0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выполняется регулировка клапанов ВАЗ 2106

Как выполняется регулировка клапанов ВАЗ 2106

На двигателях старых моделей Жигулей (классика) нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка клапанов ВАЗ 2106 производится вручную. Такая работа не считается сложной, и многие автолюбители приспособились выполнять ее самостоятельно, изучив алгоритм разборки части силового агрегата и порядок регулировки клапанов ВАЗ 2106.

Самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ 2106

Зачем и когда нужно делать настройку

За подачу топлива в цилиндры и выпуск из них отработанных газов непосредственно отвечают 3 элемента газораспределительного механизма (ГРМ):

  • клапан;
  • рычаг (в простонародье — рокер);
  • распределительный вал, вращаемый цепным приводом от коленвала.

Клапана на ВАЗ 2106 открываются за счет нажатия кулачков распредвала на соответствующие рычаги. При рабочей температуре двигателя 90° рокер плотно прижат пружиной к рабочей части вала и при повороте кулачка полностью открывает впуск или выпуск. После остывания металл сжимается, отчего между рабочими поверхностями рычага и распредвала появляется просвет. Когда мотор «шестерки» отрегулирован правильно, этот тепловой зазор должен составлять 0.15 мм.

Учитывая, что ГРМ всех классических моделей идентичны, регулировка клапанов ВАЗ 21 (01-07) осуществляется в одинаковом порядке и под одну величину зазора. Настройка нужна в следующих случаях:

  • под клапанной крышкой двигателя во время работы слышны звонкие цокающие звуки (величина зазоров клапанов превышает норму);
  • производилась разборка, включающая в себя снятие постели распределительного вала, отчего в цилиндрах снизилось давление;
  • спустя 25 тыс. км после того, как делалась последняя регулировка клапанов 2106.

Порядок затягивания гаек

Когда зазоры слишком большие, хода рычагов не хватает для полного открытия каналов и топлива в цилиндры поступает меньше положенного. При отсутствии зазоров клапанов (они «зажаты») каналы открыты постоянно вне зависимости от положения распредвала, в цилиндрах падает давление (компрессия) и мотор значительно теряет в мощности.

Подготовка и предварительная разборка

Для регулировки ГРМ карбюраторная классика предварительно разбирается с помощью следующих инструментов:

  • отвертка;
  • головка на 10 с воротком;
  • пассатижи;
  • ключ на 8.

Чтобы настроить клапанный механизм ВАЗ 2106 своими руками, потребуется 2 рожковых ключа размером 13 и 17 мм, а также специальный ключ для вращения храповика коленвала. Величина зазора измеряется широким щупом толщиной 0.15 мм. Как правило, на пластиковой рукоятке щупа изображена таблица, показывающая, в каком порядке регулировать клапана. Таблица имеет следующий вид:

№ цилиндра№ регулируемого клапанаУгол, на который повернут коленвал, град.Угол поворота распредвала, град.
4, 38, 60 (совмещение меток)
2, 44, 7180 (пол-оборота)90
1, 21, 3360 (1 оборот)180
3, 15, 2540 (1.5 оборота)270

Выкручивание свечей для точности настройки

Не рекомендуется при работе пользоваться стандартными узкими щупами, поскольку шейки распределительного вала и рабочие части рокеров довольно широкие и зазор нужно измерять по всей ширине.

Цель предварительной разборки — снять клапанную крышку силового агрегата, для чего надо произвести следующие действия:

  1. Установить автомобиль в любом удобном месте, зафиксировать ручником и дать мотору остыть до температуры окружающего воздуха. Зимой — примерно до температуры тела человека.
  2. Отсоединить от корпуса воздушного фильтра шланги, идущие к карбюратору и картеру (сапуну).
  3. Открутить и снять крышку фильтра, а следом и корпус.
  4. Отключить от карбюратора и убрать в сторону тросик «подсоса».
  5. Снять тяги акселератора, присоединенные к карбюратору.
Читайте так же:
Как отрегулировать давление в насосной станции акварио

По окончании разборки головкой откручивается 10 гаек крепления клапанной крышки, после чего она аккуратно снимается со шпилек за масляную горловину и передний край. Пучки проводов, мешающие снятию, отодвигаются в сторону, отсоединять их не нужно.

Выполнение настройки

Проверка и регулировка клапанов производится со стороны свечей зажигания.

Для точности определения ВМТ поршней и более легкого вращения коленвала свечи лучше вывернуть.

Нумерация цилиндров и клапанов идет спереди, от радиатора охлаждения. Не забудьте установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Чтобы правильно отрегулировать механизм, необходимо ключом для храповика совместить метку на шкиве коленчатого вала с отметкой I на корпусе мотора. Убедитесь, что поршень в 4 цилиндре находится в самом верху (ВМТ), опустив в свечной колодец отвертку. Если она провалилась, то в положении ВМТ находится поршень 1 цилиндра, а не 4-го, и нужно сделать полный оборот коленчатого вала. Дальше действуйте по следующему алгоритму:

  1. Вставьте щуп между рычагом и шейкой распредвала на клапане №6 3 цилиндра. В идеале щуп должен входить в просвет с небольшим усилием.
  2. Легкий ход щупа или невозможность его вставить свидетельствует о том, что клапан слишком отпущен либо зажат и нуждается в перенастройке.
  3. Ключом на 17 ослабьте фиксирующую гайку, а с помощью регулирующей увеличивайте либо уменьшайте зазор. Эта гайка вращается ключом на 13.
  4. Убедившись, что щуп ходит в зазоре туго, затяните фиксирующую гайку. Учтите, что при затяжке зазор уменьшается и нужно делать небольшую поправку.
  5. Таким же образом отрегулируйте клапан №8 цилиндра №4.

При дальнейшей работе повторяется та же схема, а порядок регулировки показан в таблице. Каждый раз нужно поворачивать коленвал на 180° по часовой стрелке и производить настройку соответствующих номеров клапанов. Точность поворота поможет определить круглая метка на шестерне распределительного вала.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Но прежде проверьте состояние цепи, накладки успокоителя и башмака натяжителя. При необходимости подтяните цепь. Также не помешает проверить прокладку клапанной крышки: она должна оставаться эластичной и не пропускать масло. После сборки запустите двигатель и оцените его работу на слух. Для верности стоит измерить давление в цилиндрах.

Регулировка клапанов ВАЗ 2101- ВАЗ 2107

Регулировка клапанов может стать проблемой для начинающего автомобилиста, ведь эта, в сущности простая операция требует некоторых навыков и внимательности. В данной статье autobelyavcev.ru мы рассмотрим процесс регулировки клапанов на двигателях ВАЗ-овской «классики».

Регулировка Клапанов ВАЗ 2106, или любых других заднеприводных Жигулей начинается с демонтажа деталей, которые мешают снятию клапанной крышки. Прежде всего это корпус воздушного фильтра, так называемая «кастрюля». К корпусу воздушного фильтра подсоединяется толстый патрубок вентиляции картерных газов — его необходимо снять, для этого вам понадобится прямая отвертка, с ее помощью вам удастся отпустить хомут. После снятия корпуса воздушного фильтра открывается свободный доступ к карбюратору. Далее следует отсоединить шланг подачи топлива, если машина в этот день уже заводилась, со шланга может потечь бензин — приготовьте тряпку, а лучше емкость. Сам топливоподводящий шланг следует отвести в сторону от клапанной крышки, так чтобы он не мешал снимать клапанную крышку. Когда вы будете прокручивать коленвал, из топливоподводящего шланга может пойти бензин, поэтому его следует опустить в емкость. Кроме топливоподводящего шланга, перед регулировкой клапанов, от карбюратора необходимо отсоеленить шланг обратки ( если он присутствует), резиновую шлангочку, которая идет от трамблера к карбюратору. Также необходимо снять тяжки привода дроссельной заслонки, а также лучше снять возвратную пружину, которая одета на длинную тяжку газа. Для демонтажа клапанной крышки необходимо отсоединить трос подсоса. После можно приступить к демонтажу самой клапанной крышки. В общем в откручивании гаек нет ничего сложного, но будьте внимательны, ведь доступ к гайкам расположенным за карбюратором не слишком удобен и гайки могут упасть на впускной, или выпускной коллектор, откуда их доставать будет не слишком удобно. Гайки клапанной крышки, а также их проставки сняты — теперь можно приподымать клапанную крышку.

Читайте так же:
Как отрегулировать батареи при автономном отоплении

После демонтажа клапанной крышки, можно начать регулировку клапанов. Теперь вам понадобится ключ для проворачивания коленчатого вала. Вам необходимо прокрутить коленвал таким образом, чтобы метка ( углубление) на звезде распредвала совпало с меткой на постели распредвала. При этом метка на шкиве коленвала должна стоять вровень с самой длинной из трех меток на корпусе мотора — посмотрите фото. При совпадении этих меток, трамблер ( крышку которого также необходимо снять) бегунок трамблера будет показывать на провод четвертого цилиндра. Здесь стоит сказать о термине «бегунок смотрит на четвертый цилиндр». Данный термин вводит многих начинающих автомобилистов в заблуждение, ведь они не могут понять — как же он смотрит на четвертый цилиндр, если угол поворота бегунка при этом указывает на промежуток между первым и вторым цилиндром. Термин — «бегунок смотрит на четвертый, или любой другой цилиндр», говорит о положении бегунка относительно крышки трамблера — обратите внимание на крышку из которой торчат провода — она подписана по цилиндрам.

При совпадении меток на коленвале и распредвале, регулировка клапанов начинается с 8-ого и 6-ого клапана, обратите внимание, что клапана считаются от звезды распредвала, то есть восьмой клапан самый близкий к салону. Для регулировки клапанов на ВАЗ 2101 — 2107 вам понадобится регулировочный щуп толщиной 0.15мм. А также два рожковых ключа на 13-ать и на 17-ать. Обычным ключом на 17-ать вы можете не «сорвать» контргайку, лучше использовать длинный ключ на 17-ать. Контргайка откручивается в сторону салона, после того как контргайка ослаблена, возьмите щуп для регулировки клапанов и попробуйте его просунуть в зазор между рокером и распредвалом на 8-ом, или 6-ом клапане). Щуп должен проходить с сопротивлением, а не легко и свободно. Если щуп не проходит совсем, вам следует взять ключ на 13-ать и немного опустить регулировочную гайку, до тех пор, пока щуп не сможет с усилием проходить в зазор между распредвалом и рокером. Когда вы нашли оптимальный зазор, следует ключом на 13-ать придерживать регулировочную гайку, а длинным ключом на 17-ать затянуть контрагайку. Затяжка производится поворотом ключа в сторону капота. Будьте внимательны, при затяжке зазор может сбиться.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозов daewoo nexia

После регулировки 8-ого и 6-ого клапана, можно приступить к регулировке 4-ого и 7-ого клапана. Перед этим необходимо прокрутить коленвал до тех пор, пока метка на шестерне станет в положение — 9 часов. После производится регулировка 1-ого и третьего клапана, перед тем как приступить к их регулировке необходимо провернуть коленвал так чтобы метка показывала на 6 часов. Определить положение метки в данном случае вам может быть неудобно, для облегчения своей работы, лучше предварительно маркером сделать метку на звезде распредвала. Последними регулируются 5-ый и 2-ой клапан, метка распредвала при этом показывает на 3 часа.

Для того чтобы получить 9-ять часов, вам понадобится провернуть распредвал на 10-ять зубьев. Для достижения второй метки, вам прийдется провернуть коленвал таким образом чтобы метка на постели распредвала совпала с промежутком между 19-ым и 20-ым зубом после выемки в звезде распредвала. Для установки метки на звезде в положение 3-ех часов, вам будет необходимо провернуть звезду распредвала на 31 зуб с момента совпадения меток на звезде и постели распредвала.

Стоит сказать, что если регулировка клапанов осуществляется в зимнее время года, тогда следует прогреть мотор приблизительно до 30 градусов и только после этого осуществлять регулировку. Дело в том, что «холодный мотор» в -20 и +20 — это разные вещи.

После того как регулировка клапанов ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 завершена, следует еще раз прокрутить коленвал по меткам : 12, 9, 6 и 3 часа — при этом проверить зазоры на всех цилиндрах. То есть при установке метки на 12-ать часов, вы проверяете зазор на 8-ом и 6-ом клапане, а при расположении метки в положении 9-яти часов вы проверяете 40ый и 7-ой цилиндр, то есть проверка осуществляется в том же порядке, в котором производилась и регулировка клапанов.

Ниже вы можете написать свой комментарий — отзыв и поделится своим опытом регулировки клапанов ВАЗ — овских машин.

Советы по регулировке клапанов Рено Логан

Здравствуйте уважаемый, читатель блога AAuhadullin.ru. Сегодня хотел бы дать три полезных совета о регулировке клапанного механизма Renault Logan своими руками.

Первый совет

Чтобы поршень в первом цилиндре двигателя установить в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), когда сжимается газовая смесь, мы проведем такую операцию. Распределительный вал устанавливаем в требуемое положение, его провернем так, чтобы обе пятки коромысла привода, на которых проводится регулировка клапанов, упёрлись, в ЗАТЫЛОЧНЫЕ части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было свободно двигать «покачиванием» в пределах допустимого зазора.

Второй совет

Упростим регулировку клапанов газораспределительного механизма (ГРМ). После снятия крышки видно со стороны маховика в конце самого распредвала на заводе эмалевой краской поставили метку в квадратной части распредвала. Это пятно из эмали по идее должно смотреть вверх при (ВМТ) сжатия газовой смеси в первом цилиндре и коромысла свободно двигаются в пределах определенного зазора.

Читайте так же:
Регулировка клапанов mitsubishi дизель

Не знаю как у вас но у меня на первом Logan 1,4. 8 Кл. и втором 1,6 8 Кл. метка из краски смотрело вверх при положении (ВМТ) поршня первого цилиндра. Устанавливаем это метку из краски в конце распредвала вверх таким образом: берём домкрат и поднимаем правое переднее колесо, не забывая до этого, ставить машину, наручник тормоза на четыре щелчка или под колёса подкладываем кирпичи либо специальные для этого колодки.

Затем рычагом передачи устанавливаем обязательно ПЯТУЮ (не четвёртую) скорость и руками крутим правое приподнятое колесо, ориентируясь соском камеры по направлению движения машины вперёд, по часовой стрелке для правого колеса , до тех пор, пока пятно в конце распредвала будет смотреть точно вверх. ОБЯЗАТЕЛЬНО для убедительности отверните свечу и алюминиевой проволокой определите, в каком положении находится поршень первого цилиндра. Если ПОРШЕНЬ стоит в верхней Мёртвой ТОЧКИ (ВМТ) такта сжатия газовой смеси выставляем зазоры первого цилиндра.

Третий совет

После того как выставили в первом цилиндре, переходим к установке впускного и также выпускного клапана 4-го цилиндра. Крутим дальше правое подвешенное колесо по ходу движения машины (по часовой стрелке) ориентируясь соском от камеры ровно ПОЛ-ОБОРОТА колесо автомобиля. Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в верхнюю мёртвую точку такта сжатия смеси. Проверяем, после установки коромысла должны свободно качаться в пределах зазора, а затылочная часть распредвала максимально направлено на пятку коромысла.

Выставив зазоры между торцами клапанов и коромысел 4-го цилиндра, повернем ровно на ПОЛОВИНУ оборота правое колесо и таким же образом как на 4-ом и, 1-ом цилиндре выставляем зазоры клапанов 2-го цилиндра. А затем через ПОЛОВИНУ оборота колеса автомобиля по часовой стрелке регулируем в третьем цилиндре. Регулируются зазоры по схеме (см. фото ниже): (1-4-2-3).

как регулировать клапана на двигателе рено

На фотографии показывается последовательность регулировки через пол-оборота правого КОЛЕСА по часовой стрелке на 5 передачи КПП.

Пожалуйста, обратите своё внимание! Еще раз повторюсь. Последовательность регулировки клапанов Рено Логан смотрите ниже на видео (1-4-2-3), через каждые пол-оборота правого, приподнятого на домкрате колеса радиусом (на 15) и на 5-ой передачи КПП.

И ещё внимание. Счёт цилиндров на моторе Renault ведётся от маховика справа налево, скажем так в сторону ремней навесных агрегатов и грм.

Видео

На видео порядок регулировки клапанов 1-4-2-3:

Счёт цилиндров на двигателе Renault:


Посмотрите, пожалуйста, другие методы регулировки зазоров клапанов Renault Logan 8-ми клапанного двигателя через ЧЕТВЕРТЬ оборота распредвала или пол-оборота (на 180°) коленчатого вала.

Рекомендуется (см. видео) простой метод регулировки мастерами РемонтРено:

ремонт рено логан, регулировка клапанов Зеленная метка из эмалевой краски

Проверка и регулировка зазоров клапанов ZD30

Поделиться ссылкой на это сообщение moder » 03 авг 2015, 21:33

На ZD30 нет никаких гидрокомпенсаторов или каких-либо мануальных регулировок клапанов, зазоры клапанов жестко устанавливаются подбором калибровочных стальных шайб, поэтому при удачном стечении обстоятельств могут не требовать регулировки в течение сотен ткм, однако проверить их по достижении взрослого пробега всё же не помешает.

Читайте так же:
Как отрегулировать форсунку мотоблока зирка

На машинах выпуска 01/2003 — 12/2003 регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины толкателя (см. ниже).

Проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляются на остывшем двигателе (температура примерно 20С).

  • прокладка дроссельной заслонки 14327-2W201
  • сальники свечей х 4шт. (если давно не менялись) 13276-2W201
  • прокладка клапанной крышки (если давно не менялась) 13270-VC100
  • головка на 7 для отпускания хомутов впускного трубопровода
  • головка на 8 для снятия шины свечей
  • головка на 12
  • головка на 41 ("звездочка") и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
  • набор щупов с шагом 0,05 (минимальный набор для проверки 0,3 — 0,45)
  • микрометр (если потребуется регулировка)
  • компрессор с насадкой типа "игла" или приспособление для извлечения регулировочных шайб
  • неодимовый магнит на гибком удлинителе для извлечения регулировочных шайб
  • набор регулировочных шайб (если потребуется регулировка)
  • динамометрический ключ до 28 Н*м

Более простой и доступный способ извлечения шайб — с помощью компрессора.
На шланг одевается насадка типа "игла"(для накачивания мячей), а на нее в свою очередь одевается длинная тонкая пластиковая трубка от аэрозольного баллона(например WD40). Для напяливания на "иглу" трубку придется размягчить феном.
Шайба подворачивается для доступа к её отверстию, в которое вставляется трубка.
Далее включается компрессор и шайба приподнимается, после чего её можно вытащить мощным магнитом.
Данным способом поделился пользователь Itan_Vazlak .

Ещё более простым способом поделился пользователь Mander :
Для извлечения шайб потребуется обычная плоская отвертка с хорошей ручкой и мощный магнит от жесткого диска. Одной рукой при помощи отвертки давим на кромку стакана, тем самым опуская его вниз, второй рукой при помощи магнита извлекаем шайбу. Недостаток — усилие для отжима стакана нужно прикладывать серьезное.

  • T — размер новой шайбы
  • T1 — размер старой шайбы
  • C1 — измеренный зазор
  • C2 — нормальный зазор (0,35 на холодном двигателе)

Номера для заказа и размеры шайб из ремонтного комплекта:
Код: Выделить всё 132292W215 (13229MA70A) — T=2.35
132292W216 (13229MA70B) — T=2.40
132292W217 (13229MA70C) — T=2.45
132292W218 (13229MA70D) — T=2.50
132292W219 (13229MA70E) — T=2.55
132292W220 (13229MA71A) — T=2.60
132292W221 (13229MA71B) — T=2.65
132292W222 (13229MA71C) — T=2.70
132292W223 (13229MA71D) — T=2.75
132292W224 (13229MA71E) — T=2.80
132292W260 (13229MA72A) — T=2.85
132292W261 (13229MA72B) — T=2.90
132292W262 (13229MA72C) — T=2.95
132292W263 (13229MA72D) — T=3.00
132292W264 (13229MA72E) — T=3.05

Номера заменителей см. тут:
viewtopic.php?p=16371#p16371

Регулировка клапанов на машинах выпуска 01/2003 — 12/2003
На машинах данного периода выпуска регулировка зазоров клапанов осуществляется подбором толщины непосредственно толкателей, без применения шайб.

Извлечение толкателей возможно только после снятия распредвалов , поэтому сначала нужно промерить все зазоры и рассчитать размеры новых толкателей для клапанов, зазоры которых "ушли".
Замену толкателей удобно совмещать с заменой привода ГРМ, свечей накаливания и форсунок.

    Идем сюда и осуществляем разборку. Выполняя пункт 15 нужно убедится в совпадении меток AA и BB не шестернях распредвалов и их промежуточной шестерни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector