0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять велосипедное колесо

Как снять велосипедное колесо

У каждого велосипедиста довольно часто возникает необходимость в том, чтобы снять колесо на своем велосипеде. Связанно это может быть с проколом колеса, ремонтом или заменой старой резины на новую. Эта процедура, пожалуй, самая распространенная из всех тех, что связана с ремонтом или обслуживание.

Часто новички, которые никогда ранее не сталкивались с самостоятельным ремонтом велосипеда, настороженно относятся к процедуре снятия колеса, особенно если это спортивный, скоростной или горный байк. Наличие переключателей скоростей и ручных тормозов настораживают неопытных велосипедистов. А если на скоростном велосипеде установлен задний переключатель с креплением на ось заднего колеса, то процесс снятия и вовсе усложняется.

Задний переключатель с креплением на ось

Задний переключатель с креплением на ось

Задний переключатель с креплением на раму

Задний переключатель с креплением на раму

Как снять переднее колесо на велосипеде

Перед началом работы следует определить тип тормозной системы велосипеда, если на велосипеде установлены ободные тормоза, то следует их разжать, в противном случае они не дадут вам снять колесо. Чтобы разжать тормоза не нужно ослаблять тросик, достаточно сжать рукой тормоза и вытащить металлический уголок троса. В таком случае не нужно будет перенастраивать работу тормозов. Если на велосипеде гидравлические тормоза, то стоит иметь в виду, что такой велосипед нельзя долго держать в перевернутом виде. Все остальные типы тормозов, дисковые и барабанные, не участвуют и никак не мешают снятию колеса.

Как разжать ободные тормоза велосипеда

Как разжать ободные тормоза велосипеда

Итак, с тормозами разобрались, теперь необходимо перевернуть велосипед и поставить его на седло и руль. Будьте осторожны, если на руле установлено навесное оборудование, не повредите его. Стоит либо подложить, что-то под руль, либо расслабить и перевернуть оборудование.

Вот мы подошли к непосредственному снятию колеса. Если колесо крепиться эксцентриком, то для его ослабления вообще не понадобится инструмента, ослабить эксцентрик можно вручную. Если ось колеса крепиться гайками, то понадобиться рожковый ключ, обычно на 15.

Крепление колеса гайками

Крепление колеса гайками

Крепление колеса эксцентриком

Крепление колеса эксцентриком

Как снять заднее колесо велосипеда

Снимать заднее колесо так же просто, как и переднее, только сначала нужно скинуть цепь со звезды. Если задний переключатель скоростей крепиться к раме или к раме через петух, то снимать его не надо. Но если переключатель с креплением под крюк (встречается на бюджетных моделях), то он крепиться непосредственно к оси колеса. Поэтому прежде чем снимать колесо, нужно будет снять и переключатель. Важно запомнить, как он крепиться, чтобы не возникло проблем с его установкой обратно.

Как одеть колесо на велосипед

Если Вы сняли колесо с велосипеда, то потом, конечно придется одевать его обратно. Делать это нужно в обратном порядке, как снимали. Важно учитывать направление движения колеса, направленность указана на покрышке. Если не соблюдать направленность, то это в конечном итоге приведет к образованию восьмерки. При определении направления движения не стоит забывать о том, что велосипед находится в перевернутом состоянии.

Читайте так же:
Ховер н3 регулировка фар ближнего света

Пожалуй, это все, что мы хотели рассказать о том, как правильно снять и одеть колесо на велосипед. Если возникли вопросы или Вы желаете, что-то добавить к нашей статье – пишите в блоке комментариев ниже.

Forward, Stels, «Байкал» — известные производители велосипедов

Forward, Stels, «Байкал» — известные производители велосипедов

Велосипед — это удобное, а главное, экологичное средство передвижения. С его помощью можно заниматься спортом, путешествовать, проводить весело досуг. Он может быть детский, подростковый, горный и т.д. Какой подойдет именно вам зависит от того, для каких целей он будет использоваться. Купить велосипед на сегодняшний день дело непростое. Ежегодно появляются новые производители, которые выпускают отличные модели велосипедов для детей, подростков, взрослых.

Среди всех моделей, которые представлены на рынке, трудно подобрать подходящий горный велосипед именно для себя. Но как же выбрать оптимальную модель велосипеда? Чтобы данный процесс не создавал неудобств при выборе транспортного средства, обратите внимание на особенности и технические характеристики.

Любой подросток, ребенок и спортсмен мечтает о ярком двухколесном друге. При выборе велосипеда покупатели в первую очередь обращают внимание на стоимость, а нужно — на название производителя, бренд. На сегодняшний день большим спросом пользуются велосипеды марок «Форвард», «Байкал» и «Стелс». Для того, чтобы определиться какой из этих производителей велосипедов подходит именно вам, предлагаем ознакомиться с каждым из них в отдельности.

Велосипеды Forward

Данный бренд выпускает инновационные и весьма удобные велосипеды. Жители страны чаще всего приобретают велосипеды «Форвард» ввиду доступной цены и высокого качества исполнения. В процессе производства используется 3D проектирование, рамы из прочной и долговечной стали. Применяется технология IGH, которая позволяет использовать втулку заднего колеса со встроенным планетарным шестеренчатым механизмом переключения передач.

Производитель использует такие передовые технологии как:

Для изготовления каждой модели велосипеда используют комплектующие всемирно известных брендов. Велосипеды Forward созданы с учетом специфики потребителей. Ежегодно компания совершенствует дизайн, навеску и другие важные детали транспортного средства. Вся продукция производится на специализированном оборудовании, проводятся испытания для безопасности будущего велосипедиста. На сегодняшний день функционируют более 80 сервисных центров, где ваш велосипед быстро и качественно обслужат.

Велосипеды Forward

Велосипеды Stels

Еще один востребованный у клиентов бренд — велосипеды «Стелс». Данная компания отличается тем, что на их заводе есть собственное трубопрокатное производство, цеха с роботизированными иностранными станками (японскими, немецкими, голландскими), отдельные помещения для качественной окраски велосипедов.

Основные технологии компании STELS

Окрашивание готового изделия порошковой краской.

Использование механизма складывания.

Картриджный тип каретки.

Функция блокировки вилки.

Дисковые механические или гидравлические тормоза.

Читайте так же:
Re4f04a регулировка тормозной ленты акпп

Облегченный алюминий X6.

Главной особенностью данной компании является многоэтапный контроль качества. Вначале происходит входная проверка деталей на соответствие спецификации и отсутствие повреждений. Затем производится линейный контроль качества установленных деталей, настройка и проверка оборудования. В конце производится проверка правильности укладки велосипеда и его комплектации.

Велосипеды Stels

Велосипеды «Байкал»

Данный производитель известен выпуском широкого перечня моделей для детей, а также несколькими вариантами для взрослой аудитории. Все они отличаются неизменно высоким качеством изготовления. Как правило, рамы усилены и способны выдерживать интенсивные нагрузки. Обычно это городские велосипеды, которые идеально подходят под ритм современного мегаполиса, например, велосипед 20″ «Байкал» РОССИЯ.

При этом модели простые в управлении и обслуживании. Хорошо подходят для обучения детей езде. Руль и сиденье можно легко регулировать, что также здорово для юных велосипедистов. В большинстве вариантов уже в базовой комплектации имеются катафоты и звонок.

Предусмотрена возможность установки переднего багажника (корзины), что очень удобно. Еще следует отметить наличие складной рамы. Это очень удобно для хранения или транспортировки детского велосипеда «Байкал».

Велосипед Байкал

Подводя итоги

На отечественном рынке представлено достаточно много различных моделей велосипедов. Выбрать действительно есть из чего. В данном случае вам следует ориентироваться не только на индивидуальные предпочтения, но и на особенности бренда. Старайтесь выбирать качественные, проверенные временем марки, которым вы доверяете.

Приобретать дешевые варианты, особенно детские или подростковые велосипеды, нежелательно. Они могут оказаться не совсем надежными и быстро сломаться. Лучше выбрать модель из качественных материалов с эргономичным сиденьем и хорошими тормозами, чем сэкономить и купить велосипед, который спустя несколько недель эксплуатации попросту выйдет из строя.

Какие тормоза выбрать?

Какие тормоза выбрать? Ободные или дисковые? А может, достаточно и ножного тормоза? Такой вопрос задавал себе каждый велосипедист сначала при выборе велосипеда, а потом при его замене или модернизации. В принципе, на этот вопрос можно ответить довольно коротко.

Ножной тормоз подойдёт для неторопливых поездок по городу и паркам, когда в приоритете простота велосипеда, а не его мощность. Этот же тип тормозов устанавливается на большинство детских велосипедов , ведь у детей в ногах силы больше, чем в пальчиках рук.

Ободные тормоза выбирают, когда важна простота настройки, маленький вес и, чаще всего, низкая цена. Минусы заключаются в не самом эффективном торможении и большой зависимости от погодных условий.

Дисковые тормоза устанавливаются на спортивные велосипеды, где эффективность торможения имеет решающее значение. Однако и обслуживать такие тормоза немного сложнее, и стоят они дороже.

На самом деле, типов тормозов еще больше, но именно эти три чаще всего устанавливаются на велосипедах, продающихся в России. Ниже приведено более подробное описание каждого из этих трёх видов тормозов и рекомендации по их использованию.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов вд 615

Тормоз ножного типа чаще всего встречается на городских велосипедах и круизёрах . Многие помнят, как тормозили на своих детских велосипедах прокручиванием педалей в обратную сторону. Такой тип тормоза считается самым простым и надёжным, однако тяжёлым и неэффективным. Но если вы выбираете велосипед только для неторопливых поездок, который будет тормозить в любую погоду и не требовать особого ухода, смело берите байк с таким типом тормоза.

Конструкция ободных тормозов претерпела сильные изменения. Начиналось всё с кантилеверных тормозов, но по мере увеличения ширины покрышек потребовалось и изменение формы ободных тормозов. Какое-то время устанавливались U-образные тормоза, но в итоге пришли к тормозам типа V-brake. Сейчас эти тормоза устанавливаются, в основном, на бюджетные горные велосипеды и на гибриды. “Вибрейки” проще всего настроить и обслуживать, ведь весь механизм довольно прост. От ручки тормоза проведён стальной трос к двум рычагам, на которые крепятся тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают обод колеса между собой. Но если всё так просто, откуда берётся разница в цене? Во-первых, самые бюджетные модели выполнены из пластика и обладают малым ресурсом. Во-вторых, многое зависит от колодок и типа обода. Обратите внимание, что не все обода предназначены для использования с ободными тормозами. Отличить их можно внешне, ведь у ободов, совместимых с ободными тормозами, боковые стенки плоские и имеют индикатор износа.

У ободных тормозов типа V-brake есть и свои недостатки. В первую очередь они нуждаются в ровных колёсах без “восьмёрок”, вмятин и прочих нарушений геометрии обода. Также такие тормоза гораздо менее эффективны во время дождя или, тем более, в грязи. В плохую погоду обода мокнут мгновенно, а колодки при торможении начинают издавать ужасные звуки.

Однако на дорожных велосипедах, в том числе и на большей части профессиональных шоссейных, до сих пор стоят ободные тормоза. Такие тормоза высокого уровня имеют низкий вес и хорошую эффективность при работе с узкими колёсами.

Дисковые тормоза долгое время использовались в автомобилях и мотоциклах, прежде чем появиться на велосипедах в конце 90-х годов прошлого века. При этом изначально они были только гидравлические и устанавливались на самые дорогие велосипеды профессионального уровня. Сразу было понятно, что дисковые тормоза наиболее эффективны и требуют наименьшей приложенной силы велосипедиста. Особенно это заметно в условиях непогоды. Главным недостатком такого вида тормоза всегда был вес. Ведь кроме ручки и тормозного механизма требуется еще и тормозной диск — ротор . Некоторые производители, например, Shimano, выпускают роторы с креплением Centerlock, но основная часть роторов крепится на шесть болтов к втулке.

Стоит отметить разницу между дисковой механикой и гидравликой. Механическая система работает от стального троса со своими плюсами и минусами. Туристы предпочитают механические тормоза как раз из-за надёжности, тем более в длительном путешествии заменить трос гораздо проще, чем прокачать гидравлическую систему. Однако механические тормоза требуют большего усилия для хорошего торможения, поэтому в гонках повсеместно используется гидравлика. Гидравлические тормоза позволяют тратить меньше сил на торможение, а также четко модулировать торможение на сложные участках.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на иномарки

У многих велосипедистов, которые приобрели велосипед, например, на ободных тормозах, часто возникает вопрос: а можно ли на имеющемся велосипеде поменять тормоза на дисковые? Поскольку далеко не все велосипедные запчасти взаимозаменяемы, перед апгрейдом необходимо чётко понимать, нужна ли вообще эта модернизация и есть ли техническая возможность установки той или иной запчасти. Чтобы установить ножной тормоз, потребуется только соответствующая втулка под одну скорость или с планетарной трансмиссией. Некоторые рамы оборудованы проушиной на нижней части пера для крепления тормозного рычага, но если её нет, можно установить хомут, который обычно поставляется в комплекте с втулкой. Ножной тормоз можно установить на любой велосипед, к которому подходит по размеру оси выбранная задняя втулка.

В случае с ободными тормозами, на раме обязательно должны быть “брейкбоссы” — это крепления для механизма тормоза на раме и вилке. Без таких креплений установить ободной тормоз невозможно. Обратите на это внимание, если решили заменить передний амортизатор. Многие современные вилки не имеют креплений для ободных тормозов.

В случае с дисковыми тормозами крепления должны быть и на раме, и на втулках колёс. На раме крепления бывают двух видов.
IS (51mm International Standard) выглядит как два сквозных отверстия, к которым через переходник крепится тормозная машинка или калипер.

PM (74mm Post Mount) — позволяет установить тормоз без переходника, если подходит размер тормозного диска.

Ротор к втулке может крепиться или на шесть болтов, или по стандарту Center Lock, схема которого приведена выше. Если на раме не предусмотрено крепление для дискового тормоза, но есть крепления для багажника, есть вариант переходника от этих креплений стандарта IS.

Но нужно учитывать, что такая рама не проектировалась с учётом нагрузки со стороны дискового тормоза. С подобным переходником у рамы может нарушиться геометрия вплоть до полной поломки и непригодности использования. Если вы запланировали перейти с ободных тормозов на дисковые, сначала убедитесь в наличии посадочных мест или готовьте еще большую сумму денег.

STELS Pilot 200 Girl 20 (2016)

Ищете положительные и негативные отзывы о STELS Pilot 200 Girl 20 (2016)?

Из 11 источников мы собрали 1 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки STELS Pilot 200 Girl 20 (2016) выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о STELS Pilot 200 Girl 20 (2016), а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать — решение только за Вами!

Читайте так же:
Регулировка двигателя ява 350

Самые выгодные предложения по STELS Pilot 200 Girl 20 (2016)

Отзывы про STELS Pilot 200 Girl 20 (2016)

Достоинства:
Нормальный велик, но присмотритесь к аналогам.

Оставлю историю своих мук выбора, может, кому-нибудь пригодится.

Недостатки:
В целом — обычная продукция Stels, но мелкие, вроде бы незначительные, недостатки, сводят всё удовольствие от покупки на «нет»:

— На детской модели нет звонка! Придется сразу докупать,

— Не складной, в отличие от того же Stels 310,

— Нет ручки-перекладины на раме, за которую его было бы удобно поднимать (у 310 есть)

— Нет катафотиков ни спереди, ни на колесах. (только задний) Тоже сразу придется докупать,

— Нет насоса (у 310 есть),

— На регулировке высоты сиденья нет ручки, а просто болт с гайкой, к которой не особо-то и подлезешь. Тоже, конечно, можно докупить или ручку, или специальный ключ,

— Нет ручных тормозов — ни переднего, ни заднего,

— Была перетянута втулка заднего колеса, и неправильно настроен наклон сиденья — возможно, косяк магазина, но затянуто было так, что и специальными ключами сразу не отдерешь.

Из бумаги к велосипеду идет бумажная книжка о 5 страницах, универсальная вообще для всех Stels’ов, в которой 2 страницы посвящено регулировке ручных тормозов (у данной модели их нет), и нет никакого описания комплектации, естественно.

Комментарий:
Выбирали велик для девочки ростом 122 см. Из 14-дюймового, который она успешно освоила без дополнительных колесиков, уже выросла, искали что-нибудь на замену с 18-20-дюймовыми колесами. Из нескольких попробованных в магазинах 20-дюймовые модели оказались оптимальными — можно кататься уже сейчас, плюс с расчетом на вырост. Главным требованием заказчика был цвет: розовый или фиолетовый. Из того ассортимента, что вообще бывает в магазинах в нашем городе, в ценовом диапазоне до 10 тыр, остановились на Стелсах — 310-ом и 200-ом. У 310-го есть розовая комплектация, но ее не было нигде в наличии, а на заказ в середине сентября обещали привезти только в апреле-мая, мол, сезон уже закончился и на складах ничего нет. Честно говоря, странная политика производителя. Пришлось взять 200-ый фиолетовый, хотя он вообще по всем пунктам проигрывает 310-ому, а стоит при этом почему-то дороже.
В итоге заказчик в восторге, звонок-фонарики-катафотики папа докупил, все сам настроил как надо. Но осадочек, как говорится, остался.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector