Зменшення витрат газу на автомобілі з ГБО
Зменшення витрат газу на автомобілі з ГБО
Помимо того, что установка газобаллонного оборудования на автомобиль итак уменьшает расход топлива, существует также ряд действий, при выполнении которых возможно уменьшить и сам расход газа. Прежде чем выполнять какие-либо процедуры для сокращения расходов, необходимо ознакомиться с факторами, влияющими на потребление газовых смесей.
Так что же влияет на расход газа?
- Неисправная система впрыска. Ввиду некорректной работы форсунок или же инжекторов увеличиваются расходы газовых смесей
- Неправильные пропорции газовых компонентов в зимний период
- Повышенная нагрузка на автомобиль
- Неправильно выставленное давление в шинах
- Загрязнение воздушного фильтра
- Некачественные свечи
- Поведение на дороге
- Неисправность лямбда-зонда
Мероприятия по уменьшению расхода газа
Ознакомившись с вышеперечисленными факторами, влияющими на потребление газа, можно переходить к их решению:
- Правильное выставление давления в шинах. При низком давлении повышается не только расход, но и опасность на дороге. Также не следует слишком сильно перекачивать шины. Они могут быть перекачаны максимум на 0.2 атмосферы от установленной нормы производителя.
- Воздушные фильтры. Рекомендуется осматривать фильтры на предмет загрязнения каждые две-три недели для их своевременной чистки или же замены. В сухие и дождливые периоды осмотр фильтров необходимо производить гораздо чаще.
- Нагрузка на автомобиль. При повышенных нагрузках из-за перевоза различного рода материалов создается дополнительное давление на автомобиль, что приводит к увеличению потребления топлива и газа.
- Своевременный технический осмотр. Для контроля состояния всех механизмов автомобиля рекомендуется не экономить и не задерживать заезд на станции технического обслуживания.
- Установка правильного давления в редукторе. Настройка производится при помощи электронного блока управления.
- Правильный выбор и установка форсунок. Следует остановить свой выбор на форсунках последнего поколения и заехать в сервис, где работают специалисты, умеющие правильно делать монтаж данной детали.
- Поведение на дороге. Для дополнительной экономии не следует управлять автомобилем на повышенных скоростях, не делать резких стартов или торможений, а также при сближении с пешеходным переходом и светофором доезжать до них накатом, не применяя педаль газа.
- Проверка герметичности ГБО. Если газовое оборудование негерметично, то есть шанс возникновения подсоса воздуха, который соответственно повышает расходы газовых ресурсов и снижает общую мощность аппарата.
- Контроль состояния редуктора. При неисправном редукторе увеличивается расход газа, но данную деталь возможно починить при помощи специального ремонтного комплекта. Если же все-таки починка прошла безрезультатно, то следует полностью заменить данный механизм.
- Сезоны года. В зависимости от времени года, также увеличивается расход ресурсов. Зимой — из-за того, что бутан более энергоэффективный элемент, чем пропан, а его доля в зимней газовой смеси меньше, чем в летней, приводит к повышенным расходам газа.
- Монтаж ГБО. Самый очевидный, но самый главный фактор, который влияет на затраты газа – это правильный и качественный монтаж самого газового оборудования в автомобиль. Также рекомендуется устанавливать ГБО последнего поколения, ввиду того, что последние модели экономичнее своих предшественников на 15-20%.
Теперь, поняв, как влияют разные факторы на расход газовых ресурсов, можно производить действия для экономии этих самых ресурсов.
В сервисных центрах Сервис Газ можно установить газ на авто недорого, а также, при необходимости, осуществить ремонт ГБО, ранее установленного на автомобиле.
21 причина большого расхода газа на автомобиле
Представляете, у повышенного расхода газа ГБО может быть более 20-ти причин! И большую часть из них вы сможете не только самостоятельно определить, но и устранить. Потому не торопитесь сразу же ехать на СТО, а читайте ниже наши рекомендации. На всякий случай напомним: для обычных систем расход ГБО на 15-20% выше расхода бензина, для итальянских систем PRIDE by AEB 4 поколения – 10%. Если это значение выше – ищите причину.
Повышенный расход ГБО: ищем причину
- Позднее зажигание. Сдвиг угла опережения на 5 град. Увеличивает расход газа на 0,5 литра. Решение – установка вариатора зажигания.
- Требуется замена свечей или регулировка зазоров между электродами. Эта причина влияет больше на расход бензина, чем газа.
- Включенный свет фар. Генератору нужно больше энергии для выработки тока, часть он берет с топлива. Особенно повышенный расход ГБО при езде на малых оборотах двигателя.
- Несоответствие температуры тосола нормам. Своевременно меняйте тосол (раз в 2 года) и проблем не будет.
- Прогревайте двигатель хотя бы 1-2 минуты осенью и 3-5 минут на бензине зимой. И только потом переходите на газ – расход ГБО 4 снижается на 3-5%. Для 5-го поколения время прогрева мотора снижено зимой до 1 минуты;
- Повышенный износ ЦПГ (падение компрессии – проблема авто с пробегом более 300 тыс. км). Проблему решает капремонт.
- Износ КШМ.
- Износ сцепления. Большой расход газа ГБО4 может быть из-за неплотного прилегания диска в корзине сцепления. Если еще есть проблемы в тормозной системе, то превышение расхода может быть более чем на
- Проблемы с регулировкой зазора клапанов и газораспределительным механизмом.
- Перетянутые подшипники ступицы.
- Не выставлен развал-схождение.
- Пониженное (повышенное) давление в шинах свыше 0,2 атм. от нормы;
- Весовая перегрузка машины: прицеп, багажник на крыше, «кенгурятник» — из-за аэродинамических свойств расход топлива ГБО может увеличиться на 1-2 литра.
- Агрессивная манера езды: резкий старт с перетормаживанием, обгоны на повышенных оборотах, езда выше «крейсера».
- Забитые фильтры (топливный, воздушный). Проблема решается их заменой.
- Проблемы с форсунками, карбюратором (ненастроенный, без чистки от нагара карбюратор увеличивает расход ГБО 2 поколения на 1-2 литра).
- Заливка в бак топлива низкого качества. Для бензина снижение октанового числа увеличивает расход на 10%, аналогично и с газом – заливка топлива с присадками и примесями способно увеличить расход на те же 10%.
- Встречный ветер. Да, пусть это и кажется фантастическим, но ветер и езда в гору требуют перерасхода топлива. Правда, обратно можно ехать накатом и сэкономить газ.
- Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления. Пример: зимняя трасса (лед), дорога после дождя. Проскальзывающие колеса крутятся быстрее, потребляя больше топлива.
- Неправильно настроенный редуктор ГБО и форсунки (неправильный подбор жиклеров).
- Ошибки в настройке ГБО. Исходящее давление на редукторе, регулировка форсунок на ЭБУ – все это причины пусть и незначительного, но расхода газа.
KOSTA GAS – это итальянское ГБО из первых рук от официального производителя AEB, а также другие производители ГБО, которые признаны лучшими в своем классе: STAG, Prins, Tomasetto – здесь вы найдете все для надежной и безопасной установки ГБО!
Регулировка расхода газа метан
Неисправности
Возможные причины
1-е – 2-е поколение
Газ не поступает в двигатель
— Не полное открытие расходного вентиля;
-Срабатывание скоростного клапана;
— Засорение фильтрующих элементов;
— Засорение трубопроводов;
— Залипание скоростного клапана в закрытом положении;
— Не работает ЭМК газа
Газ поступает в заглушенный двигатель
— Не герметичен ЭМК газа;
— Не исправен редуктор;
— Не исправен переключатель.
Затрудненный пуск двигателя
— Одновременная подача двух топлив;
— Не верная регулировка редуктора;
— Не исправен редуктор.
Обмерзание редуктора, повышенный расход газа
— Низкий уровень охлаждающей жидкости;
— Завоздушена система охлаждения;
— Не герметичны диафрагмы в редукторе.
Появление запаха газа в салоне автомобиля
— Утечка газа из соединений газовой магистрали;
— Утечка газа из корпуса редуктора;
— Не герметичен ЭМК редуктора;
— Не герметична система выпуска отработанных газов
Двигатель работает на холостом ходу, но не развивает обороты
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор.
Повышенный расход газа
— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
3-е поколение
Двигатель не развивает полной мощности
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор;
— Неисправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы (устраняется программно).
Провал» при резком открытии дроссельной заслонки
— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
— Нарушена регулировка системы;
— Не корректно подобран смеситель.
Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.
— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).
Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки
— Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы;
— Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа;
— «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта;
— Не исправна система зажигания;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.
Повышенный расход газа
— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд.
— Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.
4-е поколение
Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу
— Неисправны газовые форсунки;
— Неисправна система зажигания;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.
Двигатель не развивает полной мощности
— Неисправны газовые форсунки;
— Пониженное давление газа в редукторе;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Засорен фильтр тонкой очистки газа
Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно
— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Не исправен датчик температуры газа;
— Не исправен датчик давления газа;
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора);
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт
Повышенный расход газа
— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправны газовые форсунки;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы впрыска газа;
— Повышенное давление редуктора;
— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок.
Установка ГБО
Вы без проблем сможете рассчитать срок самоокупаемости установки ГБО и лично убедится в высоком уровне экономии при его использовании.
Формула расчета срока окупаемости = (цена ГБО x 100) / (цена на 1 л бензина x средний расход бензина – цена 1 л газа x средний расход газа) x средний суточный пробег автомашины.
Средний срок окупаемости для газобаллонного оборудования составляет около 6-12 месяцев, по окончании которых, установленное на авто оборудование начинает приносить немаленькую прибыль.
Например, экономия расходов на топливо на 100 км. пробега легкового автомобиля в смешанном цикле составит 98.3 руб! (при стоимости 1 литра бензина А-95 39 руб., стоимости 1 литра газа пропан 23.4 руб., расходе топлива 9 л. На 100 км.).
Если, пробег Вашего автомобиля в год составляет 30 000 км., то Вы сэкономите практически 29 500 руб., а за пять лет – 147 500 руб. А это половина стоимости нового автомобиля. При эксплуатации коммерческой техники, где интенсивность пробега и расход топлива выше – экономия будет больше в разы.
Не сложно убедится, что установка на автомобиль газобаллонного оборудования является выгодной и с экономической и с технической точек зрения. По сути дела, это является инвестицией в небольшой, но прибыльный бизнес, который принесет плоды Вам и Вашей автомашине. И рентабельность тем выше, чем больше вы используете свой автомобиль на газовом топливе.
При помощи статей мы будем рассказывать Вам как поддержать Вашу автомашину (бизнес проект) в исправном (прибыльном) состоянии, как определить не только правильность установки газового оборудования, но и его работы в целом, как избежать больших затрат с помощью небольших вложений в своевременное ТО, а также развеем большое количество мифов, слухов и небылиц, связанных с работой газобаллонного оборудования.
Установка ГБО на грузовые и легковые автомашины – это наилучший вариант для тех людей которые хотят больше ездить и при этом меньше платить.
ГБО 5-го поколения
Насосная подача впрыска жидкого газа.
LPi является системой газобаллонного оборудования 5-го поколения обеспечивающей распределенный впрыск сжиженного газа. Система разработана с учетом недоработок всех предыдущих систем ГБО и включает в себя усовершенствованный метод подачи воздушно-газовой смеси. Между ГБО 4 и 5 поколений существует одно основное различие которое делает новую систему передовой и инновационной — подача газа осуществляется в жидком виде. Сама эта система подобна топливной бензиновой.
ГБО 4-го поколения
Системы 4-го поколения газового оборудования уже весьма громко заявили о себе на всемирном рынке ГБО. Получив широкое применение для адаптации различного автотранспорта к альтернативному виду топлива пропана-бутана и газового топлива метана. ГБО 4-го поколения подходят для всех видов автомобилей, оснащенных турбогенераторными и инжекторными двигателями. Оснащены современной системой диагностики OBD, OBD II, EOBD и полностью соответствуют нормам безопасности ЭВГ ООН EURO 3, 4 и 5.
ГБО 3-го поколения
Установки ГБО 3-го поколения так же имеют свои отличительные черты. Особенностью работы этого поколения является подача газа отдельно в каждый цилиндр при помощи специального устройства-дозиметра (газового инжектора). Это устройство управляется ЭБУ и имеет одноуровневую систему управления количеством газа, которое подается в цилиндр.
ГБО 2-го поколения
Системы газобаллонного оборудования 2-го поколения являются улучшенной версией ГБО 1-го поколения, оно включает в себя управление системой микро процессорных приборов, что гарантирует:
ООО «Крым Авто Газ»
ул. Кубанская 18, АТП-14355
Республика Крым, г. Симферополь
44.974542, 34.150556
Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан
Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.
Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.
Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».
Пропан
Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.
Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.
Метан
Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.
Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.
Сравнение метана и пропана
Общие преимущества газов в топливе
Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.
- Более низкая цена относительно бензина;
- Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
- Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
- В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.
Общие недостатки газов в топливе
Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.
- Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
- Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
- Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.
Основные различия метана и пропана
Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.
- По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
- По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
- Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
- Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
- Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
- Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
- Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.
Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана
Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.
Фактор | Пропан | Метан |
---|---|---|
Стоимость ГБО | Низкая | Высокая |
Относительно дешевле бензина | 1,8-2 раза | В 3 раза дешевле |
Расход относительно бензина (на 10 литров) | 11-11,5 литров | 8-8,5 кубов |
Вес среднего баллона | 20-30 кг | 60-125 кг |
Запас топлива на средний комплект (километров хода) | 600-1000 км | 250-350 км |
Взрывоопасная концентрация в воздухе | 2,1% | 4,4% |
Вредное влияние на детали двигателя | высокое | низкое |
Сжатие в баллоне | 10-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Экологическая безопасность | Высокая | Полная |
Падение мощности двигателя относительно бензина | 5% | 20-30% |
Октановое число | 100 | 110 |
Доступность заправок | Почти равно бензиновым | По 1-2 на крупный город |
Вывод
Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.