0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать рулевой редуктор

Как отрегулировать рулевой редуктор

Регулировка рулевого редуктора

Регулировка редуктора рулевого управления может производиться в нескольких случаях:

  • если появились осевые перемещения рулевого колеса и рулевого вала, когда колеса стоят ровно и направлены прямолинейно;
  • появление чувства неудобства при вращении рулевого колеса. Руль вращается очень туго, намного хуже, чем обычно;
  • руль заедает при вращении.

Последовательность регулировки

Регулировочный винт

Регулировочный винт

Для проведения регулировки понадобится один помощник, одна плоская отвертка и гаечный ключ на 12. Регулировка выполняется в последовательности:

  • Автомобиль, в котором проводится регулировка, необходимо установить на максимально ровную поверхность, не должно быть никаких наклонов ни в какую из сторон. Колеса выставляются строго прямолинейно.
  • Необходимо открыть капот и очистить всю рулевую колонку от загрязнений, это можно выполнить при применением моющих средств, а можно обойтись и обычной ветошью. Винт, который регулирует редуктор рулевого механизма, расположен в самом центре крышки картера. Этот винт закрыт защитной пробой, которую снимают просто поддев ее отверткой.

Выставляем зазор

Выставляем зазор

  • Сам винт надежно закреплен контргайкой. Она предназначена для предотвращения самопроизвольного откручивания. Для того чтобы открутить эту гайку, и потребуется ключ на 12.
  • Для выполнения следующей операции понадобится помощник. Его задача состоит в том, чтобы интенсивно поворачивать руль сначала в одну сторону, затем в другую. При этом необходимо крутить регулировочный винт. В результате этой нехитрой операции зазор между шестернями, которые находятся в зацеплении, будет увеличен, если крутить против часовой стрелки, либо уменьшен, если крутить по часовой. Чем больше зазор — тем легче вращается колесо рулевого управления, при уменьшении зазора уменьшается и свободный ход руля.
  • После проведения регулировки, когда рулевое управление соответствует всем требованиям, необходимо закрепить регулировочный винт. Для его закрепления нужно придерживать винт при помощи плоской отвертки и, используя ключ на 12, затянуть контргайку.
  • Конечным этапом является возвращение на место пластмассовой пробки и проведение небольших испытаний. Можно просто проехаться недалеко от площадки, на которой производилась регулировка.

Схема рулевого редуктора

Схема рулевого редуктора

Еще один из случаев, когда необходимо выполнить регулировку рулевого редуктора, – появление осевого перемещения вала рулевого механизма. Как отрегулировать рулевой редуктор в таком случае, читайте ниже:

  1. Необходимо также поставить автомобиль на абсолютно ровную поверхность и проследить, чтобы передние колеса стояли прямолинейно.
  2. Затем нужно подергать рулевое колесо вверх, если при этом вал заметно перемещается, то это говорит о том, что появилась выработка.
  3. Для устранения такого дефекта можно применить специальные прокладки. Чтобы их установить, нужно просто открутить болты, которыми крепится крышка редуктора, и подложить несколько прокладок. Обычно для начала хватает двух прокладок, которые имеют толщину 0,1-0,3 мм.

В том случае если проблема не была устранена, и люфт рулевого колеса остался, необходимо произвести ремонт редуктора или же вала рулевого управления. В некоторых случаях достаточно просто заменить внутренние детали редуктора. Все зависит от степени поломки, а также наличия запасных деталей. Если ремонт поломки заведомо вам не под силу, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Читайте так же:
Регулировка актуатора турбины своими руками

Видео

Если все-таки вы решили поменять рулевой редуктор, смотрите, как это делается:

Как установить и подключить рулевое управление на лодку и катер для управления лодочным мотором

Обратите внимание! Перед прокладкой рулевого троса НЕОБХОДИМО узнать характеристики рулевого редуктора!
Большинство рулевых редукторов позволяют проложить трос по любому борту, но некоторые только ПО ПРАВОМУ или только ПО ЛЕВОМУ.

Для подбора, установки и подключения рулевого управления на лодку или катер необходимо подготовить лодочный мотор (ПЛМ) для присоединения к нему рулевого механизма. Если лодочный мотор был в комплектации «дистанционник», то он готов для установки рулевого ДУ. Но часто бывает так, что мотор у нас румпельный и мы хотим поставить на него дистанцию. Для этого нам необходимо проделать ряд подготовительных работ.

1.Подготовка румпельного лодочного мотора к подключению рулевого управления.

Если мотор румпельный, то для подключения к нему дистанционного рулевого управления необходимо его переоборудовать. Большинство производителей моторов предлагают готовые комплекты для переделки ПЛМ под рулевое ДУ. Нередко вместо готового комплекта производитель предоставляет владельцу мотора самостоятельно определить потребность в компелектующих. В этом случае нам необходимо установить на подвесной лодочный мотор крепежную пластину, за которую будет цепляться рулевая тяга, которую необходимо приобрести. Далее нужно убедиться в том, что на моторе есть место крепления рубашки троса. Как правило, лодочные моторы оборудованы специальной трубой, находящейся в районе струбцин крепления мотора к транцу. Если таковой трубы на моторе нет, то необходима транцевая опора рулевого троса (она бывает в простом исполнении или в комплекте с транцевой накладкой).

Комплект для подключения рулевого ДУ:

— крепежная пластина в количестве 1 шт. (если нет специального отверстия на моторе)

— рулевая тяга в количестве 1 шт.

— рулевая тяга для двух моторов в количестве 1 шт. (если планируется подключение двух ПЛМ или дополнительного подвесника)

— транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

Итак, со стороны мотора всё готово. Что же осталось сделать?

3.Подобрать, купить и подключить рулевоге управление на лодку.

Обратите внимание!
Перед покупкой рулевого троса ОБЯЗАТЕЛЬНО рассчитайте его длину, изучите классификацию рулевых тросов и проверьте совместимость троса с рулевым редуктором! Перед покупкой рулевого редуктора изучите их характеристики — под какой трос предназначен, количество оборотов для полной перекладки руля, длина вала, размеры.

Полный состав комплекта рулевого управления на лодку или катер:

— рулевой трос в количестве 1 шт.

— рулевая тяга в количестве 1 шт.

— рулевая тяга для двух моторов в количестве 1 шт. (если планируется подключение двух ПЛМ или дополнительного подвесника)

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание вакуумный

— транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

Последовательность сборки и подключения рулевого управления.

В сборке и подключении рулевого ДУ нет ничего сложного, с этим справится даже школьник:
— заводим трос в рулевой редуктор (НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЕГО СМАЗАТЬ!)
— слегка накидываем рулевое колесо на вал редуктора и протаскиваем трос внутри редуктора поворотом руля (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)
— крепим рубашку троса за редуктор
— устанавливаем специальную пластину из комплекта крепежа для рулевого редуктора на консоль
— снимаем руль с рулевого редуктора, крепим редуктор к пластине и прокладываем трос в лодке
— накинув руль на редуктор вращаем его и добиваемся того, чтобы шток рулевого троса вылез ровно наполовину своего хода (РУЛЬ НЕ ПРИКРУЧИВАЕМ!)
— проверяем центровку руля (если руль по центру пропускаем следующий шаг)

Центровка руля
. скоро будет руководство.

— заводим шток троса в трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой
— цепляемся за мотор (если применяется рулевая тяга, то регулируем ее длину не сдвигая шток рулевого троса с ранее установленного положения)
— вращая руль влево-вправо проверям, что МОТОР ВРАЩАЕТСЯ В НУЖНУЮ СТОРОНУ!
Если при повороте руля влево мотор поворачивается наоборот вправо, значит рулевой трос заведён в редуктор неправильно!
Вытаскиваем трос из рулевого редуктора и заводим его в соседнее отверстие. После чего опять проверяем правильность вращения мотора.

— если всё сделано правильно, то снимаем руль с редуктора, крепим к консоли декоративную накладку, надев ее на вал редуктора
— одеваем руль на вал редуктора и ТОЛЬКО В САМОМ КОНЦЕ НАДЕЖНО ПРИКРУЧИВАЕМ РУЛЬ ГАЙКОЙ!

Рулевое управление подобрано, установлено и подключено!
Осталось занять удобные места и наслаждаться проделанной работой!

Полезная информация для водномоторников

Правильный выбор системы управления – это залог безопасности и оптимальной работы Вашего судна. Мощность двигателя подвесного лодочного мотора разных производителей непосредственно и определяет само усилие приходящиеся на систему рулевого управления лодочным моторов, поэтому к выбору системы рулевого управления на различных судах следует отнестись тщательным образом чтобы избежать проблем и обеспечить безопасность вашего судна!

С увеличением скорости и мощности моторной лодки заметно растёт толкающее усилие на органах управления и это усилие может стать причиной резкого ухода лодки со своего курса или затруднит выполнение резкого вынужденного манёвра. В таких ситуациях механическая система управления должна иметь достаточно хода и обеспечить минимальное усилие чтобы не затруднять управление лодкой. Тяги системы управления не должны иметь перегибов и чрезмерного натяга и не должны в момент установки по длине защемляться посторонними предметами, это обеспечит судоводителю лёгкость управления судном на любой скорости движения моторной лодки. Необходимо проводить периодические осмотры на предмет коррозии тяг, производители лодочных моторов рекомендуют свободные концы тяг рулевого управления и шток тяги рулевого управления смазывать специальной водоотталкивающей смазкой чтобы они были свободны от чрезмерного загрязнения. Эта простая операция защитит движущие открытые механические части органов управления от коррозии и выхода их из строя, тем самым обеспечит Вам безопасное вождение. Рулевые тяги следует регулярно осматривать на предмет обнаружения трещин или изломов; в случае обнаружения — заменить. При постановке лодки на длительное хранение, рекомендуем выполнить следующие виды работ. Отсоединить свободный конец тяги от штока системы управления на двигателе и выполнить операции по консервации мотора, а именно с помощью специального инструмента (шприца) и «прошприцевать» все точки смазки на двигателе. При выборе рулевого редуктора для вашей лодки следует учитывать мощность лодочного мотора. Механические рулевые редуктора непосредственно осуществляют передачу крутящего момента от рулевого колеса через рулевой трос на лодочный мотор. Механические рулевые редуктора подразделяются на несколько видов:

  • рулевые редукторы для моторов мощностью до 55 л.с.
  • рулевые редукторы для моторов мощностью свыше 55 л.с.
  • гидравлические системы рулевого управления.
Читайте так же:
Редуктор rgj ловато регулировка

Крупные моторные лодки с водоизмещающими корпусами, со встроенными двигателями или с кормовыми приводами или навесными двигателями больше 150 л.с., не оснащенные усилителями рулевого управления, могут создавать довольно значительные нагрузки на органы управления, вплоть до превышения физических возможностей человека. Для такого типа судов рекомендуем применить гидравлическую систему рулевого управления приводом лодочного мотора. Наша компапния предлагает Вам гидравлические рулевые системы от известного итальянского производителя Mavi Mare, более подробно вы можете изучить информацию в этом разделе нашего сайта — гидравлические системы рулевого управления

Типы рулевого троса лодочного мотора выбираются в зависимости от модели рулевого редуктора и его длина определяется в зависимости от длины и конструктива корпуса судна. При определении нужной длины определяют нормативную длину троса исходя из внешней его оболочки корпуса троса. Одни из новинок на рынке рулевых редукторов, это рулевые редукотора с регулировкой наклона руля от известного итальянского производителя Mavi Mare — более подробно Вы можете озанкомиться в этом разделе нашего сайта — редуктора к лдочным моторам

Другим важным решением является прокладка рулевого троса: для эффективной работы троса следует избегать всякого рода перегибов, и если нельзя без них обойтись, то радиус изгиба должен быть как можно максимальным не менее 200мм, а также излишняя длина троса управления, образуемая изгибом заметно ухудшит реакцию системы управления. Перед прокладкой рулевого троса необходимо обеспечить нишу в лодке для свободной прокладки. Отверстие через которое выходит трос в рецесс двигателя обязательно герметизируют резиновой манжетой чтобы избежать попадания «набегающей» воды в полость (трюм) лодки.

Для обеспечение отвода трюмных вод необходимо установить трюмную водооткачивающую помпу которая может работать как принудительно, включением на панели приборов лодки, так и автоматически в зависимости от типа трюмной помпы и её производителя. Для долгой и надёжной работы помпы также следует следить за чистотой в лодке чтобы попадание крупного мусора не вывело из строя крыльчатку водоотливной помпы. Устанавливать водоотливную помпу рекомендуем на расстоянии примерно 5см над низшей точкой трюмного отсека лодки.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода митсубиси паджеро пинин

Рулевой трос присоединяется к лодочному мотору посредством рулевой тяги, которая в основном идёт в комплекте с лодочным мотором непосредственно от производителя, для присоединения лодочных моторов существуют универсальные тяги для лодочных моторов которые могут применяться ко всем типам лодочных моторов.

Выбор рулевого колеса: Существует множество видов рулевых колёс для водно-моторной техники. Рулевые колёса для водно-моторной техники имеют конусообразное отверстие со шпоночным пазом для соединения с механическим рулевым редуктором. Все модели рулевых колёс совместимы со всеми типами рулевых редукторов независимо от мощности лодочного мотора. Рулевые колёса могут иметь лишь отличие по внешнему виду и диаметру рулевого колеса. Некоторые модели рулевых колёс могут поставляться отдельно от конусных втулок и подсоединяются они к рулевому редуктору посредством специальных переходных комплектов называемых водномоторниками «хабами»

Система дистанционного управления газ-реверс лодочного мотора

Система дистанционного управления газом и реверсом лодочного мотора включает в себя следующие компоненты:

  • пульт дистанционного управления («машинка», контроллер, коммандер)
  • комплект тросов газа и реверса (2шт)
  • комплект переходников (фитингов) для подключения.

Какие моменты следует учесть при выборе и прокладке тросов газ-реверс для лодочного мотора. Обычно троса газа и реверса не входят в комплект поставки лодочного мотора (исключение некоторые модели лодочных моторов предназначенных для «пакетных» продаж). Типы тросов выбираются в зависимости от производителя лодочного мотора, а длина тросов определяется длиной и конструктивными особенностями Вашей лодки. Управление газом и реверсом лодочного мотора подразумевает наличие комплекта из 2-х тросов одинаковой длины и одного типа. Перед прокладкой троса необходимо определиться с типом тросов и рассчитать нужную длину тросов. Длина тросов всеми производителями определяется в футах (1 ft = 30,5 сантиметров). Для этого необходимо произвести следующие замеры:

  • Первое расстояние (A) – это расстояние в см от центра коммандера до крайней точки транца
  • Второе расстояние (B) – это 12 часть ширины лодки по транцу в см.

Рассчитываем длину троса по формуле для подвесных лодочных моторов:

  • А + В + 90см = длина троса (в см) * 30,5 = длина троса в ft для подвесных лодочных моторов

Рассчитываем длину троса по формуле для стационарных лодочных моторов:

  • А + В = длина троса (в см) * 30,5 = длина троса (в ft) для стационарных лодочных моторов

При прокладке тросов газ реверс серии С2 следует учитывать что максимальный уровень изгиба желательно не должен превышать 13 радиуса примерно 260 градусов, это обеспечит плавное и правильное переключение газа-реверса лодочного мотора

Читайте так же:
Регулировка зацепления в червячном рулевом механизме

Надеемся эта информация поможет Вам сделать правильный выбор оборудования для Вашего судна.

более подробно ознакомится с предлагаемым судовым обородуванием можно ознакомится в этом раздеде нашего сайта — судовое оборудование и аксессуары

Люфт рулевого троса управления

Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер «перекладывает» с борта на борт.

При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.

На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)

Может кто поделится лечится ли как то этот дефект? В принципе не сильно напрягает, но зимой подумать самое то.IMG_20150131_121136small.jpg IMG_20150216_190253small.jpg IMG_20150207_094409smallзаклепки.jpg

#2 FVS2011

Рулевой 2-го класса

  • Из: Москва

Коллеги подскажите пожалуйста.

Поменял на лодке штуртросовую систему управления на импортную с рулевой машинкой и одним управляюшим тросом. Руль стал легким (чего и хотелось добиться), но при закрепленном штурвале есть люфт пера руля. Из-за этого на больших скоростях при отсутствии постоянного бокового ветра чуствуется как катер «перекладывает» с борта на борт.

При монтаже системы старался делать трос управления с минимальными перегибами, Люфта в рулевой машинке и шарнире нет.

На мой выпуклый взгляд люфт есть из за зазора между тросом управления и оплеткой. (но это только мое мнение)

Может кто поделится лечится ли как то этот дефект?

Уважаемый коллега, аналогичное однотросовое рулевое управление я себе поставил и люфтов в нем нет совсем, даже минимальных. Установка описана в теме Дистанционное управление рулем на бот.

По тем фоткам, что Вы привели, замечаю, что шток выдвижного тороса НЕ перпендикулярен оси вращения руля. Уголок опоры троса надо бы приподнять на несколько сантиметров.

Нет фотки вида сверху на кормовое рулевое. Не исключено, что когда руль установлен прямо, трос руля не направлен по касательной к окружности, которую описывает при вращении руля шпилька крепления рулевого троса. Судя по фоткам (не уверен) опору крепления троса надо сместить ближе к корме.

В целом совет один. Перемещением уголка добейтесь правильной геометрии установки рулевого троса. Тогда никаких люфтов в рулевом не будет.

Если в моих советах что-то не совсем ясно, спрашивайте.

У себя я штатный уголок крепления троса не смог использовать ( с ним никак не достигал правильной геометрии установки) и был вынужден изготовить специальный кронштейн крепления оболочки троса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector