2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колёса мотоциклов ИЖ

Колёса мотоциклов ИЖ.

Колеса мотоцикла должны отвечать следующим требованиям:

— иметь возможно меньший вес при достаточной прочности и жесткости (вес колес в сборе с тормозами составляет до 25% всего веса мотоцикла), учитывая, что колеса — это наиболее тяжелые неподрессоренные узлы;

— обладать минимальным моментом инерции, что необходимо для улучшения приемистости мотоцикла.

Размеры колес по диаметру обода колеблются от 10 до 23 дюймов, а по ширине профиля шины — от 2,3 до 4 дюймов (1 дюйм — 2,54 см). Самые маленькие 10. 12 — дюймовые колеса применяются на мотороллерах, самые большие, 21 — 23 — дюймовые — на специальных спортивных мотоциклах. Дорожные мотоциклы имеют, как правило, колеса с диаметром обода 16. 19 дюймов (405. 484 мм).

Колеса с тем или иным диаметром обода имеют свои достоинства и недостатки, сопоставляя которые можно судить о целесообразности того или иного решения. Например, 19-дюймовые колеса хорошо держат дорогу, особенно при движении пр бездорожью и в мокрую погоду. Это объясняется тем, что колесо большого диаметра меньше погружается и застревает в выбоинах, чем колесо малого диаметра. Однако на большой скорости повернуть руль при 19-дюймовом переднем колесе труднее. Поэтому мотоцикл с такими колесами более устойчив, меньше подвержен заносу. Колесо такого размера в меньшей степени склонно к пробуксовке.

У колеса с диаметром обода 16 дюймов свои преимущества. Оно легче, поэтому быстрее раскручивается. Мотоцикл с такими колесами динамичнее. При таком размере колеса можно довольно низко расположить грязевой щиток, а это улучшает обдув двигателя встречным потоком воздуха. Центр тяжести мотоцикла также несколько понижается, а значит, повышается его устойчивость, комфортабельность подвески и уменьшается гироскопический момент колеса. Одновременно улучшается и маневренность. Сопоставление этих за и против привело к тому, что на большей части мотоциклов в последние годы стали применять колеса с диаметром обода промежуточного размера — 18 дюймов, сочетающие в себе достоинства тех и других.

Обод колеса изготовляют обычно из листовой стали путем вальцовки. Для отечественных мотоциклов размеры профиля поперечного сечения, диаметр обода и соответственно размеры шин определены стандартом. Жесткость обода увеличивают изменением профиля и введением на внутреннем диаметре двух кольцевых ребер жесткости — реборд. В последнее время на некоторых дорожных мотоциклах также устанавливают алюминиевые обода как вальцованные, так и литые. Обод и ступица соединены между собой спицами, которых обычно 36 или 40. На ижевских мотоциклах их 36. Они расположены таким образом, что половина из них, направленная в одну сторону, воспринимает основные нагрузки при разгоне мотоцикла; а другая половина, имеющая противоположную направленность, работает, главным образом, при торможении. Нагрузка от силы тяжести также воспринимается спицами. Спицы делятся на прямые и с загнутым концом. Спица с загнутым концом не равнопрочная, с наиболее опасным сечением в месте изгиба. Прямая спица равнопрочная, а, следовательно, и более надежная.

Колеса разделяются на легкосъемные и не легкосъемные, взаимозаменяемые и невзаимозаменяемые. Если на переднем колесе имеется тормозной барабан, скрепленный со ступицей, или на заднем — барабан и звездочка, соединенные с ней в одно целое,— это не легкосъемные колеса. Их приходится демонтировать вместе с тормозом и цепью и выполнять при этом значительный объем операций.

Взаимозаменяемые колеса устроены так, что любое из них может быть установлено как в переднюю вилку, так и назад или на боковой прицеп. Как правило, взаимозаменяемые колеса являются и легкосъемными.

На мотоциклах “ИЖ” с 1970 года устанавливают колеса с литой алюминиевой ступицей. Они имеют широкие тормозные барабаны, позволяющие применять широкие тормозные колодки. Форма края ступицы выполнена для установки прямых спиц без загибов на концах, что исключает обрывы спиц. Для защиты тормозов от попадания пыли и грязи на крышке переднего тормозного барабана и кожухе задней звездочки предусмотрены кольцевые канавки, которые вместе с торцами литых ступиц образуют уплотнительные лабиринты. Для повышения нагрузочной способности и долговечности работы увеличена длина шлицевого соединения втулки ступицы с корпусом звездочки цепной передачи. В связи с этими различиями колеса с литой и штампованной ступицами не взаимозаменяемы (заменяются только вместе с передней тормозной крышкой и кожухом в сборе со звездочкой привода заднего колеса).

Читайте так же:
Регулировка цепи на мотоцикле suzuki

В ступицу запрессованы два шарикоподшипника с распорной втулкой между ними. (Левый подшипник колеса защищен уплотнением.) В ступицу колеса залито кольцо тормозного барабана и приклепана втулка со шлицами. Если колесо используется в качестве переднего, на шлицы надевается червячное колесо редуктора спидометра, если в качестве заднего — шлицы соединяются с ведомой звездочкой задней цепной передачи. Чтобы масло не попадало на тормозной барабан, крышка тормозная передняя и кожух задней звездочки имеют сальниковые уплотнения.

На ижевских мотоциклах со спицованными колесами устанавливаются шины размером 3,5—18 дюймов. При эксплуатации постоянно следите за давлением в шинах переднего и заднего колес, которое должно соответствовать следующим величинам, МПа (кгс/см2):

колесо переднее— 0,15+0,01(1,5+0,1)

колесо заднее — 0,21 +0,01 (2,1+0,1)

колесо заднее для мотоцикла с боковым прицепом — 0,25+0,01 (2,5+0,1)

колесо бокового прицепа 0,15+0,01 (1,5+0,01)

В связи с тем, что колеса на вашем мотоцикле взаимозаменяемые, в сроки, предусмотренные ТО-1 и ТО-2, необходимо менять колеса местами, то есть заднее колесо устанавливать вместо переднего и наоборот. На мотоцикле с боковым прицепом рекомендуется заднее колесо устанавливать вперед, переднее колесо — на боковой прицеп и колесо бокового прицепа назад. Такая перестановка обеспечивает равномерный износ протектора шин на всех колесах.

Снятие и разборка переднего колеса.

Отсоедините от тормозной крышки трос ручного тормоза и гибкий вал спидометра.

Ослабьте затяжку болта наконечника левой скользящей трубы телескопической вилки и выверните ось колеса (резьба левая).

Наклоните мотоцикл и выведите колесо из телескопической вилки. Снимите со ступицы колеса тормозную крышку 9 (рис. 4.14).

Ослабьте затяжку стяжного болта и снимите рычаг тормоза с кулачка. Снимите тормозные колодки 7, сальник 3 и выньте кулачок тормоза 8.

Снимите стопорное кольцо 4 со ступицы зубчатого колеса редуктора спидометра и втулку 6. Выпрессуйте подшипники при их замене, для чего:

— отверните корпус сальника, снимите декоративную крышку и шайбу;

— выпрессуйте левый подшипник через отверстие правого подшипника и распорной втулки;

— выньте распорную втулку и выпрессуйте правый подшипник. Замените изношенные втулку редуктора спидометра, шестерню и колесо, сальник колеса, если его рабочие кромки потеряли эластичность, повреждены или имеют большой износ, поврежденный или изношенный подшипник, а также опорную втулку, имеющую большой износ. Замасленные накладки тормозных колодок промойте в бензине. При небольшом износе накладок для улучшения эффективности торможения под пяту колодок установите регулировочные шайбы. Перепад между ободом и втулкой ступицы составляет 11,3+1 мм.

Ступица переднего колеса с тормозной крышкой мотоцикла ИЖ

Рис. 4.14. Ступица переднего колеса с тормозной крышкой: 1— сальник в сборе, 2— втулка распорная, 3— сальник, 4— кольцо стопорное, 5— колесо зубчатое, 6— втулка, 7— колодка, 8— кулачок, 9— крышка тормозная.

Снятие заднего колеса производите в следующем порядке:

— отверните гайку оси заднего колеса (резьба левая);

— выбейте ось и удалите распорную втулку;

— снимите колесо, подвигая его влево, вперед и вверх.

Определение возможных неисправностей и ремонт производите так же, как и переднего колеса. Перепад между ободом и втулкой ступицы составляет 11,3+1 мм.

Читайте так же:
Траверса на мотоцикл регулировки

Перед сборкой колеса смажьте консистентной смазкой полость между подшипниками, подшипники и сальник, шестерню и оси кулачков тормоза.

Сборку и установку колес производите в порядке, обратном разборке.

При установке заднего колеса распорную втулку установите торцом с малым диаметром в сторону корпуса сальника колеса.

Регулировка натяжения спиц, правка обода. В процессе эксплуатации мотоцикла необходимо следить за натяжением спиц и в случае ослабления равномерно подтягивать их по всей окружности обода. Найти ослабленные спицы довольно просто: поворачивая вывешенное колесо, нужно постукивать по спицам легким ключом. Натянутые спицы звенят на высокой ноте, ослабленные дребезжат. Желательно, чтобы звучание у всех спиц было одинаковым. Чтобы спица не проворачивалась (это относится только к прямым спицам), ее зажимают приспособлением для вы прессовки оси звена цепи или ручными тисками. Незначительную подтяжку спиц можно делать без снятия шины с обода (рис. 4.15). Для замены лопнувших спиц и проверки биения обода шину следует снять.

Регулировка натяжения спиц мотоцикла ИЖ.

Устранение биения обода — операция довольно сложная, доступная лишь опытным водителям, обладающим слесарными навыками. Она удается также тем, кто когда-либо устранял «восьмерки» на велосипедах. Суть заключается в том, что ступица надевается на ось, закрепленную в тисках (рис. 4.16).

Регулировка натяжения спиц, правка обода мотоцикла ИЖ

Рис. 4.16. Регулировка натяжения спиц, правка обода: а) определение радиального биения; б) определение осевого биения; в) определение размера А

Колесо раскручивается, и к нему осторожно придвигается на опоре мел. Если он приближается по радиусу обода (а), первые штрихи покажут места наибольшего радиального биения; если мел подносить с торца (б), будут отмечены крайние положения торцового биения (восьмерки). Наибольшее допустимое биение — 1,5 мм как по радиусу, так и в торцовом направлении. Размер h (в) зависит от типа мотоцикла. Для мотоциклов ИЖ, например, он равен 7,8+1 мм. Если после регулировки обнаружилось, что некоторые спицы выступают из обода, концы их необходимо убрать полукруглым напильником или наждачным кругом.

При забортовке колеса не забудьте надеть ободную ленту.

Цельнолитые колеса. Для всех мотоциклов ИЖ традиционным было применение спицованных колес. Начиная с 1990 года, выпускаются мотоциклы ИЖП5 в комплектации с литыми колесами, новой телескопической вилкой и дисковым тормозом — это первый отечественный мотоцикл, оснащенный такими колесами. Они отлиты из специального алюминиевого сплава. Этот материал допускает некоторые деформации, но по сравнению с традиционным колесом, имеющим проволочные спицы, цельнолитое заметно жестче (особенно в торцовом направлении) и прочнее, что особенно важно, когда применяются дисковые тормоза, которые по сравнению с барабанными создают более высокие нагрузки на спицы. Литые колеса не нуждаются в периодической подтяжке спиц, их легче очищать от засохшей грязи, наконец, у них привлекательный внешний вид. Ижмаш выпускает литые колеса для шин размером 3,25×19 (переднее колесо) и 3,50×18 дюймов (заднее колесо), их масса соответственно составляет (без шины и камеры) 7,6 и 7,0 кг, в то время как у спицованного колеса традиционной конструкции для шины размером 3,50х 18 дюймов масса равна 6,6 кг. Колеса разного диаметра обеспечивают лучшую управляемость и устойчивость мотоцикла.

См. также:

Card image cap

Долгий мост — первый мост через ИЖ. Нижний Узенький ныне Интернациональный переулок.

Это самый первый мост в Ижевске, возведенный в черте города-завода, соединил Заречную часть с Нагорной. От моста обычно двигались революционные манифестации металлургов. На нем же был убит Апполон Cосулин — и соратник, и противник Ивана Пастухова.

Card image cap

2 — Card title

Some quick example text to build on the card title and make up the bulk of the card’s content.

Проверка натяжения спиц на слух

Чтобы колесо было прочным и служило долго нужно правильно натянуть спицы. Сборщикам колес доступен измеряющий натяжение спиц инструмент – тензометр. Однако, если у вас есть музыкальный слух, существует другой инструмент, который делает эту работу проще и быстрее: музыкальный духовой камертон, или пианино, или церковный орган, или любой иной хорошо настроенный музыкальный инструмент, который есть в вашей мастерской.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на мотоцикле днепр

Велосипедные спицы звучат подобно струнам гитары или арфы, когда их перебирают. Итоговый музыкальный тон будет выше, если спица натянута сильнее, а оптимальный тон не зависит от толщины спицы. Чтобы узнать каким должен быть музыкальный тон, нужно знать только приблизительную длину спицы и то, какие спицы вы будете использовать, – обычные или баттированные, которые фактически короче, т.к. их окончания толще. В конце этой статьи приведена таблица оптимальных музыкальных тонов. Обратиться к ней можно прямо сейчас, если вам нужно узнать только тон и длину спицы. Пожалуйста, сперва прочтите статью полностью, если вы еще этого не сделали. Также можно прочесть научное объяснение того, как относится натяжение спиц к музыкальному тону.

Проверьте натяжение спиц на заведомо верно собранном колесе. В колесе, где спицы набраны радиально, или не перекрещиваются, можно перебирать спицы по одной. Если спицы перекрещиваются, перебирайте их в месте пересечения. Так вы услышите звук, издаваемый одновременно двумя спицами.

Если натяжение двух перекрещивающихся спиц сильно отличается, вы услышите глухой звук. Притяните спицы пальцами друг к другу, чтобы понять какая натянута слабее. Отведите натянутую слабее спицу в сторону и слегка ударьте по натянутой сильнее, чтобы проверить ее тон. Проверьте не поврежден ли обод или не искривлен его стык в месте, где спицы натянуты по-разному. При необходимости выгните обод так, чтобы выровнять колесо при примерно равном натяжении спиц. (Правка ободов – тема для отдельной статьи). Если не удается получить ровное колесо с равным натяжением спиц, пришло время менять обод.

Если натяжение двух перекрещивающихся спиц, как и должно быть, примерно одинаковое, вы услышите одну чистую музыкальную ноту. Для типичных, набранных в три креста колес размером 700С это будет нота G для обычных спиц и А – для баттированных.

Этот тон соответствует приблизительно 1/3 предела текучести спиц хорошего качества – примерно настолько вы можете натянуть спицы, сохранив достаточный запас прочности. Распространенной ошибкой при сборке колес является недостаточное натяжение спиц. Недостаточное натяжение снижает прочность колеса, т.к. спицы провисают под меньшими нагрузками и не могут устойчиво удерживать обод. Когда спицы натянуты достаточно сильно, бывает сложно прокручивать ниппели; из-за этого многие сборщики колес натягивают спицы недостаточно хорошо. С другой стороны, иногда колеса натягивают слишком сильно, и спицы могут деформировать обод у отверстий для спиц.

Настало время для плохого каламбура! Вы слышали о лигераде американского производства с недотянутыми колесами? В них спицы пляшут, как буквы в подписи Тулуз-Лотрека!

Перед сборкой колеса окуните резьбы спиц в смазку или промышленный состав для резьб спиц чтобы снизить трение. Также слегка смажьте поверхность обода в том месте, где ниппель спицы вставляется в обод. Отверстия для спиц удобно смазывать спицей. Если не смазать резьбы и ниппели, может не получиться оптимально натянуть спицы.

Проверьте музыкальный тон по всему колесу. Для нового колеса с хорошим, легким ободом, он не должен отличаться от оптимального тона более, чем на один или два музыкальных полутона (один или два шага духового камертона) вверх или вниз. Тяжелый и/или стальной обод жестче, как и высокий аэродинамический обод. Если вам нужно натянуть спицы с таким ободом, полагайтесь на свои ощущения. Спицы не должны быть натянуты так сильно, чтобы их могло вырвать из обода, или настолько слабо, чтобы колесо было недостаточно жестким. Даже с хорошим ободом не пытайтесь настроить колесо, выравнивая музыкальный тон. Все спицы немного различаются, обод не идеально круглый, на нем есть деформации от спиц, поэтому тон между спицами всегда будет немного отличаться.

Читайте так же:
Урал мотоцикл регулировка свечи

Если обод деформируется у отверстий для спиц от нагрузки, созданной натянутыми до рекомендованного в этой статье музыкального тона спицами, используйте более легкие спицы или более прочный обод. Пренебрежение этим предостережением может стать причиной быстрой поломки колеса.

Из-за разных зонтов заднего колеса спицы слева натянуты слабее и их музыкальный тон ниже, если с обоих сторон колеса используется равное количество одинаковых спиц. Тон должен быть примерно одинаковым для всех спиц слева.

Элегантным способом собрать более прочное заднее колесо является использование более толстых спиц справа. Хорошо сочетаются спицы диаметром 2 мм справа и 1,6 мм слева; при таком сочетании спицы по обе стороны колеса звучат примерно с одинаковым тоном, что говорит о том, что все они натянуты оптимально.

Вы можете спросить, почему собранное таким образом колесо получается лучше, чем если использовать по обе стороны более толстые спицы. В конце концов, толстые спицы слева будут прочнее. Также они будут натянуты, как и более легкие спицы, но музыкальный тон будет ниже. Но на самом деле толстые спицы слева провисают и теряют контроль над ободом под меньшей нагрузкой из-за того, что они меньше растягиваются; и даже если нагрузка не настолько велика, чтобы они провисали, обод искривляется на одну сторону в той части колеса, которая находится под нагрузкой, из-за неравной боковой составляющей жесткости спиц справа и слева. Причина, по которой более тонкие спицы слева работают лучше и служат дольше в том, что они натянуты с такой же силой и имеют такую жесткость относительно бокового (из стороны в сторону) движения обода, как более толстые спицы справа.

Если вам нужна инструкция по сборке колес, прочтите статью Шелдона Брауна на этом сайте (оригинал на sheldonbrown.com, русскоязычный перевод доступен на сайте caravan.hobby.ru – прим. переводчика), которая является лучшим, что я когда-либо читал по данному вопросу.

Используйте следующую таблицу вместе с той статьей. В таблице указаны музыкальные тоны, соответствующие оптимальному натяжению спиц.
Проверка натяжения спиц на слух

Регулировка натяжения спиц на мотоцикле

Группа: Свои
Сообщений: 5557
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация: 143

TommyTech

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5646
Регистрация: 31.10.2014
Вставить ник Цитата Из: Vladimir ☕Twin Peaks☕
Мотоцикл: honda xlr 250 baja

Репутация: 28

снять резину и камер. попробовать мелкими тисками зажать спицу, налит wd раз 5 на нипель спицы где резьба, погреть феном слегка, если не крутиться, то не открутишь уже,
спиливать слабые и ставить новые. на разболтанных сильно завернёт колесо в восьмёрку потом при агрессивной езде

skorp777

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5557
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация: 143

TommyTech

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5646
Регистрация: 31.10.2014
Вставить ник Цитата Из: Vladimir ☕Twin Peaks☕
Мотоцикл: honda xlr 250 baja

Репутация: 28

skorp777

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5557
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация: 143

TommyTech

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5646
Регистрация: 31.10.2014
Вставить ник Цитата Из: Vladimir ☕Twin Peaks☕
Мотоцикл: honda xlr 250 baja

Репутация: 28

подливать, не подумал ) их кстати нельзя подтянуть если нипель на донца резьбы накручен уже
по поводу керосина всегда думал — а он продаётся в таре литровой и больше ? этот wd забугорный не дешёвое удовольствие. кстати спрей аналоги советские вообще существуют ?

Читайте так же:
Регулировка передней вилки на кроссовом мотоцикле

leshka

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1843
Регистрация: 11.1.2016
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: XR650R sm 2000
CR125R 2001

Репутация: 48

Rico

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 3073
Регистрация: 26.11.2016
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл:
Djebel 250xc '02
DR800S '93

Репутация: 35

за джебель и двор стреляю в упор
TommyTech

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5646
Регистрация: 31.10.2014
Вставить ник Цитата Из: Vladimir ☕Twin Peaks☕
Мотоцикл: honda xlr 250 baja

Репутация: 28

отличная новость надо подзакупить

skorp777

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5557
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл:

Репутация: 143

карандаш

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1088
Регистрация: 25.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирская обл, Лебедёвка
Мотоцикл: Пылится.

Репутация: 22

Прошлым летом неделю поливал спицы вэдэхой и керосином попеременно на заднем колесе. По два-три раза в день поливал их , обмотанные бинтом. Не помогло. Грели, крутили. Три спицы в итоге под замену.
У меня со всеми купленными мотоциклами такая проблема была. Неужели так трудно несколько раз в сезон смазать . Я когда обслуживаю цепь, брызгаю вэдэхой все спицы. Это занимает 10 минут времени.На последнем мотоцикле все спицы за 6 лет крутились идеально.

skorp777

Тема: Протяжка спиц r1200gsa

Местный Регистрация 25.08.2017 Имя Михаил Musson Мотоциклы BMW R 1200 GS Adv Адрес Москва, 3-й Нижнелихоборский Проезд д.1А стр.6 Сообщений 439

У ниппелей есть стопорные винты.
Они в торцах и откручиваются шестигранником.
Прежде чем крутить сам ниппель, надо выкрутить/ослабить стопорный болт.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Motormir

У ниппелей есть стопорные винты.
Они в торцах и откручиваются шестигранником.
Прежде чем крутить сам ниппель, надо выкрутить/ослабить стопорный болт.

Сам устриц не ел.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Rinat

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от morfeantyri

Для большей вероятности успеха, неплохо бы сначала обзавестись инструментом.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от morfeantyri

То есть, последовательно с каждой стороны ? Например, начинаю с правой стороны, проверяю момент на трех спицах, затем на этой же стороне колеса, но на противопложной относительно оси тороне ? И так пока не будет завершена одна сторона колеса, затем перехожу на вторую сторону ?

Сообщение от HOOD

Для большей вероятности успеха, неплохо бы сначала обзавестись инструментом.

Купил такой:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Rinat

не так немного, с правой потом с левой через ось! задача сделать так, что бы компенсировать созданное натяжение. Мой метод не истина, возможно кто-то как-то ещё делает 🙂 себе менял обод переднего колеса и не однократно выводил восьмерки и яйца.
кстати по стандарту:
Радиальное биение переднего колеса — макс. 1,7 мм
Боковое биение переднего колеса — макс. 1,7 мм
Радиальное биение заднего колеса — макс. 1,7 мм
Боковое биение заднего колеса — макс. 1,7 мм

Ну и про стопорный винт уже писали! он обычно еще грязью забит, так что сначала иголочной почистить продуть потом можно чем то типа wd40 брызнуть и потом откручивать, стопорные нежные подбирать ключ в размер. иначе можно сорвать и вот потом будет веселье 😀

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector