0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяга рулевая: сильное звено рулевого управления

Тяга рулевая: сильное звено рулевого управления

Тяга рулевая: сильное звено рулевого управления

Тяга рулевая

В рулевом приводе почти всех колесных транспортных средств предусмотрены элементы, передающие усилие от рулевого механизма на колеса — рулевые тяги. Все о рулевых тягах, их существующих типах, конструкции и применяемости, а также о верном выборе и замене этих деталей — читайте в предложенной статье.

Что такое рулевая тяга?

Рулевая тяга — элемент привода механизма рулевого управления колесных транспортных средств (за исключением тракторов и иной техники с ломающейся рамой); деталь в виде стержня с шаровым шарниром (шарнирами), обеспечивающая передачу усилия от рулевого механизма на рычаги поворотных кулаков колес и к другим компонентам привода рулевого управления.

Рулевое управление колесных транспортных средств делится на две основных части: рулевого механизма и его привода. Рулевой механизм управляется рулевым колесом, с его помощью создается усилие для отклонения управляемых колес. Это усилие передается на колеса с помощью привода, который представляет собой систему тяг и рычагов, соединенных шарнирами. Одними из основных деталей привода являются различные по расположению, конструкции и назначению рулевые тяги.

На рулевые тяги возлагается несколько функций:

  • Передача усилия от рулевого механизма на связанные компоненты привода и непосредственно на рычаги поворотных кулаков колес;
  • Удерживание выбранного угла поворота колес при выполнении маневров;
  • Регулировка угла поворота управляемых колес в зависимости от положения рулевого колеса и другие регулировки рулевого привода в целом.

Рулевые тяги решают ответственную задачу по передаче усилий от рулевого механизма на управляемые колеса, поэтому при неисправности данные детали должны быть как можно скорее заменены. Но для верного выбора новой тяги, необходимо разобраться в существующих типах, конструкции и особенностях этих деталей.

Типы и применяемость рулевых тяг

Типы и схемы рулевого привода с трапецией

Типы и схемы рулевого привода с трапецией

Рулевые тяги можно разделить на несколько типов по назначению, применяемости и некоторым конструктивным особенностям.

По применяемости тяги бывают двух типов:

  • Для систем рулевого управления на основе червячных и иных рулевых механизмов и с приводом в виде рулевой трапеции;
  • Для систем рулевого управления на основе рулевых реек с непосредственным приводом колес.

В системах первого типа (с рулевыми трапециями) используется две или три тяги в зависимости от типа подвески управляемой оси и схемы рулевой трапеции:

  • На оси с зависимой подвеской: две тяги — одна продольная, идущая от рулевой сошки, и одна поперечная, соединенная с рычагами поворотных кулаков колес;
  • На оси с независимой подвеской: три тяги — одна продольная средняя (центральная), соединенная с сошкой рулевого механизма, и две продольных боковых, соединенных со средней и с рычагами поворотных кулаков колес.

Также существуют варианты трапеций на оси с независимой подвеской с двумя боковыми тягами, соединенных с рулевой сошкой в центральной точке. Однако привод такой схемы чаще используется в рулевом управлении на основе рулевых реек, о которых рассказано ниже.

При этом следует заметить, что в рулевых трапециях для оси с независимой подвеской в действительности используется одна рулевая тяга, разделенная на три части — она называется расчлененной тягой. Применение расчлененной рулевой тяги предотвращает самопроизвольное отклонение управляемых колес при движении по неровностям дороги вследствие разной амплитуды колебания правого и левого колес. Сама трапеция может располагаться перед и за осью колес, в первом случае она называется передней, во втором — задней (поэтому не стоит думать, что «задняя рулевая трапеция» — это рулевой привод, расположенный на задней оси автомобиля).

Читайте так же:
Регулировка холостого хода бензопилы интерскол

В системах рулевого управления на основе рулевой рейки тяг используется только две — правая и левая поперечные для привода соответственно правого и левого колеса. Фактически, это рулевая трапеция с расчлененной продольной тягой, имеющей шарнир в средней точке — такое решение значительно упрощает конструкцию рулевого управления, повышая ее надежность. Тяги данного механизма всегда имеют составную конструкцию, их наружные части обычно называют рулевыми наконечниками.

Рулевые тяги можно разделить на две группы по возможности изменения их длины:

  • Нерегулируемые — цельные тяги, которые имеют заданную длину, они используются в приводах с другими регулируемыми тягами или иными деталями;
  • Регулируемые — составные тяги, которые за счет тех или иных деталей могут в некоторых пределах изменять свою длину для регулировки рулевого привода.

Наконец, тяги можно разделить на множество групп по применяемость — для легковых и грузовых автомобилей, для транспортных средств с гидроусилителем руля и без него, и т.д.

Конструкция рулевых тяг

Конструкция нерегулируемой рулевой тяги

Конструкция нерегулируемой рулевой тяги

Наиболее простую конструкцию имеют нерегулируемые тяги — их основу составляет полый или цельнометаллический стержень того или иного профиля (может быть прямым или изогнутым в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля), на одном или обоих концах которого расположены шаровые шарниры. Шарниры — неразборные, состоят из корпуса с расположенным внутри шаровым пальцем с резьбой для корончатой гайки и поперечным отверстием для шплинта; шарнир может закрываться резиновым пыльником для защиты от грязи и воды. На поперечной тяге оси пальцев шаровых шарниров расположены в одной плоскости или смещены на малый угол. На продольной тяге оси пальцев шарниров обычно располагаются перпендикулярно друг к другу.

Несколько более сложную конструкцию имеют нерегулируемые поперечные тяги. В такой тяге могут предусматриваться дополнительные элементы:

  • В тягах для осей с зависимой подвеской — отверстие или шарнир для соединения с рулевой сошкой;
  • В тягах для осей с независимой подвеской — два симметрично расположенных отверстия или шарнира для соединения с боковыми тягами;
  • В тягах для автомобилей с гидрообъемным рулевым управлением (ГОРУ) — кронштейн или отверстие для соединения со штоком гидроцилиндра ГОРУ.

Однако на многих автомобилях широко используются трапеции с маятниковым рычагом — в таких системах средняя поперечная тяга на своих законцовках имеет отверстия для монтажа маятникового рычага и рулевой сошки.

Регулируемые рулевые тяги состоят из двух основных частей: непосредственно тяги и соединенного с ней рулевого наконечника. Наконечник тем или иным способом может изменять свое положение относительно тяги, что позволяет регулировать общую длину детали. По способу регулировки тяги можно разделить на два типа:

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы чемпион 35сс

Конструкция регулируемой рулевой тяги со стяжными хомутами

Конструкция регулируемой рулевой тяги со стяжными хомутами

  • Регулировка резьбой с фиксацией контргайкой;
  • Регулировка резьбой или телескопическим способом с фиксацией стяжным хомутом.

В первом случае наконечник имеет резьбу, которой вворачивается в ответную резьбу в торце тяги, либо наоборот, а фиксация от проворачивания осуществляется контргайкой на той же резьбе. Во втором случае наконечник тоже может вворачиваться в тягу, либо просто вставляться в нее, а фиксация от проворачивания осуществляется стяжным хомутом на наружной поверхности тяги. Стяжной хомут может быть узким и стягиваться только одним болтом с гайкой, либо широким с затяжкой двумя болтами.

Все рулевые тяги имеют шарнирное соединение друг с другом и с другими деталями системы рулевого управления — это обеспечивает нормальное функционирование системы при деформациях, возникающих во время движения транспортного средства. В качестве осей шарниров выступают шаровые пальцы, они закрепляются в отверстиях сопрягаемых деталей корончатыми гайками, фиксируемыми с помощью шплинтов.

Тяги изготавливаются из стали различных марок, они могут иметь защитное покрытие в виде обычной краски или гальванического покрытия различными металлами — цинком, хромом и другими.

Как правильно выбрать и заменить рулевую тягу

Рулевые тяги в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются значительным нагрузкам, поэтому они довольно быстро приходят в негодность. Наиболее часто проблемы возникают в шаровых шарнирах, также тяги подвержены деформациям и появлению трещин с последующим разрушением детали. О неисправности тяг могут свидетельствовать появившийся люфт и биения руля, либо, напротив, чрезмерно тугой руль, различные стуки во время движения, а также потеря курсовой устойчивости автомобиля (его уводит в сторону). При появлении этих признаков следует провести диагностику рулевого управления, и если обнаружены проблемы с тягами, то их нужно заменить.

На замену следует выбирать те рулевые тяги и наконечники, которые были установлены на автомобиле ранее — только так есть гарантии, что рулевое управление будет функционировать корректно. Если проблема возникала только в одной боковой тяге или наконечнике, то лучше производить замену этих деталей в паре, в противном случае очень высока вероятность поломки тяги на втором колесе.

Замена тяг должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию автомобиля. Обычно эта операция сводится к подъему автомобиля на домкрате, демонтажу старых тяг (для чего лучше использовать специальный съемник) и установке новых. После ремонта рекомендуется отрегулировать развал-схождение. Новые тяги на некоторых автомобилях (особенно на грузовых) следует периодически смазывать, но обычно эти детали не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

При верном выборе и замене рулевых тяг управление автомобилем будет надежным и уверенным на всех режимах движения.

Ремонт снегоходов в Екатеринбурге

Стоимость ремонта рассчитывается отдельно, в зависимости от типа техники.

Важно: в стоимость ТО не входят — расходные материалы, масла, охлаждающие жидкости, свечи зажигания, топливные и масляные фильтры.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора даф

Наши работы

Сервисный центр Девятый вал — это одно из немногих мест в Екатеринбурге, где вы сможете пройти компьютерную диагностику снегохода и протестировать систему зажигания и впрыска топлива. Если вдруг вас не миновали повреждения, то наши механики проведут диагностику ущерба, оценку поломок и качественный ремонт снегохода. Мы установим дополнительное оборудование на вашего «коня» и подготовим его к первому в этом сезоне заезду. Покорять уральские просторы на снегоходе – сплошное удовольствие с обслуживанием в сервисном центре «Девятый вал».

Предлагаем также услуги в нашем сервисном центре:

Для разных климатических условий есть подходящие виды транспорта, благодаря которым возможно комфортно и безопасно передвигаться по местности. Если речь идет о заснеженных просторах с суровыми морозами, то основным транспортным средством будет снегоход. Специально разработанная мототехника имеет лыжи и гусеницы для передвижения, мощный двигатель – все это позволяет легко и быстро преодолевать сугробы. Мототехника требует постоянного ухода.

Если задача, где бы купить данное транспортное средство, перед вами уже не стоит, то не забываете о правильном уходе. Мощный двигатель снегохода также должен проходить техническое обслуживание и ремонт. Чтобы на заснеженной дороге не произошел неприятный сюрприз, проводите регламентные и общие работы по техническому обслуживанию снегохода в сервисном центре «Девятый вал». Здесь, в отличие от автоцентров, вы всегда найдете радушный прием и привлекательные цены.

В сервисном центре техническое обслуживание снегоходов предлагает такие работы:

  • замена деталей для фильтрации, ремней, масляных жидкостей;
  • замена прокладок, герметизация внутренних механизмов;
  • чистка деталей, в том числе и топливного бака, форсунок.

Сотрудники нашей команды имеют большой опыт ремонта снегоходов популярных марок, таких как Yamaha, Arctic Cat, Polaris, BRP, Stels.

Какие бывают поломки у снегоходов

Благодаря компьютерной диагностике мы оперативно находим проблемы в работе снегохода. Среди распространенных поломок специалисты по обслуживанию снегоходов называют проблемы с электроникой, неполадки, стартера, двигателя.

Обслуживание мототехники в нашем сервисе включает:

  • подготовка транспортного средства к сезону;
  • ремонт по гарантии;
  • тюнинг и оснащение дополнительным оборудованием;
  • ремонт двигателя снегохода;
  • ремонт коленвала.

Наша компания проводит ремонт снегоходов в Екатеринбурге и при диагностике поломок и возможных проблем предоставляет оценку стоимости ремонтных работ.

Стоимость ремонта снегоходов

Ремонт и обслуживание снегоходов имеет свои особенности. В сервисном центре «Девятый вал» мы занимаемся плановыми и срочными техработами. Наши специалисты справятся со всеми задачами, а цены на услуги, с которыми можно ознакомиться на нашем сайте, радуют клиентов. Мы осуществляем диагностические работы и занимаемся обслуживанием снегоходной техники как местных, так и зарубежных фирм. Для работ используем современное сервисное оборудование.

Записаться на проверку можно онлайн. Наш официальный сервис – это гарантия качества.

Регулировка снегохода

Как проверить квадроцикл перед покупкой

Чем чаще вы осматриваете снегоход – тем меньше риск его поломки и аварии. В статье мы расскажем, что требует регулярной проверки и настройки.

Осмотр снегохода перед поездкой

Перед запуском двигателя. Убедитесь, что на гусеницах и роликах нет ледяных наростов, а ремень вариатора без потертостей, торчащих нитей и прочих следов износа. Оцените, достаточно ли в баке топлива для поездки. Проверьте уровни масла, тормозной жидкости и антифриза, целостность шланга тормозной системы. Убедитесь, что колодки не трут диск, у них нормальная толщина, а у тормозного рычага нет избыточного хода.

Читайте так же:
Регулировка пеногенератора для автомойки керхер

Также важно проверить, затянуты ли стопорные гайки передней подвески:

  • нижних и верхних рычагов;
  • креплений лыж и коньков;
  • крепления амортизатора;
  • крепления стабилизатора;
  • наконечников рулевых тяг;
  • поворотных кулаков.

Регулировка снегохода

Проверьте уровни жидкостей

Регулировка снегохода

Оцените износ ремня вариатора

Регулировка снегохода

Убедитесь, что у колодок нормальная толщина, и они не трут диск.

После запуска двигателя. Проверьте индикаторы «приборки», работу ручного тормоза, подогрева и светотехники. Убедитесь, что курок газа не заедает, а «чека безопасности» своевременно глушит двигатель.

Во время прогрева двигателя. Убедитесь, что взят необходимый багаж – это запасной ремень вариатора, дополнительное топливо, масло (если снегоход двухтактный), вода, трос, инструменты и свечи, аптечка, навигатор, средства связи.

Что нужно периодически осматривать и регулировать

Периодически нужно проверять и обслуживать воздушный и топливный фильтры, карбюратор, аккумулятор, тросик газа, подвеску, трансмиссию, лыжи и гусеницу.

Система питания, АКБ, свечи зажигания, тросик газа

Воздушный фильтр. Проверяется каждую неделю. Если фильтр грязный – надо почистить; если обнаружены дыры или иные повреждения – заменить.

Топливный фильтр. Проверяется каждую неделю. Грязный фильтр меняют на новый.

Карбюратор. Обычно чистка карбюратора нужна после долгого хранения. Его следует разобрать, положить все металлические детали в отдельную емкость, обработать специальным очистителем карбюратора и дать постоять. После чего под струей воды почистить зубной щеткой. Важно – на резиновые и пластмассовые детали очиститель попасть не должен. После разборки и сборки карбюратора потребуется его заново настроить. При отсутствии навыков это лучше доверить специалисту.

Аккумулятор. Если АКБ 12-вольтовая, и напряжение ниже 12,5 В – лучше снять и зарядить. Обычно это необходимо после долгого хранения, но рекомендуется проверять каждые 3 месяца.

Тросик газа. Чтобы избежать замерзания в рубашке из-за конденсата, в начале сезона лучше обработать тросик смазкой, которая вытесняет влагу. Она не должна быть консистентной.

Свечи зажигания. В нормальном состоянии изолятор головки желто-коричневый или светло-коричневый. Небольшой нагар – некритичен. На электродах не должно быть прогаров или эрозии. Белый или светло-серый цвет изолятора – признак перегрева двигателя, а черный цвет – показатель неполного сгорания топлива.

Подвеска

Точки шприцевания. Периодичность смазки механизмов через пресс-масленки указана в руководстве по эксплуатации – одни производители рекомендуют делать это раз в месяц, другие ежегодно.

Склизы. Это пластиковые накладки на полозе снегохода. Чем больше снега – тем дольше они служат. Для измерения износа предусмотрена контрольная полоса: если склизы стерлись до нее – нужна замена. Проверять рекомендуется каждую неделю.

Ролики. После долгого хранения их проверяют на наличие люфта.

Ремонт снегоходов

Снегоход

Русская зима богата обилием снегопадов, поэтому снегоходы являются не только средством развлечения, но и надежным транспортом, которому не страшны морозы и бураны. По конструкции техника напоминает квадроцикл, адаптированный под эксплуатацию в зимний период.

Читайте так же:
Регулировка зажигания паннония т5

Виды снегоходов

Транспортное средство разделяют на группы в зависимости от назначения:

  • горные;
  • спортивные;
  • гибридные;
  • детские;
  • утилитарные;
  • туристические.

Собираясь выехать в удаленный район, вы должны быть уверены в исправности техники. На бездорожье, покрытом слоем снега, сложно понять, на что могут наехать гусеницы или лыжи.

Ремонт снегоходов с выездом в СПб

Идеальная настройка гусениц — это залог уверенной езды. Человеку, который ни разу не сталкивался с подобной процедурой, будет сложно ее выполнить. Обратитесь в нашу мастерскую и квалификационный персонал проведет ремонт подвески, капота, гусеницы снегохода, а также натяжку ходовой части агрегата. Это позволит продлить срок эксплуатации техники и повысит безопасность пассажиров.

В нашем магазине можно купить запасные детали для снегоходов, а также заказать их установку. Мы выполним бесплатную диагностику оборудования, если вы закажете у нас ремонт коленвала, двигателя, вариатора снегохода в СПб или других элементов.

Признак поломкиПричина неисправности
Коленвал вращается, но мотор не запускаетсяЗамок зажигания находится в положении «Выключено».
Топливо-воздушная смесь недостаточно обогащается, чтобы запустить холодный двигатель. «Мокрые» свечи. Горючее не поступает в мотор. Нет искры между электродами свечей. В цилиндрах силового агрегата недостаточная компрессия.
Ухудшенный запуск двигателяНа свечах зажигания есть нагар. Увеличился зазор между электродами свечей.
Слабая приемистостьНеисправны или загрязнены свечи зажигания. В двигатель не поступает топливо. Мотор перегрелся. Нарушилась регулировка карбюратора. В цилиндрах силового устройства недостаточная компрессия.
При работе мотора слышны хлопки в карбюраторПроблема со свечами зажигания. Двигатель перегрелся.
Работа силового агрегата с перебоями, пропуски зажиганияНеобходимо проверить свечи. Нарушился контакт в соединениях электропроводов с наконечниками свечей. В топливе присутствует вода. Из-за чрезмерного поступления в мотор масла, нарушилась регулировка насоса.
Повышенный расход ГСМСбилась регулировка карбюратора. Подтекание горючего в топливной системе.
Техника не развивает достаточную скоростьИзносился вариаторный ремень, замаслились шкивы, нарушилась регулировка гусеничного хода. Неисправности двигателя. Сбои в регулировке тормозного механизма.
Не держит тормозЗамаслился тормозной диск и колодки. Нарушилась регулировка тормозного механизма.
Затрудненное перемещение рычагов газа и тормоза, не возвращаются в исходное положениеСмялась оболочка троса, нет смазки или оборвались жилы троса.
В лампах фар нет накалаНеисправность проводов, перегорела лампа, в патроне плохой контакт.

Работаем без предоплаты. Предоставляем бесплатную диагностику оборудования.

Прайс ремонта снегохода в Санкт-Петербурге указан на сайте Сервисного центра.

Мы предлагаем доступные цены наряду с качественными услугами. Для заказа услуги, свяжитесь с наши менеджером.

Также можем помочь вам починить квадроциклы и мотоциклы и найти нужные запчасти — обращайтесь!

Ремонт снегоходов — 1-5 дней. Стоимость работ — от 260 руб. 10 мастерских и сервисных центров по городу. Наш опыт на рынке — 14 лет. Звоните!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector