0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Днепр МТ10-36, часть 1; Краткий обзор

Днепр МТ10-36, часть 1 "Краткий обзор"

Все началось в 2005 году, когда мой Отец рассказал, что его коллега хочет избавиться от неисправного утилизарованного мотоцикла Днепр, модели МТ10-36, 1980г.в., красного цвета.
Я уговорил забрать мотоцикл себе. Почти за год мотоцикл был отремонтирован, доработан, а немного позже обзавелся новыми документами и двигателем, став от этого на год старше и немного чернее.

Немного истории:

Советский мотоцикл МТ10-36 — это мотоцикл тяжёлого класса с боковым прицепом. Эти мотоциклы производил Киевский мотоциклетный завод с 1976 года. МТ10-36 — это модификация модели МТ-10.
Эти мотоциклы способны передвигаться по самым разным дорожным покрытиям, в разных погодных условиях. Мотоцикл мощный и трудолюбивый, за что его очень любили и любят жители в сельской местности.
Мотоцикл МТ10-36 оснащался мощным четырёхтактным, двухцилиндровым двигателем. Рабочий объём двигателя — 649 кубических сантиметра. Мощность двигателя значительно повысилась, по сравнению с предыдущим «Днепром». Мощность МТ10-36 при 5600-5900 об/мин составляет 36 л.с.
Максимальная скорость «Днепра» свыше 105 км/ч.
На расстояние в 100 километров мотоцикл потребляет около 8 литров бензина. На мотоцикле МТ10-36 устанавливали карбюраторы модели К-301Д. Ёмкость бака мотоцикла 19 литров.
Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая, сцепление «Днепра» сухое, двухдисковое. Также для большей маневренности присутствует задняя передача.
Электрооборудование МТ10-36 рассчитано на напряжение в 12 Вольт, что позволяет устанавливать более современные осветительные приборы. Генератор модели Г-424.
Подвеска мотоцикла представлена телескопической вилкой с амортизаторами гидравлического типа на переднем колесе, а так же рычажной вилкой на заднем колесе мотоцикла.
Сухая масса мотоцикла 335 килограмм. Нагрузка, которую способен выдержать мотоцикл около 260 килограмм.
После окончания производства мотоцикла МТ10-36 стал производиться более модернизированный «Днепр» МТ-11.

Техническая информация:
С 2005 года и по сей день мотоцикл постоянно менялся.
Изменялся его облик и содержание. В настоящее время имеется:
Двигатель ИМЗ 8.123 Урал "Вояж", 45л.с.;
КПП — стандарт;
Главная передача — "десятка";
Карбюраторы — К-68 "Пекар";
Бак — Урал М-72;
Фара/комбинация приборов — К-750;
Руль — стандарт, но поднят на стойках, оснащен подогревом ручек;
Сидения — Урал "люкс"
Заднее колесо — усиленное с грязевой резиной
Боковой прицеп:
— Рама, колесо, крыло — стандарт
— Люлька — Velorex от Явы Старушки

Мотоцикл используется для поездок за город, путешествий, покатушек. Но самое главное — это мотоцикл для души!

Паспортные данные
Двигатель 0.7 бензиновый (45 л.с.)
Механическая коробка передач
Задний привод
Машина 1979 года выпуска, была куплена в 2005 году

Первые впечатления 2005г-2006г

Мотоцикл был привезен весной 2005 года в прицепе.
Коляска была отцеплена и сразу заняла место в дальнем углу гаража.
Мотоцикл был не на ходу. КПП в распотрашенном состоянии ехала в люльке, а проводка напоминала последствия взрыва на макаронной фабрике.
За лето 2005 года были докуплены все необходимые запчасти (в то время еще на рынке у "Планеты"), а проводка была восстановлена строго по схеме:

Первый запуск состоялся в начале сентября 2005 года.
Надо отметить, что на тот момент я пытался ездить на мотоциклах всего один раз — это был старый Восход моего приятеля, который совершенно не желал меня слушаться. Когда же я сел на свой Днепр, я тронулся и поехал с первого раза. Некоторое время я потратил на то, что бы научиться переключать передачи вверх и вниз. Счастью моему тогда не было предела!
За зиму были изготовлены новые стойки руля, боковая подножка, заниженное сидение (первая версия), установлен новый комплект указателей поворотов, в том числе и справа (первые фотографии были сделаны только к концу лета 2006г).
К весне 2006 года, я уже научился уверенно управлять этим аппаратом. К слову говоря, права категории "А" я получил только в 2009 году. До того времени я осторожно катался по окраинам своего района, где самостоятельно учился контролировать себя, мотоцикл и дорожную ситуацию. Правила я тогда многие знал, остальные старался выучить.
Итак о мотоцикле.
Многие считают, что "оппозит" без коляски очень тяжел и управлять им сложно. Но смею заверить — это не так. Огромный для 250кг его массы крутящий момент, полуавтоматическое сцепление (если оно отрегулировано) и низкий центр тяжести позволяют легко управляться с этим аппаратом даже хрупким девушкам. За все время я учил, хорошо или плохо, ездить на нем 5 девушек (об этом отдельно). Одна впоследствии сдала на права и купила свой мотоцикл.

Читайте так же:
Для регулировки и ремонта топливной дизельной аппаратуры

Мотоцикл оснащен демпфером руля, позволяющим отрегулировать усилие самопроизвольного увода руля в сторону. Это устройство необходимо в большей степени для езды с коляской, так как боковой прицеп создает момент, пытающийся увести мотоцикл в сторону при разгонах и торможениях. Демпфер позволяет так же настроить управление и при управлении одиночкой.
Мотоцикл был рассчитан производителем не для скоростной езды, а скорее для больших нагрузок на пересеченной местности. С этим и связано то, что разогнать мотоцикл свыше 105 км/ч весьма проблематично, за то тяга на низах способна свернуть горы.
Впрочем, мотоцикл можно тюнинговать, изменяя передаточные отношения как в КПП, так и в редукторе главной передачи (об этом так же в отдельной записи). Напомню, что привод ведущего колеса осуществляется карданом.
Двигатель МТ10-36 является четырех-тактным двух цилиндровым с оппозитным расположением цилиндров. Нижне-вальным 2х клапанным с приводом клапанов штангами. Рабочий объем 649 см3. Топливо АИ76, но по опыту скажу — вполне хорошо (а на мой взгляд намного лучше чем на А80) работает на 92 бензине.
КПП механическая 4х скоростная, двух-вальная. Имеет заднюю передачу (что характерно для всех мотоциклов "Днепр").

Запуск мотоцикла производится кик-стартером. Отмечу, что при правильной регулировке, это не составляет труда, за то сильно экономит заряд АКБ, позволяя завести мотоцикл, порою, при почти полном разряде батареи даже в мороз.
Из-за низко расположенного выпускного тракта (глушители подвешены ниже рамы), клиренс у мотоцикла не очень большой, однако геометрия позволяет преодолевать весьма сложные участки дорог, за исключением наверно только рельс.

Ширина без коляски так же небольшая, это позволяет эффективно передвигаться по узким лесным тропинкам и между застрявшими в пробке машинами.
Удовольствие от управления мотоциклом просто огромное!

Читайте так же:
Регулировка за иж 21251

Как проверить катушку Зажигания мотоцикла Урал

Простой способ проверки катушки зажигания мотоцикла Урал, с помощью тестера.

подпишись на мой канал я на твой подписался

привет я 3 уже купил и все не работают брак наверное 12 вольтовых

по идеи если катушки 6 вольт и 12 отличаются сопротивлением то на 6 вольтовой должно быть больше чем на 12 вольтовой а не наоборот

Привет. Подскажи если между высоковольтными выводами нет сопротивления, катушка накрылась?

Добрый день помогите разобраться в катушке для Днепр 11 12в сопротивление первичной 6.0 ом. На корпус, при пределы 20м =1, а при приделе 200м= 19.2 М Вторичная 9.6 коМ .На корпус при пределы 20м =1, а при приделе 200м= 83.3 М ,сопротивление щупов 1ом . СКАЖИТЕ ПОЖАЛУСТА ЕТО НОРМАЛЬНИЙЕ ПОКАЗАТЕЛИ .

да так и делал на приделах 20 -200 м на 20м нет пробоя на 200м есть 83.0 м сечас поробубю другим

Измерял другим dt 838 сопротивления первичной и вторичной практически совладают с dt9208 , Но, к сожалению дальше 2000к придела нету. Значит, прибор не врёт (если бы и врал, и на других пределах также била разница). Значит в катушке есть утечка тока, а это чревато плохой работе двигателя например, очень плохо заводится и тому по..( как раз у меня я это и било ) ПОТСКАЖИТЕ Я ПРАВИЛЬНО ДУМАЮ .СПАСИБО

Даже если обмотки целы это не значит что катушка рабочая. Она может при вибрации пробивать на сердечник и это практически не диагностируется и проявляется только при эксплуатации.

ставьте 6 ти вольтовую все это херня

а если катушка не исправна ну или не полностью исправна будет ли искра?

у меня она просто очень слабая и бывает проподает!

сней можно что нибудь сделать?

как проверить катушку с помощью аккумулятора?

спасибо доходчиво без лишней бла бла .

здравствуйте! а какие должны быть сопротивления обмоток на 12в катушке?

Извените что не по теме. Подскажите почему карбюратор коптит свечу. Я убирают воздушную заслонку он чихает и не тянет а свеча нормальная такова рыжеватого цвета.

смотри на прибор.там не ом а ком

Доброго времени суток ВОПРОС можно ли с одной котушки от мотора V-50 вывести второй кабель для установки свечи на выхлопную трубу?

Привет.подскажи пожалуйста купил катушку 12в.мерию первичную обмотку показывает 3.7ом а высоковольтные 6.2ком.это нормально или пойти лучше обменять?заранее спасибо.

Здорово Брат я прозванивал катушку от Урала 12 вольтовую на первичной обмотки 5,2 ом а на вторичной обмотки не чего не показывает но катушка рабочая не на 20 кило ом не на 200 кило ом .

Добрый вечер. катушка зажигания урал 12волт. Почему искра ток на одном целинре а другой тишина? Поменял катушку зажигания на другую при работе нагревается катушка и двигатель начинает работать не понятно как. Когда заглушить двигатель, невозможно завести. Проблема в катушки зажигания?

Добрый вечер, есть вопрос. Вот катушка 12 вольт, даёт напряжение на правый карбюратор, а на левый слабо (искра слабая и через 3 раза идет или же ее вообще нет). Броне провод меняли местами, эффекта нет. В чем проблема?

Читайте так же:
Эксцентрик для регулировки схождения колес

Регулировка клапанов мотоцикла урал 12 вольт

Сейчас, мои маленькие извращенцы, я расскажу вам о том, какие увлекательные приключения вас ожидают на тернистом пути регулировки клапанов на 1190.

Если вкратце — это минус 4 дня из жизни. Хороших, катабельных дня. После которых погода резко испортилась. (дальше те, кому лень вникать, могут переходить к разделу «Выводы» или вообще сразу идти жрать мороженое с пингвинчиками. Оно самое вкусное!)

Итак, имеем 1190 13-го года с пробегом под сорокет, немеряные амбиции, самоуверенность и жабу 75 левела. За неделю до этого выточил болт для блокировки колена. Мануал скачан, инструмент вроде есть и есть план. По плану мы в первый вечер разбираем (четверг) и снимаем замеры. В пятницу по пути домой покупаем шайбы и неспеша собираем, имея субботу в запасе. В воскресенье катаемся.

Вечер 1. Четверг.

Разборка идет по плану. Сняли пластик, бак, радиатор, эйрбокс. Уперлись в то, что не можем выкрутить свечи. Оказывается, нужен свечник на 14. Конечно, свечи выкручивать совсем не обязательно, но без них проще выставлять метки.
Идем домой.

Вечер 2. Пятница.

Разжились свечником и уверенностью в собственных силах.
Выкрутили свечи, сняли клапанные крышки. В душе есть надежда, что зазоры нормальные и всё ограничится проверкой.
Но нет. Зазора на впуске не было. Как класса. Не лез щуп с номиналом 0,02. Я думал, что руки у меня из жопы, и я ничего не умею. Также, совсем непонятно, как определить нужный размер шайб.
Окей, снимаем валы, промеряем все шайбы. Мне повезло: шайбы на выпуске оказались тоньше. Пихаем их во впуск. Снова повезло, полезли щупы, можно произвести замеры.

Проснулся в 5 утра. Не спалось. Убежал в гараж от спящей жены.
Приступил к заднему цилиндру, для чего пришлось собрать передний.
Таже история с зазорами. Секс с натяжителем. По несколько раз сборка-разборка, выставление меток, тревоги и подозрения.
Снова секс с натяжителем заднего цилиндра — к нему так просто не подлезть. А еще, его мало взвести на столе. Им нужно еще выстрелить после установки. А я то думал, почему у меня цепь по зубьям скачет, когда я коленвал прокручиваю?! Хорошо, что вовремя проконсультировался с Димой, приёмщиком у официалов на Можайке.
В общем, только к 16-00 у меня на руках были все номиналы шайб.

Рванул к официалам на Можайке за шайбами. По пути позвонил ребятам в запчасти, сообщил номиналы шайб и попросил притащить их со склада.
Ребята отработали просто наотлично! Оперативно перезвонили, сказали, что все нужные мне номиналы, есть.

Приехал в гараж, приступил к сборке. Собрал передний цилиндр. Трахался с очисткой прокладки от герметика, который туда намазали на Ильменском.

День 2. Воскресенье.

Меня переглючило ночью, и я почему-то решил, что я накосячил с метками в переднем котле. Паранойя. Хочется плакать, плюнуть на всё, отвезти эту сраную гору запчастей в сервис и к маме.
Собрался духом, разобрал передний котёл, убедился, что у меня паранойя. Приступил к заднему котлу. Собрал. Ага, хера с два. Я рокер на выпуске на клапан не положил. Опять разборка, ставим рокер на место. Динамометрический ключ ко мне уже практически прирос.
Очистка прокладки клапанной крышки, тщетные попытки их поставить на место. Затем сообразил, что ставить ее нужно через жоп… эээ, сзади.
Затем ставим радиатор и начинаются приключения с заливкой антифриза. Для этого, нужно задрать переднее колесо на полметра. Благо под руку подвернулись бруски под подставку и крепкий сосед по гаражу. Видимо сосед никогда не купит себе КТМ.
Приехала жена. Соскучилась видимо…
Мотик уже почти собран, нажимаю кнопку стартера… Тишина.
Я в панике. Хочется снова плакать и к маме. В голове картина моего адвенчера на эвакуаторе и я, с поникшей головой, объясняю чота мастеру в сервисе. Судорожное перетыкание всех разъемов. Потом осенило — сука подножка.
Крутим стартером — фиг. В ответ ни вспышечки. Снова бешеная работа мозга. Перетыкаем топлиный шланг и ВОТ ОНО. Запуск. ничего не гремит больше нормы и не вываливается из мотора. надо же!
небольшой перерыв на ужин и снова в бой.
Собираем пластик, меняем масло.
Тестовая поездка, и я глохну рядом с гаражом. Бензин кончился. А ещё, вылез странный звук, которого не было.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов ямз 238 за один оборот

Ладно, есть ещё косяки, которые нужно устранить, наводим порядок, идем спать.
В понедельник решил отдохнуть и посвятить время жене. А то она начала от меня отвыкать и шугаться.

Вечер 3. Вторник.

Этот вечер я решил посвятить устранению косяков заложенных на заводе и усугубленных на Ильменском. Очистил фланцы дросселей от герметика, и поменял уплотнительные кольца айрбокса на более толстые (65Х3).
Заодно, выяснил причину странного поведения и нехарактерного звука — забыл подсоединить один шланг к корпусу воздушного фильтра.

А ещё, я обнаружил неподключенный разъем в районе рулевой колонки. «Машу ж вать, что я опять забыл?!» Мопед вроде ехал нормально, ошибокне выдавал. Ночь выдалась бессонной, в 5 утра полез в схемы, мануалы и гуголь. Выяснилось, то это разъем клапана адсорбера для американского рынка. Блин, уроды, не могли заглушку на этот коннектор поставить.

при втором ТО (15000 км) мне на Ильменском регулировали клапана.
В итоге просрали правое верхнее крепление радиатора и заговняли всё герметиком.
Самые дешевые регулировочные шайбы оказались, как ни странно, у официалов. И вообще, БЛ приятно удивил ценами и отношениям. Парни, спасибо.

При подключении топливного шланга, брызните на резиновое колечко силиконовой смазкой, так оно будет лучше.

Я немеряно прокачал свой скилл и закупился кучей дополнительного инструмента. Теперь я могу все.

Прежде, чем повторить мой путь, хорошо подумайте — нужно ли это вам. Потратить кучу времени, нервов и денег на инструменты.

В следующей серии — замена сальников в вилке. Хотя, думаю, она будет про то, как я ем мороженое с пингвинами, пока парни занимаются моей вилкой.

Регулировка клапанов мотоцикла урал 12 вольт

Как ни бил себя по рукам. Не получилось.

Предыстория появления сего пепелаца у меня такова. Нынче летом по долгу службы познакомился с замечательными людьми.

Читайте так же:
К 151 карбюратор регулировка холостых оборотов

Работаю по части газоснабжения. И вот хозяин, уловив мой заинтересованный взгляд на мотоциклетной коляске в кустах толкнул локтем меня в бок и сказал: "Хорошо и по уму все сделаете-забирай!". Я конечно подумал что шутит. Но потом, по мере общения он время от времени сам напоминал о нашем уговоре.Прошло наверное месяца два, с нашего разговора, до момента как я все таки решился забрать этого славного представителя СССР мотопрома. Страшно браться. Не справлюсь-что мне с ним делать? Но отчасти поддался на уговоры доводы товарища-тебя никто не торопит. Делай не спеша. Он и сам восстанавливает 21-ю Волгу. И тоже не спеша))). Ну что ж, дело сделано.

С утра как назло шел хороший дождь. Но пока собирались уже все закончилось и даже местами просохло.Вывозить нужно было с Мархи. И удивил меня ценник грузовых такси-от 1200 из Мархи. Ну ладно, мы не из тех кто любит переплачивать. Индрайвер нам в помощь. Чутка подождал и сговорились на средней цене. Приехал двухкабинник. Со скрипом мот с коляской поместился. Надежно зафиксировали тросами и в путь!

Состояние байка конечно удручающее. Работы непочатый край. Просто прорва. Одну только ржавчину чистить месяц без остановки. Радует что он не разукомплектован. Простоял колом 20 лет. 20 лет, Карл! История его такова что он много прошел по степям Казахстана. И потом благополучно в контейнере приехал на великую землю Олонхо. И закатили го под брезент.

Нужно с чего то начинать. Долой сиденье, бак. Главная задача до холодов скинуть двигатель и раскидать его, посмотреть что там внутри, почистить. Никогда в двигатели не заглядывал так глубоко как планирую.

Колесо снялось потуже, чем другие детали.То ли еще будет.

Первый сюрприз (и явно далеко не последний) выявился еще при погрузке-в переднем колесе намертво в разведенном состоянии закисли тормозные колодки. Доставил несколько "приятных" минут, перетаскивания его на позвоночнике)))

Но о ржавых колесах с убитой резиной можно забыть. Владимир отдал мне три совершенно неезженных колеса! Новыми их зык не повернется назвать конечно.

Чистить, чистить, чистить.

Меня подкупило еще то, что бывший хозяин обещал отдать много запчастей. Их действительно много! Цилиндры, поршневые кольца, поршня, коробка, мост, потроха мостов. Давно я не видел советских запчастей в заводской смазке!

Можно не сматывать пробег а просто поставить новых спидометр))))

Даже букварь сохранился.

Сейчас как уже писал выше стараюсь раскидать мотоцикл чтоб достать двигатель. Может успею пошкурить раму. Но не факт.

Господа, я понимаю всю глубину вашего скепсиса. И сам в курсе того что куча металлолома переехала из одного двора в другой. Просто хозяин посчитал, что пристроил бывшего железного коня в хорошие руки, которые возможно помогут восстать ему из пепла. Для меня это очередное хобби. Люблю возиться с техникой. В ютубе много видео, которые подпитывают творческий настрой. Посмотрим.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector