2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка масляного насоса москвич 2141

Регулировка масляного насоса москвич 2141

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Купить жидкое мыло антибактериальное с триклозаном, для мытья рук, тела, умывания, мойки посуды стирки белья, химия которая убивает микробы и защищает человека

Химия которая работает, и убивает бактерии

Масляный насос

Масляный насос двигателя ВАЗ-2106-70 по сравнению с насосом двигателя ВАЗ-2106 имеет существенное конструктивное отличие, которое вызвано условиями установки двигателя в подкапотное пространство автомобиля АЗЛК-2141. Изменения затронули почти все детали масляного насоса и масло-приемник. Прежними остались рабочие шестерни и шестерня привода масляного насоса.

Масляный насос (рис. 20) шестеренного типа односекционный. Располагается внутри картера двигателя и крепится к нижней плоскости блока цилиндров двумя болтами.

Рис. 20. Масляный насос: 1 - болт; 2 - шайба пружинная; 3 - крышка насоса; 4 - прокладка крышки; 5 - валик насоса в сборе- 6 - шестерня ведомая; 7 - ось ведомой шестерни; 8 - корпус насоса; 9 - седло клапана; 10 - клапан редукционный; 11 - пружина редукционного клапана; 12 - прокладка пробки клапана; 13 - пробка редукционного клапана; 14 - прокладка- 15 - масло-приемник; 16 - шайба; 17 - шпилька; 18 - гайка; 19 - кронштейн крепления маслоприемника; 20 - шайба пружинная; 21 - гайка

Рис. 20. Масляный насос: 1 — болт; 2 — шайба пружинная; 3 — крышка насоса; 4 — прокладка крышки; 5 — валик насоса в сборе- 6 — шестерня ведомая; 7 — ось ведомой шестерни; 8 — корпус насоса; 9 — седло клапана; 10 — клапан редукционный; 11 — пружина редукционного клапана; 12 — прокладка пробки клапана; 13 — пробка редукционного клапана; 14 — прокладка- 15 — масло-приемник; 16 — шайба; 17 — шпилька; 18 — гайка; 19 — кронштейн крепления маслоприемника; 20 — шайба пружинная; 21 — гайка

Внутри корпуса насоса установлены рабочие шестерни: ведущая и ведомая 6. Ведущая шестерня напрессована на валик 5, на другом конце которого выполнены шлицы для соединения со шлицами шестерни привода насоса. Ведомая шестерня свободно вращается на оси 7, запрессованной в корпус насоса. Корпус насоса 8 снизу закрывается крышкой 3 через прокладку 4 и крепится четырьмя болтами /.

Маслоприемник 15 состоит из штампованного колпака с металлической сеткой, соединенного с трубкой, на конце которой приварен фланец. Маслоприемник крепится фланцем через прокладку 14 к корпусу масляного насоса двумя шпильками 17 с шайбами и гайками. Кроме того, маслоприемник имеет дополнительное крепление к крышке коренного подшипника с помощью кронштейна 19.

В специальном приливе корпуса масляного насоса размещен редукционный клапан 10 плунжерного типа, который в случае повышенного давления в магистрали перепускает масло в полость всасывания насоса. Давление в системе обеспечивается пружиной 11 соответствующей упругости; в процессе эксплуатации редукционный клапан не регулируется, а при ремонте проверяется упругость пружины и в случае несоответствия норме пружина заменяется.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Прокладка головки блока цилиндров москвич 2141 renault

прокладка головки блока цилиндров москвич 2141 renault

Наверх. Москвич 412 › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ. ну и какие вы приняли меры, чтобы прокладка ГБЦ не прикипела бы к блоку двигателя? как напровляющие карамысел снял? чет у меня на старо головке не получилось.

Руководства → АЗЛК → 2141 (Москвич). Замена прокладки головки блока цилиндров. Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

Руководства → АЗЛК → 2141 (Москвич). Прокладку головки блока цилиндров заменяют при повреждении. Основные признаки повреждения прокладки головки блока.

прокладка головки блока цилиндров москвич 2141 renault

прокладка головки блока цилиндров москвич 2141 renault

Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. С чего бы мне свистеть-то? Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Снимаем с патрубков и штуцеров, расположенных на головке и на впускном коллекторе, шланги системы охлаждения и усилителя тормозов.

прокладка головки блока цилиндров москвич 2141 renault

прокладка головки блока цилиндров москвич 2141 renault

прокладка головки блока цилиндров москвич 2141 renault

прокладка головки блока цилиндров москвич 2141 renault

прокладка головки блока цилиндров москвич 2141 renault

АЗЛК 2141 | Замена прокладки головки блока цилиндров | Москвич

Снятие и разборка головки блока цилиндров Сливаем охлаждающую жидкость из системы см. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора см. Снимаем с патрубков и штуцеров, расположенных на головке и на впускном коллекторе, шланги системы охлаждения и усилителя тормозов.

Читайте так же:
Регулировка фар бош сервис

Отсоединяем от бензонасоса топливный шланг. От карбюратора отсоединяем тросы привода воздушной и дроссельной заслонок, шланг вакуумного регулятора опережения зажигания. Снимаем клапанную крышку и звездочку привода распределительного вала с цепью см. Снятие цепи привода распределительного вала. Снимаем прокладку головки блока.

прокладка головки блока цилиндров москвич 2141 renault

Демонтируем впускной и выпускной коллекторы см. Снятие впускного и выпускного коллекторов , топливный насос. Распределительный вал извлекаем из постелей головки блока цилиндров, не вынимая осей коромысел. Для этого проворачиваем и сдвигаем распределительный вал вперед. Если шейки или кулачки вала упираются в коромысла, последние сдвигаем по оси, преодолевая усилие поджимных пружин.

Если необходимо демонтировать коромысла и их оси, то помечаем коромысла и распорные втулки, чтобы при сборке установить их на свои места. На осях коромысел впускных и выпускных клапанов нанесены метки ВП и ВЫП и стрелки, направленные к задней части головки блока. Аналогично вынимаем остальные клапаны. Собираем и устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности. Руководства по эксплуатации и ремонту авто.

прокладка головки блока цилиндров москвич 2141 renault

Руководства по другим маркам авто. Общие сведения Идентификационные номера автомобиля и двигателей. Проверка автомобиля перед выездом Двигатель и его системы. Определение технического состояния двигателя. Диагностика неисправностей коробки передач. Диагностика неисправностей привода передних колес.

Диагностика неисправностей передней подвески. Диагностика неисправностей задней подвески. Диагностика неисправностей рулевого управления.

Диагностика неисправностей тормозной системы. Замена датчика давления масла. Регулировка и замена редукционного клапана масляного насоса.

прокладка головки блока цилиндров москвич 2141 renault

Замена шестерен масляного насоса. Замена передней манжеты коленчатого вала. Снятие выпускного патрубка системы охлаждения. Замена задней манжеты коленчатого вала. Снятие и разборка головки блока цилиндров. Снятие выпускной системы двигателей ВАЗ и УЗАМ Техническое обслуживание и регулировка привода.

Замена наружного рычага выключения сцепления. Замена деталей и узлов механизма сцепления Замена манжеты фланца полуоси. Замена переднего подшипника первичного вала. Замена механизма управления переключением передач. Замена редуктора привода спидометра. Разборка коробки передач Демонтаж приводов ведущих колес, замена шарниров равных угловых с.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров?

Читайте также:

  • Подписаться по RSSRSS подписка
  • Поделиться VkontakteПоделиться Vkontakte
  • Поделиться на FacebookПоделиться на Facebook
  • Твитнуть!Твитнуть

Руководство по ремонту Москвич 2141, Святогор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6
Идентификационные номера автомобиля и двигателей 6
Технические характеристики автомобилей 7
ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ 9
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 11
Двигатель и его системы 11
Определение технического состояния двигателя 26
Диагностика неисправностей сцепления 27
Диагностика неисправностей коробки передач 28
Диагностика неисправностей привода передних колес 28
Диагностика неисправностей передней подвески 28
Диагностика неисправностей задней подвески 29
Диагностика неисправностей рулевого управления 29
Диагностика неисправностей тормозной системы 30
Диагностика неисправностей кузова 30
Диагностика неисправностей электрооборудования 31
ДВИГАТЕЛЬ RENAULT F3R 33
Описание конструкции 35
Блок управления двигателем 35
Замена масла в двигателе 35
Замена воздушного фильтра 36
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 36
Замена ремня привода газораспределительного механизма 36
Контроль и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя 37
Датчик абсолютного давления 38
Датчик положения дроссельной заслонки 39
Датчик положения коленчатого вала 39
Датчик положения распределительного вала 39
Датчик температуры воздуха на впуске 40
Датчик температуры охлаждающей жидкости 40
Датчик детонации 40
Датчик скорости автомобиля 41
Кислородный датчик (лямбда-зонд) 41
Регулятор холостого хода 41
Катушка зажигания 41
Демонтаж топливной рампы, форсунок и регулятора давления топлива 42
Демонтаж регулятора холостого хода 43
Демонтаж корпуса дроссельной заслонки, замена датчика положения дроссельной заслонки 43
Демонтаж датчика абсолютного давления 43
Демонтаж блока управления системой впрыска и зажигания 43
Снятие моторного жгута проводов 44
Снятие и установка натяжного, промежуточного и зубчатого роликов ремня привода ГРМ 44
Замена маслоотражательных колпачков газораспределительного механизма 45
Демонтаж впускного и выпускного коллекторов 45
Замена передней манжеты распределительного вала 46
Замена задней манжеты распределительного вала 46
Замена передней манжеты коленчатого вала 47
Замена задней манжеты коленчатого вала 48
Снятие и1 разборка головки блока цилиндров 48
Демонтаж поддона картера 49
Демонтаж масляного насоса 49
Демонтаж маслоотделителя системы вентиляции картера 50
Датчик давления масла 50
Демонтаж, разборка и сборка двигателя F3R 50
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2106 55
Описание конструкции 56
Замена масла в двигателе 56
Замена ремня генератора 56
Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала 57
Замена датчика давления масла 57
Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала 58
Снятие и разборка натяжителя цепи привода распределительного вала 58
Снятие распределительного вала и рычагов клапанов 59
Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 60
Замена передней манжеты коленчатого вала 60
Снятие цепи привода распределительного вала 61
Снятие шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания 62
Снятие валика привода масляного насоса 62
Замена задней манжеты коленчатого вала 62
Снятие впускного и выпускного коллекторов 63
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера 64
Снятие и разборка головки блока цилиндров 64
Снятие поддона картера 65
Снятие масляного насоса 66
Снятие и разборка двигателя 66
ДВИГАТЕЛЬ УЗАМ-3317 70
Описание конструкции 70
Замена масла 71
Замена ремня генератора 71
Регулировка клапанов 71
Замена датчика давления масла 72
Регулировка и замена редукционного клапана масляного насоса 72
Замена шестерен масляного насоса 72
Снятие натяжителя цепи 72
Снятие цепи привода распределительного вала 73
Замена передней манжеты коленчатого вала 75
Снятие впускного коллектора 75
Снятие выпускного патрубка системы охлаждения 75
Снятие выпускного коллектора 75
Замена задней манжеты коленчатого вала 76
Снятие и разборка головки блока цилиндров 76
Снятие поддона картера 78
Снятие и разборка двигателя 78
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ RENAULT F3R 82
Описание конструкции 83
Замена охлаждающей жидкости 83
Проверка термостата. Снятие термостата 83
Снятие корпуса термостата 84
Замена расширительного бачка 84
Снятие датчика электровентилятора 84
Демонтаж радиатора и электровентилятора 85
Замена насоса охлаждающей жидкости 85
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-2106 И УЗАМ-3317 86
Описание конструкции 86
Замена охлаждающей жидкости 87
Проверка термостата на автомобиле. Снятие термостата 87
Замена крана отопителя 88
Замена датчика температуры двигателя ВАЗ 88
Замена датчика температуры двигателя УЗАМ 88
Замена датчика электровентилятора 88
Замена электровентилятора 88
Замена радиатора 89
Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 89
Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя УЗАМ 90
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ RENAULT F3R 91
Замена топливного фильтра 91
Демонтаж топливного бака, бензонасоса и датчика указателя уровня топлива 91
Проверка топливной системы 92
Замена троса акселератора 93
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-2106 И УЗАМ-3317 94
Замена воздушного фильтра двигателей ВАЗ и УЗАМ 94
Снятие бензонасоса двигателя ВАЗ 94
Замена бензонасоса двигателя УЗАМ 95
Проверка бензонасосов двигателей ВАЗ и УЗАМ 95
КАРБЮРАТОР ОЗОН 96
Регулировки карбюраторов «Озон 97
Проверка и частичная разборка карбюратора на автомобиле 98
Снятие и разборка карбюратора двигателя УЗАМ 100
КАРБЮРАТОР СОЛЕКС 104
Регулировки карбюратора 106
Снятие и разборка карбюратора «Солекс» 107
Очистка и проверка деталей карбюратора 109
Сборка карбюратора 109
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 110
Описание конструкции 110
Отличия выпускной системы автомобилей с двигателем F3R 110
Снятие и установка выпускной системы двигателя F3R 111
Снятие выпускной системы двигателей ВАЗ и УЗАМ 112
СЦЕПЛЕНИЕ 113
Описание конструкции 115
Техническое обслуживание и регулировка привода 115
Замена троса сцепления 115
Замена наружного рычага выключения сцепления 115
Замена деталей и узлов механизма сцепления 116
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 117
Описание конструкции 117
Замена манжеты фланца полуоси 118
Замена переднего подшипника первичного вала 118
Замена механизма управления переключением передач 119
Замена редуктора привода спидометра 119
Демонтаж коробки передач 120
Разборка коробки передач 121
Разборка первичного вала 124
Разборка вторичного вала 124
Снятие и разборка главной передачи 125
ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 129
Описание конструкции 129
Демонтаж приводов ведущих колес,
замена шарниров равных угловых скоростей 129
Разборка наружного шарнира 130
Разборка внутреннего шарнира 130
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 131
Описание конструкции 131
Демонтаж шаровой опоры 132
Демонтаж штанги стабилизатора и рычагов 132
Демонтаж и разборка телескопической стойки 133
Ступицы передних колес 134
Замена подшипника передней ступицы 134
Углы установки передних колес 135
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 136
Описание конструкции 136
Замена пружин 137
Замена задних амортизаторов 137
Демонтаж поперечной штанги 137
Замена сайлент-блоков рычагов 138
Замена балки 138
Ступицы задних колес 138
Замена подшипника задней ступицы 139
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 140
Описание конструкции 140
Снятие и разборка рулевых тяг, ремонт наружного наконечника 141
Снятие и разборка рулевого механизма 141
Снятие карданного вала 144
Снятие рулевой колонки 144
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 145
Описание конструкции 145
Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости 146
Замена передних тормозных колодок 146
Демонтаж тормозного диска 147
Демонтаж и разборка скобы переднего тормоза 147
Замена переднего тормозного шланга 147
Замена задних тормозных колодок 148
Замена колесного цилиндра заднего тормоза 149
Замена заднего тормозного шланга 149
Замена троса стояночного тормоза 149
Регулировка стояночного тормоза 150
Снятие и установка регулятора давления задних тормозов 151
Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя 151
Демонтаж сигнального устройства 152
Снятие педального узла 152
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 153
Описание системы электрооборудования 153
Аккумуляторная батарея 153
Генератор 153
Стартер 154
Система зажигания 155
Прерыватель-распределитель зажигания 155
Выключатель зажигания 156
Монтажный блок реле и предохранителей 157
Освещение и световая сигнализация 157
Звуковая сигнализация 159
Очиститель и омыватель ветрового стекла 159
Электродвигатель отопителя 160
Электрообогреватель стекла двери задка 160
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 161
Контрольно-измерительные приборы 161
Снятие свечей зажигания, регулировка зазора 162
Демонтаж катушек зажигания двигателя F3R 162
Снятие катушки зажигания ВАЗ и УЗАМ 162
Регулировка зазора в контактах распределителя зажигания.
Снятие распределителя зажигания двигателя ВАЗ 163
Разборка распределителя зажигания двигателя ВАЗ 164
Проверка и регулировка зазора между контактами
распределителя зажигания двигателя УЗАМ 165
Снятие распределителя зажигания двигателя УЗАМ 166
Разборка распределителя зажигания двигателя УЗАМ 166
Снятие выключателя зажигания 167
Снятие генератора двигателя F3R 167
Снятие генератора двигателя ВАЗ 168
Разборка и проверка генератора двигателя ВАЗ 168
Замена интегрального регулятора напряжения, снятие и разборка генератора двигателя УЗАМ 170
Снятие стартера двигателя F3R 171
Снятие стартера двигателя ВАЗ 171
Снятие стартера двигателя УЗАМ 172
Разборка стартера 172
Снятие комбинации приборов 173
Снятие троса привода спидометра с датчиком скорости 173
Снятие и установка монтажного блока реле и предохранителей 174
Снятие и установка вентилятора отопителя 174
Снятие блок-фары. Замена ламп 175
Снятие фары на автомобиле «Москвич-2141 176
Снятие переднего указателя поворотов автомобиля «Москвич-2141 176
Снятие задних фонарей и замена ламп 176
Замена плафона освещения номерного знака 177
Замена подрулевых переключателей 177
Снятие и установка привода стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателей 178
Замена звукового сигнала 178
Замена плафона освещения в салоне 179
Снятие дверного выключателя освещения салона 179
Снятие подкапотной лампы и ее выключателя 179
КУЗОВ 180
Описание конструкции 180
Снятие капота 181
Снятие облицовки радиатора автомобиля «Святогор» 181
Снятие облицовки радиатора автомобиля «Москвич-2141 181
Снятие переднего бампера 181
Снятие и установка передних крыльев 182
Снятие замка капота автомобиля «Святогор» 183
Снятие замка капота и его привода на автомобиле «Москвич-2141 183
Снятие заднего бампера 184
Снятие упора двери задка 184
Снятие замка двери задка 185
Снятие и установка стекла двери задка 185
Снятие поручня потолка 186
Снятие внутреннего зеркала заднего вида 186
Снятие солнцезащитного козырька 187
Снятие обивки потолка 187
Снятие ремней безопасности 188
Снятие панели приборов 188
Снятие отопителя 189
Снятие передних сидений, замена салазок 190
Снятие заднего сиденья 191
Снятие коврового покрытия и шумоизоляционных накладок пола 191
Замена бокового зеркала 191
Замена наружного замка двери 192
Снятие обивки двери 192
Замена стекла и стеклоподъемника 193
Снятие выключателя внутреннего замка и ручки двери 193
Полная разборка двери 194
Снятие двери 194
Замена ветрового стекла 194
Антикоррозионная обработка 195
Установка подкрылков 198
ПРИЛОЖЕНИЯ 199
Оборудование рабочего места и экологические требования 199
Инструмент, применяемый помимо штатного набора 199
Проверка электрических цепей 202
Лампы, применяемые на автомобиле 203
Свечи зажигания (отечественные и производимые за рубежом) 203
Подшипники качения 204
Манжеты, применяемые на автомобиле 204
Заправочные объемы 205
Топливо, масла, смазки и эксплуатационные жидкости 205
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений двигателя Renault F3R 206
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ВАЗ и УЗАМ 207
Схема электрооборудования автомобиля Москвич модели 21412 210
Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412 (двигатели УЗАМ-331, -3317) 212
Электрическая схема системы управления двигателем F3R 272 автомобилей «Святогор» модели 21414 214
Особенности схемы электрооборудования автомобилей с двигателем ВАЗ-2106 215

Читайте так же:
Регулировка тормозов на велосипеде пилот

Руководство по ремонту — СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

В процессе эксплуатации автомобиля заменять масло следует на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин. после открытия сливного отверстия.

Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312 (см. рис. 2-1). При установке фильтр завертывать вручную.

При замене масла после 30000 км пробега (или ранее, если на корпусе подшипников распределительного вала обнаруживаются липкие смолистые отложения) рекомендуется промыть смазочную систему маслом, для чего необходимо сделать следующее:

— после остановки двигателя слить отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залить промывочное масло до отметки "MIN" на указателе уровня масла;

пустить двигатель и дать поработать ему на этом масле 10 мин., при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу;

— полностью слить промывочное масло и снять старый масляный фильтр;

— поставить новый масляный фильтр и залить масло, соответствующее сезону (в соответствии с руководством по эксплуатации).

Масляный насос двигателя

Основные размеры насоса и его привода даны в табл. 2-3.

Снятие насоса можно производить и на автомобиле, для чего необходимо:

— установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоединить провода от аккумуляторной батареи;

— слить масло из картера двигателя;

— отвернуть гайки, крепящие переходники с подушками передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнять двигатель домкратом или талью, чтобы между поперечиной и картером образовался достаточный зазор;

— отвернуть болты крепления масляного картера и снять его вместе с прокладкой;

— отвернуть два болта крепления масляного насоса и гайку крепления маслоприемника к кронштейну и снять масляный насос вместе с маслоприемником и прокладкой корпуса масляного насоса;

Читайте так же:
Регулировка подачи масла мотор сич

— отвернуть гайки крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса и отсоединить маслоприёмник;

— снять со шпилек прокладку фланца маслоприемника.

Разборка и сборка масляного насоса

Разборку насоса необходимо производить в следующем порядке:

— закрепить масляный насос в тисках;

— отвернуть три болта 1 (рис. 2-55) и снять крышку 3 с прокладкой 4;

— вынуть из корпуса 8 валик насоса с ведущей шестерней 5 и ведомую шестерню 6;

— вывернуть пробку 13 редукционного клапана и вынуть из корпуса пружину 11 и клапан 10. Сборка насоса производится в обратном порядке.


Рис. 2-55. Масляный насос и маслоприемник двигателя ВАЗ: 1 — болт крепления крышки насоса; 2 — шайба; 3 — крышка насоса; 4 — прокладка крышки насоса; 5 — валик с ведущей шестерней; 6 — ведомая шестерня; 7 — ось ведомой шестерни; 8 — корпус насоса; 9 — седло клапана; 10 — редукционный клапан; 11 — пружина редукционного клапана; 12 — прокладка пробки; 13 — пробка; 14 — шпилька крепления маслоприемника; 15 — прокладка фланца маслоприемника; 16 — маслоприемник; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка крепления маслоприемника; 19 — верхний кронштейн крепления маслоприемника; 20 — коническая шайба; 21 — гайка

Проверка деталей насоса

После разборки все детали насоса следует промыть керосином или бензином, продуть струей сжатого воздуха, а затем осмотреть корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали заменить.

Проверить набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-56), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11—0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то заменить шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Читайте так же:
Регулировка ручных тормозов на велосипеде стелс

Щупом и линейкой проверить выступание шестерен за плоскость корпуса насоса (рис. 2-57). Оно должно быть равно 0,05—0,135 мм (минимально допустимое 0,02 мм). Если выступание меньше 0,02 мм, заменить шестерни или корпус насоса, в зависимости от того, что подверглось износу.

Измерив детали, определить зазор между ведомой шестерной и ее осью, который должен быть 0,017—0,057 мм (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валиком насоса, и отверстием втулки корпуса, который должен быть 0,016—0,055 мм (предельно допустимый 0,15 мм). Если зазоры превышают предельные значения, заменить изношенные детали.


Рис. 2-56. Проверка радиального зазора в масляном насосе двигателя ВАЗ


Рис. 2-57. Проверка выступания шестерни за плоскость корпуса масляного насоса


Рис. 2-58. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана ВАЗ

Проверка редукционного клапана

При ремонте масляного насоса проверить редукционный клапан. Обратить внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе. Проверить упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рис. 2-58.

Валик и шестерня привода масляного насоса

На опорных поверхностях валика и на рабочих поверхностях шестерен не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при их наличии — заменить валик или шестерню.

Втулки валика привода масляного насоса

Проверить внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (наличие проворачивания втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Читайте так же:
Регулировка топливной системы инжектора

Измерив диаметры валика и втулок, определить зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также если поверхность втулок повреждена или ослабла их запрессовка, заменить втулки. Для снятия и установки втулок при их замене следует пользоваться оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-59), соблюдая следующее:

— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;

— втулки после запрессовки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (см. табл. 2-3). Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.


Рис. 2-59. Снятие и установка втулки валика привода масляного насоса двигателя ВАЗ: 1 — оправка А.660333/1/2

Втулка шестерни привода масляного насоса

Необходимо проверить запрессовку втулки. Внутренняя поверхность ее должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку следует заменить.

Для выпрессовки и запрессовки втулки следует пользоваться оправкой A.60326/R (рис. 2-60) После запрессовки отверстие втулки развернуть до Ø6,016—16,037 мм.

После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно, без заедания.

Операции по установке масляного насоса и маслоприемника на двигатель выполнять в обратном порядке.


Рис. 2-60. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка A.60326/R

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector