1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

2. Снимите катушки зажигания.

3. Снимите крышку головки блока ци­линдров с прокладкой.

4. Снимите правую нижнюю защиту дви­гателя.

5. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

б) Убедитесь, что метка на звездоч­ке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находят­ся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на ри­сунке,

Если метки не совмещены, провер­ните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

6. Измерьте зазор в приводе клапанов,

а) Измерьте зазор только тех клапа­нов, которые показаны на рисунке.

– Щупом измерьте зазор, между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.

– Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клаланов (на холодном двигателе):

выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм

б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.

в) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру шага (а).

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

7. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

в)Отверните две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).

г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.

– Отверните 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распреде­лительного вала (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).

– Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.

д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

Примечание:

– Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю по­лость крышки цепи привода ГРМ.

– Не позволяйте цепи контактиро­вать с водой и грязью.

е) Снимите толкатели клапанов.

ж) Определите размер нового тол­кателя по формуле.

– Микрометром определите толщи­ну заменяемого толкателя.

– Вычислите толщину нового тол­кателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах реко­мендуемого.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

Для впускныхклапанов……………N= T+ (A – 0,20) мм

Для выпускныхклапанов……………N= Т + (А – 0,30) мм

N
– толщина нового толкателя,

Т
– толщина снятого (отработав­шего) толкателя,

А
– измеренный зазор в данном кла­пане.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм

Примечание :
толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

з) Установите толкатели клапанов (см. раздел “Двигатель – общие про­цедуры ремонта”).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

к) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой системы VVT в сборе.

л) Совместите метки на цепи и звез­дочке системы VVT.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

м) Установите два распределитель­ных вала и звездочки в сборе (см. раздел “Головка блока цилиндров”).

н) Убедитесь, что метки на звездоч­ке распределительного вала и звез­дочке системы VVT находятся на одной линии крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

о) Убедитесь, что метки ках и цепи совмещены.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

п) Установите натяжитель цепи раздел “Цепь привода ГРМ”).

Читайте так же:
Углошлифовальная машина 125 с регулировкой оборотов и плавным пуском

р) Проверьте зазор в приводе панов (см. выше).

с) Проверьте фазы газораспределе­ния (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).

8. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).

9. Установите катушки зажигания.

10. Установите крышку №2 головки бло­ка цилиндров.


tech doc corolla 2000-06

Читайте также:

    Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина… Обороты в минуту — это единицы частоты, определяющие количество оборотов коленчатого вала в минуту. Вал… Газораспределительный механизм, сокращённо — ГРМ, в автомобиле играет главную роль. Он открывает и закрывает клапаны впускного и… Автовладельцев часто интересует, какие двигатели устанавливались на Тойота Хайлендер. Подобные вопросы возникают, когда хозяин внедорожника… Автомобильная промышленность постоянно совершенствуется. Повышается уровень комфортабельности для водителя и пассажира в салоне, улучшаются технические…

Похожие статьи

мужики глаза боятса руки делают мы вчера с сыном собрали 1зз завелся работает но появился стук в клапанах когда чистили гбц вывалились 3 колпачка откуда мы не заметили собрали завели сстучит ядумаю не угадали посмотрел на форуме регулировку клапанов огромное спасибо щас пойду проверять зазоры. собирал 1зз первый раз в жизни могу собрать уаз волга 53ий москвичь жигули побарабану но этот меня и сына удивил ваще просто

Если все зазоры соответствуют норме, установите распредвалы в положение, при котором кулачки привода клапанов первого цилиндра будут направлены вверх.

Когда у меня стал слышен цокот клапанов, я спросил на одной СТО, скоко стоит немудрёная операция? Услышав сумму 8000 ( в 2018году), сказал: Вы наверное неправильно поняли, мне клапана отрегулировать… Там ответили – нет, мы правильно поняли, плюс к этому цена стаканчиков, которые надо будет заказывать и ждать неделю -две, а машина будет стоять… В небольшом ахуе я пошел со своим вопросом на другую СТО, пожаловался, что с меня хотели содрать за регулировку такую сумму. Там прокуренный спец возмутился: А что ты хотел, там же надо цепь разбивать, я ещё больше возьму… Уже в среднем ахуе спрашиваю: зачем цепь – то мне только клапана… Он говорит – а как иначе? Мне же надо головку снять и поставить на станок. Тут я понял, что это просто развод на деньги. И спецы солидарны в обдиралове бедных людей.
Я то не совсем баран в этом деле. Но здесь японский впрыск, это только и смущало. Но я годом ранее отдал 8000 за замену сцепы на роботе вместе с иницыацыей.Там то объём работ ого-го: агрегат вытащить и назад всунуть.
Полистал инет, посмотрел ролики. Спасибо всем, кто выкладывал их, полезно, познавательно, но есть ненужные вещи, которые пугают. Раздобыв щупы и микрометр, решил попробовать сам. Оказалось это так просто, что через два часа уже завёл мотор и поехал в магазин заказывать новые стаканчики. Да, именно так. не надо ждать пока придёт посылка, просто замерил всё, посчитал и собрал обратно.
О том, как мерять щупом много инфы, не буду повторяться, хочу добавить, что свечи надо выкрутить и можно проворачивать мотор за болт распредвала накидным ключом. Не надо лезть под машину или вывешивать колесо.
А вот дальше моя версия отличается. Не надо цепь выставлять и метить её, не надо подписывать стаканы, не надо снимать цепь и не надо вытаскивать распредвалы.
В моём случае впускные клапана, хоть и на последней цыфре допуска, но всё же попали в норму, я не стал откручивать впускной распредвал. А вот выпускные все в ауте и этот вал нужно было открутить, предварительно сняв натяжник. Далее приподнимаем вал над головкой, не снимая цепь и получаем доступ ко всем стаканам. достаём магнитом по одному, меряем и ставим на место. И так все 8.
Трудность ждала внутри стаканов – там стержнем клапана надолбило ямку и ось микрометра не помещалась в неё.
Пришлось абразивным цилиндром снять эту фаску.
Ставим распредвал на место, затягиваем.
Когда всё закончено взводим натяжник: надо надавив на хвостик стопора утопить стержень до конца и зацепить его крючком, чтобы он остался в таком положении. Дальше накидным ключом проворачиваем выпускной ( задний) распредвал от себя, чтобы провис цепи между валами ушел, если клапана отталкивают вал назад, надо поставить под ключ упор, чтобы задняя часть цепи провисла. Затем ставим и затягиваем натяжник, после этого поворачиваем задний распредвал на себя до упора, а затем от себя, должны быть слышны щелчки стопора от выдвигающегося стержня натяжника.
И всё… Ставим крышку и поехали. Когда придут стаканы, всё ещё проще.

Читайте так же:
Регулировка фар для правого руля

Запчасти Pontiac Vibe ( Понтиак Вайб)

VIN, (идентификационный номер автомобиля) можно найти в ПТС, в свидетельстве о регистрации ТС, а также на табличке под капотом автомобиля.

По VIN можно идентифицировать автомобиль по каталогу производителя и правильно подобрать автозапчасти.

Пример VIN в свидетельстве о регистрации ТС:

ПОДБОР ЗАПЧАСТЕЙ МЕНЕДЖЕРОМ

КАТАЛОГ НЕОРИГИНАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

КАТАЛОГ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Запчасти для Pontiac Vibe ( Понтиак Вайб)

Pontiac Vibe – пятиместный компактный SUV. Создана эта модель была General Motors и Toyota. В 2002 году на автосалоне в Детройте состоялся ее дебют. Имя было выбрано модно и очень стильное. Конструкторы и дизайнеры довели до совершенства атлетические и спортивные черты машины. Все запчасти Pontiac Vibe подобраны тщательно и полностью соответствуют имиджу модели. Шестнадцати дюймовые легкосплавные колеса подчеркивают ее динамичный облик. Фамильные черты Понтиак при этом удалось сохранить. Стилистическое решение фар, фирменная решетка радиатора и многие другие детали дают понять, под каким брендом выпускается авто. Хвостовой части было уделено особенное внимание. Дверца багажника была выбрана для размещения номерных знаков.

Полированный алюминий применяется для отделки салона. Красная подсветка и утопленные шкалы на приборной доске – характерная черта Понтиак. Контролировать в каком состоянии находятся запчасти Понтиак Вайб и работоспособность авто в целом достаточно легко. «Модернистичное ретро» — именно так можно охарактеризовать стиль, выбранный для оформления интерьера дизайнерами. В модификации GT отличаются не только некоторые запчасти Pontiac Vibe, но и внешний вид. Искусственная кожа используется для отделки ручки трансмиссии и руля в этом варианте модели. Даже в качестве опции при этом не предполагается применение натуральной кожи.

Поклонники модели считают, что запчасти Понтиак Вайб подобраны весьма удачно. Салон получился трансформируемым и весьма гибким. В место для багажа или небольшой столик при желании можно превратить спинку переднего пассажирского сидения. Одного движения рычага будет достаточно для того, чтобы ее сложить. Весьма удобно раскладываются и задние сидения. Внутри салона имеется очень много полочек, крючков, вешалок. В стандартном оснащении присутствует багажник на крыше. Компоновались запчасти Pontiac Vibe в основном для передвижения на асфальтированных дорогах. В авто имеется полный или передний привод, независимая подвеска и поперечное расположение силового агрегата.

Выбирая запчасти Понтиак Вайб, конструкторы уделили много внимания и безопасности авто. В машине имеются две фронтальные подушки безопасности, боковые можно установить по заказу. Дополнительная плата потребуется и для установки электропривода окон, а вот кондиционер входит в базовую комплектацию.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы чемпион 35сс

Сайт www.autozap.ru использует cookie для обеспечения функционирования системы и персонализации сервисов. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера. Мы серьезно относимся к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки.

СЛУЖБА ДОСТАВКИ: +7 (495) 540-40-44 МЫ В СЕТИ: МЕТОДЫ ОПЛАТЫ:

Copyright 2004-2021 © autozap.ru — «Академия Плюс» запчасти и аксессуары для американских, японских, корейских и европейских автомобилей, мотоциклов и спецтехники

Данный сайт использует cookie. Ознакомьтесь с условиями конфиденциальности.

Руководство по ремонту — РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Состояние рулевого управления определяется по величине свободного хода рулевого колеса, не приводящего к повороту передних управляемых колес.

Рулевой механизм типа шестерня-рейка снабжен самоподжимным устройством для компенсации зазора в зацеплении рабочей пары и имеет беззазорное зацепление во всем рабочем диапазоне хода рейки. Свободный ход рулевого колеса 30 (см. рис. 5-1) с учетом зазоров в шарнирах рулевых тяг, подвески и в подшипниках колес не должен превышать 10° (около 33 мм при измерении по ободу рулевого колеса). Свободный ход измеряется при приложении к ободу усилия 7,5 Н (0,75 кгс) в обоих направлениях вращения рулевого колеса.


Рис. 5-1. Рулевое управление: 1 — поворотный рычаг; 2 — шаровой шарнир наружного наконечника; 3 — наружный наконечник рулевой тяги; 4 — контргайка; 5 — муфта рулевой тяги; 6 — регулировочная тяга; 7 — внутренний наконечник рулевой тяги; 8 — гофрированный грязезащитный чехол; 9 — опора рулевого механизма; 10 — кронштейн опоры; 11 — опорное кольцо; 12 — опорная втулка рейки; 13 — кольцо рейки; 14 — резиновый буфер заглушки; 15 — заглушка картера; 16 — болт заглушки; 17, 25, 31, 62 — гайки; 18 — рейка; 19 — резинометаллический шарнир внутреннего наконечника; 20 — болт крепления тяг; 21 — стопорная пластина скобы крепления тяг; 22 — труба картера; 23 — болт скобы; 24 — скоба крепления тяг; 26 — карданный вал рулевой колонки; 27 — упругая муфта; 28 — рулевая колонка; 29 — кронштейн крепления рулевой колонки к кузову; 30 — рулевое колесо; 32 — хомут; 33 — торцовый грязезащитный чехол; 34 — роликовый подшипник шестерни; 35 — шестерня; 36 — шариковый подшипник шестерни; 37 — гайка шестерни рулевого механизма; 38 — стопорная шайба; 39 — гайка переднего подшипника; 40, 61 — опорные шайбы; 41 — пружина опор рейки; 42 — разжимное кольцо опор рейки; 43, 57 — уплотнительные кольца; 44 — болт крышки картера; 45 — крышка картера; 46 — контргайка регулировочного винта; 47 — регулировочный винт; 48 — опора рейки; 49 — картер рулевого механизма; 50 — наружный наконечник рулевой тяги; 51 — стопорное кольцо; 52 — заглушка; 53 — пружина; 54 — шаровой палец; 55 — нажимной вкладыш; 56 — нижний опорный вкладыш; 58 — шплинт-проволока; 59 — верхний опорный вкладыш; 60 — грязезащитный чехол; 63 — шплинт

Если свободный ход превышает допустимую величину, необходимо выполнить следующее:

1. Проверить и подтянуть крепления рулевого колеса 30, рулевой колонки 28, клеммовых соединений карданного вала 26, рулевого механизма на кузове, тяг к рейке и поворотным рычагам, а также рычагов к стойкам подвески.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода partner 350

2. Убедиться в отсутствии стуков и зазоров в карданных шарнирах рулевого вала, шарнирах рулевых тяг и подвески, а также подшипниках колес.

3. Изношенные узлы отремонтировать переборкой и установкой новых деталей или заменить их целиком.

4. Убедиться в правильности регулировки рулевого механизма. При резком повороте рулевого колеса в обе стороны не должно быть стука в зоне шестерни рулевого механизма.

5. При наличии стука в механизме и ощутимого перемещения скобы 64 крепления тяг при энергичном покачивании в вертикальном направлении внутреннего наконечника 7 необходимо отрегулировать зазор в рабочей паре. Для этого следует ослабить затяжку контргайки 46 и вращением регулировочного винта 47 устранить зазор. Не допускается чрезмерная затяжка винта 47, так как это приведет к повышенному износу механизма и ухудшению управляемости автомобиля. Момент проворота шестерни 35 в правильно отрегулированном механизме (при отсоединенных тягах) не должен превышать 3 Н·м (0,3 кгс·м).

Особое внимание следует уделять состоянию грязезащитных чехлов 33 и 8 рулевого механизма, так как при их повреждении резко снижается работоспособность механизма.

Регулировка рулевой рейки

like0 05 Ноября 2019

  • Регулировка рулевой рейки
  • Факторы, влияющие на срок эксплуатации механизма
  • Видео: Что ломается в рулевой рейке
  • Можно ли подтянуть рулевую рейку
  • Как отрегулировать самостоятельно
  • Что нужно для поджатия
  • Пошаговая инструкция
  • Сколько стоит подтянуть в сервисе

star star star star star star star star star

При неполадках с рулевой рейкой водителю становится сложнее управлять автомобилем. Игнорировать эти признаки нельзя, поскольку они не только создают проблемы при вождении, но и усиливают износ деталей, что приведёт к преждевременному ремонту.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации механизма

Срок службы рулевой рейки (червяка) зарубежных авто рассчитан на 14–15 лет. На деле, чтобы указанный механизм так долго прослужил, необходимо соблюдать все правила по его эксплуатации и обслуживанию:

  • соблюдать сроки техобслуживания;
  • использовать только качественные смазочные масла;
  • передвигаться по соответствующим трассам и дорогам.

Рулевая рейкаФакторами, влияющим на эксплуатационный срок рассматриваемого механизма, являются наезды на бордюры и резкий набор скорости при расположении руля в граничном состоянии. Всё это повышает нагрузку на части рейки, ведёт к их разбалтыванию и износу.

К сожалению, не все российские дороги находятся в хорошем состоянии. Нужно выбрать наиболее щадящий режим передвижения на авто и притормаживать на неровной трассе, аккуратно объезжать ямки. В условиях города существует ещё такая проблема, как «лежачие полицейские». Их не всегда правильно устанавливают — иногда высота больше, чем следует, и заезд на них несколько резкий.

Зимой следует сначала разогреть двигатель, а затем аккуратно покрутить рулевым колесом для разогрева жидкости в гидроусилителе рейки. Следует также следить за состоянием пыльников, так как их малейшее повреждение приведёт к износу и коррозии всего механизма. В таких условиях нередко приходится затягивать гайку регулируемого болта, а то и менять изношенные детали.

Видео: Что ломается в рулевой рейке

Можно ли подтянуть рулевую рейку

От том, что с рейкой руля не всё в порядке, можно скажет такое поведение автомашины:

  1. При развороте руля из её местоположения слышен стук.
  2. Ощущается люфт при работе механизма.
  3. Колёса делают поворот при развороте больше или меньше, чем нужно.
  4. Нет усилия в центральном нахождении руля и может отсутствовать при его повороте. Такое положение улучшается после прогревания жидкости гидроусилителя более 50°.

Эти признаки могут проявляться как в одиночном порядке, так и все одновременно. Тогда возникает необходимость отрегулировать рейку. На её проведение уходит до часа, и она не требует особой специализации. Для этого просто требуется понять работу механизма. После поворота руля движение передаётся через шестерню (косозубую или прямозубую), которая расположена на подшипнике и функционирует посредством зубчатой рейки. Регулировка рулевой рейки

Читайте так же:
Регулировка фар сам 21150

Благодаря прижимным пружинам сцепление таких деталей между собой проходит без зазоров. Усилие на ведущее колесо также смягчает гидроусилитель, а на некоторых моделях — электроусилитель. Когда такое сцепление между деталями плохо отрегулировано, то при повороте-развороте руля от шофёра нужны будут дополнительные усилия.

В этой ситуации нужно обновить смазку в рулевой рейки, ослабив крепление. Если сцепление, наоборот, разболтано, то будет слышаться стук и наблюдаться люфт. Тогда потребуется подтягивание гайки.

Смазка рулевой рейки

Как отрегулировать самостоятельно

Рулевую рейку возможно регулировать самостоятельно. Для этого следует подготовить соответствующий инструмент.

Что нужно для поджатия

Перед тем как приступить к работе, нужно побеспокоиться о напарнике, который будет помогать в ремонте машины, а также просмотреть видеоролики в интернете по этому вопросу. Необходимо также запастись электронным люфтомером. По ГОСТу, люфт руля не должен быть более 10°. Для проведения таких нужен гараж с наличием ямы и фонарь для освещения.

Требования к проведению поджатия рейки

Регулироваться механизм будет специальным ключом для подкручивания. Если в гараже нет ямы, то потребуется домкрат. После поднятия на нём машину следует зафиксировать на подъёмных козлах для упора и только потом заниматься осмотром механизмов, чтобы поджать рейку.

Пошаговая инструкция

Сам процесс проведения таких ремонтных работ проходит в следующей последовательности:

  1. Машину ставят над смотровой ямой в гараже или подымают домкратом с последующей установкой на козлы.
  2. Находят гайку, навинченную на регулировочный болт. В зависимости от марки авто она может иметь разное расположение. Такую информацию легко обнаружить в инструкции по эксплуатации модели автомашины. На этих гайках часто надет колпачок для защиты от внешнего воздействия: его обязательно нужно снять. Затем по размерам гайки подбирается определённый ключ.
  3. Подобранным ключом прокручивают гайку. При этом следует не переусердствовать, иначе двигать руль станет трудно. Для натяжения рулевой рейки требуется провести замер люфта посредством прибора (люфтометра), чтобы понять, нужно ещё подтянуть или ослабить натяжение. Как правило, достаточно повернуть гайку на 25–30% от её полного оборота. Саму настройку проводят не спеша, контролируя движение руля, а также люфт и звуки стука в рейке.
  4. Затем для проверки работы проворачивают рулевое колесо в разные стороны — вправо-влево до крайних положений. Если гайку слишком затянуть, то руль будет двигаться с усилием. Тогда потребуется её немного ослабить и залить (сменить) масло в картере рулевой рейки.

Сколько стоит подтянуть в сервисе

Стоимость подтяжки рулевой рейки в автосервисах страны может колебаться от 400 до 2000 рублей: она во многом зависит от модели машины и года её выпуска. Только диагностика стоит 400–500 рублей. Во время неё автомеханик определяет, нужно ли подтягивать деталь или необходим ремонт с заменой изношенных частей. Покупка и установка запчастей вызовут удорожание этих работ.

Если автомобиль нуждается только в подтяжке рулевой рейки, то эту работу можно сделать самому, купив необходимый для модели авто ключ. Если самостоятельно выполненные работы не дали результата, то следует обратиться к профессионалам: они проведут диагностику, выявят и устранят проблему.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector