3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка коробки передач мотоцикла урал с задней скоростью

Регулировка коробки передач мотоцикла урал с задней скоростью

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Передачу заднего хода можно включать только с места и только при основном нейтральном положении механизма переключения передач (между первой и второй передачами). Если включена какая-либо передача, задний ход включить не возможно. Это обеспечивается наличием специальной выемки на диске переключения и выступа на вилке включения заднего хода. При включении передачи заднего хода выступ на вилке входит в выемку на диске переключения. Рукоятка включения заднего хода на валике рычага крепится на конусе и устанавливается в нужное положение до затяжки гайки.

Рис. 4.18. Механизм переключения передач мотоциклов "Урал" и "Днепр" К-650: 1,4- винты, 2 -прокладка крышки, 3 — вилка переключения 1-й и 2-й передач, 5, 10 — валики вилок и педали, 6 -вилка переключения 3-й и 4-й передач, 7, 28, 33 — шайбы, 8 — болт, 9 — педаль, 11,31 — сальники, 12 -пружина сальника, 13 — втулка педали переключения, 14, 15 — левая крышка и ее прокладка, 16 -возвратная пружина механизма переключения, 17 — рычаг кривошипа собачки, 18 — шайба, 19 -храповик, 20, 34 — гайки, 21 — собачка, 22, 23 — кривошип и ось собачки механизма переключения, 24 — кольцо, 25, 27 — валик сектора и его пружина, 26 — сектор 29 — правая крышка, 30 — клиновой болт, 32 — рычаг ручного переключения передач.

Рис. 4.19. Механизм переключения передач: 1 — педаль переключения; 2 — манжета; 3 — втулка; 4 -штифт кривошипа; 5 — зацепка пружины; 6 — кривошип; 7 — штифт диска переключения; 8 — картер; 9, 11 — вилка включения соответственно 3-й и 4-й, 1-й и 2-й передач; 10 — пружина датчика нейтрали; 12 — диск переключения передач; 13-рукояткаотключения заднего хода; 14-фиксатор рукоятки; 15-контакт датчика нейтрали; 16 — пружина фиксатора; 17 — фиксатор; 18 — вилка включения заднею входа; 19 — крышка картера; 20 — валик вилок; 21 — выемка в диске переключения; 22 — рычаг включения заднего хода; 23 — пружина собачки; 24 — валик собачки;
25 — собачка механизма переключения; 26 — прорезная гайка; 27 — поворотная пружина;
28 — неподвижный упор; 29 — вал педали

Читайте так же:
Регулировка передней вилки на кроссовом мотоцикле

Рис. 4.20. Механизм включения заднего хода: 1 — шестерня паразитная, 2 — шестерня вала первичного, 3 — вилка включения заднего хода, 4 — шестерня скользящая вторичного вала, 5 — рукоятка включения заднего хода, 6 — винт со сферической головкой, 7 — кольцо уплотнительное, 8 -рычаг вилки включения заднего хода, 9 — штифт

• НА МОТОЦИКЛЕ "УРАЛ" СТАЛИ ПЛОХО ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ ПЕРЕДАЧИ. КАК УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ?

Если вы уверены, что дело не в износе шестерен, то надо произвести регулировку коробки передач с помощью винтов, расположенных на коробке, у основания рычага,

Но прежде, чем браться за эти винты, надо проверить, не изношены ли шарики и лунки, не погнут ли сектор переключения. Если это все в порядке, то приступайте к регулировке.

Установив мотоцикл на центральную подставку и, вывесив заднее колесо, обеспечьте синхронность ножного и ручного переключений. Установите ручным рычагом 2-ю передачу, нажмите педаль пяткой для включения 3-й передачи. Если шарик совпадает с лункой, нижний винт не трогайте, но затяните его контргайку. Если лунка 3-й передачи не доходит до шарика -рычаг ручного переключения надо подать вперед до совпадения лунки шариков, т.е. нужно немного вывернуть нижний винт. Если лунка переходит шарик — рычаг надо подать назад, т.е. нижний винт ввернуть. Если при переключении с 3-й на 2-ю передачу ножной педалью, лунка 2-й передачи не доходит до шарика — рычаг надо подать назад, отвернув верхний регулировочный винт; если лунка переходит шарик — рычаг подать вперед, завернув верхний винт.

Рис. 4.21. Сцепление и механизм автоматического выключения сцепления при переключении передач: 1 — педаль ножного переключения; 2 — кулачок-кривошип; 3 — ролик; 4 — рычаг внутренний; 5 — шток промежуточный; 6 — болт регулировочный; 7 — маховик двигателя; 8 — диск нажимной; 9 — диск промежуточный; 10 — диск ведомый; 11 — диск упорный; 12 — шток выключения сцепления; 13 — наконечник штока, 14 — кольцо уплотняющее резиновое; 15 — упорный подшипник; 16 — ползун; 17 — рычаг выключения сцепления наружный; 18 — ось

Разборка, сборка и регулировка КПП мотоцикла урал!

Пружину кика надо крутить против часовой стрелки. Или я что то не расслышал?

А какое масло льёшь в коробку? И сколько?

Отличное видео и комментарии, спасибо.

класс. Но если покажешь, Как затянуть эту долбанную пружину, то сам подпишусь и человек 10 попрошу подписаться

Читайте так же:
Регулировка цепи на мотоцикле suzuki

подскажи что сделать не снимается лапка кик стартера. болт снял если что

Вот там в заводной еще какой то штырек торчит это что? и что делать если кик срабатывает на середине своего пути?

перебрал коробку все скоростя включаются кроме первой скорости такое ощющение что не до включается хотя маленький щелчек есть.когда первую включаешь какая может быть причина уважаемый подскажи

напиши в контакте ответ благодарю за ранее виробян николай казахстан костанай

Что скажешь про днепровские коробки ?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, ест Днепр 11 стоял лет шест, сейчас его завели а коробка работает плохо, плохо включаются передачи и выбивают, при включении нет щелчков, и к томуже задняя вообще не включается. Дед говорит что раньше все работало хорошо, какая может быть причина. Заранее Вам спасибо!)

Спасибо за видео!

привет! можешь мне коробку собрать?

сколько сальников в коробке мотоцикла урал? и можно размеры если кто знает

Подскажите пожалуйста почему на днепровской коробке не включается ни одна скорость кроме задней

Подскажи пожайлуста почему кик после сборки при возврате щелкает?

Передачи можно только отрегулировать на ходу, после поездки выкручиваю или закручивая фиксатор

Спасибо за видео. Очень доходчиво объясняешь. Хочу спросить по своей коробке: купил на днях хонду втр250; 1я и 2я передача включаются со стуком и толчком(особенно 1я), остальные нормально без стука (всё это стоя на месте в гараже, ибо кататься зимой не вариант). Сцепление отрегулировал в максимальный натяг — не помогло. Подозреваю неисправность коробки. Подскажи, пожалуйста, что это может быть..

шлицы на первичном валу изрядно изношены и такой вал желательно заменить на более новый

Коробка без заднего хода смотрю и не пойму что за херня где ещёо дин вал

Если ручной переключатель передвигается без ощутимой фиксации как на видео, то со стороны где выглядывают шлицы первичного вала находим торец гильзы в которой расположен подпружиненный шар и по немногу запрессовываем эту гильзу постоянно контролируя усилие фиксации, если переборщите, придется выбивать гильзу до конца и запрессовывать с наружной стороны. Регулировка механизма переключения производится при собранном картере, без валов, контроль фиксации шара в кулисе производится через отверстие под вторичный вал с помощью фонарика, регулировка производится винтами, более подробное описание в любой книге по эксплуатации.

Читайте так же:
Урал мотоцикл регулировка свечи

Скажи почему лапка кика упирается в верхнюю часть рамы, и при заведенном двигателе начинает трищать? Но стоит лапку отянуть рукой вниз сантиметров на 15 как звук проподает. Но лапка снова подпрыгивает и упирается в раму

Подскажи у меня кикстартер в холостую стал крутить с нестого нессего что делать

Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью

Как самостоятельно снять, разобрать и собрать коробку передач мотоцикла Урал.

За свою долгую жизнь коробка передач мотоцикла Урал претерпела несколько модификаций, в том числе и обзавелась задней передачей. Использование в КПП вторичного вала позволило повысить производительность и значительно уменьшить размеры коробки, что весьма актуально для мотоцикла. Ремонт и сборка КПП мотоцикла Урал не отличаются высокой сложностью, и эти работы вполне можно выполнить самостоятельно.

Как работает коробка мотоцикла Урал с задней скоростью

Двухвальная коробка скоростей мотоцикла Урал задействует меньше шестерёнок при передаче крутящего момента, что и является основной причиной повышенного КПД. Первичный вал коробки передач имеет три шестерни начальных скоростей, составляющих с валом одно целое. Назначение вторичного вала заключается в осуществлении выбора необходимой передачи, и шестерни на ней не имеют жёсткой фиксации. Коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью имеет ручной и ножной способы переключения, что делает её весьма удобной в эксплуатации.

На более поздних модификациях коробки передач в алюминиевом картере появилась съемная задняя крышка, позволяющая проводить ремонт КПП без снятия её с двигателя.

Общий вид коробки передач Урал фото

Среди прочих мотоциклов именно простотой обслуживания и отличается мотоцикл Урал — капитальный ремонт коробки передач легко выполнить в течение дня, при наличии соответствующих запчастей. Нужно помнить, что некоторые детали от различных модификаций КПП взаимозаменяемы. Это одно из основных достоинств, по которым довольно просто собрать рабочую коробку из нескольких неисправных.

Снятие и ремонт КПП мотоцикла Урал

Для снятия коробки переключения передач без откручивания мотора нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять у мотоцикла заднее колесо.
  2. Демонтировать карданную передачу.
  3. Отвернуть 1 болт и 3 гайки, крепящие КПП к двигателю.
  4. Затем коробку переключения передач можно вытаскивать из рамы мотоцикла и приступать к её осмотру.

Ремонт КПП мотоцикла Урал заключается в замене износившихся шестерней, с последующей регулировкой механизма переключения передач. Также следует уделить внимание сальникам — их износ станет причиной подтекания масла, в результате чего коробка передач мотоцикла Урал будет работать в условиях недостаточной смазки.

Читайте так же:
Винт регулировки на холостом ходу мотоцикл

Разборка и сборка КПП мотоцикла Урал

Чтобы разобрать коробку передач, требуется поступить следующим образом:

  • произвести демонтаж механизма сцепления вместе с подшипником;
  • убрать рычаг стартера, затем резиновую муфту, находящейся на вторичном валу;
  • снять крышку картера механизма переключения передач;
  • открутить крышку коробки и аккуратно снять её с валов.

Полная разборка механизм сцепления, механизма выбора передач и кикстартера допускается только при их ремонте — в противном случае разбирать их нет необходимости.

Коробка передач Урала схема фото

Собирается коробка передач мотоцикла Урал с задней скоростью в обратной последовательности. После сборки предстоит регулировка механизма переключения передач, иначе могут возникнуть проблемы при их выборе.

Коробка передач мотоцикла Урал в разборе фото

Коробка мотоцикла Урал с задней скоростью начинает регулироваться с установки мотоцикла на подножку. Затем включается 2-я скорость и вдавливается педаль до 3-ей передачи. При совпадении шарика с лункой подстройка нижнего регулировочного винта не требуется. После с 3-ей скорости нужно вернуться на вторую и проверить совпадение шарика, подкрутить верхний винт при его несоответствии. На этом регулировка выбора передач окончена.

Схема регулировки переключения передач на мотоцикле Урал фото

Мотоцикл Урал позволяет осуществить ремонт коробки передач с минимальными усилиями, благодаря простоте конструкции, что выгодно отличает эту модель от прочей двухколёсной техники.

Ремонт коробки передач мотоцикла Урал

Коробка передач используется для изменения передаточного отношения с целью изменения на колесе тягового усилия и скорости перемещения мототехники. Следует заметить, что чем меньше тяговое усилие, тем больше скорость и наоборот. Мотоциклы Урал оснащены двухвальными 4х ступенчатыми коробками передач с наличием шестерней постоянного зацепления. КПП мотоцикла Урал отделена от двигателя, что позволяет более удобно производить ремонт. Картер коробки изготовлен из алюминия (в последних моделях стали применять съемную крышку – это упрощает ремонт коробки передач).

Износ в миллиметрах на диаметр составляет:
— палец переключения передач вилки 0,40
— по ширине вилка переключение передач 0,20

Зазор в миллиметрах:
— вторичный вал, колеса зубчатые вторичного вала 0,25
— валик переключения вилок 0,25

Зазор осевой:
Муфта переключения или вилка для переключения передач
По ширине передач 1,00
Сектора паз – переключение пальца вилки 0,80

Шум в коробке передач может указывать на недостаток масла в картере коробки передач. Для устранения этого нужно проверить уровень масла.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на мотоцикле днепр

При его недостатке залить масло. Если масла достаточно, а шум не прекращается, то он может указывать на износ зубьев зубчатых колёс или износ подшипников. В этом случае требуется ремонт коробки передач и замена изношенных деталей.

Если взять случай, когда передача самопроизвольно выключается на ходу мотоцикла, то причин этому может быть много. Первая: механизм ножного переключения передач разрегулировался. В этом случае нужно снять правую крышку картера, осмотреть сектор переключения передач и отрегулировать механизм. Вторая: плохо зафиксирована передача из-за износа фиксирующих лунок на секторе или изгиба сектора переключения. В этом случае также нужно снять правую крышку картета и произвести осмотр.

При необходимости исправить фиксирующие лунки или заменить сектор вместе с валиком. Третья: износ зубьев муфт включения передач или износ втулки педали переключения. Для этого произвести осмотр и по необходимости заменить изношенные детали. Четвёртая: заедают вилки переключения по валику или в пазах сектора. В этом случае главными симптомом будет затруднение переключения передач как педалью, так и ручным рычагом. Устраняется путём замены изношенных деталей.

Если передача не включается вообще, то это может происходить по трём причинам. Первая: неправильно отрегулирован верхний винт кривошипа механизма ножного переключения. Это можно определить, если первая передача не включается педалью переключения,но включается ручным рычагом. Если опустить до отказа рычаг ножного переключения, то рычаг ручного переключения не доходит до положения, которое фиксирует переключение передачи. А также четвёртая передача не включается педалью переключения, но включается ручным рычагом. Рекомендации по ремонту будут следующие: регулировка верхнего винта кривошипа, вывёртывая верхний регулировочный винт. Вторая причина: неправильная регулировка нижнего винта кривошипа механизма ножного переключения или поломка зуба храповика. В этом случае при включении четвёртой передачи ножным рычагом рычаг ручного переключения не доходит до положения, которое фиксирует включение передач. Дл устранения используется регулировка нижнего винта кривошипа, вывёртывая нижний регулировочный винт.

Если это не помогает – замена храповика. Третья: поломка возвратной пружины. Главным признаком является то, что педаль переключения не возвращается на место. В этом случае производится замена пружины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector