0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пружин ворот

Замена пружин ворот

Одной из самых частых причин поломки автоматических ворот является проблема с пружинами. Это может быть скручивание, растяжение, закусывание, обрыв или трещина в конструктивной части пружины. Специалисты компании «Ворота Сервис» проводят диагностику, ремонт и замену пружин автоматических ворот всех производителей. В случае поломки пружины, для восстановления работоспособности ворот наши мастера производят ремонт пружины сваркой до момента замены ее на новую.

В спектр предоставляемых компанией услуг входят:

  • выезд специалиста по вызову в пределах Москвы 1500 руб . и Московской области 30 руб./километр;
  • ремонт любой сложности , от ролика до двигателя;
  • полномасштабная диагностика механизмов и комплектующих конструкций, а также системы ДУ;
  • техническое освидетельствование состояния автоматических ворот;
  • консультационные услуги касаемо проведения последующих мероприятий для восстановления функциональных свойств механизмов;
  • профилактика пружин ворот (чистка, смазка);
  • на все работы и запасные части предоставляется гарантия ;

Мы выезжаем на объект в день поступления заявки!

Замена пружин ворот:

8 (495) 971-78-68

  • Отправить запрос по e-mail: master@vorotaservis.com;
  • Отправить заявку он-лайн.

Техническое обслуживание ворот

Обслуживание автоматических ворот лучше всего проводить каждые полгода/год, тогда любые ворота будут служить верой и правдой долгое время. В случае нестабильной работы автоматики выгоднее своевременно обратиться к специалистам. Вас должны насторожить и стать поводом для звонка специалистам такие моменты:

  • толчки во время движения полотна ворот (нарушена плавность хода);
  • неполное закрывание полотна ворот;
  • остановки во время выполнения команд (открытие/закрытие);
  • перекосы полотна;
  • произвольное открытие/закрытие ворот и др.

Одним из ключевых механизмов работы ворот являются пружины. Специалисты нашей компании работают с пружинами всех производителей и осуществляют установку, ремонт и замену пружин ворот в кратчайшие сроки. Неисправность пружин — частая причина выхода ворот из строя.

Основные причины обрыва/поломки пружины:

  • некачественный монтаж ворот;
  • провисание/ослабление пружины;
  • обрыв тросов.

Если же у Вас уже произошла поломка пружины на воротах, мы рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью к специалистам!

Стоимость замены пружины ворот в Москве

Описание услугиЦена (руб.)
Регулировка ворот: настройка механики тросов, пружин, барабанов, валов, закрепление панелей, закрепление направляющих, регулировка рейкиот 3 000 руб.
Замена торсионной пружины на секционных воротахот 6 000 руб.
Ремонт сваркой лопнувшей торсионной пружины (цель: восстановить работоспособность ворот до момента замены пружины на новую)от 2 000 руб.

Замену пружин автоматических ворот должны осуществлять только квалифицированные специалисты. Мы не только ремонтируем и меняем пружины автоматических ворот, но и производим техническое обслуживание автоматических ворот всех типов, а также рольставен и шлагбаумов.

Типы пружин секционных ворот

Типы пружин секционных ворот

Секционные ворота можно считать наиболее удобным и практичным оборудованием. Однако их долговечность определяется не только условиями эксплуатации, но и качеством используемых комплектующих. Важнейший элемент конструкции в гаражных воротах подъемный механизм. В его основе лежит пружинная система и приводы, которые обеспечивают движение створок.

Классификация пружин для секционных ворот

Если приводить классификацию с учетом направления навивки, то пружины гаражных ворот можно разделить на левые и правые. Кроме того, существует типология по длине самой пружины, по внутреннему диаметру, а также по толщине прута. Наиболее значимым показателем считается число циклов работы, на которое рассчитаны пружины. В бытовых условиях достаточным считается количество от 15000 до 25000, а для промышленных предприятий может потребоваться и показатель в 1000000. В зависимости от балансировочной стороны створки, пружинные механизмы гаражных ворот подразделяют на торсионные и растяжные.

Что представляют собой торсионные пружины

торсионные пружины секционных ворот

Торсионная пружина для секционных ворот считается классическим вариантом и успешно применяется для балансировки веса створок как в промышленных конструкциях, так и в гаражных. В таких конструкциях вся масса полотна компенсируется за счет скручивания пружины, которая находится на валовом механизме выше уровня проема. Полотно фиксируется на вал с помощью тросов. В момент, когда система открывается, трос накручивается валом, поднимая сэндвич-панель. При раскручивании конструкция секционных гаражных ворот опускается.

Такой тип пружинного механизма предпочтителен, когда расстояние от верхней части проема до уровня потолка составляет как минимум 250 мм, но не более 400 мм. Это значение считается стандартным для притолоки в конструкции подъемно-секционных ворот. Если используются секционные ворота, конструкция которых не стандартна, то открывающееся полотно на сразу перемещается в горизонтальную плоскость, а может передвигаться вертикально относительно поверхности стены либо сантиметров на 60-70 выше проема.

Торсионный пружинный механизм подходит для створок, высота и ширина которых составляют до 5 метров. Система, как правило, дополнительно оснащена механизмом защиты от обрыва пружины и тросов. С его помощью можно существенно упростить поднятие створок даже шириной до 8 метров. Механизм обеспечивает надежную фиксацию и равномерно передвигает левую и правую стороны сэндвич-панелей. Конструкция защиты от обрыва это механизм, образуемый храповым колесом и стопорным элементом. Когда пружина раскручивается до определенного момента, пластинка с выдвигающимся стопорным элементом, встающим в паз и блокирующим вал.

Существуют конструкции, в которых дополнительно используется электропривод. Он монтируется на валовом механизме, и такое усовершенствование позволяет расширить возможности управления даже воротами, площадь которых превышает 20 кв.м.

Как работают пружины растяжения

Пружины растяжения это подъемные механизмы гаражных ворот, которые используются для створок шириной не более 3 м и высотой не больше 2,7 м. Размер притолоки должен составлять 150 мм. Пружины растяжения монтируются вертикально и расположены вдоль левой и правой направляющих. Секционные ворота с пружинами растяжения рассчитаны на 10000-15000 циклов открытий и закрытий.

Чтобы правильно понять, что отличает торсионные пружины для секционных ворот от пружин растяжения, нужно запомнить: первые обеспечивают подъем сэндвич-панелей за счет скручивания, а вторые за счет сжатия.

пружины растяжения для гаражных ворот

Важным конструктивным отличием между торсионным механизмом и пружинами растяжения можно считать следующий момент. В торсионном валовом механизме правая и левая часть сэндвич-панелей взаимосвязаны и соединены, а на пружине растяжения каждая сторона работает отдельно. Таким образом, если нагрузка приходится не на центральную часть створки, то одна сторона может прижиматься больше, чем другая (особенно часто это возникает тогда, когда для опускания ворот используется ручка, расположенная с одной стороны). При этом под воротами образуется зазор, разный по высоте с левой и правой стороны. Если устройство секционных гаражных ворот предполагает установку привода, то этого недостатка можно избежать.

Для чего нужна регулировка пружин секционных ворот

Длительный и бесперебойный срок службы конструкции зависит от работы абсолютно каждого элемента. В частности, периодически требуется регулировка пружин секционных ворот, за счет чего достигается хорошее натяжение и устраняется провисание тросов.

Перед тем, как приступить к работе, нужно привести створки в опущенное состояние, при котором пружинный механизм ослабится. Теперь необходимо найти винт, который фиксирует кронштейн, оснащенный храповой муфтой. Винт выкручивается обычным шестигранником, после чего с муфты снимается блокировка. Вкручиваем винт назад. Цель этих действий придать барабану свободное вращение, а затем намотать на него трос. Наматывать следует до тех пор, пока трос будет минимум провисать, а затем винт вкрутить в первоначальное положение. Пружинный механизм потребуется слегка подтянуть, — не более двух оборотов.

торсионные пружины секционных ворот

Валы следует проворачивать одновременно, чтобы не допустить провисания створок. Если же провисание все-таки обнаружено, со стороны образовавшегося дефекта необходимо снова раскрутить болты муфты и провернуть валовый механизм. После окончательной регулировки болты затягиваются для обеспечения их надежной фиксации. Необходимость в натяжении или, наоборот, ослаблении пружин может возникать периодически в процессе эксплуатации ворот. Своевременная регулировка позволит предотвратить преждевременный износ конструкции.

Поломки и неисправности в пружинных механизмах секционных ворот

Возникают некоторые ситуации, которые напрямую могут указывать о неисправности того или иного механизма. Устройство гаражных ворот представляет собой цельную, единую конструкцию, в которой малейшее нарушение приводит к выходу из строя всего механизма. О том, что требуется замена пружин торсионных ворот, может свидетельствовать не поднимающееся полотно ворот. Пружины имеют свойство деформироваться или полностью обрываться. Специалисты рекомендуют обращаться к мастерам по обслуживанию и ремонту секционных ворот не реже одного раза в полгода, если частота открываний и закрываний в течение одного дня превышает 20.

 пружины растяжения и торсионные пружины для секционных ворот

Новые пружины для секционных ворот купить придется еще и в том случае, если открывание и опускание сэндвич-панелей происходит с большими задержками и паузами, если конструкция периодически заклинивает. Неправильная балансировка пружин приводит к тугому ходу ворот, но если регулировка не дала положительного результата, значит, они пришли в негодность и нуждаются в замене. Сделать это нужно как можно скорее, чтобы избежать деформации направляющих и перекоса створок конструкции.

Пружина для ворот

Пружина для ворот

Пружина для ворот

Пружина для ворот, это центральная часть подъемного механизма. Её задача – поднимать ворота так, чтобы владелец гаража не прилагал никаких усилий. Принципиально пружина для ворот может быть двух видов. Это:

Пружина растяжения.

 Пружина для ворот растяжения

Пружина для ворот растяжения

Ворота с пружинами растяжения давно и успешно изготавливает компания DorHan ( модельный ряд RSD 01) и Alutech ( серия Trend) Представляют собой два пружинных блока, установленных в вертикальных направляющих. При подъеме ( и опускании) блок имеет свойство растягиваться вдоль и облегчать движение полотна. Пружина растяжения не подлежит обслуживанию и ремонту – возможно только замена. Основное преимущество таких ворот – их дешевизна. К недостаткам можно отнести:

  1. Небольшой срок службы
  2. Быстро выходят из строя. Особенно в проемах, где ворота открываются чаще 2-х раз в день.
  3. Нельзя ремонтировать.
  4. Для открывания ворот нужно прилагать больше усилия, чем с воротами, где стоят торсионные пружины.

Торсионная пружина

Торсионная пружина

Торсионная пружина

Торсионные пружины отличает надёжность. Потому что они поднимают ворота не за счёт растяжения, а за счёт скручивания, оборачиваясь вокруг вала, смонтированного на кронштейнах. Для идеальной работы раз в год требуется их натяжка, но её несложно сделать самостоятельно. Принято считать, что ворота с такими пружинами дороже, но здесь заказчик точно платит только за качество. Чуть большую стоимость компенсируют такие преимущества, как:

  1. Натяжение торсионных пружин позволяет открывать ворота лишь с небольшим усилием.
  2. Конструкция прослужит десятилетия.
  3. Торсионы используются и в бытовых и в промышленных воротах.

Словом, поскольку торсионные пружины, это классика и серьезно, рассмотрим их с точки зрения пользователя.

Особенности пружины для ворот

Особенности пружины для ворот

Особенности пружины для ворот

Подъемное усилие ворот с торсионами возникает за счёт натяжения скрученной проволоки. Когда щит ворот начинается открываться, приведенный в движение рукой владельца или электромотором, трос который намотан на барабан приводит в действие вал с пружиной. Другой её конец жестко закреплён на кронштейне. Хотя торсионный механизм может поднимать ворота гигантских размеров, раз в год – полгода она ослабевает. Поэтому приходится натягивать механизм, вставив в муфту кусок арматуры или отвертку.

Разновидности пружин для ворот

Разновидности пружин для ворот

Разновидности пружин для ворот

Торсионные пружины для ворот различаются по внутреннему диаметру ( именно внутреннему, а не внешнему) и по толщине прутка. Диаметр бывает:

45 мм. ( в последнее время почти вышел из употребления)

152 мм. ( для больших промышленных ворот)

В двух последних случаях для пружин больше 1000 мм. используется специальная вставка от провисания. Толщина прутков также может быть самой разной и варьироваться от 4.5 до 11.5 миллиметров.

Ниже представлены заводские артикулы пружин для ворот ( с правой навивкой) С левой навивкой заканчиваются не на R а на L Такие пружины подходят для ворот от всех производителей.

Заводские артикулы пружин

Заводские артикулы пружин

Вставки

Пружина для ворот

Пластиковые вставки используются на пружинах, с внутренним диаметром 95 и 152 мм., и длиной не меньше одного метра. Их задача – предотвратить провисание пружины. Если их не использовать, со временем навивка пружины ослабнет и деформируется. На остальных пружинах потребности во вставках нет.

Самостоятельный замер и замена пружины.

 замена пружины ворот

замена пружины ворот

Предположим произошла такая неприятность: однажды, на секционных воротах, давно вам служивших верой и правдой лопается пружина. При этом полотно не трогается с места, а внутри гаража заперт автомобиль, но котором срочно нужно куда-то ехать. Разумеется, можно попытаться поднять щит вручную, или приводом, но проблема никуда не денется. В этом случае есть простой выход. Нужно взять стремянку и замерить следующие размеры пружины:

  1. Внутренний диаметр ( только внутренний, от прутка до прутка)
  2. Толщину прутка. При отсутствии штангенциркуля монтажники обычно складывают 10 прутков в ряд, замеряют их линейкой, а полученное число в миллиметрах делят на 10.
  3. Длину. Для этого вся пружина сжимается, и измеряется рулеткой. Если это проблематично, тогда можно посчитать количество витков и умножить на толщину прутка.
  4. Сторона навивки. Неважно, справа или слева стоит пружина, она может закручиваться и по часовой, и против часовой стрелки.

Озвучив монтажнику размеры пружины, например 95 диаметр, 8.5 толщина прутка, 1080 длина пружины, левая навивка вы избавите его от необходимости выезжать к вам на объект для замера.

Вычисление размера пружины ворот.

Нередко профессиональные монтажники сталкиваются с нестандартными ситуациями. Например:

  • Пружина для ворот навсегда потеряна.
  • Установлена на воротах экзотического производителя, который больше не представлен в России ни одной фирмой.
  • Торсион расположен так высоко, что к нему нельзя подобраться.
  • Пружины таких параметров больше не выпускают.

Тогда решение будет такое:

  1. Найдите шильдик ( табличку) производителя. Обычно она находится на самой нижней панели изнутри полотна. Спишите оттуда вес ворот и параметры проема.
  2. Если таблички нет, измерьте толщину полотна, а также габариты проема.
  3. Измерьте притолоку и определите, какой тип подъема направляющих.
  4. Запишите, есть ли в воротах калитки, окна или омега профиль ( обычно ставится на самых больших воротах)
  5. Самое главное: Измерьте диаметр и толщину барабана.

Теперь обратитесь к нам, и мы рассчитаем пружину, рассчитанную на вес ваших ворот. Её изготовление обычно занимает не больше 15 минут.

Ремонт торсионного механизма секционных ворот

Ремонт торсионного механизма секционных ворот

Каждый хороший хозяин знает, что любой механизм, даже самый надежный, может сломаться. И чтобы предотвратить неприятный неожиданности, мы рекомендуем хотя бы раз в месяц осматривать механизм своих гаражных ворот на наличие возможных проблем.

Наиболее распространенной проблемой в гаражных воротах при их постоянной эксплуатации является провисание троса, который отвечает за подъем и опускание гаражного полотна. Это происходит из-за неправильного монтажа пружин на секционных воротах.

Ремонт торсионного механизма секционных ворот

Вы оплачиваете ремонт только в случае положительного результата диагностики или ремонта! При необходимости замены вышедших из строя деталей, их стоимость оплачивается дополнительно.Секционный тип автоматических ворот обладает немалыми достоинствами.

Вот основные этапы работы:

Если у Вас все же не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот, то наш совет – обратитесь за услугами к квалифицированным ремонтникам.

Как скрутить пружину на торсионных воротах

Настройка торсионных пружин секционных гаражных ворот собственными силами происходит достаточно просто. Понять, как натянуть торсионную пружину на воротах, сможет даже новичок в ремонте. Главное – это соблюдать все необходимые меры предосторожности и использовать только качественные инструменты.

Если вас интересует, как натянуть и закрепить трос на гаражных больших воротах, например, производства Дорхан, то вы должны понимать, что весь торсионный вал собирается по частям. Итак, вот основной план, как регулировать механизм торсионных ворот:

Многие неопытные работники задаются вопросом: почему вылетают троса у гаражных ворот? Ответ на него заключается именно в неслаженной работе всего механизма и, в частности, пружин.

Ремонт торсионного механизма секционных ворот

Рисунок 2: Основные параметры торсионных пружин

Регулировка пружин автоматических ворот

Регулировка тросов на воротах с одним торсионом или несколькими, а также иные виды ворот, осуществляется по следующим этапам:

Ремонт торсионного механизма секционных ворот

Рисунок 3: этапы натяжения пружины

Регулировка натяжения пружин на секционных воротах

Все ремонтные работы на секционных воротах осуществляются по одному и тому же способу, но регулировка тросов секционных ворот с электроприводом имеет все же некоторые особенности. Так как такие конструкции помимо всех комплектующих имеют электрические составляющие. Поэтому, прежде чем приступить к монтажу или ремонту, для вашей безопасности, следует отсоединить провода от электропривода на время выполнения работ. Так как нечаянно задетые провода металлической отверткой могут привести к удару током. Анатолий Карпин, редактор Minsk1.net При перепечатке материалов, ссылка на http://minsk1.net обязательна!

Также из категории «Интересное»:

Актуально в Минске:

Ремонт секционных ворот

Секционные ворота состоят из нескольких скреплённых секций, которые при открытии поднимаются вертикально вверх или под углом. Ремонт ворот зависит от неисправности: механическая поломка или неполадки в электронной схеме

Ремонт торсионного механизма секционных ворот

Секционные ворота состоят из нескольких скреплённых секций, которые при открытии поднимаются вертикально вверх или под углом. Вес таких ворот уравновешивается пружинным торсионным механизмом.

Ремонт ворот зависит от неисправности: механическая поломка или неполадки в электронной схеме.

К механическим неисправностям относятся:

При появлении первых признаков, таких как скрип, непонятный шум, дым или запах гари, нужно сразу прекратить пользовать воротами, отключить электропитание и начать поиск неисправности.

Скрип при работе подъемного механизма свидетельствует о необходимости срочно провести смазку роликов, петель и пружины.

Заклинивание секционных ворот сообщает, что износились ролики качения. У этих роликов покрытие из нейлона или пластика. Поэтому со временем происходит нарушение геометрического размера ролика, что приводит к его перекосу. Ролики качения восстановлению не подлежат, их необходимо заменить. Чтобы ролики прослужили дольше, нужно проверить нагрузку при подъёме ворот. Может, была произведена неправильная монтаж конструкции или нарушилась геометрия подъёма.

При нежелании ворот подниматься или падении ворот оборвалась торсионная пружина. Тут поможет только замена пружины. Такое может произойти из-за неправильной балансировки или перекоса при подъёме ворот.

Неисправность реле, которой управляет мотором, вызывает движение мотор в одну сторону. Нужно заменить реле.

Бывает, что утром подъемные механизм не реагируют на кнопку открытия или кнопку на брелоке. Значит не подаётся питание на блок управления или сел аккумулятор в пульте.

Многие блоки управления ломаются при скачках напряжения больше двести восемьдесят В. Поменяв сгоревший резистор, можно вернуть блок управления к жизни. Также заблокировать работу блока управления могут посторонние предметы внутри блока.

Чтобы ремонт ворот не стал проблемой, периодически очищайте движущиеся части и механизмы от пыли, смазывайте петли, в срок производите замену пружин и тросов подъёмного механизма, выполняйте проверку состояния роликов, крепежа петель и кронштейнов. Эти простые операции помогут Вам сохранить работоспособность секционных ворот на высоком уровне и избежать непредвиденных расходов на их ремонт.

Ремонт торсионного механизма секционных ворот

Ремонт ворот секционных Алютех, Херманн и Доорхан

Выезд, диагностика — своевременный ремонт!

Следовательно, ремонт, как и их обслуживание, должны производить квалифицированные специалисты.Ремонт ворот секционных мы произведем в удобное для вас время. Специалисты нашей компании выполнят ремонт любой сложности, отрегулируют и исправят неполадки, при необходимости заменят узлы и агрегаты пришедшие в негодность. Если ремонт потребует замены автоматики, мы предложим Вам автоматику лучших мировых производителей, отвечающую всем современным требованиям безопасности и энергосбережения.

Ремонт секционных ворот — процедура, которая редко, но все же необходима воротам подъемно-поворотного типа. Как правило, с возникновением неисправности возникает множество проблем, связанных с доступом на объект и его безопасностью. Именно поэтому ремонт ворот секционных — услуга, которая требуется частным лицам, а также предприятиям и организациям срочно. Хорошо понимая этот момент, мы рады предложить нашим клиентам консультации, а также оперативные выезды сервисного инженера на ремонт.

Стоимость ремонта секционных ворот:

ВНИМАНИЕ . Прежде всего хотим обратить Ваше внимание, что регулировка или замена троса секционных ворот – дело небезопасное, так как торсионные пружины находятся под сильным напряжение. Поэтому выполняйте эту работу с большой осторожностью, а также используйте только надежные и качественные инструменты.Монтаж механизма торсионной пружины секционных ворот Дорхан осуществляется по аналогичному принципу.

Именно этим объясняется их популярность и повышенный спрос на установку таких конструкций. Однако ничто не может работать вечно: при всей своей прочности и надёжности секционные ворота иногда выходят из строя и как следствие нужен ремонт. И не следует торопиться с их заменой — ремонт ворот секционных обходится несоизмеримо дешевле стоимости новых.

Когда необходим ремонт секционных ворот?

Основные причины поломки приводящие к ремонту секционных ворот могут быть механическими или вызваны некорректной работой электропривода и автоматики. Наиболее слабыми местами являются детали механизма, приводящего секции ворот в движение:

Ремонт торсионного механизма секционных ворот

Нередко секционные ворота выходят из строя от сильных ударов в секционные створки, находящиеся в закрытом положении.По практике, реальное количество оборотов пружин никогда не совпадает с рекомендуемым на шильдике. При натяжении пружин надо добиться баланса: при подъеме вручную низ полотна должен оставаться неподвижным примерно на уровне груди. Ниже этого уровня ворота должны плавно опускаться (но не падать резко), выше — плавно подниматься.

Ремонт ворот секционных

Ремонт торсионного механизма секционных ворот

Если вам необходим ремонт секционных ворот, вызовите инженера по телефону:

На всю автоматику и запасные части, которые мы установим в процессе ремонта, предусмотрена гарантия.

Ремонт секционных ворот ведущих производителей

Ремонт торсионного механизма секционных ворот

Ремонт торсионного механизма секционных ворот

Секционные ворота

Виктор Каверзнев новичок

Виктор Каверзнев новичок три года назад

Такое возможно при попытках несанкционированного проникновения или вследствие аварийной ситуации, например, потеря управления автомобилем в момент, когда он находится у ворот, как следствие этого нужен ремонт.Любая неисправность секционных ворот устраняется полной или частичной заменой вышедшего из строя узла или составляющих его деталей. Однако следует помнить, что конструкционная особенность всех автоматических ворот построена на тесной взаимосвязи отдельных частей. Малейшая неточность в работе одной из них может привести к поломке других. Если на уровне груди ворота стоят, а ниже или выше — резко падают / взлетают, значит, сами пружины подобраны неправильно. У ДорХана вполне может быть и такое, качество их ворот — вообще беда.
Кроме пружин, надо обязательно проверить намотку тросов и регулировку ходовых роликов.
Редко, но бывает, что молдавские дорхановские монтажники умудряются накрутить пружины не в ту сторону.

+5 Ответить Закрыть

Людмила Хасанова(Муляр) новичок

Людмила Хасанова(Муляр) новичок три года назад

Сколько стоит пружин одна или две.Я на две шестнадцать делал если в карте не указало тут как говорится методом народного тыка добавлял обороты пока не будут работать нормально.В идеале ворота должны легко подниматься одним человеком от руки и при этом не падать вниз

+4 Ответить Закрыть

Фёдор Ткаченко новичок

Фёдор Ткаченко новичок три года назад

предлагаю связаться с поставщиками ворот, поднять № заказа! и там найти количество оборотов пружин, а ещё нужно проверить на мотку троса, согласно карте монтажника!!

+3 Ответить Закрыть

Источники:
minsk1.net , www.a-ts.ru , xn—-7sbfo9agcaeodvh.xn--p1ai , shkolaremonta.org

Похожие статьи

Карта сайта Секционные ворота привлекательны по цене и простоте монтажа. Но в процессе работы могут возникать разные неисправности. Избежать большинства…

Мы предоставляем полный спектр востребованных услуг и товаров в области автоматизации въездов и контроля доступа.Компания Брянск Ворота предлагает…

РЕМОНТ И СЕРВИС Ничего долговечного в нашем мире, к сожалению, нет. Со временем все имеет свойство ломаться или выходить из строя. Если говорить о…

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на 402 двигателе в два этапа
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector