0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подголовник: функционал, существующие виды, типы конструкции и самостоятельная регулировка

Подголовник: функционал, существующие виды, типы конструкции и самостоятельная регулировка

Все опытные водители выводят шланг сапуна под двигатель авто. Зачем они это делают?

Выполняйте эти простые правила и ваш автомобиль никогда не угонят. Советы экспертов

Что русскому хорошо — то придумали в Италии: история «народной марки» Fiat

Популярное за неделю

Теперь точно: ИЖ «Ода» 2021-2022 возвращается в виде кроссовера с полным приводом за 1 млн рублей

Как простой магнит на 100-200 тысяч километров удлиняет срок службы авто? Метод, о котором мало кто знал

Новая ГАЗ-3102 «Волга» 2021-2022 анонсирована за несколько дней до презентации. Первые фото

Они стоят всего 500 тыс. рублей, а о ремонте можно забыть: лучшие семейные авто на российском рынке

Совершенно новый вэн УАЗ Симба 2022 с 4х4 и турбодизелем показали на фото. Он мог бы конкурировать с Volkswagen

Самая первая автомобильная компания, которая стала активно внедрять подголовники на креслах – это немецкий Мерседес-Бенц. Они вошли в обиход в 1960 году. Изначально, их устанавливали только по желанию покупателя. Но уже в конце 60-х все транспортные средства Mercedes-Benz стали комплектовать таким устройством, как подголовник. Уже в 1969 году организация NHTSA подтвердила, что данный автомобильный аксессуар является значимым и обязала всех разработчиков устанавливать его на свои машины.

История появления

Идея создать такой аксессуар, как подголовник, родилась в головах инженеров еще в 1960 году. Это обусловлено несколькими причинами. В первую очередь в расчет бралась безопасность автомобилиста. Примечательно, что даже сегодня нет единого понимания, как должно выглядеть данное устройство, из каких материалов его лучше изготавливать и какой оно должно быть формы. Отметим, что первые попытки по созданию подголовников не увенчались успехом. Про аналогичные устройства для пассажиров заднего ряда специалисты еще тогда не думали. Первые подголовники были остаточно компактными, поэтому располагать шейный отдел на них было не комфортно. В дальнейшем ситуация только ухудшилась. Модернизация данного устройства пошла быстрее, когда за дело взялись инженеры из Мерседес-Бенц. В 1990 году была представлена одна из самых удачных конструкций подголовников. С этого времени их постоянно модернизируют и совершенствуют, добавляя им различные вспомогательные опции.

Функционал подголовников

Подголовник относится к элементам пассивной безопасности. Его нельзя отнести просто к компонентам удобства. Дело в том, как ведет себя тело человека во время дорожно-транспортного происшествия., когда удар осуществляется в заднюю часть машины. В такой ситуации корпус устремляется назад, однако голова опрокидывается чуть позже. Причем то происходит с большой скоростью и силой. Это называется «эффектом хлыста». С помощью подголовника останавливается движение головы во время удара. Тем самым предотвращаются всевозможные переломы в районе шейных позвонков и другие повреждения головы. Отметим, что получить серьезную травму можно даже при не сильном ударе. Согласно официальной статистике, подголовник не раз сохранял здоровье автомобилистов на протяжении многих лет.

Все подголовники разделяются на две группы:

  • пассивные;
  • активные.

Первый вариант подголовников жестко фиксируется в одном положении. Такое устройство может изменяться по углу наклона, высоте и ряде других параметров. При этом сам водитель изначально настраивает положение механизма перед поездкой. Однако, во время ДТП сам подголовник остается на месте, где он был изначально закреплен. Соответственно, если разместить его неправильно, то автомобилист может получить травму.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза мерседес спринтер

Активная система, в свою очередь, отличается от пассивной своей функциональностью. Однако такой подголовник дороже, но и защищает он в разы лучше. При столкновении данное устройство выдвигается в стороны от головы автомобилиста, что, соответственно, уменьшает силу удара. В дорогостоящих машинах устанавливаются подголовники с датчиками, которые отслеживают текущую ситуацию. Именно они принимают решение, что к ТС слишком близко приблизился объект, и отдают команды на устройство. Механизм, в свою очередь, отдает соответствующие команды, а подголовник уменьшает силу потенциального удара. После того, как опасность минует, устройство вернется на место.

Срабатывание активного подголовника

В основе работы механических подголовников лежит физика, а в частности законы кинетической энергии. При их установке в автомобильных креслах размещается система рычагов, пружин и тяг. В том случае, когда тело водителя давит на сиденье во время удара, механизм наклоняется и удерживает голову в изначальной позиции. После того, как давление ослабло, подголовник возвращается исходное положение. Все эти манипуляции происходят буквально за несколько секунд. В основе конструкции электрических вариантов лежат:

  • датчики давления;
  • блок управления;
  • пиропатрон с электрической активацией;
  • привод.

Типы конструкции

Передние подголовники (так как именно они в основном подразумевают наличие множества модификаций) разделяют на две группы:

  • съемные — подобные модели не встраиваются в кресло сразу, а могут быть установлены и сняты отдельно от него. Благодаря такой особенности, появляется возможность заменять одни устройства на другие без дополнительных затрат. Кроме того, их можно достаточно легко регулировать и самостоятельно прикреплять многочисленные дополнительные функции, по типу того же держателя планшета на подголовник. В то же время, с точки зрения надежности, то есть, основной функции такого приспособления, они сильно проигрывают интегрированным моделям;
  • стационарные — подобные устройства сразу встроены в кресло, еще в заводских условиях. Именно поэтому их нередко называют интегрированными. В отличие от съемных, они обладают только тем функционалом, который предусмотрел разработчик, а его иногда бывает недостаточно. Зато стационарные подголовники зачастую бывают активными. То есть, самостоятельно реагируют на возможную опасность, с большей вероятностью предохраняя водителя от травм.

Как регулировать подлокотник

Как пассивные, так и активные автомобильные подголовники нужно отрегулировать. Правильное положение окажет максимальный эффект при ударе. Также во время длительных поездок удобное положение головы снизит нагрузки на шейный отдел. Как правило, регулировке по высоте поддаются только отдельные от сидений подголовники. Если он совмещен с сиденьем, то отрегулировать получиться только положение сиденья. Часто на механизме или кнопке есть надпись «Active». Достаточно следовать прописанным инструкциям. Трудностей этот процесс не вызывает.

Неисправности и основные проблемы

Хотя плюсы механизма перевешивают недостатки, есть и свои минусы. Некоторые водители отмечают срабатывание механизма даже при несильном нажатии. Подушка при этом неудобно упирается в голову. Это очень раздражает. Приходится подстраиваться под механизм, либо ремонтировать его за свой счет. Если это заводской брак и автомобиль на гарантии, то смело можно обращаться к дилеру с претензиями. Также могут выходить из строя фиксаторы и рычаги механизма. Причиной могут быть некачественные материалы или износ. Все эти поломки относятся к механическим активным подголовникам. Статистика показывает, что в 30% аварий с ударом сзади от повреждений головы и шеи спасали именно подголовники. Можно уверенно сказать, что подобные системы приносят только пользу.

Читайте так же:
Регулировка автомата мерседес 124

Виды и принцип работы автомобильных подголовников

Одной из первых автомобильные подголовники внедрила компания Mercedes-Benz в 1960 году. Сначала их устанавливали по желанию покупателя. В конце 60-х все автомобили линейки Mercedes выпускались с подголовниками. В 1969 году ассоциация безопасности NHTSA утвердила значимость нового аксессуара и рекомендовала его установку всем автопроизводителям.

Какие функции выполняет подголовник

Подголовник автомобиля

Такое дополнение в сиденье автомобиля является элементом пассивной безопасности, а не просто компонентом для удобства. Все дело в поведении нашего тела в кресле автомобиля во время удара сзади. Корпус устремляется назад, а голова откидывается с большой силой и скоростью немного позже. Это называют «эффектом хлыста». Подголовник останавливает движение головы во время удара, предотвращая возможные переломы шеи и повреждения головы.

Даже при не сильном, но неожиданном ударе можно получить серьезный вывих или перелом шейных позвонков. Годы наблюдений показали, что эта простая конструкция не раз сохраняла жизни и уберегала от более значительных травм.

Подобный тип повреждений получил название “хлыстовая травма”.

Виды подголовников

Глобально можно выделить две группы подголовников:

  1. Пассивные.
  2. Активные.

Пассивные автомобильные подголовники статичны. Они служат препятствием при резком движении головы назад. Бывают разные конструктивные решения. Можно встретить подголовники, которые являются продолжением сиденья. Но чаще всего они крепятся отдельно в виде подушечки и могут регулироваться по высоте.

Активные подголовники – это более современное конструктивное решение. Их главная задача – как можно быстрее предоставить точку опоры для головы водителя во время удара. В свою очередь, активные подголовники по конструкции привода делятся на два вида:

  • механические;
  • электрические.

Работа механических активных систем основана на физике и законах кинетической энергии. В сиденье устанавливается система рычагов, тяг и пружин. Когда тело давит на спинку во время удара, механизм наклоняется и удерживает голову в более ранней позиции. Когда давление ослабевает, он возвращается в исходное положение. Все это происходит за доли секунды.

В основе конструкции электрических вариантов лежат:

  • датчики давления;
  • блок управления;
  • пиропатрон с электрической активацией;
  • привод.

Во время удара тело давит на датчики давления, которые подают сигнал на электронный блок управления. Затем воспламенитель активирует пиропатрон, и происходит наклон подголовника в сторону головы при помощи привода. Система учитывает вес тела, силу удара и давление, чтобы рассчитать скорость срабатывания механизма. Весь процесс занимает доли секунды.

Считается, что электронный механизм срабатывает быстрее и точнее, но главным его минусом является одноразовость. После срабатывания пиропатрон подлежит замене, а вместе с ним и другие компоненты.

Регулировка подголовника

Как пассивные, так и активные автомобильные подголовники нужно отрегулировать. Правильное положение окажет максимальный эффект при ударе. Также во время длительных поездок удобное положение головы снизит нагрузки на шейный отдел.

Как правило, регулировке по высоте поддаются только отдельные от сидений подголовники. Если он совмещен с сиденьем, то отрегулировать получиться только положение сиденья. Часто на механизме или кнопке есть надпись «Active». Достаточно следовать прописанным инструкциям. Трудностей этот процесс не вызывает.

polozhenie

Оптимальным считается положение опорной подушки у затылка пассажира или водителя. Также многие водители рекомендуют сначала отрегулировать положение сиденья. Сиденья рассчитаны на средний размер тела человека весом около 70 кг. Если пассажир или водитель не вписывается в эти параметры (низкий или очень высокий рост), то настроить положение механизма будет проблематично.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 110 мотор мерседес

Неисправности и проблемы активных подголовников

Хотя плюсы механизма перевешивают недостатки, есть и свои минусы. Некоторые водители отмечают срабатывание механизма даже при несильном нажатии. Подушка при этом неудобно упирается в голову. Это очень раздражает. Приходится подстраиваться под механизм, либо ремонтировать его за свой счет. Если это заводской брак и автомобиль на гарантии, то смело можно обращаться к дилеру с претензиями.

Также могут выходить из строя фиксаторы и рычаги механизма. Причиной могут быть некачественные материалы или износ. Все эти поломки относятся к механическим активным подголовникам.

Статистика показывает, что в 30% аварий с ударом сзади от повреждений головы и шеи спасали именно подголовники. Можно уверенно сказать, что подобные системы приносят только пользу.

Сиденья Мерседес W203

1. Продольное перемещение сиденья
Приподнимите ручку и установите сиденье в положение, при котором удобно достигаются педали акселератора и тормоза.
2. Наклон подушки сиденья
Вращайте рукоятку вперёд или назад до достижения положения, обеспечивающего лёгкую поддержку бёдер.
3. Высота сиденья
Потяните за рычаг — подъём подушки сиденья
Нажмите на рычаг — опускание подушки сиденья
4. Наклон спинки
Вращайте рукоятку до тех пор, пока спинка сиденья не будет установлена в требуемое положение. Из соображений безопасности рекомендуется близкое к вертикальному положение.

При изменении положения разгрузите спинку.

5 Освобождение подголовника

Установка выше: выдвиньте подголовник вверх.

Установка ниже: нажмите кнопку освобождения (5) и опустите подголовник, нажав на него сверху.

Установите подголовник так, чтобы затылок опирался на него примерно на уровне глаз.

Наклон подголовника отрегулируйте вручную. Потяните за или нажмите на подголовник спереди.

Электрическая регулировка положения передних сидений

Ключ в замке зажигания поверните в положение 1 или 2.

При открытой двери водителя регулировку положения сиденья водителя можно производить при вставленном ключе.

Регулировку положения сиденья переднего пассажира можно также производить при одной открытой двери.

Если регулировка положения сиденья производится из положения для лежания или из далеко отодвинутого положения, следите за тем, чтобы задние косметические зеркала были закрыты.

Переключатели в передних дверях

Регулировка положения сидений возможна, если ключ в выключателе зажигания повёрнут в положение 1 или 2 или открыта соответствующая дверь.

Основную регулировку рекомендуется производить следующим образом:

1. Высота сиденья
Переводите переключатель сзади по направлению стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто наивысшее положение, при сохранении достаточного свободного пространства над головой.
2. Продольное перемещение сиденья
Переводите переключатель по направлению стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто положение, при котором удобно достигаются педали акселератора и тормоза.
3. Наклон подушки сиденья
Переводите переключатель спереди по направлению стрелки до достижения положения, обеспечивающего лёгкую поддержку бёдер.
4. Наклон спинки
Переводите переключатель по направлению стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое положение спинки сиденья. Из соображений безопасности рекомендуем почти вертикальное положение. Рулевое колесо установите так, чтобы руки, лежащие на рулевом колесе, были слегка согнуты в локтях.
5. Высота подголовников
Высота подголовников устанавливается при регулировке переключателем так, чтобы затылок находил упор на подголовник примерно на уровне глаз.

Наклон подголовника отрегулируйте вручную. Потяните или нажмите на подголовник спереди.

Освобождение и фиксация спинок передних сидений

Функция содействия посадке

Если сиденье находится в задней трети диапазона регулировки положения сидений, то для облегчения посадки дополнительно к спинке откидывается вперёд и подушка сиденья. На моделях с электрической системой регулировки положения сидений дополнительный электрический привод опускания подголовника.

Читайте так же:
Мерседес с200 регулировка фар

Складывание спинки сиденья вперёд:

Рукоятку поверните вперёд и затем откиньте спинку вперёд.

Замечание для моделей с ручной регулировкой положения сидений:

Откиньте спинку вперёд к сиденью, при необходимости опустите подголовник.

Откидывание спинки сиденья назад:

Откиньте спинку назад и нажмите на неё с целью фиксации в положение движения.

На моделях с ручной регулировкой положения сидений откиньте спинку назад к сиденью, при необходимости опустите подголовник.

Обогрев сидений

Ключ в замке зажигания поверните в положение 1 или 2.

При включении слишком большого числа потребителей электроэнергии или недостаточной заряженности аккумуляторной батареи обогреватель сидений может отключиться. В этом случае мигает один или оба контрольных светодиода.

При восстановлении достаточного напряжения обогреватель сидений включается автоматически.

Переключатель на средней консоли.

1. Кнопка «Режим нормального обогрева»
2. Кнопка «Режим максимального обогрева»

Нажмите кнопку (1):

Загорается красный контрольный светодиод на кнопке.

Режим нормального обогрева.

Примерно через 30 минут обогреватель сидений автоматически выключается.

Нажмите кнопку (2):

Загораются оба красных контрольных светодиода на кнопке. Режим максимального обогрева.

Примерно через 5 минут производится автоматическое переключение на режим нормального обогрева.

Кнопку (1) или (2) нажмите ещё раз:

Ни один из контрольных светодиодов не горит.

Обогреватель сидений выключен.

Подголовники задних сидений

Если задние сиденья заняты, двигайтесь только с установленными подголовниками. Тем самым снижается риск получения травм пассажирами на заднем сиденье при аварии.

Нажмите клавишу (1). Подголовник откидывается.

Откиньте подголовники вручную вверх (стрелка) до фиксации.

Подголовники могут быть зафиксированы в 2-х положениях. Для этого нажмите клавишу (1) и установите подголовники в требуемое положение. Подголовник установите как можно ближе к голове.

2 Освобождение подголовника

Подголовники могут быть отрегулированы по высоте.

Выдвиньте подголовник вверх. Если подголовник был задвинут до конца, нажмите на кнопку освобождения (2).

Нажмите на кнопку освобождения (2) и опустите подголовник, нажав на него сверху.

Снятие и установка подголовников

Для облегчения установки и снятия подголовников слегка наклоните спинку сиденья.
Передние сиденья с ручной регулировкой, многоместное заднее сиденье

Поднимите подголовник вверх до упора. Нажмите на кнопку освобождения (1) и вытяните подголовник.

Подголовник установите так, чтобы фиксатор вилки находился слева по направлению движения автомобиля.

Подголовник нажмите вниз до фиксации.

Электрически регулируемое переднее сиденье

Переключатель (1) передвиньте вверх и удерживайте в этом положении до тех пор, пока подголовник не выдвинется до конца. Вытяните подголовник.

Переключатель (1) нажимайте вверх в течение приблизительно 5 секунд.

Подголовник установите так, чтобы фиксатор вилки находился слева по направлению движения автомобиля.

Подголовник нажмите вниз до фиксации.

При помощи переключателя опустите подголовник вниз до упора и поднимите его верх до упора.

Активные подголовники передних сидений автомобиля

Активные подголовники сидений автомобиля

Подголовник — неизменная составляющая автомобиля. Устройство встроено в верхней части сидения и предназначено для защиты позвоночника от травмы в случае резкого удара сзади. Подголовники делятся на две категории — встроенные в спинку сидения или же выполненные в виде регулируемой подушки. Установка подголовка — шанс предотвратить резкий рывок головы назад при ДТП (в случае удара сзади).

История и конструкция

Результаты экспериментов доказали, что применение подголовников позволило снизить травматизм в случае аварии, и на 15-20% уменьшить риск травмы шеи. Впервые подголовники появились в автомобиле в 1960-х годах. Изобрел устройство инженер Бела Барени. Уже через восемь лет подголовниками комплектовались автомобили Мерседес. Еще через год NHTSA было рекомендовано ставить подголовники на машинах, которые продаются в Соединенных Штатах.

Читайте так же:
Регулировка боковой двери мерседес вито 639

Подголовники условно делятся на два вида

Принцип работы активного подголовника

Неподвижные

Такие устройства выполнены в виде части спинки (ее продолжения) или имеют вид подушки, надежно закрепленной к сидению. Чтобы гарантировать безопасность, при выборе стоит уделить внимание настройке и регулировке подголовника

Подвижные

Подвижный (регулируемый) подголовник перемещается в любом из направлений. Чтобы опустить изделие, нажимается специальная кнопка (фиксатор), а подголовник опускается вниз. Крайняя позиция подголовника снизу расположена на уровне первой выемки. Правильная регулировка подголовника — нахождение подушки на одном уровне с ушами.

В последние годы набирает популярности продвинутый вариант — активные подголовники. В чем же их особенности? Какие виды активных подголовников бывают?

Конструкция активных подголовников

Тестирование активных подголовников

Активный подголовник — устройство, имеющее специальный рычаг, замаскированный в спинке кресла. В случае удара автомобиля спина водителя давит на спинку кресла и жмет на нижний участок рычага. Механизм активирует подголовник и подводит его к голове водителя еще до момента опрокидывания. Благодаря этому сила удара сводится к минимуму.

Активные подголовники работают на любых скоростях (малых и средних). При этом в 90% случаях травмы происходят при малой скорости движения. Яркий пример — ситуация, когда машина с пассажирами стоит на перекрестке, а в нее со всей силы врезается другой автомобиль. При таком ударе появляется эффект «хлыста», который приводит к серьезным травмам. По завершении столкновения происходит возврат подголовников в первоначальное положение. Главное — правильно произвести настройку.

Тонкости регулировки

Регулировка подголовников

Проблема фиксированных подголовников — необходимость регулировки по высоте. Это значит, что при частой смене пассажиров устройства бесполезны и не спасут от травмы. Активный подголовник отличается большей эффективностью.

Пассивные системы безопасности особенны тем, что в них шейный отдел поддерживается за счет конструкции подголовника и сидения. Конструкция активного подголовника продумана лучше и гарантирует защиту пассажира даже без предварительной настройки.

Два типа приводов активных подголовников

Типы активных подголовников

Механический

Данный вариант характерен своей простотой. При столкновении и прижатии спины к сидению специальный механизм дает команду подголовнику на перемещение к голове. При снижении давления на спину пружина возвращает подголовник в первоначальную позицию

Электрический

Такое устройство работает при наличии электроники. В состав системы входит группа устройств — блок управления, датчики удара, приводной механизм и прочие. Основа механизма — пиропатрон, в котором установлен специальный воспламенитель.

Главный контролирующий элемент — датчик удара, который смонтирован в задней части машины. Сигнал устройства принимает блок управления. Датчик анализирует направление и силу удара, на основании чего регулирует работу приводного механизма.

Стоит ли заказать активные подголовники?

Средние затраты на установку подголовников — от 3 до 5 тысяч рублей. Здесь все зависит от модели транспортного средства и выбранной марки. Стоит отметить еще один момент. Статистика свидетельствует, что почти треть аварий связано со столкновениями сзади, когда страдает шея. Так что при желании сэкономить стоит оценить желание сохранить здоровье семьи и свое лично. Если возможность поставить активные подголовники имеется, то сделайте это.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector