0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать клапана на мотоблоке

Как регулировать клапана на мотоблоке

Мотоблок – универсальный агрегат для вспашки земли. Широкую популярность приобрел среди аграриев, работающих на небольших участках, заменив собой трактор.

Может выполнять множество работ:

  • вспашка почвы и окучивание;
  • культивация;
  • полив;
  • уборка урожая картофеля, лука;
  • скашивание сорной травы;
  • уборка снега;
  • перевозка грузов при помощи дополнительного прицепа.

Оператор в процессе обработки почвы ведет машину впереди себя, держа за рукоятки управления.

Регулировка клапанов на мотоблоке, настройка механизмов управления, замена масла в основных узлах, осмотр шин — основные работы, которые проводятся при техническом обслуживании мотоблока. ТО необходимо для обеспечения безопасной работы агрегата, проверки надежности, прочности всех его узлов и соединений.

Регулировка клапанов на мотоблоке

В данном обзоре будет рассмотрен вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке. От них зависит постоянство работы двигателя и всей мотомашины в целом.

Взаимосвязь двигателя и клапанов

Мотоблок — это сложный сельскохозяйственный агрегат, который включает следующие узлы:

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • ходовая система;
  • рулевое управление;
  • система питания.

Двигатель — силовой механизм мотоблока. Различают такие виды моторов:

  1. По способу комплектации:
    • 2-тактные;
    • 4-тактные.
  2. По виду применяемого топлива:
    • дизельные;
    • бензиновые.

Заводы-производители в последнее время выпускают 4-тактные моторы с высокими техническими показателями.

На крупных агрегатах устанавливаются дизельные, на малых и средних — бензиновые моторы, широко распространенные среди аграриев, с мощностью 4-9 л.с.

Схема регулировки клапанов

Двигатель внутреннего сгорания — основное устройство, в котором происходит процесс преобразования тепловой энергии сгорания топлива в механическую.

Процесс трансформации энергии осуществляется в 4 этапа:

  • запуск топлива;
  • сжатие горючей смеси;
  • сгорание;
  • выпуск.

В камеру сгорания через входной распределитель поступает топливный материал. Клапанные элементы закрываются, поршень движется вверх, сжимая рабочую смесь. При включении свечей зажигания разряд поджигает горючий материал. При повышении температуры смесь расширяется, толкая поршень вниз. Происходит трансформация тепловой энергии в механическую. Когда клапана открываются, газы выводятся в выходную систему.

По истечении определенного срока эксплуатации из-за сильных нагрузок зазоры впускного и выпускного клапанов могут меняться.

Причиной является износ и амортизация элементов. Малый зазор изменяет фазы распределения газов. Двигатель не работает с заявленной мощностью. При большом зазоре появляются механические колебания, которые приводят к деформациям. Из-за кратковременного открытия клапанов цилиндр не заполняется полностью. Это приводит к сбоям и неисправностям в работе, уменьшению работоспособности.

Регулировка клапанов мотоблока — обязательная процедура в проведении техобслуживания.

По техническому регламенту она должна осуществляться 1 раз в год. При неисправностях в работе машины регулировать клапана можно 2 раза в год.

На примере двигателя мотомашины китайской фирмы LIFAN рассмотрим ряд проблем, при возникновении которых также желательна регулировка клапанов на мотоблоке ЛИФАН 6,5 лс:

  1. если появляется «отдача» на ручку стартера при запуске мотора;
  2. если слышится отчетливый стук в головке цилиндра при работе двигателя;
  3. если двигатель стал работать с перебоями, глохнуть и тяжело запускаться «на горячую», заводясь исправно только после остывания;
  4. когда слышны хлопки в глушителе и мотоблок теряет мощность.

Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Установка оптимальных зазоров

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  1. Двигатель при операции должен быть холодным.
  2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
    • возле фильтра находится входной клапан;
    • возле глушителя — выходной.

Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

Регулировка клапанов на мотоблоке Нева

Возьмем для примера модель Нева МБ-23 и разберем последовательно, как правильно настроить зазоры клапанов (для всех мотоблоков данной фирмы принцип одинаковый). Вам понадобятся гаечные ключи на 12 мм и 14 мм, торцевой ключ на 10 мм, щупы на 0,15 мм и 0,2 мм.

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н с двигателем Honda, отзывы, видео, характеристики, цены инструкция

Колесный мотоблок МТЗ (9 л.с.) с блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности является многофункциональным помощником, предназначенным для выполнения работ многообразной категории в огороде и на дачном участке. специализированно для мотоблока производитель выпускает широкий ассортимент быстросменного дополнительного оснащения. Благодаря этому Беларус 09Н может выполнять множество операций: боронование, пахоту легких почв, междурядную обработку свеклы и картофеля, […]

Характеристики Беларус 09Н

Конструкция и габариты

Назначение и области применения

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Данная модель разрабатывалась в 1992 году, чтобы заменить МТЗ-05, и до сих пор пользуется огромным спросов среди всего перечня мотоблоков завода, приходя на помощь практически во всех видах с/х-работ, а также для транспортировки грузов, уборки мусора и снега.

Беларусы известны своим распространением не только в странах СНГ и Прибалтики, но даже и в США — есть даже видео работы на мотоблоке МТЗ-09Н с другого материка.

Похожие товары

Мотоблок бензиновый |Беларус 09Н (Weima)

9.0л.с. / бензиновый / Weima 177F / 25см

Оснащение и устройство модели

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок Беларус 09н имеет мощный бензиновый мотор на 9 л.с. объемом 270 см3. В зависимости от конкретной модификации, машина может поставляться с двигателями различных отечественных, китайских японских и производителей других стран.

Агрегат оснащается двумя колесами с пневматическими шинами. Диаметр колес зависит от установленного двигателя.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Имеет 4 передних передачи и 2 задних.

Рычаги, переключающие режимы работы, органы управления (газ и сцепление) расположены на рулевой штанге вместе с рычагом управления блокировкой дифференциала.

Также МТЗ 09 имеет вал отбора мощности, используемый в качестве привода для навесного оборудования, такого как кормоизмельчитель, насос или циркулярная пила.

Крепление для сцепки оборудования универсально и дает возможность присоединять навесы даже от прошлых моделей мотоблока.

Двигатель

В интернете можно найти множество отзывов владельцев МТЗ 09Н насчет двигателей старого образца УД-15 или УД-25, которые на данный момент не актуальны и их можно поменять. Сейчас чаще всего вместо них устанавливают моторы Honda или Lifan.

Двигатель Honda GX270 ставится на мотоблок МТЗ 09Н на заводе и считается эталоном для подобной техники, рекомендуемым для установки на замену старым.

  • мощность — 9 л.с.;
  • объем — 270 см3;
  • частота вращения вала — 3600 об/мин.

Lifan LF177 производится в Китае выступает как более дешевая альтернатива Хонде, а по заявленным характеристикам они идентичны. Можно найти большое количество положительных отзывов.

Клапаны

Недостаточно одной установки хорошего двигателя. За его состоянием нужно следить и проводить регулировку клапанов из-за меняющегося в них зазора во избежание дорогостоящего ремонта двигателя.

При большом зазоре в двигатель не поступает нужное количество бензина и он начинает издавать шумы.

Если возникли сомнения, проверьте и установите верный зазор при помощи лезвия для бритья, ширина которого должна быть от 0,1 до 0,15 мм — именно такие цифры у клапанов в нормальном состоянии.

Регулировка клапанов
  1. Немного открутите гайку и подложите лезвие под клапан.
  2. Пару раз проверните маховик — лезвие не должно мешать его движению, но и зазора быть не должно.

Карбюратор

При сбоях в работе двигателя, когда он не выдает нужную мощность, сделайте настройку карбюратора. Также делать это рекомендуется и после зимнего перерыва, чтобы не произошло поломок при выполнении работ.

Болтовые соединения могли ослабнуть при нахождении мотоблока без эксплуатации в течение долгого периода времени.

Регулировка карбюратора

Затяните болты, регулирующие максимальный и минимальный газ, до упора, затем открутите их на пол оборота.

Включите максимальное количество оборотов при помощи рычага управления. РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЭТОМ НЕ ДОЛЖНА ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ.

При помощи винта, отвечающего за положение дросселя, настройте обороты на холостом ходу — шумов при этом не должно быть.

Настройте подачу горючего в карбюратор при помощи топливных винтов. Если их закрутить, подача топлива уменьшится, есть приоткрутить — увеличится.

Правильная настройка карбюратора

Наиболее простой способ убедиться в правильной работе мотоблока — проверить состояние свечей, являющихся «лакмусовой бумагой» двигателя. Если они чистые — все хорошо, если нет — ищите сбои и проводите ремонт.

Сцепление

Сцепление мотоблока МТЗ Беларус 09Н отвечает за передачу переключения от рычага к КПП, поэтому от его исправности зависит работоспособность машины. Владелец должен уметь производить регулировку сцепления для правильности его работы.

Как определить проблемы со сцеплением
  1. Если мотоблок ведет и при полностью выжатом рычаге он пытается тронуться, это значит, что регулировочный винт ослаб и его следует затянуть.
  2. Если все наоборот (сцепление отпущено, а нужное количество оборотов не достигается или мотоблок стоит на месте), винт необходимо ослабить.

Часто владельцы считают, что самостоятельная настройка сцепления — сложный процесс, однако на видео можно заметить, что это достаточно просто.

Регулировка сцепления на мотоблоке

Обкатка

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Всем новоиспеченным владельцам Беларуса 09 следует в первую очередь произвести его обкатку. Многие с удивлением и непониманием относятся к этой процедуре: зачем такому мощному мотоблоку нужна обкатка? Но, ознакомившись с инструкцией и отзывами, становится понятно, что делать это обязательно.

Обкатка — залог долгой беспроблемной работы мотоблока. Во время этой процедуры его детали становятся на место, притираются друг к другу и смазываются.

Давайте ознакомимся с важными правилами:

  1. Во время первой обкатки мотоблок ни в коем случае нельзя использовать на полную мощность и с навесным оборудованием.
  2. Затем производится обкатка с навесным оборудованием, но не для выполнения работ, а для увеличения веса мотоблока.
  3. Далее уже можно использовать машину в поле, но работы для начала выполнять вполсилы: для примера — максимальное погружение плуга составляет 20 см, а во время обкатки — 10 см.
Видео обкатки МТЗ 09Н

Каждый владелец должен понимать принцип включения и выключения ВОМ и разобраться с этим на стадии обкатки, т.к. от количества передаваемых оборотов зависит скорость работы навесного оборудования.

Мотоблок оборудован 6-ступенчатой коробкой:

  • 4 передних передачи;
  • 2 задних.

Скорость движения составляет от 2,6 км/ч на 1 передаче до 11,4 км/ч на четвертой. Таким образом, каждый владелец может выбрать оптимальную скорость для каждого вида работ.

При езде задом Беларус-09Н может развивать скорость до 5,35 км/ч.

Как устроена коробка передач
Ремонт коробки

Если при работе слышен шум в редукторе, первое, что нужно сделать, — проверить количество масла. Если его недостаточно, следует долить.

Уровень масла следует проверять перед каждой поездкой. При использовании без него коробка передач может быть серьезно повреждена. Выбор масла следует производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Если со смазочными элементами все в порядке, но шум не ушел, то, скорее всего, вышли из строя шестерни трансмиссии. Их необходимо немедленно заменить. Запрещается работать с неисправными шестернями, так как они могут рассыпаться, и вся трансмиссия может пострадать.

Часто бывает, что передача не включается, а именно 4. Причина банальна. Включается она нечасто и только во время самой сложной работы. Следовательно, в самом рычаге может быть недостаток смазки. Чтобы решить эту проблему, смажьте его маслом на ночь. Никаких уплотнений нет, и масло должно течь и свободно смазывать. Если проблема не исчезнет, ​​вам нужно будет полностью разобрать и смазать все части контрольной точки.

Электричество

Беларус 09Н стандартно оснащен обычным стартером. Это не очень удобно, так как в зимний период сложно запустить. А если учесть наши холодные зимы, это становится совершенно непростой задачей.

Вот почему электростартер стал более распространенным. При желании мотоблок можно переоборудовать под него.

Переоборудование на электростартер
  1. Для этого требуется генератор, который обеспечивает электрический ток для электрического запуска. Для этих целей хорошо подойдет автомобильный генератор.
  2. Затем старый стартер снимается и на его место устанавливается электрический и подключается к генератору.
Видео установки генератора

Многих владельцев интересует тема света. По умолчанию фары отсутствуют. И разместить их можно только при установке генератора. Напряжения генератора хватает и на стартер, и на свет.

Видео установки фар и их подключения к генератору

Особенности эксплуатации

Мотоблок удобен в использовании, но для продления срока службы нужно внимательно следить за его состоянием:

  • осматривать перед каждым использованием на предмет дефектов, в том числе проверять надежность болтовых соединений;
  • после работы удалите частицы грязи или снега, чтобы не появилась ржавчина;
  • брать топливо с высоты 2 сантиметра, чтобы пыль со дна бака не попала в топливную систему;
  • проверьте наличие масла, чтобы не допустить преждевременного износа оборудования;
  • использовать масло 10W-30, которое гарантирует эффективную работу мотоблока в любое время года;
  • перед заменой масла слейте оставшееся топливо, залейте промывку и дайте машине поработать на холостом ходу;
  • летом использовать топливо М-10В2 или М-10Г2, зимой — М-8Г2;
  • заливайте масло до полного объема.

Расход топлива

Мотоблок обладает хорошими показателями экономичности. В нем установлена цифровая система зажигания GDI, в которой регулируется угол опережения зажигания. Газораспределительные фазы точно управляются благодаря тому, что распределительный вал тщательно сконструирован инженерами японской компании. Также улучшить экономические показатели помог оптимальный выбор покрытия клапанов.

Даже когда производительность достигает максимальной отметки в 3600 об./мин, величина расхода топлива не превышает значения 2,5 литра в час. Максимальная мощность от потребленной топливной жидкости достигается благодаря точной настройке времени открытия клапанов, максимальной компрессионной степени и верхнему расположению клапанов.

Навесное оборудование

  • Плуг
  • Почвенная фреза
  • Культиватор-борона
  • Мотоблочный прицеп
  • Роторная косилка
  • Адаптер с сиденьем
  • Утяжелитель
  • Окучник
  • Навесной отвал
  • Снегоуборщик
  • Коммунальная щетка
  • Картофелекопалка
  • Грунтозацепы

Модификации

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

В 1992 году на МТЗ-09Н устанавливали стандартные заводские двигатели УД-15 или УД-25. Второй был более мощным двухтактным двигателем. Однако на сегодняшний день они уже не могут конкурировать с современными моделями. И есть много видео — отзывов касательно необходимости замены мотора, и как его лучше провести.

Сейчас самым популярным мотором Беларуса-09Н является Honda GX270. Эта модель двигателя предназначена для долговременной и непрерывной эксплуатации. Работает она на высокооктановом топливе (92 или 95). Мощность Honda GX270 составляет 9 лошадиных сил, а максимальная скорость коленчатого вала – 3600 оборотов в минуту.

Также можно встретить модификации с китайскими двигателями Kipor KG280 и Lifan LF177. У них аналогичные заявленные свойства. При этом отзывы о работе Беларуса с такими двигателями хуже и часто выходят из строя.

Двигатели для МТЗ-09Н также поставляются из Чехии. А есть модификация с двигателем Jikov GH1509.

Инструкция по эксплуатации

Скачать руководство для мотоблока МТЗ Беларус 09Н

Другая инструкция для Беларусь 09 с каталогом запчастей

Цены нового и б/у

Мотоблоки 09-Н нельзя купить напрямую с завода, они продаются у официальных дилеров и в розничных магазинах. Цена на @Беларус 09@ сильно зависит от региона поставщика, средняя стоимость нового агрегата составляет:

  • 09Н-01 (Хонда) – 80400 руб.,
  • 09H-02 (Вейма) – 73150 руб.,
  • 09H-02 (Вейма на 13 л.с.) – 82000 руб.,
  • 09R-02 – 67200 руб.

Купить б/у МТЗ 09Н довольно сложно, потому что предложений, которые могут говорить о надежности и долговечности мотоблока, очень мало — его все еще не хотят продавать. Еще есть возможность найти тяжелые агрегаты, их стоимость будет в среднем 39 тысяч рублей. Чаще всего продают старые МТЗ-05.

✅ Регулировка клапанов на двигателе Д-240, Зазор клапанов МТЗ-82

Рассматриваем, в каком порядке происходит регулировка клапанов двигателя Д-245, а также процесс затяжки головки блока цилиндров.

Общая информация о двигателе Д-245

В двигателе используется внутренний турбинный компрессор с корректируемым воздушным потоком. Он дает возможность создавать оптимальную приемистость во время работы (рисунок 1).

Примечание: Этот показатель обеспечивает усиленный параметр крутящего момента, даже если обороты вала находятся на минимальном уровне.

Все моторы данной группы ориентированы на использование в достаточно суровых температурных условиях (от -40 до +40 градусов).

Двигатель Д-245Рисунок 1. Д-245 – мощный мотор, который устанавливают на крупную технику

Как правило, эти мощные агрегаты устанавливают на строительную и дорожную технику, а также крупные колесные трактора, которые используются в сельском хозяйстве.

Основные ориентиры

Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.

Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.

Характеристики

Прежде чем изучать регулировку клапанов в Д-245 учитывайте его тех. параметры:

  • Производитель – ММЗ.
  • Тип – четырехтактный дизельный мотор 4 цилиндра.
  • Подача топливной смеси – впрыск.
  • Цилиндр диаметром – 110 мм.
  • Перемещение поршня – 125 мм.
  • Компрессия – 15,1.
  • Объем – 4,75 л.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Оборотистость – 2200 вращений/мин. Средний расход топлива составляет около 230 г/кВтч.

Регулировка клапанов в моторе

Перед началом самостоятельной регулировки клапанов двигателя Д-245, следует изучить техническое устройство и особенности этой части мотора (рисунок 2).

У вала есть 5 опор, а движение он приводится посредством коленвала и распределительных шестеренок. Вместо рабочих подшипников применяются 5 втулок, помещенные в участки блока.

Регулировка клапанов двигателяРисунок 2. Этапы регулировки клапанов

Фронтальная втулка находится возле вентилятора. Дополнительно она оснащена буртом, который фиксирует распредвал осевых сдвигов. Другие втулки изготовлены из чугуна. Толкатели изготовлены из стали, но также усилены чугуном. Кулаки на распределительном валу имеют небольшой уклон.

Регулировка клапанов в моторах Д-245 проводится в четкой последовательности:

  1. Сначала снимают колпак с крышки цилиндров и определяют крепление стоек на оси коромысел.
  2. Далее поворачивают коленвал до перекрытия в первом цилиндре, и регулируют зазоры 4, 6, 7 и 8 клапанах.
  3. После этого вал поворачивают на один оборот и устанавливают перекрытие возле четвертого цилиндра и регулируют зазоры в первом, втором и третьем клапанах.

Для завершения регулировки контргайку на коромысле клапана опускают и проворачивают винт, чтобы между стержнем клапанам и бойком образовался зазор необходимого размера.

Далее контргайку затягивают и ставят на место колпак крышки цилиндров. После завершения обкатки дополнительно проверяют затяжку болтов головки цилиндра.

Для этого колпак и крышку снимают, убирают ось коромысел и с помощью динамометрического ключа проверяют затяжку болтов крепления головки цилиндров. Если они ослаблены, проводят дополнительную подтяжку.

Регулировка клапанов МТЗ-82

Такая процедура необходима в тех случаях, когда происходит сбой в системе трактора: при стуке в двигателе, нарушении теплового режима в моторе, после проведения работ по капитальному ремонту транспортного средства и т.д.

Многих пользователей интересует вопрос о том, как клапанные элементы регулируются: последовательность (порядок) на машине регулировки клапанов осуществляется в порядке функционирования цилиндрических элементов.

Процедура проводится следующим образом:

  1. Перед установкой необходимых зазоров между клапанными деталями необходимо прогреть силовой агрегат трактора. Температура рабочей жидкости в двигателе не должна быть ниже +75°С.
  2. После того как двигатель прогреется, следует открутить верхнюю крышку с клапана.
  3. Затем необходимо открутить ось коромысел и масляного подвода.
  4. Когда все колпаки будут откручены, нужно проверить затяжку крепления стоек блока при помощи динамометрического ключа. Сначала проверяют поршень первого цилиндрического элемента, затем второго и т.д.
  5. После этого следует вернуть на место осевой элемент и протянуть стойки, а затем провести регулировку промежутков между клапанами.
  6. После установки зазора нужно надежно зафиксировать все крепежные гайки силового механизма.

Модификации

Порядок регулировки клапанов идентичен и для других модификаций серии. Среди них также Д-245-06. Двигатель имеет показатели мощности 105 лошадиных сил, четыре цилиндра и свободный атм. впуск. Модель ставится на тракторы МТЗ 100/102. В комплектации мотор оснащен СТ-142Н стартером, генератором, а также компрессором, насосом шестеренчатого типа, помпой и муфтой сцепления.

Данная установка имеет рядное местоположение цилиндров и турбинную систему наддува. Мотор устанавливается на машины МАЗ-4370 и оборудован стартером на 24 вольта, компрессором с турбиной, водяным, масляным и шестеренчатым насосом.

Муфта – однодисковая. Модификация имеет мощность 108 «лошадок» и рядное расположение цилиндров. Монтируется на ЗИЛ 130. Мотор Д-245
оснащен топливным насосом и пневматическим компрессором. В комплектацию ГРМ входят крепежные элементы, шайбы, гайки, толкатели, распредвалы, тарельчатые фиксаторы. —

Проверка зазоров

Чтобы двигатель Д-245 работал корректно, проверку частей зазор проводят после каждых 15 тысяч километров пробега. Внеочередной контроль требуется после снятия головки цилиндров или в том случае, если в отсеке с клапанами появился посторонний стук (рисунок 4).

Проверка зазоров дизельного двигателяРисунок 4. Проверка зазоров схематически

Оптимальная величина зазора холодного двигателя должна составлять 0,25 мм на впускном клапане и 0,45 мм на выпускном.

Для регулировки зазоров контргайку коромысла конкретного клапана опускают, и начинают проворачивать винт, пока не будет достигнута требуемая величина. Для проверки используют специальный ищущий щуп между бойком стержня. В конце процедуры контргайки затягивают и устанавливают на место колпак крышки.

Затяжку следует проверить после первой обкатки, а в дальнейшем – через каждые 50 тысяч километров пробега при прогретом двигателе. После контрольной обкатки регулируют зазор между клапанами и коромыслом, и затягивают фиксаторы.

Детальная пошаговая инструкция по регулировке клапанов Д-245 приведена в видео.

Обслуживание агрегата

Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:

  1. Осмотр устройства на предмет наличия подтеков необходимо выполнять каждые 60 часов работы.
  2. Смена масла требуется каждые 240 часов эксплуатации.
  3. Капитальный осмотр ключевых узлов и деталей на наличие повреждений следует осуществлять каждые 960 часов.

При выявлении каких-либо неполадок либо изношенных элементов следует их незамедлительно заменять, что поможет продлить срок работы мотора, избежать более серьезных проблем, требующих больших вложений. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапанов.

Система смазки двигателя Д 240

Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.

Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

Особенности

Впускные и выпускные клапаны Д-245, регулировку которых рассмотрим далее, сделаны из жаропрочной стали. Размещены они в направляющих втулках, которые запрессованы в головке цилиндров. На каждый элемент воздействует пара пружин, обеспечивая его закрытие при помощи тарелок и сухарей. Попадание масла в цилиндры исключается благодаря уплотнительным манжетам, которые имеются на направляющих втулках клапанов. Также конструкция предохраняет от заливания выпускной коллектор, не давая прохода маслу через зазоры стержней клапанов и направляющих втулок.

Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения

Регулировка клапанов на МТЗ входит в список регламентных операций, проводимых при обслуживании сельскохозяйственной техники. От корректности настройки зависит легкость запуска, стабильность функционирования и тепловой режим работы силовой установки. Производитель рекомендует выполнять регулировку после обкатки мотора (нового или после проведения капитального ремонта), а затем повторять процедуру спустя 240-480 часов эксплуатации (зависит от модификации машины) либо при проведении ТО-2.

Порядок регулировки

Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

Подготовка к регулировке

В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н является топовой моделью Минского тракторного завода. Но выпуск осуществляется в филиале «САЗ», поэтому, МТЗ постепенно удаляется из названия мотоблока. Многофункциональный агрегат обладает рядом преимуществ, которые и делают его востребованным на сельскохозяйственном рынке. Оснащение двигателем от Хонда делает агрегат более выносливым и работоспособным.

Мощность в 9 л.с. и наличие вала отбора мощности позволяет при использовании навесного оборудования выполнять различные работы, которые значительно облегчают осуществлять поставленные сельхоз задачи.

Многообразие задач, которые может выполнять мотоблок Беларус МТЗ-09Н порадует любого землевладельца, это вспашка земли, прополка, культивация, обработка саженцев, сбор корнеплодов, транспортировка грузов до 500 кг. и многое другое при условии использования навесного оборудования. Машина способна развивать скорость до 9 км/ч. Мотоблок относится к классу профессиональных агрегатов, так как его конструкция способна выдержать интенсивную эксплуатацию.

Достоинства Беларус МТЗ-09Н

Ниже представлен ряд достоинств, которые удалось выявить у мотоблока Беларусь 09Н:

  • Чугунный корпус;
  • Пневматические колеса;
  • Приводы без троса;
  • Возможность самостоятельного регулирования оборотов двигателя;
  • Чугунный редуктор;
  • Пониженный уровень шума;
  • Удобная рукоять с необходимыми органами управления;
  • Наличие реверса;
  • Значительный вес.

Мо ссылке можно посмотреть другие популярные модели мотоблоков: МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-12.

Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н

Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.

Двигатель Kipor KG280 Двигатель Kipor KG280 Двигатель Honda GX270 Двигатель Honda GX270 Двигатель Лифан LF177 Двигатель Лифан LF177

С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.

Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov GH1509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.

Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н

Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.

Технические характеристики модели Беларус МТЗ-09Н

Марка двигателяGX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай)
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг176
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)1,0 (100)
Число передач, переднего хода/заднего хода4/2
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм295±5
Колея мотоблока, мм450±30, 600±30,700±30
Габаритные размеры, мм1780 х 846 х 1070
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг650
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более1
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг50
Номинальная мощность, кВт (л.с.)6,6 (9)-для 09Н
Частота вращения коленчатого вала об/мин3600
Удельный расход топлива, г/квт.ч319
Заправочные емкости, л:
масленный картер
бак топливный
маслянная ванна трансмиссии
1.1
6
3.5
ТопливоА-92 ТУ 38.001.165
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°Сот минус 20 до плюс 30

Особенности использования модели Беларус МТЗ-09Н

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-09Н необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по ссылке:

Желательно после каждого использования удалять всю грязь и налипшую землю, так как она может стать причиной быстрого появления коррозии. Перед каждым использование необходимо проверять болтовые крепления, которые в процессе работы могут раскручиваться.

Двигатель

Как было сказано выше, мотоблок комплектуется различными моторами, которые при желании можно поменять. Довольно часто владельцы агрегатов стараются заменить отечественные УД-15 и 25 на более надежный Хонда.

Двигатель УД 25 Двигатель УД 25 Двигатель УД 15 Двигатель УД 15

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40. Работать мотор может как при -20 °C, так и +30 °C.

Обкатка мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Обязательным мероприятием перед использованием нового мотоблока является проведение обкатки. Для этого достаточно соблюдать следующие меры:

  • Нельзя эксплуатировать машину на полную мощность в течении первых 50 часов.
  • Проведение обкатки с дополнительным оборудованием также необходимо.
  • После обкатки слить использованное масло и залить новое.

Выполнение обкатки демонстрируется в следующем видео обзоре

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время.

Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:
  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Включить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не выключался.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжения регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы. Масло заменяется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Установка генератора на мотоблок Беларус МТЗ-09Н

Установка генератора на мотоблок целесообразна тогда, когда владелец планирует использовать машину в зимнее время. Ручным стартером заводить мотоблок легко, но при низкой температуре это будет проблематично, поэтому специалисты рекомендуют установить генератор и электростартер. Изначально, свет и возможность освещать дорогу не предусматривается. Но при установке генератора можно использовать фары и тем самым получить достаточное количество света во время езды в темное время суток.

В следующем видео обзоре владелец мотоблока рассказывает, как установить генератор

Возможность подключения света на мотоблоке

Видео обзор мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Ниже представлен видео обзор мотоблока Беларус МТЗ -09Н

Еще один видео обзор модели

Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-09Н

В сети можно найти многочисленные отзывы владельцев МТЗ, которые отмечают надежность и экономичность двигателя. Отмечают, что присутствуют некоторые проблемы с КПП, но они решаемые и не доставляют неудобства.

Максим:

Купил мотоблок Беларус МТЗ-09Н в 2010 году для отца, но спустя некоторое время сам на нем стал работать. Хочется отметить мощный, но одновременно экономичный двигатель, который помогает справляться с различными задачами. Универсальный труженик, который значительно облегчают работу на огороде. Двигатель Хонда заводится сразу же. Подключить фрезу одному сложно, потому что тяжелая. Во время работы тоже прилагаю усилия, чтобы фреза не врезалась в землю, иначе тогда мотор глохнет. К недостаткам относится нечеткое переключение передач и необходимость прикладывания значительных усилий при отключении блокировки дифференциала.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Карбюратор к 114 регулировка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector