2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Astra J

Opel Astra J

Приводы передних колес состоят из внутренних 6 (рис. 1) и наружных 1 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Рис 1. Приводы передних колес:

А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса: 1 – наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 – чехлы шарниров; 4 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – валы приводов; 6 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 7 – демпфер крутильных колебаний

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Лебро автомобиля с механической коробкой передач отличается от наружного тем, что дорожки корпуса обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод автомобиля с автоматической коробкой передач состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевые наконечники корпусов внутренних шарниров закреплены в полуосевых шестернях дифференциала тем же способом, что и у шарниров типа Лебро.

Для снижения крутильных колебаний и вибраций на вал правого привода напрессован резиновый демпфер 7.

В шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.

Внутренний шарнир типа Трипод поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, содержащий стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.

Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 2 и малыми 4 хомутами соответственно.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на фиате добло

Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Однако поскольку валы приводов различаются по длине, приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемые.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Табл. 1. Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Обслуживание привода передних колес Рено Дастер 4х4

Рис.20. Приводные валы левого «А» и правого «В» передних колес Рено Дастер

1 — основание наружного ШРУС; 2 — большой хомут крепления пыльника наружного шарнира; 3 — пыльник наружного ШРУС; 4 — малый хомут крепления пыльника наружного шарнира; 5 — вал привода левого колеса; 6 — малый хомут крепления пыльника внутреннего шарнира привода колеса; 7 — пыльник внутреннего ШРУС Renault Duster привода колеса; 8 — большой хомут крепления пыльника внутреннего ШРУС привода колеса; 9 — основание внутреннего шарнира привода левого колеса; 10 — упорное кольцо; 11 — вал привода правого колеса; 12 — основание внутреннего шарнира привода правого колеса

Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) Рено Дастер служат для передачи усилия от основной передачи, установленной в коробке передач, к ведущим передним колесам при разных углах поворота колес и ходах подвески.

Приводы правого и левого передних колес невзаимозаменяемые. Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, объединенных между собой валом.

Рис.21. Приводы передних колес Рено Дастер 4х4 (полный привод)

1 — привод правого колеса; 2 — привод левого колеса

Рис.22. Наружний шарнир привода Рено Дастер в сборе

1 — обойма; 2 — сепаратор; 3 — шар; 4 — основание

Рис.23. Детали внутреннего ШРУС привода левого колеса Рено Дастер

1 — грязезащитный пыльник; 2 — упорная шайба пружины; 3 — пружина; 4 — основание внутреннего ШРУС Renault Duster; 5 — упорное кольцо; 6 — трехшиповик

Наружний шарнир ШРУС привода Рено Дастер предназначен для передачи усилия при разных углах поворота ведущих колес.

Наружний ШРУС состоит из основания, сепаратора, обоймы и восьми шариков, которые помещены в профилированных канавках основания и обоймы.

Сепаратор непрерывно фиксирует шарики в плоскости между корпусом и обоймой шарнира и гарантирует равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. Обойма шарнира расположена на шлицах вала и зафиксирована от продольного движения упорным кольцом.

Шлицевой хвостовик основания наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и при затяжке гайки стягивает внутренние кольца подшипника. Наружные ШРУС правого и левого приводов передних колес Рено Дастер взаимозаменяемые.

Читайте так же:
Гбо редуктор регулировка чувствительности

Внутренний ШРУС Рено Дастер предназначен для угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные движения подвески и двигателя за счет изменения длины вала привода.

Внутренние ШРУС правого и левого приводов колес на автомобиле Renault Duster 4х4 с полным приводом невзаимозаменяемые из-за разной конструкции их корпусов.

На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира расположена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого размещен подшипник, наружное кольцо которого имеет сферическую плоскость.

Во время работы передней подвески подшипники перемешаются в трех продольных пазах основания шарнира. При этом шипы трехшиповика могут занимать разные состояния сравнительно подшипников.

Каждый конец шипа обжат, в итоге чего подшипник невозможно демонтировать с шипа, поэтому узел становится неразборным. Пружина, размещенная внутри основания внутреннего ШРУС Рено Дастер, гарантирует непрерывный прижим основания шарнира к полуосевой шестерне дифференциала.

Шлицевое соединение хвостовика основания внутреннего ШРУС привода левого колеса крепится в полуосевой шестерне дифференциала упорным кольцом. Шлицевая ступица основания шарнира привода правого колеса надета на шлицы проходного вала раздаточной коробки.

Особенности привода передних колес автомобиля Рено Дастер 4х2:

— На автомобиле Renault Duster 4х2 основание внутреннего шарнира привода правого колеса опирается на промежуточную подпорку, которая также фиксирует основание ШРУС от осевого смещения.

— Опорный подшипник промежуточной опоры, напрессованный на хвостовик основания шарнира, размещен в кронштейне блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой.

— Крышка расположена на оси кронштейна и крепится к нему болтом. Шлицевой конец хвостовика основания внутреннего ШРУС привода левого колеса Рено Дастер установлен в отверстие полуосевой шестерни дифференциала.

— На автомобиле Renault Duster 4х2 наружные ШРУС приводов взаимозаменяемые, а внутренние — невзаимозаменяемые.

Рис.24. Приводы передних колес на автомобиле Рено Дастер 4х2 с АКПП

1 — привод правого колеса; 2 — привод левого колеса

Рис.25. Промежуточная опора привода правого колеса Рено Дастер

1 — крышка опорного подшипника; 2 — ось крышки; 3 — кронштейн блока цилиндров; 4 — подшипник; 5 — болт крепления крышки

Шлицевой конец хвостовика основания внутреннего шарнира ШРУС привода правого колеса Рено Дастер установлен в отверстие выходного вала полуосевой шестерни дифференциала.

Снятие приводов передних колес автомобиля Рено Дастер 4х4 с полным приводом

Снятие приводов передних колес проводим при замене коробки передач и раздаточной коробки, при ремонте самих приводов, замене грязезащитных пыльников внутренних и наружных ШРУС Рено Дастер. Приводы колес снимаем также при замене сальников приводов. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции для снятия приводов передних колес Рено Дастер с полным приводом:

— С внутренней стороны диска колеса рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку диска колеса и удаляем ее.

— Чтобы открутить гайку крепления подшипника ступицы колеса, ставим колесо на место и крепим его как минимум двумя болтами.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать клапана на бензогенераторе

— Спускаем автомобиль Renault Duster на колеса и ставим его стояночный тормоз.

— Ослабляем гайку крепления подшипника ступицы колеса.

— Поднимаем и снимаем колесо.

— Просунув отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска и оперев ее на направляющую тормозных колодок, полностью отвинчиваем гайку крепления подшипника ступицы колеса.

— Самоконтрящаяся гайка крепления подшипника ступицы колеса — одноразовая, при дальнейшей установке ее нужно заменить новой.

— При отсутствии новой гайки можно применять старую, но перед ее установкой нужно обжать лепестки буртика гайки в струбцинах.

— Снимаем колесо и ставим автомобиль Рено Дастер на упор заводского производства.

— Выводим резиновые муфты жгута кабелей датчика скорости вращения переднего колеса и тормозного трубопровода из кронштейна амортизаторной стойки.

— Отделяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна стойки амортизатора.

— Отворачиваем гайки болтов крепления рычага передней подвески к подрамнику и вытаскиваем болты.

— Также можно (взамен отсоединения рычага от подрамника) отделить палец шаровой опоры от поворотного кулака.

— Смещаем поворотный кулак с амортизаторной стойки в сторону и выводим шлицевой хвостовик основания наружного ШРУС Рено Дастер из ступицы колеса.

— При этом надо держать вал привода колеса против осевого движения, чтобы не случился выход подшипников трехшиповика из основания внутреннего шарнира.

— Опираясь монтажной лопаткой на картер коробки передач, вынимаем основание внутреннего ШРУС Рено Дастер из коробки передач и снимаем привод левого переднего колеса.

— В зацеплении шлицов ступичной части основания внутреннего шарнира привода правого колеса и проходного вала раздаточной коробки упорное кольцо отсутствует, при этом шлицевое соединение имеет плотную посадку.

— При снятии привода правого колеса монтажную лопатку опираем на трубку, надетую на головку болта, и, приложив нужное усилие, сдвигаем основание внутреннего ШРУС Рено Дастер со шлицов проходного вала раздаточной коробки.

— Снимаем привод правого колеса.

— Устанавливаем приводы передних колес в обратной последовательности. При монтаже привода правого переднего колеса шлицы проходного вала раздаточной коробки нужно смазать смазкой.

— Уплотнительное кольцо, надетое на проходной вал раздаточной коробки, нужно заменить, если оно повреждено или утратило упругость.

— Процедуры по снятию привода левого колеса на автомобиле Renault Duster 4х2 аналогичны операциям по снятию привода левого колеса на автомобиле 4х4 с полным приводом.

— Различие заключается в том, что перед снятием привода правого колеса отвинчиваем болт крепления крышки промежуточной опоры и поворачиваем ее на оси, освобождая подшипник.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Приводы передних колес автомобиля Opel Astra состоят из внутренних 6 (рис. 1) и наружных 1 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор если нет тахометра

Рис 1. Приводы передних колес: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса: 1 — наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 — большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 — чехлы шарниров; 4 — малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 — валы приводов; 6 — внутренние шарниры равных угловых скоростей.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Лебро автомобиля с механической коробкой передач отличается от наружного тем, что дорожки корпуса обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.

В шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.

Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 2 и малыми 4 хомутами соответственно.

Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Однако поскольку валы приводов различаются по длине, приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы.

Полезный совет

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Приводы передних колес Хендай Солярис

Приводы передних колес Хендай Солярис

Приводы правого «А» и левого «В» колес: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 3 – чехол наружного шарнира; 4 – малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 5 – демпфер; 6 – вал привода правого колеса; 7 – малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 8 – чехол внутреннего шарнира; 9 – большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 10 – корпус внутреннего шарнира; 11 – стопорное кольцо; 12 – вал привода левого колеса.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор альфа дельта

Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. На автомобилях с продольным расположением двигателя длины приводов удается сделать одинаковыми. Это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах. Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило, привод правого колеса значительно длиннее привода левого колеса. На правом приводе установлен демпфер, представляющий резинометаллический груз, закрепленный в определенном месте на валу привода колеса.
Демпфер предотвращает появление резонансных изгибных колебаний вала, возникающих при движении автомобиля.
Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Сепаратор постоянно удерживает шарики в бис сектор ной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. В корпусе и обойме канавки выполнены по радиусу. Детали шарнира изготавливаются с высокой точностью, подбираются шарики одной сортировочной группы. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного смещения стопорным кольцом. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и крепится гайкой подшипника. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика скорости вращения переднего колеса.
Наружные шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.
Внутренний шарнир привода (типа «Трипод») обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами – трёхшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа стопорным кольцом.
Трёхшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом.
Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трёхшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.
Шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира вставляется в полуосевую шестерню, установленную в коробке дифференциала и фиксируется в ней стопорным кольцом.
Внутренние шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.
Герметичность шарниров – непременное условие его надежной работы обеспечивается защитными чехлами.
В наружные и внутренние шарниры правого и левого приводов заложена консистентная смазка на весь срок их службы. Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание валов привода колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector