4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка переключения передач КПП-15

Коробка переключения передач КПП-15

Коробка переключения передач 15 КамАЗ КПП-15

Коробка передач десятиступенчатая модели 15
1 — коробка передач основная пятиступенчатая; 2 — втулка распорная; 3 — прокладка уплотнительная; 4 — делитель передач; 5 — подшипник передний роликовый ведущего вала; 6 — вал ведущий; 7 — гайка кольцевая; 8 — шайба; 9 — муфта синхронизатора; 10 — прокладки регулировочные; 11 -крышка заднего подшипника ведущего вала

Делитель передач

Делитель передач:

1 — прокладки регулировочные; 2 — вал ведущий; 3 — кольцо маслонагнетающее; 4 -шарикоподшипник; 5 — крышка задняя подшипника веду-щего вала; 6 — крышка люка; 7 — синхронизатор делителя в сборе; 8 — шестерня ведущего вала; 9 — подшипники шестерни ведущего вала; 10 — роликоподшипник задний; 11 — вал промежуточный

Делитель передач

— механический, редуктор состоит из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего 2 и промежуточного 11 валов, синхронизато-ра 7 и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.

Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок 1 толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой 5 и наруж-ной обоймой шарикоподшипника. На переднем конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в де-лителе. На шлицах подвижно посажен пальчиковый синхронизатор 7 инерционного типа.

Ведущая шестерня 8 вращается на двух роликовых подшипниках 9. Маслонагнетающее кольцо 3 подает масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы ведущего и ведомого валов основной коробки передач.
Промежуточный вал 11 делителя с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на двух подшипниках: переднем 12 и заднем 10.

Механизм переключения делителя передач закреплен на картере делителя слева.

Дистанционный привод управления основной коробкой передач состоит из качающегося рычага 4 переключения передач, опоры 2 рычага переключения передач, ук­репленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, передней 10 и промежуточной 17 тяг управления, которые перемещаются в сферических втулках 13 изготовленных из металло­керамики, которые уплотнены резиновыми кольцами 12 и поджаты пружиной 14 к сухарю 11. Сферические опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры 2 и в картере маховика. Опора промежуточной тяги установлена на картере сцепления. На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и закреплен двумя стяжными болтами 24 регулировочный фланец 18.

Привод управления механизмом переключения передач:
1 — кран управления делителем; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — переключатель крана; 4 — рычаг переключения передач; 5 — трос крана управления с оплеткой; 6 — головка передней тяги управления; 7 — рычаг наконечника; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — винты установочные; 10 — тяга передняя управления; 11 — сухарь шаровой опоры; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — втулка шаровой опоры; 14 — пружина; 15 — крышка; 16 — рычаг передней тяги; 17-тяга промежуточная; 18 — фланец стяжной регулировочный; 19 — болт; 20 — опора; 23 — шток рычага переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца

Опора рычага переключения передач:
1 — кронштейн; 2 -опорная шайба; 3 — чехол; 4 -рычаг наконечника; 5 — уплотнитель люка; 6 — пружина; 7 — полиуретановая втулка; 8 — установочный винт

Пневматическая схема системы управления делителем передач:

1 -клапан включения делителя; 2 — упор штока клапана; 3 — кран управления; 4 — клапан редукционный; 5 — механизм переключения передач; 6-воздухораспре-делитель; I — из пневмопривода тормозов; Н, В — низшая и высшая передачи в делителе

Коробка передач модели 15— механическая, трехходовая, десятиступенчатая с делителем, снабженным синхронизаторами.

Управление коробкой передач механическое, дистанционное, качающимся рычагом, установленным на двигателе, управление делителем —пневматическое с помощью переключателя на рычаге переключения передач.

Болтается рычаг кпп камаз

Здравствуйте! Вот ответ специалиста НТЦ ОАО КАМАЗ: "Требуется регулировка телескопического привода (предположительно это привод 65115-1703005-60). Регулировка имеется в руководстве по эксплуатации автомобиля. Откройте вложение к сообщению с видом на привод. Регулировку проводить при опущенной кабине с заполненными пневматическими элементами подвески кабины и при нейтрали в КП. Необходимо чтобы рычаг В переключения передач был перпендикулярен плоскости опоры шарового шарнира и вилка рычага была перпендикулярна оси тяги (на рисунке это указано простановкой углов 90 градусов). Чтобы выставить эти углы необходимо отсоединить хвостовик (шаровой шарнир в задней части тяги) от качающегося рычага. Затем ослабить контргайку и, зафиксировав рычаг В в положении с углами 90 градусов к тяге и опоре, выкрутить или вкрутить хвостовик чтобы ось его пальца совпала с отверстием в качающемся рычаге. Соединить палец с качающимся поперечным рычагом. Затянуть гайки пальца хвостовика и контргайку хвостовика, придерживая хвостовика чтобы его корпус был параллелен плоскости плеча рычага, к которому крепится. По информации, что "при подъеме кабины телескоп может не расстопориться" можно сделать вывод, что у Вашего автомобиля нижний угол между вилкой и тягой больше 90 градусов. При подъеме кабины нижняя часть вилки поворачивается вокруг оси крепящей вилку с тягой и нажимает на подпружиненную втулку на тяге, сдвигает ее примерно на 7 мм для расщелкивания телескопа. Если угол больше 90 градусов, то нажимающему краю вилки надо пройти большее расстояние, кабине надо выше подняться чтобы произошло расщелкивание, а тяга не дает подняться. Также при этом увеличенном нижнем угле вилка своей верхней частью может сдвинуть втулку при больших ходах кабины вниз на дорожных неровностях и рассоединить тягу при движении автомобиля. Требуется вкрутить хвостовик в тягу. С уважением, Залялутдинова Галия Абдрахмановна"

Читайте так же:
Регулировка сцепления на уаз хантер с пятиступенчатой кпп

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач модели 142, 152 проводить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • ослабить стяжные болты 5 (см. рис. Регулирование привода ) и, вывернув болты 3, обеспечить зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;
  • ослабив контргайку 1, ввернуть установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;
  • ослабив контргайку 1 (см. рис. Установочный винт и контргайка ), ввернуть установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач;
  • вращая, переместить по резьбе регулировочный фланец 4 (см. рис. Регулирование привода ) до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установить болты 3 и затянуть стяжные болты 5;
  • вывернуть установочный винт 2 на 21 мм и застопорить его контргайкой;
  • вывернуть установочный винт 2 (см. рис. Установочный винт и контргайка ) на 31 мм и застопорить его контргайкой.

Установочный винт и контргайка: 1 — контргайка; 2 — винт установочный

Регулирование привода: 1 — контргайка; 2 — винт установочный; 3-болт; 4 — фланец регулировочный; 5 — болт стяжной; 6 — тяга; 7 — шток

Передаточные числа передач

L — низшая передача в делителе; S — высшая передача в делителе; R — задний ход; С — пониженная передача

Проверить установочный размер упора клапана включения делителя передач (при его наличии) для коробки передач модели 152, перемещая упор 4 штока клапана. После установки требуемой величины А=20,5±0,5 (см. рис. Привод сцепления ) закрепить упор гайками, гайки застопорить отгибными шайбами.

Привод сцепления: 1 — пылепредохранитель; 2 -крышка; 3 — ограничитель штока; 4 — упор (флажок) штока клапана.

Ход рычага делителя передач проверять при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:

  • снять крышку 1 (см. рис. Механизм делителя ) смотрового люка механизма переключения делителя передач;
  • нажать до упора педаль сцепления;
  • передвигая переключатель управления делителем передач (см. рис. Схема переключения передач ) из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерить ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода -16,5. 19.0 мм.

Механизм делителя: 1 — крышка смотрового люка; 2, 5 -винт установочный; 3,4- контргайка.

Регулировать ход рычага необходимо в следующем порядке:

  • ослабить контргайки 3, 4 (см. рис. Механизм делителя ) и вывернуть установочные винты 2, 5;
  • установить переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н);
  • нажать педаль сцепления до упора;
  • ввернуть задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого довернуть его еще на ¼ оборота и застопорить контргайкой 4;
  • установить переключатель в верхнее положение (В) и нажать педаль сцепления до упора. Ввернуть передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт.

Регулировку привода управления коробки передач модели 152 с возможностью использования коробки отбора мощности на верхнем люке и на картере маховика производить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке ( см. рис. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152 ):

  • отвернуть болты: 3, 7;
  • зафиксировать шток Ф в нейтральном положении, ослабив гайку 8, ввернув винт И;
  • зафиксировать тягу 4 технологическим стержнем П (d=3мм, 1=100мм) в детали 1;
  • свинчивая деталь 6 до соприкосновения по всей плоскости с фланцем штока Ф, соединить тягу 2 со штоком Ф болтами 3;
  • деталь 6 закрепить на тяге 2 болтами 7, затянув их моментом 50.. .70 Нм;
  • удалить технологический стержень;
  • тягу 4 установить вертикально, изменяя длину тяги 5, поворачивая стержень тяги 5;
  • вывернуть винт И на указанную длину и законтрить его гайкой 8.

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели 152
1-опора рычага переключения передач; 2 — тяга задняя; 3,7-болты; 4-тяга; 5 — тяга поперечная; 6-фланец стяжной регулировочный; 8 — гайка; И — винт; П — технологический стержень; Ф — шток

Читайте так же:
Инструменты для регулировки клапанов ваз 2114

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 144, 154 и ZF 9S109 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач моделей 144, 154 и Привод управления механизмом переключения передач модели ZF-9S109 ) производить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • ослабить гайку 11;
  • отвернуть полностью гайку 10;
  • вынуть хвостовик 9 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;
  • зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем 4 (d =4 мм, 1 = 100мм) в опоре 2;
  • установить рычаг 5 под углом Б:
    — 20° ±2,5° (для коробки передач мод. 144),
    — 17° ±2,5° (для коробки передач мод. 154),
    — 19°±2 ° (для ZF-9S109) к вертикали;
  • вращая хвостовик 9, совместить ось конического пальца с отверстием рычага 5, затянуть гайку 10 моментом 40. 50 Нм;
  • удерживая ключом хвостовик 9 от разворота, затянуть гайку 11 моментом 98. 147 Нм;
  • удалить технологический стержень;
  • ослабить гайки 8;
  • изменением длины тяги 7 обеспечить положение рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Отклонение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм;
  • затянуть гайки 8 моментом 40.. .50 Нм.

Привод управления механизмом переключения передач моделей 144, 154.
1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 6 — кронштейн реактивной тяги; 7-тягареактивная; 8, 10, 11-гайка; 9-хвостовик

Привод управления механизмом переключения передач модели ZF-9S109
1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 6 — кронштейн реактивной тяги; 7 — тяга реактивная; 8, 10, 11 — гайка; 9 — хвостовик

Для коробки передач модели 154 производить, при необходимости, регулировку положения болта 1 на педали сцепления ( см. рис. Регулирование болта на педали сцепления коуобки передач модели 154 ):

  • ввернуть болт 1, отвернув предварительно его контргайку;
  • нажать до упора в ограничитель педаль сцепления;
  • вывернуть болт 1 до соприкосновения его сферической части с плоскостью головки штока клапана включения делителя 4;
  • дополнительно вывернуть болт 1 ориентировочно на 4 — 4,5 оборота; обеспечив утапливание головки на 5 — 6 мм при нажатой до упора педали сцепления;
  • завернуть контргайку болта 1.

Регулирование болта на педали сцепления коробки передач модели 154
1 — болт регулировочный; 2 — педаль сцепления; 3 — панель передка; 4 — клапан включения делителя; 1 — к крану блокировки межосевого дифференциала

Регулирование дистанционного (бокового) привода управления механизмом переключения передач в коробке передач модели ZF-9S1310 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ ) производить при нейтральном положении рычага переключения передач H1, выдержав размер 0251 мм, в следующем порядке:

  • ослабить гайку 8;
  • отвернуть полностью гайку 9;
  • вынуть хвостовик 6 из конического отверстия рычага 5, освободив тягу 3;
  • зафиксировать тягу 3 технологическим стержнем 4 в опоре 2;
  • установить рычаг 5 под углом 19±3° к вертикали;
  • вращая хвостовик 6, совместить ось конического пальца с отверстием рычага 5;
  • затянуть гайку 9 моментом 50. 70 Нм;
  • торец К хвостовика 6 должен быть параллелен плоскости рычага 5. В этом положении, удерживая ключом хвостовик 6 от разворота, затянуть гайку 8 моментом 98. 147Нм;
  • удалить технологический стержень;
  • ослабить гайки 10;
  • изменением длины тяги 7 обеспечить положение рычага 1 и тяги 3 в вертикальной плоскости. Отклонение рычага 1 и тяги 3 от вертикали не более 2 мм;
  • затянуть гайки 10 моментом 40. 55 Нм, при этом торцы М шаровых наконечников должны быть параллельны кронштейнам 11 и 12, к которым они крепятся.

Привод управления механизмом переключения передач коробки передач модели ZF-9S1310 с двигателем КАМАЗ 1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3-тяга; 4-стержень; 5-рычаг; 6- хвостовик; 7 — тяга реактивная; 8, 10 — контргайка; 9 — гайка; 11, 12 — кронштейн; С = 251 мм — размер для нейтрального положения Н1

Рычаг КПП МАЗ или рычаг переключения передач МАЗ имеет несложное устройство. Состоит из нескольких простых механизмов. Поэтому как и коробка передач, требует ухода и своевременной регулировки. В данной статье мы расскажем вам о ТО коробки передач, ремонте рычага и его устройстве.

Рычаг КПП МАЗ – рукоятка, винт, ось и другие элементы

Рассмотрим подробно устройство детали. Современный рычаг КПП МАЗ снабжен пластмассовой рукояткой. Данные элемент монтируется на поверхность запчасти специальным винтом. Рычаг переключения передач МАЗ закрепляется в шайбе.

Затем для большей герметичности присоединяется резиновый чехол или защитный колпак. К детали примыкают несколько (обычно две) уплотнителей. Также рычаг переключения передач МАЗ предусматривает и наличие пластины, оси и колпачка.

Читайте так же:
Ваз 2106 термостат регулировка

Некоторые модели комплектуются сферическими подшипниками. Элемент очень прочен, так как изготовлен из крепкого материала. Естественно, рычаг переключения передач МАЗ включает в себя и гайки, винты, болты, втулки.

Более подробно рассмотреть устройство детали вы можете на следующем рисунке.

Рычаг переключения передач МАЗ – изучаем неисправности

«АвтоРесурс» уже писал о том, как ухаживать за коробкой передач современного автомобиля. В данной статье мы более подробно рассмотрим самые распространенные проблемы с рычагом КПП.

Неисправности КПП
На какую деталь обращаем внимание?Причины поломкиРемонт
Рычаг КПП МАЗБольшой люфт рычагаСделайте регулировку блокировочной муфты
Впускной клапанИзнос резины, пружины впускного клапана. Возможен износ поршня цилиндра.Заменить клапаны, пружины. Очистите стержень клапана, смажьте его.

Кроме этого, если рычаг КПП МАЗ в нейтральном положении, может возникнуть утечка воздуха из пневматической системы. К данной проблеме обычно приводит износ диафрагмы клапана редукционного, обрыв воздухопроводов, потеря герметичности таких элементов как колец уплотнительных, золотника.

Для того чтобы рычаг переключения передач МАЗ работал всегда исправно, рекомендуем своевременно заменять изношенные детали новыми запчастями. Также обязательно подтяните соединительные болты. Не забудьте провести проверку редукционного клапана.

Регулируем рычаг КПП МАЗ

В процессе эксплуатации КПП необходимо делать регулировку механизма:

  1. рычаг КПП МАЗ в продольном направлении;
  2. рычаг переключения в поперечном направлении;
  3. блокировочное устройство тяги (продольной).

Рычаг КПП МАЗ регулируется в продольном направлении следующим образом.

Сначала ослабляем гайки болтов, затем перемещаем тяги. Далее необходимо установить в осевом направлении угол наклона в 85 градусов. КПП находится в нейтральном положении. При регулировке привода специалисты рекомендуют не забывать, что работы данного вида проводятся только при снятии и установке кабины,двигателя автомобиля.

Рычаг переключения передач МАЗ также задействован при ремонте и снятии КПП. После того как слито масло из КПП, снята шасси, ослаблены хомуты, отворачивают гайку. Таким образом происходит отсоединение тяги управление от такого элемента как рычаг КПП МАЗ.

Как правило, после этого отворачиваются болты, снимается рама.

Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Купить КПП или коробку передач КАМАЗ в России

Коробка передач КАМАЗ – ключевой агрегат грузового автомобиля. Этот элемент служит для приведения автомобиля в движение путем передачи вращающего момента на ведущие мосты. Исчерпывающую информацию касательно модельного ряда КПП КАМАЗ, их ТТХ, правилах ТО и ремонта составных частей, основных поломках и причинах их возникновения, а также путей их ликвидации Вы найдете в представленном материале.

Конструктивно, трансмиссия — является сложной системой, состоит из ряда составных частей, главной из которых является коробка передач КАМАЗ.

КПП КАМАЗ купить

Современный модельный ряд представлен следующими моделями:

КПП 142 КАМАЗ – современное исполнение 14 коробки передач.
Каталожный номер 142.1700025, цена от 33 500 рублей с НДС.

Аналогично КПП 152 КАМАЗ – современная модификация 15.
Артикул 152.1700025, цена от 67 000 рублей с НДС.

КПП ZF 16S151 или 9S1310 самые современные детали трансмиссии сборка которых налажена в России на заводе ZF Кама.
А близким аналогом Германской разработки является КПП КАМАЗ 154 производства ОАО КАМАЗ. Артикул 154.1700051, цена от 90 тысяч рублей с НДС.

Любой перечисленный вариант вы можете купить с доставкой по России со склада компании Каммоторс.

КПП КАМАЗ

Акция: при покупке КПП КАМАЗ 152 любого варианта, вы получаете возможность получить скидку на комплект сцепления ОАО «КАМАЗ»

Обычная цена 11 000 рублей (корзина+2ведомых+средний+муфта), при покупке с коробкой передач цена всего 7000 рублей!

Трансмиссия – сложная система, которая состоит из совокупности взаимосвязанных частей и агрегатов. Ее ключевая задача – передать вращательный момент от двигателя автомобиля к его движущим механизмам (мосты и колеса). Также он служит для изменения величины вращательного момента: направление и величина. Агрегат позволяет проводить регулировку тяги и скорости в широком диапазоне величин. Это дает возможность максимально эффективно использовать двигатель грузовика и его мощность.

КПП КАМАЗ является основным элементом трансмиссии, имеет ряд особенностей конструкции и исполнения. Технологические исполнения трансмиссий грузовиков КАМАЗ почти неотличимы от подобных ей механизмов, которыми комплектуются большинство грузовиков. Наряду с этим, коробки передач КАМАЗ обладают некими особенностями в их конструкции.

Большее количество часто применяемых КПП КАМАЗ имеют устройства, которые представляют собой унитарные составные части конструкции. Они представлены шестеренками задней передачи и механизмом переключения передач с рычагом, которые устанавливаются вверху коробки передач. Это 14-я и 15-я модели. Другие узлы устанавливаются в основном картере, образуя единый блок. В данном блоке устанавливаются валы (ведомый, ведущий) с шестеренками и синхронизирующими элементами. Эти механизмы характеризуются несложной конструкцией, надежные в эксплуатации и функциональны, способны выдерживать длительные нагрузки без деформаций элементов. При должном техническом обслуживании и нормальной эксплуатации КПП прослужит длительное время, не требуя никаких серьезных вмешательств.

Читайте так же:
Шкворень регулировка уаз хантер

Виды КПП КАМАЗ и основные характеристики.

Коробка передач КАМАЗ

Грузовики КАМАЗ комплектуются различными коробками переключения передач, которые производятся как зарубежными изготовителями, так и на территории нашей страны. Существует ряд модификаций отечественного производства, среди них:
1. 14-я модель КПП КАМАЗ без делителя, изготовлена в России. Устанавливается на грузовиках КАМАЗ старого образца. Имеет трехходовой вариант системы переключения, механизм приводится в действие дистанционным способом, посредством качающегося рычага. На рынке представлены такими видами как: 14.1700025 и 142.1700025
2. 15-я модель также производится в РФ. Представлена современной моделью КПП 152. Ею комплектуются автомобильные тягачи, которые функционируют в составе автопоездов. Механическая коробка состоит из десяти ступеней. Технологически выполнена объединением пяти ступенчатой коробки и делителя с двумя ступенями. Передний делитель дает возможность наличия 10-ти передних передач и 2 задних. Делитель приводится в действие пневматикой, срабатывает после нажатия специальной кнопки на рычаге. Переключение скоростей осуществляется дистанционно, основной элемент – качающийся рычаг.
3. Модель 161 – изготавливается в России. 8 ступеней, коробка четырех ступенчатая. Обладает пониженными и прямыми передачами. Данное свойство возможно благодаря совмещению коробки с демультипликатором, который имеет две ступени;
4. ZF — производства Германии. Имеет ряд модификаций, представленных 6-ти, 9-ти и 16-ти ступенчатыми коробками. Изготавливаются на совместных с Германией производственных линиях «ZF-KAMA». Обладают повышенными характеристиками и параметрами касательно эксплуатационных показателей.
5. КПП 154 КАМАЗ, бюджетный аналог импортной. Подходит для всех двигателей с одно дисковым сцеплением. Маховик лепесткового типа.

Основные правила касательно ТО и ремонта.

КПП КАМАЗ сложный механизм, в процессе эксплуатации требует качественного технического обслуживания, чистки узлов и ремонтного вмешательства. Процесс обслуживания представляет собой перечень регулировочных настроек, в том числе и замену смазочных жидкостей.

Коробка передач КАМАЗ

Периодичность замены масла в КПП КАМАЗ не должна быть реже одного раза в год. Либо после каждых пройденных 90 тыс. километров пробега. Представленные показатели обобщенные, они напрямую связаны с моделью коробки. В случае эксплуатации грузовика с повышенными нагрузками, рекомендуется проводить замену чаще, тем самым продлевая ресурс коробки передач КАМАЗ. Проверку уровня масла можно проводить разными способами, в зависимости от модельного ряда. «142,152» – уровень устанавливают согласно показаниям установленного за заливной горловине указателя. На моделях «ZF,161» – показателям необходимого уровня служат специальные отверстия на картере.

Процедуру замены масла стоит производить непосредственно после выключения двигателя. Тогда оно наиболее горячее и текучее. Вязкая смазка, напротив, в большом объеме остается в картере. Слив производится через сливные отверстия, расположенные в донной области. В моделях КПП 14 и 152 – нужно вывинтить пробки коробки и делителя, 161 – необходимо вывернуть фильтрующий элемент, ZF – снять заглушки с отверстий для контроля уровня.

Регулировке поддаются следующие параметры:
1. Величина зазора клапана, который включает делитель;
2. Ход рычага переключения;
3. Привод для переключения передач.

Коробка передач на КАМАЗ

Износ деталей является наиболее распространенной причиной поломок и выхода из строя. Более интенсивно изнашиваются области соприкосновений составных деталей (зубчики шестеренок, составные части привода, а также подшипники). Данные элементы почти не поддаются ремонту, единственным и действенным решением является замена.

Также на работоспособность влияют нарушения в регулировке рычага и привода, изменения величины зазора в клапане. Основной показатель отклонений – затруднение или невозможность включения передачи, блокировка рычага в одной позиции, произвольное выключение передачи. Подобные неполадки устраняются проведением необходимых регулировок.

Коробка передач КАМАЗ, которой оснащаются грузовики, характеризуются неприхотливостью, высокой степенью надежности и прочностью, длительным сроком службы и межремонтным ресурсом. Доступ до узлов и механизмов свободный. Процессы обслуживания и ремонта могут выполняться без использования специального оборудования и помещений. Основное правило – постоянно следить за состоянием, менять масло в указанные сроки, проводить замену изношенных элементов. Следуя данному правилу, КПП КАМАЗ прослужит долго и качественно.

Сливать масло из картера следует теплым, с недавно выключенной машины. Не дайте ему остыть.

— Выверните пробки с 1, 3 и 4 (показаны на рисунке)
*На коробке без делителя 1 и 4.
— Проверьте и почистите пробки (они магнитные, на них грязь), заверните их на место.
— Чтобы промыть картер залейте моторное масло в объеме до 12 литров.
— Пошевелите шестерни двигателем, используя нейтральную передачу в течении 15 минут.
— Слейте залитое масло и уже после этого заправьте трансмиссионным по уровню
— заведите машину, спустя несколько минут снова проверьте уровень и при необходимости долейте.

Читайте так же:
Регулировка клапанов газель 402 двигатель зазор

Коробка передач замена масла

— Затруднение включения передач в коробке — сцепление выключается не до конца(ведет), попробуйте отрегулировать привод.
— Передачи отключаются — сбилась регулировка хождения рычага делителя, устраняется регулировкой
— Плохо включаются или самовольно отключаются передачи на ходу, причина может быть в нарушении регулировки дистанционного привода или крепление рычажных тяг ослабли.
— Плохо работают передачи в делителе, проверьте зазор на клапане включения.

г. Москва +7 (495) 740-08-48 dis5

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Управление коробкой передач

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
Педаль сцепления нажимать до упора.
Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).
Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач.
В автомобилях с тросовым приводом управления механизмом переключения передач применяется коробка передач с сервошифтом.
Сервошифт служит для облегчения переключения передач, к нему подводится воздух от пневмосистемы автомобиля.

Внимание!
Не переключать передачи до достижения величины рабочего давления в пневмоприводе (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ) для исключения обрыва троса вследствие того, что сервошифт не разовьет необходимого усилия.

При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач.
Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

Рычаг переключения передач на Камазе

Рычаг переключения передач

Для коробок передач моделей 144, 154 переключение передач осуществлять согласно схемам (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели 144 и Схема переключения передач в коробке передач модели 154).

Схема переключения передач в коробке передач модели 144

Схема переключения передач в коробке передач модели 144

Схема переключения передач в коробке передач модели 154

Схема переключения передач в коробке передач модели 154

Для коробки передач модели ZF 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310):

  • 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
  • 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1.
При движении всегда держать передачу включенной.

Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310 на Камазе

Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310

Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.

Внимание!
Для коробок передач строго запрещается:

  • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач ф. «ZF»);
  • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
  • включать передачу заднего хода (R) при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊»
срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.
При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа Включение низшего диапазона в демультипликаторе на Камазе.
Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector