1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зменшення витрат газу на автомобілі з ГБО

Зменшення витрат газу на автомобілі з ГБО

Помимо того, что установка газобаллонного оборудования на автомобиль итак уменьшает расход топлива, существует также ряд действий, при выполнении которых возможно уменьшить и сам расход газа. Прежде чем выполнять какие-либо процедуры для сокращения расходов, необходимо ознакомиться с факторами, влияющими на потребление газовых смесей.

Так что же влияет на расход газа?

  • Неисправная система впрыска. Ввиду некорректной работы форсунок или же инжекторов увеличиваются расходы газовых смесей
  • Неправильные пропорции газовых компонентов в зимний период
  • Повышенная нагрузка на автомобиль
  • Неправильно выставленное давление в шинах
  • Загрязнение воздушного фильтра
  • Некачественные свечи
  • Поведение на дороге
  • Неисправность лямбда-зонда

Мероприятия по уменьшению расхода газа

Ознакомившись с вышеперечисленными факторами, влияющими на потребление газа, можно переходить к их решению:

  • Правильное выставление давления в шинах. При низком давлении повышается не только расход, но и опасность на дороге. Также не следует слишком сильно перекачивать шины. Они могут быть перекачаны максимум на 0.2 атмосферы от установленной нормы производителя.
  • Воздушные фильтры. Рекомендуется осматривать фильтры на предмет загрязнения каждые две-три недели для их своевременной чистки или же замены. В сухие и дождливые периоды осмотр фильтров необходимо производить гораздо чаще.
  • Нагрузка на автомобиль. При повышенных нагрузках из-за перевоза различного рода материалов создается дополнительное давление на автомобиль, что приводит к увеличению потребления топлива и газа.
  • Своевременный технический осмотр. Для контроля состояния всех механизмов автомобиля рекомендуется не экономить и не задерживать заезд на станции технического обслуживания.
  • Установка правильного давления в редукторе. Настройка производится при помощи электронного блока управления.
  • Правильный выбор и установка форсунок. Следует остановить свой выбор на форсунках последнего поколения и заехать в сервис, где работают специалисты, умеющие правильно делать монтаж данной детали.
  • Поведение на дороге. Для дополнительной экономии не следует управлять автомобилем на повышенных скоростях, не делать резких стартов или торможений, а также при сближении с пешеходным переходом и светофором доезжать до них накатом, не применяя педаль газа.
  • Проверка герметичности ГБО. Если газовое оборудование негерметично, то есть шанс возникновения подсоса воздуха, который соответственно повышает расходы газовых ресурсов и снижает общую мощность аппарата.
  • Контроль состояния редуктора. При неисправном редукторе увеличивается расход газа, но данную деталь возможно починить при помощи специального ремонтного комплекта. Если же все-таки починка прошла безрезультатно, то следует полностью заменить данный механизм.
  • Сезоны года. В зависимости от времени года, также увеличивается расход ресурсов. Зимой — из-за того, что бутан более энергоэффективный элемент, чем пропан, а его доля в зимней газовой смеси меньше, чем в летней, приводит к повышенным расходам газа.
  • Монтаж ГБО. Самый очевидный, но самый главный фактор, который влияет на затраты газа – это правильный и качественный монтаж самого газового оборудования в автомобиль. Также рекомендуется устанавливать ГБО последнего поколения, ввиду того, что последние модели экономичнее своих предшественников на 15-20%.

Теперь, поняв, как влияют разные факторы на расход газовых ресурсов, можно производить действия для экономии этих самых ресурсов.

В сервисных центрах Сервис Газ можно установить газ на авто недорого, а также, при необходимости, осуществить ремонт ГБО, ранее установленного на автомобиле.

21 причина большого расхода газа на автомобиле

Представляете, у повышенного расхода газа ГБО может быть более 20-ти причин! И большую часть из них вы сможете не только самостоятельно определить, но и устранить. Потому не торопитесь сразу же ехать на СТО, а читайте ниже наши рекомендации. На всякий случай напомним: для обычных систем расход ГБО на 15-20% выше расхода бензина, для итальянских систем PRIDE by AEB 4 поколения – 10%. Если это значение выше – ищите причину.

Читайте так же:
Регулировка среднего моста камаз 5511

Повышенный расход ГБО: ищем причину

  1. Позднее зажигание. Сдвиг угла опережения на 5 град. Увеличивает расход газа на 0,5 литра. Решение – установка вариатора зажигания.
  2. Требуется замена свечей или регулировка зазоров между электродами. Эта причина влияет больше на расход бензина, чем газа.
  3. Включенный свет фар. Генератору нужно больше энергии для выработки тока, часть он берет с топлива. Особенно повышенный расход ГБО при езде на малых оборотах двигателя.
  4. Несоответствие температуры тосола нормам. Своевременно меняйте тосол (раз в 2 года) и проблем не будет.
  5. Прогревайте двигатель хотя бы 1-2 минуты осенью и 3-5 минут на бензине зимой. И только потом переходите на газ – расход ГБО 4 снижается на 3-5%. Для 5-го поколения время прогрева мотора снижено зимой до 1 минуты;
  6. Повышенный износ ЦПГ (падение компрессии – проблема авто с пробегом более 300 тыс. км). Проблему решает капремонт.
  7. Износ КШМ.
  8. Износ сцепления. Большой расход газа ГБО4 может быть из-за неплотного прилегания диска в корзине сцепления. Если еще есть проблемы в тормозной системе, то превышение расхода может быть более чем на
  9. Проблемы с регулировкой зазора клапанов и газораспределительным механизмом.
  10. Перетянутые подшипники ступицы.
  11. Не выставлен развал-схождение.
  12. Пониженное (повышенное) давление в шинах свыше 0,2 атм. от нормы;
  13. Весовая перегрузка машины: прицеп, багажник на крыше, «кенгурятник» — из-за аэродинамических свойств расход топлива ГБО может увеличиться на 1-2 литра.
  14. Агрессивная манера езды: резкий старт с перетормаживанием, обгоны на повышенных оборотах, езда выше «крейсера».
  15. Забитые фильтры (топливный, воздушный). Проблема решается их заменой.
  16. Проблемы с форсунками, карбюратором (ненастроенный, без чистки от нагара карбюратор увеличивает расход ГБО 2 поколения на 1-2 литра).
  17. Заливка в бак топлива низкого качества. Для бензина снижение октанового числа увеличивает расход на 10%, аналогично и с газом – заливка топлива с присадками и примесями способно увеличить расход на те же 10%.
  18. Встречный ветер. Да, пусть это и кажется фантастическим, но ветер и езда в гору требуют перерасхода топлива. Правда, обратно можно ехать накатом и сэкономить газ.
  19. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления. Пример: зимняя трасса (лед), дорога после дождя. Проскальзывающие колеса крутятся быстрее, потребляя больше топлива.
  20. Неправильно настроенный редуктор ГБО и форсунки (неправильный подбор жиклеров).
  21. Ошибки в настройке ГБО. Исходящее давление на редукторе, регулировка форсунок на ЭБУ – все это причины пусть и незначительного, но расхода газа.

KOSTA GAS – это итальянское ГБО из первых рук от официального производителя AEB, а также другие производители ГБО, которые признаны лучшими в своем классе: STAG, Prins, Tomasetto – здесь вы найдете все для надежной и безопасной установки ГБО!

Регулировка расхода газа метан

Неисправности

Возможные причины

1-е – 2-е поколение

Газ не поступает в двигатель

— Не полное открытие расходного вентиля;
-Срабатывание скоростного клапана;
— Засорение фильтрующих элементов;
— Засорение трубопроводов;
— Залипание скоростного клапана в закрытом положении;
— Не работает ЭМК газа

Газ поступает в заглушенный двигатель

— Не герметичен ЭМК газа;
— Не исправен редуктор;
— Не исправен переключатель.

Читайте так же:
Как отрегулировать газовый котел нева

Затрудненный пуск двигателя

— Одновременная подача двух топлив;
— Не верная регулировка редуктора;
— Не исправен редуктор.

Обмерзание редуктора, повышенный расход газа

— Низкий уровень охлаждающей жидкости;
— Завоздушена система охлаждения;
— Не герметичны диафрагмы в редукторе.

Появление запаха газа в салоне автомобиля

— Утечка газа из соединений газовой магистрали;
— Утечка газа из корпуса редуктора;
— Не герметичен ЭМК редуктора;
— Не герметична система выпуска отработанных газов

Двигатель работает на холостом ходу, но не развивает обороты

— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;

3-е поколение

Двигатель не развивает полной мощности

— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Неисправен редуктор;
— Неисправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы (устраняется программно).

Провал» при резком открытии дроссельной заслонки

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
— Нарушена регулировка системы;
— Не корректно подобран смеситель.

Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).

Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки

— Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы;
— Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа;
— «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта;
— Не исправна система зажигания;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправен шаговый регулятор подачи газа;
— Не исправен лямбда зонд.
— Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.

4-е поколение

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу

— Неисправны газовые форсунки;
— Неисправна система зажигания;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен газораспределительный механизм двигателя;
— Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

Двигатель не развивает полной мощности

— Неисправны газовые форсунки;
— Пониженное давление газа в редукторе;
— Не корректная регулировка системы впрыска газа;
— Не исправен лямбда зонд;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Засорен фильтр газа;
— Засорены газовые магистрали;
— Засорен фильтр тонкой очистки газа

Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно

— Неисправен датчик температуры редуктора;
— Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра),
— Не исправен датчик температуры газа;
— Не исправен датчик давления газа;
— Не обогревается редуктор (завоздушена система обогрева редуктора);
— Напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 вольт

Повышенный расход газа

— Засорен воздушный фильтр;
— Неисправна система зажигания;
— Нарушена регулировка редуктора;
— Понижена компрессия в двигателе;
— Не исправен редуктор;
— Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью;
— Не исправны газовые форсунки;
— Не исправен лямбда зонд;
— Нарушена регулировка системы впрыска газа;
— Повышенное давление редуктора;
— Не корректно подобранные калибровочные штуцера форсунок.

Читайте так же:
Как отрегулировать дроссельные заслонки карбюратора ваз 2107

Установка ГБО

Вы без проблем сможете рассчитать срок самоокупаемости установки ГБО и лично убедится в высоком уровне экономии при его использовании.

Формула расчета срока окупаемости = (цена ГБО x 100) / (цена на 1 л бензина x средний расход бензина – цена 1 л газа x средний расход газа) x средний суточный пробег автомашины.

Средний срок окупаемости для газобаллонного оборудования составляет около 6-12 месяцев, по окончании которых, установленное на авто оборудование начинает приносить немаленькую прибыль.

Например, экономия расходов на топливо на 100 км. пробега легкового автомобиля в смешанном цикле составит 98.3 руб! (при стоимости 1 литра бензина А-95 39 руб., стоимости 1 литра газа пропан 23.4 руб., расходе топлива 9 л. На 100 км.).

Если, пробег Вашего автомобиля в год составляет 30 000 км., то Вы сэкономите практически 29 500 руб., а за пять лет – 147 500 руб. А это половина стоимости нового автомобиля. При эксплуатации коммерческой техники, где интенсивность пробега и расход топлива выше – экономия будет больше в разы.

Не сложно убедится, что установка на автомобиль газобаллонного оборудования является выгодной и с экономической и с технической точек зрения. По сути дела, это является инвестицией в небольшой, но прибыльный бизнес, который принесет плоды Вам и Вашей автомашине. И рентабельность тем выше, чем больше вы используете свой автомобиль на газовом топливе.

При помощи статей мы будем рассказывать Вам как поддержать Вашу автомашину (бизнес проект) в исправном (прибыльном) состоянии, как определить не только правильность установки газового оборудования, но и его работы в целом, как избежать больших затрат с помощью небольших вложений в своевременное ТО, а также развеем большое количество мифов, слухов и небылиц, связанных с работой газобаллонного оборудования.

Установка ГБО на грузовые и легковые автомашины – это наилучший вариант для тех людей которые хотят больше ездить и при этом меньше платить.

ГБО 5-го поколения

Насосная подача впрыска жидкого газа.

LPi является системой газобаллонного оборудования 5-го поколения обеспечивающей распределенный впрыск сжиженного газа. Система разработана с учетом недоработок всех предыдущих систем ГБО и включает в себя усовершенствованный метод подачи воздушно-газовой смеси. Между ГБО 4 и 5 поколений существует одно основное различие которое делает новую систему передовой и инновационной — подача газа осуществляется в жидком виде. Сама эта система подобна топливной бензиновой.

ГБО 4-го поколения

Системы 4-го поколения газового оборудования уже весьма громко заявили о себе на всемирном рынке ГБО. Получив широкое применение для адаптации различного автотранспорта к альтернативному виду топлива пропана-бутана и газового топлива метана. ГБО 4-го поколения подходят для всех видов автомобилей, оснащенных турбогенераторными и инжекторными двигателями. Оснащены современной системой диагностики OBD, OBD II, EOBD и полностью соответствуют нормам безопасности ЭВГ ООН EURO 3, 4 и 5.

ГБО 3-го поколения

Установки ГБО 3-го поколения так же имеют свои отличительные черты. Особенностью работы этого поколения является подача газа отдельно в каждый цилиндр при помощи специального устройства-дозиметра (газового инжектора). Это устройство управляется ЭБУ и имеет одноуровневую систему управления количеством газа, которое подается в цилиндр.

ГБО 2-го поколения

Системы газобаллонного оборудования 2-го поколения являются улучшенной версией ГБО 1-го поколения, оно включает в себя управление системой микро процессорных приборов, что гарантирует:

ООО «Крым Авто Газ»
ул. Кубанская 18, АТП-14355
Республика Крым, г. Симферополь
44.974542, 34.150556

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.

Читайте так же:
Механизм регулировки переднего сидения ваз 2107

Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

Пропан

Баллон пропана в авто

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

Метан

Баллон метана в грузовом автомобиле

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.

Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

Сравнение метана и пропана

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.
Читайте так же:
Регулировка сцепления ваз шевроле нива

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

ФакторПропанМетан
Стоимость ГБОНизкаяВысокая
Относительно дешевле бензина1,8-2 разаВ 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров)11-11,5 литров8-8,5 кубов
Вес среднего баллона20-30 кг60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода)600-1000 км250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе2,1%4,4%
Вредное влияние на детали двигателявысокоенизкое
Сжатие в баллоне10-15 атмосфер200-250 атмосфер
Экологическая безопасностьВысокаяПолная
Падение мощности двигателя относительно бензина5%20-30%
Октановое число100110
Доступность заправокПочти равно бензиновымПо 1-2 на крупный город

Вывод

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector