5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка люфта на продольной тяги газ 3309

Регулировка люфта на продольной тяги газ 3309

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3309

На грузовом автомобиле ГАЗ-3309 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор и с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением, обеспечивающим изменение длины карданного вала колонки при колебаниях кабины.

Автомобиль ГАЗ-3309 оснащают раздельным гидроусилителем руля (ГУР).

Конструкция рулевой колонки ГАЗ-3309 аналогична конструкции рулевой колонки автомобиля ГАЗ-3307.

Рулевой механизм ГАЗ-3309, состоящий из винта с шариковой гайкой 2 (рис. 1) и вала-сектора 3, смонтирован в картере, который с помощью кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма 23,09 (в средней части).

Винт 2 (см. рис. 1) с шариковой гайкой установлен в картере на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и верхнюю крышку рулевого механизма, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма.

Момент, необходимый для поворота винта рулевого механизма ГАЗ-3309, регулируется с помощью прокладок 5, устанавливаемых между картером и крышкой рулевого механизма.

Рис. 1. Рулевой механизм и рулевая колонка ГАЗ-3309

В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка наливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — болт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 -промежуточная опора; 12 — средний карданный вал; 13 — верхний кожух; 14 — рулевое колесо; 15 -накладка; 16 — нижний кожух; 17 — колонка; 18 — замок руля; 19 — боковая крышка; 20 — стопорная шайба; 21 — регулировочная гайка; 22 — распорный вкладыш; 23, 28 — уплотнительные кольца; 24 -пробка; 25 — крышка; 26 — уплотнитель; 27 — сошка; 29 — защитное кольцо; 30 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 31 — стопорное кольцо; 32 — карданный вал

При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики отличаются друг от друга не более чем на 4 мкм. Узел рулевого механизма ГАЗ-3309, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектации не подлежит.

Своими зубьями шариковая гайка находится в зацеплении с валом-сектором 3. Последний вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является сам вал.

Уплотнение вала сошки, а также крышки рулевого механизма ГАЗ-3309 осуществляется с помощью резиновых колец. Фиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 31, а от углового перемещения — с помощью кернения буртиков наружных обойм в отверстия картера, закрываемые пробками 24.

Винт-шариковая гайка рулевого механизма с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 10.

Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля ГАЗ-3309 включает в себя осмотр, проверку состояния крепежных соединений, проверку суммарного люфта рулевого колеса, проверку и регулировку осевого люфта в подшипниках винта, проверку и регулировку зазора в зацеплении зубчатой передачи, проведение смазочных работ согласно Карте смазки.

Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме и бачке насоса гидроусилителя ГАЗ-3309, при необходимости доливать масло до нормы. Герметичность соединений и уплотнений системы проверяется ежедневно. Уровень масла должен быть между метками «max» и «min» на корпусе бачка.

Для системы гидроусилителя руля ГАЗ-3309 нужно употреблять только чистое масло, указанное в Карте смазки. Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей гидроусилителя руля.

Если по каким-либо причинам клапан продольной тяги был снят, то следует проверить и при необходимости отрегулировать шарниры продольной тяги. При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.

После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода ГАЗ-3309 с тягой стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм).

Читайте так же:
Регулировка тросика газа на инжекторе

Элементы крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции необходимо своевременно подтягивать.

Регулировка рулевого механизма ГАЗ-3309

Необходимость в регулировке подшипников рулевого механизма ГАЗ-3309 можно определить по наличию осевого или радиального зазора в подшипниках винта.

Для определения зазора в подшипниках необходимо повернуть рулевое колесо на 2,5 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону и покачать рукой винт рулевого механизма за закрепленную вилку.

При правильно отрегулированных подшипниках не должно быть осевого и радиального перемещения винта (люфта вилки относительно крышки рулевого механизма).

Регулировку подшипников рулевого механизма ГАЗ-3309 необходимо проводить в следующем порядке:

— Снять рулевой механизм с автомобиля.
— Разобрать рулевой механизм.

— Вынуть одну из регулировочных прокладок.

— Установить и закрепить болтами верхнюю крышку картера. Момент затяжки болтов должен быть 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см). Проверить момент силы, необходимый для поворота винта в подшипниках, который должен составлять 40-80 Нм (4-8 кг/см).

При этом не должно ощущаться люфта винта. Если люфт устранить не удалось, необходимо убрать еще одну прокладку и снова проверить момент силы поворота винта.

— Установить вал-сектор и подшипники, смазав посадочные поверхности, уплотнительные и защитные кольца маслом для рулевого механизма ГАЗ-3309. Распорные вкладыши 22 в каждом подшипнике должны быть расположены диаметрально противоположно вдоль оси паза на наружном кольце 30.

При установке подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки). Перекосы при сборке не допускаются.
Заклинивание подшипников на валу-секторе или в картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников.

— Отрегулировать зацепление в паре гайка-сектор.
— Зафиксировать от поворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере.

— Собрать рулевой механизм в последовательности, обратной разборке.
— Залить масло в картер рулевого механизма до уровня нижней кромки наливного отверстия.
— Установить рулевой механизм на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Регулировка зацепления пары гайка-сектор рулевого механизма ГАЗ-3309

Зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма ГАЗ-3309 считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движении прямой, при правильно отрегулирована подшипниках винта не превышает 0,3 мм.

Проверку зазора в зацеплении пары необходимо проводить в следующем порядке:

— Установить колеса в положение движения по прямой.
— Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки.

— Покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта). Если люфт сошки больше 0,3 мм, отрегулировать зацеплен пары в следующем порядке:

— снять рулевой механизм с автомобиля;
— разобрать рулевой механизм;

— отрегулировать зацепление гайки путем одновременного поворота с помощью специального ключа в отверстиях картера на один и тот 1 угол по часовой стрелке со стороны шлицов на валу-секторе. При регулировке исключить возможность перекоса вала-сектора в наружных кольцах.

Момент силы, необходимый для поворота винта на отрегулированном механизм должен быть 100-180 Нсм (10-18 кгс/см);

— зафиксировать от поворота подшипник вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
— повторно проверить момент силы, необходимый для поворота винта, и люфт к конце рулевой сошки.

— Собрать рулевой механизм ГАЗ-3309 в последовательности, обратной разборке.
— Установить рулевой механизм на автомобиль в последовательности, обратной снятию

Разборка и сборка рулевого механизма ГАЗ-3309

— Слить масло из картера рулевого механизма через пробку 4 наливного отверстия (см. рис. 1).
— Зажать рулевой механизм в тисках за прилив под крепежные отверстия картера и очистить от грязи все поверхности.

— Вынуть из картера две пробки 24.
— Снять крышки 19 и 25, губчатый уплотнитель 26 с вала-сектора и извлечь стопорные кольца 31 из картера.

Читайте так же:
Ремонт рукоятки регулировки газа

— Выпрямить бородком лунки от кернения на подшипниках 30 вала-сектора.
— Снять съемником поочередно подшипники вала-сектора без ударов и перекосов, действуя осторожно, чтобы ролики не рассыпались.

— Вынуть вал-сектор 3 из картера, уплотнительные 28 и защитные кольца 29 из подшипников.
— Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку картера вместе с прокладками.

— Выпрессовать из верхней крышки манжету, обойму подшипника, сняв предварительно уплотнительное кольцо и прокладки 5.
— Вынуть винт 2 с шариковой гайкой.
— Выпрессовать наружную обойму подшипника винта 2 из картера.

Сборку рулевого механизма ГАЗ-3309 надо производить в следующем порядке:

— Запрессовать до упора в картер рулевого механизма обойму подшипника винта.
— Запрессовать до упора в верхнюю крышку манжету и обойму подшипника винта, установить уплотнительное кольцо.

— Проверить щупом качество запрессовки обойм подшипников. Щуп 0,03 мм не должен проходить между торцом обоймы подшипников и упорными торцами картера и верхней крышки.
— Установить винт с шариковой гайкой и подшипниками в картер.

— Установить и закрепить болтами верхнюю крышку рулевого механизма ГАЗ-3309, отрегулировав затяжку подшипников винта. Момент затяжки болтов верхней крышки 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см).

— Установить в картер вал-сектор, при этом в среднюю впадину вала-сектора должен попасть средний зуб шариковой гайки.
— Установить уплотнительные кольца и подсобранные подшипники.

— Отрегулировать зацепление вала-сектора с шариковой гайкой.
— Подсобрать рулевой механизм в последовательности, обратной разборке.

— Установить рулевой механизм на автомобиль. Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к лонжерону должен быть 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см).

— Установить вилку карданного вала ГАЗ-3309 на вал рулевого механизма, установить клин в вилку и затянуть его гайкой моментом 18-25 Нм (1,8-2,5 кг/см). Плоскую шайбу устанавливать под гайку со стороны обработанной поверхности на вилке.

— Установить сошку на вал-сектор рулевого механизма и затянуть ее гайкой моментом 105-140 Нм (10,5-14,0 кг/см).

Регулировка рулевой колонки ГАЗ 3308 Садко

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

ГАЗ-66. Регулировка рулевого редуктора

Показан процесс диагностики и регулировки рулевого редуктора.

Регулировка рулевой колонки на газ 66

Сначала все раскрутил ,затем выбил червяк и подшипники через низ.Затем запресовал нижни подшипник через…

Газ 3308 ремонт #17 ответы

Газ 3308 замена стремянок https://youtu.be/lIVGzpl1Jyk?t=612 как делают другие …

Газ 3308 ремонт #14 ответы

АндрейКараульщиков как стоят трубки https://youtu.be/fOuVSm_c1Y8?t=985 Подарок от Паши https://youtu.be/JWDaZptTXlM?t=2 Установка КПП…

Рулевая ГАЗ 33081 тюнинг

Замена рулевой. больше места.. меньше трубок, меньше люфт использованные запчасти 33081-1001014 Насос гидроусил…

Переделка продольной тяги от ГАЗ 66 на ГАЗ 3308

Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления.

Устранение люфта в рулевой тяге автомобиля ГАЗ ПАЗ

Небольшой лайфхак как устранить люфт в рулевом наконечнике автомобиля ГАЗ ПАЗ не снимая самого наконечника.

Установка рулевого на газ 66, газ 3308

Что в нутри ГУРа ГАЗ 3309 ? (1ч)

Гур газ 3309 евро 4. Устройство золотников перепускания масла для рулевого гидроцилиндра на балке. Купить…

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки ГАЗ 3308 Садко «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки ГАЗ 3308 Садко «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

Читайте так же:
Регулировка спайсеровских мостов уаз

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Как сделать рулевое управление на минитрактор видео

Vyacheslav (Torkel)  Гидроусилитель руля и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309
http://avtoremtech.ru/gidrousilitel_i_rulevye_tyagi_g..

Vyacheslav (Torkel)  Гидроусилитель руля ЗиЛ 130
http://avto-zil130.ru/shassi-zil-130/76-gur-zil-130-g..

Andrey (Hansray)  если есть фото установки гур 130 на 3307 скинь пожалуста

Ilmir (Arunima)  Возможно ли установить рулевое управление от зил Бычок на газ 3309? Если да, то как правильно это сделать?

Eduard (Prescot)  в какой последовательности искать причину :
на 3309 руль туго вращается, вправо легче чем в лево, я бы сказал вообще ГУР не работает, масло есть, авто только что приобрел, или они на всех такие недоработаные

Vyacheslav (Torkel)  Эдуард, нормальные там гуры, если всё в порядке.

Eduard (Prescot)  Вячеслав с праздником тебя!, вот приобрел ГАЗ, шестиметровый кузов, с КМУ. вААбще не в курсе с чего начать делать гур, без рисунка–фото не пойму; что менять то очем ты писал., щас порою яндекс

Eduard (Prescot)  http://avtodetall.ru/gaz_3309_gur_i_rulevye_tyagi.html

Vyacheslav (Torkel)  Эдуард, поздравляю тодысь, что ли! )))

Если виноват клапан управления, то это конкретно гайка 15 винта 18. У меня пару раз резьбу слизывало, пока целиком новый винт не поставил. Золотник не тянется за винтом, оттого не срабатывает как надо, в результате в одну сторону руль тяжелее (влево) чем в другую (вправо).

Vyacheslav (Torkel)  Ну а на цилиндре могло продавить шайбы 27 и 29.

Eduard (Prescot)  спасибо, спасибо.
сначала цилиндром тогда займусь–проще снять, а вот по первой фотке:даж не знаю где ОНО стоит

Vyacheslav (Torkel)  Эдуард, продольная рулевая тяга, ближе к сошке. А цилиндр можно не снимать а просто попросиь кого-нибудь покрутить рулём, а самому смотреть за штоком.

Eduard (Prescot)  сегодня увидал Ето, оказывается цилиндр стоит на поперечной тяге (там у меня в резинках лЮфт капитальный), а у насоса привод через шестерню, затем трубки идут на какуюто фигню (для чего оно)..затем на продольную рулевую тягу.
Еще мне кажется что мало выворачиваются колеса, хотя на 3307 вроде нормально.

Vyacheslav (Torkel)  Эта фигня — клапанная коробка. Для регулирования и сброса лишнего давления, потому что используется насос НШ10 с бОльшей производительностью, чем у обычного насоса с ременным приводом и без встроенного редукционного клапана.

Igor (Jeanisha)  Здравствуйте.Вот такая проблема.Газ 3309 евро 3 перебирали рулевую тягу с золотниками, меняли наконечник и заменили сальники. После этого при запуске двигателя руль выворачивает влево и обратно не возможно его повернуть, только когда заглушишь мотор. пробовали регулировать золотниками ни чего не меняется.

Vyacheslav (Torkel)  Игорь, вероятнее всего не правильно отрегулировали золотник и он теперь работает только в одном положении.
Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана момент 24-36 Н-м (2, 4-3, 6 кгсм), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота.
Установить штифт 18, вдвинуть стакан с гайкой 17 внутрь наконечника, установить клапан управления и собрать тягу.
Гайка 15 тянется до конца.
Стакан наконечника должен свободно пе­ремещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки.
Картинка к этому описанию есть чуть выше.

Igor (Jeanisha)  Вячеслав, Спасибо

Tags: Как сделать рулевое управление на минитрактор видео

Рулевое управление минитрактора от ВАЗ-1111. Все видео о минитракторе: .

рулевая колонка уаз купил бу поставил на минитрактор в право поворачивает а влево очень туго и клинет что делать? | Автор топика: Николай

Станислав  Разобрать и посмотреть в каком состояние сошка с роликом обкатывает червяк. Да и смазку посмотреть, может там всё заржавело.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками
Регулировка плуга плн 3-35 установка на трактор МТЗ 80
Как сделать тележку на мотоблок своими руками видео

Особенности и ремонт рулевого механизма ГАЗ-66, ГАЗ-53

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53А состоит из рулевого механизма с валом рулевого колеса, рулевой колонки и рулевых тяг. В рулевом управлении автомобиля ГАЗ-66, кроме того, имеется гидроусилитель.

Читайте так же:
Можно ли отрегулировать электронную педаль газа

Рабочей парой рулевого механизма являются глобоидальный червяк и трехгребневый ролик.

Устройство рулевого механизма автомобиля ГАЗ-5ЗА показано на рис. 1.

По основным деталям (червяк, ролик, вал рулевой сошки, подшипники, боковая крышка) рулевые механизмы автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 взаимозаменяемы.

Ввиду того, что кабина автомобиля ГАЗ-66 опрокидываемая вперед, вал руля этого автомобиля выполнен разрезным и имеет два карданных шарнира (рис. 2).

Техническое обслуживание рулевого управления

Для нормальной работы рулевого управления ежедневно перед выездом проверять свободный ход рулевого колеса. При правильной регулировке рулевого механизма и рулевых тяг свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению по прямой, на автомобиле ГАЗ-53А должен отсутствовать, а на автомобиле ГАЗ-66 не должен превышать 10˚ при работающем двигателе и 30° при неработающем двигателе, что соответствует 25 и 80 мм при замере на ободе колеса. Если свободный ход рулевого колеса превышает приведенные выше величины на 40 мм, отрегулировать рулевой механизм и рулевые тяги.

Чаще всего причиной повышенного свободного хода рулевого колеса является образование зазоров в шарнирных соединениях рулевых тяг, поэтому сначала следует проверить и, если необходимо, отрегулировать шарниры тяг.

При регулировке рулевого механизма сначала проверить правильность регулировки подшипников червяка и, если нужно, отрегулировать их.

Регулировка подшипников. Подшипники червяка регулируют при появлении осевого перемещения червяка рулевого механизма. Это перемещение на автомобиле ГАЗ-53А можно ощутить, если взяться рукой за рулевую колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса, другой рукой удерживать рулевое колесо от вращения и раскачивать вывешенные колеса из стороны в сторону.

Для определения осевого перемещения червяка в рулевом механизме автомобиля ГАЗ-66 необходимо при откинутой кабине отъединить вилку нижнего кардана рулевого вала от вала червяка и продольную рулевую тягу от сошки. Если осевое перемещение червяка есть, то при покачивании сошки легко будет рукой ощутить перемещение вала червяка относительно верхней крышки рулевого механизма.

Регулировать подшипники червяка в следующем порядке:

— снять рулевой механизм с автомобиля;

— слить масло из картера рулевого механизма;

— зажать рулевой механизм в тиски за фланец картера;

— снять нижнюю крышку картера;

— осторожно при помощи ножа отделить и снять тонкую бумажную прокладку;

— установить нижнюю крышку на место и проверить осевое перемещение червяка. Если осевое перемещение есть, то снять нижнюю крышку, удалить толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую;

— вынуть вал сошки;

— проверить затяжку подшипников червяка. При правильной затяжке усилие, приложенное к валу червяка на радиусе окружности рулевого колеса, должно быть 0,3—0,5 кг;

— собрав рулевой механизм и отрегулировав зацепление червяка с роликом, установить его на автомобиль.

Регулировка зацепления червяка с роликом. Зацепление червяка с роликом регулируют при правильно отрегулированных подшипниках червяка.

Для определения необходимости регулировки зацепления червяка с роликом:

— установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, отсоединить продольную рулевую тягу от сошки, и определить индикатором величину перемещения конца сошки при ее покачивании.

Если перемещение конца сошки превышает 0,3 мм, то, не снимая рулевого механизма с автомобиля, отрегулировать зазор в зацеплении червяка с роликом в следующем порядке:

— отвернуть колпачковую гайку 8 (см. рис. 1) рулевого механизма и снять стопорную шайбу 7;

— вращать ключом регулировочный винт 11 по часовой стрелке до устранения люфта;

— проверить на ободе рулевого колеса усилие, требуемое для поворота рулевого колеса около среднего положения, и довести его путем вращения регулировочного винта до 1,6—2,2 кГ,

— надеть стопорную шайбу. Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт повернуть до совпадения. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные выше пределы;

Читайте так же:
Как регулировка стояночный тормоз на приоре

— навернуть колпачковую гайку и снова проверить люфт на конце рулевой сошки;

— соединить продольную рулевую тягу с сошкой.

— отсоединить провода переключателя поворотов;

— снять защитный кожух проводов переключателя поворотов и сам переключатель;

— съемником снять рулевое колесо (рис. 3);

— вынуть пружину, распорное кольцо и подшипник верхней части рулевого вала;

— снять накладку и планку крепления рулевой колонки;

— снять сошку, пользуясь съемником;

— отвернуть винты крепления уплотнителя щитка передка у рулевой колонки;

— отвернуть гайки крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы и вынуть рулевой механизм.

Рулевой механизм с автомобиля ГАЗ-66 необходимо снимать в следующем порядке:

— снять кнопку сигнала, повернув ее по часовой стрелке;

— снять пружину и контактную вилку;

— снять пластину, удерживающую кнопку сигнала;

— отсоединить провод сигнала;

— снять накладки крепления рулевой колонки к рычагам кронштейна педалей сцепления и тормоза;

— отвернуть гайку, вынуть болт крепления нижней вилки кардана рулевого вала к валу червяка и снять с вала червяка карданный вал в сборе с колонкой и рулевым колесом;

— снять сошку, пользуясь съемником;

— отвернуть гайки болтов крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы и снять рулевой механизм.

Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А необходимо разбирать в следующем порядке.

Слить масло из картера рулевого механизма.

Ослабить гайку болта хомута нижней части рулевой колонки, снять трубу колонии, а также опорную шайбу, пружину уплотнительного кольца, шайбу кольца и уплотни тельное кольцо.

Зажать рулевой механизм в тиски за фланец картера и отвернуть болты крепления боковой крышки картера. Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и боковой крышкой.

Снять верхнюю крышку картера с верхним подшипником и прокладками. Снять нижнюю крышку, нижний подшипник с прокладками, уплотнительное кольцо вала с пружиной и шайбой, вынуть рулевой вал.

Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-66 разбирают аналогично. При этом обратить внимание на то, что широкое кольцо подшипников червяка установлено со стороны верхней крышки (на рулевом механизме автомобиля ГАЗ-53А это кольцо ставится со стороны нижней крышки).

Определение технического состояния деталей рулевого механизма. Если на рабочей поверхности червяка обнаружено отслоение закаленного слоя, то его заменить вместе с валом червяка. Червяк ремонту не подлежит.

При обнаружении на поверхности ролика трещин или вмятин его также заменить. Для этого рассверлить головку оси ролика, выбить ось и снять ролик. Затем вставить в паз вала сошки новый ролик и ранее выбитую ось и закрепить ее со стороны рассверленной головки электросваркой.

В процессе эксплуатации бронзовая втулка картера рулевого механизма под вал сошки подвержена одностороннему износу, что уменьшает запас регулировки зацепления червяка с роликом. При значительном износе втулку заменить с последующей разверткой отверстия под номинальный размер.

Рекомендуется после разборки проверить состояние и других деталей рулевого механизма.

Номинальные и предельные размеры, до которых допустим износ основных деталей, приведены в табл. 2.

Сборка и установка рулевого механизма. Рулевой механизм собирают и устанавливают на автомобиль в последовательности, обратной разборке и снятию с автомобиля.

В процессе сборки регулируют подшипники червяка, зацепление червяка с роликом, как указано в разделе «Техническое обслуживание рулевого управления ▲».

При сборке рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля ГАЗ-66 регулируют подшипники верхней части рулевого вала при помощи регулировочных шайб З‚ (см. рис. 2), которые устанавливают между торцом вилки верхнего кардана и распорной втулкой нижнего подшипника. После регулировки рулевой вал не должен иметь осевого люфта и должен легко вращаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector