7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка подшипника задней ступицы Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс

Регулировка подшипника задней ступицы Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс

Мало того, подшипники ступиц удерживают весь вес автомобиля, а также принимают на себя огромные динамические нагрузки, возникающие во время разгона, торможения и выполнения поворотов автомобилем.

В автомобиле Дэу Ланос в ступицах задних ведомых колёс устанавливаются по два радиально-упорных двухрядных роликовых подшипников.

Правда, в других автомобильных моделях могут устанавливаться разные типы подшипников, а также по одному в каждой ступице .

В связи с особыми нагрузками, которые приходится испытывать ступичным подшипникам, изготавливаются они максимально крепкими и надёжными.

Ресурса таких изделий по расчётам производителей должно хватать на 200 тыс. километров пробега. Однако, по нашим дорогам такие подшипники способны выхаживать значительно меньше: примерно 50-100 тыс. километров.

После этого требуется их замена.

Но, очень большие нагрузки приводят не только к изнашиванию подшипников ступиц и последующей их замене.

Одним из характерных недостатков конструкции ступичного узла автомобиля Daewoo Lanos является появление люфта его подшипников.

Дело в том, что тесное взаимодействие ступицы колеса с её подшипниками непременно приводит не только к износу, но и к ослаблению соединения.

А это в свою очередь провоцирует возникновение люфтов.

К тому же подшипники ступиц этого автомобиля очень чувствительны к моменту затяжки.

А недотянутый подшипник, точно также, как и перетянутый долго ходить не будет.

Поэтому, в течение эксплуатации требуется регулировка затяжки данного соединения с целью обезопасить передвижение на таком транспорте и в тоже время продлить срок эксплуатации самих подшипников.

Регулируем самостоятельно правильно подшипники задней ступицы Daewoo Lanos

В предлагаемой статье мы ознакомим вас с порядком правильной регулировки самостоятельно подшипников задней ступицы колеса Дэу Ланос или ЗАЗ Сенс.

 ознакомим вас с порядком правильной регулировки самостоятельно подшипников задней ступицы колеса Дэу Ланос

Прежде всего, необходимо определиться есть ли люфт в подшипниках ступицы колеса вашего автомобиля.

Это нужно для того, чтобы определить для себя алгоритм дальнейшего ремонта.

А для того, чтобы выяснить, есть люфт или нет, необходимо просто руками попытаться расшатать заднее колесо стоящего авто.

расшатать заднее колесо стоящего авто

Если при этом колесо болтается и даже слышен стук, значит ступичный подшипник этого колеса требует соответствующей регулировки.

Всем владельцам таких автомобилей хорошо известна практически вечная проблема ступичных подшипников.

Дело в том, что в таких автомобилях подшипники очень часто гудят во время движения.

Чтобы устранить такую проблему владельцы часто думают, что подшипник вышел из строя и поэтому меняют их на новые.

Но, какое же у них наступает разочарование, когда буквально через 5 тыс. километров пробега подшипник снова начинают гудеть.

Их снова меняют на более качественные и спустя такое же время, то есть, через 5 тыс. км, подшипники снова гудят.

В результате оказывается, что-проблема-то совсем не в качестве подшипников ступицы, а в правильности их регулировки.

Поэтому мы и решили рассказать о том, как правильно самому выполнить такую регулировку.

И если эту регулировку выполнить правильно, то даже самые дешевые подшипники прослужат вам довольно долго.

Итак, для начала необходимо снять защитный колпачок на колесе и после этого с помощью отвёртки или монтировки поддеть крышку на гайке ступицы.

поддеть крышку на гайке ступицы

  • После этого поднимаем эту сторону автомашины с колесом на домкрате.

поднимаем эту сторону автомашины с колесом на домкрате

Поднимать нужно до тех пор, пока колесо не станет свободно вращаться.

Перед этим не забываем установить под передние колёса упоры, чтобы автомобиль не мог самопроизвольно катиться.

Читайте так же:
Регулировка селектора коробки передач

Само колесо при этом не откручиваем, так как в этом нет смысла.

А прикрученное колесо наоборот нам нужно будет при регулировке подшипников.

Дальше с помощью пассатижей вытаскиваем шплинт со ступичной гайки .

 вытаскиваем шплинт со ступичной гайки

  • В приподнятом положении можно ещё раз попробовать подёргать колесо, чтобы убедиться в наличии люфта.
  • Просто в этом положении это станет намного заметнее.
  • Теперь берём головку на 24, одеваем её на ступичную гайку и с помощью воротка затягиваем её с усилием 20 Н/м.

 затягиваем её с усилием 20 Н/м.

Затягиваем с приличным усилием, но с чувством.

Одновременно с закручиванием проворачиваем периодически колесо.

Проворачиваем, как в одну сторону, так и в другую при этом.

Если колесо крутится, остановите его и подтяните гайку ступицы Дэу Ланос ещё чуть-чуть.

Затем снова пробуем провернуть колесо и, если крутиться, ещё немного подтягиваем гайку.

Для того, чтобы придерживаться точно указанному усилию затяжки, выполняйте эту операцию с помощью динамометрического ключа.

Если вы можете обеспечить указанное усилие без такого ключа, а просто ощущая на силу, то можно затягивать и обычным ключом.

Итак, затянули вы уже нормально гайку и колесо при этом уже не болтается при проверке.

То есть, люфта, который ранее был, уже совсем нет.

Теперь, что касается того, почему мы делали затяжку именно с усилием 20 Н/м, а не больше или меньше.

И вообще, зачем всё это выполнялось именно указанным способом.

Дело всё в том, что в ступице заднего колеса установлены конусные подшипники.

в ступице заднего колеса установлены конусные подшипники

  • Устроены эти подшипники таким образом, что при установке между роликами и обоймой детали вы оставляете немало смазки.

 между роликами и обоймой детали вы оставляете немало смазки.

  • Смазка с течением времени вытекает и выдавливается, а сами подшипники в процессе эксплуатации изнашиваются.
  • Но, сейчас не об этом.
  • Дело в том, что затем такой подшипник вы вставляете в ступицу и так как между обоймой и роликами подшипника имеется литол или другая смазка, он до конца не садится в эту обойму.

при установке подшипник до конца не садится в эту обойму

  • Да и сама обойма может не до конца войти в ступицу.
  • Поэтому, затягивая гайку ступицы с усилием 20 Н/м, вы постепенно выдавливаете литол с подшипника, в результате чего обойма подшипника одевается на его корпус.

 обойма подшипника одевается на его корпус

  • Кроме того, вы таким образом допрессовуете и саму обойму на своё место в ступице колеса.
  • А для того, чтобы подшипник, входя в обойму сел ровно, вы и проворачиваете всё время колесо.
  • В результате, подтянув немного гайку ступицы, мы полностью посадили подшипник на своё место.
  • На этом первый этап регулировки заканчивается.
  • Теперь приступаем ко второй части этого процесса.
  • Для этого с помощью то й же головки с воротком отпускаем только что затянутую гайку ровно на 180 градусов.

отпускаем только что затянутую гайку ровно на 180 градусов.

  • То есть, отворачиваем гайку на пол-оборота. Колесо при этом не трогаем и не вращаем.
  • Дальше приступаем к продолжению самой регулировки.
  • Согласно инструкции мануала, зазор между обоймой и самим подшипником должен быть в пределах 0,003-0,13мм.
  • Поэтому наша задача выставить такой зазор, чтобы его величина находилась в этих пределах.
  • Это самый ответственный момент регулировки подшипника, на котором, как правило, совершаются много ошибок.
  • А это приводит к быстрому износу самого подшипника ступицы.
  • Дальше делаем всё очень аккуратно, колесо при этом должно быть неподвижным.
  • Это очень важно.
  • После этого нам потребуется закрутить ступичную гайку Дэу Ланос обратно, только теперь с усилием всего 1 Н/м.
Читайте так же:
Регулировка трехходового термостатического клапана

закручиваем ступичную гайку только теперь с усилием всего 1 Н/м.

  • А это значит, что гайку необходимо затягивать не ключом, а просто рукой.
  • Можно для этого использовать всё ту же головку, но опять же затягивать необходимо не воротком, а просто рукой.

 затягивать необходимо не воротком, а просто рукой.

  • Фактически нам необходимо только убрать зазор и всё, больше ничего.
  • После того, как затянули гайку, снимаем головку аккуратно.
  • Дальше вставляем обратно шплинт на своё место.

вставляем обратно шплинт на своё место

  • При этом стараемся минимально сдвигать с места гайку, чтобы не нарушить установленный зазор. Если уж совсем не можете вставить шплинт, то в таком случае откручивайте гайку по чуть-чуть, пока отверстие на оси не совпадёт с прорезью на гайке для установки шплинта.
  • Закручивать гайку ни в коем случае нельзя, поскольку можете легко перетянуть подшипник и через пять тысяч километров пробега он снова загудит.
  • Усики шплинта можно разгибать, как написано в мануале.
  • Но, мы обычно это не делаем, потому, что после того, как оденем защитный колпачок или крышку, то шплинт уже никуда не денется.

 как оденем крышку, то шплинт уже никуда не денется.

А саму крышку не так просто и снять.

Вот в принципе и весь процесс правильной регулировки подшипников.

Ну, а теперь в заключение рассказа небольшой сюрприз.

Если вы после этой регулировки попробуете пошатать за колесо, то будете удивлены.

Дело в том, что люфт в этого колеса остался практически таким, каким он был до начала регулировки.

А это говорит лишь только о том, что вся наша работа оказалась напрасной.

Но, не спешите разочаровываться.

Обычно в таких случаях владельцы таких авто вынимают обратно шплинт и ключом, с более сильным усилием, чем 1 Н/м докручивают эту гайку.

А это самая главная ошибка.

После этого ваш подшипник снова окажется перетянутым и через известных уже 5 тыс. километров пробега вам придётся его менять.

Что же делать, возникает резонный вопрос? А ничего абсолютно.

Оказывается, подшипники задних ступиц, применяемых на автомобилях Дэу Ланос или ЗАЗ Сенс, устроены таким образом, что не нуждаются в регулировке.

Они просто не регулируются.

А люфт в колесе может быть только из-за нерадивости специалистов, которые на заводе изготавливают откровенный брак.

Конечно, на других моделях вы такое вряд ли встретите.

Но, вот на этих машинах такой казус встречается и довольно часто.

Поэтому вам придётся либо не обращать внимание на наличие таких люфтов, либо самому исправлять недоработки заводских специалистов.

А регулировка наша не была выполнена напрасно, поскольку после этого подшипники будут ходить очень долго.

В противном случае вы их просто перетянете.

Вот такой не очень приятный сюрприз для всех владельцев этих моделей авто.

А наш рассказ о самостоятельной регулировке подшипников задней ступицы Дэу Ланос или ЗАЗ Сенс на этом окончен.

Пїѕ запчасти для легковых авто, грузовиков и спецтехники , Great Wall Hover H3 в Москве

Редуктор заднего моста 41:9 HOVER, SAFE F1 (2402000-K00) в любой уголок России и странам бывшего СНГ без предоплаты. Минимальная цена и срок доставки. Гарантия качества.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Три плюса Компании «Мировые моторы»:

  • Низкая цена

Благодаря многолетнему и успешному сотрудничеству с заводами-производителями, мы имеем возможность предоставить Вам самые выгодные и низкие цены на запчасти

Читайте так же:
Регулировка холостого хода на подвесном моторе

В нашем прайс-листе — более 6 тысяч позиций. Мы предлагаем нашим клиентам всё, начиная от специфических болтов и мелких крепежных элементов, и заканчивая агрегатами в сборе и крупными деталями кузова

+ Запчасти в наличии

Наша организация создала оптимальную и стабильную систему доставки запчастей в любой регион страны. Своевременная доставка осуществляется как железнодорожным, так и автотранспортом через транспортные компании.

+ О системе доставки

Преимущества фирменных деталей для GREAT WALL HOVER

Выбирая именно настоящие автозапчасти, для GREAT WALL HOVER, или DEER 4х4 H3 и SAFE F1, вы автоматически становитесь выгодополучателем целого ряда преимуществ.
Во-первых, стопроцентная совместимость. Ведь эти детали разрабатывались именно для данной техники. Благодаря этому, вам не придется тратить время на поиск замены, возврат и прочее. Деталь готова к установке, и она идеально подходит.

Во-вторых, доступная стоимость. Мы работаем с поставщиками, что позволяет нам избежать чрезмерных накруток. Какую именно запчасть для HOVER H5 (или других моделей) вы бы не выбрали, дешевле найти будет просто невозможно.

В-третьих, высочайшее качество. Предлагаемые изделия не уступают по долговечности и износостойкости всей основной продукции производителя.

В-четвертых, вам не придется беспокоиться о состоянии машины. Вы будете полностью уверены, что приобретенная деталь не нанесет вреда остальным элементам.

Таким образом, приобретение хороших автозапчастей для вашего транспортного средства позволяет решить проблему или даже предупредить ее появление.

Стоимость технического обслуживания Great Wall Hover

Наименование услугиЦена, рублей
Замена масла и фильтра в двигателе800
Замена воздушного фильтра300
Замена салонного фильтра300
Замена топливного фильтра300
Замена масла в трансмиссии500
Замена масла в коробке передач (МКПП)800
Замена масла в редукторе переднего моста500
Замена масла в раздаточной коробке500
Замена масла в редукторе заднего моста500
Замена жидкости в рулевом механизме1000
Замена тормозной жидкости1200
Замена приводного ремня (за один ремень)400
Промывка дроссельной заслонки (с учетом химии)1200
Замена охлаждающей жидкости1200
Доливка технической жидкости200
Замена топливного фильтра дизельного двигателя1100
Регулировка ручника (1 сторона)500

Восстановление трапеции стеклоочистителя Грейт Вол Ховер и установка на авто

Проблема с трапецией проявилась таким образом – дворник не останавливается своевременно, на кромке лобового стекла, а опускается ниже. Из-за этого происходит удар дворника о кузов автомобиля, появляется неприятный стук.

Дворники опускаются чрезмерно низко

Особенно серьезно проблема проявляется во время сильных дождей, когда появляется дополнительная нагрузка. Соответственно, придется проводить ремонт или замену детали.

В конкретном случае было принято решение проводить замену на ранее демонтированную трапецию. Предварительно она будет восстановлена, поскольку у нее были небольшие поломки.

Для проведения работ по ремонту старой трапеции подготавливаем:

  • Гайку на 8.

Готовим гайку на 8

  • Круглогубцы.

Круглогубцы

  • Ремкомплект.
  • Набор инструментов.

Готовим инструменты

  • Стопорное кольцо.

Подбираем стопорное кольцо

После подготовки всего необходимого для восстановления и замены трапеции стеклоочистителей Грейт Вол Ховер выполняем такие действия:

  • С помощью круглогубцев снимаем стопорное кольцо.

Снимаем стопорное кольцо

  • Накручиваемгайкуна резьбу.

Накручиваем гайку

  • Несильными ударами сбиваем пластиковуюнакладку.

Сбиваем пластиковую накладку

  • Смазываем все рабочие элементы.
  • Проводим обратную сборку с установкой стопорного кольца. Вместо родного на 10 лучше заранее подготовить новое на 9.

Проводим сборку с заменой стопорного кольца

  • Для снятия старой трапеции потребуется ключ на 13, на 10, а также две отвертки – плоская и крестообразная.
  • Плоской отверткой снимаемзаглушкуболтакрепления трапеции.

Снимаем круглую заглушку

  • Также необходимо снять расположенную рядом заглушку, под которой расположен винткрепления.

Снимаем длинную заглушку

  • Винт откручиваем не полностью, сантиметра на полтора. После этого просто берем руками и извлекаем его из посадочного места.

Откручиваем винт

  • Также несколько болтов крепления расположены подкапотом, так что необходимо учитывать это при снятии трапеции стеклоочистителей Грейт Вол Ховер.

Откручиваем крепления в подкапотном пространстве

Демонтировать трапецию и моторчик дворников следует только в тот момент, когда они находятся в опущенном положении, в исходном положении. Иначе в дальнейшем возможны проблемы с корректировкой.

  • После этого тянем моторчик на себя, что позволит отсоединить его от других деталей. Главное – не оторватьпроводкуот моторчика.

Снимаем моторчик

  • Откручиваем направляющие стеклоочистителей.

Откручиваем направляющие

  • Извлекаем рейку с места установки.

Извлекаем рейку

  • Устанавливаем восстановленную рейку на свое место.

Устанавливаем восстановленную рейку на место

  • Фиксируем ее гайками в подкапотном пространстве.

Фиксируем рейку

  • Подключаем моторчик стеклоочистителей Грейт Вол Ховер.

Подключаем моторчик

  • Прикручиваем его болтами ккузову.

Важно в процессе выполнения работ не нажимать или не подымать красную кнопку, расположенную рядом. Она отвечает за прекращение подачи топлива в случае аварии, и если ее задеть, то могут возникнуть проблемы с подачей бензина.

Важно не задевать красную кнопку

  • Ставим на место жабо и устанавливаем стеклоочистители.

Устанавливаем жабо и дворники

  • Дворники должны быть расположены ровно.

Дворники должны стоять ровно

  • Но в конкретном случае один немного приподнят краем вверх, поскольку была выбрана чрезмерно длинная щетка, из-за чего она задевает кузов.

Угол дворника пришлось приподнять

  • Проверяем работу стеклоочистителей.

Проверяем работу дворников

Таким образом удалось восстановить работу стеклоочистителей Грейт Вол Ховер. Посторонний стук исчез, дворник останавливается своевременно.

Ремонт Ховер

хов2.jpgховер.jpgхов.jpgDSC01088.jpgDSC01089.jpgDSC01090.jpgDSC01092.jpgDSC01093.jpgDSC01095.jpgDSC01096.jpgDSC01106.jpgDSC01109.jpgDSC01106.jpgDSC01110.jpgDSC01106.jpgDSC01113.jpgDSC01115.jpgDSC01116.jpgDSC01118.jpgDSC01121.jpgDSC01131.jpgDSC01134.jpgDSC01137.jpgDSC01139.jpg

Ремонт автомобиля Ховер существенно отличается от обслуживания седанов и «паркетников». На этом автомобиле несущим элементом является рама, на которой собираются все остальные элементы автомобиля. С одной стороны это преимущество, но с другой это существенно затрудняет ремонт подвески, мостов, коробки передач. На данный момент особую популярность имеют такие модификации автомобиля как: H3 и H5. Далее мы более подробно остановимся на цене ремонта основных узлов и агрегатов Грейт Вол Ховер.

Ремонт и обслуживание двигателя автомобиля Ховер.

На данную модель автомобиля, в зависимости от модификации устанавливались три вида двигателя, бензиновый объемом 2.0 литра на H3, дизельный двигатель объемом 2.0 литра и бензиновый объемом 2.4 на модификацию H5.

Ремонт бензинового двигателя.

Ремонт бензинового двигателя Ховер не представляет из себя особой сложности, это стандартная рядная четверка, и с задачей по капитальному восстановлению справиться любой мастер обладающий средними навыками. Так как эти двигателя являются ремейком надежных и простых двигателей японского производства, то на рынке вы без труда найдете заменители и аналоги запасных частей, что существенно увеличивает качество ремонта автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой ремня ГРМ и роликов.

Амортизаторы для Great Wall Hover, Wingle, Sailor, Safe F1

Передние и задние амортизаторы для автомобилей марки Great Wall предназначены для комфортной езды в суровых условиях.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • Great Wall Hover
  • Great Wall Hover H3
  • Great Wall Hover H5
  • Great Wall Wingle
  • Great Wall Sailor
  • Great Wall Safe F1

Преимущества передних и задних амортизаторов SS20 для Great Wall

  • более комфортное прохождение мелких неровностей — стыки, трещины асфальта;
  • отсутствие раскачки кузова, кренов и изменения траектории при движении с высокой скоростью;
  • уменьшение «клевков» кузова при торможении;
  • уменьшена вероятность «пробоев» подвески за счет увеличенной энергоемкости амортизаторов;
  • стабильная работа амортизаторов на высокой скорости при проезде по «гребенке», щебню, асфальту с большой шероховатостью;
  • равномерность работы подвески обеспечивается точным подбором амортизаторов в пары с идентичными характеристиками;
  • возможность выбора уровня жесткости из 4 модификаций: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» и «Спорт».

Гарантия

Передние амортизаторы для автомобилей Great Wall Hover, Wingle, Sailor, Safe F1

Задние амортизаторы для автомобилей Great Wall Hover, Wingle, Sailor, Safe F1

При разработке амортизаторов SS20 на Great Wall Hover перед нами стояла задача создания комфортных и надежных амортизаторов, которые выдерживали бы суровые российские условия эксплуатации, которые часто являются экстремальными. Поэтому были использованы решения, уже многократно опробованные в других амортизаторах SS20 и отлично зарекомендовавшие себя. При этом все габаритные и присоединительные размеры амортизаторов SS20 для автомобиля Great Wall Hover соответствуют штатным, и не требуют каких либо доработок.

Для обеспечения высокой надежности амортизаторов был увеличен диаметр штока, а также применен дополнительный скребок для уплотнения штока, обеспечивающий защиту основного сальника от воздействия грязи. Нижний сайлентблок амортизаторов имеет увеличенный объем резины для уменьшения вибрационных и ударных нагрузок, передаваемых от колес на раму и кузов. Все это обеспечивает более высокий ресурс сайлентблока и амортизатора в целом.

При настройке амортизаторов SS20 на Great Wall Hover нам важно было уменьшить раскачивание кузова при движении на высоких скоростях и вероятность пробоя на больших ходах подвески. В результате дорожных испытаний были полностью пересмотрены величины усилий отбоя и сжатия, а также соотношения «жесткости» между передней и задней осью, что позволило значительно улучшить поведение автомобиля на дороге.

Передние и задние амортизаторы для Great Wall имеют следующие конструктивные особенности

  • скребок для дополнительной защиты сальника штока от воздействия грязи и реагентов;
  • усилены сайлентблоки крепления амортизатора, за счет чего уменьшаются вибрационные и ударные нагрузки, передаваемые от колес на раму и кузов;
  • увеличен диаметр штока, что обеспечивает более высокую надежность амортизаторов;
  • разборная конструкция амортизаторов обеспечивает их ремонтопригодность.

Настройки жесткости амортизаторов SS20 для Great Wall

Как и все амортизаторы компании SS20, амортизаторы для автомобиля Great Wall Hover имеют 4 варианта настроек — от самых мягких «Стандарт» до максимально жестких «Спорт» по шкале жесткости SS20.

Шкала жесткости амортизаторов SS20 для Great Wall

«Стандарт» — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.

«Комфорт ОПТИМА» — можно назвать золотой серединой по характеристикам для российских городских и междугородных дорог. Отлично подходят для повседневной езды в городе и по трассе.

«Шоссе» — отличное решение для частой езды по трассам на больших скоростях. За счет увеличенных сопротивлений отбоя амортизаторы позволяют обеспечить отсутствие раскачки кузова и надежный контакт колес с дорогой. Также хорошо себя проявляют при движении вне дорог с жестким покрытием.

«Спорт» — амортизаторы с увеличенными значениями сопротивления отбоя и сжатия. Предназначены для эксплуатации с максимальными нагрузками, в том числе вне дорог. Подойдут для любителей экстремальной езды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector