0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол опережения зажигания

Угол опережения зажигания

Углом опережения зажигания называют угол поворота кривошипа коленчатого вала из положения, соответствующего появлению искры в свече, до положения, при котором поршень находится в в. м. т.

Необходимая величина угла опережения зажигания зависит от скорости горения смеси и числа оборотов коленчатого вала двигателя: чем выше скорость горения, тем опережение должно быть меньше; чем больше числе оборотов, тем зажигание должно быть более ранним.

Скорость горения смеси увеличивается при повышении наполнения цилиндров горючей смесью и уменьшается при повышении количества остаточных газов.

Из этого следует, что при небольшом открытии дросселя карбюратора, когда наполнение мало, а количество остаточных газов велико, горение смеси будет медленным, и опережение зажигания надо увеличивать, а при увеличении открытия дросселя — уменьшать.

Необходимое опережение зажигания регулируется автоматически в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя и его нагрузки (степени открытия дросселя).

Для выполнения этой задачи прерыватели имеют:

  • центробежный регулятор, автоматически изменяющий опережение зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя;
  • вакуумный регулятор, автоматически изменяющий опережение зажигания взависимости от нагрузки двигателя.

Кроме того, прерыватели имеют октан-корректор для изменения установочного угла опережения зажигания до ±10—12° в зависимости от октанового числа топлива.

Чем ниже октановое число топлива, тем меньшим должен быть угол опережения зажигания.

Октан-корректором корректируют угол опережения зажигания (при применении бензина с другим октановым числом) после установки зажигания и после каждой регулировки зазора между контактами прерывателя.

Совместная работа центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания должна обеспечивать при работе двигателя на всех режимах такой наивыгоднейший угол опережения зажигания, при котором сгорание рабочей смеси должно заканчиваться при повороте кривошипа на 10—15° после в. м. т. в начале такта расширения.

При таком сгорании смеси двигатель будет развивать наибольшую мощность и экономичность.

Если образование искры между электродами свечи будет происходить слишком рано, т. е. угол опережения зажигания будет слишком большим, резко возрастет давление газов до прихода поршня в в. м. т., что будет значительно препятствовать движению поршня.

В результате уменьшится мощность и экономичность двигателя, кроме того, ухудшится приемистость двигателя, работа двигателя под нагрузкой будет сопровождаться стуками и повышенным нагревом, на малых оборотах холостого хода двигатель будет работать неустойчиво.

При зажигании рабочей смеси в в. м. т. или более позднем зажигании горение смеси будет происходить при увеличивающемся объеме.

При этом давление газов в цилиндре будет значительно ниже, чем при нормальном зажигании, а поэтому мощность и экономичность двигателя также понизятся.

В этом случае догорание смеси в цилиндре будет происходить на всем протяжении такта расширения, что вызовет сильный перегрев двигателя.

Каталог статей

Октановое число показывает детонационную стойкость бензина

Лучше тот бензин, который при данной степени сжатия не детонирует и, значит, двигатель на нем нормально работает и позволяет получить полную мощность. Чем выше октановое число бензина, тем выше его детонационная стойкость.

Нормальное сгорание смеси, происходит с такой скоростью, которая соответствует возможной скорости движения поршня. Фронт давления при сгорании, должен толкать поршень, а не ударять в него.

При повышении степени сжатия растет КПД и мощность двигателя. Большая часть тепла «превращается» в давление, которое толкает поршень

Детонация – это взрывное сгорание смеси, Скорость фронта давления при взрыве составляет 2000 м. в секунду, что в десятки раз выше скорости поршня. Поршень получает удар, но не успевает сдвинуться. В реальном процессе детонация не разбивает двигатель сразу потому, что детонирует не весь объем смеси, только маленький участок, но это вызывает металлический стук, быстрый износ и разрушение двигателя. Детонирующая смесь не может дать поршню толчок, она ударяет, и вся ее энергия уходит на разрушение, и в виде тепла в стенки. Момент и мощность при детонации падают.

Детонация возникает если, если давление при сжатии высокое, температура высокая, и есть время (впуск – сжатие) для химической подготовки топлива. В двигателе стремятся получить высокую температуру, высокое давление, но, есть время (впуск сжатие) на подготовку топлива к детонации, поэтому условия для детонации есть всегда. Чем выше степень сжатия, тем выше давление, тем выше температура и, чем медленнее движутся поршни, тем выше склонность к детонации.

Опережение зажигания и детонация

Зажигание должно быть как можно раньше, при этом возрастает давление цикла и мощность двигателя, чем позже зажигание, тем хуже и более вяло работает двигатель. То есть, всегда стремятся увеличить угол опережения зажигания.

Чем раньше проскакивает искра, тем быстрее нарастает давление сгорания и начинается детонация. Слишком ранее зажигание всегда вызывает детонацию, значит, чтобы избавиться от детонации, надо уменьшить угол опережения зажигания (сделать позже).

На современном двигателе с электронной системой управления, угол опережения зажигания устанавливается автоматически в самое ранее положение, при котором еще не происходит детонация. Этот процесс отслеживается специальным датчиком детонации.

Если залить 92 бензин вместо 95 го, то заметной детонации не получится, Электронный блок управления по сигналу датчика детонации уменьшит угол опережения зажигания и двигатель будет работать вполне сносно, только мощность уменьшится, а расход топлива увеличится.

Любой бензин, не выдерживает и детонирует.

(в дизеле можно повышать степень сжатия потому, что нет времени для химической подготовки топлива к детонации, поэтому детонация в дизеле невозможна)

Степень сжатия должна быть такой, чтобы получить максимальную мощность и экономичность двигателя, но, чтобы не было детонации.

В одинаковых условиях один бензин уже детонирует, а другой еще нет.

Бензин, который при данной степени сжатия еще не детонирует, отличается высокой стойкостью к детонации

Бензин, который уже детонирует, при данной степени сжатия, отличается низкой стойкостью к детонации.

Лучше тот бензин, который при данной степени сжатия не детонирует и, значит, двигатель на нем нормально работает и позволяет получить полную мощность.

Стойкость бензина к детонации – иначе говорят – антидетонационные свойства, оцениваются октановым числом.

Если октановое число 80, (А 80) то стойкость к детонации низкая, Если октановое число высокое (Аи 92) стойкость к детонации выше, то есть, бензин более стойкий, он выдерживает работу при более высокой степени сжатия. 95 и 98 можно применять для двигателей с еще большей степенью сжатия.

Как выбирать бензин?

Надо использовать тот, который рекомендуется по мануалу.

Если рекомендуется бензин с октановым числом Аи 95, а Вы используете А 92, то применяя менее стойкий к детонации бензин, Вы получите все признаки детонации в двигателе – стуки, дымление, снижение мощности, повышенный расход топлива, и повышенный износ двигателя.

Чем выше октановое число, тем бензин дороже.

Если рекомендуется Аи 92, а Вы используете Аи 95, то применяя более стойкий к детонации бензин, Вы не получите никаких преимуществ. На вашем двигателе не детонирует Аи 92, а уж Аи 95, тем более, не будет детонировать. То есть, Вы просто потратите лишние деньги.

До сих пор, можно услышать народную мудрость, которая родилась в эпоху, когда появились Жигули. Говорили, если в «Волгу», которая ездила 72 бензине, залить 93, то сгорят клапана, эта легенда пугала людей много лет, но реально ее никто не проверял.

Почему можно использовать бензин с большим октановым числом для данного двигателя. Потому, что пока не появилась детонация, бензины практически одинаковы и сгорают с выделением одинакового количества тепла.

Если рекомендуется Аи 92, а Вы слышите явные признаки детонации при разгоне (цокот в двигателе), то возможно данный бензин вовсе не соответствует октановому числу 92 и Вас просто обманывают на заправке. Если на других аналогичных машинах, которые заправились там же, нет признаков детонации, то возможно, появилась проблема на Вашей машине.

Возможно, нарушена регулировка зажигания. Угол опережения зажигания установлен слишком ранний. Слишком раннее зажигание, всегда приводит к детонации. Не надо переходить на Аи 95, в этом случае, действительно может быть повышение температуры с прогоранием клапанов. Надо просто вернуть регулировку зажигания в нормальное состояние. Если регулировка вручную возможна, то надо повернуть датчик – распределитель так, чтобы детонация проявлялась только при разгоне кратковременно — это и будет признак правильной регулировки зажигания.

Зачем делают бензин с высоким октановым числом?

Чем выше октановое число бензина, тем выше стойкость к детонации. То есть, довести такой бензин до детонации сложнее.

Когда пытаются сделать двигатель мощнее и экономичнее, то самое главное это увеличить степень сжатия. Для увеличения КПД двигателя надо увеличить степень сжатия.

Степень сжатия бензиновых двигателей ограничивает детонация. Степень сжатия можно увеличивать только до тех пор, пока не появится детонация. Если применить более стойкий бензин, то можно и поднять степень сжатия. Чем более совершенный двигатель, чем большего КПД удается достичь, тем более стойкий к детонации должен быть бензин.

Первые бензиновые ДВС имели степень сжатия 3-4, потом 6-7, только к концу 20 века добрались до значений 10 – 11, КПД двигателей сильно вырос, это получилось благодаря совершенствованию конструкции и применению более стойких к детонации бензинов. В середине века самым распространенным был бензин А 66, сейчас о нем никто не помнит. Он не подходит для современных двигателей с высокой степенью сжатия. В настоящее время применяется 80, 92, 95, 98.

По октановому числу нельзя определить хороший бензин или плохой, можно только оценить стойкость к детонации.

Бензин с высоким октановым числом может быть грязный, с водой, с запрещенными присадками, такой бензин доставит хлопот больше чем, чистый низкооктановый бензин.

Почему продолжают выпускать низкооктановые бензины?

Они значительно дешевле и вполне пригодны для множества ранее выпущенных автомобилей.

Октановое число и угол опережения зажигания.

RSS

Конструктивно двигатель разрабатывается под топливо с определенным октановым числом. Двигатели большинства современных бензиновых легковых автомобилей работают на высокооктановом бензине АИ-92, АИ-93. Использование топлива, октановое число которого не соответствует тому, что рекомендует производитель, может привести к печальным последствиям. Самый опасный враг двигателя в этом случае – детонация: могут прогореть прокладки головки цилиндра, поршни, выходят из строя свечи зажигания, прогорают клапаны. Детонация это процесс чрезмерно быстрого сгорания топливо-воздушной смеси в двигателе и похоже, скорее, на взрыв, с распространением горения со скоростью звука.

Причина такого явления – выделение энергии при образовании повышенного количества гидропероксидов ROOH в парах бензина, в процессе их окисления кислородом воздуха. При превышении некоторого предела их концентрации происходит взрыв. Такие условия обычно возникают на низких оборотах коленвала, и хорошо прослушивается в виде металлических стуков, похожих на стук поршневых пальцев. На малых оборотах время подготовки рабочей смеси увеличивается, соответственно повышаются требования к детонационной устойчивости топлива, которое, собственно и выражается в октановом числе: чем оно выше, тем устойчивее топливо к детонации.

Кроме низкого октанового числа бензина к возникновению детонации может привести слишком ранний момент зажигания, попадание моторного масла в камеру сгорания, отложение нагара. Если детонация возникла вследствие заправки низкооктанового топлива, то можно подрегулировать центробежный автомат распределителя зажигания. На пример на «Жигулях» первых моделей есть октан-корректор, с помощью которого можно сместить угол опережения зажигания так, чтобы при полной нагрузке во время разгона слышался бы лишь слабый детонационный стук. Можно воспользоваться стробоскопом или лампой-пробником, подключив ее к контакту катушки зажигания, от которого провод идет к прерывателю. Не забудьте вернуть угол опережения зажигания в исходное положение, когда зальете высокооктановый бензин, в противном случае резко возрастет температура выхлопных газов, могут прогореть клапана и потрескаться выпускной коллектор.

Если уж так случилось, что пришлось заправлять низкооктановый бензин, то изменять угол опережения зажигания на более поздний нужно обязательно. Даже осторожная езда тут не поможет. Кроме ухудшения динамических характеристик автомобиля, уменьшения экономичности, останется высокая вероятность поломки двигателя. Недостатком центробежных и вакуумных регуляторов является невозможность проводить регулировку во время движения автомобиля с места водителя. Для более удобной регулировки угла опережения зажигания в продаже есть электронные октан-корректоры. Они бывают разных типов и для разных систем зажигания: и классической и тиристорной и для бесконтактной. Эти устройства позволяют изменять угол опережения зажигания переключателем на приборной панели, и сама процедура регулировки упрощается. При покупке такого прибора обращайте внимание на то, соответствует ли он системе зажигания вашего автомобиля.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Величина среднего эффективного давления зависит от ряда конструктивных факторов. Основное влияние на величину среднего эффективного давления оказывают степень сжатия, система газораспределения, форма камеры сгорания и др. Кроме того, большое значение имеют техническое состояние двигателя ( степень его изношенности), регулировка приборов системы питания, величина угла опережения зажигания .  [8]

Величина среднего эффективного давления зависит от ряда конструктивных факторов. Основное влияние на величину среднего эффективного давления оказывают степень сжатия, система газораспределения, расположение распределительного вала и клапанов, форма камеры сгорания и др. Кроме того, большое значение имеет техническое состояние двигателя ( степень его износа), регулировка приборов системы питания, величина угла опережения зажигания .  [9]

Чем раньше поджигается смесь, тем большим будет этот угол. Величина угла опережения зажигания на линии сжатия а-с соответствует отрезку с — с. В точке с происходит воспламенение рабочей смеси. Наивыгоднейший угол опережения зажигания зависит от числа оборотов коленчатого вала, продолжительности горения рабочей смеси и свойств топлива.  [10]

Момент зажигания характеризуется углом опережения зажигания. Отклонение от наивыгоднейшего угла опережения зажигания приводит к уменьшению топливной экономичности двигателя. Величина наивыгоднейшего угла опережения зажигания бывает разная для газовых двигателей различных типов и зависит от режима их работы. Величина наивыгоднейшего угла опережения зажигания зависит от числа оборотов вала двигателя, состава рабочей смеси, степени сжатия, развиваемой мощности и числа свечей зажигания в рабочем цилиндре.  [11]

Двигатель развивает наибольшую мощность, если рабочая смесь сгорает в минимальном объеме. Поэтому опережение зажигания дел-жно быть выбрано с таким расчетом, чтобы к приходу поршня в в. Величина наивыгоднейшего угла опережения зажигания зависит от частоты вращения коленчатого вала, качества смеси, степени сжатия и устанавливается для каждого отдельного случая опытным путем. Опережение зажигания должно увеличиваться с уменьшением скорости сгорания горючей смеси и увеличением частоты вращения коленчатого вала. Повышение степени сжатия вызывает уменьшение наивыгоднейшего угла опережения зажигания, что объясняется возрастанием при этом скорости сгорания.  [12]

Система зажигания состоит из малогабаритного магнето М — ЗОБ, свечи АС-180 и неонового указателя угла опережения зажигания. Привод магнето осуществляется от распределительного валика посредством муфты. Угол опережения зажигания изменяется автоматически при изменении степени сжатия поворотом корпуса магнето относительно распределительного валика. Величина угла опережения зажигания указывается в градусах поворота коленчатого вала свечением неоновой лампочки против соответствующего деления специальной шкалы.  [14]

Момент зажигания характеризуется углом опережения зажигания. Отклонение от наивыгоднейшего угла опережения зажигания приводит к уменьшению топливной экономичности двигателя. Величина наивыгоднейшего угла опережения зажигания бывает разная для газовых двигателей различных типов и зависит от режима их работы. Величина наивыгоднейшего угла опережения зажигания зависит от числа оборотов вала двигателя, состава рабочей смеси, степени сжатия, развиваемой мощности и числа свечей зажигания в рабочем цилиндре.  [15]

Регулировка октанового числа топлива

Переключатель октанового числа (в простонародье "Фишка") представляет собой обычную проволочную перемычку. В "умной книжке" ничего про нее не сказано, только на схеме

С помощью сканера было установлено, что октановые числа могут быть следующие:
83, 87, 91, 95 (91 — при удаленной "фишке"):

Держи ответ из заруля: На автомобилях "Дэу-Нексия" в трехконтактном разъеме блока управления впрыском имеются какие-то перемычки с выбитыми номерами. Каково их назначение?
В департаменте "Автосервис и запчасти" "УзДэуавто" нам сообщили, что назначение этих перемычек — дать информацию блоку управления о сорте примененного бензина для обеспечения оптимальной настройки двигателя. Всего могут быть четыре варианта:
1. Бензин А-76: замкнуты все три контакта перемычкой № 83.
2. Бензин А-80: замкнуты контакты В и С перемычкой № 87.
3. Бензины АИ-91-АИ-93: все контакты свободны, перемычки нет.
4. Бензин АИ-95: замкнуты контакты А и В перемычкой № 95.

В инете мелькала статья "И снова о «фишке» и оперативной коммутации". В ней расписано как коммутировать и как сделать коммутацию на переключателях из двух штук. Схема проста и доступна для исполнения. К сожалению теперь не найти оригинал ссылки, но статья есть в Word-e. Заранее приношу извинения Автору (соавторам) данной публикации за использование материала. Кому интересно пишите куда выслать или как выложить на сайте форума.

". Контакты разъема не пронумерованы, но это не беда. Берем заглушку в руки проводами к себе, фиксатором вверх. Обозначим контакты так:

Средний (2) контакт – "масса". Два крайних контакта (1 и 3) могут быть соединены со средним проводом, или нет.
Всего возможны четыре варианта коммутации:

1. Все контакты соединены: коммутация для "83-го" бензина = А76 (1 и 3 – на "массу") Как правило, именно такая коммутация установлена на заводе.

2. Соединены контакты 2 и 3: коммутация для "87-го" бензина ( в России не производится) Эта комбинация полезна для плохого АИ92. (3 – на "массу")

3. Соединения нет: коммутация для "91-го" бензина = АИ92 (ничего на "массу")

4. Соединены контакты 1 и 2: коммутация для "95-го" бензина = АИ95 (1 – на "массу")

Каждая из ступеней регулировки сдвигает угол опережения зажигания примерно на полградуса. Установить в салоне переключатели для управления опережением зажигания несложно. Получится ступенчатая регулировка: 4 ступени с общим диапазоном 2 градуса. На практике этого вполне достаточно."

И снова о «фишке» и оперативной коммутации.

Найти фишку легко.

Нужно снять внутри салона машины (справой стороны, где ноги переднего пассажира) пластиковый защитный корпус электронного блока. Для этого нужно вынуть из гнезд корпуса два круглых фиксатора, которыми он фиксируется к боковой панели кузова.

Вынуть небольшой белый разъем с короткими петлеобразными перемычками. Это и есть «фишка». Далее немного плагиата:

Контакты разъема не пронумерованы, но это не беда. Берем заглушку в руки проводами к себе, фиксатором вверх. Обозначим контакты так:

Средний (2) контакт – "масса". Два крайних контакта (1 и 3) могут быть соединены со средним проводом, или нет.

Всего возможны четыре варианта коммутации:

1. Все контакты соединены: коммутация для "83-го" бензина = А76

(1 и 3 – на "массу") Как правило, именно такая коммутация установлена на заводе.

2. Соединены контакты 2 и 3: коммутация для "87-го" бензина ( в России не производится) Эта комбинация полезна для плохого АИ92.

3. Соединения нет: коммутация для "91-го" бензина = АИ92

4. Соединены контакты 1 и 2: коммутация для "95-го" бензина = АИ95

Каждая из ступеней регулировки сдвигает угол опережения зажигания примерно на полградуса. Установить в салоне переключатели для управления опережением зажигания несложно. Получится ступенчатая регулировка: 4 ступени с общим диапазоном 2 градуса. На практике этого вполне достаточно.

Ниже дана схема коммутации контактов разъема с использованием малогабаритных тумблеров типа МТ1.

Номера контактов тумблеров Т1 и Т2 на схеме соответствуют номерам контактов на самих тумблерах.

1. В домашних условиях припаять три проводника, длинной 30 – 40см к контактам двух тумблеров согласно схеме. Контакты №1 на тумблерах Т1 и Т2 соединить короткой перемычкой.

2. Свить провода в один жгут и снять на их концах изоляцию на 15 – 20мм.

3. На «фишке»/разъеме разрезать по середине обе петли и удалить один из двух проводков на среднем контакте. Он не понадобится.

4. Снять изоляцию на концах трех проводков разъема на 15 – 20мм.

5. Одеть изолирующие трубочки подходящего диаметра и длинной 30мм на каждый провод. Можно использовать пустой стержень от шариковой ручки.

6. Соединить методом скрутки провода от тумблеров с проводками разъема согласно схеме. Можно, и даже лучше, их спаять, но не у всех есть такая возможность. Токи здесь маленькие и скрутка вполне сойдет.

7. Сдвинуть изолирующие трубочки на скрутку, тем самым изолировав соединения. Установить фишку/разъем на место.

8. Теперь нужно установить тумблеры. Удобно разместить их на пластиковом защитном корпусе электронного блока. Так как лазить туда уже больше не придется никогда, это самое удобное во всех отношениях место.

9. На наклонном участке в верхней части корпуса, обычными ножницами, расковыриваем два отверстия для тумблеров и прикручиваем их.

См рисунок: Вид сбоку с внутренней стороны корпуса.

10. Устанавливаем корпус на место и вставляем его фиксаторы в свои отверстия.

Если тумблеры установлены рядом так, как они указаны на схеме, то что бы не запутаться в положениях переключателей тумблеров в зависимости от используемого бензина, рекомендую приклеить под тумблерами удобную для пользования табличку – памятку.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка давления на фильтрах с редукторами
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector