0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Лада Приора

Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Лада Приора

Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику

Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.

Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца

Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Отверткой разжимаем паз наконечника рулевой тяги.

Удерживая ключом «на 27 регулировочную резьбовую втулку, отворачиваем наконечник, подсчитывая количество оборотов, с тем, чтобы новый наконечник завернуть на то же число оборотов.

При этом сохраняем положение резьбовой втулки на рулевой тяге.

Это поможет приблизительно сохранить прежний угол схождения колес.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Снимаем наконечник рулевой тяги.

Наконечник правой рулевой тяги со стяжным болтом.

Наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменяемы

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Поддеваем отверткой пружинное кольцо пыльника

Снимаем пружинное кольцо чехла

Снимаем чехол с уплотнительным кольцом.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Перед установкой чехла смазываем шаровой палец пластичной смазкой и закладываем смазку в чехол. Устанавливаем наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.

Заворачиваем новый наконечник в резьбовую втулку на число оборотов равное числу оборотов, подсчитанных при снятии наконечника.

Корончатую гайку затягиваем моментом 27,1 – 33,4 Нм (2,8-3,4 кгсм).

Совмещаем отверстие в пальце с ближайшей прорезью гайки. Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кгсм).

Регулируем угол схождения

Замена рулевой тяги

Отсоединяем наружный наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Поддеваем отверткой и снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг

Накидным ключом на 15 отворачиваем болт крепления рулевой тяги к рейке.

Этим же ключом ослабляем затяжку болта крепления другой рулевой тяги

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля

Снимаем рулевую тягу. Вторую тягу снимаем аналогично

Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги.

Читайте так же:
Сцепление ведет на ваз 2107 как отрегулировать

Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Нм (2,0—3,2 кгс.м).

Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1—33,4 Нм (2,8— 3,4 кгсм).

Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Нм (7,1—8,6 кгсм) после установки автомобиля на колеса.

Регулировка рулевого механизма — рейки. Замена тарельчатой пружины. Снятие и установка рулевого механизма ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Регулировка рейки заключается в том, что бы изменить расстояние между шестерней расположенной на рулевом валу и самой рейкой. Устройство рулевого механизма можно посмотреть в разделе «Особенности конструкции рулевого управления ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора». Регулировочная гайка находится на рейке за аккумулятором, в торце рейки под защитным резиновым пыльникомю. Чтобы к ней было легче добраться, лучше снять гофру от воздушного фильтра. Регулировка производится восьмигранным фасонным ключом на 24 мм. Данная гайка регулирует напряжение возникающее в тарельчатой пружине поджимающей вал к рейке. Часто пружина бывает «просевшая» — не аммортизирует, в этом случае ее необходимо заменить. Инструкция по замене тарельчатой пружины приведена ниже. Просто поставить тарельчатую пружинку мало, после этого обязательно надо регулировать рейку. Причем, нужно соблюсти баланс между «недотяжкой», что ведет к грохоту, стуку и т.д. и «перетяжкой» — тугой, трудно управляемый руль. (руль при выходе из поворота должен самостоятельно возвращаться в исходной состояние)

Замена тарельчатой пружины в рулевом механизме — рейке ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Установив рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля, выверните изнутри салона болт хомута крепления карданного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма (см. «Снятие и установка карданного вала рулевого управления на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»). При снятии кардана запомните или промаркируйте, как был установлен кардан, чтобы в последствии установить его первоначально и предотвратить несимметричное положение руля.

Снятие и установка рулевого механизма

Снимаем уплотнительную резинку (пыльник). Откручиваем шестигранным ключом два полта и снимаем проставку. Из проставки с помощью отвертки извлекаем пружину

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль газа на шевроле лачетти

Снятие и установка рулевого механизма

Тарельчатая пружина рулевого механизма — внешний вид

Снятие и установка рулевого механизма

Фото неисправной тарельчатой пружины рулевого механизма — вид сбоку (пружина плоская)

Снятие и установка рулевого механизма

Установку тарельчатой пружины и сборку производим в обратной последовательности.

Операции выполняемые при снятии и установке рулевого механизма — рейки ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Снятие рулевого механизма осуществляетсмя для его ремонта или замены, в зависимости от технического состояния определяемого после ревизии. Также для установки ремкомплекта если рулевой механизм — рейка поддается регулировке. Более подробно о неисправностях рулевого механизма можно посмотреть в разделе «Возможные неисправности рулевого управления ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора, их причины и способы устранения».

Инструменты необходимые при снятии и установке рулевого механизма — рейки на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Для снятия рулевого механизма на автомобиле Лада Приора (Lada Priora) Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, нож, ключ «на 13».

Библиотека.

Рулевое управление ВАЗ — 2170, Лада Приора. Устройство, особенности конструкции рулевого механизма ВАЗ — 2170, Лада Приора.

Рулевое управление травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом, электроусилителем, рулевой колонкой, регулируемой по высоте (углу наклона), и демпфирующим элементом на рулевом колесе.

Рулевое управление

1 – внутренние наконечники рулевых тяг;
2 – скоба крепления рулевого механизма;
3 – гайка шарнира рулевой тяги;
4 – наружный наконечник рулевой тяги;
5 – регулировочная тяга;
6 – опора рулевого механизма;
7 – рулевой механизм;
8 – кронштейн крепления рулевого механизма;
9 – стяжной болт;
10 –карданный вал с шарниром;
11 – электромеханический усилитель рулевого управления;
12 – электронный блок управления электромеханическим усилителем;
13 – гайка крепления рулевой колонки;
14 – замок зажигания;
15 – верхний облицовочный кожух вала руля;
16 – соединитель;
17 – рычаг регулировки рулевой колонки;
18 – гайка крепления рулевого колеса;
19 – подушка безопасности;
20 – рулевое колесо;
21 – вкладыш нижнего кожуха;
22 – уплотнительное кольцо;
23 – винт крепления;
24 – нижний кожух вала руля;
25 – элемент крепления моторного щита;
26 – прокладка;
27 – упорная пластина;
28 – уплотнитель;
29 – пружинное кольцо;
30 – защитный чехол;
31 – уплотнительное кольцо

Рулевой механизм Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами прикреплен в моторном отсеке к щиту передка кузова на двух кронштейнах с помощью скоб 2 ( рис. Рулевое управление ). Механизм закреплен гайками на приварных болтах через резиновые опоры 6.

Читайте так же:
Как регулировать газовый редуктор уаз

Рулевой механизм

1 – пыльник;
2, 20 – болты;
3 – шайба;
4 – сальник;
5 – крышка картера;
6, 17 – уплотнительные кольца;
7 – сепаратор в сборе;
8 – приводная шестерня с подшипником в сборе;
9 – рейка рулевого механизма;
10 – левый защитный колпачок;
11 – опора тяг;
12 – скоба;
13 – заглушка;
14 – гайка упора;
15 – пружина упора;
16 – стопорное кольцо;
18 – упор рейки;
19 – вкладыш упора;
21 – стопорная пластина;
22 – пластина чехла;
23 – хомут;
24 – защитный чехол;
25 – правый защитный колпачок;
26 – картер рулевого механизма

В картере 26 ( рис. Рулевой механизм ) рулевого механизма на шариковом и роликовом подшипниках установлена приводная шестерня 8, которая находится в зацеплении с рейкой 9. Шариковый подшипник шестерни и сепаратор 7 поджаты крышкой 5 в сборе с сальником 4 и закрыты пыльником 1.
На картере рулевого механизма и на пыльнике выполнены метки для правильной сборки рулевого механизма.
Рейка 9 поджата к зубьям приводной шестерни пружиной 15 через металлокерамический упор 18, уплотненный в картере резиновым кольцом 17. Пружина поджата гайкой 14 со стопорным кольцом 16, создающим сопротивление отворачиванию гайки.
На картер рулевого механизма с левой стороны надет защитный колпачок, а с правой стороны напрессована труба с продольным пазом, на трубу с правой стороны также надет защитный колпачок. Через паз трубы и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг 1 (см. рис. Рулевое управление ). Тяги рулевого привода прикреплены к рейке болтами 20 (см. рис. Рулевой механизм ), которые проходят через соединительные пластины 22 и распорные втулки резинометаллических шарниров. Фиксируются болты стопорной пластиной 21.
Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески. Длину каждой рулевой тяги регулируют тягой 5 (см. рис. Рулевое управление ), которую ввертывают во внутренний 1 и наружный 4 наконечники.

ВАЗ 2114: регулировка и подтяжка рулевой рейки. Замена рулевых наконечников

Рулевая рейка – составляющая часть рулевого механизма, при помощи которого управляют автомобилем. Это устройство имеет большой эксплуатационный срок и значительный уровень надежности. При возникновении неполадок, связанных с рулевым механизмом, иногда достаточно подтянуть рулевую рейку.

Читайте так же:
Регулировка хвостовика заднего моста уаз буханка

Признаки неисправности

Полный разбор рулевой рейки в ВАЗ 2114

Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

Регулировка

Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

Подтяжка рейки при помощи ключа

Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

  1. Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
  2. Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
  3. Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
  4. Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

Рулевые наконечники: признаки неисправности

Новый набор наконечников для рейки ВАЗ

Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

Читайте так же:
Как отрегулировать колдун ваз 21213

Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.

Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).

При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:

  • Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
  • Штангенциркуль.
  • Выпрессовочный съемник или монтажка.
  • Молоток.
  • Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.

Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

Замена

Выпрессовка наконечника рулевой тяги

Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

  1. Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза);
  2. Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена;
  3. Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт);
  4. Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника;
  5. Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку;
  6. Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес;
  7. Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40. Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке;
  8. Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;

Откручивание наконечника от поворотного кулака

Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector