2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Качественная замена ГРМ Логан фаза 2

Качественная замена ГРМ Логан фаза 2

Прежде, чем рассказывать о замене ГРМ и тех или иных его компонентов на Логане, следует сказать несколько слов о различиях между поколениями этой машины или, как их называют сами производители, фазами.

Особенности конструкции ГРМ Логан 2

Даже внешние Рено Логан фаза 2 (дорестайлинговая) весьма похож на своего предшественника. Впрочем, и внутри они имеют не много отличий. Говоря о газораспрелительных механизмах, то они на двух авто этой марки практически идентичны, что, впрочем, неудивительно – моторы-то стоят на них одни и те же. А вот ремни ГРМ на этих машиннах с 8-клапанными двигателями разные. И тому есть весьма простое объяснение. Новый ремень стал толще, а потому прочнее.

При этом производитель не изменил время замены этого элемента, в чем нетрудно убедиться, заглянув в пользовательские руководства обоих авто: замена ремня ГРМ на Логан 2 рекомендована через 60 тыс. км. пробега. Дело в том, что обрыв ременной передачи газораспределительного механизма до истечения этого срока хоть нечасто, но все-таки случался (на первых фазах), вот производители и сделали эту деталь более надежной.

Но, согласитесь, было бы логично внести это изменение и в конструкцию нового 16-клапанного Логана. И да, и нет. Последствия обрыва ремня на 16-клапанном моторе не столь разрушительны, как на 8-клапанном. Первый имеет защиту от загиба клапанов в случае рассинхронизации их с поршнями. Так что владельцам авто с этими двигателями особо беспокоиться по этому поводу не стоит.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Тем не менее, на Рено Логан 2 замену ремня ГРМ лучше производить не через 60, а через 50 тыс. км. пробега. По крайней мере, так рекомендуют опытные мастера автосервисов, которым не раз приходилось восстанавливать моторы после разрыва этого элемента во время движения этого авто. А последствия эти могут оказаться просто печальными, весьма печальными и вообще катастрофическими:

  • Чв первом случае ничего страшного не происходит – просто глохнет мотор и машину приходится доставлять в сервис на эвакуаторе;
  • во втором, когда коленчатый и распределительный валы теряют синхронизирующий элемент, но по инерции продолжают вращаться, поршни бьют по клапанам, и те загибаются. Ломаются и сами поршни, что влечет замену всех этих деталей;
  • в третьем случае деформированные поршни разбивают еще и цилиндры. Результат – полная замена ГРМ. А цена этой операции сравнима со стоимостью капитального ремонта мотора. Так что такие досадные «бонусы», как разбитая порванным ремнем помпа или бачок жидкости стеклоомывателя, можно считать просто мелочами.

Замена ГРМ Рено Логан 2 и его ремня

Сама замена ремня ГРМ Логан фаза 2 осуществляется следующим образом:

  • если эту процедуру приходится производить из-за его внезапного обрыва, мастер первым делом проверяет целостность остальных компонентов газораспределительного механизма;
  • перед тем, как установить на штатное место новый ремень, вращая коленчатый и распределительный валы, мастер приводит положение поршней и клапанов в состояние начальной фазы работы двигателя;
  • ремень помещается на шестерни валов и с помощью натяжительной шестерни осуществляется регулировка силы его натяжения.

Когда необходима полная замена ГРМ Логан 2?

Что же касается полного обновления механизма, то замена ГРМ Логан 2 производится в следующих случаях:

  • при поломке, повлекшей столкновение клапанов с поршнями (это либо, как мы уже сказали, обрыв ремня, либо последствия ДТП);
  • при сильном износе этого механизма, то есть, в процессе капитального ремонта мотора.
Читайте так же:
Регулировка хвостовика заднего моста маз зубренок

Если с первым пунктом все понятно, то в связи со вторым возникают два вопроса: какой уровень износа компонентов газораспределительного механизма считать критическим, и возможно ли замедлить процесс его старения?

Прогар клапанов, износ поршней и цилиндров

Как показывает практика, наиболее подверженный износу элемент – это клапаны. Их прогар – одна из типичных поломок механизма газораспределения. Провоцирует ее неверно выставленный тепловой зазор. Согласно техническому регламенту, на 8-клапанных двигателях Логан регулировка клапанов должна осуществляться через каждые 15 тыс. км. пробега, а вот на 16-клапанных – в два раза реже.

Считается, что на моторах этого типа их регулировка происходит автоматически. Но это не вполне соответствует действительности. Так что, чем чаще вы будете проверять величину теплового зазора (например, в процессе каждого планового ТО), тем дольше те прослужат.

Признаки неисправности ГРМ

Поломка цилиндро-поршневой группы никогда не случается вдруг. Единственное исключение из этого правила – обрыв ремня.

О том, что требуются регулировка, установка каких-либо новых компонентов или даже полная замена ГРМ Рено Логан фаза 2, скажут следующие признаки:

  • падение мощности двигателя;
  • изменение звука работающего мотора;
  • изменение цвета, запаха и объема выхлопных газов.

Все эти признаки вкупе могут говорить о чрезмерном износе клапанов, поршней и цилиндров.

Осуществить эту операцию собственными силами вряд ли удастся: этот механизм требует весьма тонкой регулировки, чтобы ее можно было качественно осуществить, не имея соответствующего инструмента и опыта.

AL010190 Набор приспособлений для регулировки ГРМ двигателей RENAULT, код товара: 49598, артикул: AL010190

Набор приспособлений применяется при производстве работ по установке и регулировке фаз ГРМ бензиновых и дизельных двигателей Renault.

Двигатели: бензиновые 1.2 /1.4 /1.6 /1.8 (8v и 16v), 2.0 16v, 2.0 IDE, 2.0 Turbo
Коды двигателей: все модификации D4F, K4J, K4M, K7M, F4P, F3R, F4R, F5R, F4RT .

Автомобили: RENAULT Clio 1.2/1.4/1.6 (8v и 16v) (98 → 06), Clio Sport 2.0 16v (98 → 04);
Espace 2.0 16v (98 → 04); Grand Scenic II 1.4/1.6 (8v и 16v) (02 → 09); Logan 1.4/1.6 (8v и 16v); Laguna 1.6 16v (98 → 06), Laguna 1.8 16v (01 → 05), Laguna 1.8/2.0 (8v и 16v) (98 → 04), Laguna II 2.0 16v T (02 → 09); Megane 1.4/1.6 (8v и 16v) (98 → 06), Megane 1.8/2.0 (8v и 16v) (98 → 04), Megane II 1.4/1.6/2.0 16v (02 → 09/05/09), Sandero 1.4/1.6 (8v и 16v); Scenic 1.4/1.6 (8v и 16v) (98 → 06), Scenic 1.8/2.0 16v (98 → 04), Scenic II 1.4/1.6/2.0 16v (02 → 09). DACIA Logan 1.4,1.6 (8v и 16v), Sandero 1.4/1.6 (8v и 16v). LADA Largus 1.4,1.6 (8v и 16v).

Фиксатор распределительных валов — MOT 1496 и MOT1750;

Читайте так же:
Регулировка оборотов холостого хода рено логан

фиксатор коленвала удлиненный — MOT 1489;

Фиксатор коленчатого вала — MOT 1054.

СОДЕРЖАНИЕ
Содержание:
Фиксатор коленвала (MOT 1489);
Фиксатор коленвала (MOT 1054);
Фиксатор распределительных валов (MOT 1496);
Монтажный кронштейн (MOT 1750);
Фиксатор 8 мм.;
Шестигранный ключ.

Инструменты и приспособления специального назначения производства компании JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., по уровню исполнения относятся к изделиям класса PROFESSIONAL, применяется для производства работ по сборке, ремонту и обслуживания продукции машиностроения, строго персоналом, имеющим соответствующую квалификацию, знакомым с правилами техники безопасности, условиями эксплуатации и навыками работы со специальным инструментом и приспособлениями.

На инструменты и приспособления специального назначения торговой марки JONNESWAY® распространяется понятие «ограниченной гарантии», в связи с сокращением срока эксплуатации, связанным с повышенным износом некоторых деталей конструкции при использовании. Срок эксплуатации изделия с заявленными характеристиками определен в 12 месяцев с начала использования инструмента. Начало эксплуатации определяется по дате продажи, указанной в гарантийном талоне JONNESWAY® или фискальном документе, подтверждающем факт приобретения конкретного изделия. Срок применения инструмента с объявленными характеристиками может быть изменен индивидуально, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации конкретного изделия (группы изделий).

Претензии по отношению к инструменту, вышедшему из строя в течение гарантийного срока, принимается к рассмотрению уполномоченным представителем JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., в соответствии с Законом «О Защите прав потребителя».

Не подлежат обслуживанию по гарантийным условиям изделия, вышедшие из строя в результате:

  • Нагрузок, превышающих расчетные.
  • Воздействий, не связанных с выполнением основных функций изделия.
  • Нарушений правил хранения, обслуживания и применения.
  • Естественного износа.

В этой связи, производитель настоятельно рекомендует:

1) Подбирать и использовать инструмент согласно производимой работе и строго по назначению.

2) Не наносить удары по телу инструмента или элементам изделия другими предметами, если подобное не предусмотрено конструкцией.

3) Не допускать падения инструмента с большой высоты на твердую поверхность.

4) Не допускать длительное хранение инструмента в условиях высокой влажности или иных агрессивных к материалам изделия средах.

5) Не допускать самостоятельного ремонта и регулировок инструмента в период гарантийного срока.

6) Правильно и своевременно производить работы по техническому обслуживанию инструмента.

7) При использовании специальных приспособлений и средств диагностики, руководствоваться исключительно рекомендациями производителя по ремонту и эксплуатации обслуживаемой техники.

8) Правильно и своевременно производить очистку инструмента от загрязнений.

Претензии по данной гарантии не принимаются к рассмотрению в случаях невозможности подтверждения квалификации пользователя, наличия признаков проведения ремонтных работ изделий, осуществлявшихся неуполномоченными на это лицами, изменений конструкции, или самостоятельной установки неоригинальных компонентов и деталей изделий.

Производитель оставляет за собой право определения причины выхода из строя изделия (из-за некачественных материалов, ошибок при сборке, человеческого фактора или по иным причинам).

Права по настоящей гарантии ограничиваются первоначальным потребителем и не распространяются на последующих.

Какой двигатель на Рено Логан лучше выбрать: 8 или 16 клапанный

Двигатель Рено 8 клапанов объём 1.6 Рено Логан

Недорогие автомобили Рено Логан начали свою историю ещё в 1998 году, когда французский производитель решил наладить производство машин, ориентированных на развивающиеся страны. Но, именно в России, данные авто обрели действительно внушительную популярность. Дело в том, что уже к 2014 году производство машин под эгидой Рено на Волжском автомобильном заводе достигло показателей в 160 тысяч единиц за год.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления на рено сценик

Двигатели линейки Рено Логан

8-ми клапанный двигатель Рено Логан 2014 года выпуска фаза 2

Значительную роль в этом сыграли и те двигатели, которые применялись на машинах. Это силовые агрегаты, которые прошли испытание временем, и отлично зарекомендовали себя на прочих автомобилях концерна. В частности, мы говорим о восьмиклапанных моторах серий K7J и K7M с объёмом в 1,4 и 1,6 литра соответственно. Тем не менее, флагманской моделью стал 16-ти клапанный четырехцилиндровый мотор с жидкостным типом охлаждения, доступный потребителям под индексом K4M.

Требования к обслуживанию всех двигателей линейки Рено Логан

Для обеспечения максимально возможного ресурса двигателя, необходимо следовать спецификациям завода-изготовителя:

  1. правильно подобранное моторное масло; ; ;
  2. регулярная проверка состояния и уровня охлаждающей жидкости;
  3. регулярная диагностика и замена топливного фильтра и воздушного фильтра; .

Особенности конструкции двигателей

Одни из наиболее массовых силовых агрегатов K7J, производством которых занимается румынское подразделение компании, оснащается значительная часть автомобилей.

K7j 8 клапанов 1.4 Рено Логан двигатель

Двигатель K7J на Рено Логан 2006 года. Один из самых массово устанавливаемых двигателей на это модели

Их ключевым недостатком стоит считать возраст самой конструкции, которая была разработана ещё несколько десятилетий тому назад, но несмотря на это моторесурс двигателя составляет не менее 400 000 км.

Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.

Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час.

Двигатель K7M

8 клапанный двигатель K7M Рено Логан 2006 год

Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M

Вариант K7M с увеличенным объёмом мало отличается от своего «младшего собрата», только лишь ходом поршня, который стал больше на 10,5 миллиметров. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов.

Двигатель K4M

K4M двигатель на Рено Логан 16 клапанов

Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС

А вот мотор K4M с объёмом 1,6 литра и мощностью в 102 лошадиные силы может похвастать наличием 16 клапанов.

Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему. Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на рено логан двигатель 8 клапанный

Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей

К достоинствам восьмиклапанных моторов можно отнести их невысокую стоимость, простоту конструкции и неплохую надёжность. К тому же, ремонтировать моторы будет легко, а крутящий момент окажется достаточно высоким.

Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности.

Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей

А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.

Видео разгона до 100 км в час на 16-ти клапаннике

Выводы

Сказать о том, какой мотор лучше — сложно. Для любителей новых возможностей нужно рекомендовать шестнадцатиклапанный вариант, тогда как для тех, кто предпочитает простоту мотора, лучше подойдёт его восьмиклапанный вариант.

16-ти клапанный двигатель дороже в обслуживании, так как на нём установлено другое навесное оборудование (стартер (артикулы и замена подробнее), генератор и прочее.)

Но одно ясно точно, чтобы обеспечить максимальный ресурс работы двигателя, необходимо регулярно менять моторное масло и соблюдать температурные режимы работы двигателя.

Симптомы, которые указывают на неправильную работу двигателя:

Маленький, надежный и проходной мотор Renault 1.2 (D4F)

Компания Renault располагает очень широкой палитрой малолитражных двигателей, которые широко распространены на многочисленных компактных французских автомобилях. Двигатель Рено, о котором идет речь в этой статье, дебютировал в 2000 году и выпускается до сих пор.

Итак, 1,2-литровый атмосферный мотор с обозначением D4F появился 18 лет назад. Он пришел на смену двигателю D7F с таким же рабочим объемом, который был запущен в производство в 1996 году. Купить контрактный двигатель Рено 1.2 с гарантией и доставкой можно у компании «Автостронг-М».

Двигатель Рено 1.2 фактически имеет рабочий объем в 1149 см. куб. – примерно 1,1 литра при правильном округлении. При столь небольшом объеме мотор развивает 75 л.с. Такой отдачи удалось достичь благодаря переходу с 8-клапанной ГБЦ (была у D7F) на 16-клапанную. При этом в головке блока всего один распредвал. Следовательно, всю свою долгую жизнь этот двигатель существует без механизма регулировки фаз газораспределения. Также он обходится без EGR и регулятора холостого хода. На единственном распредвале всего 8 кулачков, которые приводят впускные и выпускные клапана каждого цилиндра попарно при помощи раздвоенных рокеров.

Гидрокомпенсаторы в конструкции головки блока мотора Рено 1.2 D4F просто отсутствуют, но регулировку тепловых зазоров клапанов следует проводить вручную – зазор проверяется специальным щупом, а устанавливается и регулируется винтиком и контрящей гайкой, предусмотренными в конструкции коромысел. Регулировку клапанов следует проводить раз в 80 000 км или по показаниям – при наличии характерного стука. Также обратите внимание на то, что в ходе этой процедуры нужно устанавливать новые прокладки впускного коллектора и крышки головки блока (клапанной крышки).

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана рено трафик

В приводе ГРМ двигателя Рено 1.2 (D4F) используется зубчатый ремень, который подлежит замене каждые 120 000 км. Штатных меток в механизме ГРМ не предусмотрено, поэтому при замене ремня их следует наносить самостоятельно.

Чугунный блок маленького мотора весьма вынослив. Производитель не предусмотрел ремонтных размеров вкладышей коленвала и компонентов цилиндропоршневой группы.

За годы производства двигатель Рено 1.2 неоднократно модернизировался. Оригинальные первоначальные версии были выпущены под обозначениями D4F.702 и D4F.712. В 2004 году мотор обновили: он получил более оптимальный впуск с увеличенным размером воздушного фильтра, благодаря чему крутящий момент в 105 Нм стал доступен и на более высоких оборотах. Индекс такого двигателя – D4F.722. В 2005 году в связи появлением раскрупневшего Renault Clio 333 появилась версия D4F.740 c изменениями в конструкции распредвала и толкателей клапанов, благодаря которым скорость холостого хода была снижена до 650 об/мин.

В 2007 году параллельно с атмосферной версией мотора Рено 1.2 был налажен выпуск турбированного варианта D4FT с немного уменьшенной степенью сжатия и усиленной поршневой группой. Мощность турбомотора Renault 1.2 TCe (D4FT) составляет 100 л.с., максимальный момент – 144-152. Этот мотор продержался на конвейере примерно до 2014 года. Его заменили на двигатель H5Ft – первый турбобензиновый мотор Renault с непосредственным впрыском. Он выдает 115-130 л.с. и 190-205 Нм крутящего момента.

Двигатель Renault 1.2 (D4F) устанавливали на Renault Clio 2 и 3, Kangoo (Nissan Kubistar), Modus, Symbol, Thalia, Twingo 1, Dacia Logan и Sandero 1- и 2-го поколений.

Проблемы и надежность двигателя Renault 1.2 (D4F)

Благодаря своей просто конструкции двигатель D4F очень надежен и неприхотлив. Какие-то проблемы с его «здоровьем» возникают по части несложного электрического оборудования. Например, не очень долговечной является катушка зажигания, которая идет одним целым с высоковольтными проводами. При неисправностях системы зажигания мотор троит. Также мотор Renault 1.2 может внезапно начать неуверенно работать на холостых оборотах. Чаще всего это происходит при снижении температуры окружающего воздуха до -15 градусов и менее того. Говорят, в этих случаях помогает перепрошивка двигателя.

О стуке клапанов мы уже говорили – это не неполадка, стук лишь напоминает о необходимости отрегулировать зазоры клапанов.

При хорошем обслуживании маленький мотор Рено 1.2 легко ходит не менее 300 000 км. Нужно лишь не экономить на моторном масле и лить только рекомендованные продукты. Также не следует забывать о своевременной замене ремня ГРМ. При обрыве ремня поршни двигателя Рено 1.2 (D4F) ударяются о клапана – из-за возникающих повреждений и разрушений сразу встает вопрос о том, где и по какой цене купить мотор на замену.

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено Клио, Кангу, Модус, Дачия Логан или Сандеро в каталоге моторов компании «Автостронг-М».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector