2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трехколесный велосипед для взрослого дядечки

Трехколесный велосипед для взрослого дядечки

Здравствуйте, уважаемые форумчане. Позвольте снова у вас спросить дельного совета.

Нашел в дебрях инета такую штуку, велосипед IZH-BIKE FARMER 24» называется. Нашел даже сайт вроде бы как производителя (https://izhbike-shop.ru/tricycle/farmer) — прошу не смотреть с подозрением в бессовестном рекламстве. Вроде бы все нравится в этом агрегате. Особенно его повышенная трехколесность импонирует Но так же смущение вызывают некоторые моменты, о которых я и хочу спросить вашего совета/мнения.

1. На машинке установлен задний тормоз барабанного типа — что это вообще такое? Если я правильно понял, это как раньше было — повертел педали назад и остановился. Так ли это?
2. Насколько он устойчив на дороге? У них есть еще модель, с электроприводом, и навешан он на такую же, вроде бы, раму — значит, наверное, достаточно устойчив?
3. Спрашивать «не рассыплется ли через . поездок», думаю, бессмысленно — тут уж как повезет
4. И самое главное: у меня есть двигатель F50. Насколько реально вкорячить на этот велик сей силовой агрегат без помощи лома и такой-то матери? Видел в том же инете ролик, где был такой велик с подобным движком (https://youtu.be/2Ed9Orc_lsQ) — значит вкорячивается, и это внушает оптимизм

Ребята, подскажите плиз, если у кого есть опыт, может быть кто-то что-то видел, возможно что у соседа по гаражам был в детстве друг у которого был такой велик у дядьки. — можно ли связываться с этим агрегатом? Спасибо.

И да, я не планирую ставить рекорды, мне нужно спокойно и плавно перемещаться в теплое время года из пункта А в пункт Б по сельской местности. А следом жена на скутере (или, в дальнейшем, на аналогичном драндулете)

Онлайн-статус

В ролике про мотор на 46й секунду видно, что барабанный тормоз (скорее всего ленточный) стоит на задней оси, к тормозу идет трос.

Чтобы поставить F50, к этому тормозу (или вместо него) прикрутили ведомую моторную звезду. На сколько легко это сделать, надо уже по месту смотреть или фотографии тормоза искать.

Спасибо за отзыв Полностью с Вами согласен, о подключении мотора можно будет судить только представляя, как оно там все состыковано. И пока такого представления нет, давать прогнозы преждевременно. На фотографиях видно, что посреди задней оси стоит блок звездочек, а рядом — тормоз. И да, только сейчас увидел, что к нему тоже тянется тросик — от руля их выходит аж целый пучок, 3 тросика — 2 тормоза и переключение скоростей.

Меня очень смутили Ваши слова, что трайк — неустойчивая штука. Но ведь не настолько же, чтобы совсем отказаться от такой конструкции? На том же сайте присутствуют и электрифицированные модели, с передним мотор-колесом. По заявлениям продавца, они разгоняются до 25к км/ч. Значит при таких скоростях конструкция обладает достаточной устойчивостью, чтобы быть надежной. Я и на 2х колесном велосипеде падаю при определенном стечении обстоятельств. Или это я себя успокаиваю?

Онлайн-статус

На трайке легко упасть. Надо будет сначала потренироваться ездить. Обратный трайк, у которого два колеса спереди, более устойчив.

Надо еще посмотреть, как F50 крепится к раме. Не придется ли крепления переделывать?

Так-то я талантливый, сразу сяду — и поеду, но потренироваться все же будет не лишним Обратный трайк, может быть и будет более устойчив, но на том сайте, где я собрался покупать, таких не предлагают. Да и вообще, скуден парк нетрадиционных велоконструкций. Видел на ВДНХ 4х местные машинки с педальным приводом — вот такую мне было бы в самый раз Но, будем исходить из того, что можно реально приобрести.

На счет крепления мотора к трайку. По описанию, рама у этого аппарата выполнена из стальных труб, так что в самом печальном случае всегда можно будет приварить новые крепления, чтобы состыковать узлы. Но у меня есть еще один двигатель, от знаменитого производителя Noname. Вообще не представляю даже, как называется. Тоже 50 кубиков, только с автоматическим центробежным сцеплением, редуктором и. эээ. опять забыл слово. Ну в общем веревка, за которую заводят У него крепление предусмотрено на плоскую поверхность, в массиве металла есть 4 отверстия. Так что на этот двигатель у меня тоже далекоидущие планы. Посмотрим, который будет более подходящим, тот и поставлю. Жена уже заявила, что заберет себе этот агрегат, если мне удастся поставить на него мотор. Так что теперь точно придется ставить

Итак, ящик с великом прибыл. И это исторический факт, от него никуда теперь не деться. Привезли коробочку довольно внушительных габаритов (Диоген был бы счастлив). Заглянул я в нее и был несколько в шоке — еще один системный блок компьютера! В том смысле, что коробка — ого-го, а внутри пустота. Ну да ладно, буду оптимистично полагать, что все необходимые детали там имеются Немного огорчило, что нет перечня комплектации. Как сказано в руководстве по сборке, комплектность посылки следующая: упаковка — 1 шт; велосипед — 1 шт. Ну да ладно, хватит пессимизьму нагонять.

Судя по инструкции, сборка самого педального коня займет от силы один вечер. И это, конечно же, не может не радовать. Ну а потом останется лишь разобрать снег во дворе, чтобы было где проверить сам факт способности этого экземпляра автономно перемещаться и можно будет приступать к монтажу двигателя.

П.С. По первому впечатлению, на картинках рама девайса выглядит намного более массивно и внушительно. Я еще не распаковывал детали, но как-то они тонковаты, вроде бы. Хотя, может быть, это мне кажется. Впрочем, для велика такая толщина конструкционных элементов, наверное, вполне достаточна, а это моя жадность патологическая пытается свою линию гнуть

Читайте так же:
Как отрегулировать автомобильные фары

Онлайн-статус

Во-первых, от души поздравляю!

Решено — пишу отчет Спасибо, я тоже давно тихонько посматривал на эту штуку. Ну и вот свершилось, да.

На счет дивана. С уверенностью могу сказать, что полноценный диван, как на спине туристического слоника в Таиланде, увы, там не влезет. В комплекте идет задняя корзинка, она по размерам даже меньше всяких ашано-пятерочковских, что на колесах. Габариты задней корзинки примерно 30*55*35 см и у передней 35*22*25см. В принципе, для ребенка или миниатюрного человека туда вполне можно вкорячить удобное сиденье. Правда, насколько будет удобно — спорный вопрос, т.к. куда-то надо будет свесить ноги, да и мощная спина впереди сидящего тоже куда-то должна будет выпирать. В общем, пока не взгляну своими руками — не смогу сказать ничего определенного, а по фотографиям в инете обычно не видно того, что интересует.

Как и грозился, представляю небольшой отчет о сборке трайка Иж-байк фермер 24″ без электродвигателя. Сразу скажу, что собрал я только основные узлы, т.е. функционировать он может сейчас только в штатной педальной конфигурации. В дальнейшем, к началу сезона, планируется оснастить сей лорен-дитрих бензиновым двигателем F50, при помощи которого вполне успешно эпатировал население в прошлом сезоне Будущим летом, наверное, куры перестанут нестись, коровы давать молоко, а люди в нашей деревне сойдут с ума от этого разрывающего мозг зрелища Т.к. двигатель еще не установлен, то и грузовые корзины пока не прикручивал. Итак, краткий отчет.

Собирать, собственно, там особо нечего — нужно всего лишь прикрутить колеса и навесить тросики. С этим даже я, механик минус первого уровня, справился в течение одного дня. Крепеж поставляется в комплекте (первая лажа — не весь крепеж положили в пакетик, на текущий момент не хватило одной шайбы М10 и одного болта-гайки-шайбы М6). Плюс присутствуют фигурные держатели, с помощью которых крепятся переднее крыло и корзинки. Отверстия, что порадовало, совпадали друг с другом и болты вставлялись очень даже хорошо. И даже закручивались в резьбовые соединения, нарезанные в раме. Что еще приятно было отметить, так это крепления тросиков, тянущихся к заднему тормозу и переключателю скоростей: они сделаны в виде коротеньких обрезков металлических трубочек. А не полукольца, как на моем нынешнем велике. Т.е. вставил тросик и не волнуешься, что он выпадет. Сборка заняла от силы часа 4 перерывами на чай с булочками.

А теперь неприятные моменты. Крепеж, как уже сказал, в комплекте не весь. Ну да фиг с ним, гайку найти можно. Буду верить, что кому-то этот болтик достанется приятным бонусом. А вот крепление крыльев — это отдельная пестня. Причем состоящая из матерных, циничных непечатных слов. Задние крылья крепятся к держателям с помощью болтов, которые вкручиваются в приваренные ушки. И вот эти ушки приварены под диким углом к поверхности крыла, что решительно не позволяет без выгибания этих ушек вкрутить болты. Благо, металл ушек оказался достаточно мягкий и сварка не оторвалась, как я ожидал. Задние крылья поставил, руками изогнул, поджал и придавил — стоят вроде бы нормально теперь, без явных перекосов.

А вот с передним крылом сколько ни возился — все напрасно. Его просто невозможно поставить на место. В конце концов мы с женой пришли к выводу, что оно непостижимым образом попало сюда из другого комплекта. Засада в том, что поддерживающая крыло горизонтальная держалка, она явно большего размера, чем само колесо. И в итоге крыло передней своей частью хорошо так втыкается в колесо. Попробую зажать в тиски эту держалку и немного ее согнуть — она станет чуть короче и крыло встанет на место. Ну, наверное встанет.В самом печальном случае придется из проволоки изготовить эту держалку.

Грузовые корзинки. Их я еще не устанавливал. Видел в инетах корзину с откидывающимся задним бортом, очень понравилась. Но в моем случае корзинка самая обыкновенная, не разборная, сварена из прутьев. Ну и ладно. Передняя корзинка тоже ничем экстравагантным не порадовала — самая обычная, без крышки, просто корзинка. Крышек у них обоих, кстати говоря, нет. И дна тоже нет, так что если придется с бешеной скоростью нестись по переувлажненной грунтовой дороге, то всё, буквально всё будет покрыто смачными кусками этой переувлажненной грунтовки. Придется, наверное, под задним мостом городить какое-то днище, может быть, кусок чего-то там присобачить. Передний тормоз прицеплен на вилку в одной точке, из-за чего он будет болтаться при эксплуатации и накладки будут истираться не равномерно. Седло добротное, под широкую ватрушку — мне понравилось.

Что еще стоит отметить, так это узкие колеса. Я как-то ожидал, что они будут пошире хоть немного, эти же имеют ширину шины примерно по 2-2,5 см. Для катания по переувлажненным грунтовкам такая ширина кажется немного. несерьезной. Опять же, в худшем случае придется что-то покупать, переспицевать их и делать нормальные колеса. Переспицевать придется, т.к. колеса со штатными втулками навряд ли удастся купить готовыми. Хотя может быть я ошибаюсь — еще не задавался такой целью.

Еще у этого лорен-дитриха задний мост полуприводной, если можно так сказать. У него правое колесо является ведущим, т.е. на него передается усилие от педалей. А левое — тормозное, оно тормозится задним тормозом. Не знаю, будет ли тянуть влево из-за этого — об этом мы узнаем лишь летом.

Онлайн-статус

Огромное спасибо за подробности!

А задний тормоз дисковый или ленточный? И что делать, как тормозить, если на его место поставить моторную звезду?

Колеса переспицовывать не надо, можно просто покрышку пошире поставить. Сейчас есть пухлые, сравнимые с мопедными. Но честно скажу, педали крутить сразу станет намного тяжелее. Поэтому сюда и втулили узкую резину.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления топлива дизель бош

Задний тормоз. эээ. Наши тормоза — самые надежные тормоза в мире тормозов! И это неоспоримый и непреложный факт, проверенный временем!

Если честно, то я не настолько в теме, чтобы пытаться классифицировать их. Могу лишь с уверенностью сказать, что да, они есть. Наверное, все-таки это ленточный тормоз, т.к. устроен примерно следующим образом: тросик тянет какую-то хрень, которая всей длинной прилегает к окружности тормозного диска снаружи (у монет это называется гуртом). Вроде бы их еще барабанными тормозами называли в инетах.

На счет переделки колес на другую резину — это вопрос будущего. Покатаюсь на этих, посмотрю, покумекаю, а там будем посмотреть. То, что крутить педали станет тяжелее — это пусть мотор крутит, у него дури больше, чем у меня, ему полезно. Ширина крыльев на первый взгляд позволяет еще на 1-2 см нарастить колесо, так что есть куда расти

Переднее крыло пластиковое не хочу Ну сами посудите: черная, блестящая конструкция, дети и не только будут шеи сворачивать (вот будут же ), и — пластиковое, выбивающееся из целостного ансамбля крыло. Нет, это уже слишком, мое чувство прекрасного не позволит такого надругательства Лучше уж тогда совсем без крыла ездить. Тем более, что если поставить загоулину с другого велика, то, как сказал классик, проблема должна отпасть сама собой.

И последний момент, на счет моторной звездочки. Я тут набросал небольшой схематичный рисуночек, как устроен этот задний мост. Надеюсь, будет понятно, что автор хотел передать

Трехколесный велосипед для взрослого дядечки

Так что места для установки звезды еще хватает. Наверное, придется заказать токарю парочку таких же дисков для крепления звездочки, как штатные — это будет самое лучшее решение.

Таким образом, как я представляю себе эту конструкцию, у нас сохраняется и штатное оборудование, и новомодный довесок типа «Мотор бензиновый».

Когда я узнаю, что барабанный тормоз в конце срока службы и нуждается в замене?

У меня есть городской велосипед с барабанным тормозом. Поскольку тормозные части системы находятся внутри барабана, я не вижу, изношен он или нет. Есть ли индикаторы, которые дают эту информацию или хотя бы подсказку? (например: скрип, какой-то маркер на барабане, что угодно . )

По мере износа поверхности барабанного тормоза вам придется продолжать затягивать регулировочный болт, чтобы рычаг рычага барабана двигался вперед (к передней части велосипеда) все больше и больше. У Шелдона есть некоторые изображения и объяснения, на которые вы можете взглянуть:

Регулировка барабанного тормоза

Когда тормоза новые, их, возможно, придется часто регулировать (до тех пор, пока обувь не станет правильно прилегающей).

При использовании тормозов с тросом сначала необходимо ослабить небольшую контргайку (A на схеме), а затем накатной регулятор (B на схеме) затянуть до тех пор, пока тормозные колодки не будут тереться на внутренней поверхности корпуса ступицы. Затем регулятор ослабляется настолько, чтобы колесо вращалось без трения, и контргайка снова затягивается.

Если на вашем велосипеде нет регулировочной гайки / болта на барабане, вам придется отсоединить стопорную гайку, зажать еще несколько тормозных тросов и снова затянуть их.

Вы знаете, что использовали всю поверхность вашего тормоза, когда:

  1. Тормоза издают ужасный звук шлифования или царапанья и / или не работают эффективно (обратите внимание: они могут быть просто застеклены, поэтому вы должны разобрать их и посмотреть, не застеклена ли поверхность тормоза; если это так, протрите ее наждачной бумагой)
  2. Рычаг рычага тормозного барабана почти полностью выдвинут вперед и ограничивает эффективность торможения
  3. На некоторых тормозных барабанах рядом с рычагом тормоза есть небольшая стрелка или другой индикатор, который указывает, что рычаг тормоза полностью выдвинут и изношен
  4. Вы сняли внешний корпус и визуально видите, что тормозная поверхность изношена. Тормозные характеристики должны дать вам минимальный материал тормозного слоя, который вам нужен, в противном случае я бы использовал, как правило, около 2 мм.

Из-за большей площади поверхности и из-за того, что они расположены сзади, барабанные тормоза имеют более продолжительный срок службы по сравнению с передними тормозами.

пример

Из общего достояния Викимедии это изображение барабанного тормоза panasonic (спереди и сзади). Этот тормоз имеет регулировочную гайку / обойму, где корпус тормозного троса встречается с тормозом. Обратите внимание, что рычаг тормоза направлен немного назад (в направлении задней части велосипеда). Вы должны проверить на износ, если вы находитесь в точке, в которой вы отрегулировали настройку настолько, что рычаг тормозного рычага направлен вперед, даже если тормоза не включены.

Тормоза дисковые и барабанные: отличия, плюсы и минусы

Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные

Хотя современные легковые автомобили оснащаются преимущественно одним типом тормозов – дисковыми, парк машин с задними барабанными тормозами всё ещё достаточно велик. Поэтому вопросы, связанные с устройством как барабанных, так и дисковых тормозов, их отличиями друг от друга, особенностями эксплуатации, обслуживания и ремонта остаются актуальными.

В необходимости содержать в исправном состоянии тормозную систему автомобиля давно уже не требуется убеждать даже далёких от техники водителей. Однако при техобслуживании машины многие автолюбители с удивлением обнаруживают, что конструктивно передние и задние тормозные устройства во многом отличаются, как разнятся и периодичность, и затраты на их обслуживание.

Общие принципы работы тормозных механизмов

Принцип работы тормозов

Потребность в тормозах возникла, по-видимому, одновременно с изобретением наземного транспорта (неважно какого: велосипеда, конной повозки или автомобиля).

И принцип решения этой задачи был один и тот же: использование пары трения, в которой одна часть – колесо (или ступичная часть, жестко с колесом связанная), а другая, прилегающая по профилю к первой – накладка (башмак, колодка, планка – терминология значения не имеет). Такие тормоза стали называть колодочными. А если в качестве второй части использовалась замкнутая гибкая лента, то тормоза назывались ленточными.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы после ремонта

Что же касается конструкции тормозного механизма и используемых материалов, то здесь на разных этапах развития технологии возникало множество интересных для практического применения вариантов.

Ленточные тормозные механизмы, появившиеся в начале прошлого века широкого распространения не получили (хотя в 30-х годах двадцатого столетия одно время даже превосходили по характеристикам колодочные). А вот колодочные тормоза приобрели широкое распространение в двух своих видах, получивших название по наименованию элемента, к которому прикладывается тормозное усилие: барабанные и дисковые тормоза.

Интересно, что вначале (1902 год) были изобретены дисковые тормоза, но при использовании пары трения металл-металл (других подходящих материалов тогда не было) возникал непереносимый скрип, к тому же попадание влаги и грязи резко снижало эффективность торможения. Поэтому практическое применение получили первыми именно барабанные тормоза.

Устройство и принцип работы барабанного тормоза

Принцип работы барабанного тормоза

Конструкция барабанных тормозов упрощённо изображена на рисунке выше. Тормозной барабан (если быть точными – барабан без дна) жестко крепится к колесу (ступице), так, что имеет с колесом общую ось вращения.

Вдоль боковой внутренней стенки барабана расположены две тормозные накладки (колодки), выполненные в виде полуокружностей. А в промежутке между накладками установлен (закреплённый неподвижно по отношению к вращающемуся колесу) рабочий гидроцилиндр с двумя поршнями.

При поступлении тормозной жидкости под давлением в среднюю часть цилиндра рабочая часть поршней раздвигает накладки в месте установки цилиндра. Такое же перемещение через систему пружинных тяг создается в разрыве противоположном месту установки гидроцилиндра. В итоге накладки с усилием прижимаются к вращающемуся барабану.

Возврат элементов конструкции в исходное состояние по окончании торможения осуществляется за счет системы возвратных пружин. Регулировка зазора между накладками и внутренней поверхностью барабана производится также за счёт регулировки механических тяг.

В процессе торможения происходит интенсивное выделение тепла, которое влияет и на показатели надёжности и на функциональные показатели работающих тормозных механизмов. Схема теплообмена барабанных тормозов упрощённо представлена на следующем рисунке.

Схема теплообмена барабанных тормозов

Тепловой поток, образующийся в паре трения, через внутреннюю боковую поверхность барабана (теплопроводность значительно выше, чем у накладки) рассеивается в окружающей среде. С учётом различных коэффициентов теплового расширения, накладка «выдавливает» боковую поверхность барабана в окружающую среду, постоянно стремясь увеличить зазор между накладкой и барабаном.

К материалам в паре трения барабанных тормозов предъявляются повышенные требования.

  • Тормозной барабан изготавливается из высокопрочного чугуна – металла износостойкого и, к тому же, относительно дешёвого.
  • В качестве материала накладки долгое время использовались смеси, содержащие вредный для окружающей среды асбест. После запрета асбеста широко используются композитные материалы, состав которых тщательно скрывается производителями.

Подробно о тормозных колодках мы писали в этой статье.

Устройство и принцип работы дисковых тормозов

Принцип работы дисковых тормозов

Конструкция дисковых тормозов хорошо показана на рисунке выше. Так же, как и в барабанном тормозе, элемент к которому прикладывается тормозное усилие – диск, жёстко закреплён на ступице колеса и имеет с ним общую ось вращения. Но, в отличие от барабанного, в дисковом тормозе усилие прикладывается не к торцевой, а к боковым поверхностям тормозного диска.

На неподвижной относительно вращающегося колеса части закреплён суппорт – устройство для размещения рабочего гидроцилиндра и тормозных накладок, и перемещения последних по направляющим в заданном диапазоне.

Накладки расположены с двух сторон относительно плоскости вращения диска и как бы клещами зажимают его при торможении. На следующем рисунке представлена упрощённая схема выделения и рассеивания тепла в дисковых тормозах.

Схема выделения и рассеивания тепла в дисковых тормозах

В отличие от барабанных тормозов тепловые потоки здесь направлены встречно, а отвод тепла происходит сразу в окружающую среду. Для более эффективного отвода тепла на поверхности тормозных дисков создают рисунок из канавок и сквозные отверстия.

Материалы, из которых изготавливают рабочие поверхности дисковых тормозов, аналогичны материалам для тормозов барабанных. Но, в связи с большей нагруженностью, они должны отвечать более жестким требованиям по физико-механическим характеристикам.

Наглядно работа дисковых тормозов показана на видео в конце статьи. Также авторы видеоматериала с помощью профессиональных технических средств сравнили эффективность барабанных и дисковых тормозных механизмов.

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных?

Чем отличаются дисковые тормоза от барабанных

Оба типа тормозов были изобретены приблизительно в одно время (начало 20-го века) и вытеснение одного типа другим происходило постепенно, по мере развития технологий. На самом деле, использование дисковых тормозов несколько десятков лет сдерживалось отсутствием подходящего материала для изготовления накладки.

Преимущества дисковых тормозов

Основные преимущества дисковых тормозов обусловлены схемой расположения накладок и условиями работы. Встречные тепловые потоки в диске между накладками в процессе торможения обеспечивают равномерное расширение материала диска и «поджатие» к нему обеих накладок. А непосредственный контакт диска с окружающей средой обеспечивает эффективный теплообмен.

  • В барабанных тормозах выделение тепла в окружающую среду происходит не напрямую, а через боковую поверхность барабана. Тепловое расширение этой части поверхности происходит при несимметричном сопротивлении внешней среды: с внутренней стороны «поджимает» накладка, а с внешней сопротивление отсутствует. Таким образом, охлаждение дисковых тормозов происходит лучше, чем барабанных.
  • Кроме того, возникающие в процессе торможения изменения в зазорах рабочих поверхностей у дисковых тормозов обусловлены симметричными воздействиями и поэтому зазоры могут саморегулироваться, а в барабанных тормозах воздействия асимметричные и поэтому со временем требуются дополнительные регулировки.
  • В дисковых тормозах в отличие от барабанных не скапливаются продукты взаимодействия трущихся поверхностей. Это механические частицы, образующиеся вследствие износа и газы, которые особенно опасны тем, что скапливаясь внутри барабана, являются в какой-то степени смазкой в зазоре пары трения.

Современные тормозные системы помимо механической и гидравлической систем включают ещё и электронную (например, хорошо всем известная антиблокировочная система тормозов). При этом конструктивно дисковые тормоза значительно лучше приспособлены для сопряжения с электроникой, чем барабанные.

Преимущества барабанных тормозов

В свою очередь часть достоинств барабанных тормозов обусловлена тем, что пара трения изолирована от воздействий окружающей среды.

  1. В дисковых тормозах после интенсивного торможения и попадания автомобиля в воду открытый тормозной диск легко может деформироваться или в нем могут появиться термические трещины, ведущие к разрушению. Барабанный механизм в таких случаях более защищен.
  2. Попадающие в зазор между дисками абразивные частицы, содержащиеся в грязи, хоть и отбрасываются центробежными силами при вращении диска, но существенно ускоряют процесс износа накладок по сравнению с барабанными тормозами.
  3. Кроме того, несмотря на большее количество деталей, ремонт и замена барабанных тормозов требует меньших трудозатрат, чем дисковых.
Читайте так же:
Регулировка сцепления на джиксере

Таким образом, комбинированное применение разных видов тормозных систем: дисковые – передние, барабанные – задние для бюджетных автомобилей вполне оправдано и по настоящее время.

Плюсы и минусы дисковых и барабанных тормозов

Передвижение на велосипеде в дождливую погоду

Мы начали интересное информационное сотрудничество с человеком, который передвигается на велосипеде по Петербургу @piter_cyclist.
Будем вести здесь его авторскую колонку, в которой он рассказывает о тонкостях передвижения на велосипеде в России.

Сегодня он рассказал нам об особенностях передвижения на велосипеде в дождливую погоду. Конечно, это касается не только Петербурга, но и любого другого города, в котором есть велосипеды и дожди.

9129_1000.jpg

При езде под дождем на велосипеде нужно учитывать следующие факторы:

1. дорожное покрытие
2. использующиеся покрышки на велосипеде
3. тормозной путь
4. видимость
5. заметность велосипедиста

К этим 5 пунктам можно было бы добавить так же и техническое состояние велосипеда, защищенность велосипедиста, но это всё можно рассмотреть и в связке с 3 и 5 пунктами.

Рассмотрим пункт 1,» дорожное покрытие «.

В нашем городе часто встречаются следующие покрытия:
а) Асфальт
б) Гранит
в) Брусчатка
г) Грунт

В сухую погоду по асфальту передвигаться довольно легко. Хочешь высокое сцепление, но не слишком высокую скорость, качай колеса средне. Желаешь уделить внимание скорости и накату ,качай колеса до каменного состояния. ( в моем катании я склоняюсь ко второму варианту).
Во время дождя асфальт может стать скользким за счет водной и масляной пленки на его поверхности. Потому как бы там ни было, но если Вы используете резину без протектора, то колеса можно слегка спустить, для большего сцепления с поверхностью.
В мокрую погоду я остерегаюсь на асфальте нескольких вещей: дорожной разметки , луж и трамвайных рельс.
Дорожная разметка в дождь становится скользкой и ваш велосипед может потерять управление, что приведет к печальным последствиям ( мы ведь едем по ПЧ). Лужи стоит стараться объезжать, сами знаете,какие у нас дороги коварные и под небольшой лужицей может быть яма или колдобина. Попав в такую яму велосипед может так же потерять управление. Здесь стоит быть особенно внимательным и быть готовым ко всему. Рельсы стоит объезжать по той же причине — на них можно поскользнуться просто элементарно.

9229_1000.jpg


б) Гранит.

Наш город очень и очень любит камень. Набережные устелены гранитными плитами. От времени плиты разъехались, между ними появились зазоры, также часто можно видеть,что одна плита выше другой. Если вы решились в дождь проехать по набережной, например перед Эрмитажем, подумайте,а надо ли оно вам.
Гранит в дождь становится крайне скользким, при объезде пешехода можно элементарно не заметить колею и потерять управление велосипедом. Прошу вас не делать резких маневров в мокрую погоду ни на асфальте, ни на граните, это может кончиться совсем нехорошо.

9490_1000.jpg

в) Брусчатка.

Ненавижу брусчатку. Не-на-ви-жу. Скользко, трясет, часто камни выпадают и велосипед наезжает на дырку, на место, где некогда лежали камни.

9870_1000.jpg

Грунт во время дождя превращается в месиво песка, земли, травы и воды( парк, газон и т.д.). Будьте аккуратнее на этом покрытии в дождь и особо долго там не задерживайтесь.

10187_1000.jpg

Теперь поговорим о пункте 2.
Покрышки велосипеда.
1. Слики.
2. Полуслики.
3. Резина с протектором.

На мой взгляд, в дождь (не изморось,а в дождь средней силы и выше) слики на велосипеде не лучший выбор. Именно в дождь на поверхности асфальта собираются масла, бензины и прочее, что явно не способствует хорошему сцеплению с дорогой. Если я не прав, поправьте. На сликах в дождь не ездил, но буквально сегодня видел ,как молодой человек на сингле , оборудованном сликами, идя на скорости 15 км/ч не въехал в поворот. Он просто лег на бок и проехался боком метра 1.5. Таких ситуаций видел штуки 3-4 за все покатушки, отсюда и сложилось мнение, что слики в дождь не лучший выбор. Совсем не лучший.

10282_1000.jpg

Они увереннее держат дорогу,чем слики, за счет того,что имеют более выраженный рисунок. Сам езжу сейчас в дождь на Schwalbe Hurricane. Накат высокий, сопротивления практически нету, но всё равно, ездить стоит аккуратно, полуслик устойчив, имеет неплохое сцепление в дорожным покрытием. Всё здесь зависит только от мастерства велосипедиста. Такая резина в дождь держит дорогу очень неплохо,но всегда есть «но».

10938_1000.jpg

3. Резина с протектором.

Вот эта резина имеет хорошее сцепление с дорогой, но накат падает безбожно. Такая резина не совсем уместна в городе в условиях асфальта. Скорее, она пригодится в условиях загородной поездки. Лучшее применение этой резине — грунты и бездорожье. В городе частенько вижу велосипеды на злом протекторе, но искренне не понимаю,а зачем это нужно. Ведет себя такая резина на асфальте немного тормознуто, спасибо злому протектору, но дорогу держит уверенно.

11171_1000.jpg

Сейчас мы поговорим о видах тормозов и их поведении в дождливое время.
1. V-brake или ободные тормоза
2. Дисковые механические тормоза
3. Дисковые гидравлические тормоза
4. Барабанные тормоза.

1. V-brake или ободные тормоза.

Сами по себе это тормоза довольно простой и понятной конструкции. Дешевые в обслуживании и ремонте. Их довольно просто настраивать, регулировать, чинить.
В дождь ведут себя плохо, точнее хуже,чем никак из-за попадания воды, грязи, масла и прочего дорожной дряни на обод. Вероятны проскальзывания. Резко затормозить не получится.
Колодки стираются сами, но и обод стирается так же, хоть и более устойчив к трению.
Эти тормоза очень капризны и не терпят появления «восьмерок» на колесах.

Читайте так же:
Регулировка клапанов зажигания карбюратора

2. Дисковые механические тормоза.

Ездил и с такими тормозами. Они лучше ободных, но ощущения примерно те же самые. Они более дорогие, им трижды плевать на «восьмерки» и они не вредят ободу, поскольку зажимается не сам обод,а диск. Они тормозят более плавно.
Вместе с тем, ко всем их достоинствам прилагаются и недостатки.
Цена выше, вес их тоже повыше. Ремонт сложнее и настройка тоже довольно сильно отличается от настройки ободных тормозов. При каждом снятии колеса настройка сбивается, чего не случается у гидравлических тормозов. Настраивать приходится почти каждый раз после снятия колеса. В случае поломки ,ремонт в полевых условиях возможен,но затруднителен, если вы не возите с собой веломастерскую, конечно.
Например, попадание масла или чего-то масляного на ротор приведет к чистке всего тормоза (ротор, колодки надо будет отмывать), по началу , пока ротор не «раскатан» , торможение осуществляется даже слабее,чем на ободных тормозах.
В дождь вы можете услышать мелодичный визг этих тормозов. Ведь ротор становится мокрым, колодки тоже, в итоге имеем славный трубный звук при торможении. Даже слабом. В общем, звоночком можно и не пользоваться, ведь звук действительно громкий.

12257_1000.jpg

3. Дисковые гидравлические тормоза.

Эти тормоза отличаются от остальных тем,что усилие на тормозные колодки передается с помощью жидкости, идущей по гидролинии,а не с помощью натяжения троса.
Преимущества: резкость торможения, неприхотливость, один раз настроил и забыл.
Есть и недостатки: ремонт в полевых условиях невозможен. Если вы, катаясь за городом каким-то чудом порвете/повредите гидролинию, всё, товарищ, попадос. Всю дорогу дальше вы будете вынуждены пользоваться одним тормозом.Однако, гидролинию еще надо умудриться порвать.
В дождь эти тормоза ведут себя увереннее и жестче, нежели дисковые механические,а уж тем более, чем ободные. Но в мороз поведение гидравлических дормозов напрямую зависит от морозостойкости жидкости в гидролиниях. Трубный звук никуда не девается, но это мелочи.

12344_1000.jpg

4. Барабанные тормоза (классический «ножной» тормоз)»

Прошлый век, но тем не менее они всё еще встречаются.
Есть барабанные ленточные, встречаются на некоторых олдтаймерах и трициклах. тормозят практически никак. Их плюс — надо очень постараться, чтобы найти велик с такими тормозами.
Славные тормоза.Долговечные. Они защищены от грязи, пыли и всего остального дорожного хлама. Обязательно нужно следить за натяжением цепи и надёжной затяжкой винта, держащего коромысло тормоза. Если цепь соскочит или коромысло высвободится — вы останетесь один на один с инерцией, и хорошо, если у вас есть передний тормоз. В дождь ведут себя чуть лучше ободных тормозов.

А теперь перейдем к видимости на дороге в дождливую погоду.

Видимость в хорошую погоду и в дождь различна. ОЧЕНЬ. Помните об этом, выезжая из дома в дождь.
Видимость в плохую погоду осложняется не только потоками воды с неба, но и следующими условиями:
1. освещенность дороги
2. время суток
3. прочие погодные условия ( например, туман)
Расписывать эти пункты не вижу смысла, тут всё вполне понятно и интуитивно. Просто всегда старайтесь брать их в расчет и уделять им внимание, особое внимание.

Из чего » складывается » эта заметность и как же ее добиться?

Вариантов вижу несколько.
1. Иметь необычный велосипед.
Самосбор, кастом, круизер например. Такие необычные велосипеды притягивают взгляд своим нестандартным внешним видом. Вас замечают и все в порядке.

Например, вот такой:

12878_1000.jpg

13269_1000.jpg

Но этот вариант доступен не всем, потому далее рассмотрим более-менее бюджетные варианты.

2. Внешний вид. Одежда.
Невозможно не заметить велосипедиста , одетого в твидовый пиджак, потертые винтажные кожаные перчатки и носящего на голове шляпу.

13558_1000.jpg

Пример грубоватый , но суть я отразил. Так же довольно заметной является велоформа. Яркие цвета всегда притягивают взгляды.

13579_1000.jpg

3. Еще более экономный вариант.
Обвешать велосипед фонариками. Просто, заметно, гораздо дешевле, чем купить круизер, собрать кастом и прочее=)
Так же вполне бюджетный вариант получается, если вы установите на ваш байк светодиодную подсветку. Поверьте, ночью вы будете заметны, как никогда.

14042_1000.jpg

Еще проще и дешевле будет установить светоотражающую ободную ленту на колеса и доукомплектовать все это дело светящимися колпачками на ниппеля. Красиво, ярко, броско, заметно.
Если верно сочетать детали из этих пунктов , то ваша заметность на дороге явно возрастет. Однако смею предупредить, постарайтесь без крайностей, друзья мои — сочетание винтажного пиджака, красных кросовок и спортивных шорт , это не лучшее сочетание, хоть и , несомненно, заметное=)

Золотая середина наше все.
От себя рекомендую следующий набор для «заметности» на дороге: велоформа ( можно просто носить яркую одежду, если не желаете форму), ободная светоотражающая лента, колпачки на ниппель + фонарик на руле и задний красный фонарик ( последние 2 фонарика должны быть априори). Сам же из всего вышеперечисленного использую только 2 фонарика спереди ( ночами добавляю третий ), велоформу красного цвета ( у красного цвета самая короткая длина волны и он быстрее доходит до зрительного анализатора и имеет наибольшее воздействие как знак » внимание!».

*** От лица it`s my!bike хотим еще раз подчеркнуть, что это авторская колонка и мы разделяем мнение автора во многом, но не по всем вопросам, например мы не станем ездить по повседневным делам в велоформе)
Но, конечно же, мы выражаем огромную благодарность @piter_cyclist за то, что поделился своими знаниями и опытом***

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector