2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя КАМАЗ 740 регулировка клапанов. Двс камаз 740 регулировка клапанов

Ремонт двигателя КАМАЗ 740 регулировка клапанов. Двс камаз 740 регулировка клапанов

Простой способ регулировки клапанов Камаз и моя обновочка!

V образный двигатель часть2

Работа двигателя КАМАЗ после регулировки клапанов

Урал 4320 . Ремонт часть 26 , настройка клапанов камаз 740

Сборка дизеля КАМАЗ 740.60 с правильным вращением коленвала

  • Запчасти к КАМАЗу 5320
  • Пластины зажигания КАМАЗ
  • Как КАМАЗ мост зацепил
  • Шины кама на КАМАЗ 4310
  • Автокран КАМАЗ год выпуска 2011
  • Как сделать турбину на КАМАЗ
  • Сколько КАМАЗов выпускается в год
  • Название КАМАЗов в самп
  • Утеплитель моторного отсека КАМАЗ
  • Все шасси КАМАЗ
  • Панель датчиков КАМАЗ
  • Индия КАМАЗ центр
  • Прокладка на компрессор одноцилиндровый КАМАЗ
  • КПП КАМАЗ 5320 с делителем видео

Регулировка клапанов КАМАЗ 5320 видео смотреть

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Регулировка клапанов Камаз 740

Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2

Ремонт двигателя камаз 740 часть 2

Простой способ регулировки клапанов Камаз и моя обновочка!

Работа двигателя КАМАЗ после регулировки клапанов

V образный двигатель часть2

Ремонт,регулировка и сборка редуктора Камаз

Частые проблемы клапанной головки на двигателе камаз

  • КАМАЗ в юар
  • Нагрузка по осям КАМАЗ 55111
  • Масштабная модель КАМАЗа сельхозника
  • КАМАЗ для перевозки фермы
  • Залипает сцепление КАМАЗ
  • Болезни автомобиля КАМАЗ
  • Осевой зазор коленвала КАМАЗ
  • Одежда КАМАЗ sport
  • Новые модели КАМАЗа 2015г
  • Установка колодок КАМАЗ видео
  • Лесовозный тягач КАМАЗ 44108
  • КАМАЗ самосвал песок щебень
  • Промывка системы охлаждения двигателя КАМАЗ видео
  • Тза 9 на КАМАЗе
  • Фгот ливны КАМАЗ

Регулировка клапанов КАМАЗа с двигателем 740

Регулировка клапанов Камаз 740

Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2

Ремонт двигателя камаз 740 часть 2

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Работа двигателя КАМАЗ после регулировки клапанов

Простой способ регулировки клапанов Камаз и моя обновочка!

Регулирую Клапана КАМАЗ

V образный двигатель часть2

Дымность Двигателя 740.09.10

  • Частота вращения турбины КАМАЗ
  • Реактивная тяга КАМАЗ 55111
  • Инструкция по замене тормозных колодок на КАМАЗе
  • КАМАЗ 4310 вахта характеристики
  • Техническое обслуживание механизма КАМАЗ 5511
  • Поршневая на КАМАЗ 4308
  • Как правильно установить выжимной подшипник на КАМАЗе
  • Объем кузова КАМАЗа в тоннах
  • Схема электрооборудования КАМАЗ 5511 кабина
  • Датчик скорости на КАМАЗ 53229
  • Почему обрывает поршни на КАМАЗе
  • Какой вес автомобилей КАМАЗ
  • Поддон КАМАЗ 6520
  • Замена подшипника коленвала на КАМАЗе

Ремонт двигателя КАМАЗ 740 регулировка клапанов

Ремонт двигателя камаз 740 часть 2

Регулировка клапанов Камаз 740

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2

Урал 4320 . Ремонт часть 26 , настройка клапанов камаз 740

Ремонт двигателя камаз 740. 1часть

Работа двигателя КАМАЗ после регулировки клапанов

Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ

  • Проверка тннд КАМАЗ
  • Штуцера гайки для КАМАЗа
  • КАМАЗ 65116 подержанный
  • Замок двери в сборе КАМАЗ
  • Нет зарядки аккумулятора КАМАЗ 5320
  • Зеркало КАМАЗ 53212
  • Автомобили повышенной проходимости КАМАЗ
  • Прокладка поддона двигателя КАМАЗ 740
  • КАМАЗ 5511 самосвал мощность двигателя
  • Масса двигателя КАМАЗ евро 3
  • Устройство трещетки КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ корпус рычага
  • АКПП автомобиля КАМАЗ

Регулировка клапанов двигателя КАМАЗа 740

Регулировка клапанов Камаз 740

Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2

Ремонт двигателя камаз 740 часть 2

Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод

Камаз 740-62. Установка ГБЦ. Регулировка клапанов.

Работа двигателя КАМАЗ после регулировки клапанов

Простой способ регулировки клапанов Камаз и моя обновочка!

V образный двигатель часть2

Регулирую Клапана КАМАЗ

  • Автомобиль КАМАЗ 4314
  • Оригинальные запчасти КАМАЗ доставка
  • Замена втулок поворотного кулака КАМАЗ
  • КАМАЗ доставка по городу
  • Спидометр КАМАЗ па8090
  • КАМАЗы и уралы все модификации
  • Эксплуатационные материалы автомобиля КАМАЗ
  • Трак холдинг КАМАЗ
  • КАМАЗ сервис в волновахе
  • Расположение реле КАМАЗ 43114
  • Кольца на двигатели КАМАЗа
  • Разборка переднего моста КАМАЗ 5320

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ- 5081.10

Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.

1. Двигатель должен быть холодным (+15. 20 С ).

2. Болты крепления головок блоков цилиндров затянуты с моментом 90. 110 Н-м (9. 11 кгс-м).

3. Величина зазоров должна быть 0,25. ..0,3 мм у всех клапанов.

1. Снять крышки головок блока, вывернуть свечу зажигания первого цилиндра.

2. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия для чего: закрыть отверстие для свечи первого цилиндра (свистком, пыжом, монеткой, пальцем) и проворачивать коленчатый вал пусковой рукояткой до момента свистка или начала выхода воздуха из-под пыжа, монетки, пальца (это произойдет в начале такта сжатия). Убедив­шись, что сжатие началось, осторожно проворачивать коленчатый вал до совмещения от­верстия в среднем гребне шкива коленчатого вала с меткой «ВМТ» на указателе установки зажигания (рисунок 1). (Оба клапана должны быть закрыты.).

3. При этом положении коленчатого вала приступить к регулировке одним из ре­комендуемых способов:

Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7

вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.

Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.

4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпус­тив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с не­большим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).

5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать рав­номерно с моментом 5. 6 Н.м (0,5. 0,6 кгс-м).

6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.

7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может про­слушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями

1. Двигатель должен быть холодным (+15. 20 С) или в состоянии не ранее чем через 30

мин после его остановки.

2. Подача топлива выключена.

3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190. 210Н-М

4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44. 56Н-М

5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25. 0,30 мм, для выпускных клапанов

  1. Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим (1-5-4-2-6-3-7-8), во время тактов сжатия или рабочего хода в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в оп­ределенные положения: 1,2,3,4.

2. Снять крышки головок цилиндров.

3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).

5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отвер­стия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не вой­дет в зацепление с маховиком.

7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, про­вернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.

8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).

9 .Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Ко­ленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).

10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впуск­ных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 — выпускные).

11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предвари­тельно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44. 56 Н-м (4.4 . 5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.

12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°’.

13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).

14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20.. .26 Н-м (2,0.. .2.6 кгс-м).

Регулировка клапанов КамАЗа 740

В процессе эксплуатации двигатель автомобиля КамАЗ изнашивается и теряет свои ходовые характеристики. Не являются исключением и клапана мотора. Процессы, происходящие в двигателе во время работы, приводят к постепенной разбалансировке клапанов (увеличению тепловых зазоров клапанов).

Недостаточно большие зазоры приводят к перегреву, подгоранию и быстрому износу частей мотора. Слишком большие отверстия в свою очередь приводят к пропусканию воздуха, из-за чего падает КПД силового агрегата.

Чтобы сохранять характеристики двигателя на максимальном уровне и избежать раннего ремонта двигателя, улучшить ходовые качества машины и снизить расход топлива, необходимо своевременно проводить регулировку клапанов в двигателе КамАЗ 740.

Процесс регулировки

Перед началом регулировки клапанов КамАЗ 740 требуется остудить двигатель. Процедуру можно начинать уже через пол часа после остановки машины. Перед этим нужно провести подготовку:

  • загнать машину на эстакаду;
  • надежно зафиксировать положение авто при помощи «башмаков» и стояночного тормоза;
  • поднять и зафиксировать кабину;
  • подождать полного остывания силового агрегата.

Далее производится демонтаж клапанных крышек, чтобы ускорить остывание двигателя внутри. Требуется поставить насос в положение «остановка». Это – дополнительная мера, препятствующая запуску мотора во время разборки.

Далее необходимо проверить фиксацию головок цилиндра. Болты требуется подтянуть в случае свободного хода или недостаточно крепкого положения (нормальное положение 16-18 кгс/м). Для дальнейшего продолжения разборки необходимо совершить поворот моховика (фиксатора) в нижнее положение. Фиксатор упрется в сам маховик. Далее демонтируется крышка картера маховика. Она находится под машиной и крепится болтами. Далее необходимо вставить в отверстие круглый предмет и крутить его по часовой стрелке.

Далее необходимо вращать маховик до входа в зазор. На нем имеются 12 меток, каждая из которых соответствует одному клапану. Для успешной регулировки двигателя необходимо найти первую метку. Для этого нужно найти двенадцатую, после чего повернуть маховик на 1 оборот. Полоски на передней муфте и торце ТНВД должны совпадать.

Следует отметить, что процедуру подготовки удобнее всего выполнять вдвоем. Один человек занимается вращением маховика, другой следит за метками. Метки должны совпадать. В то же время отжатые пружины свидетельствуют о том, что маховик зашел в паз и можно приступать к регулировке.

Далее приступаем к регулировке зазоров клапанов КамАЗ 740 своими руками. Клапаны регулируются попарно, при этом коленчатый вал вращается вручную. Один переход между клапанами составляет 30 градусов, а значит за раз маховик нужно вращать на 60.

Процесс регулировки для каждой пары клапанов одинаков и выглядит следующим образом:

  • ослабить кантовочную гайку регулировки клапана;
  • при помощи щупа оценить зазор;
  • произвести регулировку при помощи отвертки.

Клапаны в двигателе расположены парами: один – впускной, второй – выпускной. Для первого оптимальный зазор – 0,3 мм, для второго – 0,4. Производится ослабление гайки, вставляется щуп нужной толщины, гайка затягивается.

Чтобы не перепутать клапаны, следует помнить, что для левого ряда спереди находятся выпускные клапаны, для правого – впускные.

Во время вращения маховика ломиком необходимо каждый раз проверять правильность вращения, обращая внимание на метки и клапаны. Ломик также может выскочить из паза, если его не застопорить.

Если настройка клапанов не проходит успешно, требуется вытянуть ломик, разобрать шток фиксатора маховика и проверить цилиндры. Детали устройства могут быть повреждены или сильно изношены. Не нужно забывать застопорить ломик после ввода его в нужное положение.

После проведения операции не нужно спешить с монтажом крышек. Следует включить двигатель. О правильно проведенной операции сообщит звук мотора: неправильно отрегулированные клапаны издают характерный стук.

После проведения регулировки всех 16 клапанов можно приступать к сборке двигателя в обратном порядке:

  • монтировать крышку картера;
  • установить фиксатор маховика в верхнее положение;
  • поставить крышки головок цилиндров.

После этого необходимо завести двигатель еще раз, после чего ставить кабину в рабочее положение, убирать «башмаки». Автомобиль готов к движению.

Порядок регулировки клапанов КамАЗ 740

Правильная регулировка клапанов соответствует порядку движения их в двигателе. В большинстве моторов КамАЗ 740 проводится с интервалом в 60 градусов. Для этого нужно поворачивать ломик на 2 положения поршней. При этом происходит поворот коленчатого вала на 1 оборот, то есть на 180 градусов. В большинстве моделей регулировка происходит последовательно попарно в следующих цилиндрах:

  1. первый и пятый;
  2. второй и четвертый;
  3. третий и шестой;
  4. седьмой и восьмой.

Некоторые модели двигателей могут отличаться от стандартной схемы. Перед началом операции требуется посмотреть документацию к мотору, а именно схему последовательности регулировки для данной модели. Кроме последовательности клапанов в них указаны оптимальные зазоры и давление на гайки. В некоторых моторах вместо обычных для КамАЗа 0,3 и 0,4 мм. указаны величины в 0,25 и 0,35 мм. Кроме того, в документации указаны величины оптимальной затяжки винтов клапанов и креплений головок блоков цилиндров. Для разных моделей двигателя они отличаются в зависимости от массы и объема силового агрегата.

Попутно во время работы можно проверить состояние частей мотора, очистить внешние части и поддоны от загрязнений.

После проведения всех необходимых операций необходимо осуществить проверку фиксаторов. Далее следует обкатка машины. Проверяется шум двигателя, мощность мотора, расход топлива. При правильно проведенной регулировке все эти показатели должны быть в норме, что повысит эффективность работы машины и снизит ее износ.

Занятие №2 «Регулировка зазоров в приводе клапанов грм двигателя КамАз-740».

работа выполняется на двигателе, имеющем температуру от 0 до +25С.

работа выполняется после слива охлаждающей жидкости.

Содержание работ.

1. Снять пробку радиатора, открыть сливные краны, слить охлаждающую жидкость.

Рис.6 Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров

Двигателя КамАз-740.

Подтяжка болтов головок цилиндров производится за три приема в порядке возрастания номеров, указанных на Рис.6. Величина момента затяжки должна быть:

I прием – 4…..5кгсм.

II прием – 12…..15кгсм.

III прием – 19…..21кгсм.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов ГРМ согласно п.2.2. данного занятия, отвернув болты крышек головок цилиндров и сняв крышки.

Установить крышки головок блока с прокладками на двигатель и затянуть болты их крепления.

5. Закрыть сливные краны, залить охлаждающую жидкость в систему и установить пробку радиатора.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ на двигателе КамАЗ-740.

2.1 Технические условия на выполнение регулировки.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ проводится на двигателе, имеющем температуру от 0до +25С, при полном прекращении подачи топлива, после каждой подтяжки болтов крепления головок и по необходимости. В приводе клапанов ГРМ должен быть установлен необходимый, так называемый, тепловой зазор между торцами стержней клапанов и носками коромысел с тем, чтобы клапаны полностью открывались и плотно закрывались в горячем состоянии. При увеличении зазора клапаны полностью не открываются, что ухудшает наполнение цилиндров и затрудняет удаление отработавших газов.

При недостаточном зазоре клапаны, нагреваясь, не полностью закрываются, что вызывает утечку горючей смеси и прорыв примесей в трубопроводы. Все это снижает мощность двигателя и приводит к выходу из строя деталей ГРМ.

2.2 Содержание работ.

1. Выключить подачу топлива.

2. Снять крышки головок цилиндров.

Рис.7 Фиксатор маховика.

Оттянуть фиксатор на картере маховика, повернуть его на 90и опустить.

Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

Снять с двигателя ведущий фильтр и соединительный патрубок впускных трубопроводов.

Проворачивать ломиком за отверстие в маховике коленчатый вал в сторону его вращения до входа фиксатора в паз маховика. Если при этом риски “Б” и “В” (рис.8) на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и на заднем фланце ведущей полумуфты находятся вверху, то в первом цилиндре – момент впрыска топлива.

7. Вывести фиксатор из паза маховика в случае нахождения указанных рисок внизу и провернуть коленчатый вал на один оборот. Угол поворота маховика, равный промежутку между двумя отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30.

8. Повернуть коленчатый вал (после совмещения рисок) в сторону его вращения на угол 60, что будет соответствовать первому положению для регулировки

9. Проверить щупом пластинчатым величину зазора впускного и выпускного клапанов (передние клапаны правого ряда цилиндров – впускные, левого ряда – выпускные.) Зазор для впускных клапанов должен быть

0,30-0,35мм, а для выпускных – 0,40-0,45мм. При несоответствии указанных значений зазора необходимо:

— ослабить контрогайки регулировочного винта коромысла;

— установить между клапаном и носком коромысла щупом пластинчатый толщиной 0,35мм для впускного или 0,45 для выпускного клапанов;

— поворачиванием регулировочного винта добиться получения

зазора, при котором перемещение щупа осуществляется с легким усилием;

— затянуть контрогайку с моментом 3,4-4,2кгсм, удерживая

отверткой регулировочный винт от проворачивания.

10. Провернуть коленчатый вал (после выполнения регулировочных ра- бот клапанов 1-го и 5-го цилиндров) на 180, что будет соответствовать второму положению. Третье и четвертое положение будет при повороте коленчатого вала соответственно на 360и 540от первого положения.

Во втором, третьем и четвертом положении регулируются соответственно клапанные механизмы 4-го и 2-го, 6-го и 3-го, 7-го и 8-го цилиндров.

11. Установить соединительный патрубок впускных трубопроводов воздушный фильтр на двигатель.

12. Включить подачу топлива, пустить двигатель и прослушать его

13. Установить крышки головок цилиндров и закрепить их.

Подготовка двигателя к пуску и его пуск.

3.1Последовательность подготовки двигателя КамАЗ-740 к пуску.

Осмотреть двигатель снаружи. Проверить крепления навесного оборудования и отсутствие наружных повреждений и подтеканий масла, топлива охлаждающей жидкости. При необходимости неисправности устранить.

— уровень масла в картере двигателя;

уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

— количество топлива в баке и заполнить топливную систему

дизельным топливом с помощью топливоподкачивающего насоса.

— натяжение приводных ремней. При усилии 4кгс прогиб должен быть:

а) водяного насоса и генератора – 15-22мм.

б) гидромуфты – 15-22мм.

Рис. 9 Схема натяжения приводных ремней двигателя КамАз-740:

1 – болт распорной планки генератора;

2 – болт кронштейна крепления генератора;

3 – гайка крепления рычага натяжного устройства.

3.2. Последовательность пуска двигателя КамАз-740.

Повернуть ключ выключателя в первое фиксированное положение.

Установить ручку останова дизеля в рабочее положение (переместить до упора в панель).

Включить стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение.

После начала работы двигателя отпустить ключ включателя стартера.

Ручкой привода подачи топлива установить минимальную частоту вращения коленвала.

3.3. ТУ на оптимальную работу двигателя КамАз-740.

Не должно быть подтеканий топлива, масла, охлаждающей жидкости и пропуска отработавших газов через уплотнительные прокладки.

Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-98С (на прогретом двигателе).

Номинальное давление в системе смазки должно быть 4,5-5,5кгс/см .

Не должно быть резких металлических стуков.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

2.4.1. Проверка и регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения

Регулировку тепловых зазоров проводят на холодном двигателе или не ранее чем через 30 мин после его остановки.
При регулировании тепловых зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в положения I, II, III, IV (табл.3), которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре ( см.раздел «Система питания») на угол указанный в таблице. При каждом положении регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1 – 5 – 4 – 2 — 6 – 3 – 7 – 8.

Регулировку производят в следующем порядке:
1. снимите крышки головок цилиндров;
2. проверьте момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и при необходимости подтяните их;
3. установите фиксатор маховика в нижнее положение;
4. снимите крышку люка в нижней части картера сцепления;
5. вставляя ломик в отверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдет в зацепление с маховиком;
6. проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высоко давления. Метки должны находиться в верхнем положении. Если они находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком, проверните коленвал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;
7. установите фиксатор маховика в верхнее положение;
8. проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°) т.е в положение I. При этом клапаны 1-го и 5-го цилиндров закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются рукой);
9. проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;
10. проверьте щупом зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,3 мм для впускного и 0,4 мм для выпускного клапанов должен входить с усилием (передние клапана правого ряда цилиндров — впускные, левый ряд – выпускные);
11. для регулировки зазора приспособлением И801.14.000 (рис.63) ослабьте гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и вращая винт отверткой 2 установите требуемый зазор. Придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора;
12. дальнейшее регулирование зазоров в клапаном механизме проводить попарно в цилиндрах 4 и 2 (положение II), 6 и 3 (положение III), 7 и 8 ( положение IV), проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180° (см.табл.3);
13. пустите двигатель и проверьте его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме нет;
14. установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка датчика положения педали газа
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector