0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка колодок ручного тормоза хендай туссан

Регулировка колодок ручного тормоза хендай туссан

Хендай Туссан. Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки

Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Замена передних тормозных дисков и колодок Hyundai Tucson

На пробеге 168000 км на автомобиле Hyundai Tucson при нажатии на педаль тормоза ощущалось биение. Спустя 1500 км биение значительно увеличилось и было решено произвести ревизию передних тормозов. Помимо биения на малой скорости доносился скрип со стороны тормозного суппорта. При снятии суппортов оказалось, что нижние направляющие пальцы заклинили. После замены пальцев биение не прекратилось, поэтому решено было менять диски с колодками.

Для полноприводной версии передним тормозным дискам присвоен партномер 517122C000. Передние колодки под номером 581012EA11. В любом случае вам придется менять нижние направляющие суппортов, их вы найдете под партномером 581622F300.

Обращаю ваше внимание на то, что нижние “направляйки” имеют резиновое кольцо, поэтому смазка для направляющих суппортов должна предусматривать эту особенность, иначе пальцы скоро снова заклинят. Рекомендую применять смазку TRW PFG110. В качестве новых дисков и колодок я выбрал фирму Zekkert по причине того, что среди бюджетной линейки запчастей, эта фирма самая лучшая. Для замены помимо дисков и колодок я приобрел нижние направляющие.

Необходимый инструмент

ключ на “14” и “17”

узкая монтировка или струбцина

Процесс замены

Срываю гайки крепления колеса, перед этим автомобиль должен стоять на скорости или режиме P (для АКПП), ручной тормоз включен и под заднее колесо установлен упор

устанавливаю домкрат под отведенное для него место и вывешиваю переднее колесо

снимаю колесо и в качестве страховки это колесо подкладываю под автомобиль

теперь нужно снять суппорт, открутив два болта на “14”, удерживая направляющие суппорта ключом на “17”

после отводим суппорт и снимаем колодку с внешней стороны, ставим суппорт на место, и монтировкой, упираясь в диск через маленькое окошко нужно максимально утопить тормозной цилиндр. Если есть струбцина или специальное приспособление, то при помощи одной колодки вдавите цилиндр. Важно перед этим открутить крышку бачка ГТЦ!

Читайте так же:
Хундай старекс регулировка зажигания

Нижняя направляющая сильно закисает, после пробега 500 км с момента установки новой «направляйки» палец снова стал ходить очень туго

колодки вынимаются с посадочных мест, и если вы не меняете установочные пружины, то очистите их от грязи

скобу суппорта нужно открутить, она крепится к поворотному кулаку двумя болтами на “17”

в случае с закисшим направляющим пальцем его нужно разрабатывать вращательно-поступательные движения, чтобы палец ходил с небольшим усилием. В моем случае один палец заклинил так, что пришлось греть скобу. Новый палец нужно также хорошо разработать вручную, перед этим посадочное место максимально очистить

вынимаем старый диск, в моем случае отсутствовали винты крепления, так как они в принципе не нужны. При установке нового диска его временно можно закрепить, закрутив две колесные гайки

процесс установки новых дисков и колодок проводится в обратной последовательности. После установки нужно перед запуском двигателя нажать на педаль тормоза, чтобы тормозной цилиндр и колодки приняли рабочее положение.

Обкатка

По заявление приизводителя, обкатка должна продолжаться первые 300 км. Рекомендуемая максимальная скорость при этом не должна превышать 60 км/ч во избежание применения экстренного торможения. Первые 150 км я тормозил прерывисто, как будто в авто нет ABS. Последующие 150 км тормозил плавно не более чем ⅔ хода педали. Сейчас автомобиль тормозит хорошо, биение пропало, на мокрой дороге новые тормоза показали себя хорошо.

Автомобили Hyundai – Hyundai Tucson – Тормозная система

Автомобиль Hyundai Tucson оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировоч-ной системой, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидравлического привода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидропривод включен вакуумный усилитель. На автомобиль устанавливают антибло-кировочную систему тормозов (ABS). По заказу может быть установлена система курсовой устойчивости (ESP). Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

0253-1-9873114

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки; 3 – суппорт тормозного механизма; 4 – направляющая колодок; 5 – направляющий палец суппорта; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – тормозной шланг

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 2 (рис. 9.1) и диском 1, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 3 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 5, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полость рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, причем сила прижатия колодок оказывается одинаковой.
При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки – между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр 1 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним. На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 5 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления. При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа включения стояночного тормоза и аварийного падения уровня тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе.

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки 2 и 8 (рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.

Читайте так же:
Солярис регулировка подшипников ступицы

Стояночный тормозной механизм, приводимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На щите стояночного тормозного механизма установлены стянутые пружинами 3, б и 10 (рис. 9.5) тормозные колодки 1 и 9. Тормозные колодки приводятся в действие разжимным рычагом 7 привода колодок через распорную планку 4.

Оптимальный зазор между колодками и барабаном при сборке тормозного механизма устанавливают с помощью неавтоматического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства.

0254-3-3691290

Задние наконечники а задних тросов (для наглядности показано на снятой тормозной колодке) соединены с разжимными рычагами б, установленными на задних тормозных колодках в стояночных тормозных механизмов. Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, соединен с уравнителем передним тросом, резьбовой наконечник которого служит для регулировки натяжения тросов. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем.

0254-2-2572833

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – бачок главного тормозного цилиндра; 3 – пробка бачка; 4 – датчик уровня тормозной жидкости; 5 – соединительные втулки

0254-1-5043244
Рис. 9.3. Вакуумный усилитель

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов нужно заменить их новыми.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления (HECU) и сигнальной лампы в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. Система ABS обеспечивает следующие преимущества: – объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении; – сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте. В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы. Гидроэлектронный модуль управления (HECU) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарнира привода колеса. На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес. Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы: – режим нормального торможения. В этом режиме электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны; – режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается – подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается – тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный и затем в бачок, что вызывает снижение давления; – режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. Входной и выходной клапаны закрыты – тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается – тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает. Для диагностики и ремонта антиблокиро-вочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Гидравлический привод тормозов объединен в единое целое шлангами и металлическими трубками. Гидропривод заполнен специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления»).

Проверка гидропривода описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Регламентное техническое обслуживание»).

0255-1-2795564

Рис. 9.4. Рабочий тормозной механизм заднего колеса: 1 – направляющие пальцы суппорта; 2 – внутренняя тормозная колодка; 3 – клапан выпуска воздуха; 4 – тормозной шланг; 5 – направляющая колодок; 6 – тормозной диск; 7 – суппорт тормозного механизма; 8 – наружная тормозная колодка
0255-2-7940117
Рис. 9.5. Стояночный тормозной механизм: 1 – передняя колодка стояночного тормозного механизма; 2, 8 – опорные стойки колодок; 3 – верхняя стяжная пружина передней колодки; 4 – распорная планка; 5 – фиксирующая пластина колодок; 6 – верхняя стяжная пружина задней колодки; 7 – разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 9 – задняя колодка стояночного тормозного механизма; 10 – нижняя стяжная пружина колодок Полезные советы Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 3-8 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», -в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична. Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности. Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена. Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

Читайте так же:
Регулировка тросиков переключения передач хендай

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Стояночный тормоз Hyundai Tucson TL с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Hyundai Tucson TL , прокачка тормозов Hyundai Tucson TL , схема тормозной системы Hyundai Tucson TL , ремонт тормозной системы Hyundai Tucson TL , неисправности тормозной системы Hyundai Tucson TL

5. Стояночный тормоз

Компоненты

  1. Педаль стояночного тормоза
  2. Узел эквалайзера
  3. Трос стояночного тормоза
  1. Узел педали стояночного тормоза
  2. Передний трос стояночного тормоза
  3. Узел уравнителя
  4. Трос заднего стояночного тормоза
  1. Тормозная колодка
  2. Рычаг привода
  3. Верхняя пружина
  4. Нижняя пружина
  5. Регулятор
  6. Прижимная пружина колодки
  7. Прижимной штифт тормозной колодки

Педаль стояночного тормоза в сборе

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.

2. Снимите нижнюю часть передней панели (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Снимите интеллектуальную распределительную коробку.

4. Отсоедините привод выключателя стояночного тормоза (А), затем снимите педаль стояночного тормоза, ослабив болты крепления, показанные на рисунке ниже.

5. Снимите напольную консоль (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

6. Снимите держатель (A) троса стояночного тормоза и затем сам трос (B), как показано на рисунке ниже.

7. Снимите заднее колесо со ступицы, отвернув гайки его крепления. Момент затяжки гаек крепления при установке: 88,3 — 107,9 Н&8729;м.

Примечание:
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса не повредить болты ступицы.

8. Выкрутите винт (B), затем снимите фиксатор (A), чтобы отсоединить трос стояночного тормоза, как показано на рисунке ниже.

9. Ослабьте болт (A) и гайку (B) крепления, затем снимите трос стояночного тормоза с продольного рычага.

10. Выкрутите болты кронштейна троса стояночного тормоза и снимите трос заднего стояночного тормоза.

11. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Регулировка хода педали стояночного тормоза

1. Нажмите три раза педаль стояночного тормоза до упора, чтобы выбрать слабину тросов.

2. Вращением регулировочной гайки (A) обеспечить, чтобы при ходе педали стояночного тормоза на 4 зуба рабочее усилие составляло 196 Н, как показано на рисунке ниже.

Примечание:
1) Регулировку стояночного тормоза следует проводить после регулировки задней тормозной колодки.
2) После регулирования стояночного тормоза проверьте следующее.
a. Между регулировочной гайкой и шпилькой не должно быть зазора.
b. Тормоз не должен заедать.

Колодка стояночного тормоза

Снятие

1. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

2. Снимите заднее колесо со ступицы, отвернув гайки крепления. Момент затяжки гаек при установке: 88,3 — 107,9 Нм.

Примечание:
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса не повредить болты ступицы.

3. Снимите задний тормозной суппорт и тормозной диск (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Выкрутите винт (B), затем снимите фиксатор (A), чтобы отсоединить трос стояночного тормоза, как показано на рисунке ниже.

5. Сожмите и поверните пружину, затем снимите прижимной штифт тормозной колодки и пружину (A), показанную на рисунке ниже.

Читайте так же:
Регулировка клапанов хендай санта фе дизель

6. Снимите верхнюю возвратную пружину (А) и узел (В) рабочего рычага, как показано на рисунке ниже.

7. Снимите узел регулятора (В) и нижнюю возвратную пружину (А), как показано на рисунке ниже.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Регулировка

1. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

2. Снимите заднее колесо со ступицы, отвернув гайки крепления. Момент затяжки гаек при установке: 88,3 — 107,9 Нм.

Примечание:
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса не повредить болты ступицы.

3. Извлеките заглушку диска, показанную на рисунке ниже.

4. Вращайте шестерню регулятора с помощью отвертки, пока диск не прекратит двигаться. Затем поверните шестерню на три зуба в противоположном направлении.

5. Установите заглушку на диск и затем установите колесо на автомобиль.

6. В случае замены колодки стояночного тормоза или тормозного диска на новые детали необходимо притереть колодку.

1) Затягивая стояночный тормоз с усилием 69 Н следует проехать 500 м со скоростью 60 км/ч.

2) Повторите указанные выше действия более двух раз.

3) Автомобиль должен удерживаться на подъеме 30 %.

После регулирования стояночного тормоза проверьте следующее

1) Рычажный — стояночный тормоз должен исправно функционировать при затягивании стояночного тормоза с усилием 686,5 Н. Педальный — стояночный тормоз должен исправно функционировать при нажатии на педаль стояночного тормоза с усилием 980 Н.

2) Убедитесь в плавности перемещения всех частей.

3) Индикатор стояночного тормоза должен загораться при нажатии педали стояночного тормоза и гаснуть после ее отпускания.

Рычаг стояночного тормоза

Снятие и установка
Снятие

Примечание:
Тросы стояночного тормоза нельзя перегибать или деформировать. Это приводит к тугости применения и преждевременному выходу из строя.

1. Полностью отпустите стояночный тормоз.

2. Снимите напольную консоль (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Снимите узел эквалайзера (A), затем отсоедините трос стояночного тормоза (В), как показано на рисунке ниже.

4. Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза, показанный на рисунке ниже.

5. Выкрутите болты и снимите узел (А) рычага стояночного тормоза, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 19,6 — 29,4 Н·м.

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Примечание:
— Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.
— Рекомендованная смазка: универсальная смазка SAE J310, NLGI №2.

2. Выполните команду «Parking Brake Lever Stroke Adjustment» (регулировка хода рычага стояночного тормоза).

Регулировка

Регулировка хода рычага стояночного тормоза

1. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A), как показано на рисунке ниже. Ход рычага стояночного тормоза: 6 — 7 щелчков (тяните рычаг с усилием 196 Н)

2. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.

3. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

Электрический стояночный тормоз (ЕРВ)

Описание EPB

EPB – это электрический стояночный тормоз. EPB отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует выключатель EPB, системой EPB посылается сигнал ECU. ECU активизируется привод EPB, состоящий из редуктора с электродвигателем. EPB оснащен несколькими функциями.

  • Статическое применение.
  • Функция экстренного торможения в случае отказа тормоза с гидравлическим приводом.
  • Автоматическое применение.
Функция EPB

1. Включение переключателя в неподвижном состоянии (неподвижная стоянка)

  • Включите стояночный тормоз переключателем ЭСТ в неподвижном состоянии.
  • При установке зажигания в положение ВКЛ, стояночный тормоз фиксируется в неполную силу (8% от номинального значения)
  • За исключением вышеописанного случая, стояночный тормоз всегда фиксируется в полную силу.

2. Выключение переключателя в неподвижном состоянии (выключение в неподвижном состоянии)

  • Выключите стояночный тормоз переключателем ЭСТ в неподвижном состоянии.
  • С целях обеспечения безопасности, выключение стояночного тормоза осуществляется только при установке зажигания в положение ВКЛ и нажатой педали тормоза.

3. Аварийное динамическое торможение (динамическое торможение)

  • Контролируемое электроникой замедление: при включении ЭСТ во время движения, запрос на включение передается в VDC только по время включения переключателя для выполнения гидравлического торможения с помощью VDC, а не помощью привода ЭСТ.
  • Устройство разблокировки задних колес: если во время движения при включении переключателя ЭСТ возникла неисправность VDC (отказ VDC) и информация о скорости вращения колеса не может быть получена, привод ЭСТ будет осуществлять независимую поддержку безопасного движения автомобиля для выполнения торможения только во время включения переключателя.
  • Постепенное замедление (SRU):

Если во время движения при включении переключателя ЭСТ возникла неисправность VDC (отказ VDC) и информация о скорости вращения колеса не может быть получена, привод ЭСТ будет независимо постепенно увеличивать силу торможения для выполнения торможения только во время включения переключателя.

4. Автоматическое использование силы торможения ЭСТ (автоматическое включение)

  • Остановите автомобиля с включенным переключателем автоматического удержания автомобиля (AVH) для автоматического включения ЭСТ при выключении двигателя.
Читайте так же:
Регулировка фар hyundai avante

5. Автоматическое выключение силы торможения ЭСТ (выключение при начале движения)

  • При нажатии на педаль акселератора с включенным ЭСТ, стояночный тормоз будет автоматически отключен.
  • С целью обеспечения безопасности автоматического выключения, оно будет выполнено при соблюдении следующих условий:

1) Двигатель работает

2) Ремень безопасности пристегнут

3) Двери, багажник и капот закрыты

  • Для предотвращения отката автомобиля на подъеме, выключение стояночного тормоза будет выполнено автоматически при достижении достаточного крутящего момента для начала подъема.

6. Повторное применение силы торможения ЭСТ при откате автомобиля (повторное предотвращение откатывания)

  • При обнаружении движения автомобиля на уклоне, сила торможения ЭСТ увеличивается.
  • Если двигатель остановлен, то данная функция может быть использована только при возможности получения сведений о частоте вращения колес (например, в течение 3х минут после остановки двигателя).

7. От положения P к X (автоматическое выключение силы торможения ЭСТ для переключения передач)

При изменении положения селектора КПП с P или N на D или R, будет выполнено автоматическое выключение стояночного тормоза.

Однако, с целью обеспечения безопасности автоматического выключения, оно будет выполнено при работающем двигателе и нажатой педали тормоза.

8. Автоматическое удержание

Функция автоматического удержания позволяет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии путем задействования гидравлического тормоза.

(1) Условия для работы

  • Двигатель работает
  • Выключатель функции автоматического удерживания включен.
  • Водительская дверь, капот и багажник должны быть закрыты.
  • Ремень безопасности водителя пристегнут
  • Включена любая передача, кроме «Р»
  • Состояние полного останова при нажатии и отпускании педали тормоза.

(2) Функцией автоматического удерживания транспортное средство удерживается в состоянии останова в течении максимум 10 минут. Клапаном ESP поддерживается состояние останова путем перекрытия канала с тормозной жидкостью под давлением от нажатия педали тормоза.

(3) Суммарное время работы автоматического удерживания: Макс. 30 мин.

(4) Функция автоматического отпускания. Функция автоматического удержания отключается, если водитель нажимает педаль акселератора, когда рычаг переключения передач находится в положении D/S/R.

(5) Автоматическое преобразование автоматического удерживания в EPB. Автоматическое удерживание преобразуется в EPB автоматически при выполнении любого из следующих условий.

Случай нормального преобразования
  • В случае одновременного открытия двери водителя и отстегивания ремня безопасности водителя.
  • В случае открытия капота, когда рычаг переключения передач в положении D или S.
  • В случае открытия багажника, когда рычаг переключения передач в положении R.
  • В случае продолжительности работы автоматического удерживания более 10 минут.
  • Остановка на уклоне в двадцать пять градусов.

Случай аварийного преобразования

  • Когда зафиксировано движение транспортного средства.
  • Когда зафиксирована неисправность гидравлической системы ESP.

Контрольная лампа

9. Сигнальная лампа EPB

Сигнальной лампой EPB указывается на неисправность EPB.

Сигнальная лампа EPB загорается в следующих случаях.

(1) Сигнальная лампа EPB загорается на 3 секунды после включения зажигания. Если система EPB работает должным образом, сигнальная лампа EPB гаснет.

(2) Если система EPB не работает должным образом, сигнальная лампа EPB продолжает гореть.

(3) В режиме диагностики сигнальная лампа EPB загорается.

10. Лампа AUTO HOLD / индикатор функциональности AUTO HOLD

(1) Выключатель AUTO HOLD включен

A. Тормозная система работает автоматически, если скорость транспортного средства «0», в случае стоянки или ожидания на красном свете в течение торможения (индикатор функциональности AUTO HOLD: зеленый).

B. Тормозная система отпускается автоматически при нажатии на педаль акселератора. (Лампа AITO HOLD: белый).

(2) Выключатель AUTO HOLD выключен: Функция AUTO HOLD не работает.

Компоненты

  1. ЭБУ ESP (электронная система динамической стабилизации)
  2. Выключатель EPB
  3. Привод электрического стояночного тормоза (EPB)

Регулировка

Выключение EPB

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный () кабель от АКБ.

2. Подключите GDS к диагностическом разъему, расположенному под передней панелью.

3. Действуйте согласно инструкциям на экране GDS.

1) Выберите наименование модели автомобиля.

2) Выберите АБС/VDC.

3) Выберите проверку активизации.

Снятие

Выключатель EPB

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Снимите верхнюю крышку напольной консоли (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Отсоедините разъем (A) переключателя EPB, как показано на рисунке ниже.

4. Установка производится в последовательности обратной снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector