0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безумные памятники

Сцепление чери амулет регулировка: Регулировка сцепления Чери Амулет Chery Amulet A15 – Проверка и регулировка привода выключения сцепления Chery Amulet

Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.

На автомобиле установлено однодисковое сухое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом сцепления. На ведомом диске установлены четыре демпферные пружины. Ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.
Сцепление Chery Amulet

Нажимной ведущий диск установлен на маховике. Диафрагменная нажимная пружина установлена таким образом, что когда педаль отпущена, диафрагменная пружина прижимает нажимной ведущий диск к ведомому. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на внутреннюю часть диафрагменной нажимной пружины, при этом пружина, выгибаясь, отводит нажимной ведущий диск от ведомого.
Детали гидропривода сцепления Chery Amulet

Рис. 5.2. Детали гидропривода сцепления: 1 — рабочий цилиндр сцепления; 2 — главный цилиндр сцепления; 3 — кронштейн крепления вакуумного усилителя 4 — кронштейн с педалью сцепления; 5 — шланг привода сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода

Внимание! С окрашенной поверхности необходимо удалить рабочую жидкость. Если в гидроприводе сцепления находится воздух, его необходимо удалить. Уровень жидкости следует регулярно проверять и при необходимости доливать жидкость.
1. Добавьте рабочую жидкость в бачок гидропривода.
2. Соедините шланг с клапаном прокачки и поместите другой конец шланга в емкость с рабочей жидкостью.

Удаление воздуха из гидропривода Chery Amulet

3. Выкачайте воздух из гидропривода:
— медленно нажмите на педаль сцепления;
— не отпуская педаль сцепления, откручивайте болт прокачки до тех пор, пока не начнет течь жидкость, затем снова затяните болт;
— продолжайте вышеупомянутую процедуру до тех пор, пока из жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.

Проверка и регулировка педали сцепления
1. Проверьте высоту положения педали. Высота педали над полом 160 — 180 мм. Отпустите гайку и вращайте болт до тех пор, пока педаль не будет находиться на необходимой высоте, затем затяните гайку.
2. Проверьте свободный ход педали и зазор толкателя. Свободный ход педали сцепления — нажимайте на педаль до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Свободный ход должен быть 5 — 15 мм. Зазор толкателя — слегка нажмите на педаль, пока не почувствуете легкое сопротивление. Зазор толкателя: 1 — 5 мм.
3. При необходимости отрегулируйте свободный ход педали и зазор толкателя:
— открутите гайку и поворачивайте толкатель до тех пор, пока ход педали и зазор толкателя не будет в норме;
— затяните гайку;
— отрегулируйте свободный ход педали и проверьте высоту расположения педали.
4. Проверьте работу сцепления:
— включите стояночный тормоз и поверните колеса;
— запустите двигатель, он должен работать на холостом ходу;
— не нажимая на педаль сцепления, медленно поставьте рычаг на передачу заднего хода.
— медленно нажмите на педаль сцепления и измерьте ход с момента исчезновения шума до к онца х ода. С тандартный ход: 25 мм или более. Если ход не отвечает норме, необходимо проверить следующее:

Главный цилиндр сцепления
Отсоединение главного цилиндра

1. Удалите рабочую жидкость из привода.
2. Отсоедините шланг привода.
3. Отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления.
4. Открутите гайку, отсоедините педаль сцепления от главного цилиндра и снимите его.
Разборка главного цилиндра
1. Снимите шланг
2. Снимите толкатель, защитный чехол и уплотнительное кольцо пружины.
3. Снимите поршень.
Гидравлический привод Chery Amulet

Проверка главного цилиндра
Используйте сжатый воздух для очистки разобранных частей.
1. Проверьте, нет ли на деталях цилиндра царапин или ржавчины, при их наличии необходимо очистить или заменить насос.
2.Проверьте поршень и манжету поршня на наличие износа, царапин, трещин или заусенец.
3.Проверьте толкатель на наличие износа или повреждений.
Сборка главного цилиндра
1. Смажьте обе стороны манжеты поршня рабочей жидкостью гидропривода сцепления.
2. Вставьте поршень в главный цилиндр.
3. Закрепите толкатель с помощью уплотнительного кольца.
Установка главного цилиндра
1. Вставьте шток главного цилиндра в педаль сцепления и затяните гайку с усилием 7,8 Н·м. Затяните гайки с усилием 11±1 Н·м на двух болтах, которые находятся на кронштейне крепления вакуумного усилителя и установите главный цилиндр сцепления на кронштейне крепления вакуумного усилителя;

Читайте так же:
Регулировка топлива амкодор 342

2. Подсоедините шланг.
3. Удалите воздух из гидропривода и отрегулируйте высоту расположения педали сцепления.
Проверка главного цилиндра Chery Amulet

Регулировка привода управления коробкой передач Chery Amulet

Для регулировки привода управления коробкой передач заводом-изготовителем предусмотрены специальные приспособления для фиксации в определенном положении элементов привода. Поэтому в случае нарушения регулировки, не позволяющего включить ту или иную передачу, обратитесь на сервис.

помечайте любым доступным способом взаимное расположение деталей

Для предупреждения нарушения регулировки привода, выполняя работы, связанные с разъединением его элементов, предварительно помечайте любым доступным способом взаимное расположение деталей. При обратной сборке устанавливайте элементы привода в соответствии с нанесенными метками.

Если регулировка привода нарушилась незначительно и передачи хоть и с затруднением, но включаются, при наличии некоторых навыков у исполнителя можно попробовать восстановить регулировку методом проб.

Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления рычага выбора передач привода к тяге кулисы рычага управления коробкой передач

Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления рычага выбора передач привода к тяге кулисы рычага управления коробкой передач и небольшими перемещениями ступицы рычага по тяге добейтесь четкого включения передач. Если нечетко выбираются I и II передачи, немного поверните рычаг относительно тяги по часовой стрелке (если смотреть на привод со стороны двигателя). При нечетком выборе V передачи и передачи заднего хода поворачивайте рычаг против часовой стрелки. Если четко выбираются, но плохо включаются (или совсем не включаются) I, III, V передачи и передача заднего хода, переместите рычаг по тяге назад по направлению движения автомобиля, не проворачивая его относительно тяги. При нечетком включении II и IV передач рычаг перемещайте вперед по тяге. После каждого перемещения рычага по тяге затягивайте гайку стяжного болта хомута и проверяйте результат регулировки. При необходимости повторяйте регулировку до получения требуемого результата.

Механическая коробка передач Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Chery A15 , регулировка сцепления Chery A15 , трансмиссия Chery A15 , коробка передач Chery A15 , сцепление Chery A1 , регулировка сцепления Chery A1 , трансмиссия Chery A1 , коробка передач Chery A1 , сцепление Chery Flagcloud , регулировка сцепления Chery Flagcloud , трансмиссия Chery Flagcloud , коробка передач Chery Flagcloud , сцепление Chery Qiyun , регулировка сцепления Chery Qiyun , трансмиссия Chery Qiyun , коробка передач Chery Qiyun , сцепление Chery Amulet , регулировка сцепления Chery Amulet , трансмиссия Chery Amulet , коробка передач Chery Amulet

2. Механическая коробка передач

Общая характеристика механической коробки передач (МКП)

МКП представляет собой пятиступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. На отдельной оси находятся промежуточная шестерня заднего хода.

Корпус МКП выполнен из чугуна и имеет посадочные места для подшипников. МКП состоит из двух частей.

Коробка дифференциала вращается на подшипниках.

Рис. 1. Корпус МКП: 1, 2 – рычаг переключения передач; 3 – сапун; 4 – переключатель огней заднего хода.

Ведомый вал МКП нельзя разбирать или собирать. Данные действия могут привести к поломке МКП.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива на юмз

Тип, серийный номер и дата изготовления МКП указаны на табличке (Рис. 2), которая находится на задней стороне МКП, штрих-код – на передней (Рис. 3).

Рис. 2. Табличка МКП. Рис. 3. Штрих-код МКП.

Передаточное число МКП

Ниже в таблице представлены передаточные числа МКП. Имеется тормоз передачи заднего хода, что облегчает работу передачи заднего хода и уменьшает износ деталей МКП.

ВерсияТип коробки передачПередаточные числа
Коробка передачГлавная передача
IIIIIIIVVЗ.Х.
SQR7162механическая3,501, 951,360,9720,8113,423,94
SQR7162L

На автомобиле с МКП используется масло «ATF+4». Запрещается использовать другого масла. Использование не рекомендованного смазочного масла затруднит переключение передач и приведет к неисправностям подшипников, шестерен, манжет и синхронизаторов.

Устранение неисправностей МКП

К основным неисправностям МКП относятся

Затрудненное переключение передач, шум при переключении передач, который вызван недостаточным количеством смазки, использованием не рекомендованного масла, поврежденными внутренними элементами и неправильной эксплуатацией.

Затрудненное переключение передач может быть вызвано поломкой сцепления, неправильной регулировкой или деформацией механизма переключения передач, неисправностью синхронизаторов, неправильной сборкой элементов синхронизаторов, износом или поломкой зубьев шестерен.

Износ, повреждение, неправильная установка деталей или утечки в гидравлической системе также могут стать причиной затрудненного переключения передач.

Произвольное выключение передач может быть вызвано неправильной установкой механизма переключения передач, деформацией механизма переключения передач, неисправностью блокирующего механизма переключения передач, износом синхронизаторов или поверхности зубьев шестерен.

Некорректное включение передач может быть вызвано износом механизма переключения передач или неисправностью блокировочного устройства МКП.

Шум при работе обычно вызван повреждением или износом элементов. Также шум может быть вызван изношенными зубьями шестерен или синхронизаторов, неправильным осевым зазором шестерен или изношенными подшипниками. Обычно износ и повреждение внутренних деталей вызваны недостаточным количеством смазки.

Повышенный шум при включении передачи заднего хода может быть вызван неисправностью сцепления или повреждением передачи заднего хода.

Сброс передачи может быть вызван неисправностью деталей механизма переключения передач, износом шестерен, синхронизаторов или неправильной сборкой.

Недостаточное количество масла обычно вызвано подтеканием масла или неправильно проведенной проверкой.

Перегрев МКП может быть вызван недостаточным количеством масла, использованием масла с повышенной или пониженной вязкостью, недостаточным зазором сопрягаемых деталей.

Износ, повреждение или перегрев деталей сцепления могут вызвать затрудненное переключение передач, а также привести к появлению шума во время переключения передач. Износ или повреждение ведомого диска сцепления, нажимного диска или демпферной пружины также могут вызвать затрудненное переключение передач или толчки во время переключения передач.

Устранение неисправности переключения передач МКП (советы владельцев)

  • Пару недель назад взял новый Amulet. Километров через 50 перестала включаться 1 передача, а еще через короткое время и вторая стала включаться через раз. Очень расстроился, собрался на утро ехать к дилеру, к счастью встретил знакомого, который сказал, что у него на десятке была такая же беда. Лечится она очень просто. На рычаге переключения передач есть пластмассовая втулка, которая если ее плохо затянуть съезжает вверх. Неисправность была устранена в течение 5 минут путем опускания втулки на прежний уровень и затягивания стягивающего винта, смотри фото 1.
  • У меня на Amulet первая передача не просто плохо включалась, а частенько обманывала меня. Вроде бы включилась, я трогаюсь, а она со скрежетом выскакивает (звук как у старого грузовика).

Исправить это можно так:

Читайте так же:
Митсубиси лансер 9 регулировка педали сцепления

1. Выставить нейтраль.

2. Завести двигатель.

Включить первую передачу;

Попробовать слегка тронуться (проехать 2-3 см);

Если включилась и поехала хорошо, то выходим из цикла;

Повернуть регулировочную белую втулку по часовой стрелке на 22.5 градуса;

То есть смысл в том, чтобы каждый раз отпускать сцепление, чтобы в коробке провернулись шестерни, и все вернулось в положение по умолчанию. В результате, таким манером я отрегулировал коробку, и теперь практически проблем нет. Иногда, очень редко бывает, если лениво включу первую, она вылетает, но это крайне редко.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Регулировка кулисы Шевроле Лачетти

Достаточно важным элементом в обеспечении комфортной эксплуатации автомобиля является кулиса. Выбирая запчасти Шевроле Лачетти следует обратить внимание и на этот блок, поскольку со временем в нем могут возникнуть проблемы.

Кулиса КПП

Несмотря на возможность регулировки кулисы со временем происходит критический износ деталей и их придется заменять или менять весь механизм в целом.

По своей сути тяга привода управления коробкой передач, как правильно называется кулиса, является связующим элементом между рычагом переключения и непосредственно КПП. Именно она отвечает за переключение при воздействии на рычаг и включение конкретной передачи.

Среди основных конструктивных элементов кулисы можно выделить такие:

  • Непосредственно рычаг выбора передач.
  • Тяга передач.
  • Палец вилки и вилка.
  • Сальник вилки и фиксатор сальника.
  • Корпус.
  • Трос.
  • Пружина.

Детали кулисы

Износ кулисы на механической КПП Шевроле Лачетти происходит быстрее, нежели на автоматической. Средний срок эксплуатации составляет 100-150 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Среди основных факторов, которые могут указывать на наличие проблем в работе или регулировке кулисы можно выделить такие:

  • Образование люфта рычага КПП.
  • Появляется необходимость в сильном воздействии на рычаг в процессе переключения.
  • Появление стука и хруста при переключении.
  • Возникают проблемы с включением передач – они вообще не включаются или включается не та.

При появлении подобных проблем следует проверить состояние кулисы Шевроле Лачетти и при необходимости провести регулировку или ремонт блока.

Стоит заметить, что негативно на работе кулисы может сказаться езда с перегруженным авто, наличие проблем со смежными блоками, например, сцеплением, агрессивная манера вождения с частой работой рычагом.

Также снизит срок службы попадание на детали кулисы пыли, грязи, влаги или отсутствие необходимого количества смазывающего материала.

Езда с плохо рабочей кулисой будет вызывать дискомфорт и может послужить причиной возникновения ДТП.

Быстрая регулировка кулисы КПП Шевроле Лачетти

Для проведения работ по регулировке кулисы потребуется металлический стержень небольшого диаметра, немного WD-40 или масла, несколько ключей, в частности, на 13. Процесс работ займет немного времени и автомобиль можно будет эксплуатировать уже через час.

Чтобы отрегулировать кулису выполняем такие действия:

  • Снимаем кожух возле рычага КПП.

Снимается кожух

  • Он зафиксирован с помощью 4 защелок, которые легко снимаются при нажатии возле них.
  • Рычаг уводится в крайнее левое положение.
Читайте так же:
Масляный насос зил 131 регулировка

Выставляется рычаг в крайнее левое положение

  • Фиксируется рычаг с помощью металлического стержня, который продевается через соответствующее отверстие и заклинивается об другие конструктивные элементы.

Фиксируется рычаг стержнем

  • Находим необходимый шток в подкапотном пространстве Шевроле Лачетти.

Вдавливается шток

  • Его необходимо вдавить до того момента, пока не зафиксируется.
  • Если долго не проводилась регулировка, то на штоке может образоваться ржавчина, и его предварительно лучше обработать с помощьюWD-40, что значительно упростит дальнейшее обслуживание.
  • При вдавливании штока саму кулису необходимо немного натянуть влево (по ходу движения автомобиля).

Тянется кулиса влево

  • Ключом на 13 откручивается хомут в нижней части (в верхней части хомут зафиксирован приваренной гайкой, открутить которую не удастся).

Откручивается хомут

  • Выставляем кулису согласно регламенту обслуживания.
  • После этого закручиваем хомут, извлекаем шток и металлический стержень в салоне, ставим на место кожух.

Таким образом можно довольно быстро отрегулировать кулису КПП Шевроле Лачетти и дальше эксплуатировать автомобиль с комфортным переключением передач.

Регулировка передач Джили СК

Китайский бестселлер Geely CK получил современное устройство механизма переключения передач. Это же можно сказать и про многие другие запчасти Джили СК. В данном автомобиле отсутствует традиционная кулиса, представленная вертолетом. Роль кулисы выполняет сам рычаг КПП.

Для выбора и переключения передач используется 2 гибких троса. Первый нужен для выбора скоростей, а второй для их переключения.

Многие владельцы Geely CK отмечают, что со временем некоторые из передач становится все сложнее и сложнее включать . Чаще всего в перечне проблемных скоростей находятся пятая и задняя передачи. Корень этой проблемы кроется в растягивании тросиков, в частности тросика включения передач.

Автор основного видеоролика (видео находится в самом низу страницы) столкнулся с этой же проблемой. На видео мастер наглядно показал, как подтянуть тросик, чтобы передачи включались как и прежде, без лишних усилий.

Рычаг КПП

Пошаговая инструкция, как отрегулировать механизм переключения передач Geely CK

Нужно сразу сказать, что растягивание тросиков КПП является не единственной причиной появления проблем при управлении трансмиссией. Дополнительно некоторые из скоростей могут плохо включаться и по причине износа нажимного рычага в механизме выбора передач, который находится непосредственно на корпусе КПП. Но об этом подробнее будет рассказано познее, после нижеприведенной инструкции.

  • Останавливаемся на ровной площадке и глушим машину.
  • Переводим рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Снимаем пыльник рычага КПП. Он фиксируется лишь парой защелок. Опытный мастер снимает пыльник от руки, без использования отверток и прочих приспособлений, которыми удобно поддевать пыльник.

Снимаем пыльник рычага КПП

  • Подтягиваем тросик переключения передач. Нужно подтянуть левый трос. Мастеру будут необходимы несколько рожковых ключей на 10. Натяжка троса осуществляется несколькими гайками, это без учета контргаек. Для подтягивания троса нужно отпустить дальнюю гайку, которая находится со стороны тросика. Гайку следует выкрутить для начала на 2-3 витка. Затем нужно закрутить на 2-3 витка гайку, которая находится с обратной стороны держателя троса. Месторасположение гаек отмечено на фото ниже. Весь крепеж крайне желательно законтргаить.

Подтягиваем тросик

  • Бывают случаи, что мастеру с широкой ладонью крайне проблематично манипулировать в ограниченном пространстве механизма переключения передач. В такой ситуации необходимо просто демонтировать центральный туннель. Откроется свободный доступ ко всем узлам механизма переключения скоростей.

Туннель

  • Контролируем работу селектора переключения передач.

Стоит заметить, что в некоторых случаях есть смысл просто заменить растянутые тросы КПП на новые. Дело в том, что излишне растянутые тросы становятся «дубовыми». Они теряют необходимую чувствительность.

Читайте так же:
Sas винт лансер 9 регулировка

Если задняя скорость включается хорошо, значит виновником поломки был растянутый тросик КПП. Если задняя скорость так и не включается, то дело не в тросе переключения передач.

Ремонт нажимного рычага в механизме выбора и включения передач

Как было сказано выше, не только тросик КПП может быть причиной плохого переключения скоростей, чаще всего 5-й и задней. На корпусе КПП Geely CK есть ответная часть кулисного механизма. Она показана на фото ниже.

КПП

Механизм выбора и включения скоростей, находящийся на корпусе трансмиссии, использует несколько органов управления: рычаг выбора скоростей и рычаг включения скоростей. К этим рычагам и подводятся тросики, соединенные с селектором КПП в салоне.

Со временем контактная часть нажимного рычага включения передач изнашивается. Этот момент приводит к появлению заметного люфта. То есть при перемещении троса в определенное положение (в нашем случае это задняя передача) рычаг банально перестает доставать до нажимной пластины. Как итог, перестает включаться задняя передача. На фото ниже показана контактная поверхность нажимного рычага.

Рычаг

Суть ремонта заключается либо в замене нажимного рычага, либо в восстановлении его контактной поверхности. Многие мастера просто наваривают изношенную часть. Но целый нажимной рычаг можно попробовать найти и на разборках.

В любом случае необходимо извлекать нажимной рычаг. Чтобы это сделать совсем необязательно проводить долгий и трудоемкий демонтаж КПП. Ведь механизм выбора и включения передач находится на самой макушке трансмиссии. Он соединяется с КПП болтами.

  • Открываем капот.
  • Снимаем провода с АКБ, а затем демонтируем аккумуляторный блок. Нужно будет снять и монтажную площадку аккумулятора. Все, нам открылся доступ к кулисному механизму.
  • Устройство выбора и включения передач зафиксировано 4-мя болтами. Выкручиваем крепеж.

Выкручиваем крепеж

  • Откручиваем стопорный болт. Он находится с боковой стороны.
  • При сборке КПП на заводе данный механизм дополнительно садится и на герметик. По этой причине при подрыве устройства нужно будет приложить силу. Лучше всего воспользоваться рычагом. Для этого дела подойдет как ударная отвертка, так и небольшая монтировка.
  • Откручиваем изношенный рычаг.

Откручиваем изношенный рычаг

​​

  • Ставим целый рычаг от донора или ремонтирует старый.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Контролируем работу селектора переключения передач.

Ниже прилагается дополнительный видеоролик, как отремонтировать нажимной рычаг кулисы КПП на автомобили Джили СК.

Первая часть видео посвящена замене пружины, которая возвращает рычаг в нейтральное положение. А про замену нажимного рычага рассказано во второй части.

Дополнительная информация

При натяжке тросика КПП многие мастера пользуются случаем и попутно проверяют работоспособность пружины возврата рычага в нейтральное положение. Часты случаи, когда в данной пружине обламывается один из усиков. Этот момент влечет за собой послабление пружины, из-за чего рычаг перестает пружинить и возвращаться в центральное положение на нейтральной передаче. На фото ниже пример пружины с отломанным усиком, а рядом с поломанной новая пружина.

Пружина

  • Чтобы добраться до пружины, необходимо вначале поднять пыльник рычага КПП.
  • Далее снимаем стопорное колечко.

Снимаем стопорное колечко

  • Извлекаем сломанную пружину.
  • Ставим на место старой новую пружину. Обратите внимание, на оригинальной заводской пружине есть пластиковые трубки, которые одеваются на усики . Если на новой пружине нет пластиковых трубок, то нужно трубки со старой пружины переставить на новую.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

После обслуживания кулисы скорости начнут переключаться намного точнее, плавно и аккуратно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector