2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрая замена переднего ступичного подшипника Рено Логан на соответствующем колесе

Быстрая замена переднего ступичного подшипника Рено Логан на соответствующем колесе

К составной части передней автомобильной подвески относятся детали и узловые конструкции, благодаря которым кузов совмещен с колесами. Они обеспечивают контроль над Логаном при движении. Подшипники ступицы относятся к подвесочному элементу, поддерживающему опору машины. Располагаются спереди и сзади на оси.

Подшипник на Рено классифицируется как роликовая деталь, запрессованная в ступицу. Чтобы повысить надежность, подшипник удерживается стопорным колечком. Поскольку на данный ступичный элемент приходится нагрузка от неровного дорожного покрытия и автомобильного веса, то его изношенность проявляется со временем гулом, плохой устойчивостью на дороге.

Кажущаяся простота неисправности грозит серьезными последствиями в виде создания аварийной ситуации. Только представьте – трасса, скорость выше сотни и… резкий клин колеса – кошмар! А добавит драматизма встречка и темное время суток. Согласитесь, что это просто жуть! Поэтому, чтобы не рисковать своей и пассажирской жизнью, приезжайте в наш сервис!

Рено Логан: замена переднего ступичного подшипника в наших автосервисах

Для того чтобы установить причину износа шарикоподшипника, необходимо убедиться в наличии проблемы. Для этого мы поднимаем авто вверх при помощи подъемника и раскачиваем колесо в разные стороны, наблюдая за имеющимся люфтом. Если он заметен, то можно смело говорить о дефектах подшипникового элемента. Изношенная деталь выделяется стуком и люфтом в каждой из плоскостей, но без звукового сопровождения со стороны шаровой опоры и рулевой колонки. Также раскручиваем колесо и следим за вращением: если оно заедает с хрустом, то замена просто необходима.

Мы производим замену на подъемнике с двумя стойками, следуя строго технологии:

  1. Ослабляем болты, вывешиваем и снимаем колесо. Машину поддомкрачиваем до самого окончания процедуры.
  2. Выворачиваем два крепежных болта тормозной суппортной скобы с кулака и, немного отжимая цилиндровый поршень, вынимаем узел вместе со скобой.
  3. Подвешиваем его на крюк из проволоки или стяжку из пластика, чтобы не растягивать шланг тормозной жидкости.
  4. При установленном антиблокировочном оборудовании вытаскиваем скоростной показатель колесного вращения из места посадки. При этом помним о его хрупкости и не применяем излишнюю силу.
  5. При помощи ударной отвертки выкручиваем пару болтов, оснащенных потайной торцевской головкой и фиксирующих диск тормоза к ступице, производим его снятие.
  6. Отворачиваем приводную валовую гайку и гайку, соединяющую поворотный кулак с наконечником руля.
  7. Ослабляем пару болтов, которые соединяют узел амортизации с кулаком поворота.
  8. Извлекаем шаровоопорный крепежный болт стяжения, выбиваем опорный палец из кулака поворота.
  9. После отсоединения кулака с наконечником руля и опоры он должен располагаться на крепежных болтах к ступице.
  10. Вытаскиваем болты и снимаем кулак поворота со приводноваловых шлицов к себе.
  11. Когда мы сняли стопорное кольцо, находящееся внутри, приступаем к ступичному выпрессовыванию и удалению шарикоподшипника.
  12. Вытаскиваем ступицу из внутренней подшипниковой обоймы.
  13. Применяем пластины для ровного выставления поворотного кулака на поверхности пресса. Применяем проставку с диаметром 35 мм. Часть снаружи выпрессовывается проставкой в 65 мм.
  14. Очищаем посадочную кулачную и ступичную поверхность от коррозийных следов, проверяем целостность деталей. Если имеются трещины и задиры, меняем их.
  15. Смазываем все посадочные покрытия маслом, впрессовываем шарикоподшипник в поворотный узел.
  16. Следим за тем, чтобы проставка во время запрессовки делала упор только в подшипниковую обойму снаружи.
  17. Если авто оборудовано АБС, то поверхность шарикоподшипника с маркерами направляем в бок к датчику.
  18. Крепежную пластину контролёра, которую включает в конструкцию подшипниковый элемент, располагаем в установочное кулачное отверстие.
  19. Впрессовываем в тело ступицы подшипник, накручиваем сверху стопорное кольцо.

Далее проводим установку в обратной последовательности.

Когда нужна замена переднего ступичного подшипника Рено Логан?

По заявлению производителей шарикоподшипник может прослужить до 200 тыс. км. Но на деле срок значительно уменьшается под действием нескольких факторов:

  • попадание влаги приводит к образованию коррозийного налета;
  • попадание грязи;
  • постоянный дефицит или переизбыток смазки, ее низкое качество;
  • отвратительное дорожное покрытие с множеством ям и колдобин;
  • чрезмерная перегрузка автомобиля;
  • ступичный перегрев;
  • поврежденный подшипниковый уплотнитель;
  • дефекты системы тормозов;
  • неисправность ступицы.
Читайте так же:
Как отрегулировать центробежный регулятор мотоблока нева

Лучшим решением при появлении заедании колес, посторонних шумов и гула, громкого хруста перекатывающихся разбитых элементов качения, отдающейся вибрации в салоне и руле, автомобильном юзе будет обращение в наш сервис.

Цена замены подшипника передней ступицы Рено Логан

Установка новой детали не ударит вас по карману, и одновременно с этим вы получаете исправную ступицу. Все детали мы заказываем по оптовым ценам у проверенных поставщиков, поэтому накрутка минимальная, в отличие от других сервисов. Если вы решите самостоятельно приобрести новый подшипник, то помните об обязательном уточнении особенностей конструкций у продавца, ведь пока выпускался Рено Логан, производитель все время менял количество маркерных насечек на кольце детали.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Логан с гарантией качества

В первую очередь мы руководствуемся надежностью и доступностью для владельцев Рено Логан, используем материалы, которые прослужат вам верой и правдой долгое время. Во-вторых, когда вы приезжаете в наш салон, то мы видим не источник наживы, а человека, столкнувшегося с проблемой, которую мы по возможности решаем с минимальными финансовыми потерями.

Замена подшипника ступицы Рено Логан своими руками | Автомобильный блог | Яндекс Дзен

Оправка на 49 мм. Щипцы для снятия стопорных колец. Смазка Литол или Циатим.

renault logan замена переднего ступичного подшипника

Алгоритм проведения работ Перед тем, как приступить к замене неисправного подшипника передней ступицы Рено Логан, автомобиль нужно зафиксировать ручным тормозом и стопорными упорами.

Дальнейшая процедура не настолько проста, как смена рулевых наконечниковно и не Боги горшки renault logan замена переднего ступичного подшипника. Технология ремонта на машине с АБС заключается в выполнении следующих переходов: Вывесить переднюю часть авто домкратом оба колеса должны находиться в воздухе, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет поджимать компоненты подвески вверх, мешая демонтажу.

Вывернуть болты крепления колеса и снять его с машины. Демонтировать датчик скорости вращения колеса, нажав на фиксатор и отсоединив колодку. Удлиненный вороток, в придачу к которому запасаемся торцовыми головками. Обычный ключевой набор с типоразмерами: Пресс, но, если он недоступен, пользуемся тисками, обладающими плоскими губками. Пассатижи или иное приспособление, позволяющее извлечь шплинты.

renault logan замена переднего ступичного подшипника

Оправки для извлечения и запрессовки подшипников. Средство для демонтажа и установки стопорных колец. Алгоритм замены элемента с одной стороны будет актуален и для. По традиции вывешиваем автомобиль Рено Логан одним из ранее обозначенных подъемных средств, без этого маневра замена ступичного подшипника невыполнима. Гайки крепления колесного диска и центральную гайку ступицы ослабляем до вывешивания!

Снимаем колесо и чистим резьбу шлицевого вала ШРУС. Другой способ избежать сход развала — это заменить подшипник прямо на автомобиле, не снимая поворотного кулака, тут понадобится маленький резьбовой съемник ступичных подшипников. Советы и рекомендации от renault logan замена переднего ступичного подшипника и владельцев Рено Логан Выбирая подшипник для замены, обращайте внимание на renault logan замена переднего ступичного подшипника упаковки новой детали и на наличие консервационной смазки.

Смотрите, чтобы при вращении в руках, подшипник не заедал и из него не вытекала пластичная смазка. Обращайте внимание на наличие коррозии и грязи на поверхностях, проверяйте гайку в комплекте. Приобретайте подшипник в проверенных сертифицированных магазинах, которые напрямую закупают детали у данного завода.

Крайне не рекомендуется покупать подшипник у других производителей или стоимость которых ниже руб.

renault logan замена переднего ступичного подшипника

Ступичные подшипники передних колес имеют особенность равномерного износа, поэтому при замене одного из подшипников проверяйте исправность и у другого колеса. При замене так же проверьте состояние renault logan замена переднего ступичного подшипника, палец и наконечник.

При обратной установке поворотного кулака — наносите на резьбовые соединения графитовую смазку. Перед установкой подшипника БЕЗ ABS — откройте его, и проверьте наличие и количество смазки, добавьте по необходимости грамм.

Читайте так же:
Клапан с электроприводом для регулировки вентиляции

Как сменить ступичный подшипник переднего колеса на Renault Logan?

Вместо оправок воспользуйтесь набором больших накидных головок. Кто нарушит последнее требование, будет покупать ещё один подшипник. На первом шаге используются щипцы, предназначенные для стопорных колец.

renault logan замена переднего ступичного подшипника

Подшипник в передней ступице Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, renault logan замена переднего ступичного подшипника достаточно много инструмента: Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается.

Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости. На первом этапе снимают колесо: Ослабляют четыре винта, а дальше задействуют домкрат. Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок.

Сначала снимите щиток бампера два пистона и три самореза. Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.

Передний ступичный подшипник Рено Логан без абс

Это — четыре самореза 1 и 2два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика. Для снятия пластика понадобится ключ Torx T20 и T30а также плоская отвёртка. В комплектациях с ABS дальше проводят действия: Шнур нужно вывести из трёх пазов Осталось снять поворотный кулак.

renault logan замена переднего ступичного подшипника

Но эта операция — длительная. Снимаем тормозные диски Попробуем удалить колодки: Долой колодки Вынимаем колодки, дальше снимаем тормозной механизм.

Замена подшипника передней ступицы на Рено Логан своими руками: варианты с АБС и без АБС, оригинальные артикулы и размеры

Задняя ступица Логан, барабан

Когда подшипник выходит из строя, он начинает «гудеть» на скорости. И значит, его надо менять. Замена переднего ступичного подшипника на Рено Логан состоит из двух действий: снимаем поворотный кулак, выпрессовываем ступицу и подшипник. Вторая операция – это и есть самое сложное. Проводить её надо с использованием специнструмента. Что касается задних ступиц, подшипники тут запрессованы в барабаны. Снимается барабан просто, но вытащить из него подшипник будет нелегко. Рассмотрим все шаги по порядку.

Самое простое – ступица задней оси

    Фиксируем автомобиль на «ручнике», отвёрткой снимаем защитный колпак. Затем торцовым ключом «на 30» откручиваем гайку в центре;

Заднее колесо Логан, крепление

Здесь нужно большое усилие

Тормозной барабан Логан, подшипник

Перед шагом 2 можно зафиксировать передние колёса. Для этого включается первая передача. Главное – не нажимать на педаль тормоза, пока барабан не установлен и не закреплён.

Замена подшипника

Чтобы удалить старый подшипник, сначала надо снять стопорное кольцо. Пользуйтесь щипцами.

Удалить подшипник, барабан Логан

Снимаем кольцо, выбиваем подшипник

Сам подшипник можно выбить, для чего барабан размещают плоской стороной вниз. Используйте, например, доску с круглой выемкой. Диаметр оправки, которая здесь понадобится – 49 мм.

Посадочное место под новый подшипник зачищают и смазывают (литол, циатим). Барабан должен «смотреть» плоскостью вверх. Запрессовку проводят с помощью оправки. При этом она может касаться только «внешнего» кольца подшипника.

Кто нарушит последнее требование, будет покупать ещё один подшипник. На первом шаге используются щипцы, предназначенные для стопорных колец. Главное – суметь вернуть «стопор» на место!

Подшипник в передней ступице

Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, потребуется достаточно много инструмента: набор больших головок, отверток и ключей, а также средних размеров ломик и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается. Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости.

На первом этапе снимают колесо: включают ручник и первую передачу, откручивают гайку ступицы (ключ «на 30»). Ослабляют четыре винта, а дальше задействуют домкрат.

Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок. Сначала снимите щиток бампера (два пистона и три самореза). Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.

Подкрылки передние Логан, крепление

Все точки крепления подкрылков

Когда пистон в «важной точке» снят, пройдитесь по остальным элементам. Это – четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика.

Для снятия пластика понадобится ключ Torx (T20 и T30), а также плоская отвёртка.

В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см. фото), отсоединяют и убирают датчик.

Читайте так же:
Регулировка пускового устройства карбюратора дааз 4178 30

Датчик ABS Логан, крепление

Шнур нужно вывести из трёх пазов

Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция – длительная.

Снимаем тормозные диски

Попробуем удалить колодки: сдвигаем скобу наружу, откручиваем гайку на нижнем пальце (ключ «на 13»), поднимаем скобу. Палец от проворачивания удерживают ключом «на 17».

Тормозные колодки Логан, снять

Вынимаем колодки, дальше снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» откручиваем два винта. Они удерживают механизм на кулаке.

Сняв тормозной механизм в сборе, его подвязывают к пружине. Дальше откручивают два винта, удерживающие диск (ключ Torx T40).

Чтобы диск не проворачивался, можно временно завернуть любой винт, на который крепится колесо. Между буртиком ступицы и винтом помещают клин.

Как снять поворотный кулак

От кулака нужно отсоединить наконечник рулевой тяги. Для этого ключом «на 21» ослабляют контргайку, придерживая сам наконечник за лыски (см. фото).

Наконечник рулевой тяги Логан

Долой наконечник тяги

Труднее всего будет выбить палец: ослабляем гайку ключом «на 16», а сам палец придерживаем ключом Torx T30. Затем молотком ударяем по торцу рычага. Надо выпрессовать палец полностью, а гайку откручивают в завершении.

По идее, замена ступичного подшипника Рено Логан проводится без снятия наконечника. Его только отсоединяют от кулака.

Переходим к рычагу подвески. Строение передней подвески позволяет с лёгкостью снять шпильку стабилизатора: ключом «на 13» отворачиваем гайку, придерживая шляпку ключом T40 (см. рис.).

Шаровая опора рычага Логан

Пользуемся только отвёрткой и ключом

Затем ключом «на 16» откручиваем гайку стяжного болта. «Стяжка» находится внизу, а «щёчки» этой стяжки можно разжать отвёрткой. Смысл – в том, чтобы вывести опору из кулака вниз.

Рекомендуется ослаблять винты на рычаге, которые фиксируют сайлентблоки. Нужны два ключа «на 18». Само действие проводят перед тем, как откручивать стяжной болт.

Осталось самое простое – откручиваем два винта на стойке. Для этого используется ключ «на 18».

Поворотный кулак и стойка Логан

Крепление поворотного кулака к стойке

Удаляем подшипник

С помощью тисков и тонкой оправки нужно будет выбить ступицу (см. рис.). При этом подшипник разрушается.

Ступица и кулак Логан

Старый подшипник будет разрушен

Затем внешнее кольцо подшипника выбивают из кулака. Но сначала снимают стопорное кольцо.

Рассмотрим все шаги по порядку:

  1. Разделяем ступицу и кулак (оправка d=36,5);
  2. Щипцами для стопорных колец вынимаем кольцо из выемки кулака;
  3. Используем оправку d=65, чтобы выбить внешнее кольцо.

Каждому шагу соответствует фото.

Ступица и кулак Логан

Избавились от подшипника наполовину

Теперь снимем лишнюю деталь с нашей ступицы.

Сначала снимают шайбу, закрывающую резиновый сальник. Дальше сдвигают кольцо подшипника, пользуясь молотком и зубилом.

Ступица Логан, снять подшипник

Долой вторую половину подшипника

На последнем этапе придётся использовать съёмник.

Монтаж подшипника

Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, и затем запрессовывают ступицу. При этом используют винтовой съёмник либо молоток и оправки.

Монтаж подшипника ступицы Логан

Советы для варианта с ABS

Для комплектаций с ABS существуют правила:

  • До монтажа подшипника устанавливают кольцо датчика. Лапки кольца «смотрят» внутрь;
  • Пазы 1 и 2 должны совпасть (см. фото);
  • Магнит на подшипнике должен «смотреть» внутрь кулака.

Что нужно сделать перед тем, как производится замена ступичного подшипника Рено Логан? Желательно очистить место посадки подшипника. Ступицу тоже надо подготовить: заусенцы, оставшиеся от зубила, стачивают надфилем. Обязательно наносят смазку (литол и т.д.).

Тонкости выполнения опрессовки

Съёмник ступичных подшипников Рено Логан выглядит так же, как съёмник для АЗЛК-2141. Чертёж представлен ниже.

Съёмник подшипников ступиц Логана

Специнструмент завода АЗЛК

При работе соблюдайте два правила:

  • Когда запрессовываете подшипник в кулак, на подшипник давит чашка 3 (72 мм);
  • Если идёт опрессовка ступицы, используется чашка 4 (62 мм).

Проставка в первом случае опирается на кулак. Во втором она давит на ступицу.

То же самое надо реализовать, работая оправками. Сначала оправка давит на «внешнее» кольцо, а при опрессовке ступицы – на «внутреннее». Сделаете наоборот, и подшипник разрушится.

Разновидности переднего ступичного подшипника на Рено Логан

На Рено Логан существует два вида подшипников – с АБС и без него.

Поэтому при выборе стоит знать, есть ли на автомобиле эта функция. Помимо заводского подшипника существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Рено Логан.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в насосной станции акварио

Оригинальный номер запчасти

  1. Артикул оригинального подшипника выглядит так – 6001547686 . Это каталожный номер с функцией АБС и его стоимость составляет – 3400 руб.
  2. Если автомобиль не оснащён функцией АБС, то артикул выглядит следующим образом – 771205779 . Стоимость составляет в среднем – 2250 рублей.

Аналоги

Существует ряд аналогов, которые можно и рекомендовано устанавливать на Рено Логан вместо оригинального заводского подшипника. Что же касается качества, то перечисленные ниже, ничем не уступают тем, что сделаны на заводе изготовителе.

Итак, сначала рассмотрим аналоги ступичного подшипника на Рено Логан с функцией АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ
Dello30600105470686900
DenckermannW4132791200
Master-sport6561-SET-MS1350
Automotor FranceABR55801400
BrecknerBK260041500
BtaH1R026BTA1650
Asam304541750
SCTSCP 65611750
Mapco261501800
Hans Pries700 546 7552000
ABS2011272100
SNRXGB.41371.R002100
Kraft Automotive41050292600
Optimal701 8373000
Stellox43-28402-SX3000
Febi268873300
Ruville55843600
SWAG60 92 68876300

Таким образом, видно, что существует довольно много аналогов, которые можно установить вместо переднего заводского ступичного подшипника с АБС.

Теперь, рассмотрим список аналогов, которые без АБС:

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в руб. по РФ
Kamoka5600006850
BtaH1R006BTA860
FebestDAC37720037-KIT875
Dello30770102050779880
NK753910900
CxCX 101960
DenckermannW4132351000
Kraft Automotive41051251000
StarlineLO 035961100
BrecknerBK260011200
Master-sport3596-SET-MS1300
Meyle16-14 309 03531300
ABS2000021300
Febi055281300
AutlogRS10411300
Optimal700 3101300
Ashika44-110011400
DenckermannW4130881500
Ruville55161600
SWAG60 90 55281600
CoramCR016ZZ3000

Аналогов заводского подшипника передней ступицы без АБС также очень много и есть с чего выбрать. Как видно с таблицы основная ценовая политика колеблется в районе 1300 рублей, что дешевле оригинальной детали.

Размеры подшипника передней ступицы

Иногда случаются случаи, когда невозможно купить подшипник и продавцы предлагают назвать размер, чтобы подобрать подходящий. 90% автомобилистов даже не знают, как он исчисляется и что такой критерий существует.

Также, некоторые производители предлагают каленые подшипники, которые имеют значительно высший ресурс использования. Стандартная деталь может проехать до 30 000 км, а вот каленый вариант – до 50 тыс. км.

Итак, размер переднего ступичного подшипника – 37х72х37 мм.

Таким образом, можно найти и подобрать аналог для установки на Рено Логан.

Передний ступичный подшипник Рено Логан без абс

Ступичные подшипники в Рено Логан не могут похвастаться добротным ресурсом и склонны выходить со строя спустя непродолжительный пробег. По отзывам владельцев эти детали ходовой части подают признаки износа уже к 30 тыс. км. Данное обстоятельство склоняет многих обладателей практичного Рено Логан выполнять самостоятельные замены подшипников на передней и задней осях.

В данном материале мы приложим усилия, чтобы раскрыть весь перечень нюансов, связанных с оперативной и корректной заменой указанных деталей своими руками.

логан ступичный подшипник

Как выбрать подшипники?

Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников. Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта. Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.

Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником.

Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.

Какой взять инструмент?

Рекомендуем приступать к ремонтному процессу только после полного «вооружения» ниже обозначенным инструментом.

подшипник ступицы на рено логан

  1. Желательно подъемник, а в его отсутствие подойдет и подкаткой домкрат.
  2. Удлиненный вороток, в придачу к которому запасаемся торцовыми головками.
  3. Обычный ключевой набор с типоразмерами: «10» — «22».
  4. Отвертки: «Торкс» и обыкновенные.
  5. Пресс, но, если он недоступен, пользуемся тисками, обладающими плоскими губками.
  6. Пассатижи или иное приспособление, позволяющее извлечь шплинты.
  7. Молотки.
  8. Оправки для извлечения и запрессовки подшипников.
  9. Средство для демонтажа и установки стопорных колец.

Замена

Перед тем, как начнется замена ступичного подшипника, причем неважно задний это будет или передний, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь извлечение старых деталей – «грязная» работа, а монтаж новых подшипников предполагает чистоту. Алгоритм замены элемента с одной стороны будет актуален и для другой.

  1. По традиции вывешиваем автомобиль Рено Логан одним из ранее обозначенных подъемных средств, без этого маневра замена ступичного подшипника невыполнима.
  2. Гайки крепления колесного диска и центральную гайку ступицы ослабляем до вывешивания!
  3. Снимаем колесо и чистим резьбу шлицевого вала ШРУС.
  4. Снизу откручиваем узел крепления суппорта тормозного механизма, и после его демонтажа снимаем диск тормозного устройства Renault Logan.
  5. Отсоединяем разъем датчика системы ABS и удаляем его в сторону.
  6. Переходим к демонтажу поворотного кулака. Вначале откручиваем и извлекаем из проушины цапфы палец рулевого наконечника.
  7. Откручиваем и выводим из поперечного рычага шпильку стабилизатора.
  8. Теперь переходим к шаровой опоре. Для ее высвобождения отвинчиваем стяжной болт, который извлекаем из проушин, фиксирующих шаровой наконечник опоры в поворотном кулаке.
  9. После высвобождения опоры рычага перемещаемся к отсоединению нижнего крепления амортизационной стойки к поворотной цапфе. Крепеж выполнен посредством двух болтов на «18».
  10. Откручиваем центральную гайку вала ШРУС и извлекаем полуось в сборе из посадочного гнезда в ступице. Отводим и подвязываем ее (к чему удобно) дабы не нагружать внутренний шарнир (ШРУС).
  11. Действуем на снятом кулаке со ступицей. Зафиксировав узел на верстаке, производим выпрессовку ступицы из цапфы. Здесь наблюдаем разрушение подшипника.
  12. Воспользовавшись приспособлением, извлекаем стопорное кольцо, после чего выбиваем из корпуса кулака оставшуюся наружную обойму.
  13. Посадочное гнездо под новый подшипник смазываем специальным средством.
  14. Запрессовку подшипника выполняем на прессе или в тисках с применением соответствующей оправки.
  15. Теперь устанавливаем стопорное кольцо.
  16. Подложив оправку под контур внутренней обоймы подшипника, производим запрессовку ступицы до упора.

Сборка узла осуществляется с учетом обратного порядка. Не забываем соединить разъем датчика антиблокировки тормозов.

ступица логан

Замена заднего элемента

Замена ступичного подшипника имеет некоторые отличия, если меняется передний или задний.

  1. После подъема автомобиля Рено Логан снимаем колесо.
  2. Откручиваем гайку, посредством которой зафиксирована ступица.
  3. Снимаем ступицу и извлекаем стопорное кольцо из ее внутренней части.
  4. Применив усиленный молот и оправку, выпрессовываем старый подшипник.
  5. Смазываем место посадки новой детали, после чего запрессовываем ее.
  6. Устанавливаем назад стопорное кольцо (посадка в специально предназначенные проточки).
  7. Надеваем ступицу на полуось и затягиваем гайку ее фиксации.
  8. Монтируем узел тормозного механизма.
  9. Возвращаем на свое место колесо и снимаем автомобиль Рено Логан с подъемного устройства.

Замена ступичного подшипника полностью завершена.

Итоги

Из вышеприведенного материала видно, что замена ступичного подшипника, причем это может быть, как передний, так и задний, которыми оснащена ходовая часть популярной модели Рено Логан, не является особо сложной процедурой, даже если все делать своими руками. Здесь основным условием будет присутствие потребного инструмента и желания реализоваться в самостоятельном ремонте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector