1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка натяжения ремней

Регулировка натяжения ремней

После покупки зубчатого приводного ремня, его необходимо правильно установить. Рассмотрим этапы работы по монтажу на устройстве. От того, какой продукт Вы выберите и как его установите, зависит срок эксплуатации, надёжность и коэффициент полезного действия в целом всего оборудования. При неправильном монтаже возможна аварийная ситуация, к которой приведёт постепенное разрушение материала.

Рекомендации по правильному натяжению зубчатого приводного ремня

Специалисты нашей компании выделяют ряд важных этапов при установке, которыми не следует пренебрегать. Во-первых, предварительно проверьте работоспособность и целостность всех элементов узла, особенно шкива. Во-вторых, установку следует произвести специалистами или под их контролем. По окончании проверьте правильное натяж-е ремешка, что также следует согласовать со специалистами. И, конечно же, продукт следует приобретать только у надёжных поставщиков и наша компания является таковой.

В настоящее время многие компании предлагают различные ремни. Также многие и сами производят эту продукцию, но качество изделий может отличаться в разы. Они могут внешне выглядеть одинаково, но невысокое качество проявится через некоторое время во время эксплуатации. Достоинства приводного зубчатого ремня зависят от материалов, из которых он изготовлен, от технологии вулканизации ремня. Наша компания ответственно выбирает изготовителей ременной продукции, все они выпускают качественную продукцию долгие годы.

Монтаж

  • При установке, обратите внимание на шкивы, используемые в процессе. Они должны иметь работоспособные подшипники, в хорошем состоянии валы без люфта и биения. Также проверьте целостность на сколы, выбоины и другие дефекты. Зубья не должны быть изношены и потерять форму. При необходимости надо исправить выявленные недостатки, заменить детали. Если имеется шпонка, то следует проверить и её состояние.
  • Далее приступаем непосредственно к установке элемента, обеспечьте ему свободное расположение на валу, без натяга. Зубья вала и продукта должны совпадать, поэтому заказывайте его с теми параметрами, которые предусмотрены изготовителями оборудования. При монтаже нельзя допускать перегибов, а при движении — касания посторонних предметов. Затем предварительно натяните ремешок и попробуйте повернуть шкив привода. При правильном монтаже весь узел зубчато-ременной передачи будет вращаться без дополнительных усилий. Сила, прикладываемая к вращению шкивов на полном обороте, должна быть везде равномерная. Если установлено несколько изделий на один вал, то всем им следует обеспечить одинаковое усилие нагрузки.
  • От натяжения зависит срок службы и КПД оборудования. При монтаже обратите внимание на то, чтобы не было провисания. В процессе работы действует несколько факторов: периферийное усилие, радиус вала, предварительное натяжение.
Способы проверки

Один из самых надёжных и правильных вариантов проверки является использование измерительного прибора, определяющего частоту колебаний. Методика измерения заключается в следующем: расположив сенсорные датчики вдоль изделия, Вы касаетесь его и создаёте собственные колебания. Частота этих колебаний высвечивается на экране прибора. При помощи предварительного натяжения, Вы добиваетесь минимальных колебаний, которые можно записать на будущее. Для контроля в процессе эксплуатации, можно проводить такие измерения периодически.

Второй метод простой, заключается в продавливании продукта и оно должно быть более 3 мм на 1 м при ширине 20мм и 4 — при ширине более 20мм. Существуют приборы, определяющие по моменту силы нужное, равное усилие. Это актуально, если на одном валу много ременных передач. При огибании угол выставляется не менее 120 град.

Получить консультацию, заказать и купить качественную продукцию, Вы можете в нашем интернет-магазине. Возможен выезд специалиста. Гарантия.

Офис фирмы находится в городе Минск, Республика Беларусь, работаем со всеми организациями из России, Казахстана, Украины и других стран СНГ. У нас быстрая и несложная доставка транспортными компаниями.

Монтаж и регулировка ременной передачи

Объект регулировки – клиноременная передача в приводе вакуумного насоса по схеме рисунка 1.

1 – шкив ведущий; 2 – электродвигатель; 3 – шпонка; 4 – клиновой ремень типа Б; 5 – шкив ведомый; 6 – насос вакуумный; 7- болт специальный; 8 – гайка; 9 – плита литая.

Рисунок 1 – схема клиноременной передачи.

Шкив ведущий 1 передачи устанавливается неподвижно на валу электродвигателя 2 со шпонкой 3; вращение от шкива 1 передаётся клиновым ремнем 4 шкиву ведомому 5, соединенному неподвижно с валом вакуумного насоса 6. Электродвигатель и насос смонтированы на общей литой плите 9. Продолговатая форма отверстий в плите 9 под болты 7 позволяет за счет перемещения электродвигателя 2 вдоль плоскости расположения ремня 4 относительно плиты 9 изменять межосевое расстояние ременной передачи, что требуется для одевания ремня на шкивы при сборке привода и регулировки предварительного натяжения ремня. Аналогичные отверстия предусмотрены и под монтаж насоса. Они позволяют перемещать насос поперечно плоскости расположения ремня, что требуется для регулировки взаимного расположения шкивов.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать пулевизатор для покраски авто

Электродвигатель 2 крепится к плите 9 четырьмя специальными болтами 7 с квадратными головками, головки не допускают вращения болтов 7 в продолговатых отверстиях плиты 9 при вращении гаек 8. В передаче используется клиновой ремень типа Б. Межосевое расстояние передачи 285 мм.

2 Обоснование норм на регулировку ременной передачи

Регулировку выполняет слесарь при сборке всей установки, а затем в период эксплуатации при технических уходах.

Конструкция привода позволяет выполнить все возможные регулировки. Они сводятся к установке и последующей фиксации такого взаимного положения шкивов, при котором будут в пределах нормы следующие параметры:

величина предварительного натяжения ремня;

непараллельность осей шкивов;

осевое смещение канавок шкивов;

Предварительное натяжение ремня F 0 контролируют косвенным путем, измеряя стрелу прогиба ветви ремня под определенной нагрузкой G , приложенной перпендикулярно к ремню по схеме рисунка 2.

Р
исунок 2 – схема контроля величины прогиба ремня b под воздействием наперед заданной силы G .

Зависимость между стрелой прогиба b , натяжением ремня F 0 и силы G описывается формулой:

межосевое расстояние, мм;

модуль упругости ремня при растяжении, Н/мм 2 ;

площадь сечения ремня, мм 2 .

Величина предварительного натяжения /1, с. 130/,

напряжение от предварительного натяжения, Н/см 2 ;

Для ремня типа Б в литературе /1, с.131, 134/ указаны:  0 = 120 Н/см 2 ; Е  А = 250000 Н; А = 138 мм 2 .

По рекомендации /1, с. 133/ контрольную величину прогиба ремня примем b = 0,0155  a = 0,0155  285 = 4,5 мм. Эта величина недостаточно велика для измерения её с приемлемой точностью обычной линейкой. Тогда примем b = 10 мм.

Подставляя имеющиеся цифры в формулу (1), получим:

Решение уравнения даёт величину G = 66,4 Н  65 Н. Чтобы получить некоторый запас предварительного натяжения, установим для величины G определенное отклонение +20% от вычисленного значения, то есть 13 Н. В технических требованиях чертежа полученная норма предварительного натяжения ремня запишется, например, так: «Прогиб ремня 10 мм от усилия 65 +13 Н, приложенного в середине ветви перпендикулярно к ней.

Что касается взаимного положения шкивов, то в литературе /1, с. 129/ для клиноременных передач указывается допускаемая непараллельность осей шкивов не более 1мм на 100 мм длины оси и осевое смещение канавок шкивов не более 2 мм на 1000 мм межосевого расстояния. В пересчете на 285 мм межосевого расстояния норму можно сформулировать так: «непараллельность осей шкивов не более 1 мм на 100 мм длины оси, осевое смещение канавок шкивов 0,6 мм».

3 Порядок регулировки ременной передачи

Величина предварительного натяжения контролируется, как показано в литературе /1, с. 132/. Для изменения величины предварительного натяжения ослабляется затяжка гаек 8 /см. рисунок 1/, после чего двигатель сдвигается вручную в нужную сторону. После выполнения регулировочной операции гайки 8 затягиваются.

К
онструкция шкивов не препятствует контролировать их взаимное положение с помощью линейки, приложенной к их торцам, как показано на рисунке 3. При этом непараллельность осей шкивов удобно контролируются как непараллельность линейки и торцевой плоскости большего (ведомого) шкива на длине его диаметра 270 мм. Предварительная допустимая величина этой непараллельности (1 : 100)  270 = 2,7 мм.

1 – шкив ведущий; 2 – контрольная линейка; 3 – шкив ведомый.

Рисунок 3 – Схема контроля взаимного положения шкивов.

1. Жингаровский А.Н., Суровцев Е.Л., Кейн Е.И. Изучение механических передач. 2-е изд-е: Учебное пособие. – Ухта: УГТУ, 1999. – 149 с.: ил.

4 Монтаж и регулировка ременной передачи

4.1.1 Работая в лаборатории, будьте осторожны, не повредите себе руки, не роняйте детали на ноги себе и товарищам! Не засоряйте лабораторные объекты! После изучения приведите лабораторный объект в первоначальное состояние и возвратите его на прежнее место. Инструменты в конце занятия сдайте преподавателю.

4.1.2 Ознакомьтесь предварительно с описанием настоящей работы, посмотрите имеющиеся в лаборатории детали ременных передач (ремни, шкивы) и ременные передачи в сборе. Итогом этого должно стать краткое собеседование с преподавателем. При положительном результате собеседования вам будет предложена ременная передача для углубленного изучения её конструкции, измерения нужных параметров и написания отчета в соответствии с подразделом 4.8.

Лабораторная работа будет считаться зачтённой, если вы продемонстрировали знание материалов, содержащихся в настоящем описании, защитили отчет и можете ответить на контрольные вопросы.

4.2 Общие сведения о ременных передачах

4.2.1 Ременная передача относится к передачам трением. Она состоит из ведущего и ведомого шкивов и замкнутого ремня, одетого на эти шкивы (рисунок 4.1). Ведомых шкивов может быть несколько (рисунок 4.1б). Шкивы лежат обычно в одной плоскости, а оси их параллельны. Встречаются передачи, у которых оси шкивов перекрещиваются (рисунок 4.1в).

Ременные передачи проектируют обычно как понижающие (передаточные отношения 5…7, а иногда и больше), но встречаются довольно часто и повышающие передачи, как, например, в приводе автомобильного генератора. Передаваемые мощности – от долей до нескольких десятков киловатт, в редких случаях – более 100 кВт.

Читайте так же:
Где отрегулировать фары ближнего света

Для передачи окружного усилия трением ремень должен быть прижат к шкивам. Это прижатие достигается обязательным предварительным натяжением ремня, которое регулируется в начале эксплуатации передачи и затем поддерживается по мере вытяжки ремня одним из следующих основных способов:

а) периодическим перемещением и фиксацией в новом положении одного из шкивов (рисунки 4.2а, б);

б) применением устройства с натяжным шкивом (рисунок 4.2в), который периодически переставляется в новое положение или постоянно перемещается автоматически (грузом, пружиной и т.п.);

в) периодическим укорачиванием ремня и его перешивкой (способ пригоден только для плоских ремней).

Передачи: а – с одним ведущим и одним ведомым шкивами; б – с несколькими ведомыми шкивами; в – со шкивами, лежащими в разных плоскостях. 1 – шкив; 2 – ремень.

Рисунок 4.1 – Схемы ременных передач

Электродвигатель 1 по рисунку 4.2а, установленный на салазках 2, перемещается вместе со своим шкивом по направляющим салазок под воздействием отжимных винтов 3 и фиксируется в новом положении крепежными болтами 4.

На рисунке 4.2б электродвигатель 1 установлен на качающейся плите 5, которая поворачивается вокруг оси 6 и фиксируется установочным винтом 7.

В передаче по рисунку 4.2в натяжной ролик 8 вращается на оси, смонтированной в рычаге 9, который качается вокруг оси, закрепленной на стойке 10. Нажатие ролика на ремень осуществляется грузом 11, как показано на рисунке, либо пружиной.

1 – электродвигатель; 2 – салазки; 3 – винт отжимной; 4 – болт крепёжный; 5 – плита качающаяся; 6 – ось качания плиты; 7 – винт установочный; 8 – ролик натяжной; 9 – рычаг; 10 – стойка; 11 – груз.

Рисунок 4.2 – Иллюстрация некоторых способов натяжения ремня

4.2.2 По форме поперечного сечения ремня различают передачи плоскоременные, клиноременные, поликлиновые, круглоременные, зубчатоременные. Заметим, что ремни, как правило, изделия стандартные.

Плоские ремни имеют прямоугольное сечение (рисунок 4.3а), при этом ширина ремня многократно больше его толщины δ. Наиболее распространены плоские прорезиненные ремни. Они состоят из нескольких слоёв прорезиненной ткани, соединённых между собой прослойками из вулканизированной резины. Реже применяются тканые хлопчатобумажные и шерстяные ремни, еще реже – кожаные. Все упомянутые ремни выпускают конечными, т. е. кусками определенной длины. Чтобы выполнить ремень замкнутым, его концы соединяют между собой (склеивают, сшивают, скрепляют металлическими скобами и т.п.). Место соединения остаётся наиболее слабым.

К прогрессивным конструкциям относятся бесконечные (замкнутые) плоские ремни, изготовленные из эластичных синтетических материалов и армированные синтетическими нитями или тонкой стальной проволокой. Они применяются при окружной скорости до 50 м/с и более, в то время как прорезиненные, тканые хлопчатобумажные и шерстяные, а также кожаные ремни применяют при окружной скорости не более 25 … 30 м/с.

Шкивы плоскоременных передач выполняют цилиндрическими, а зачастую слегка бочкообразными. Бочкообразная форма препятствует сползанию ремня со шкива.

Клиновые ремни (рисунок 4.3б) имеют поперечное сечение в форме трапеции, выполняются они только бесконечными. Основу клинового ремня составляет резина, армированная для восприятия растягивающих усилий слоями кордткани (кордтканевые ремни) или кордшнура (кордшнуровые ремни). Армирующие элементы располагаются приблизительно в плоскости, проходящей через центр тяжести сечения. Более прогрессивными по долговечности и нагрузочной способности являются кордшнуровые ремни. Снаружи клиновой ремень обвертывается несколькими слоями прорезиненной ткани. Эта ткань и армирующие элементы соединяются с резиновой основой посредством вулканизации.

Шкивы клиноременных передач выполняются с канавками трапецевидного профиля. Углы φ профиля канавки у шкива и поперечного сечения изогнутого ремня должны совпадать (рисунок 4.3б). У стандартных ремней в выпрямленном состоянии этот угол около 40°. При изгибе ремня форма его сечения меняется (рисунок 4.3д): наружные слои растягиваются и становятся уже, внутренние – сжимаются и становятся шире, угол профиля при этом уменьшается. Поэтому для канавки шкива угол профиля φ назначают (по справочнику) тем меньшим, чем меньше диаметр шкива.

Распространены передачи с несколькими клиновыми ремнями. Их нагрузочная способность растет медленнее, чем число ремней. Дело в том, что из-за производственных допусков ремни несколько различаются

по длине. В передаче более длинные ремни получают меньшее предварительное натяжение и недогружаются в случае номинальной нагруженности более коротких ремней. Число ремней в одной передаче не назначают обычно более 6. Допустимая скорость клиновых ремней зависит от их типа и находится в пределах 30. 50 м/с.

Сечение ремней: а – плоского; б – клинового; в – поликлинового; г – круглого; д – сечение клинового ремня в выпрямлённом 1 и изогнутом 2 состояниях.

Читайте так же:
Регулировка автоматики для котлов eurosit

Рисунок 4.3 – Иллюстрация наиболее распространенных ремней и шкивов

Поликлиновые ремни (рисунок 4.3в) являются дальнейшим развитием конструкции клиновых ремней. Поликлиновый ремень компактно соединяет в себе несколько клиновых ремней одинаковой длины. Он имеет плоскую часть и продольные клиновые выступы-рёбра на внутренней поверхности. Число рёбер может достигать 50, но чаще оно не превышает 20. Основу поликлинового ремня составляет резина, армированная в плоской части шнуровым кордом из синтетического или стеклянного волокна. Ремни допускают окружную скорость до 50 м/с, выпускаются только бесконечными.

Круглые ремни (рисунок 4.3г) выпускаются с диаметрами от 3 до 12 мм (иногда и больше). Выполняют их из кожи, плетёными из синтетических волокон, из резины, армированной кордными нитями, и т.п. Применяют круглые ремни обычно по одному и чаще всего в маломощных передачах (швейные машины, приборы, магнитофоны и т.п.). Рационально применение круглых ремней в передачах с перекрещивающимися осями шкивов (рисунок. 4.1в). Такие круглоременные передачи в сельскохозяйственных машинах используют при мощностях в несколько кВт и окружных скоростях до 20 м/с.

КПД плоскоременных передач при полной нагрузке достигает величины 0,97, 0,98. Передачи клиноремённые и поликлиновые из-за дополнительного трения ремней о стенки канавок шкивов имеют несколько меньший КПД – 0,95…0,96.

Зубчатые ремни взаимодействуют с зубчатыми шкивами преимущественно за счёт зацепления (как цепи) и в малой степени – за счет трения. На рабочей поверхности ремней (рисунок 4.4) выполняются зубья, которые зацепляются с зубьями на шкивах.

Основу зубчатого ремня составляет эластичный материал, например резина, армированный в плоской части гибкими стальными канатами, воспринимающими растягивающие нагрузки. Снаружи ремни покрываются синтетической тканью.

Зубчато-ременные передачи малошумны, а их ремни, в отличие от ремней других типов, не проскальзывают на шкивах. Поэтому передаточное отношение зубчато-ременных передач постоянно, что позволяет широко применять их вместо цепных, например в двигателях внутреннего сгорания для привода кулачкового вала газораспределительного механизма.

З убчатые ремни устанавливают с малым предварительным натяжением, поэтому они меньше нагружают валы и подшипники. Зубчато-ременные передачи по сравнению с другими ременными передачами более компактны, имеют несколько больший КПД, изготавливаются на мощности до 200 кВт и даже выше при скорости ремня до 80 м/с.

Регулировка ремней ременной передачи

Комбайн КЗС-1218. Регулировка ременных передач

Регулировка ременной передачи привода наклонной камеры

Регулировку отклонения ремня 6 (рисунок 2.29) от плоскости симметрии канавок шкивов 4, 11 производите перемещением шкива 11 по валу 10. Допуск отклонения не более 2 мм.

Допуск параллельности поверхности ролика 14 относительно оси поверхности шкива 11 — не более

0,8 мм, обеспечивается перемещением опоры 16 гайками 2.

Допуск параллельности поверхности ролика 8 относительно оси поверхности шкива 11 — не более 0,5 мм, обеспечивается перемещением ролика 8 гайками 9.

Регулировку зазоров между щитками 3, 12, 13 и поверхностью ремня

6 проводите в натянутом состоянии ремня, при выдвинутом штоке гидроцилиндра 19, перемещением щитков.

Рисунок 2.29 — Привод наклонной камеры

1, 2, 9, 18 — гайки; 3, 12, 13 — щитки; 4, 11 — шкивы; 5 — рычаг; 6 — ремень; 7, 16 — опора; 8, 14 — ролики; 10 — вал; 15 — кронштейн; 17 — пружина; 19 — гидроцилиндр

Регулировка ременной передачи привода выгрузки

Отклонение ремня 15 (рисунок
2.30) от плоскости симметрии канавок шкивов 8, 19 должно быть не более 3 мм. Регулировку производите перестановкой шайб 23, 29, 30, 35.

Допуск параллельности оси вращения натяжного ролика 13 и оси вращения ролика 17 относительно вала 34 контрпривода 01/500 мм. Регулировку параллельности осей, а также равномерное прилегание ремня 15 по поверхности натяжного ролика 13 и поверхности ролика 17 обеспечьте перемещением опор 3 гайками.

Зазор Е=4. 8 мм отрегулируйте в натянутом положении ремня 15 (ролик 13 опущен на ремень, шток гидроцилиндра 4 выдвинут). Регулировку производите перемещением щитка 20 по овалу Г и по втулке 18, а также перемещением щитка 11 по овалу В и по втулке 12, предварительно ослабив болты 24, 26 и гайку и установкой шайб 22 между щитком 20 и направляющей 16.

Зазор Ж=4. 8 мм отрегулируйте в натянутом положении ремня 15 (рисунок 2.30) (ролик 13 опущен на ремень, шток гидроцилиндра 4 выдвинут). Регулировку производите перемещением щитка 20 по овалам К, Л предварительно ослабив болт.

Зазор Д=4. 6 мм отрегулируйте в натянутом положении ремня 15 (ролик 13 опущен на ремень, шток гидроцилиндра 4 выдвинут). Регулировку производите перемещением щитка 11

по втулке 10, предварительно ослабив болты 26.

Допуск плоскостности торцев щитка 11 и шкива 8 и зазоры между стенкой ремня и канавки шкива 3 min обеспечьте установкой шайб 22, 27 между кронштейнами 21 и 25, переходниками и щитками 11, 20.

Читайте так же:
Регулировка рулевой редуктор лодочного мотора

Момент затяжки гаек 1, 2 от 45 до 50 Н.м после обеспечения размеров 55+1,5 мм 195+1,5 мм.

Рисунок 2.30 — Привод выгрузки

I, 2 — гайки; 3 — опора; 4 — гидроцилиндр; 5, 21, 25 — кронштейны; 6, 24, 26 — болты;
7 — пластина; 8, 19 — шкивы; 9, 22, 23, 27, 28, 29, 30, 33, 35 — шайбы; 10, 12, 18 — втулки;
II, 20 — щитки; 13 — натяжной ролик; 14 — рычаг; 15 — ремень; 16 — направляющая; 17 — ролик; 31 — шайба специальная; 32 — гайка специальная; 34 — вал;
В, Г — овальные отверстия

Регулировка ременной передачи привода главного контрпривода

Отклонение ремня 12 (рисунок
2.31) от плоскости симметрии канавок шкивов 1 и 11 не более 3 мм. Регулировку производите с помощью регулировочных шайб 20.

Допуск параллельности наружной поверхности натяжного ролика 4 относительно оси вращения шкива 1 — 0,5 мм на длине 100 мм. Регулировку параллельности осей, а также равномерное прилегание ремня 12 по поверхности натяжного ролика 4 обеспечьте перемещением опоры 6 гайками 7.

Торец щитка 24 и торец щитка 14 должны быть параллельны торцам шкивов 1 и 11 соответственно. Допуск

параллельности 2 мм. Регулировку осуществляйте установкой шайб 18, 29, 33, а также перемещением кронштейна 27 по овальным отверстиям.

Размер Е=2 min обеспечьте установкой или снятием шайб 33 между втулкой 31 щитка 14 и кронштейном 34, а также кронштейнами 30 и 28.

Рычаг 5 должен вращаться свободно от усилия руки на оси.

Гайка 13 должны быть затянута моментом от 45 до 55 Н м после обеспечения размеров В=65+2 мм.

Гайки 8 затянуть моментом 150 до 180 Н м и довернуть контргайку на 1/8. 1/6 оборота относительно гайки.

Масленку 9 затянуть моментом от

Ролик 2 (рисунок 2.31) должен воспринимать удар ремня при отключении ременной передачи. Регулировку осуществляйте перемещением ролика 2 по овальным отверстиям в успокоителе 3.

Включение и выключение привода должно осуществляться плавно, без рывков и ударов. При включении привода ремень 12 должен выходить из канавок ведущего и ведомого шкивов. «Ведение» ремня не допускается. По окончании регулировки гайки 7 затяните моментом от 100 до 110 Н м и установите на герметик.

Регулировка ременной передачи привода отбойного битера

Обеспечьте растяжение пружины

2 (рисунок 2.32), установив размер

19. 21 мм при помощи натяжного винта 8, затем обеспечьте сжатие амортизатора 10 до размера

14. 16 мм при помощи гайки 11, после чего застопорите ее контргайкой

Рисунок 2.31 — Привод главного контрпривода

Регулировка ременной передачи привода ускоряющего барабана

Отклонение ремня 6 (рисунок 2.33) от плоскости симметрии канавок шкивов 5, 7 должно быть не более 2 мм. Регулировку производите перестановкой прокладок шкива 5.

Допуск симметричности натяжного ролика 4 относительно оси симметрии ремня 6-4 мм, обеспечивается перестановкой шайб на оси качания рычага 1.

Рисунок 2.32 — Привод отбойного битера

1, 5 — шкивы; 2 — пружина; 3 — рычаг; 4 — ролик натяжной; 6 — ремень; 7, 12 — контргайки; 8 — винт натяжной; 9 — зацеп; 10 — амортизатор; 11 — гайка

Рисунок 2.33 — Привод ускоряющего барабана

1 — рычаги; 2 — пружина; 3 — ось;
4 — ролик натяжной; 5, 7 — шкивы; 6 — ремень

Рук-во по эксплуатации ремней Mitsuboshi

1. Клиновые ремни должны эксплуатироваться в приводах со шкивами, профили канавок и расчетные диаметры которых соответствуют требованиям нормативно — технической документации.
2. Перед установкой ремня, канавки шкивов должны быть очищены от материалов консервации. Ремни должны устанавливаться на шкив вручную в ненапряженном состоянии без применения каких — либо инструментов. В отдельных случаях допускается применять инструменты, не имеющие острых граней, исключающие повреждение ремня и канавок шкива.
3. Валы шкивов передачи должны быть расположены параллельно, а канавки шкивов — друг против друга.
4. Необходимо исключать возможность попадания смазок, растворителей и других веществ на ремни.
5. При работе ремней комплектами в случае выхода из строя одного из ремней снимается весь комплект. Комплектация новых ремней с ремнями, бывшими в употреблении, недопустима. Ремни, бывшие в употреблении, подбираются отдельными комплектами.
6. Применения натяжных роликов в клиноременных передачах следует избегать. В случае необходимости их использования ролики рекомендуется располагать внутри контура передачи на ведомой ветви ремня. В клиноременных вариаторах натяжные ролики не должны применяться.
7. Стенки канавок шкивов должны быть гладкими без повреждений, раковин, шероховатостей.
8. Меньшее основание сечения клинового ремня не должно соприкасаться с дном канавки.
9. Натяжение ремней в эксплуатации следует периодически контролировать и регулировать, особенно в первые 48 часов работы.
10. Натяжение ремня в эксплуатации контролируют по прогибу ветви под воздействием определенной силы, вычисляемой в соответствии с условиями работы передачи.

Читайте так же:
Регулировка ручных тормозов на велосипеде стелс

Правила эксплуатации ременных передач с клиновидными ремнями

После монтажа передачи и регулировки натяжения ремня, ременная передача практически не требует обслуживания. Для этого следует соблюдать следующие правила:
1. Проектируя передачу, нужно учесть возможность изменения расстояния между ременными шкивами, чтобы легко надеть и натянуть ремень для получения требуемого скольжения (учитывая 1,5% возможность допустимой вытяжки ремня во время работы и 1% допуск длины ремня).
2. Размер ременного шкива должен быть приспособлен к сечению ремня, так чтобы ремень соприкасался рабочими поверхностями со стенками канавок шкива.
3. Канавки ременных шкивов должны быть гладкими, без повреждений, заусениц, выбоин, изъянов и загрязнений, прежде всего масла и смазки. Конвергентные поверхности зубчатых шкивов нельзя покрывать лаком. Если канавки шкивов изношены или повреждены в процессе работы, если конус уменьшился, замените шкив, так как это может быть причиной повреждения ремня.
4. Нельзя использовать вещества, которые улучшают сцепление ремня со шкивом.
5. Ремни следует надевать вручную при минимальном расстоянии клиноременных шкивов. Недопустимо применение каких-либо вспомогательных инструментов (ломики и т.д.).
6. Перед установкой ремня следует отрегулировать натяжение. Оно должно быть таким, что бы скольжение на шкиве было не более 1%. Слишком малое натяжение вызывает чрезмерное скольжение ремней на шкиве, слишком большое — сокращение срока эксплуатации ремня, а так же ускоренный износ подшипников. Затем на короткое время запустить передачу без нагрузки и еще раз поправить натяжение.
7. Допускается параллельность осей шкивов передачи не выше 1мм на 100мм длины оси, а допуск взаимного перемещения канавок шкивов не должен превышать 0,25% межосевого расстояния.
8. Во время первых часов работы ремень будет растягиваться, что потребует корректировки регулировки его натяжения. После первого часа работы под полной нагрузкой ремень удлиняется примерно на 70% величины полного допускаемого удлинения, которое составляет: 1,5% длины ремня с полиэфирным кордом и 0,5% — с кевларовым кордом.
9. Во многоременных передачах использовать ременные блоки состоящие из специально комплектованных, согласно требуемому допуску длины ремней. В случае повреждения одного из ремней следует заменить весь блок ремней. Не рекомендуется соединять в блоки ремни разных производителей.
10. Проверять и регулировать натяжение ремней в условиях нормальной работы.
11. Обеспечить передачу защитным кожухом.
В случае загрязнения клиновых ремней очистить их глицериноспиртовой смесью в пропорции 1:10, запрещается употреблять другие химические средства. Для очистки ремней запрещается употреблять острые предметы (проволочные щетки, абразивная бумага и т.д.), чтобы предотвратить механическое повреждение ремня.

Конструкция шкивов

Использование натяжного ролика в поликлиновых ременных приводах не рекомендуется.
Однако из-за особых требований двигателя и ограничений, использование натяжных роликов может быть абсолютно необходимым.
Для использования натяжных роликов необходимы следующие требования:
1. Наличие натяжного приспособления для фиксированных двигателей.
2. Использование углов (как в двигателях электрокаров).
3. Поддержание натяжения, когда натяжной ролик пружинный или под давлением. Мощность корректируется при необходимости (см. ниже).

Внешний натяжной ролик

• Внешний натяжной ролик должен быть по крайней мере таким же, как самый маленький шкив на двигателе, если у двигателя нет необычно больших шкивов.
• Внешний бездельник должен быть плоским, без утолщений.
• Внешний холостой шкив должен быть расположен максимально близко к предыдущему шкиву. Это вызвано тем, что поликлиновые ремни немного проскальзывают на плоском шкиве.
• Холостые шкивы должны быть расположены только на слабой стороне двигателя.

Внутренний натяжной ролик

• Внутренний натяжной ролик уменьшит дугу контакта.
• Внутренний натяжной ролик должен быть таким же, как самый маленький шкив на двигателе, если у двигателя нет необычно больших шкивов.
• Внутренний натяжной ролик предпочтителен с гофрированным шкивом. В альтернативе могут использоваться плоские шкивы.
• Гофрированный внутренний натяжной ролик может быть расположен где угодно вдоль ремня, предпочтительно так, чтобы это дало почти равные дуги контакта на двух смежных шкивах.
• Холостые шкивы должны быть расположены только на слабой стороне двигателя. Внутренний натяжной ролик уменьшит дугу контакта.
• Внутренний должен быть, по крайней мере, столь же крупным как самый маленький шкив на двигателе, если у двигателя нет необычно больших шкивов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector