4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка шкворней и ступиц ЗИЛ-131

Регулировка шкворней и ступиц ЗИЛ-131

Крутящий момент, необходимый для плавного поворота кулака, должен быть 0,5—0,8 кГм, что соответствует усилию 2—2,4 кГ, приложенному к отверстию рычага рулевой трапеции.

При этом подшипники должны быть смазаны смазкой, указанной в карте смазки, полуось 22 (см. рис. 1) вынута, сальник 20 корпуса поворотного кулака снят, а гайки крепления накладок корпуса поворотного кулака затянуты моментом 16—18 кГм.

Осевое перемещение подшипников не допускается.

Привод к колесам переднего моста ЗИЛ-131

Отсутствие осевого перемещения может быть проверено без снятия переднего ведущего моста с автомобиля.

Для этого нужно поднять передний мост на козлы, вывернуть пробку 33 в нижней накладке 31 корпуса поворотного кулака, установить на накладке индикатор, уперев его ножку в торец шкворня

И пользуясь домкратом или рычагом, попытаться сместить кверху корпус поворотного кулака, движение стрелки индикатора укажет на наличие осевого перемещения в подшипниках и необходимость их регулировки.

Для того чтобы уничтожить осевое перемещение, возникающее в результате износа подшипников, нужно удалить необходимое количество регулировочных прокладок — 30 из-под нижней накладки, так как нижний подшипник обычно бывает сильнее изношен.

Если при разборке узлов выяснилось, что износ подшипников приблизительно одинаков, нужно удалить одинаковое количество прокладок из-под верхней и нижней накладок.

При сильном износе нижнего подшипника шкворня рекомендуется поменять подшипники местами; в этом случае прокладки должны быть удалены из-под верхней накладки.

При установке новых подшипников повышенной точности, имеющих номер 27308У (см. клеймо на торце кольца подшипника), после окончательной регулировки предварительного натяга под верхнюю и нижнюю накладки должны быть установлены наборы регулировочных прокладок, которые должны иметь одинаковую толщину.

Допускается разница в толщине наборов прокладок под верхней и нижней накладками не более 0,05 мм.

При установке новых подшипников обычной точности, имеющих номер 27308, необходимо сначала замерить их монтажную высоту (размер от опорного торца наружного кольца до опорного торца внутреннего кольца).

Толщина набора прокладок, установленных со стороны подшипника, имеющего большую монтажную высоту, должна быть соответственно больше на величину разности в монтажных высотах подшипников.

Несоблюдение приведенных правил установки регулировочных прокладок приводит к потере соосности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры.

После окончательной регулировки новых подшипников в каждый из наборов прокладок должно быть включено не менее десяти прокладок толщиной 0,1 мм, две прокладки толщиной 0,05 мм и одна прокладка толщиной 0,1 мм должны быть установлены в наборе прокладок со стороны корпуса 29 поворотного кулака, а остальные тонкие прокладки — со стороны накладки 31 (или поворотного рычага 18) для получения плотного, не протекающего соединения.

В процессе регулировки необходимо несколько раз повернуть корпус поворотного кулака, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между кольцами подшипников.

Регулировка подшипников ступиц колес

При правильно отрегулированных конических роликовых подшипниках ступицы 1 (см. рис. 2) колеса должна вращаться от руки свободно, но не иметь заметной качки.

Ступица среднего и заднего моста ЗИЛ-131

Проверка регулировки подшипников производится:

а) для заднего и среднего мостов — при вынутой полуоси 3;

б) для переднего ведущего моста — при святом фланце 2 (рис. 1) кулака шарнира полуоси.

Для того чтобы отрегулировать подшипники ступицы колеса, нужно затянуть гайку 8 (см. рис. 2) крепления подшипника до начала торможения ступицы и затем отпустить приблизительно на ¼ оборота, до совпадения стопорного штифта гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе.

Момент затяжки контргайки 7 после окончания регулировки должен быть равен 12—15 кГм.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Люфт устраняют регулировкой подшипников колес , подшипников поворотных цапф или заменой втулок и шкворней. Если при правильной регулировке подшипников колес нельзя получить осевой люфт менее 2 5 мм, а максимальный зазор между шкворнем и втулкой превышает допустимые пределы, производят ремонт.  [3]

Окончательная проверка правильности регулировки подшипников колес производится проверкой степени нагрева ступиц при движении автомобиля.  [4]

Читайте так же:
Регулировка зазоров зажигания на урале

Регулировочные: а) регулировка подшипников колес ; б) регулировка углов установки передних колес.  [5]

В процессе технического обслуживания выполняются работы по регулировке подшипников колес и их сходимости.  [6]

В объем работ входят также демонтаж ступиц, промывка и проверка состояния подшипников, замена смазочного материала и регулировка подшипников колес .  [8]

Тормозные барабаны — съемные; крепятся они к ступицам тремя винтами, что дает возможность чистить детали тормозов, не снимая ступиц и не нарушая регулировки подшипников колес . Барабаны имеют чугунный литой обод и штампованный из листовой стали фланец с приваренным к нему усилителем; фланец соединяется с ободом при отливке обода.  [9]

Перед проверкой и регулировкой рулевого механизма автомобилей ЗИЛ-130, — 131 и КамАЗ следует проверить ( и при необходимости устранить) дисбаланс колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, регулировку подшипников колес и тяг рулевого управления, правильность установки углов передних колес, так как все это влияет на работу рулевого управления. Кроме того, следует проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя и натяжение его ремня, герметичность трубопроводов, наличие воздуха в системе и грязи в бачке и на фильтрах насоса.  [10]

Техническое обслуживание ходовой части автомобиля заключается в периодической проверке крепления деталей подвески, мостов и колес, проверке состояния шин и поддержании необходимого давления воздуха в них, проверке состояния рессор, амортизаторов, углов установки управляемых колес и шкворней поворотных цапф, регулировке подшипников колес , смазке подшипников, рессор, рессорных пальцев и заправке амортизаторов.  [11]

Чтобы обеспечить необходимые условия для экономии топлива и смазочных материалов, следует своевременно, в сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, осуществлять постоянную проверку и регулировку узлов, агрегатов автомобилей, а именно: проверять чистоту впускного трубопровода, воздушного фильтра и глушителя; контролировать уровень бензина в карбюраторе, проходное сечение главного жиклера, исправность экономайзера, регуляторов опережения зажигания и свечей, правильность установки опережения зажигания, состояние контактов прерывателя-распределителя, компрессию в цилиндрах двигателя, давление воздуха в шинах, уровень смазочных масел в агрегатах и их соответствие техническим условиям эксплуатации автомобиля; наблюдать за работой двигателя в режиме холостого хода, за правильностью работы регулятора оборотов и регулятора опережения впрыска топлива в дизельных двигателях, за чистотой системы охлаждения, исправностью жалюзей или шторок, пробок радиатора, термостата, за состоянием и натяжением ремня вентилятора, за нормальным накатом ходовой части автомобиля, за состоянием и регулировкой подшипников колес , за правильностью регулировки тормозных колодок и за развалом ( углом установки) передних колес.  [12]

Регулировка осуществляется с помощью гайки JO ( см. рис. 12), которую затягивают, зажимая подшипники до отказа, а затем отпускают на 1 / 5 оборота. После регулировки подшипников колеса должны проворачиваться под действием усилия рук, но без ощутимого осевого зазора.  [13]

Падение мощности двигателя уменьшает максимальную скорость и ускорение ( разгон) автомобиля. Предварительно прове — ряют ходовую часть — углы установки колес, давление в-шинах и регулировку подшипников колес . Исправность ходовой части оценивают по пути свободного качения ( выбега) автомобиля по ровной с твердым покрытием дороге при сухой и безветренной погоде. Контрольные пробеги совершают на горизонтальной и прямой дороге в двух противоположных направлениях. Достигнув нужной скорости, выключают у метки передачу и катятся до остановки.  [15]

Ремонт и регулировка переднего моста автомобиля ГАЗ-66

Устройство переднего моста показано на рис. 1.

Главная передача и дифференциал заднего и переднего ведущих мостов одинаковы, за исключением маслоприемного устройства подшипников вала ведущей шестерни, которое в переднем мосту не применяется.

В переднем мосту применен кардан равных угловых скоростей. Картер переднего моста прямоугольного сечения состоит из двух штампованных из листовой стали половинок, сваренных по горизонтальной оси моста.

Читайте так же:
Форсунки на фиат дукато регулировка

Средняя часть картера смещена относительно продольной оси автомобиля влево, на концах приварены встык фланцы, к которым крепят шаровые опоры поворотных цапф.

Техническое обслуживание переднего моста

Уход за передним мостом в эксплуатации заключается в поддержании требуемого уровня масла в картере и его периодической смене смазке кардана равных угловых скоростей и шкворней, периодической проверке состояния затяжки подшипников шкворней, проверке схождения колес, подтяжке ослабших соединений, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.

Неисправности переднего моста и способы их устранения

Нарушение правильного угла развала колес,

появление «виляния» передних колес при езде и

неравномерный износ шин вследствие большого

зазора в подшипниках ступил передних колес

Отрегулировать натяг подшипников

ступиц передних колес

Автомобиль плохо «держит» дорогу вследствие

прогиба кожуха картера переднего моста

Выправить кожух или

заменить картер моста новым

Вытекание смазки через резино-войлочный сальник

поворотной цапфы вследствие его износа

Повышенный износ шин по причине неправильного

(погнутость тяги или неправильная установка ее длины)

Выправить тягу или отрегулировать ее длину

Неисправности, их причины и способы устранения в главной передаче и дифференциале переднего моста и заднего моста аналогичны.

Ремонт переднего моста

Снятие переднего моста с автомобиля. Для снятия переднего моста необходимо:

отсоединить на левой продольной балке гибкий шланг от трубопроводов гидравлического привода тормозов. Отвернуть гибкий шланг от переднего моста.

Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно:

— отсоединить на правой продольной балке шланг от трубопровода системы регулирования давления воздуха в шинах, отвернуть гибкий шланг подвода воздуха от переднего моста;

— отсоединить амортизаторы от переднего моста;

— отсоединить трубопроводы и гибкие шланги от клапана управления гидроусилителя рулевого управления, от продольной рулевой тяги, от переднего моста и от силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления;

— отсоединить передний карданный вал от фланца вала ведущей шестерни переднего моста;

— отсоединить продольную тягу от рулевой сошки;

— снять подкладки, стремянки и накладки передних рессор;

— откатить передний мост и установить его на стенд или подставки.

Разборка переднего моста.

Отсоединить продольную рулевую тягу от рычага поворотной цапфы.

Снять подножки. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно:

— отсоединить трубопровод подвода воздуха к воздушному крану от крышки фланца ступицы переднего моста и от крана. Снять защитный кожух, колеса, тормозной барабан и защитный колпак муфты отключения.

Специальным ключом, вывертывая болт муфты ведущего фланца, снять муфту (при этом следить за тем, чтобы не выпали из отверстия в полуоси кардана стопор с пружиной).

Снять ведущий фланец (при снятии фланца не допускается вывертывание шпилек). Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно снять крышку фланца ступицы.

Снять ступицу с подшипниками.

Отсоединить от тормозного диска трубопроводы гидравлического привода тормозов. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно отсоединить гибкие шланги подвода воздуха к блоку уплотнения, проходящие через тормозные диски.

Снять тормозной щит с маслоотражателем и цапфу. Для автомобилей ГАЗ-66-01 дополнительно снять сальник ступицы и вывернуть из блока сальников гибкий шланг подвода воздуха к блоку уплотнения.

Вынуть карданы равных угловых скоростей.

Спрессовать шаровую опору при помощи демонтажных болтов. Снять рычаг на левом корпусе поворотной цапфы и комплект регулировочных прокладок.

Снять верхнюю накладку шкворня правой поворотной цапфы с комплектом регулировочных прокладок.

Снять нижние накладки шкворней с комплектом регулировочных прокладок.

Снять сальник шаровой опоры.

Вынуть наружные обоймы подшипников шкворней.

Снять со шкворней шаровой опоры подшипники.

Разъединить шаровую опору и корпус поворотной цапфы.

Разборка карданов равных угловых скоростей

В случае необходимости кардан равных угловых скоростей разбирают в следующем порядке.

Отметить краской или мелом взаимное расположение вилок кардана.

Поставить кардан в вертикальное положение короткой (ведомой) вилкой вверх для того, чтобы штифт центрального шарика под действием своего собственного веса мог опуститься в сверление центрального шарика. Если штифт не опускается, то постучать торцом длинной вилки о деревянную подставку или раздвинуть вилки и опустить штифт при помощи отвертки. Повернуть центральный шарик вместе со штифтом и вынуть штифт.

Читайте так же:
Как регулировать подача проволоки для полуавтомата

Повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведомую вилку, при этом один из ведущих шариков, приходящийся напротив лыски, может быть вынут из кардана.

Остальные шарики, после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно.

Требования к техническому состоянию и допустимому износу деталей переднего и заднего мостов аналогичны.

Сборка переднего моста.

Сборка карданов равных угловых скоростей. Карданы собирают после подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или в результате замены одной из вилок.

Порядок сборки следующий.

Зажать в тиски ведущую (длинную) вилку в вертикальном положении (вилкой вверх).

Установить центральный шарик (без штифта) в сферическое углубление ведущей вилки лыской в сторону.

Поставить ведомую вилку на центральный шарик.

Поворачивая вилку в сторону, установить поочередно в канавки вилок три ведущих шарика.

Разведя вилки кардана на максимальный угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвертого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошел мимо лыски.

Раздвинув вилки, вставить в отверстие центрального шарика штифт. Повернуть центральный шарик так, чтобы ось штифта центрального шарика совпала с отверстием в ведомой вилке. Сдвинуть вилки так, чтобы конец штифта вошел в отверстие вилки

Продольные перемещения кардана равных угловых скоростей в мосте ограничиваются упорными шайбами, одна из которых установлена в шаровой опоре, а другая — в цапфе.

Предварительный натяг в шариках кардана должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота вилки на 10 – 15˚ во все стороны от вертикали при зажатой в тисках другой вилке, равнялся 500—800 кГсм.

Для обеспечения правильной сборки и получения требуемого преднатяга ведущие шарики по размерам диаметров (мм) рассортированы на девять групп:

1-я группа — 40,09 — 40,07

Диаметр установочного шарика, мм 34,85 ± 0,025.

Каждый кардан собирают с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 39,98 мм и два — диаметром 40,00 мм.

При монтаже шарики одного размера обязательно располагать диаметрально противоположно один другому.

Разница в диаметрах двух пар шариков одного кардана допускается не более 004 мм.

Прирабатывают кардан на стенде под меняющимся углом вилок от 0 до 30° в течение 2 — 3 мин при 150 об/мин.

При приработке кардан смазывают маслом.

Передний мост собирают в последовательности, обратной разборке. При сборке учитывать следующее:

В шаровую опору поворотной цапфы втулку запрессовывать заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу.

Для автомобилей ГАЗ-66-01 перед постановкой поворотной цапфы ввернуть в блок сальников гибкий шланг.

При сборке и постановке сальника поворотной цапфы войлочное наружное кольцо пропитать в теплом масле для двигателя.

При постановке в кардан равных угловых скоростей шаровую опору заложить консистентную смазку согласно карте смазки.

Подшипники шкворней смазать через пресс-масленки смазкой согласно карте смазки.

Передний мост после сборки проверяют на стенде без нагрузки и с нагрузкой. Правильно собранный передний мост должен удовлетворить следующим требованиям. Во время работы моста не должны наблюдаться повышенный шум и повышенный нагрев. Не должно происходить течи масла через сальник, крышки и болтовые соединения. Гайки шпилек крепления ведущего фланца к ступице затянуть (момент 12—14 кГм).

Регулировка переднего моста. Подшипники вала ведущей шестерни, дифференциала, ступицы и зацепление шестерен главной передачи в переднем мосту регулируют так же, как и в заднем.

Регулировка затяжки подшипников шкворней поворотной цапфы. Перед проверкой затяжки подшипников шкворней проверить затяжку подшипников ступиц колес. Затяжку подшипников шкворней проверяют при вывешенных на домкрате колесах и снятых рулевых тягах.

Читайте так же:
Карбюратор для мотокосы регулировка

При проверке покачивать колеса руками в вертикальной плоскости в нескольких положениях в пределах угла поворота колеса на шкворне.

Подшипники шкворней должны быть отрегулированы так, чтобы в них совершенно не было люфта, иначе подшипники будут быстро разрушены.

Для регулировки подшипников шкворней применяют прокладки 0,10 и 0,15 мм. Отрегулированные на заводе подшипники имеют одинаковое количество и одинаковую толщину прокладок как сверху, так и снизу. При регулировке подшипников шкворней снимать обязательно одинаковое количество прокладок сверху и снизу, так как иначе нарушится соосность деталей поворотной цапфы.

При правильно отрегулированных подшипниках поворотная цапфа должна проворачиваться относительно шкворней от руки при приложении небольшого усилия. При проверке динамометром усилие, приложенное к поворотному рычагу поперечной рулевой тяги, в месте шарового пальца, при снятых сальниках шаровой опоры, при поднятом на домкрате переднем мосте, снятых рулевых тягах и вынутом кардане равных угловых скоростей должно быть равно при плавном движении динамометра 2,25 — 3,75 кг.

При регулировке верхнего шкворня с левой стороны переднего моста, до снятия рычага продольной рулевой тяги, отсоединить гибкие шланги тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах. Ни в коем случае для снятия поворотного рычага не следует вывертывать его шпильки.

Проверка установки передних колес. Для обеспечения устойчивости движения автомобиля и устранения повышенного износа шин предусмотрена указанная в таблице установка передних колес (рис. 2).

Регулировка подшипников ступиц колес

Цель работы: Приобретение навыков в самостоятельном проведении работ по проверке, диагностировании технического состояния шкворневого соединения и регулировка подшипника ступицы колеса.

Содержание работы: 1. Определение технического состояния шкворневого соединения.

2. Регулировка подшипников ступицы колеса.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Автомобиль ГАЗ-53А или ЗИЛ-130.

2. Прибор Т-1 с индикатором.

3. Домкрат гидравлический.

4. Набор шоферского инструмента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Таблица 22.1 — Результаты проверки техсостояния шкворневого соединения

Измеренная величина параметра

Нормативная величина параметра

Табл. 22.2 — Результаты диагностирования зазора в подшипниках ступиц колес

Наименование параметраДо регулировкиПосле регулировкипо ТУ
Зазор в подшипниках ступицы переднего колеса

Практическая работа№23

Наименование работы: Проверка и регулировка углов установки управляемых колес легковых автомобилей

Цель работы : Приобретение практических навыков в самостоятельном проведении работ по проверке и регулировке углов установки управляемых колес.

Содержание работы: 1. Контроль биения колес и настройка прибора.

2. Проверка угла поперечного наклона оси поворота.

3. Проверка и регулировка угла продольного наклона оси поворота.

4. Проверка и регулировка угла развала колес.

5. Проверка и регулировка схождения колес.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Легковой автомобиль семейства ВАЗ.

2. Прибор «ОПТИМЕР – 2».

3. Подъемник канавный Q=2т.

4. Набор приспособлений и инструмента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Табл. 23.1 — Результаты диагностирования и регулировки

Наименование показателейДо регулировкиПосле регулировкиПо ТУ
Величина биения колес, мм — левого колеса — правого колеса
Величина поперечного наклона оси поворота, град — левого колеса — правого колеса
Величина продольного наклона оси поворота, град — левого колеса — правого колеса
Величина развала колес, град — левого колеса — правого колеса
Величина схождения колес, мм

Практическая работа№24

Наименование работы: Монтаж и демонтаж шин

Цель работы: Приобретение практических навыков в самостоятельном выполнении работ по монтажу и демонтажу шин с диска легкового автомобиля.

Содержание работы: 1. Демонтаж шины с диска легкового автомобиля.

2. Монтаж шины на диск легкового автомобиля.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Шиномонтажный станок Trommelberg 1885 IT.

2. Колесо легкового автомобиля в сборе.

3. Автоматический дозатор для накачки шин.

4. Монтажная лопатка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Расшифровать маркировку шин: 175/70 R 13; 78T; Tubeless; M+S

175.
70.
R.
13.
78.
T.
Tubeless.
M+S.
Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки с усилителем

Таблица 24.1 — Результаты проверки давления воздуха в колесес

Величина давления воздуха в колесе, бар

Практическая работа№25

Наименование работы: Монтаж и демонтаж шин

Цель работы: Приобретение практических навыков в самостоятельном выполнении работ по балансировке колес легковых автомобилей на специализированном стенде.

Содержание работы: 1. Балансировка колес.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Балансировочный станок Trommelberg CB 1950B.

2. Колесо легкового автомобиля в сборе.

3. Автоматический дозатор для накачки шин.

5. Набор балансировочных грузиков.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Таблица 25.1 — Результаты проверки балансировки колес

Биение колеса, мм

Величина дисбаланса, г

Допустимый дисбаланс, г

Практическая работа№26

Наименование работы: ДИАГНОСТИРОВАНИЕ и регулировка рулевого управления с механическим приводом

Цель работы: Приобретение навыков в самостоятельном выполнении работ по диагностированию рулевого управления по величине углового люфта рулевого колеса и сил трения в рулевом управлении, а также в регулировке рулевого механизма с механическим приводом.

Содержание работы: 1. Проверка рулевого управления по величине суммарного углового люфта рулевого колеса.

2. Измерение силы трения в рулевом управлении.

3. Регулировка рулевого механизма.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Набор шоферского инструмента.

2. Автомобиль ГАЗ-53А или другой.

3. Люфтомер—динамометр модели ЛД-101.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Таблица 26.1 — Результаты проверки

Наименование параметраИзмеренная величина параметраВеличина параметра по ТУПримечание
Суммарный угловой люфт рулевого колеса, град
Усилие на ободе рулевого колеса по динамометру, Н

Практическая работа№27

Наименование работы: Диагностирование технического состояния тормозной системы с гидравлическим приводом

Цель работы: Приобрести практические навыки в проведении работ по техническому обслуживанию тормозной системы с гидравлическим приводом.

Содержание работы: 1. Контрольный осмотр тормозной системы.

2. Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза.

3. Удаление воздуха из системы гидропривода тормозов.

4. Регулировка тормозных механизмов.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Автомобиль ГАЗ-3307.

2. Специализированный стенд тормозной системы автомобиля ГАЗ-3307.

3. Приспособления для удаления воздуха из гидропривода тормозов.

4. Приспособление для измерения свободного хода педали тормоза.

5. Домкрат гидравлический 5т.

6. Комплект инструмента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Таблица 27.1 — Результаты проверки тормозной системы

Наименование показателейДо регулировкиПосле регулировкиПо ТУ
Свободный ход педали тормоза, мм
Уровень жидкости в главном тормозном цилиндре, мм
Герметичность системы
Наличие (отсутствие) воздуха в тормозной системе

Практическая работа№28

Наименование работы: Диагностирование технического состояния тормозной системы с пневматическим приводом

Цель работы: Приобрести практические навыки в проведении работ по техническому обслуживанию тормозной системы с пневматическим приводом.

Содержание работы: 1. Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза.

2. Проверка герметичности тормозной системы.

3. Регулировка тормозных механизмов.

Оборудование рабочего места, инструменты:

1. Автомобиль ЗИЛ-130.

2. Специализированный стенд тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130.

3. Приспособление для измерения свободного хода педали тормоза.

4. Домкрат гидравлический 5т.

5. Комплект инструмента.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ:

Таблица 28.1 — Результаты проверки тормозной системы

Наименование показателейДо регулировкиПосле регулировкиПо ТУ
Падение давления воздуха за одно нажатие педали тормоза, бар
Падение давления воздуха при нажатой педали за 15 мин, бар
Давление, при котором регулятор отключает компрессор, бар
Давление, при котором регулятор включает компрессор, бар
Давление воздуха в тормозных камерах при нажатой педали тормоза
Свободный ход педали тормоза, мм
Ход штока тормозной камеры, мм

Практическая работа№29

Наименование работы: Проверка технического состояния автомобиля перед выездом на линию механиком КТП

Цель работы: Приобрести навыки самостоятельного проведения работ по проверке технического состояния автомобилей перед выездом на линию.

Содержание работы: 1. Проверка целостности автомобиля и исправности его узлов внешним осмотром.

2. Оценка технического состояния узлов и систем, обеспечиваю- щих безопасность дорожного движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector