1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делема с делителем и повышеной. ((((

Делема с делителем и повышеной.((((

Друзья всем привет…честно говоря, пишу о том, что началось в начале лета.(кое что подзабыл)
Началось все с того, что начало выбивать(скидывать на нейтральную) повышенную передачу.и дабы все происходило на повышенной, было решено скидывать коробас вместе с делителем…за одно отстроить сцепление.
Благо стояли на базе.подмогли нам "карой" коробку достать.

Походив и посмотрев на неё решили снять для начала первичный вал делителя…на наше счастье, а может на беду он оказался довольно таки подьеденным!сославшись на люфты на валу, решили не трогать коробку, а отделаться легким испугом., поменяли вал с подшипником., отстроили выжимной.и. воткнули коробку обратно.
Но, недолго нам пришлось радоваться…примерно через 200-250км повышенная опять дала о себе знать…она просто перестала включаться…(не до включалась)
Опять те же гайки-те же ключи(((

теперь доставали одну коробку.(без делителя)… на этот раз грешили на синхрон…

Ну а дальше вскрытие…показало что и синхрону пора на покой… заодно решили поменять ещё и подшипник задний опорный(подходил уже)

Кстати насчет подшипника…забегу вперед…через 3-3500т.км. развалился бронзовый сепаратор…и опять …ТЕ ЖЕ ГАЙКИ ТЕЖЕ КЛЮЧИ…
Поставили советский-обыкновенный-открытый-по сей день полет нормальный!))
Ну, а дальше все собираем в обратном порядке и ставим коробку на место…
Заводим пробуем. ТА ЖЕ ПЕСНЯ!(((.но об этом уже в след серии! всем шершавой!

КАМАЗ 5410 1992, двигатель дизельный 1.5 л., 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Great Wall Hover H5, 2014

Hyundai Solaris, 2012

Toyota RAV4, 2015

Volkswagen Polo, 2016

Комментарии 21

в смысле гайку на первичном валу делителя?там все закручено, закернено, я менял подшипник. Изначально когда купил камаз(колхозник) там была эта проблема, выбивало где-то раз в 5-8 км, независимо от нагрузки, мотористы сказали что подшипники перв.валов и корпус коробки! ну и плюс синхрон делителя. и решил я делать кап ремонт! поменял синхроны все 3 шт норм производителя, ползунки на вилках, подшипники пер валов в бронзе, и все остальные, перв. вал кпп(выбивало 5) шестерни 2,3,4 передачи, корпус кпп, а и еще потом поменял механизм включения делителя(верблюд) добавил в него еще одну пружину на фиксатор, и после всего этого стало выбивать раз в 10 метров, тоже не зависимо от нагрузки! и даже на холостых! х, , знает куда уже лезть! временно сделал чтоб воздухом поджимало, но один хрен надо решение искать! Это не езда. Если есть идеи подскажи, буду рад совету, за ранее спасибо 😉

так в чем же всетаки проблема? почему вылетает повышеная? подшипники новые, синхрон делителя тоже, валы в отличном состоянии, механизм включения тоже норм работает! помогите плиз, мозг взрывается уже с етими повышеными

гайку на длинном валу смотри 100% если выбивает!я 2 недели назад с ней тоже мучился.резьбу сьело, гайка открутилась…и делала мозг…

Если сняли КПП то нужно смотреть все полностью шоб как говорится второго раза не случилось.

Смотрите первичный вал КПП (короткий)и вилку переключения повышенной-пониженной.Стираются бронзовые ползунки на вилке .

Желательно менять всё вместе(в паре), вал и синхрон сразу.Попутно производить ревизию и подшипников.Дабы не разбирать всё по несколько раз.Делаю так всегда и езжу по несколько лет)), Удачи!

да как говориться.скупой платит дважды… думали по-быстрому отделаться…А ПОЛУЧИЛОСЬ(((…да батя говорит 28лет на камазах, а такая делема впервые…вообще камазовские коробки долго говорит ходят.

Бывает)).Ты бы видел когда я редуктора по началу в девяностых годах ремонтировал))когда камаз купили.Все регулировочные шайбы повыкидывал и просто гайками натяг подшипников регулировал)), на рейс до Кати хватало, потом дошло! за неделю по несколько раз редуктора снимал)).

хах.мы тоже мес.назад доставали .ревизию делали… все вибрацию побороть не можем((( уже и кардан задний новый воткнул… на пустом ещё как ни шло, а на груженом после 60 начинаеться…

С вибрацией тоже всю жизнь маюсь, надо все валы продольные с фланцими в раз новые ставить и карданы конечно.

вот осталось ещё передний купить(почти 15 рубликов) жаба душит. и больше даже незнаю что делать если не пройдет(((

смотри какой хвостовик сильнее болтается тот и даёт вибру.

да вроде все с трубой протягиваю.потом ещё накидной ключ и молотком дотягиваю…

Если на шлицах люфт есть, то протяжки на много не хватает((.Бывает вибрация ещё из за крестовин, если они в посадочных местах ходят.

а регулирувать лапку на пгу не пробывали, и еще может быть причина в верблюде, я у себя вобше забрал лапку и через тройник напрямую подключил пгу к верблюду, сейчас ничего не выбивает а раньше так же как и у вас выбивало

да не, лапку подводили… там все срабатывает.дело было в машинке которая стоит слева на коробке-переводит вилкой синхрон…

ну так ето и есть верблюд, он у нас так называеться

да помню как я на зил131 один коробас скидовал веселух была! за то усвоил если куда лезишь то сразу готовсь по максималке проверить чтоб потом не переделовать

Да у вас не удобно коробку снимать(
Я на своём 53212 Трубу на нашивки, на трубу лебёдку, в полу снимаем люк и поднимаем коробку в кузов, всё доступно для 1 ого человека))

Читайте так же:
Как отрегулировать отопитель газель

да у нас то ещё ничего, а вот на фургоне или контейнере…-жопа!а че ты своего татарина не выкладываешь?

Коробка передач КПП 154 для автомобиля КамАЗ

Коробка передач КПП-154 для автомобиля КамАЗ

На грузовиках, произведенных в ПАО “КамАЗ”, используются различные модели коробок передач, которые отличаются по своему устройству и ключевым параметрам функционирования. КПП выполняют в автомобиле функцию передачи крутящего момента. В ходе работы механизма изменяются такие показатели, как величина и направление крутящего момента. Также происходит отсоединение силового агрегата от трансмиссии и отбор мощности для привода.

Современные автомобили КамАЗ имеют в своем оснащении обновленные версии механизмов, которые рассчитаны для двигателей с крутящим моментом в 1100 Нм. КПП 154 на автомобилях КАМАЗ представляют собой улучшенную версию механизмов, которые обладают повышенной износоустойчивостью, улучшенным управлением и мощностью.

Как устроена трансмиссия

Коробка 154 для автомобилей КамАЗ состоит из основной коробки с пятью ступенями и делителя с двумя ступенями (мультипликатор). Если рассматривать по отдельным составляющим механизмам, она будет состоять из следующих элементов: ведущий, промежуточный и ведомый вал; передача с шестернями; несколько синхронизаторов; муфта; картеры; привод.

Составляющиеартикул комплектации 154.1700056
Вилка сцепления, картер сцепления:21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10
Крышка первичного вала:14.1701039-50
Вилка выключения сцепления:19.1601203-10
Вал вилки:19.1601215
Рычаг вала вилки:19.1601217-20
Обозначение кп без делителя:154.1700150
Опора рычага переключения передач:530-1702200
Фланец:154.1701240
Делитель:154.1770010-10
Первичный вал делителя:154.1700044
Первичный вал кп:154.1701027
Промежуточный вал кп:154.1701048
Крышка подшипника вторичного вала:154.1701201

Схемы КПП для автомобилей различных модификаций 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605:

  • Вариант при разгоне автомобиля выглядит так 1В-2В-ЗВ-4Н-4В-5Н-5В.
  • При движении по пересечённой местности и в случае передвижения по участкам с плохой проходимостью схема коробки передач 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Изменение передачи производится водителем только при отключении сцепления. Передача изменяется за счёт изменения положения рычага (возможно перемещение в позицию B или H).

Переключатель делителя размещен в левой части картера. Привод состоит из нескольких элементов: опорный механизм для рычага, уплотнительные кольца, реактивная тяга, ось с рычагом, изолятор.

Принцип работы КПП 154

При включении прямой передачи в механизме муфта с зубьями сразу обеспечивает соединение ведущих валов и устройства, преобразующего крутящий момент. В этом случае происходит перенаправление крутящего момента с сохранением его величины от силовой установки к КПП. Когда задействуется рычаг повышения передачи, осуществляется постановка зубьев на ведущий вал делителя при помощи синхронизаторов. Проходя через колёса, уменьшается крутящий момент, что приводит к увеличению количества оборотов. Представленный принцип работы повышает КПД работы автомобиля, способствует увеличению скорости грузовика и позволяет экономить топливо за счёт снижения его расхода.

Отличие КПП 154 от КПП 152

Модель КПП 154 представляет собой обновление модели 152. Среди ключевых положительных моментов новой трансмиссии выделяют:

  • Усиленный тип синхронизаторов.
  • Улучшенные механизмы фиксации шестерен.
  • Мультипликатор имеет более удобное управление.

Пневматическая система автомобиля КАМАЗ считается сложным устройством, для работы с которым требуется специально обученный человек. Ключевым отличительным элементом коробки передач 152 от новой версии служит применение в опорах валов подшипников конусовидной формы.

Технические характеристики

Среди основных ТТХ КПП 154 выделяют:

  • Механический тип, 3-ходовый, с 10 ступенями.
  • Установлен картер 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10.
  • Основные номера передач с их числами следующие: 1Н — 7,82; 1В — 6,38; 2Н — 4,03; 2В — 3,29; 3Н — 2,5; 3В — 2,04; 4Н — 1,53; 4В — 1,25; 5Н -1; 5В — 0,815; 3ХН — 7,38; 3ХВ — 6,02.

Обслуживание и ремонт

Чаще всего неисправности в грузовиках КАМАЗ возникают при изнашивании шестерёнок и подшипников, расположенных в КПП. За счёт активного движения и постоянного механического воздействия детали быстро перетираются и изнашиваются. При таком повреждении понадобится комплексная замена батарей, поскольку их ремонт не осуществить.

Основные признаки, указывающие на плохую работу КПП 154:

  • Отключение передачи без видимых причин.
  • Повышенный уровень шума и характерный стук при эксплуатации.
  • Трудности при запуске механизма.
  • Фиксация механизма в одной позиции без возможности его переключения.

Для ремонта коробки передач с делителем следует выполнить представленную ниже последовательность действий:

  1. Следует разобрать устройство.
  2. Провести осмотр для обнаружения дефектов.
  3. Заменить детали, пришедшие в негодность, отрегулировать параметры функционирования систем.
  4. Произвести замену масла в трансмиссии.
  5. В противоположной последовательности выполнить сборку.
  6. Выполнить тест-драйв для проверки исправности функционирования автомобиля.

При выполнении ремонта необходимо отрегулировать расстояние между крышкой с торца и механизмом ограничения хода, расположенным у клапана запуска делителя; настроить ход переключающего устройства и откорректировать его привод управления.

Для снятия стоит воспользоваться представленной ниже инструкцией:

  1. Слейте остатки обработанной жидкости из картера.
  2. Прочистите магнитный элемент в пробке.
  3. Опустите запаску.
  4. Отключите провод, отвечающий за работку лампочки контроля; трубки вентиляции; кронштейны, на которых крепится глушитель.
  5. Открутите гайки, фиксирующие фланцы.
  6. Ослабьте тройники хомута.
  7. Демонтируйте пневматический усилитель сцепления, а после этого отсоедините карданный вал.
  8. Снимите болты, фиксирующие стартер.
  9. Отодвиньте КП назад, спустите её на тележку, аккуратно уберите из-под автомобиля.

Процесс ремонта состоит из нескольких основных моментов:

  1. Снятие воздушного переключателя и крепежных болтов.
  2. Извлечение валика.
  3. Отсоединение вилки, отвечающей за изменение скорости.
  4. Снятие синхронизатора.
  5. Снятие вала и вилки сцепления.
  6. На поверхности крышки у заднего подшипника производится снятие фиксирующих элементов, а затем снятие крышки.
  7. Со стакана подшипника выполняется снятие шайбы, а затем разборка основных элементов.
  8. Удаление вала и самого подшипника из основной части делителя.
  9. Крепление в тисках лицевой части ведущего вала.
  10. Снятие стяжной и маслонагнетательной гаек.
  11. Демонтаж роликоподшипника, втулки и шестерёнок.
Читайте так же:
Кпп уаз как регулировать тяги буханка

После этого проводится ремонт и замена элементов, затем собирается делитель. В противоположной последовательности производится сборка механизма. После завершения выполняется поверка автомобиля, которая проводится в режиме с нагрузкой и без нагрузки.

Как обслуживать КПП 154

Для обслуживания проводят регулирование привода переключения скорости, корректировку просвета в клапане активации делителя, периодическую замену масла.

  1. Изначально производится корректировка расстояния между торцом крышки и ограничителем хода. Для этого проверяют регулирование привода отключения сцепления, в случае необходимости его регулируют. Откручивают крепёжные гайки упора штока клапана. Контур четвертого привода подключается к прибору для измерения давления (в норме показатели давления повышают до 7-7,5 кгс/см). Полностью выжимают сцепление, упор штока должен соприкасаться с ограничителем. Образовавшийся зазор должен составлять от 0,2 до 0,3 мм, в таком положении он фиксируется. Шток с крышкой накрываются резиновым предохранителем.
  2. Этап проверки масла заключается в откручивании пробки и установке указателя в заливное отверстие до упора. Закручивать пробку не нужно.
  3. Процесс смены масла в грузовике КАМАЗ осуществляется не менее одного раза в год. Это правило работает в том случае, когда автомобиль проходит за год расстояние не более 90 тысяч километров. При работе в тяжёлых условиях с повышенной нагрузкой частота смены масла увеличивается. На этапе замены разогретое масло удаляется через специальные сливные отверстия. Пробки откручиваются, а магниты очищаются от загрязнений. Происходит чистка картера новым маслом, затем оно заливается в КПП 154. Двигатель при этом работает на нейтральной передаче 10 минут. После этого закручиваются пробки, а внутрь заливается смазка ТСп-1.5К. В заключительном этапе проводят проверку уровня жидкости. Если жидкости недостаточно, её доливают до отметки. Масло необходимо поддерживать в подогретом состоянии, поскольку это снижает его вязкость.

В чём разница между 154, 152 и 15 КПП КАМАЗ

Основное отличие заключается в опоре механизма, располагающейся в верхней части. Для КПП 154 используется переключатель делителя МПДП-1771010А. Новая модель коробки передач имеется в формате 154.1700051 и 154.1700056, которые отличаются по рычагам активации сцепления. В первом случае устанавливается прямой рычаг 19.1601217-10, а во втором случае используется изогнутый вариант 19.1601217-20. Выпускаются модели старого образца (15.1771010, 15.1771010-10 и 15.1771010-20), имеющие существенные визуальные отличия. Детали старого образца используются только в КПП 152.

Отличия КПП 15 от КПП 152 заключаются в следующем:

  • В новой модификации применяется упрощённая система управления делителем.
  • Увеличена высота зубьев для усиления шлицев.
  • Более простая пневмосистема, используемая для управления делителем. Она изготовлена из пластмассовых воздухопроводов.
  • Отсутствие шпона в креплении шестерёнок и промежуточного вала.
  • Исправлена ошибка, приводящая к автоматическому выключению 4 и 5 передач.
  • Использование более прочного подшипника в новой модели.
  • В новой версии производители увеличили зубчатый венец шестерни четвёртой передачи.
  • Разработчики удалили замковый механизм в шлицевом соединении вала с кареткой синхронизаторов на четвертой и пятой передаче.

Цена новой КПП модели 154 от завода ПАО КАМАЗ составляет 276 тысяч рублей, рекомендуется приобретаться у официальных дилеров или проверенных продавцов. Есть варианты от Ремзаводов, стоимость около 150 тысяч и капитально отремонтированные в районе 100-120 тысяч рублей. Все варианты есть у нас в каталоге, можете приобрести у нас.

Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов. А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство. Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать.

Устройство КПП

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины. Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.

Схема привода управления камазовским делителем

По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.

Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

  • трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;
  • усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
  • реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
  • высота зубьев КПП увеличена.

В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы.

Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно. Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами. Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:

  1. Картер. В этом узле установлены три вала — промежуточный, первичный и вторичный.
  2. Блок с шестеренками. Они предназначены для включения задней передачи.
  3. Верхняя крышка агрегата.
  4. Механизм переключения передач. Этот узел считается сборно-разборным.
  5. Мотор. Монтируется на передней части картерного устройства.
Читайте так же:
Как регулировать клапана на ваз 8кл

Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

С делителем

Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель. Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор. Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

Устройство делителя включает в себя:

  1. Золотниковый кран, который применяется для управления редукторным устройством. Он устанавливается на опоре рычага переключения. Работает в режимах прямой и пониженной скоростей.
  2. Редукционный клапан. Применяется для отбора сжатого воздушного потока из пневматического узла. Этот клапан стравливает воздух при слишком высоком давлении в системе. От данного устройства воздух поступает на управляющий кран, а также клапан включения делительного устройства. Это приводит к появлению одновременно двух контуров в системе управления ДВС.
  3. Клапан включения делителя. Выполняет подачу сжатого воздушного потока на устройство, когда водитель отключает сцепление. Это дает возможность активировать и отключить пониженную скорость параллельно переключению передач на основной коробке.
  4. Делительный механизм. Включает в себя поршень, установленный внутри цилиндра. Шток поршня подсоединяется к рычагу, установленному на валике вилки узла. Когда в устройство попадает сжатый воздух, это приводит к смещению поршня в определенном направлении. Его смещение способствует изменению режима работы.
  5. Воздухораспределительный патрубок делительного механизма. Применяется для подачи воздушного потока в цилиндр узла.

Галерея «Схемы устройства КПП»

Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.

1. Схема переключения передач для моделей КПП 142 и 144 2. Схема переключения передач для моделей КПП 152

Инструкция

Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск и в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.

Начало движения

Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе должно производиться на пониженной скорости. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей.

Как включаются скорости на КамАЗе:

  1. Грузовик может быстро ехать по разным видам дорог, но на первом этапе, в соответствии со схемой, рекомендуется начинать движение на передаче 1В.
  2. После этого производится включение передачи 2В.
  3. На завершающем этапе трогания с места включается скорость 3В.

В соответствии с такой схемой движения, трогание с места производится на пониженной скорости. То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Для начала движения нужно увеличить частоту вращения коленвала примерно до семи тысяч оборотов (автор видео-урока о том, как переключаются скорости на КамАЗе — Никита Вагин).

Переключение скоростей

Теперь расскажем, как переключается КПП на КамАЗе, когда машина тронулась с места. Когда автомобиль разгонится, порядок переключения передач на КамАЗе следующий — 4Н-4В-5Н. Для активации второй скорости надо, чтобы частота вращения коленвала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру. Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль. При правильном переключении скоростей вы сможете добиться экономии расхода горючего. При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев.

Задний ход

Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр.

Правила переключения КПП в разных условиях

Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.

На подъеме

Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору

Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего. Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.

При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевые тяги ваз 2107

На спуске

Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.

В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.

Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе

Обледенелые участки

Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.

Занос

Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.

Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

  1. Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
  2. Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
  3. При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
  4. Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
  5. При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
  6. Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
  7. Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
  8. Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
  9. При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
  10. Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
  11. Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.

Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»

Обломанные зубчики на шестеренке привода — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе (автор видео — Илья С).

Как переключать передачи на КамАЗе

Большинство КамАЗов оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП. Переключение передач осуществляется нажатием педали сцепления и выбором рычагом коробки нужной передачи, но переводить делать это нужно поэтапно.

  • — Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
  • — Педаль сцепления нажимать до упора.
  • — Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
  • — Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).
Читайте так же:
Как отрегулировать выжимной подшипник камаз

На КПП КамАЗа 15-ой серии и коробках ZF предумотрен делитель с двумя режимами: повышенный «В» и пониженный «Н». Для переключения режима необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой выдержки (1 секунда) отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.
Для одновременного переключения передачи и включения высшей или низшей передачи необходимо установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», потом выжать педаль сцепления и переключить рычаг.

Схема переключения передач

Схема переключения передач в коробке передач модели 144
Схема переключения передач в коробке передач модели 154 Схема переключения передач в коробке передач модели 154
Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310 переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310): 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора); 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора). При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держать передачу включенной. Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования. На коробках «ZF» запрещается переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший при скорости более 30 км/час и двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310

Чтобы тронуться с места необходимо переключение скоростей в несколько этапов, для пример привередем схему старта и разгона КамАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

  • 1-я передача, повышенный режим (В);
  • 2-я передача, повышенный режим (В);
  • 3-я передача, повышенный режим (В);
  • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
  • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
  • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
  • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.

Краткая запись схемы: 1В — 2В — 3В — 4Н — 4В — 5Н — 5В.

Главная особенность начала движения на КамАЗ — это плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач.

При большой загруженности или движении сложных условиях, первые четыре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В).

Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.

Особенности коробок ZF моделей 161 и ZF-9S109

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊»
срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.

При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается специальный индикатор.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Движение на подъемах

При подъеме необходимо переключиться на пониженные режим «Н».

Следуйте следующим правилам:

  • — При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КамАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
  • — Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
  • — При подъеме обороты двигателя должны быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может перегреться и остановиться.
  • — Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.
  • — Своевременно переключайте нужные передачи.

Управление на спусках

Двигаясь на спуске — нельзя выключать двигатель, так как прекращается работа усилитиля и блокируется рулевое управление, что может привести к аварийной ситуации.

Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.

Передвижение по оледенелой дороге

Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.

Учитывайте следующее:
— Соблюдайте дистанцию, оставляйте запас места для маневра.
— Используйте вспомогательную систему торможения.
— Рекомендуется использование цепей на колёсах машины.
— Обязательно учитывайте риск заноса при экстренном торможении из-за блокировки колес прицепа.

Притормаживать двигателем на спуске можно только в исключительных случаях, так как это приводит его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.

При пробуксовке надо сбавить обороты, заблокировать дифференциал (с помощью регулятора на щитке) и начинать двигаться со второй повышенной передачи. После окончания трудого участка дифференциал необходимо разблокировать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector