5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличение мощности лодочного мотора

Увеличение мощности лодочного мотора

Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.

Мощность лодочного мотора

Мощность мотора

Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.

Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.

Вывод один – увеличить мощность мотора.

Можно ли увеличить мощность лодочного мотора

Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.

И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

  • Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
  • Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
  • Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
  • Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
  • Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

Читайте так же:
Как отрегулировать муфту на иж юпитер 5

Инструкция:

    Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.

Лепестковый клапан для лодочного мотора

Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

Но есть несколько дополнительных моментов:

  • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
  • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.

Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

Tohatsu 5

Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».

После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.

Лодочный мотор

Yamaha 5

В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

Мотор

Безопасность

Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.

Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 CEPTS

Создан для профессионалов! В этот 3-х цилиндровый лодочный мотор добавлена система электронного впрыска топлива, что обеспечивает исключительную экономию топлива без ущерба для производительности. Лодочный мотор Tohatsu MFS 30 EPTS оснащен триммером, дающем возможность выбирать угол дифферента мотора (оптимальный угол «атаки»), в зависимости от индивидуальных особенностей лодки. Улучшенная система управления дроссельной заслонкой обеспечивает быструю реакцию двигателя на управление газом, плавный разгон и гладкую езду. Термостат дает независимость от температуры окружающей воды даже при крайне низких скоростях передвижения при троллинге. В Tohatsu MFS 30 EPTS собраны все стандартные функции больших по размеру подвесных лодочных моторов, такие конструкторские достижения, как двойная вихревая камера сгорания головки блока цилиндров, обеспечивающая максимальную эффективность использования топлива, электронный коммутатор, обеспечивающий быстрый надежный запуск, своевременное точное зажигание и плавную работу двигателя.

  • Четырехтактный;
  • Объем 526 куб. см;
  • 3 цилиндра;
  • Электрозапуск;
  • Дистанционное управление;
  • Короткий дейдвуд 381 мм;
  • Реверс;
  • Бензобак 25 л;
  • Обороты 5250 — 6250;
  • Вес 73 кг;
  • Система зажигания CDI;
  • Корпус водного наноса из нержавеющей стали;
  • Термостатически управляемая система охлаждения;
  • Защита от непреднамеренного старта;
  • Выхлоп через винт;
  • Дейдвуд для плавания по мелководью;
  • Принудительный сигнал о низком давлении масла;
  • Автоматическое управление дросселем;
  • Гидроподъемник.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на фиате добло
Максимальная мощность, кВт ( л.с. )22,1 ( 30 )
Тип двигателя:Четырёхтактный, SOHC, EFI
Диапазон рабочих оборотов, об/мин5250 — 6250
Рабочий объём двигателя, см 3526
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм61,0 х 60,0
Количество цилиндров:3 ( рядный )
Клапанов на цилиндр:2
Привод клапанов:1 распредвал
Система впуска:Инжекторная
Генератор:12В, 180Вт:
MFS30 EPT — постоянный ток
Вес, кг71,5
Передаточное отношение:1,92:1
Ёмкость топливного бака, л25
Ёмкость картера двигателя, л1,5 — 1,8
Ёмкость картера редуктора:350 см 3
Штат. винт ( Лоп. х Диам. х Шаг ),
дюйм
3 х 10,1 x 13: для моделей S
Выбор шага гребного винта, дюйм8 — 14
Свечи зажигания / зазор:NGK DCPR6E / 0,8 — 0,9 мм
Длина дейдвуда:S( транец 381 мм )
Откидка мотора:MFS30EPT — электрогидравлическая

Tohatsu Corp. оставляет за собой право изменять спецификацию, в любое время и без каких-либо принимаемых на себя обязательств.

Б/у лодочные моторы и регулировка зазора клапанов.

Четырехтактные лодочные моторы, после длительной эксплуатации, могут иметь уплывший тепловой зазор в клапанном механизме системы газораспределения.

Зазор клапанов, который не соответствует требованиям производителя, может привнести в работу лодочного мотора разные нарушения и сбои, вплоть до серьезных поломок.

К счастью, это, на качественных лодочных моторах, случается редко. Но, раз такая неисправность имеет место быть, мы не можем не вторгнуться в эту тему.

Регулировка клапанов лодочного мотора сводится к тому, что бы вернуть двигателю нормальный режим газораспределения. Ведь сильно увеличенный зазор клапанов, который, как многие знают, можно определить по металлическому стуку высокой частоты в районе клапанной крышки, нарушает подачу топлива и выпуск отработавших газов, в связи с тем, что клапана над своими седлами, находятся открытыми меньший период времени.

Разумеется, при этом, наполнение цилиндра будет не полным, а выпуск отработавших газов так же происходит с нарушениями.

Наконец, это одна из причин снижения мощности подвесного лодочного мотора и плохого пуска двигателя, да и вообще, разрушения клапанов из-за постоянно повышенных ударных нагрузок.

Читайте так же:
Регулировка аккумулятора давления воды

Обратная сторона – зазор меньше нормы. Наиболее частые последствия этого – подгорание седел клапанов и прогорание самих тарелок клапана. Ситуация с тарелками происходит в основном, потому, что неплотное прилегание клапанов к седлам, не позволяет эффективно отводить тепло от тарелки. А прорыв газов, помимо уменьшения компрессии (и, как следствие, мощности двигателя), только постоянно усугубляет ситуацию из-за разрастания области разрушения.

Сам процесс регулировки зазоров клапанов лодочного мотора, не представляет из себя никаких сложностей. Вскоре мы разместим требуемые зазоры для самых популярных четырехтактных лодочных моторов.

Тепловой зазор двигателя внутреннего сгорания, представляет из себя совсем малый промежуток, между коромыслом и клапаном. При работе лодочного мотора, происходит нагрев двигателя и его деталей, который приводит к их расширению. Зазор клапанов призван это расширение компенсировать.

Измерения и регулировка, в большинстве случаев, проводятся на холодном двигателе, при комнатной температуре, если быть совсем точным, +18 С.

Приносим извинения за фотографии, сделанные на телефон, но, перед публикацией этой статьи, фотоаппарат бесследно исчез в водах Финского залива.

Клапанная крышка лодочного мотора

В начале процесса, нам необходимо снять клапанную крышку на нашем лодочном моторе.

Снятие топливного насоса лодочного мотора для регулировки клапанов

Находится она всегда со стороны свечей зажигания.

Разборка лодочного мотора: регулировка

При отсутствии новой прокладки, снимать крышку, после откручивания болтов, следует очень осторожно, что бы прокладка осталась целой. Но, конечно же, по нормальным правилам, ее следует потом заменить.

Регулировка лодочного мотора, зазоры клапанов

На некоторых моделях, как, например, на Suzuki 9.9, нам для доступа к ней, потребуется сначала снять кожух двигателя и топливный насос. Это не сложно. На Mercury F5M, доступ к клапанам еще проще. Достаточно открутить четыре болта клапанной крышки. Свечи зажигания так же необходимо выкрутить, что бы облегчить проворачивание коленвала. К тому же это прекрасный повод измерить компрессию.

Регулировка зазора клапанов лодочного мотора Suzuki DF15

Выставление требуемого зазора производится с помощью щупа. Коленвал следует прокрутить до положения поршня в верхней мертвой точке, на такте сжатия, когда оба клапана будут закрыты. На большинстве маховиков или на распредвалах лодочных моторов есть соответствующие риски, которые необходимо совместить с отметкой на картере.

Риска на распредвале лодочного мотора для регулировки

Если на вашей модели ПЛМ рисок нет, то положение поршня в ВМТ можно узнать через свечное отверстие с помощью самодельной линейки из, к примеру, карандаша. Но это измерение должно быть очень точным. Необходимо следить, что бы кулачки распределительного вала не начали поднимать коромысло. Как впускного клапана, так и выпускного.

В этом положении на холодном моторе легко чувствуется люфт коромысел. В зазор между коромыслом и клапаном (толкателем) вставляется щуп соответствующий по толщине конкретно для вашего лодочного мотора.

Регулировка зазора клапанов подвесного лодочного мотора

В случае несоответствия величины зазора, достаточно просто отпустить контргайку и изменить его до требуемого. После затягивания контргайки, обязательно нужно проверить зазор еще раз, он может сбиться. Тогда необходимо повторить процедуру.

Следует помнить, что, как правило, впускные и выпускные клапана имеют разные зазоры. К примеру, подвесной лодочный мотор Honda BF 2.3, имеет зазор впускного клапана 0,06-0,10 мм, а выпускного 0,09-0,13 мм. А на Mercury F40-50-60 впускной 0.15-0.25, выпускной 0.25-0.35 мм.

Вот так просто производится регулировка зазора клапанов подвесного лодочного мотора.

Читайте так же:
Регулировка балансировочного клапана ballorex

Внимательно осмотрите прокладку клапанной крышки и, если она все-таки повреждена, замените ее на новую.

Данную регулировку рекомендуется производить каждые сто моточасов. Но, если вам неохота возиться с подобными регулировками, обратите внимание на двухтактные впрысковики или на четырехтактный, рядный Mercury F150, объемом 3.0 литра, который, в регулировке клапанов, не нуждается.

Регулировка клапанов плм тохатсу

Адрес Магазина и Сервиса

Обратите внимание!
C 29 октября по 7 ноября не работаем.
По вопросам приобретения лодочных моторов звонки принимаются в штатном режиме.

Санкт-Петербург, ул.Софийская 1а (Шувалово) Карта
Часы работы: Понедельник-Четверг, с 9.00 до 17.00 часов
Продажа Моторов:+7 (911) 920-63-40
Запчасти:+7 (981) 121-46-93
Сервис:+7 (981) 127-06-95

Клиентский отдел:+7 (981) 121-46-92
Бухгалтерия: +7 (812) 597-36-20
Email: Info@sova-marin.ru
Сервис: SovaService@mail.ru
O компании
Группа

Сервисное обслуживание, ремонт и модификация

Обслуживание и ремонт подвесных лодочных моторов

Подвесных моторов

Обслуживание и ремонт редуктора лодочного мотора

Редукторов лодочных моторов

Обслуживание и ремонт гидроциклов

Гидроциклов

Обслуживание и ремонт квадроциклов

Квадроциклов

Обслуживание и ремонт снегоходов

Снегоходов

Обслуживание и ремонт cиловой техники Honda

Обслуживание cиловой техники Honda

Обслуживание и ремонт лодочного мотора

Современные подвесные лодочные моторы требуют качественного, грамотного и своевременного обслуживания.
Технически исправный мотор это залог Вашей безопасности и хорошо проведенного времени.
Позаботьтесь о своем лодочном моторе, и он отблагодарит Вас своей долгой и безотказной работой.

Специалисты сервисного центра Sova Marin обслужат Ваш лодочный мотор Suzuki, Honda, Mercury, Quicksilver, Tohatsu, Evinrude, Yamaha, согласно стандартам производителя.
Мы являемся официальными дилерами и сервисным центром Honda, Suzuki, Mercury, Tohatsu, Evinrude, Johnson , осуществляем гарантийный и послегарантийный ремонт.
Моторы Yamaha по гарантии не ремонтируем.Возможен платный ремонт.

Наш штат механиков регулярно проходит обучение у представителей заводов-изготовителей, поэтому в сочетании с обширным складом запчастей, наличием спец. инструмента и диагностического оборудования,большим опытом ремонта и обслуживания техники, могут провести необходимые работы для Вашего лодочного мотора качественно и в приемлемые сроки. У нас в стране всего несколько компаний с персоналом такого уровня квалификации. А если взять, например, двигатели Evinrude — на Северо-Западе России их ремонтируем только мы.

Грамотный и своевременный сервис Вашего лодочного мотора существенно продлит срок работы и избавит от нежелательных сбоев и поломок при работе.

Перечень работ по техническому обслуживанию лодочных моторов (может отличатся в зависимости от мотора):
  • Компьютерная диагностика для моторов с впрыском топлива
  • Замена масла в двигателе
  • Чистка и настройка топливной системы
  • Замена свечей зажигания
  • Проверка компрессии
  • Регулировка клапанов четырёхтактных моторов
  • Замена смазки в редукторе
  • Проверка гребного вала на биение
  • Опрессовка редуктора
  • Проверка затяжки болтов
  • Смазка трущихся поверхностей
  • Проверка (замена) крыльчатки водяного насоса
  • Контрольный запуск двигателя
  • Подготовку Вашего мотора к хранению
  • Предпродажную подготовку лодочного мотора
  • Диагностику и осмотр лодочного мотора перед покупкой
  • Выездное обслуживание (по предварительной записи)
Сервисный центр Sova Marin не проводит обслуживание или ремонт китайских лодочных моторов.

Обслуживание и ремонт редуктора лодочного мотора

Сервисный центр Sova Marin производит сезонное техническое обслуживание, ремонт редукторов лодочных моторов. Во время планового технического обслуживания обязательно проводится полная диагностика Вашго редуктора.

Перечень работ по техническому обслуживанию редуктора (может отличатся в зависимости от редуктора):
  • Замена смазки в редукторе
  • Проверка гребного вала на биение
  • Инспекция водяной помпы
  • Дефектовку и ремонт
  • Восстановление геометрии редуктора
  • Замена импеллера помпы охлаждения мотора
  • Опрессовку редуктора
  • Правку гребного вала
  • Наварку пера корпуса редуктора
  • Диагностику и осмотр редукторов перед покупкой
  • Выездное обслуживание (по предварительной записи)
Читайте так же:
Регулировка автоматики ворот алютех

Обслуживание и ремонт гидроциклов

Сервисный центр Sova Marin производит сезонное техническое обслуживание, ремонт, модификацию (тюнинг) и гидроциклов с 2-х и 4-х тактными двигателями. Во время планового технического обслуживания обязательно проводится полная диагностика Вашего гидроцикла.

В техническое обслуживание входит:
  • Осмотр узлов
  • Замена масла
  • Замена свечей
  • Осмотр импеллера
  • Контрольный запуск
Наш cервисный центр рад предложить Вам услуги:
  • Чистку и синхронизацию карбюраторов
  • Чистку топливной системы
  • Замену импеллера
  • Замена кольца импеллера
  • Замена антифриза
  • Подготовку к сезонной консервации
Модификация (тюнинг):
  • Установка защиты киля
  • Установка трюмных помп
  • Монтаж эхолота
  • Установка музыки
  • И многое другое

Обслуживание и ремонт квадроциклов

В сервисном центре Sova Marin производятся все виды работ по техническому обслуживанию, ремонту любой сложности и модификации (тюнингу) квадроциклов: Arctic Cat, Yamaha, Suzuki, СFmoto, Polaris, Honda, BRP. Во время планового технического обслуживания обязательно проводится полная диагностика Вашего квадроцикла.

Наш cервисный центр рад предложить Вам услуги:
  • Плановое техническое обслуживание
  • Ремонт двигателя квадроцикла
  • Перепрессовка коленчатого вала
  • Ремонт и настройка топливной системы
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт передней и задней подвески квадроцикла
  • Ремонт коробки передач и ремонт вариаторов
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Ремонт редукторов
  • Замена сальников редуктора
  • Замена ШРУСов
  • Ремонт электрооборудования
Модификация (тюнинг):
  • Модификация подвески
  • Установка лебедки
  • Установка дополнительного освещения
  • Установка навигационного оборудования
  • Установка кофров
  • Установка гусенечных траков
  • Установка снежных отвалов
  • И многое другое

Обслуживание и ремонт снегоходов

В сервисном центре Sova Marin производятся все виды работ по техническому обслуживанию, ремонту любой сложности и модификации (тюнингу) снегоходов: Arctic Cat, Yamaha, BRP, Ski-Doo, Polaris. Во время планового технического обслуживания обязательно проводится полная диагностика Вашего снегохода.

Наш cервисный центр рад предложить Вам услуги:
  • Плановое техническое обслуживание
  • Ремонт двигателя снегохода
  • Перепрессовка коленчатого вала
  • Ремонт и настройка топливной системы
  • Ремонт рулевого управления
  • Ремонт подвески снегохода
  • Замена гусеницы, склизов, роликов и других элементов подвески
  • Ремонт коробки передач снегохода и ремонт вариаторов
  • Ремонт электрооборудования
Модификация (тюнинг):
  • Модификация подвески
  • Модификация выхлопной системы
  • Модификация вариаторов
  • Установка лебедки
  • Установка дополнительного освещения
  • Установка навигационного оборудования
  • Установка кофров
  • Установка гусенечных траков
  • Установка снежных отвалов
  • И многое другое

Обслуживание и ремонт силовой техники Honda

В сервисном центре Sova Marin производятся все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту любой сложности силовой техники Honda. Во время планового технического обслуживания обязательно проводится полная диагностика Вашего устройства Honda.

Наш cервисный центр рад предложить Вам услуги:
  • Обслуживание и ремонт снегоуборщиков Honda
  • Обслуживание и ремонт двигателей генераторов Honda
  • Обслуживание и ремонт газонокосилок Honda
  • Обслуживание и ремонт мотопомпы Honda
  • Обслуживание и ремонт двигателей Honda

Мы по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Софийская (территория Шувалово-Озерки, метро Пр.Просвещения или метро Озерки) д.1 А. Карта

Карта для проезда

для использования карты кликните по ней

Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой.
2019-2021г.©

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector