2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка подшипника ступицы заднего колеса зил 130

Регулировка подшипника ступицы заднего колеса зил 130

Задний мост ЗИЛ-130

Главная передача — двухступенчатая, состоит из пары конических зубчатых колес со спиральными зубьями и пары цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями (на некоторых автомобилях главная передача — одинарная, гипоидная, с передаточным числом 6,33). Число зубьев конической пары зубчатых колес, цилиндрической пары. Общее передаточное число главной передачи 6,32.

Коническая шестерня установлена в стакане на двух конических роликоподшипниках. На заводе подшипники конической шестерни регулируют с предварительным натягом. Между внутренними кольцами установлены распорная втулка 36 и две регулировочные шайбы 8, толщину набора которых подбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить требуемый предварительный натяг подшипников. При правильно отрегулированных без учета трения сальника подшипниках момент, необходимый для поворота шестерни, равен 1—3,5 Н • м (0,1 — 0,35 кгс • м).

Коническое колесо напрессовано на вал и прикреплено к его фланцу заклепками. Коническое колесо в сборе с валом и внутренними кольцами роликоподшипников устанавливают в картер главной передачи со стороны опор дифференциала. Наружные кольца роликоподшипников устанавливают с внешней стороны картера вместе с крышками. Под крышками помещены стальные прокладки 13 для регулировки подшипников. На заводе эти подшипники регулируют с предварительным натягом. При правильно отрегулированных подшипниках момент проворачивания вала конического колеса равен 4—6 Н • м (0,4—0,6 кгс * м).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Затем в картер главной передачи устанавливают коническую шестерню в сборе со стаканом, проверяют зацепление конической пары со спиральными зубьями и, если нужно, регулируют его. Для регулировки зацепления служат стальные прокладки 10, располагаемые между торцом картера редуктора и торцом стакана 7 подшипника вала шестерни.

Если перемещением конической шестерни не удается отрегулировать зацепление, то перемещают коническое колесо, перекладывая регулировочные прокладки боковых крышек с одной стороны на другую. Общее число прокладок под крышками должно оставаться постоянным, чтобы не нарушалась регулировка конических роликоподшипников вала конического колеса. Зацепление конической пары со спиральными зубьями проверяют по контакту на краску. При правильном зацеплении конической пары со спиральными зубьями бокозой зазор у широкой части зуба равен 0,15—0,4 мм.

Дифференциал с четырьмя сателлитами — симметричный. На заводе подшицники дифференциала регулируют о предварительным натягом. Для получения необходимого предварительного натяга подшипников дифференциала гайки о обеих сторон затягивают на один паз от положения, соответствующего нулевому осевому зазору. При регулировке всех конических роликоподшипников следует иметь в виду, что при чрезмерном затягивании подшипники могут выйти из строя.

Смазывание главной передачи и ступиц задних колес следует проводить согласно карте смазывания. При очередном техническом обслуживании после 20 000 км пробега нужно проверить затяжку гайки крепления фланца конической шестерни. Момент затяжки гайки крепления фланца должен быть равен 250—300 -Н • м (25—30 кгс • м), а момент затяжки гаек крепления чашек дифференциала 120—140 Н « м (12—14 кгс • м).

При техническом обслуживании необходимо проверять регулировку подшипников ступиц задних колес. Ступица должна вращаться свободно, но не иметь заметного зазора. Для регулировки конических подшипников ступиц колес нужно затянуть гайку крепления подшипников момент затяжки составляет 60—80 Н«м (6—8 кгс-м), проворачивая етупицу в обоих направлениях для предотвращения перекоса роликов, а затем отвернуть гайку приблизительно на 120ч (1/3 оборота). Проверить наличие осевого зазора в подшипниках ступицы. Установить вамочную шайбу, совмевтив штифт гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе и затянуть контргайку момент ватяжки равен 250—300 Н• м (25—30 кге»м)1. При этом ступица должна свободно вращаться и не иметь заметного (более 0,15 мм) осевого зазора. Необходимо периодически промывать воздушные каналы сапуна, при их засорении возможно повышение давления в картере заднего моета, что может привести к течи масла.

Главная передача и дифференциал гипоидного моста собраны в отдельном картере (рис. 43), который при установке на картер моста центрируется посадочным пояском. Крышка подшипника дифференциала упирается в посадочный поясок задней стенки картера моста, тем самым увеличивая жесткость опор. После разборки крышки необходимо устанавливать на прежние места с помощью штифтов.

Шестерня стакана установлена в двух конических роликоподшипниках бив одном цилиндрическом подшипнике, расположенном в картере глзеной передачи. Между распорным кольцом и торцом внутреннего кольца переднего конического роликоподшипника расположены две регулировочные шайбы, толщина которых одобрана так, что обеспечивается требуемый предварительный натяг подшипника. При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для прокручивания вала, равен 2,5—4 Н-м (0,25—0,4 кгс- м). Между фланцем стакана подшипников и картером главной передачи поставлены регулировочные прокладки, от набора которых зависит осевое расположение шестерни.

Для ограничения осевого перемещения колеса в картере главной передачи установлен опорный болт зазор между торцами колеса и опорной накладки должен быть равен 0,15—0,20 мм.

В главной передаче заднего моста к опорной накладке двумя заклепками прикреплен маслосъемник, который снимает масло е торца колеса и подает его в карман картера, затем масло по каналу поступает к подшипникам шестерни 19. Масло, попавшее в полость между наружным подшипником и сальником 20, возвращается по каналу в картер.

Дифференциал состоит из двух чашек, скрепленных болтами, зубчатых колес и четырех сателлитов, в которые запрессованы бронзовые втулки. Сателлиты установлены на шипах крестовин, закрепленных между чашками, а дифференциал — на двух конических роликоподшипниках 6 с регулировочными гайками, которыми устанавливают также положение колеса. Регулировка подшипников дифференциала гипоидного и двухступенчатого мостов одинаковая.

Необходимо регулярно добавлять смазочный материал в картер моста и заменять его в сроки, указанные в карте смазывания. Масло наливают через заливное (смотровое) отверстие в верхней стенке картера главной передачи, закрываемое пробкой, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия в задней крышке картера моста. Сливают отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через сливное отверстие. Заливное отверстие при этом должно быть открыто.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления для фиат добло

При техническом обслуживании автомобиля после 25 000 км пробега нужно проверить затяжку гаек крепления фланцев зубчатых колес. Момент затяжки гаек должен быть равен 250—300 Н • м (25 — 30 кгс • м).

иИПНИК0в; 24 — Стака.1 подшипников; 25 — регулировочные шайбы подшипников; 26 — спорное кольцо; 27 — регулировочные прокладки шестерни; 28 — цилиндрический ролико-подшипник; 29 — пробка заливного отверстия

Задний мост ЗИЛ-130

Главная передача ( рис. 40) двойная, состоящая из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями (на некоторых автомобилях главная передача одинарная гипоидная с передаточным числом 6,33).

Число зубьев конических шестерен 13 и 25, цилиндрических шестерен 14 и 46. Общее передаточное число главной передачи 6,32.

Ведущая коническая шестерня 11 установлена в стакане 7 на двух конических роликоподшипниках. На заводе подшипники 6 и 9 ведущей конической шестерни регулируют с предварительным натягом. Между внутренними кольцами имеется распорная втулка 33 и две регулировочные шайбы 8, толщину набора которых подбирают с таким расчетом, чтобы обеспечить требуемый предварительный натяг подшипников. При правильно отрегулированных подшипниках без учета трения сальника 2 момент, необходимый, для поворота ведущей шестерни, равен 0,1-0,35 кгс-м (1 -3,5 Н-м).

Ведомая коническая шестерня 12 напрессована на вал и прикреплена к его фланцу заклепками. Ведомую коническую шестерню, собранную с валом и внутренними кольцами роликоподшипников, устанавливают в картер главной передачи со стороны опор дифференциала. Наружные кольца роликоподшипников устанавливают с внешней стороны картера вместе с крышками 15 и 32.

Под крышками помещены стальные прокладки 13 для регулировки подшипников. На заводе эти подшипники регулируют с предварительным натягом. При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для проворачивания вала ведомой конической шестерни, равен 0,4-0,6 кгс-м (4-6 Н-м).

Установив в картер главной передачи ведущую 11 и ведомую 12 конические шестерни, проверяют их зацепление и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зацепления служат стальные прокладки 10, располагаемые между торцом картера редуктора и торцом стакана 7 подшипника вала ведущей шестерни.

Если перемещением ведущей конической шестерни не удается отрегулировать зацепление, то перемещают ведомую коническую шестерню, перекладывая регулировочные прокладки боковых крышек с одной стороны на другую. Общее количество прокладок под крышками должно оставаться постоянным, чтобы не нарушалась регулировка конических подшипников вала ведомой конической шестерни. Зацепление конических шестерен со спиральными зубьями проверяют по контакту на краску. Форма и расположение пятна контакта на зубьях ведомой шестерни при правильном зацеплении показаны в табл. 1.

При правильном зацеплении конических шестерен со спиральными зубьями боковой зазор у широкой части зуба равен 0,15- 0,4 мм.

Дифференциал с четырьмя сателлитами, симметричный. На заводе подшипники дифференциала регулируют с предварительным натягом.

Для получения необходимого предварительного натяга подшипников дифференциала гайки с обеих сторон затягивают на один паз от положения, соответствующего нулевому осевому зазору.

При регулировке всех конических подшипников следует иметь в виду, что при чрезмерном затягивании подшипники могут выйти из строя.

Смазку главной передачи и ступиц задних колес следует производить согласно таблице смазки. При очередном техническом обслуживании после 20 000 км пробега нужно проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей конической шестерни.

Момент затяжки гайки крепления фланца должен быть равен 20-25 кгс-м (200-250 Н-м), момент затяжки гаек крепления чашек дифференциала 8-11 кгс-м (80-110 Н-м).

При техническом обслуживании необходимо проверять регулировку подшипников ступиц задних колес.

Ступица должна вращаться свободно, но не иметь заметного зазора. Для регулировки конических подшипников ступиц колес нужно затянуть гайку крепления подшипников [момент затяжки 6-8 кгс-м (60-80 Н-м)], проворачивая ступицу в обоих направлениях с целью предотвращения перекоса роликов, а затем отвернуть гайку приблизительно на 120° (1/3 оборота). Проверить наличие осевого зазора в подшипниках ступицы. Установить замочную шайбу, совместив штифт гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе, и затянуть контргайку [момент затяжки 25- 30 кгс-м (250-300 Н-м)]. При этом ступица должна свободно вращаться и не иметь заметного осевого зазора (более 0,15 мм).

Необходимо периодически промывать воздушные каналы сапуна, при их засорении возможно повышение давления в картере заднего моста, а следовательно, появление течи масла.

Главная передача и дифференциал гипоидного моста ( рис. 41) собраны в отдельном картере 14, который при установке на картер моста центрирован посадочным пояском. Крышки 7 подшипников дифференциала упираются в посадочный поясок задней стенки картера 1 моста, тем самым увеличивается жесткость опор. Расточку гнезд картера главной передачи и крышек подшипников дифференциала, а также нарезку резьбы производят в сборе, поэтому после разборки крышки необходимо устанавливать на прежние места с помощью штифтов.

Ведущая коническая шестерня 19 установлена на двух конических подшипниках 28 и одном цилиндрическом подшипнике 29, расположенном в картере главной передачи. Между распорным кольцом 26 и торцом внутреннего кольца переднего конического подшипника расположены две регулировочные шайбы 25, толщина которых подобрана так, что обеспечивается требуемый предварительный натяг подшипников. При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для провертывания вала, равен 0,25-0,4 кгс-м (2,5-4 Н-м). Между фланцем стакана 24 и картером 14 главной передачи поставлены регулировочные прокладки 27, от набора которых зависит расположение шестерни 19.

Для ограничения осевого перемещения ведомой шестерни 8 в картере главной передачи установлен опорный болт 16. Зазор между торцами ведомой шестерни и опорной накладки 18 должен быть равен 0,15-0,25 мм.

В главной передаче заднего моста к опорной накладке двумя заклепками прикреплен маслосъемник 15, который снимает масло с торца ведомой шестерни и подает его в карман картера, затем масло по каналу поступает к подшипникам ведущей шестерни 19.

Читайте так же:
Отрегулировать клапана на сценике

Масло, попавшее в полость между наружным подшипником 6 и сальником 20, возвращается по каналу в картер.

Дифференциал состоит из двух чашек 9 и 13, скрепленных болтами, шестерен 10 полуосей и четырех сателлитов 12, в которые запрессованы бронзовые втулки. Сателлиты установлены на крестовинах 11, шипы которых закреплены в чашах 9 и 13, а дифференциал — на двух конических подшипниках 6 с регулирующими гайками 5, которыми тоже регулируют положение ведомой шестерни 8. Регулировка подшипников дифференциала гипоидного и двухступенчатого мостов одинаковая.

Необходимо регулярно добавлять смазку в картер моста и заменять ее в сроки, указанные в таблице смазки.

Масло заливают через заливное (смотровое) отверстие в верхней стенке картера главной передачи, закрываемое пробкой, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия в задней крышке картера моста.

Сливают отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через сливное отверстие. Заливное отверстие при этом должно быть открыто.

При техническом обслуживании автомобиля после 25 000 км пробега нужно проверить затяжку гаек крепления фланцев шестерен. Момент затяжки гаек должен быть равен 20-25 кгс-м (200-250 Н-м).

Таблицы к разделу Иллюстрации к разделу

Рис. 40. Двухступенчатый задний мост

1 — фланец ведущей шестерни; 2 — сальник; 3 — крышка; 4 — шайба ведущей конической шестерни; 5 — прокладка; б — передний конический подшипник вала ведущей конической шестерни; 7 — стакан подшипника вала ведущей конической шестерни; 8 — регулировочные шайбы подшипников вала ведущей конической шестерни; 9 — задний конический подшипник вала ведущей конической шестерни; 10 — прокладка для регулировки зацепления конических шестерен; 11 — ведущая коническая шестерня; 12 — ведомая коническая шестерня; 13 — регулировочные прокладки; 14 — правый конический подшипник промежуточного вала; 15- крышка правого подшипника; 16 — ведущая цилиндрическая шестерня; 17 — картер главной передачи; 18- крышка подшипника дифференциала; 19 — опорная шайба полуосевой шестерни; 20 — правая чашка дифференциала; 21 — ведомая цилиндрическая шестерня; 22 — полуосевая шестерня; 23 — левая чашка дифференциала; 24-роликоподшипник дифференциала; 25 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 26 — полуось; 27 — картер моста; 28 — сателлит с бронзовой втулкой; 29 -опорная шайба сателлита; 30 -крестовина сателлитов; 31 — левый конический подшипник промежуточного вала; 32 — крышка левого подшипника; 33 — распорная втулка-34 — тормозная камера; 35 — кронштейн крепления тормозной камеры и вала разжимного кулака; 36 — тормозной вал с разжимным кулаком; 37 — тормозной барабан; 38 — сальник ступицы; 39 — шпилька крепления колес; 40 — гайка крепления наружного колеса; 41 — колпачковая гайка крепления внутреннего колеса; 42 — сальник; 43 — замочная шайба; 44 — гайка подшипника ступицы колеса (внутренняя); 45 — штифт гайки; 46 — гайка подшипника ступицы колеса (внешняя); 47 — отверстие под болт-съемник полуоси; 48 — ступица; 49 — цапфа; 50 — роликоподшипник; 51 — маслоуловитель; 52 -опора разжимного кулака; 53- масленка для смазки втулки разжимного кулака; 54 — разжимной кулак; 55 — щиток тормоза; 56 — суппорт; 57 — ось колодки; 58 — тормозная колодка

Рис. 41. Гипоидный задний мост

1 — картер моста; 2 -полуось; 3 — стопорная пластина; 4 — стопор гайки подшипника дифференциала; 5 — гайка подшипника дифференциала; 6 — конический подшипник дифференциала; 7 -крышка подшипника дифференциала; 8 — ведомая коническая шестерня; 9 — правая чашка дифференциала; 10 — шестерня полуоси; 11 — крестовина сателлитов; 12 – сателлит; 13 — левая чашка дифференциала; 14 — картер главной передачи; 15 — маслосъемник; 16 — болт; 17 — гайка опорного болта; 18 — опорная накладка; 19 — ведущая коническая шестерня; 20- сальник; 21-фланец шестерни; 22 — гайка крепления фланца; 23 — крышка стакана подшипников; 24 — стакан подшипников; 25 — регулировочные шайбы подшипников; 26- распорное кольцо; 27- регулировочные прокладки шестерни; 28 конический подшипник ведущей шестерни; 29 — цилиндрический подшипник; 30 — пробка наливного отверстия

Задний мост ЗИЛ-130

Главная передача задних мостов всех модификаций автомобилей ЗИЛ-130 двойная, состоящая из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Число зубьев конических шестерен 13 и 25, цилиндрических шестерен 14 и 46. Общее передаточное число главной передачи 6,32.

Ведущая коническая шестерня 11 установлена в стакане 7 на двух конических роликоподшипниках. Между внутренними кольцами подшипников имеются распорная втулка 33 и две шайбы 8, которые подбирают так, чтобы при затягивании крепежной гайки до отказа подшипники приняли правильное рабочее положение. На заводе подшипники ведущей конической шестерни регулируют с предварительным натягом. При правильно отрегулированных подшипниках без учета трения сальника 2 момент, необходимый для проворота ведущей шестерни, равен 0,1-0,35 кгс*м.

Ведомая коническая шестерня 12 напрессована на вал и прикреплена к его фланцу заклепками. Ведомую коническую шестерню, собранную с валом и внутренними кольцами роликоподшипников, устанавливают в картер главной передачи со стороны опор дифференциала, наружные кольца роликоподшипников устанавливают с внешней стороны картера вместе с крышками 15 и 32. Под крышками помещены стальные прокладки 13 для регулировки подшипников. На заводе эти подшипники регулируют с предварительным натягом.

При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для проворачивания вала ведомой конической шестерни, равен 0,1—0,35 кгс*м.

blank

blank

Рис. Задний мост ЗИЛ-130: 1 — ведущей шестерни; 2 — сальник; 3 — крышка; 4 — шайба ведущей шестерни; 5 — прокладка; 6 — передний роликоподшипник вала ведущей конической шестерни; 7 — стакан подшипников вала ведущей конической шестерни; 8 — регулировочные шайбы подшипников вала ведущей конической шестерни; 9 — задний роликоподшипник вала ведущей конической шестерни; 10 — прокладка для регулировки зацепления конических шестерен; 11 — ведущая коническая шестерня; 12 — ведомая коническая шестерня; 13 — регулировочные прокладки; 14 — правый роликоподшипник промежуточного вала; 15 — крышка правого подшипника; 16 — ведущая цилиндрическая шестерня; 17 — картер главной передачи; 18 — крышка подшипника дифференциала; 19 — опорная шайба полуосевой шестерни; 20 — правая чашка коробки дифференциала; 21 — ведомая цилиндрическая шестерня; 22 — полуосевая шестерня; 23 — левая чашка коробки дифференциала; 24 — роликоподшипник коробки дифференциала; 25 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 26 — полуось; 27 — картер моста; 28 — сателлит с бронзовой втулкой; 29 — опорная шайба сателлита; 30 — крестовина сателлита; 31 — левый подшипник промежуточного вала; 32 — крышка левого подшипника; 33 — распорная втулка; 34 — тормозная камера; 35 — кронштейн крепления тормозной камеры и вала разжимного кулака; 36 — тормозной вал с разжимным кулаком; 37 — тормозной барабан; 38 — сальник ступицы; 39 — шпилька крепления колес; 40 — гайка крепления наружного колеса; 41 — колпачковая гайка крепления внутреннего колеса; 42 — сальник; 43 — замочная шайба; 44 — гайка подшипника ступицы колеса (внутренняя); 45 — штифт гайки; 46 — гайка подшипника ступицы колеса (внешняя); 47 — отверстие под болт-съемник полуоси; 48 — ступица; 49 — цапфа; 50 — роликоподшипник; 51 — маслоуловитель; 52 — опора разжимного кулака; 53 — масленка для смазки втулки разжимного кулака; 54 — разжимной кулак; 55 — щиток тормоза; 56 — суппорт; 57 — ось колодки; 58 тормозная колодка

Затем в картер главной передачи устанавливают ведущую коническую шестерню в сборе со стаканом, проверяют зацепление конических шестерен со спиральными зубьями, и, если нужно, регулируют его.

Читайте так же:
Регулировка давление масла в двигателе мтз

Для регулировки зацепления служат стальные прокладки 10, располагаемые между торцом картера редуктора и торцом стакана 7 подшипников вала ведущей шестерни перемещением ведущей конической шестерни не удается отрегулировать зацепление, то перемещают ведомую коническую шестерню, перекладывая регулировочные прокладки боковых крышек с одной стороны на другую. Общее количество прокладок под крышками должно оставаться постоянным, чтобы не нарушалась регулировка конических роликоподшипников вала ведомой конической шестерни. Зацепление конических шестерен со спиральными зубьями проверяют по контакту на краску.

При правильном зацеплении конических шестерен со спиральными зубьями боковой зазор у широкой части зуба равен 0,15—0,4 мм.

Дифференциал

Дифференциал с четырьмя сателлитами, симметричный. На заводе подшипники дифференциала регулируют с предварительным натягом.

Для получения необходимого предварительного натяга подшипников дифференциала гайки с обеих сторон затягивают на один паз от положения, соответствующего нулевому осевому зазору.

При регулировке всех конических роликоподшипников следует иметь в виду, что при чрезмерном затягивании подшипники могут выйти из строя.

Смазку главной передачи и ступиц задних колес, следует производить согласно карте смазки. При очередном техническом обслуживании после 20 000 км пробега нужно проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей конической шестерни и гаек крепления чашек дифференциала. Момент затяжки гайки крепления фланца должен быть равен 20—25 кгс*м, а момент затяжки гаек крепления чашек дифференциала — 8—11 кгс*м.

При техническом обслуживании необходимо проверять регулировку подшипников ступиц задних колес.

Ступица должна вращаться свободно, но не иметь заметного зазора. Для регулировки конических подшипников ступицы колес нужно затягивать гайку крепления подшипников до начала торможения ступицы, проворачивая при этом ступицу в обоих направлениях для того, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец. Затем надо отпустить гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе.

По окончании регулировки нужно затянуть контргайку ключом до отказа.

Необходимо периодически промывать воздушные каналы сапуна; засорение их может вызвать повышение давления в картере заднего моста, что может привести к течи масла.

Мост задний ЗиЛ-130 (гипоидный) 130Г-2499000-10

Запросите цену и сроки поставки

Вид снизу

Мост гипоидный

Описание товара:
Задний ведущий мост автомобиля ЗиЛ-130 предназначен для передачи крутящего момента от карданной передачи на задние колеса автотранспортного средства, для затормаживания транспортного средства, а также является конструктивным несущим элементом, передающим нагрузку от кузова грузовика через рессорную подвеску на задние ступицы и колеса. Основным отличием моста с одноступенчатым редуктором является гипоидная шестеренная передача, состоящая из двух конических зубчатых колес, имеющих соответственно 6 и 33 зуба. Передаточное отношение редуктора составляет – 6,33 единицы. Весь редуктор собирается в отдельном картере, и при необходимости может извлекаться из агрегата без разборки, что облегчает его замену, ремонт и регулировку. Регулировка редуктора включает взаимное расположение шестеренных колес (ведущей и ведомой), а также зазоры в опорных подшипниках ведущей шестерни и корпуса дифференциала. Для регулировки правильного зубчатого зацепления между фланцем стакана ведущей шестерни и корпусом редуктора устанавливаются регулировочные прокладки различной толщины, положение ведомого зубчатого колеса регулируется гайками подшипников дифференциала. Для контроля правильного зацепления и предотвращения смещения зубчатого колеса в картере редуктора имеется специальный ограничительный болт и пластина, не дающие ведомой шестерне отойти от ведущей. При правильной регулировке редуктора зазор между опорной пластиной и торцом ведомого зубчатого колеса должен быть в пределах 0,15-0,20мм. Регулировка подшипников ведущей шестерни достигается подбором высоты распорной втулки, обеспечивающей (при правильном подборе) предварительный натяг в подшипниках. Сборка последних проверяется усилием прокручивания вала и должна составлять 0,25-0,45 килограмм силы на метр. Для смазки подшипников ведущей конической шестерни в корпусе редуктора выполнен специальный карман, масло в который отводится маслосъемной пластиной, снимающей масло с торца зубчатого колеса, из кармана масло по каналу попадает на подшипники конической шестерни. Дифференциал редуктора заднего моста выполнен по стандартной схеме и состоит из двух чашек стянутых болтами, между которыми находятся сателлиты и шестерни полуосей. Для уменьшения трения в подвижных деталях дифференциала применяются мягкие металлы – сателлиты устанавливаются на крестовину через бронзовые втулки, а на чашки опираются через шайбы. От главной передачи крутящий момент передается на колеса через полуоси, входящие одним концом в шестерни дифференциала, а другим закрепленные на ступицах колес шпильками через фланцы. Тормозные механизмы барабанного типа, колодки раздвигаются разжимными валами и прижимаются к чугунным барабанам сухими фрикционными накладками.
Мост задний ЗиЛ-130 — особенности обслуживания и эксплуатации:
Для правильной работы тормозных механизмов необходимо следить за износом тормозных барабанов и накладок. При уменьшении расстояния от поверхности накладки до заклепки менее 0,5мм накладки необходимо заменить. При износе тормозных накладок нужно подводить колодки к барабанам регулировочными рычагами, при этом свободный ход штоков тормозных камер не должен превышать 40мм. При расторможенном состоянии барабаны должны вращаться свободно, люфт в ступичных подшипниках недопустим. Не допускайте попадания масла в тормозные механизмы. Допустимый максимальный размер задних тормозных барабанов не должен превышать – 426мм (размер нового барабана – 420мм). При проверке состояния редуктора не допускайте люфта в креплении фланца вала хвостовика, при необходимости гайку крепления следует затянуть и проверить вращение подшипников, а также отсутствие люфтов. В шестеренном зацеплении должен обязательно присутствовать тепловой зазор. Агрегат, как и другие элементы автомобиля, требует соблюдения регламентные работ по техническому обслуживанию. Своевременно меняйте масло в картере моста согласно карте смазки, применяйте для смазки только качественные трансмиссионные масла, сохраняющие достаточную кинематическую вязкость при высоких рабочих температурах деталей моста (шестернях, подшипниках) и достаточную текучесть при низких температурах. При замене масла, его следует сливать только из предварительно прогретого заднего моста, при этом необходимо открыть заливное отверстие.
Мост задний автомобиля ЗиЛ-130 достаточно простой и надежный агрегат, при правильной эксплуатации он прослужит Вам долго и не потребует затрат на дорогостоящий ремонт. Для оптовых покупателей наша компания готова предоставить скидку на представленный товар.

Читайте так же:
Чертеж микрометра для регулировки клапанов

Подшипник заднего моста зил 130

Порядок регулировки предварительного натяга подшипников передних колес должен быть следующий. Поднять переднее колесо домкратом; поставить разжимный кулак 18 (см. рис. 43) тормоза в положение, при котором образуется максимальный зазор между рабочей поверхностью барабана 8 и поверхностью трения тормозных колодок 27. Снять крышку 15 наружного подшипника и проверить легкость вращения колеса и наличие осевого зазора в подшипниках (тугое вращение колеса или вращение с задеванием может быть вызвано только разрушением подшипников или их загрязнением; если колесо вращается свободно, но имеется осевой зазор, следует отрегулировать подшипники). Отогнуть замочную шайбу 12, отвернуть контргайку 13, снять замочную шайбу и замочное кольцо 11, затем затянуть гайку-шайбу 14 ключом от руки до начала торможения ступицы 16 колеса подшипниками 9 и 10. После этого провернуть ступицы колеса несколько раз в обоих направлениях, для того чтобы правильно установились ролики подшипников, затем отпустить гайку-шайбу примерно на */б оборота до совпадения ближайшего отверстия со штифтом замочного кольца, при этом ступица должна вращаться свободно и не иметь заметной качки. Собрать детали узла в обратной последовательности, законтрить соединение, затянув ключом длиной 400 мм до отказа контргайку 13, и отогнуть на грань гайки замочную шайбу 12.

При правильно отрегулированных подшипниках колесо должно вращаться свободно, его ступица не должна иметь ощутимого осевого люфта.

При регулировке предварительного натяга подшипников передних колес необходимо проверить осевой зазор между поворотной цапфой 17 и проушиной балки / и при необходимости отрегулировать его. Зазор регулируют шайбами 19, для чего поднимают домкратом балку оси, отсоединяют продольную и попереч-ную рулевые тяги, снимают тормозной барабан со ступицей в сборе, нижнюю и верхнюю крышки 25 шкворня 20, выбивают че-ку 26 шкворня, затем сверху вниз осаживают шкворень так, чтобы можно было подкладывать регулировочные шайбы на верхний торец балки. Нормальный осевой зазор после регулировки должен быть не более 0,25 мм. При регулировке следует убедиться в исправности опорного подшипника 5.

Закончив регулировку, надо шкворень поставить на место, закрепить его чекой и закрыть верхнюю и нижнюю крышки шкворня. Затем собрать остальные детали узла на место и закрепить их.

Регулировку предварительного натяга подшипников задних колес автомобиля необходимо проводить в следующем порядке. Отвернуть гайки 12 (рис. 44) крепления фланца полуоси к ступице 13 и, ввернув в резьбовые отверстия фланца два болта, вынуть полуось 11. Затем поднять домкратом задний мост, проверить осевой зазор в подшипниках 5 и 6 и вращение колеса; если колесо вращается очень туго или имеется осевой зазор, надо отрегулировать подшипники. Для этого необходимо отвернуть контргайку 10, снять замочную шайбу 9 и сальник 7. Слегка отпустить гайку 8 и убедиться в свободном вращении ступицы колеса, при этом разжимный кулак 4 должен находиться в положении, при котором образуется максимальный зазор между рабочей поверхностью тормозного барабана 1 и фрикционными накладками тормозных колодок. Закончив проверку, затянуть гайку 8 так, чтобы ступица колеса притормаживалась подшипниками и вращалась туГо (при затягивании гайки колесо надо поворачивать в обоих направлениях для правильной установки роликов в кольцах подшипников). Затем отпустить гайку 8 примерно на 1/5 оборота.

После окончания регулировки подшипников установить на место сальник, замочную шайбу, затянуть контргайку до отказа ключом длиной 400 мм и установить полуось, прикрепив ее гайками на шпильках к ступице колеса.

Рис. 44. Тормозной механизм задних колес автомобиля ЗИЛ-130:
1 — тормозной барабан; 2 — тормозной диск; 3 — суппорт; 4 — разжимный кулак; б и 6 — подшипники; 7 — сальник; 8 — регулировочная гайка подшипника; 9 — замочная шайба; 10 — контргайка; 11 — полуось; 12 — гайка; 13 — ступица

Читайте так же:
Регулировка кулисы коробки сенс

Главная передача

Главная передача задних мостов всех модификаций автомобилей ЗИЛ-130 двойная, состоящая из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. Число зубьев конических шестерен 13 и 25, цилиндрических шестерен 14 и 46. Общее передаточное число главной передачи 6,32.

Ведущая коническая шестерня 11 установлена в стакане 7 на двух конических роликоподшипниках. Между внутренними кольцами подшипников имеются распорная втулка 33 и две шайбы 8, которые подбирают так, чтобы при затягивании крепежной гайки до отказа подшипники приняли правильное рабочее положение. На заводе подшипники ведущей конической шестерни регулируют с предварительным натягом. При правильно отрегулированных подшипниках без учета трения сальника 2 момент, необходимый для проворота ведущей шестерни, равен 0,1-0,35 кгс*м.

Ведомая коническая шестерня 12 напрессована на вал и прикреплена к его фланцу заклепками. Ведомую коническую шестерню, собранную с валом и внутренними кольцами роликоподшипников, устанавливают в картер главной передачи со стороны опор дифференциала, наружные кольца роликоподшипников устанавливают с внешней стороны картера вместе с крышками 15 и 32. Под крышками помещены стальные прокладки 13 для регулировки подшипников. На заводе эти подшипники регулируют с предварительным натягом.

При правильно отрегулированных подшипниках момент, необходимый для проворачивания вала ведомой конической шестерни, равен 0,1—0,35 кгс*м.

Рис. Задний мост ЗИЛ-130: 1 — ведущей шестерни; 2 — сальник; 3 — крышка; 4 — шайба ведущей шестерни; 5 — прокладка; 6 — передний роликоподшипник вала ведущей конической шестерни; 7 — стакан подшипников вала ведущей конической шестерни; 8 — регулировочные шайбы подшипников вала ведущей конической шестерни; 9 — задний роликоподшипник вала ведущей конической шестерни; 10 — прокладка для регулировки зацепления конических шестерен; 11 — ведущая коническая шестерня; 12 — ведомая коническая шестерня; 13 — регулировочные прокладки; 14 — правый роликоподшипник промежуточного вала; 15 — крышка правого подшипника; 16 — ведущая цилиндрическая шестерня; 17 — картер главной передачи; 18 — крышка подшипника дифференциала; 19 — опорная шайба полуосевой шестерни; 20 — правая чашка коробки дифференциала; 21 — ведомая цилиндрическая шестерня; 22 — полуосевая шестерня; 23 — левая чашка коробки дифференциала; 24 — роликоподшипник коробки дифференциала; 25 — регулировочная гайка подшипника дифференциала; 26 — полуось; 27 — картер моста; 28 — сателлит с бронзовой втулкой; 29 — опорная шайба сателлита; 30 — крестовина сателлита; 31 — левый подшипник промежуточного вала; 32 — крышка левого подшипника; 33 — распорная втулка; 34 — тормозная камера; 35 — кронштейн крепления тормозной камеры и вала разжимного кулака; 36 — тормозной вал с разжимным кулаком; 37 — тормозной барабан; 38 — сальник ступицы; 39 — шпилька крепления колес; 40 — гайка крепления наружного колеса; 41 — колпачковая гайка крепления внутреннего колеса; 42 — сальник; 43 — замочная шайба; 44 — гайка подшипника ступицы колеса (внутренняя); 45 — штифт гайки; 46 — гайка подшипника ступицы колеса (внешняя); 47 — отверстие под болт-съемник полуоси; 48 — ступица; 49 — цапфа; 50 — роликоподшипник; 51 — маслоуловитель; 52 — опора разжимного кулака; 53 — масленка для смазки втулки разжимного кулака; 54 — разжимной кулак; 55 — щиток тормоза; 56 — суппорт; 57 — ось колодки; 58 тормозная колодка

Затем в картер главной передачи устанавливают ведущую коническую шестерню в сборе со стаканом, проверяют зацепление конических шестерен со спиральными зубьями, и, если нужно, регулируют его.

Для регулировки зацепления служат стальные прокладки 10, располагаемые между торцом картера редуктора и торцом стакана 7 подшипников вала ведущей шестерни перемещением ведущей конической шестерни не удается отрегулировать зацепление, то перемещают ведомую коническую шестерню, перекладывая регулировочные прокладки боковых крышек с одной стороны на другую. Общее количество прокладок под крышками должно оставаться постоянным, чтобы не нарушалась регулировка конических роликоподшипников вала ведомой конической шестерни. Зацепление конических шестерен со спиральными зубьями проверяют по контакту на краску.

При правильном зацеплении конических шестерен со спиральными зубьями боковой зазор у широкой части зуба равен 0,15—0,4 мм.

Дифференциал

Дифференциал с четырьмя сателлитами, симметричный. На заводе подшипники дифференциала регулируют с предварительным натягом.

Для получения необходимого предварительного натяга подшипников дифференциала гайки с обеих сторон затягивают на один паз от положения, соответствующего нулевому осевому зазору.

При регулировке всех конических роликоподшипников следует иметь в виду, что при чрезмерном затягивании подшипники могут выйти из строя.

Смазку главной передачи и ступиц задних колес, следует производить согласно карте смазки. При очередном техническом обслуживании после 20 000 км пробега нужно проверить затяжку гайки крепления фланца ведущей конической шестерни и гаек крепления чашек дифференциала. Момент затяжки гайки крепления фланца должен быть равен 20—25 кгс*м, а момент затяжки гаек крепления чашек дифференциала — 8—11 кгс*м.

При техническом обслуживании необходимо проверять регулировку подшипников ступиц задних колес.

Ступица должна вращаться свободно, но не иметь заметного зазора. Для регулировки конических подшипников ступицы колес нужно затягивать гайку крепления подшипников до начала торможения ступицы, проворачивая при этом ступицу в обоих направлениях для того, чтобы ролики правильно установились по коническим поверхностям колец. Затем надо отпустить гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе.

По окончании регулировки нужно затянуть контргайку ключом до отказа.

Необходимо периодически промывать воздушные каналы сапуна; засорение их может вызвать повышение давления в картере заднего моста, что может привести к течи масла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector