0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя Volvo D7E240

Ремонт двигателя Volvo D7E240

Ремонт двигателя Volvo D7E240

Двигатель VOLVO D7E240, дает вам максимальную производительность и рентабельность, каждый рабочий день. Широкий диапазон мощности и быстрый отклик на акселератор, D7E предназначен для машин с полной массой от 12 до 18 тонн, а так же экскаваторов и другой специальной техники Вольво. Данный двигатель является одним из самых эффективных шестицилиндровых двигателей. Непрерывное совершенствование и поиски наиболее эффективных решений в системах впрыска дают потрясающие результаты. Топливная эффективность, надёжность и минимальные расходы на обслуживание вот главные особенности двигателей Volvo.

Четырехтактный рядный шестицилиндровый дизельный двигатель D7E с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива имеет систему промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха и мокрые вставные гильзы цилиндров. В двигателе D7E применяется система впрыска топлива с общей топливной рампой (Common Rail) с управлением от электронного блока управления двигателя — ЭБУ (E-ECU). Система рециркуляции выхлопных газов (IEGR) с электронным управлением уменьшает количество окислов азота и способствует снижению выбросов без применения систем доочистки выхлопов. Последняя разработанная Volvo система EMS 2 осуществляет управление всеми электронными функциями двигателя. Блок цилиндров имеет мокрые сменные гильзы. Силовой агрегат имеет мощность от 186 до 244 л/с. при 1900-2100 об/мин.

Данный двигатель в различных модификациях устанавливался на VOLVO FL II FL 240-12 VOLVO FL II FL 240-18 VOLVO FL II FL 240-12 VOLVO FL II FL 240-16 VOLVO FL II FL 240-16 VOLVO FL II FL 240-15 VOLVO FE FE 240-18 VOLVO FE FE 240-18 VOLVO FE FE 240-18 VOLVO FE FE 240-18 VOLVO FE FE 240-22 VOLVO FE FE 240-26 VOLVO FE FE 240-26 VOLVO FE FE 240-26 VOLVO FE FE 240-26 DENNI ELITE 2 240 DENNI ELITE 2 240, ML VOLVO FL II FL 240-14 VOLVO FL II FL 240-16 VOLVO FE FE 240-26 DENNI ELITE 2 240 MS, RS DENNI ELITE 2 240 VOLVO FL III FLH 240-18 VOLVO FL III FLH 240-12, FLL 240-12, FLM 240-12 VOLVO FL III FLL 240-14, FLM 240-14 VOLVO FL III FLL 240-16, FLM 240-16 VOLVO FL III FLL 240-16 VOLVO FL III FLL 240-15 VOLVO FE II FE 240-18 VOLVO FE II FE 240-18 VOLVO FE II FE 240-26.

Модификации двигателя D7E280, D7E320, D7E EBE3.

Технические характеристики двигателя D7E240

ХарактеристикаЗначение
Объём двигателя (куб. см.).7150
Расположение / количество цилиндров.R /6
Диаметр цилиндра (мм).108
Ход поршня (мм).130
Зазор впускного клапана(мм).0.3
Зазор выпускного клапана(мм).0.5
Охлаждение.водяное
Порядок работы.1-5-3-6-2-4
Тип топлива.дизель
Впрыск.прямой
Система управления.Common Rail
Объём масляной системы(литр).28
Мощность кВт/ л.с. / об.мин.177 / 240 / 1800
Экологический класс.Euro-3 / Euro-4
Турбина.да
Охлаждение наддува.да
Степень сжатия / компрессия.18.1:1 /-

Диагностика двигателя D7E240.

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя Volvo D7E240 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя D7E240 :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное «голодание» узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей Volvo D7E240 на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя D7E240 .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя Volvo D7E240 включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей Volvo D7E240 .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок Volvo D7E240
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров Volvo D7E240
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании «Большие машины».

Прайс на ремонт двигателя D7E240

Наименование работНормо часыЦена, руб
1Выезд мобильной бригады в пределах МКАДот 4000
2Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр)15
3Т.О. двигателяот 2от 3500
4Диагностика двигателяот 1от 1500
5Демонтаж двигателяот 5от 6000
6Предварительная мойка двигателяот 1от 1000
7Разборка и дефектовка двигателяот 4от 5000
8Технологическая мойка деталейот 1от 1200
9Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров)от 8от 1100
10Опресовка БЦ (блока цилиндров)от 8от 3800
11Шлифовка коленчатого валаот 8от 8000
12Расточка и хонинговка блока цилиндровот 8от 3600
13Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз)от 8от 1800
14Восстановление плоскости ГБЦот 8от 1300
15Восстановление плоскости БЦот 8от 3200
16Замена направляющей клапана (за штуку)от 8от 207
17Замена седла клапана (за штуку)от 8от 1000
18Правка фаски седла клапанаот 8от 200
19Замена втулки шатунаот 8от 800
20Сборка/регулировка/обкатка двигателяот 16от 17000

* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35

** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный

Регулировка клапанов вольво 244

Интернет магазин partsdim.com.ua предоставляет оптовым и розничным покупателям обширный электронный каталог, в котором можно без лишних затрат времени и по максимально доступным ценам для всех категорий заказчиков в Украине выбрать и купить запчасти для различных марок и моделей легковых и грузовых автомобилей любых годов выпуска.

Быстро и безошибочно!

Мы ориентированы как на профессионалов, по роду деятельности занимающимися ремонтными или иными работами с использованием автозапчастей для обслуживания авто и на обычных автомобилистов, желающих купить качественные запчасти по адекватной цене для своей машины. Для удобства пользования ресурсов и обеспечения быстрого и безошибочного подбора запчастей предусмотрены:

  • логически продуманная компоновка товаров по группам по назначению;
  • несколько вариантов самостоятельного подбора по наименованию и отличительным особенностям модели или запчасти;
  • информативные описания всех позиций с указаниями ключевых характеристик и цены – возможности для оценки соответствия требуемым параметрам и сравнения альтернатив;
  • всесторонняя поддержка службы квалифицированных онлайн консультантов.

Цена и качество

При компоновке каталога предложений интернет магазин partsdim.com.ua в приоритет ставит гарантию качества всех автозапчастей: как тех деталей, от которых непосредственно зависит безопасность движения, так и тех, которые влияют на продолжительность межремонтного срока эксплуатации, обеспечивают комфорт или придают эстетическую привлекательность.

Нами был произведен серьезный мониторинг существующих производителей и фирм-упаковщиков из различных стран мира. С имеющими хорошую репутацию на рынке и положительные отзывы фирмами (или их официальными представителями в Украине) заключены долгосрочные партнерские отношения. Изготовители низкосортных автозапчастей жестко отсеяны.

Мы выдвигаем принципиальные «входные» требования: наличие сертификата международного класса (гарантия соответствия требованиям современных автомобилей) и обязательно производит дополнительный контроль качества автозапчастей перед отправкой клиентам.

Дополнительной защитой покупателей является возможность возврата или обмена запчастей в предусмотренных законодательством случаях.

Широкий ассортимент и быстрая доставка!

Прямое сотрудничество с надежными производителями запчастей позволили избежать услуг посредников и исключить из цены на автозапчасти их наценку – сформировать максимально выгодные цены на весь ассортимент каталога интернет магазина partsdim.com.ua.

Налаженные контакты позволили предельно расширить список предложений: востребованные запчасти всегда есть на складе, а дефицитные в кратчайшие сроки поставляются напрямую от фирм-изготовителей.

Доставка по Украине осуществляется нашими партнерами, известными транспортными компаниями страны – на выбор клиентов из предлагаемого списка.

Регулировка клапанов

Ремонт Volvo

Регулировка клапанов «Вольво» предусматривает проведение комплексных ремонтных мероприятий, направленных на обеспечение правильной работы ДВС автотранспортного средства. Их систематическое осуществление является залогом бесперебойного функционирования агрегата (в частности — его газораспределительного механизма) и предотвращения появления нагара на клапанах. Благодаря им можно существенно продлить период эксплуатации машины, не прибегая к дорогостоящему ремонту.

Заказать регулировку клапанов в Москве приглашает автосервис «Volvo Dubrovka». Мы диагностируем, ремонтируем и обслуживаем автомобили этого бренда уже не первый год и пользуемся репутацией ответственного исполнителя, соблюдающего сроки.

Ремонт Volvo

Регулировка клапанов «Volvo»: почему так важна?

Клапаны находятся в блоке цилиндров и являются важными элементами газораспределительного механизма. Они имеют цилиндрическую форму и располагают длинными стержнями, а в зависимости от своей функции бывают впускными и выпускными. Поскольку в процессе эксплуатации они постоянно подвергаются воздействиям механической и термической природы, для их изготовления применяют специальные стали, способные выдерживать интенсивные нагрузки.

Открываясь, впускные клапаны обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры, а выпускные — выход отработавших газов. Открывание происходит путём изменения расстояния между толкающими кулачками и торцами клапанов. В процессе эксплуатации показатели зазоров изменяются настолько, что не соответствуют нормам, предусмотренным производителем.

Изменение расстояния может стать причиной проблем, поскольку:

  • Если зазор слишком велик, клапан не может полностью открыться, за счёт чего снижается мощность агрегата. Стук клапанов при этом настолько громкий, что хорошо слышен даже в салоне автомобиля;
  • Если зазор слишком мал, на поверхности клапанов появляются отложения продуктов сгорания топливной смеси. Он настолько прочен и плотен, что не позволяет ГРМ нормально функционировать, что также негативно отображается на работе ДВС.

Обращение за профессиональной помощью вовремя позволяет исключить серьёзные поломки и крупные затраты на их устранение.

Регулировка клапанов в «Вольво Дубровка»

Наши мастера рекомендуют проводить регулировку в рамках технического обслуживания автотранспортного средства не реже чем каждые 25 тысяч километров пробега. В то же время автовладельцу нужно помнить, что необходимость в ней может потребоваться раньше. В этом случае следует обратить внимание на такие признаки, как стук клапанов, троение ДВС и снижение давления масла.

После того, как регулирование клапанов завершено, мы проверяем их правильно, применяя специальный щуп, позволяющий определить показатели полученного в итоге зазора. Стоимость услуги рассчитывается в индивидуальном порядке. Узнать точные цифры можно связавшись с нашими операторами: +7 (495) 532-92-63!

Mercedes-AMG SL получил сразу несколько новаций в шасси

Длина равна 4705 мм (+93 мм к предшественнику), ширина — 1915 (+38), высота — 1359 (+44) или 1353 мм для версии SL 63. Колёсная база составляет 2700 мм (+ 115 мм). Багажник — 213–240 л (–151/–264).

В полном соответствии с анонсом, родстер Mercedes-AMG SL дебютировал в седьмом поколении. Компания уже подробно рассказывала о силовом каркасе новичка, раскрывала его интерьер. Давно не сюрприз и посадочная формула 2+2, к которой SL вернулся через пару десятков лет после четвёртого поколения (R129, 1989–2001). Как и появление у «эс-эля» полного привода и возврат от жёсткой складной крыши к мягкому верху. Так что основной интерес представляют силовые агрегаты.

Автомобиль представлен в версиях SL 55 4Matic+ (серый образец на снимках) и SL 63 4Matic+ (красный) с битурбомотором V8 4.0. У первого отдача составляет 476 л.с. (700 Н•м), у второго 585 л.с. (800 Н•м). Оба совмещены с девятиступенчатым «автоматом» AMG Speedshift MCT 9G с «мокрым» многодисковым сцеплением для старта и полным приводом.

При снаряжённой массе 1950 кг (с водителем) SL 55 набирает сотню с нуля за 3,9 с и развивает максималку в 295 км/ч. Для старшего собрата SL 63 параметры составляют 1970 кг, 3,6 с, 315 км/ч. Расход топлива в комбинированном цикле у обоих составляет 11,8–12,7 л/100 км. Заряжаемый от сети гибрид SL лишь анонсирован на будущее. Тут можно предварительно ориентироваться на Mercedes-AMG GT 63 S E Performance, в котором работают мотор V8 4.0, электродвигатель на задней оси с комбинированной отдачей 843 л.с. и 1470 Н•м, а также тяговая батарея ёмкостью 6,1 кВт•ч.

На SL 55 появилась новая стальная подвеска AMG Ride Control с облегчёнными винтовыми пружинами и алюминиевыми амортизаторами (у последних по два бесступенчатых клапана для регулировки усилия на сжатии и отбое независимо друг от друга). Впервые на серийных машинах AMG подвеска спереди стала пятирычажной, при этом рычаги поместились внутри обода. Задняя подвеска также пятирычажная. На SL 63 применена подвеска AMG Active Ride Control с активной гидравлической системой стабилизации поперечной устойчивости. Впервые на SL внедрена управляемая задняя ось.

Из новаций стоит отметить активную аэродинамику. Система регулируемых жалюзи Airpanel стала двухкомпонентной: отдельно открываются пластинки за нижним и верхним воздухозаборниками. Причём в норме они закрыты, и только при достижении определённых температур узлов начинают открываться. А активный задний спойлер обладает пятью положениями (от –11 градусов до +22). Электроника выбирает оптимум, исходя из скорости машины, продольного и поперечного ускорения и скорости вращения руля. Эффективность можно повысить аэропакетом, добавляющим элементы по периметру кузова и увеличенный диффузор.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

История модели Mercedes SL уходит корнями в 1954 год — именно тогда на автосалоне в Нью-Йорке немцы представили двухдверку Mercedes 190 SL. Можете себе представить уровень эстетического шока посетителей тогдашнего мотор-шоу. Под кузовом пленительной красоты скрывалась укороченная платформа от седана Mercedes W120 Ponton и стальной монокок. Подвеска была полностью независимая — с двухрычажкой спереди и качающимися полуосями сзади. Длина — 4290 мм, расстояние между осями — 2400 мм. Открытый автомобиль Mercedes 190 SL называли кабриолетом из-за трёхместной компоновки салона.

Двигатель ставили один — новый четырёхцилиндровый агрегат рабочим объёмом 1,9 л. «Четвёрка» получилась путём отсечения двух цилиндров от рядного мотора родстера 300 SL Gullwing. У двух двигателей одинаковый диаметр цилиндра (85 мм), но ход поршня уменьшился с 88 до 83,6 мм. На «сто девяностом» мотор, оснащённый двумя карбюраторами Solex, выдавал 105 сил и 142 Н•м. Кабриолет (сухая масса — 1160 кг) комплектовался полностью синхронизированной «механикой» с четырьмя ступенями и мог разгоняться до 171 км/ч. Покупателям были доступны машины как с мягким верхом (цена — $3998), так и с демонтируемым жёстким ($4295). Производство в Штутгарте шло с 1955 по 1963 год, а всего был сделан 25 881 автомобиль.

Родстер Mercedes SL второго поколения с мягким и жёстким верхом продержался на заводе в Штутгарте те же восемь лет (1963–1971 год), но был значительно популярнее — 48 912 проданных машин. В чём секрет? Явно не в изменившемся дизайне — в образе пропала чарующая женственность. Зато немцы компенсировали расширением ряда версий. Построенная на базе седана Mercedes W111 (от него заимствованы стилистические детали) двухдверка, длина которой составляла 4285 мм (база — 2400), оснащалась в разное время тремя моторами.

Модификация 230 SL (1963–1967) получила «шестёрку» объёмом 2308 см³, оснащённую механическим впрыском Bosch и развивавшую 150 сил и 196 Н•м. Версия 250 SL (1966–1968) комплектовалась «атмосферником» 2.5 M129.II. Отдача — 150 «лошадей» и 216 Н•м. А с 1967 по 1971 год покупателям предлагалось исполнение 280 SL — с «шестёркой» M130 объёмом 2,8 л, 170 силами и 244 ньютон-метрами. А ещё на увеличение продаж сильно повлиял тот факт, что родстеры SL наконец-то начали оснащать четырёхдиапазонным «автоматом», что повысило популярность модели в Штатах. К слову, самой продаваемой версией стала 280 SL (23 885 машин), а наименее раскупаемой — 250 SL (5196).

Следующий Mercedes SL (серия R107) — автомобиль-звезда! Двухдверка, появившаяся на свет в 1971 году, полюбилась обеспеченным людям, особенно в Новом Свете. Утончённый родстер часто снимался в голливудских кинолентах, а его покупателями нередко становились работники фабрики грёз. Основа машины — платформа крупного седана Mercedes W114 с полностью независимыми подвесками и стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — качающиеся полуоси с компенсационной пружиной. От носа до хвоста умещалось 4390 мм, ширина и высота равнялись 1790 и 1300 мм соответственно. Колёсная база увеличилась до 2460 мм.

Двигатели родстер заимствовал у флагмана мерседесовской линейки — седана S-класса (W116). И моторов этих в разные годы было аж восемь штук! За рядные «шестёрки» выступали агрегаты 2.8 (185 сил, 238 Н•м) и 3.0 (188 и 255). Племя «восьмёрок» состояло из моторов 3.5 (200 сил, 286 Н•м), 3.8 (218 и 299), 4.2 (218 и 392), 4.5 (225 и 377) и 5.6 (240 и 402). Коробки передач — четырёх- и пятиступенчатые «механики» ZF, а также «автоматы» с тремя и четырьмя передачами. Сухая масса модели варьировалась от 1530 до 1690 кг. Родстер Mercedes SL третьего поколения — долгожитель конвейера. Выпуск в Зинденфильгене прекратился в 1989 году. Общий тираж — свыше 237 287 машин.

Модель Mercedes SL серии R129 многие по праву считают одной из самых красивых в истории компании из Штутгарта. Даже сейчас ухоженные экземпляры заставляют сворачивать шеи случайных прохожих. Дебют родстера состоялся в 1989 году. Базировался он на укороченной «тележке» модели Mercedes E-класса серии W124. Передняя подвеска представляла собой треугольные рычаги и разнесённые друг от друга амортизаторы и пружины (для версии SL 500 можно было заказать электронноуправляемые амортизаторы, которые для SL 600 были стандартным оборудованием), задняя — пятирычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости.

Первые годы машины комплектовались моторами I6 3.0 (190–231 сила), V8 5.0 (326) и V12 6.0 (394). После рестайлинга в 1992 году модификацию 300 SL сменили версии SL 280 (I6 2.8, 197 л.с.) и SL 320 (I6 3.2, 219). Второе обновление в 1998 году принесло модели чуть подретушированную внешность и новые двигатели для модификаций SL 280, SL 320 и SL 500. Им отрядили агрегаты мощностью 204, 224 и 306 «лошадей».

«Механикой» изначально оснащался только «двести восьмидесятый» SL, остальным была положена автоматическая коробка передач (четыре или пять ступеней). В списке оснащения можно было найти четыре подушки безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, кожаную отделку сидений, навигационный комплекс с аудиосистемой Bose и электрорегулировку передних кресел. До 2001 года было сделано 213 089 машин.

«Пятый» Mercedes SL (4534 мм в длину, база — 2560 мм) не самый популярный в истории модели — с 2001 по 2011 год в Германии и Мексике было собрано почти 170 тысяч машин. Зато от количества модификаций голова идёт кругом. У двухдверки, построенной с использованием элементов Мерседеса S-класса W220 в шасси, до 2006 года были версии SL 350 (245 л.с.), SL 500 (306), SL 600 (500), SL 55 AMG (476) и SL 65 AMG (612). После этой даты отдача моторов исполнений SL 350, SL 500 и SL 600 составила 272, 388 и 517 сил соответственно, а для вариантов SL 55 AMG и SL 65 AMG — 517 и 612 «лошадей».

В 2008 году случился второй рестайлинг, после которого в гамме появились модификации SL 280/SL 300 (231 «лошадь»), а версии SL 350 и SL 63 AMG получили по 316 и 525 л.с. соответственно. Механическая коробка передач выпала из обоймы — в линейке остались только пяти- и семидиапазонные «автоматы», а также автоматизированная коробка AMG Speedshift MCT с пакетом мокрых фрикционов вместо гидротрансформатора (такие ставили на SL 63 AMG).

Шестое поколение вышло в свет в конце 2011 года. Автомобиль с индексом R231 получил кузов, на 89% состоящий из алюминиевого сплава, покоящийся на модернизированной платформе S-класса. Только это сэкономило модели 100 кг, а вообще, разница массы новичка и предшественника в сравнимых версиях достигла 140 кг. Моторы (V6 3.0 и 3.5, V8 4.7 и 5.5, V12 6.0) сочетались с семиступенчатым «автоматом».

Осенью 2015 года модель пережила рестайлинг, сделавший её спереди несколько похожей на Mercedes-AMG GT, а в салоне обновились руль и мультимедийная система. У версий SL 400 и SL 500 прибавилось 34 и 20 сил (до 367 и 455 л.с.). Наиболее значимым же изменением стала замена семидиапазонного «автомата» на девятиступенчатый (но AMG-модели остались при семи передачах).

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как отрегулировать фары на таете
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector