1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка и установка сцепления ЗИЛ-5301

Сборка и установка сцепления ЗИЛ-5301

Сборку нажимного диска следует производить в последовательности, обратной разборке, на вспомогательном маховике, используемом как приспособление, подкладывая под нажимной диск сцепления стальной диск диаметром 300 мм и толщиной 9,8 мм для регулировки положения рычагов

Установить маховик на слесарный верстак, положить на него стальной диск и установить на нем нажимной диск сцепления (см. рис 1).

Разборка нажимного диска оцепления:

Собрать игольчатые подшипники, для чего следует вставить в отверстие рычага технологический шарик из мягкой маслостойкой резины диаметром 8,8. 9,5 мм, затем вставить между резиновым шариком и стенкой отверстия рычага девятнадцать игольчатых роликов, смазанных смазкой «Литол-24».

Аналогичным путем вставить девятнадцать игольчатых роликов во второе отверстие рычага.

Совместить отверстие опорной вилки с отверстием рычага; при этом сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым стержнем у вилки.

Вставить короткий палец в совмещенные отверстия, вытолкнув при этом резиновый шарик.

Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз между проушин нажимного диска, совместив отверстия в рычаге и проушинах.

Вставить длинный палец (см.рис.2,а) в совмещенные отверстия, вытолкнув при этомрезиновый шарик.

Сборка Нажимного диска сцепления

В случае отсутствия резиновых шариков сборку игольчатых роликов можно вести с нанесением на поверхность отверстий слоя смазки, к которому ролики как бы приклеиваются. Причем во второе отверстие игольчатые ролики нужно закладывать после сборки рычага с вилкой (см.рис.2,б).

Аналогичным образом установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны занимать положение по направлению вращения.

Разборка рычагов выключения сцепления

На выступы нажимного диска положить теплоизолирующие шайбы (рис.→ 3,а), а на шайбы поставить нажимные пружины (см. рис.1,е).

Совместив метки на кожухе и диске, сделанные при разборке для сохранения балансировки, установить кожух сцепления на пружины (см. рис.1,д), направив их на выступы на внутренней поверхности кожуха; при этом резьбовые концы опорных вилок должны войти в отверстия кожуха.

Чтобы исключить выскакивание резьбовых стержней вилок рычагов из отверстий кожуха, желательно на них одеть удлинители в виде тонкостенных трубочек

Совместить отверстия на опорных лапах кожуха с резьбовыми отверстиями вспомогательного маховика, поставить удлиненные центрирующие болты и притянуть лапы кожуха к маховику, завертывая постепенно и последовательно все болты.

Установить втулки в фасонные отверстия парных тангенциальных пружинных пластин, ввернуть болты крепления этих пластин, затянуть болты (момент затяжки должен быть 10. 15 Нм), затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.

Навернуть регулировочные гайки на резьбовые стержни вилок до совпадения торца гайки с торцом резьбового стержня вилки.

Установить опорные прижимные пластины и замочные пластины на регулировочные гайки, ввернуть болты крепления этих пластин и затянуть их предварительно до момента соприкосновения концов опорных пластин с кожухом.

Регулировка рычагов выключения сцепления

Регулировка и проверка расположения рычагов выключения сцепления с помощью диска и штангенрейсмаса

Не снимая собранного нажимного диска сцепления с вспомогательного маховика, используемого как приспособление, надо произвести регулировку положения концов рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки гаечным ключом (рис. 4), установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7. 40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью до 0,5 мм.

Измерения следует производить с помощью штангенрейсмаса ШР-250 ГОСТ 164-73, опирая его на стальной диск, заменяющий ведомый диск. Рис. 4 .

Регулировка и проверка расположения рычагов выключения сцепления с помощью диска и штангенрейсмаса

Читайте так же:
Делика 4м40 регулировка холостого хода

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 10. 15 Нм), застопорить болты отгибанием одного усика замочной пластины вдоль грани болта и застопорить резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки (закернить в одной точке).

Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять диск в сборе с кожухом. При этом все болты следует отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Детали сцепления ЗИЛ-5301

Установка сцепления на двигатель

Поставить ведомый диск, направив выступающую часть ступицы диска к маховику, установить на маховике нажимной диск в сборе с кожухом, совместив имеющиеся метки на кожухе и маховике, закрепить кожух на маховике, завернув предварительно несколько крепежных болтов от руки.

Сцентрировать ведомый диск относительно маховика специальной шлицевой оправкой или вспомогательным первичным валом коробки передач, вставив его в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и в подшипник фланца коленчатого вала.

Ввернуть недостающие крепежные болты и окончательно подтянуть кожух к маховику, предварительно подложив под головки болтов пружинные шайбы.

Затягивать все болты нужно постепенно и последовательно крутящим моментом 28. 36 Нм.

Вынуть из шлицевого отверстия вспомогательный вал.

Установить вилку выключения сцепления, фланец вилки и закрепить его болтами с пружинными шайбами.

Затем надеть рычаг вилки на мелкие шлицы, совместив метки на рычаге и торце вилки, вставить и завернуть стопорный винт рычага с пружинной шайбой.

Некоторые слесари по неопытности устанавливают ведомый диск не той стороной, хотя в принципе его можно поставить и не той стороной. Но в этом случае диск быстро выйдет из строя.

Сцепления грузовика ЗИЛ 130

Сцепление Зил 130

Сцепление

Прежде чем рассмотреть конкретно сцепление Зил 130, хотелось бы сказать несколько слов о самом автомобиле. Зил 130 является легендарным советским грузовиком, простым и неприхотливым. Первая серия машин была выпущена в далеком 1962 году, однако и сегодня на улицах городов и сел можно встретить этих исправных тружеников. Им не страшны плохие дороги и некачественное топливо. Кроме того, по трассе они могут развивать скорость до 100 километров в час. Из недостатков модели, пожалуй, стоит отметить высокий расход горючего, который может достигать 30 литров на сто километров.

Сцепление Зил 130

Сцепление Зил 130

При должном уходе и своевременном обслуживании Зил 130 способен беспроблемно работать десятки лет. Этому есть живые примеры. Однако любому владельцу этого грузовика желательно хорошо разбираться в его устройстве, чтобы суметь проводить некоторые необходимые операции самостоятельно. Например, нужно знать как отрегулировать сцепление Зил 130. Для начала рассмотрим, как оно устроено.

Устройство сцепления

Сцепление грузовика Зил 130 можно охарактеризовать, как:

  • Сухое;
  • Однодисковое;
  • Фрикционное.

Располагается оно в картере из литого чугуна, который прикреплен к мотору. Его кожух крепится на маховике коленвала с помощью восьми центрирующих болтов. Усилие нажима создают шестнадцать пружин, которые установлены между кожухом сцепления и его нажимным диском. Под ними лежат специальные теплоизолирующие шайбы. Они способны уменьшать нагревание пружин. Благодаря этим шайбам исключается потеря пружинами упругих свойств из-за нагрева. Крутящий момент передается от кожуха на ведомый диск посредством нажимного диска и четырех пар пружинных пластин. Устройство выключения сцепления представляет собой четыре рычага, соединяющихся с вилкой и нажимным диском пальцами. Между этими пальцами и каждым рычагом располагаются игольчатые ролики. В качестве опор для вилок используются сферические гайки. Они дают возможность вилкам осуществлять колебательные движения, когда нажимной диск перемещается.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать винт качества на карбюраторе солекс

В муфте выключения сцепления располагается выжимной подшипник, который является неразборным. Поэтому в процессе эксплуатации количество масла в этом подшипнике пополнить невозможно. Ведомый диск сцепления является стальным и имеет фрикционные накладки, изготовленные из прессованной металлоасбестовой композиции. Для выключения сцепления используется педаль с валом, установленным в кронштейне. Ход этой педали ограничивает пол в кабине грузовика.

Схема сцепления Зил 130

Схема сцепления Зил 130

Как регулировать сцепление?

Для того чтобы сцепление всегда надежно работало ему необходима периодическая регулировка. Время от времени владельцы грузовиков Зил 130 должны регулировать свободный ход педали сцепления, а также положение рычагов его выключения. Регулировка свободного хода педали выполняется регулировочной гайкой. Зазор между выжимным подшипником и рычагами выключения сцепления обязан составлять от полутора до трех миллиметров. В этом случае свободный ход педали сцепления составит от тридцати пяти до пятидесяти миллиметров. Такая регулировка обеспечивает полные включения, а также выключения сцепления грузовика Зил 130. Если зазор между выжимным подшипником и рычагами выключения будет менее полутора миллиметров, то выжимной подшипник время от времени касаться рычагов выключения. Это будет сопровождаться пробуксовкой сцепления и как следствие, повышенным износом самого подшипника, а также рычагов выключения и фрикционных накладок.

Рычаги выключения сцепления грузовика регулируют во время сборки или ремонта сцепления, используя для этого специальные сферические гайки. Такая регулировка требуется для возможности ровного, без перекоса, перемещения нажимного диска во время выключения сцепления. Если ей пренебречь, то нажимной диск будет отодвигаться от ведомого диска неровно. В результате станет происходить повышенный износ всего узла, что приведет к преждевременному выходу его из строя.

Сцепление грузовика Зил 130 может выключаться не полностью из-за перекоса либо коробления ведомого диска, а также если между дисками существует неравномерный зазор. Чаще всего такая неприятность случается из-за перегрева в результате длительной пробуксовки. Эту проблему можно решить просто заменив покоробленные диски. Если фрикционные накладки разрушаются, то они способны создать клин между ведущим и ведомым дисками. В результате этого сцепление не будет полностью выключаться. Если это произошло, следует разобрать узел и поменять фрикционные накладки. Когда сцепление выключается, а нажимной диск все равно продолжает немного прикасаться к ведомому диску, необходима регулировка положения рычагов выключения.

Если автомобиль трогается с места с некоторым рывком, то, вероятнее всего, эта неисправность связана с заеданием муфты выключения, расположенной на крышке подшипника первичного вала. Это происходит по причине того, что когда водитель отпускает педаль сцепления, муфта перемещается неравномерно, поначалу заедая, а затем резко дергая. Кроме того, сцепление может резко включаться и из-за покоробленных дисков. В этом случае для устранения неисправности потребуется их замена.

Как максимально продлить срок службы узла?

Чтобы грузовик Зил 130 как можно реже нуждался в ремонте, необходимо эксплуатировать его с соблюдением нескольких несложных правил. Трогаться с места можно как на первой, так и на второй передаче. Педаль сцепления необходимо стараться отпускать максимально плавно. Во время стоянки с работающим двигателем ногу на педали держать не следует. Кроме того, во время движения нельзя оставлять педель частично нажатой. Это приводит к преждевременному износу и раннему выходу из строя всего узла. Не следует осуществлять движение и переключать передачи на повышенных оборотах двигателя. Периодически необходимо проводить описанные выше регулировки. Соблюдение этих простых правил поможет как можно дольше сохранить работоспособность узла, а также исключить непредвиденные поломки.

Читайте так же:
Для регулировки зажигания инжекторов

Регулировка «лапок» корзины сцепления ЗИЛ-130

korzina_szeplenia_zil_130_v_sbore

Регулировка рычагов оттяжных («лапок») корзины сцепления ЗИЛ-130

Регулировку сцепления можно производить на демонтированном нажимном диске (например после замены ведомого диска сцепления, либо замены лапок нажимного диска или выжимного подшипника) или непосредственно на автомобиле через открытый лючок в маховике. Рассмотрим вариант с демонтажем КПП и всех деталей сцепления.

demontaj_kpp_ZIL_130

vijimnoi_na_valu_kpp_ZIL_130

szeplenie_vid_cherez_kojuh_mahovika_ZIL_130

Демонтаж производят на смотровой канаве с использованием специальной лебедки чтобы снять КПП:

  1. Открутив 4 (четыре) гайки крепления — КПП извлекают и опускают на поддон.
  2. Теперь откручивают 8 (восемь) болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
  3. Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлекают нажимной диск.
  4. Производится дефектовка всех деталей сцепления.
  5. Проверяется выжимной подшипник — он должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.
  6. Смотрят рабочую поверхность лапок нажимного диска. Определяют толщину фрикционных накладок ведомого диска.

Когда все детали перебраны и заменены новыми, необходимо произвести регулировку четырех рычагов нажимного диска или как их называют просто — «лапок» корзины сцепления. Для этого потребуется ровная плита в качестве которой используют запасной маховик двигателя ЗИЛ-130. Если такового нет — необходимо приобрести его на разборке.

mahovik_zil_130

zazor_mejdu_lapkami_i_vijimnim_podshipnikom_1

Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки , установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис. 1, б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной на ступице приспособления 1.

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.

Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Вот так выглядит рычаг регулировочный или по простому лапка диска нажимного ЗИЛ 130:

lapka_korzini_zil

lapki
Сборка нажимного диска (корзины)
sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_1

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_3

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_2

Digital StillCamera

shema

Возможно провести регулировку рычагов оттяжных и не снимая корзину сцепления с маховика автомобиля.

Сцепление ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131

Однодисковое сцепление автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131 обеспечивает передачу крутящего момента до 41 кГм.

Нажимной диск 8 в сборе с кожухом 3 крепится на маховике восемью центрирующими болтами, имеющими диаметр шейки 10,000—9,942 мм и длину шейки 12,5 мм. Крутящий момент от кожуха сцепления на ведомый диск передается через нажимной диск 8 четырьмя парами пружинных пластин 5.

На нажимном диске закреплены на кронштейнах четыре рычага 30, которые, опираясь средней частью, качаются на пальцах 25, установленных в опорных вилках 27. Опорные вилки закреплены на кожухе 3 при помощи регулировочных гаек 28. Для уменьшения трения пальцы рычагов и вилок работают на игольчатых подшипниках 26, в которые при сборке сцепления закладывается консистентная смазка.

Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие шайбы 9. Нажимный диск в сборе с кожухом статически балансируется с точностью 90 Гсм.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса пжд 30

Ведомый диск стальной, с приклепанными фрикционными накладками и ступицей 15, имеет гаситель крутильных колебаний фрикционного типа, состоящий из восьми пружин с опорными пластинами и двух дисков гасителя. Ведомый диск в сборе статически балансируется с точностью 25 Гсм.

Подшипник муфты выключения сцепления — закрытой конструкции. Смазку в подшипник закладывают только при сборке его на заводе.

blank

Рис. Однодисковое сцепление: 1 — крышка картера; 2 — маховик; 3 — кожух сцепления; 4 и 13—заклепки; 5 — парные пружинные пластины; 6 — болт; 7 — фасонная втулка; 8 — нажимной диск; 9 — теплоизолирующая шайба; 10 — нажимная пружина; 11 — диски гасителя; 12 — пластина гасителя; 14 и 32 — шариковые подшипники; 15 — ступица; 16 — фланец коленчатого вала; 17 — промежуточный диск гасителя; 18 — масленка; 19 — маслоотражатель; 20 — пружина упругой муфты; 21 — опорная пластина; 22 — накладки ведомого диска; 23 — стальной ведомый диск; 24 — картер сцепления; 25 — пальцы; 26 — игольчатые подшипники; 27 — опорная вилка; 28 — регулировочная гайка; 29 — прижимная пластина; 30 — рычаг нажимного диска; 31 — направляющая муфты; 33 — пружина муфты; 34 — муфта выжимного подшипника; 35 — ведущий вал коробки передач; 36 — вилка выключения сцепления

При выключении сцепления подшипник 32 муфты нажимает на внутренние концы четырех рычагов 30, а внешние концы, преодолевая усилие нажимных пружин 10, отводят нажимный диск 8 от маховика 2.

Между картером сцепления и его крышкой на автомобиле ЗИЛ-131 установлена уплотнительная прокладка. Уплотнительная прокладка установлена также под фланец вилки выключения сцепления. Обе прокладки устанавливают на уплотняющей пасте (ВТУ МХП 3336—52). Этой же пастой при сборке силового агрегата уплотнены передний и задний торцы картера сцепления. Для уплотнения вилки выключения сцепления на ее шейках с двух сторон установлены резиновые кольца.

В нижней части переднего торца картера сцепления находится специальный обрезиненный щиток, закрывающий проем в картере сцепления. Щиток крепится к картеру сцепления двумя болтами и поджимается в нижней плоскости блока цилиндров выступом на передней части крышки картера сцепления. При сборке необходимо сначала завернуть болты крепления щитка до соприкосновения головки болта с пружинной шайбой, не затягивая их окончательно, затем затянуть болты крепления крышки картера сцепления и только после этого окончательно затянуть болты крепления щитка. При всех работах, связанных с разборкой сцепления, необходимо при установке агрегатов на место применять в указанных выше местах уплотняющую пасту (ВТУ МХП 3336—52). Тюбик с этой пастой приложен к каждому автомобилю ЗИЛ-131. Основные данные сцепления приведены в таблице.

Таблица. Технические характеристики однодискового сцепления

Детали и их параметрыЗИЛ-157КЗИЛ-130, ЗИЛ-131
Сцепление в сборе
Количество ведомых дисков1
Полный ход педали сцепления, мм180
Рабочий ход педали, мм130-150
Свободный ход педали, мм30-4535-50
Количество фрикционных накладок2
Материал фрикционных накладокАсбестовая композиция
Диаметр фрикционных накладок, мм:
наружный341-342
внутренний186-187
Толщина фрикционных накладок, мм3,9-4,1
Диаметр отверстий в накладках под заклепки, мм4,0-4,3
Диаметр отверстий в накладках под головки заклепок, мм9,5-9,7
Толщина перемычки в гнезде фрикционной накладки под заклепку, мм1,25-1,50
Нажимные пружины
Количество нажимных пружин16
Высота пружины в свободном состоянии, мм61,7-63,0
Контрольная высота пружины, мм45
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ64-72
Минимально допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ60
Пружина упругой муфты (демпфера)
Количество пружин8
Высота пружины в свободном состоянии, мм24,33-24,65
Контрольная высота пружины, мм (не менее)22,5
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ50-65
Высота пружины при сжатии до соприкосновения витков, мм21-22
Оттяжная пружина муфты выключения сцепления
Количество пружин1
Длина пружины в свободном состоянии, мм (не более)36
Контрольная длина пружины, мм56
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ1,5-2,5
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине пружины, кГ1,2
Пружина тяги выключения сцепления
Количество пружин11
Высота в свободном состоянии, мм130180
Контрольная высота пружины, мм70147
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ23-289,0-12
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ187
Оттяжная пружина педали сцепления
Количество пружин11
Длина пружины в свободном состоянии, мм173132
Контрольная длина пружины, мм217174
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ23-3122-29
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине, кГ2018
Читайте так же:
Регулировка рейки на субару форестере

Нажимной диск изготовлен из серого чугуна СЧ 18-36 (ГОСТ 1412—54).

Рычаг нажимного диска сцепления изготовлен из стали 35 (ГОСТ 1050—60). Глубина циаиированного слоя 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62. Количество рычагов — 4.

Пальцы рычага и опорная вилка рычага изготовлены из стали 15, ГОСТ 1051—59. Глубина цианированного слоя пальцев 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62.

Ведомый диск изготовлен из стали 50 (ГОСТ 3680—57, ГОСТ 914—56). Твердость HRC 35—40. Подвергается фосфатации.

Ступица ведомого диска изготовлена из стали 40Х (ГОСТ 4543—61). Твердость НВ 255—285. Фосфатируется и пассивируется в растворе хромпика.

Муфта выключения сцепления изготовлена из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54).

Вилка выключения сцепления изготовлена из стали 45 (ГОСТ 1050—60). Твердость закаленных поверхностей HRC 52—62. Глубина закаленного слоя 1,0—4,0 мм.

Фланец вилки выключения сцепления изготовлен из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54). Втулка фланца вилки изготовлена из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215—59).

Рычаг вилки выключения сцепления изготовлен из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215-59).

Привод выключения сцепления показан на рисунке.

blank

Рис. Привод выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130: 1 — педаль; 2 — оттяжная пружина; 3 и 10 — рычаги; 4 — контргайка; 5 — фасонная регулировочная гайка; 6, 11 и 15 — масленки; 7 — вал педали; 8 — распорная пружина; 9 — тяга; 12 — фланец; 13 — пружина муфты; 14 — вилка выключения сцепления; 16 — муфта с подшипником; 17 — картер сцепления

Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ

Однодисковое сцепление на автомобиле не регулируют. При необходимости сцепление снимают и регулируют.

Уход за сцеплением включает очистку от грязи, своевременную подтяжку болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Болты эти затягивают (момент затяжки 8—10 кГм). Головки болтов стопорят пластинами, ушки которых отгибают на грань болта.

Уход за приводом сцепления заключается в регулировке свободного хода педали путем изменения длины тяги. Подшипник муфты выключения сцепления при эксплуатации смазки не требует. Оси вилки и педали выключения сцепления смазывают согласно карте смазки. Регулировку привода выключения сцепления смотри на рисунке.

blank

Рис. Регулировка свободною хода педали сцепления: а — замер свободного хода педали при помощи приспособления; б — регулировка свободного хода педали; А — величина свободного хода педали сцепления

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector