1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход-развал, регулировка колес автомобиля. Сделать развал-схождение колес всех видов иномарок и отечественных машин

Сход-развал, регулировка колес автомобиля. Сделать развал-схождение колес всех видов иномарок и отечественных машин.

развал схождение колес

Развал-схождение — это точная регулировка углов установки колес, которая серьезно влияет на безопасность вождения и устойчивость автомобиля.

От того, насколько профессионально будет выполнено развал-схождение, зависит управляемость автомобилем, его маневренность, устойчивость на дороге и экономичность.

Также в нашем автосервисе можно сделать развал схождение задних колес.

Развал-схождение на отечественных автомобилях

Развал-схождение на отечественных автомобилях российские производители рекомендуют выполнять каждые 10 тыс. км., а так же после каждой смены резины или при любом ремонте ходовой.

Развал-схождение на иномарках

Ходовая иномарок требует регулировки развала-схождения гораздо реже — в среднем раз в 30 тыс.км пробега. Однако, работы по регулировке выполнять сложнее ввиду более сложной конструкции многорычажной подвески современных иномарок.

8 причин сделать сход развал:

  1. Если вы «поймали» на дороге большую яму и замяли колесный диск
  2. После ремонта ходовой части (например, замены наконечников рулевых тяг, рычагов подвески, сайлент-блоков)
  3. При изменении клиренса машины (например, установки вставок, укороченных пружин)
  4. Если машину стало уводить в сторону
  5. При сильном износе относительно новой резины
  6. Когда руль плохо возвращается в нужное положение при выходе из поворотов (когда вы после поворота не выкручиваете его обратно в исходное положение, а просто отпускаете, и он сам должен встать, как надо).
  7. После сезонной смены шин на автомобиле («переобувке» на летнюю либо зимнюю резину).
  8. Если вы наскочили на бордюр или с силой въехали в глубокую выбоину, следует проверить сход-развал, иначе вскоре может обнаружиться необычный износ покрышки (износ кромки, диагональный износ, поперечное коробление) и, как следствие, — вам предстоит преждевременно менять резину!

Причины проблем в управлении, таких как нечёткая реакция на руль, увод руля с прямого направления, перемена направления движения на неровной поверхности, определяются с непременной проверкой сход-развала.

Установка новых шин или замена изношенных деталей подвески всегда сопровождается регулировкой сход-развала, дабы предотвратить новые расходы на покрышки.

РАЗВАЛ/СХОЖДЕНИЕ

Передняя ОсьПеред. Ось +
Зад. Ось
Схождение
Перед. Ось +
Зад. Ось
Развал/Схождение
Прим.
Отечественные А/М ВолгаОт 1000 руб.От 2000 руб.
Легковые иномарки1200 руб.1500 руб.1700 руб.
Легковые иномарки полноприводные1400 руб.2000 руб.2200 руб.
Кроссоверы мал.кл.(Например: Nissan Qashqai, Nissan JUKE, SUZUKI SX4 и тд.)1500 руб.2000 руб.2000 руб.
Кроссоверы бол.кл.(Например: Hyundai Santa Fe, Audi Q5, Nissan MURANO, BMW X3 и тд.)1500 руб.2200 руб.2200 руб.
Джипы (Например: BMW X5, BMW X6, Volvo XC90, Audi Q7 и тд.), НИВА2000 руб.2500 руб.2500 руб.
Минивэны, М/Автобусы, малые грузовики1500 руб.2000 руб.2000 руб.

Регулировка положения переднего подрамника 700р.

Проверка углов 50% от стоимости работ.

Слесарные работы:

1. С/У растяжки (регулировка соосности) 2108-15 1шт. 500р.

2. С/У колпаков на болтах крепления колес 400р.

3. С/У защиты двигателя (оригинальная) -1шт.- 200р.

4. Замена штатных регулировочных болтов на ремонтные оплачиваются дополнительно

5. Осмотр ходовой части А/М на предмет возможности регулировки углов установки колес:

Как сделать сход развал своими руками

Регулировка схода-развала колес необходима после проведения ремонта рулевого управления или подвески. Например, после замены рулевых тяг или наконечников, стоек на переднеприводных автомобилях. Сегодня редко можно встретить человека, который может самостоятельно выполнить эту процедуру. Пугает многих сложность процедуры. Поэтому большая часть автомобилистов обращается к специалистам на СТО. Благо сегодня имеется немало приспособлений, с помощью которых регулировка углов производится быстро, качественно и точно. Да и настройка леской, протянутой между колесами, не будет столь эффективной. Современные компьютерные системы, оснащенные оптическими датчиками, фиксируют малейшие отклонения.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапан на фиат добло

Поехать на СТО или сделать самостоятельно?

развал схождение колес

Что такое развал и схождение колес

Дедовскими способами, можно вполне неплохо провести регулировку углов на старых иномарках или автомобилях отечественного производства. Впрочем, даже на современных автомобилях ВАЗ можно сделать развал схождение колес при помощи зеркал или лески. Дело в том, что конструкция подвески и рулевого управления, используемая сегодня практически не изменилась за последние три десятилетия.

Исключением, конечно, могут оказаться только автомобили, у которых конструкция рулевого управления усложнена электроусилителем. Что касается автомобилей иностранного производства, то не на всех получится провести регулировку самостоятельно. Конструкции встречаются достаточно сложные и специфические. Настройку лучше отдать в руки специалиста, который на компьютеризированном стенде быстро все сделает. А главное – резина окажется целой и изнашиваться будет равномерно, причем в большинстве случаев на иномарки, как вы знаете, она недешевая ввиду специфических размеров шин.

Но по каким причинам автомобилисты недолюбливают станции техобслуживания?

На самом деле причин достаточно много, поэтому давайте рассмотрим основные более детально.

Итак, на первом месте стоит квалификация специалиста, который проводит работу. Если вы этого человека знаете с положительной стороны, видели его идеальную работу и отношение к ней, то доверие к специалисту будет. Но если вы человека видите впервые, какие гарантии того, что он сделает регулировку грамотно?

положительное и отрицательное схождение

Схематическое изображение положительного и отрицательного схождение

Если говорить просто, то делая сход-развал, вы подстраховываете себя от аварийных ситуаций на дороге. Поэтому если оборудование, на котором проводятся регулировки, не откалибровано правильно, то эффективность результата вызывает сомнения.

Многое также зависит от того, насколько хороши дороги, по которым вы обычно ездите. При поездках по неровным поверхностям необходимость в регулировке углов схождения наступает чаще. Особенно это касается заднеприводных автомобилей, так как конструкция передней подвески сложная, состоит из большого числа элементов, которые быстро изнашиваются и образуются большие люфты. Промежуток между проведением сход-развала может быть как месяц, так и полгода. Если дороги ровные, то сроки могут увеличиваться до года и более. В случаях с отечественными автомобилями глупо будет ежемесячно отдавать деньги на СТО, проще сделать все работы самостоятельно.

Каждый ремонт передней подвески или рулевого управления – это повод сделать развал схождение своими руками в собственном гараже. Даже смена резины в межсезонье может послужить нарушения первоначальных настроек. Можно определить верно ли выставлены углы, двигаясь на скорости около 60 км/час по идеально ровному асфальту. Даже при бросании руля автомобиль не должен уходить в сторону (при условии равномерной загрузки).

Не менее распространенная причина, по которой автомобилист не обращается на СТО, так это отсутствие мастерских, специалистов или оборудования для проведения работ в регионе проживания этого самого автомобилиста. Тогда остается только делать все самостоятельно, иначе можно навредить не только резине, но и кузову автомобиля.

Читайте так же:
Бензотриммер husqvarna регулировка карбюратора

Углы Caster и Camber

Возможно многие слышали об углах Caster и Camber, но не все понимают что это такое:

углы кастер и камбер

Что такое углы Caster и Camber

Что следует знать при проведении работ?

Самое главное при регулировке углов схождения и развала – это наличие идеально ровной площадки с ямой под ней либо подъемника. И конечно же, инструмент, которым будет проводиться вся работа. В продаже можно встретить цифровую аппаратуру, но ее цена стартует от 3-4 тысяч рублей, что довольно накладно, так как за эти деньги можно в некоторых случаях делать развал-схождение на СТО. Если в отечественных автомобилях все просто – обойдетесь стандартным набором ключей, то на иномарках, как правило, применяются хитрые болты и гайки, для которых необходимо использовать специальный инструмент. Угол Caster должен составлять 6 градусов. Причем у переднеприводных машин колеса должны смотреть наружу, а у заднеприводных внутрь.

Самостоятельная регулировка развала передних колес

Если уж прямо, то ничего сложного в процедуре нет. На переднеприводных автомобилях, на которых применяется подвеска Макферсон, имеется два регулировочных болта – они крепят стойку к ступице колеса. Причем верхний болт имеет шайбу со смещенным центром, которая позволяет при помощи ключа регулировать положение колеса относительно кузова. Для работы вам потребуется мел и шнурок с грузилом. Поэтапная регулировка развала:

развал схождение своими руками

Регулировка угла схождения при помощи телескопической линейки

  • установите автомобиль на идеально ровную поверхность (на эстакаде, яме, подъемнике);
  • сделайте две метки на покрышке – сверху и снизу;
  • подвесьте шнурок, выровняв его по верхней метке на шине;
  • линейкой проведите замер расстояния от шнурка до нижней кромки колесного диска;
  • у переднеприводных автомобилей расстояние должно быть 1 мм, а вот у заднеприводных до 3 мм (что равно углам в 10’ и 30’ соответственно);
  • выверните руль до упора и верните в исходное положение, после чего проведите повторные замеры и снимите колесо;
  • две гайки на болтах крепления стойки к ступице ослабляете;
  • угол развала выставляется исходя из того, какие были получены результаты, при помощи верхнего болта с эксцентриком;
  • после регулировки болты затягиваете, устанавливаете колесо и проводите повторные замеры.

Стоит отметить, что перед началом работы потребуется на передние сиденья автомобиля положить груз (по 50 килограмм). После переднюю и заднюю части автомобиля качните несколько раз, например, повиснув посредине кузова, ухватившись за него. Это позволит пружинам и амортизаторам принять нормальное состояние.

Установка угла схождения

сход развал своими руками

Регулировка рулевых тяг

Для работы необходимо наличие телескопической линейки со шкалой. Порядок проведения работы:

  • первые три пункта, описанных в разделе регулировки развала, необходимо повторить;
  • на внутренней стороне покрышек, поближе к дискам, наносите мелом метки;
  • правая и левая стороны телескопической линейки устанавливаются в нанесенные метки и фиксируются в таком положении;
  • не допуская того, чтобы регулировочная линейка упиралась в элементы кузова или подвески, слегка качните автомобиль вперед;
  • в случае если произошло изменение расстояний, необходимо изменить длину рулевых тяг (при увеличении — увеличить, при уменьшении — уменьшить).

Такой способ регулировки особенно подходит для всех автомобилей ВАЗ, начиная с 2101, заканчивая современными Приорами. Только заднеприводные (2101-2107) должны иметь установку колес, чтобы они были слегка ввернуты внутрь. У переднеприводных наоборот — передние части колес смотрят наружу. Конечно, точность регулировки будет допустимой, но неидеальной.

Читайте так же:
Регулировка задних сидений у паджеро спорт

Развал — схождение

Каждый автомобиль в целях безопасности нуждается в профилактических работах. В частности, речь идет о регулировке развал-схождения. Это углы установки колес, которые влияют на степень управляемости автомобилем. Правильная регулировка сход развала имеет и экономическое значение. Прямое влияние она оказывает на степень изнашиваемости шин, и на расход топлива.

Необходимость регулировки развала-схождения колес.

Безопасность движения определяется управляемостью автомобиля, его поведением на дороге. Неправильный угол установки колес может привести к возникновению аварийных ситуаций. Регулировка схода развала необходима в разных случаях. Это может быть сезонная смена шин, послеаварийное состояние, ремонт ходовой части, рулевой системы, подвески и прочее.

Мы рекомендуем проводить диагностику развала-схождения колес автомобиля в следующих случаях:

  1. Через 20-25 тыс. км пробега
  2. После окончания работ по ремонту ходовой части
  3. При замене автопокрышек, их быстром или неравномерном истирании
  4. Сход развал регулируется и при изменении клиренса авто
  5. Если автомобиль ведет в сторону при движении по прямой или при попадании в ямы либо колею
  6. Автомобиль плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение
  7. Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие

Даже если Вы не обнаружили ни один из вышеперечисленных признаков, проверку и регулировку развала-схождения необходимо делать как минимум один раз в год. Во всех случаях своевременная профилактика минимизирует риск возникновения аварийных ситуаций.

Наши СТО оборудованы новейшим оборудование для для диагностики и регулировки сход-развала. Компьютерный стенд развал схождения позволяет произвести замеры с точностью до миллиметра, проверить общую геометрию автомобиля и восстановить углы поворота колес. Стенд сход-развала содержит в себе техническую информацию большинства моделей автомобилей. Помимо регулировки, владелец автомобиля получает также рекомендации от мастеров, которые помогут избежать дальнейших проблем.

После завершения регулировки развал схождения колес, ваш автомобиль вновь станет послушным и будет подчиняться каждому движению вашей руки. Можно будет сократить расход топлива и предотвратить быстрое и неравномерное изнашивание шин.

УслугаСтоимость (руб.)
Проверка развал/схожденияот 300р.
ВАЗ (передний привод)от 600р.
Иномарки (1 ось)от 700р.
Иномарки (2оси)1 000р.
Кроссовер1 200р.
Минивен, Джип1 300р.

*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ

Как сделать развал схождение самому с высокой долей точности?

Удачная эксплуатация автомобиля — это невероятно важный момент для каждого владельца транспортного средства. Чем лучше настроена машина на эксплуатацию, тем проще достичь высокого комфорта, а также требуемой надежности. Одной из настроек, которая всегда должна быть в норме для вашего авто, является развал-схождение колес. Угол установки каждого колеса — это важнейший момент, который определяет качество свободного хода, а также влияет на износ резины, непроизвольное торможение и прочие параметры поездки. Машина с неверно установленным развалом часто оказывается менее экономичной, обладает плохой динамикой и постоянно есть резину.

С помощью установки угла схода-развала на специализированной станции вы сможете легко получить нормальные условия работы важных функций автомобиля. Выполняется эта процедура достаточно просто. Необходимо найти станцию, в которой производят нужные процедуры. Стенд для регулировки развала-схождения достаточно сложен, потому обычно под эту услугу выделяют отдельный бокс. Также на станции должен присутствовать хороший специалист. Но не всегда получается регулировать развал-схождение на СТО.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на запорожце

Самостоятельная регулировка развала-схождения: стоит ли выполнять?

Когда-то стенды регулировки развала-схождения колес автомобиля были только на самых дорогих станциях, делали их преимущественно владельцы иномарок, которые были невероятно редкими участниками дорожного движения. Сегодня же эта процедура является стандартной стадией проведения регулярного технического обслуживания. Но далеко не всегда у владельца авто есть возможность сделать процедуру на станции.

В таком случае многие могут прибегнуть к самостоятельной регулировке угла установки колеса. Учитывая важность высокого качества этого показателя, нужно постараться, чтобы установить колеса достаточно четко. Ведь без специального оборудования сделать это становится не так и просто. Тем не менее, качественный угол установки важен, ведь неточная регулировка чревата такими последствиями:

  • колеса начинают искусственно тормозить автомобиль, препятствуя нормальному движению накатом;
  • из-за давления на определенные участки покрышки происходит неравномерный и очень быстрый износ резины;
  • плохой накат также влияет на увеличение расхода топлива и усложнение условий работы двигателя;
  • происходит значительное давление на подвеску, все элементы ходовой части работают неправильно;
  • при поездке происходит постепенное изменение угла установки колес и усугубление неполадки.

Вот такие неприятные последствия неточной установки развала-схождения. Потому рекомендуем выполнять процедуру у специалистов, которые обладают нужным оборудованием и могут предоставить необходимые возможности правильной работы с вашим авто. Нынешние компьютеризированные стенды регулировки не пропускают отклонения даже на миллиметр.

Самостоятельная же работа с развалом и схождением колес зависит от вашей выдержки, а также от условий проведения работы. Для нарушения настроек достаточно выбрать недостаточно ровную площадку. В таком случае все колеса у вас будут стоять неровно. Если вы решили самостоятельно выполнять регулировку столь непростого узла, перед началом обязательно прочтите инструкцию, изучите ее на предмет ограничений.

Регулируем угол развала колес на вашем автомобиле

Практически все авто обладают одинаковой системой регулировки угла развала. Регулируют этот показатель для каждого колеса в отдельности. Зачастую только передние колеса имеют возможность регулировки этого показателя, но если в вашей машине независимая многорычажная подвеска в задней части, также придется проводить данную процедуру. Перед выполнением следует загнать авто на смотровую яму или эстакаду. Это поможет выполнить все работы намного проще. Процедура регулировки угла развала колес в автомобиле проводится следующим образом:

  • установите авто на эстакаде и проверьте идеальную горизонтальную ровность установки транспортного средства;
  • обзаведитесь отвесом (специальная нить с привязанным внизу грузом) для замера вертикальной ровности установки колеса;
  • приставьте нить отвеса к середине колесной арки над колесом, замерьте линейкой расстояние от обода колеса до отвисающей нити;
  • прокатите машину вперед или назад, чтобы провернуть обод на 90 градусов и повторите ваш замер;
  • так следует вымерять четыре места через каждые 90 градусов и определить, в какую сторону наклонено колесо;
  • затем нужно добраться до болта регулировки развала-схождения и по инструкции выполнить регулировку;
  • не забывайте про обязательное качественное затягивание болтов, что является порой самой сложной и важной частью работ.
Читайте так же:
Nfs underground 2 как регулировать машины

Очень важно выполнить все задачи правильно. Чаще всего вам придется повторить эту процедуру с двумя передними колесами, чтобы получить нормальный угол развала колес участвующих в управлении. Но если на задней оси также возможна регулировка, следует выполнять ее также. Это позволит вам улучшить качество работы колес и получить максимум легкости в свободном ходу. На задние колеса можно обращать несколько меньше внимания, а вот у передних колес, на которые подается привод, есть серьезные ограничения. Допустимые погрешности в данном случае составляют +1мм / -1 мм.

Установка угла схождения колес самостоятельно

Регулировать схождение достаточно сложно, эта процедура потребует либо специального оборудовании в виде телескопической точной линейки, либо помощника. Вам необходимо измерить расстояния между крайними точками обода переднего и заднего колеса на правой и левой стороне автомобиля. Для этого нужно сначала поставить метки на одном уровне, который будет равен осевому горизонту. Для этого можно воспользоваться линейкой, поставив метки на одной высоте (предположим, это будет 35 сантиметров) на переднем и заднем колесе. Далее процесс выполняется следующий:

  • замеряйте расстояние между двумя поставленными метками с точностью до одного миллиметра;
  • прокатите автомобиль вперед, чтобы провернуть колеса на 90 градусов, повторите замер на той самой высоте;
  • выполните данное действие четыре раза, пока не вымеряете расстояние для каждого положения колес;
  • сравните полученные данные с показателями в инструкции по эксплуатации (заводскими техническими характеристиками);
  • проведите аналогичную процедуру на другой стороне автомобиля;
  • при необходимости увеличивайте или уменьшайте длину рулевых тяг, подтягивая специальную гайку;
  • после всех изменений обязательно снова проведите все соответствующие замеры.

Снова напомним, что не стоит забывать полностью затягивать все гайки и контргайки. Это поможет избежать быстрого расшатывания механизмов и получения нормальных условий эксплуатации автомобиля. Тем не менее, такая установка схождения колес не является точной. Высокое качество этой настройки может обеспечить только компьютерное оборудование. Впрочем, больше проблем у владельцев автомобилей зачастую возникает именно с развалом. Даже если вы не отрегулируете схождение, можно просто промерить углы установки колес и убедиться, что от заводских показаний эти цифры отличаются не больше, чем на 2-4 миллиметра. Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной регулировке развала-схождения альтернативными методами:

Подводим итоги

Если у вас нет возможности воспользоваться профессиональным сервисом, обязательно проверяйте углы установки колес самостоятельно с помощью описанных методик. Если отличия от требуемых характеристик будут не слишком большими, можно не проводить установку развала-схождения. Но в случае, если вы определите серьезные отличия от заводских показателей, придется разобраться и с системой регулировки колес. Особенно быстро сбивается в наших условиях эксплуатации показатель развала.

Несмотря на доступность изложения, процедура регулировки развала-схождения своими руками является достаточно сложным процессом с массой тонкостей. К примеру, можно допустить расхождение на 3-4 миллиметра в регулировке развала, что приведет к постоянному торможению и быстрому износу протектора. Вариантов ошибок и неприятностей в данном случае достаточно много, но иногда только ручной метод регулировки является доступным и возможным. Скажите, доводилось ли вам когда-либо выполнять регулировку развала-схождения своими руками?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector