0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на комбайне дон

Регулировка клапанов на комбайне дон

Гидропривод ходовой части комбайна

На комбайнах «Дон-1500» и модификации комбайна «Дон-1200» мощность от двигателя к мосту ведущих колес передается с помощью гидропривода с бесступенчатым регулированием скорости движения и силы тяги при ручном управлении.

Принцип работы гидропривода. Двигатель приводит во вращение входной вал реверсивного регулируемого насоса, с которым связаны блок цилиндров и насос подпитки. Этот насос всасывает рабочую жидкость из резервуара через фильтр и подает ее в магистраль низкого давления, а через обратный клапан — в магистраль низкого давления. Последняя соединена с всасывающей полостью реверсивного регулируемого насоса и выходной полостью нерегулируемого мотора.

За счет настройки переливного клапана регулируют давление в магистралях. Их предохраняют от перегрузок с помощью предохранительного клапана. Его давление должно превышать давление переливного клапана на 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При нулевой производительности насоса поворотная шайба расположена так, что ее поверхность перпендикулярна оси вращения вала. С перемещением рычага системой тяг из кабины изменяется положение золотника управления. Рабочая жидкость из магистрали поступает в магистраль управления, а из нее -к гидроусилителю. Под ее давлением шайба поворачивается, что ведет к увеличению производительности насоса. Звено обратной связи, соединенное с поворотной шайбой, возвращает золотник управления в нейтральное положение. При прекращении передвижения рычага магистраль управления запирается, фиксируя в определенном положении поворотную шайбу.

Плунжеры вращающегося блока цилиндров соприкасаются с поворотной шайбой, перемещаются и нагнетают масло в магистраль высокого давления. Далее оно попадает в блок цилиндров гидромотора, воздействует на плунжеры и приводит во вращение блок и выходной вал. По магистрали жидкость возвращается во всасывающую полость насоса.

При установившемся режиме гидропривода насос подпитки, постоянно подавая масло в магистраль низкого давления, восполняет его потери. Остальная часть через переливной клапан постоянно сбрасывается в корпус мотора.

В результате негерметичности системы масло, скапливаясь в корпусе гидромотора, соединяется с жидкостью, сбрасываемой переливным клапаном.

По дренажной магистрали жидкость направляется в корпус насоса, проходя через радиатор, и охлаждаясь, сливается в резервуар. Клапаны предохраняют гидросистему от перегрузок.

Для разделения магистралей низкого и высокого давления и соединения магистрали низкого давления с переливным клапаном служит шунтирующий клапан.

Максимальное давление дренажа 0,245 МПа (2,5 кгс/см2). Номинальное давление управления (абсолютное) составляет 1,4 МПа (14,2 кгс/см2), максимальное — 1,505 (15,3), а минимальное -1,295 МПа (13,2 кгс/см2).

Давление на входе насоса подпитки должно быть не менее 0,075 МПа (0,75 кгс/см2), а при пуске-0,05 (0,5).

Резервуар (бак) гидропривода ходовой части вместимостью 25 л размещают на передней стенке бункера рядом с резервуаром основной гидросистемы.

Бак представляет собой корпус сварной конструкции. В передней его части устанавливают указатель уровня масла с верхней меткой. Для поддержания постоянного атмосферного давления внутри бака во время работы гидросистемы служит сапун.

В нижней части корпуса вваривают наконечник, который соединен со сливной магистралью, и наконечник, связанный с всасывающей магистралью насоса.

Нормальная работа гидроагрегатов достигается при отсутствии воздуха в масле, поступающем в гидросистему из резервуара через наконечник.

В баке расположены перегородки, меняющие направление потока жидкости, воздухоотделитель, который крепят на внутреннем конце наконечника. Масло при выходе из резервуара проникаез через сетчатую поверхность воздухоотделителя, где пузырьки воздуха задерживаются и выделяются из масла. Затем жидкость сливается из резервуара через штуцер, при откручивании которого шарик открывает сливное отверстие. С повышением температуры масла в резервуаре выше нормы срабатывает датчик и в кабине появляются звуковой и световой сигналы.

корпус бака; 2 — сапун; 3 и 4 — уплотнительные кольца; 5 — крышка; 6 — болт; 7 — верхняя метка Указателя уровня масла; 8 — указатель уровня масла; 9 — сетка; 10 — воздухоотделитель; 11 — наконечник подсоединения к всасывающей магистрали; 12 и 16- перегородки; 13 — штуцер сливного отверстия; 14- шарик; 15 датчик температуры; 17 наконечник подсоединения к сливной магистрали

Жидкость из резервуара направляется в магистраль через фильтр, который монтируют на комбайне рядом с баком. Масло поступает в фильтр через отверстие (рис. 2), очищается в фильтрующем элементе и выходит в гидросистему через отверстие.

Для герметизации фильтрующего элемента в нижней части размещают уплотнительное кольцо, которое постоянно прижимается пружиной посредством кольца. Если давление превышает 0,02 МПа (0,25 кгс/см2), то фильтрующий элемент необходимо заменить или промыть, для чего нужно выкрутить стакан из корпуса. Необходимо также следить, чтобы были установлены все уплотнительные кольца.

На фильтре находится мановакуумметр, показания которого характеризуют состояние чистоты фильтрующего элемента.

Регулируемый насос высокого давления (рис. 3) соединяют четырьмя шпильками к корпусу, расположенному на раме задней площадки обслуживания. Максимальный момент затяжки шпилек должен быть 59 Н м (5,9 кгс м).

Насос вращается через муфту от вала, который монтируют на двух подшипниках в корпусе. На валу посажен шкив со шпонкой, к которому крепят вентилятор охлаждения масла. Шкив с вентилятором связан с валом шайбами, тарельчатой пружиной, гайкой и шплинтом. Гайку затягивают усилием 300…350 Н м (30…35 кгс м). Вентилятор создает воздушный поток для охлаждения масляного радиатора.

Читайте так же:
Программа для автоматической регулировки скорости кулера

Номинальное давление на выходе из насоса -20,6 МПа (210 кгс/см2), а максимальное рабочее — 34,3 (350).

Гидромотор размещают на ведущем мосту. Его крутящий номинальный момент на выходном валу составляет не менее 219,5 Н м (21,9 кгс-м), а максимальный — 445,9 (44,5).

Им управляют из кабины водителя тросом с рычагами.

Масляный радиатор находится на задней площадке обслуживания. На комбайне «Дон-1500» устанавливают один радиатор. На комбайне «Дон-1200» радиатор монтируют в блоке радиаторов и крепят на кронштейнах к масляному радиатору системы охлаждения двигателя.

Регулировка клапанов на комбайне дон

12. Прицепной зерноуборочный комбайн «Сталинец-6» (1947-1954 гг). Его нашли в совхозе «Кагальницкий» Ростовской области. Кстати, в 1978 году, когда снимался фильм «Вкус хлеба» его даже завели, и он поехал и поработал. Так что здесь в коллекции не только трудяги, но и настоящие кинозвёзды.
Этот комбайн впервые был выпущен в 1947 году на заводе «Ростсельмаш» и стал первым комбайном после Великой Отечественной войны. «Сталинец-6» предназначался для уборки зерновых колосовых культур, одновременно выполнял срезание хлеба, обмолот его, очистку зерна, а также сбор соломы и половы. Из себя он представлял усовершенствованную конструкцию комбайна «Сталинец-1». Как и предшественник, «Сталинец-6» без трактора двигаться не мог. Работал на малых скоростях. Из-за большого веса и наличия двух двигателей — на комбайне и на тракторе — на уборочной много расходовали горючего. Управляли такими агрегатами три человека: тракторист, штурвальный и комбайнер. И всё-таки именно он широко применялся при освоении Целины. Комбайн выпускался с 1947 по 1958 год. Всего было произведено 161 295 штук.
13. Уборка зерновых. Комбайн «Сталинец-6» в поле
Да, были и другие герои того времени. Так в конце 1931 года в Саратове был открыт завод комбайностроения «Саркомбайн». Он начал выпускать СЗК — такой же конструкции, что и «Коммунар». С 1932-го по 1937 год с конвейера сошло их 39 000 штук.
В 1936-м люберецкий завод начал делать комбайны СКАГ-5А (северный комбайн Анвельта-Григорьева 5-й модели) с шириной захвата в 2,5 метра. Эта прицепная безмоторная техника работала на небольших площадях, где много осадков и низкая температура. Справлялся СКАГ и с уборкой гороха, вики. Их комбайны использовали в северо-западных районах СССР, Сибири, Средней Азии, отправляли на экспорт. В 1937 году они получили диплом Парижской выставки. Всего с конвейера сошло семь тысяч таких машин. В 1941 году началась Великая Отечественная война и СКАГ-5А перестали производить…
Благодаря собственному производству, уже к 1935 году зерновые совхозы убирали комбайнами 97,1 % площадей. Так, в уборочную кампанию 1937 года в СССР было уже около 120 тысяч комбайнов, собравших 39,2 % зерновых колосовых, обеспечив тем самым значительное снижение потерь при уборке, которое достигало 25 % при использовании лобогреек.
Чего скрывать, очень плотно работали над созданием и более совершенного «Сталинца». Им стал первый советский самоходный комбайн С-4 («Сталинец-4»). Он в себя взял лучшее от комбайнов «Сталинец-1» и «Коммунар». Кстати, конструкторы в 1946 году получили даже Сталинскую премию I степени, за это уже через год эти комбайны начали массово выпускать. Данная модель могла по полю перемещаться уже самостоятельно, без трактора. На комбайнах С-4 устанавливали двигатели ЗИС-5 мощностью более 50 «лошадок» с регулятором оборотов и усиленным охлаждением воды и масла. Производительность комбайна при средних условиях составляла 2 гектара в час, а рабочая скорость — от 2 до 8 километров в час. Их вес — около 3,5 тонны. Самоходный С-4 выпускал Красноярский комбайновый завод, Тульский комбайновый завод, завод «Сызраньсельмаш». С 1947-го по 1955 год его делали под маркой «Сталинец-4», а с 1955-го по 1958-й — «Сталинец-4М». Кстати, в 1963 году «СК-4» был признан лучшим в мире и удостоен высших наград Лейпцигской международной торговой ярмарки (диплом 1 степени), международных выставок-ярмарок в Брно (золотая медаль) и в Будапеште (серебряный кубок).
14. Зерноуборочный комбайн «Сталинец-6» с трактором СХТЗ
А это уже Прицепной моторный комбайн РСМ-8. По сути, это последний прицепной комбайн в СССР. Комбайн стал преемником марки «Сталинец-6» и имел большой захват жатки, большую пропускную способность молотилки. Штифтовой барабан был заменен бильным. Эти усовершенствования делали его более производительным. Впервые он появился на свет на заводе «Ростсельмаш» в 1956 году и выпускался по начало 1958 года. Комбайн предназначался для уборки зерновых колосовых культур. Было изготовлено 49 923 таких машин. Его пропускная способность — 4 кг/с, двигатель бензиновый мощностью 52 л.с., бункер — 2,25 кубометра.
15.
16. Комбайн РСМ-8 и трактор ДТ-54
В 1958 ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о прекращении производства прицепных зерноуборочных комбайнов и об организации выпуска более производительных самоходных комбайнов. Их производство было доверено Ростсельмашу и Таганрогскому комбайновому заводу.
17. Самоходный зерноуборочный комбайн СК-3 (1958-1961 гг).
В свое время эта модель стала настоящим прорывом. Она была создана ГСКБ по самоходным зерновым комбайнам и машинам для уборки хлопка в городе Таганрог. Руководил проектом Ханаан Ильич Изаксон. Машина производилась с 1958 по 1964 год. Всего было создано 169 тысяч комбайнов. Это был первый советский комбайн, оборудованный гидравлическим усилением руля. СК-3 также был удостоен диплома Брюссельской выставки. Кроме Таганрогского завода они выпускались и на Ростсельмаше с 1958 по 1961 год. Кстати, выпускались следующие модификации: на полугусеничном (СКП-3) и гусеничном (СКГ-3) ходу, полугусеничный рисозерноуборочный комбайн (СКПР-3).
18.
19.
СК-4 (самоходный комбайн, 4-ая модель) — советский зерноуборочный комбайн, пришедший на смену СК-3, выпускавшийся Ростсельмашем и Таганрогским комбайновым заводом с 1962 по 1974 года. За его создание коллектив конструкторов был награждён Ленинской премией. В 1963 году комбайн был удостоен наград Лейпцигской международной торговой ярмарки, выставок-ярмарок в Брно и Будапеште. В 1969 году комбайн был модернизирован, получив название СК-4А. Дека СК-4А стала двухсекционной с увеличенным углом обхвата, отбойный битер был установлен в новое положение и увеличилась его окружная скорость, был поставлен более мощный двигатель, модернизированы рабочие органы. Выпуск СК-4А был прекращён в 1973 году. Всего было выпущено 855 589 штук СК-4 и СК-4А. Выпускались и другие модификации: на полугусеничном (СКП-4 и СКПР-4) и гусеничном ходу (СКГ-4), навесной комбайн НК-4.
20. Самоходный зерноуборочный комбайн СК-4
21. Комбайн СК-4 за работой, 1965 год.
Самоходный зерноуборочный комбайн СК-5 «Нива». В 1973 году завод Ростсельмаш осуществил переход на выпуск еще более новой модели комбайнов серии СК «Нива», представленной в нескольких модификациях: крутосклонная, рисоуборочная и др., предназначенные для работы в различных природных зонах, а также для уборки незерновых сельскохозяйственных культур.
22. Самоходный зерноуборочный комбайн СК-5 «Нива»
Его разработкой руководил Изаксон Ханаан Ильич. Машина примечательна тем, что смогла стать визитной карточкой советского комбайностроения. Именно СК-5 «Нива» стала одной из самых массовых моделей в СССР. Всего «Нив» было выпущено более 1 млн 200 тысяч штук.
23.
24.
Комбайн СК-5 «Нива» выполнен по классической схеме с несущей молотилкой, навесной жаткой и навесным копнителем. Некоторые технические характеристики: Жатка ЖКН-6 — ширина захвата 4 м. Молотилка имеет один бильный барабан диаметром 600 мм, деку с углом охвата 128 градусов, отбойный битер, соломотряс с четырьмя клавишами, двухрешетчатую очистку с вентилятором, копнитель, снабжённый соломонабивателем. Двигатель — дизельный СМД-17К (СМД-18К) мощностью 100 л. с. или СМД-19К (СМД-20К) мощностью 120 л. с.
25.
А потом пришло время «Донов». Так Дон-1200 и Дон-1500 — это тоже самые настоящие легенды и, пожалуй, самые популярные комбайны на территории СНГ после распада Советского союза.
26.
Дон-1200 — зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Ростсельмашем, разрабатывался как замена «Ниве», но долгое время производился с ней параллельно. Дон-1500 по конструкции схож с комбайном Дон-1200. Цифра в названии означает ширину молотильного барабана. Были модификации: ДОН-1500, ДОН-1500А, ДОН-1500Б, Дон-1500Н (для нечерноземной зоны), Дон-1500Р (рисоуборочный, гусеничный). Серийно Дон-1500 начал выпускаться с 1986 года, а с 2006 году ему на смену приходит серия комбайнов «Acros 530» и «Vector 410». История продолжается…
27.
28.
И сегодня главным комбайновым заводом страны и продолжателем былых производственных побед остаётся «Ростсельмаш». Правда, это уже не один завод, а целая сельскохозяйственная империя. Одной России им теперь уже мало. В состав Группы компаний Ростсельмаш на данный момент входят 13 предприятий, расположенных на 10 производственных площадках в 4 странах мира, которые выпускают технику под брендами ROSTSELMASH и VERSATILE.
29. Кормоуборочный комбайн RSM 1403
30. Кормоуборочный комбайн RSM 1401
31. Кормоуборочный комбайн RSM 1401
32. Зерноуборочный комбайн TORUM 780
33. Зерноуборочный комбайн RSM 161
Их продуктовая линейка сейчас включает не только комбайны, но и трактора, опрыскиватели, а также другое кормозаготовительное и зерноперерабатывающее оборудования и т.д. Всего более 150 моделей и модификаций 24 типов техники.
34. Самоходная косилка KSU 1
35.
36. Прицепной опрыскиватель RSM
37. Трактор Versatile 460
38. Трактор Versatile DeltaTrack 570 DT
39. Трактор Versatile 570 4WD
40. Трактор RSM 2375 4WD
41. Кстати, теперь и у меня есть собственный комбайн — ACROS 550!
42. А вот, наверное, как-то так будут выглядеть комбайны будущего.
43. Большое спасибо Компании «Ростсельмаш» за организацию такой интересной и познавательной поездки! Продолжение следует.
Ещё из моей поездки на «Ростсельмаш»:

Читайте так же:
Как отрегулировать контактное зажигание на урале

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — «Как это делается и почему именно так!», мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html
ZAVODFOTO — Шагает по стране! — ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html
«Пермский край — Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html
Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html
Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

Tags: Комбайн, дон, 1500, регулировка, растяжки, переднего, моста

Решета дон 1500

Справочник по комбайну ДОН-1500

Справочник по настройке и регулировке зерноуборочных комбайнов. Общих технические данные комбайнов Дон — 1500Б », «ДОН-1200Б» и. 10- соломонабиватель: 1:1-когтнитель; 12-рлоеонабиватель; 13- мост управляемых колес;. Схема — вида жатки сзади: (вид сзади): 1 — растяжки ; 2 — блаки пружин,.

Парни привет.Нужна Ваша помощь! Что нужно регулировать на Комбайне Дон 1500.что бы он быстрее ехал? ! Тросиком пробивал Ни чё не получается! | Автор топика: ден

Парни привет.Нужна Ваша помощь! Что нужно регулировать на Комбайне Дон 1500.что бы он быстрее ехал? ! Тросиком пробивал Ни чё не получается!

Светик (Amolak)  ​перекинь влажок на гидро насосе там где тросик крепится токо на один шлиц

Светик (Amolak)  ​вту сторону где движение вперед но нужно задать вопрос а гмт норм

Владимир (Bhadraksa)  А подскажите, что за клапан на ГСТ нужно регулировать? И говорят тоже быстрее поедит!?

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор хускварна 357 хр

Андрей (Achalendra)  проверь лучше резиночки под клапаном гст. коробочку на гст открутишь, там увидешь резинчки.. они бывают со временем пропадают, он тише едит, а с полным бункереом да по пахоте может вообще ни ехать..

Владимир (Bhadraksa)  Клапан на насосе или на гидромоторе стоит?

Андрей (Achalendra)  на насосе, между движком и бункером.. не помню на скольки болтиках он прикручен, 6 или 8, под ключ на 10 кажется..

Андрей (Achalendra)  ну и главное чтоб масло мге было залито..

илья (Purayita)  У нас на коробке были поменяны шестерни местами и ехал как сумашедший

Игорь (Darius)  А КПП 3 передачи?

Владимир (Bhadraksa)  Я работал на старом Доне он бегал 38.А получил с кап.ремонта едет Только 18 км.

Игорь (Darius)  Передач сколько?

Андрей (Achalendra)  38 это уже перебор..

Владимир (Bhadraksa)  3 передачи.

Владимир (Bhadraksa)  Я отработал на нем 7 лет.ГСТ НА НЕМ ОГОНЬ БЫЛА

Игорь (Darius)  На крышке КПП в ползунах выкрути болт на 10 это блокировка 4 передачи

Владимир (Bhadraksa)  И че 4 быстрее поедит.?

Игорь (Darius)  Конечно

Владимир (Bhadraksa)  Ты пробовал? И сколько бежит?

Игорь (Darius)  У нас на палесье везде 4 передачи, а КПП такая же

Владимир (Bhadraksa)  Спасибо, за совет. попробую, отпишусь.

Какое расстояние проедет транспортное средство за одну секунду при скорости движения около 90 км/час
Можно ли купить техосмотр 2019

Как отрегулировать клапана на мотоблоке: регулировка и настройка дизельного Лифан и Нева МБ-2 с американским двигателем

Мотоблоки как средство для вспахивания земельных угодий известно многим еще с советских времен. Данное средство малой механизации прекрасно справляется с этой своей задачей, существенно упрощая человеку работу.

Если учесть, что на данный агрегат можно устанавливать дополнительное навесное оборудование, то фактически все работы на участке ему посильны.

Однако, чтобы мотоблок работал в оптимальном режиме, без сбоев, за ним нужен постоянный уход, заключающийся в своевременном проведении технического обслуживания.

Кроме того, не последнюю роль играет регулировка различных узлов, которые ответственны за рабочие характеристики. В частности, речь идет о регулировке клапанов карбюратора, от правильности которой будет зависеть стабильность работы двигателя.

Об устройстве мотоблоков и клапанов

Мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон представляют собой довольно сложное техническое устройство, состоящее из нескольких основных рабочих узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части и органов управления.

Само понимание конструкции мотоблока очень важно, ведь от этого зависит правильность проведения ремонтных и настроечных работ.

Рассмотрим каждый узел более детально:

  • Двигатель. В зависимости от комплектации, могут использоваться 2-тактные и 4-тактные моторы. На сегодняшний момент, наибольшее распространение получили именно 4-тактные, потому что они обладают более высокими рабочими показателями.
  • Кроме того, двигатели делят на дизельные и бензиновые. Первые подходят больше всего для крупногабаритных агрегатов, а вторые – для малых и средних мотоблоков.

Более подробно о работе двигателя мотоблока смотрите на приведенном видео:

  • Трансмиссия. Крутящий момент, который передается от двигателя к колесам, осуществляется именно с помощью трансмиссии. В её состав входит редуктор, коробка передач, система сцепления и дифференциал (у отдельных моделей).
  • В зависимости от типа редуктора и сцепления формируется не только стоимость мотоблока, но и принцип действия данных компонентов.
  • Ходовая часть. Большинство мотоблоков имеет в своем наличии пару колес различного типа – пневматические или металлические, оборудованные грунтозацепами. Кроме того, ходовая часть включает в себя саму раму, на которой располагаются все прочие элементы мотоблока – двигатель, редуктор и т.д.
  • Система управления. Все управление мотоблоком располагается на расстоянии вытянутой руки оператора, т.е. на рукоятке и в непосредственной близости от нее. Сюда входит рычаг сцепления, кнопки переключения скоростей и изменения движения, аварийной остановки двигателя и т.д.
Читайте так же:
Регулировка фар в ханты мансийске

Карбюраторный мотоблок

Что касается карбюратора, то он является частью системы питания двигателя. Выполняет роль своеобразного миксера, который смешивает жидкое горючее с воздухом для получения топливной смеси, которая затем попадает в цилиндры мотора. Конструктивно, он выглядит следующим образом:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • распылитель;
  • дроссельные и воздушные заслонки;
  • смесительная камера;
  • жиклер и т.д.

Это описание стандартного карбюратора, но у разных моделей мотоблока, таких как Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна могут использоваться различные карбюраторы, соответственно, и регулировка будет иная.

Необходимые инструменты

Для осуществления регулировки клапанов карбюратора потребуется минимальный перечень сподручных средств:

  • бритвенное лезвие или щуп;
  • отвертка минусовая;
  • накидной ключ.

С помощью этих нехитрых средств можно выполнить регулировку большинства карбюраторов.

Люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по снежным дорогам максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

Садовое дело, уход за растениями и деревьями всегда считались одними из сложнейших видов работ, так как требовали значительного времени и сил. Опрыскиватель Маролекс — идеальное решение для вашего сада.

Трудоемкие огородные работы теперь можно выполнить при помощи мотоблока. Здесь узнаете о том, как посадить картофель мотоблоком.

Важно понимать, что под регулировкой клапанов подразумевают установку оптимального зазора, который прямо прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной модели.

Пошаговая инструкция для разных моделей

Лифан 6.5

Регулировка клапанов на мотоблок Лифан 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:

  • Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
  • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
  • Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
  • Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
  • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.

Регулировка клапанов

Регулировка устройств Нева мб 2, Зирка 105

Процесс регулировки клапанов на мотоблоке нева мб 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

  • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
  • Снимаем кожух.
  • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
  • Отвинчиваем контргайку.
  • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
  • Завинчиваем всю систему назад.

Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.

Как настраивать на мотоблоке Агро

Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:

  • Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
  • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
  • Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
  • На маховике расположены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
  • Далее снимаем клапанную крышку.
  • Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
  • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

Стоит отметить, что идентичные действия по регулировке проводятся и для регулировки клапанов на мотоблоке Патриот. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносится с мотоблоком мб 1.

Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

Каскад

Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад:

  • Снимаем кожух с маховика.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
  • Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного – 0,20 мм.
  • Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
  • Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
  • Если все получилось, закручиваем обратно гайки, после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.

К регулировке клапанов на мотоблоке урал также стоит подходить именно исходя из вышеописаной инструкции.

Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.

Читайте так же:
Насос педролло регулировка давления

Заключение

Мотоблок может выполнять очень широкий фронт работ, но для этого требуется определенные старания со стороны владельца данным агрегатом. Речь идет не только о замене вышедших из строя деталей и комплектующих, но и о своевременной регулировке некоторых узлов устройства.

В частности, от того, насколько правильно и вовремя отрегулированы клапаны, будет зависеть корректная работа двигателя мотоблока.

И не важно, идет ли речь о мотоблоке Хонда, или же рассматривается мотоблок витязь 8лс и его правильная регулировка, идет речь о регулировке клапанов на дизельном мотоблоке или же требуется регулировка клапанов на мотоблоке форте бензин…

В любом случае стоит внимательно относиться к данному действию и максимально точно проводить регулировку.

Делать это желательно по истечении каждого сезона, но бывают случаи, когда такая регулировка требуется не менее двух раз за данный период работы. Основными показаниями к этому является нетипичный шум в области карбюратора, постукивания – в общем, нехарактерные звуки в процессе эксплуатации мотоблока.

Если это обнаружено, и если клапана не держут регулировку дз в мотоблоке, то нужно немедленно произвести осмотр и определиться с действиями, тем более, что данная процедура довольно проста и выполнима в домашних условиях.

Телега к мотоблоку полезное приспособление, которое можно собрать собственными руками.

Регулировка клапанов КАМАЗа

Клапаны входят в систему двигателя автомобиля и отвечают за подачу топливно-воздушной смеси, а также вывод отработанных газов. Регулировка этого механизма требуется, как правило, после нескольких лет эксплуатации большегрузной машины. Поскольку работа двигателя внутреннего сгорания состоит из повторяющихся циклов, детали изнашиваются определенным образом, теряют первоначальные геометрические характеристики.

Регулировка клапанов КАМАЗа позволяет:

  • сохранить проектный размер тепловых зазоров, тем самым обеспечить стабильную работу ДВС на высоких и низких скоростях;
  • создать условия для герметичности цилиндрического механизма, продлить ресурс мотора;
  • сберечь клапан от преждевременного перегорания, которое может быть спровоцировано большим интервалом между седлом и головкой цилиндра;
  • обеспечить высокую эффективность двигателя за счет оптимальных показателей соприкосновения клапана и поршня.

Процесс регулировки клапанов КАМАЗа не сильно различается на разных моделях двигателя. Опишем общий алгоритм действий для выполнения этой процедуры.

Инструкция

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную площадку или над смотровой ямой. Дождаться остывания двигателя (не менее получаса, а лучше — час).
  2. Устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение и поднимаем кабину.
  3. Демонтируем клапанные крышки, устанавливаем ТНВД в положение «отключено», чтобы исключить непредвиденный пуск мотора.
  4. Проверяем болты, которые удерживают головку блока цилиндра и при необходимости подтягиваем их.
  5. Приподнимаем шток фиксатора маховика, демонтируем крышку картера маховика.
  6. Вставляем отвертку в отверстие маховика, крутим его против часовой стрелки до полного оборота, не совершаем рывков и резких движений. Вращаем до тех пор, пока шток не прижмет маховик.
  7. Наша задача — добиться совпадения метки на фланце полумуфты в приводе ТНВД и указателя на его корпусе либо метки муфты опережения и риска на торце ТНВД. Когда они выставлены в нужное положение, вал находится в позиции, которая соответствует началу впрыска в первом цилиндре.
  8. Прокручиваем коленвал на 60 градусов или 2 позиции. Начинаем подгонку тепловых зазоров. Регулировка выполняется сразу для двух цилиндров по схеме: 1+5, 4+2, 6+3, 7+8.
  9. Ослабляем гайку для контуровки, в полученный зазор вставляем щуп подходящего диаметра.
  10. Выставляем правильные параметры зазора с помощью регулировочного винта и отвертки: на впуск 0,30 мм, на выпуск 0,40 мм. Щуп соответствующего диаметра должен проходить в отверстие с небольшим усилием, но не гнуться. Проверить величину зазора можно с помощью дополнительного щупа, который больше нужного на 0,05 мм. Он не должен входить в отверстие.
  11. Повторяем эти действия с клапаном № 5.
  12. Прокручиваем коленвал на 180 градусов, переходим к регулировке цилиндров 2 и 4.
  13. Поворачиваем коленвал еще на 180 градусов — устанавливаем зазоры для цилиндров 6 и 3.
  14. Вращаем коленвал еще раз, работаем с клапанами 7 и 8.
  15. Закрываем крышки люка картера и головок цилиндра, опускаем кабину, проверяем работу двигателя.

При правильно отрегулированных клапанах мотор должен работать тише, без стука. В некоторых случаях процедура помогает снизить расход топлива и увеличить мощность мотора до заявленной производителем.

Как избежать регулировки клапанов в дальнейшем?

Чтобы не пришлось проводить данную процедуру раньше времени, соблюдайте следующие правила:

  • вовремя устраняйте неисправности, которые могут привести к неполному сгоранию топлива, используйте только качественное горючее;
  • своевременно меняйте масло, масляные и топливные фильтры, так как в противном случае клапаны могут выйти из строя из-за загрязнения;
  • избегайте перегрева мотора;
  • следите за состоянием ГРМ;
  • доверяйте обслуживание мотора профессионалам, не допускайте неправильного затягивания болтов на головке цилиндров, выставления неверных зазоров в клапанной системе.

Поскольку двигатели, которыми комплектуются КАМАЗы, разнообразны, уточните порядок действий в инструкции по обслуживанию машины. Алгоритм регулировки клапанов может несколько отличаться от описанного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector