0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов из двух положений

Регулировка клапанов из двух положений

Механизм декомпрессии двигателя А-01МЛ трактора ТТ-4

Механизм декомпрессии предназначен для открытия впускных клапанов при пуске холодного двигателя. Механизм состоит из валиков 1 и 5 (рис. 20), корпуса 8, рычага 11 с плунжером 9 и пружиной 10. Валики декомпрессора вращаются в стойках 4, закрепленных на опорах осей коромысел шпильками 6 и болтами 14. Валики имеют резьбовые отверстия, в которые ввернуты винты 12. С помощью этих винтов осуществляется регулировка механизма декомпрессии. Рычаг 11 можно установить в одно из двух положений: декомпрессор включен или декомпрессор выключен. Фиксация рычага в одном из этих положений производится плунжером 9, входящим в пазы корпуса декомпрессора. При включении декомпрессора винты 12 упираются концами в коромысла и приоткрывают клапаны.

Рис. 20. Механизм декомпрессии:
1, 6 — валики; 2, 7 оси; 9 — самоподвижный сальник; 4 — стойка; б — шпилька; 8 — корпус декомпрессора; 9 — плунжер; 10 — пружина; 11 — рычаг; 12 —
регулировочный винт; 13 — контргайка; 14 — болт

Регулировка зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии

Проверку и регулировку зазоров производите на холодном двигателе или через 15 мин после его остановки.

Проверку зазоров в механизме газораспределения выполняйте в следующем порядке:

1. Снимите колпаки головок цилиндров.

2. Подтяните гайки крепления стоек коромысел и при необходимости гайки крепления головок цилиндров.

3. Включите с помощью ключа (за лыски валика) механизм декомпрессии.

4. Наблюдая за коромыслами клапанов (рис. 21) шестого цилиндра, проворачивайте коленчатый вал рукояткой до момента перекрытия клапанов в этом цилиндре (выпускной клапан еще не закрылся, а впускной только начал открываться).

5. Выверните установочную шпильку (рис. 22) из картера маховика и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик.

6. Нажимая на установочную шпильку, медленно проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в отверстие на маховике. В этом положении маховика поршень первого цилиндра окажется в ВМТ такта сжатия.

7. Выключите механизм декомпрессии.

8. Проверьте щупом зазор между стержнем клапана и бойком коромысла обоих клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулируйте. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, а толщиной 0,3 мм — с усилием.

Регулировку зазора между стержнем клапана и бойком коромысла выполняйте в следующем порядке:

Рис. 21. Расположение клапанов на двигателе

1. Отверните контргайку регулировочного винта 26 (см. рис. 17).

2. Вставьте в зазор между стержнем клапана и бойком коромысла щуп толщиной 0,25 мм.

3. Вверните или выверните отверткой регулировочный винт до получения необходимого зазора.

4. Законтрите регулировочный винт контргайкой, удерживая его отверткой.

5. Проверьте щупом величину зазора, поворачивая рукой штангу толкателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары depo

После регулировки зазоров между стержнями клапанов и бойками коромысел первого цилиндра отрегулируйте механизм декомпрессии этого цилиндра. Регулировку выполняйте в следующем порядке:

1. Поверните валик декомпрессора так, чтобы регулировочные винты 12 (см. рис. 20) стали вертикально.

2. Отверните контргайку 13 и, вывертывая или завертывая винт 12, установите между клапаном и коромыслом полный зазор (0,25—0,30 мм). Затем вверните винт 12 на один оборот и законтрите его.

После выполнения указанных регулировок в первом цилиндре вверните установочную шпильку в отверстие картера маховика

и последовательно отрегулируйте зазоры в каждом цилиндре, как указано выше, в порядке их работы (1—5—3—6—2—4).

Для регулировки зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии следующего цилиндра проверните коленчатый вал в направлении вращения на 120°.

Устройство и регулировка рычажно-грузовых предохранительных клапанов

Рычажно-грузовые предохранительные клапаны

    Предохранительные клапаны предназначены для автоматического отведения повышенного давления из трубопроводной системы, котлов, резервуаров, емкостей и другого оборудования. Подразделяют клапаны на два вида:
  • рычажно-грузовые;
  • пружинные.

Конструкция и устройство рычажно-грузового предохранительного клапана

    Основные конструкционные элементы рычажно-грузового предохранительного клапана:
  • корпус с двумя фланцами (диаметром от Ду 50 и выше), на котором указывается направление движения рабочей среды под углом, допустимое давление и диаметр проходного отверстия. Основными материалами, используемыми в изготовлении корпусов, являются сталь и чугун. Стальные клапаны предназначены на давление до 2,5 МПа, а чугунные – до 1,6 МПа;
  • входной и выходной патрубки;
  • седло;
  • крышка, прикрепленная к корпусу с помощью болтов.

Внутри корпуса предохранительного клапана располагается клапан, тарелка которого при помощи направляющих входит внутрь подводящего патрубка и плотно соприкасается с седлом. К тарелке клапана (затвору) с помощью шплинта прикрепляют шток. После чего конструкция из затвора и прикрепленного к нему штока вводится в корпус, который закрывается крышкой. Между крышкой клапана и штоком тарелки сальниковое уплотнение отсутствует. Таким образом, устройство не обеспечивает полную герметичность, поэтому его запрещено использовать в системах, транспортирующих огне- и взрывоопасные рабочие среды, а также в передвижных сосудах.

Конструкция и устройство рычажно-грузового предохранительного клапана

На крышке корпуса находятся стойки с винтами для фиксации удерживающего штока и направляющая в виде дуги, исключающая чрезмерный подъем рычага при открытии клапана. Установку самого рычага производят таким образом, чтобы выемка на рычаге встала на выемку треугольника штока. Затем в вырезы в стойках на крышке вставляют горизонтальный шток, который фиксируют винтами с контргайками, чтобы исключить перемещение штока в ту или иную сторону. При монтаже предохранительного клапана на трубопровод, котел, емкость или резервуар, фланец на подводящем патрубке крепят к трубопроводу. На подающем трубопроводе, подводящем рабочую среду к клапану, не допускается установка запорной арматуры. Отводящий патрубок должен быть отведен на такое расстояние, чтобы исключить попадание рабочей среды (горячей или перегретой воды, пара и т.д.) на находящийся вблизи обслуживающий персонал.

Читайте так же:
Регулировка подсветки приборов дэу нексия

Принцип действия и настройка рычажно-грузового предохранительного клапана

Рычаг – это основной элемент данных клапанов, на который навешивают груз (утяжелитель) и фиксируют с помощью стопорного винта. От положения утяжелителя зависит открытие устройства: чем дальше расположен груз на рычаге и чем больше его вес, тем большее давление понадобиться для срабатывания устройства. Итак, в предохранительных рычажно-грузовых клапанах сила утяжелителя, поступающая от рычага на шток, противодействует давлению рабочей среды, создающей усилие на золотник.

    Настройку клапана производят двумя способами:
  • количественной регулировкой. Масса утяжелителя обеспечивает прижатие штока к золотнику, необходимое количество грузов определяют исходя из уровня давления, при определенном значении которого происходит срабатывание клапана.
  • перемещением утяжелителей по рычагу. Чем дальше от корпуса клапана расположен груз на рычаге, тем большее давление потребуется для срабатывания предохранительного оборудования. С помощью данного способа производят более точную регулировку клапана.

По завершении настройки и фиксации утяжелителя на устройство надевают защитный кожух и пломбируют его с целью предотвращения несанкционированной перенастройки.

Регулировка клапанов

Мужики выручайте,сегодня регулировал клапана первый раз.Положил книжку рядом и за дело.Вроде все по книжке делал.А после регулировки стало цокотеть еще громче.
Восьмой кулачек это от звездочки первый значит?Ну в смысле от лобового стекла счет начинается?А то я в инете сегодня нарыл еще одну инструкцию так там написано,что считать надо от звездочки.Я что то запутался

считать нужно от звёздочки распредвала: 1 и 2 клапан это 1-й цилиндр, 3-4 это 2-й, 5-6 это 3, 7-8 это 4-й.
а насколько зазор сделал??

#43 yurecgod

Мужики выручайте,сегодня регулировал клапана первый раз.Положил книжку рядом и за дело.Вроде все по книжке делал.А после регулировки стало цокотеть еще громче.
Восьмой кулачек это от звездочки первый значит?Ну в смысле от лобового стекла счет начинается?А то я в инете сегодня нарыл еще одну инструкцию так там написано,что считать надо от звездочки.Я что то запутался

Короче я те скажу, я когда регулировал по щупу у меня тоже «цокотило»
когда регулируешь по «рейке», щуп туда не пролазит судя по всему
если по щупу регулировать надо зазор ставить не такой, что бы щуп
чуть чуть закусывал, а такой, что бы он туда еле пролазил

Сообщение изменено: yurecgod, 03 Июль 2010 — 23:09.

#44 Июль

  • Откуда: Украина
  • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

3.21. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала http://www.autoprosp. lnogo-vala.html
П.С. в выпускных клапанах желательно делать зазор 0,16-0,17 мм, особенно если авто с ГБО. Также желательно обратить внимание на состояние торцов клапанов (в идеале там должна быть плоскость). Также не помешает проверить совпадение меток привода ГРМ (коленвал с распредвалом)

Добавлено через 23 минуты

Читайте так же:
Регулировка клапанов zongshen 200

Из огня да в полымя

Анатолий Вайсман
За рулем 2006/2
Даже кастрюля на плите нагревается неравномерно – что говорить о двигателе, в котором десятки деталей. К тому же их материалы весьма различны по физическим свойствам. Для примера: у двигателей ВАЗ головка цилиндров и поршни из алюминиевых сплавов, распределительный вал – чугунный, клапаны – стальные, при этом температура последних (если говорить о выпускных) в зоне тарелки достигает 500–600°С, а у окружающих деталей она в три-четыре раза ниже. Опять-таки и эта картина – упрощенная, так как сами детали в разных точках нагреты неодинаково. Как совладать с такой неразберихой? Наиболее оправданный подход известен давным-давно: чтобы машина могла работать, между деталями оставляют тепловые зазоры. Это касается и газораспределительного механизма. У горячего зазоры минимальные, иначе клапаны, «недооткрываясь», ограничивают мощность, да и шум при работе возрастает. Убрать зазоры до нуля нельзя – клапаны перестанут плотно садиться в седла и, перегреваясь, начнут обгорать. Диапазон приемлемых значений очень узок, а ведь они зависят от изначальной регулировки. Вот она – головная боль автовладельца: какие зазоры нужно установить в холодном состоянии?
Размещенное изображение
Рис. 1. Контроль теплового зазора на двигателях «классики» ВАЗ: 1 – клапан; 2 – рычаг; 3 – кулачок; 4 – индикатор; 5 – регулировочный винт.

Очевидно, что, остыв, сильней всего сократится в длину стержень выпускного клапана. Алюминиевая головка, хотя у нее больше термический коэффициент расширения, «сожмется» меньше: ведь она в среднем была холодней клапана градусов на четыреста! В результате (см. рис. 1) появится немалый зазор между рычагом 2 и кулачком распредвала 3. На моторах «жигулей», потомков ФИАТ-124, этот зазор около 0,14–0,17 мм при температуре 20°С. Обычно в сервисах считают нормой величину 0,15 мм. Насколько это справедливо?
Размещенное изображение

Затылок кулачка № 1 блестит – значит, клапан не закрывался.

Мы на собственном опыте убедились, что для выпускного клапана такой зазор маловат – правильней ориентироваться по верхнему значению итальянского допуска. В противном случае кулачки оказываются потертыми с тыльной стороны, значит, на каких-то режимах зазор исчезал (фото 1). Даже слабые потертости говорят о заниженном зазоре: дело в том, что после пуска мотора клапаны нагреваются очень быстро, головка цилиндров – намного медленней, и в какой-то момент зазор исчезает. Вот еще одна причина того, почему не рекомендуют «педалировать» холодный мотор. А сильно стертые затылки кулачков – признак того, что зазор исчезал надолго, клапаны неплотно закрывались и на мощностных режимах. Это ведет к беде: перегретая тарелка не отдает тепло седлу и начинает разрушаться. Особенно рискуют «дворовые гонщики». Сочетание больших нагрузок с неумелой регулировкой систем питания, зажигания и газораспределения – приговор клапанам (фото 2).
Размещенное изображение
«Герои» былых времен: отъездились.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода яаз 204

На двигателе 21213 ВАЗ все-таки увеличил зазор в приводе выпускного клапана. Мы же на моторах «классики» сами пришли к этому, добавив для выпускных 0,015–0,02 мм. Взгляните на рис. 1. Показания индикатора на конце рычага увеличиваем с привычных 0,52–0,53 мм до 0,57–0,6 мм. Это исключает риск перегрева клапана, но не вызывает дополнительного шума. Кстати, речь не только о комфорте! Шум в приводе – признак работы деталей с вибрациями, приводящими к быстрому и неправильному износу.
Иногда попадаются распредвалы, у которых геометрическая ось радиусной (тыльной) поверхности кулачка не совпадает с осью вращения распредвала. Тут регулировка – дело хлопотное. Зазор проверяем в двух положениях кулачка относительно рычага – перед подъемом и после него. Максимальное значение из двух – около 0,65 мм по индикатору, иначе начнется шум.
Размещенное изображение
Рис. 2. Зависимость теплового зазора и показателей индикатора от температуры головки цилиндров. Показаны примеры использования при температурах +10 и +50°С.

Регулировка клапанов МТЗ 80

Регулировка клапанов МТЗ 80 — это регламентированная операция, которую необходимо проводить регулярно при обслуживании сельскохозяйственной техники. От того, насколько правильно будут настроены клапаны, зависит:

  • легкость запуска;
  • стабильность работы техники;
  • тепловой режим работы.

Согласно требованиям производителя, регулировку стоит проводить сразу после обкатки нового или замененного мотора. Также рекомендуется настраивать клапаны каждые 280 часов эксплуатации транспортного средства.

Что представляет собой регулировка?

Регулировка — это обеспечение определенного зазора между плоскостями двух элементов:

  • бойка коромысла;
  • клапаном впуска воздуха и выброса отработавших газов.

Зазор регламентируется нормами, установленными производителем. Последовательность проведения настройки зависит от двух параметров: вида мотора, способа подачи воздуха в камеру сгорания двигателя.

Дополнительно в процессе регулировки осуществляют проверку затяжки гаек, отвечающих за крепление и фиксацию головки блока цилиндров. Таким образом, удается предотвратить пробой прокладки в процессе эксплуатации транспортного средства.

Как проводится регулировка?

Регулировка теплового зазора проводится в несколько этапов. Сначала выполняются подготовительные работы, а потом — основной процесс. При этом также после настройки клапанов осуществляется проверка их работоспособности в процессе эксплуатации автомобиля.

Стоит подробнее рассмотреть каждый этап.

Подготовительные работы

Перед проведением регулировки необходимо подготовить МТЗ 80. Для этого потребуется:

  1. Снять боковины.
  2. Откинуть крышку капота.

Дополнительно следует вывинтить крепежные гайки и убрать защитный кожух из металла, который закрывает детали газораспределительного механизма. Чтобы в процессе регулировки в зазор не проникла пыль или мелкие частицы, необходимо протереть поверхность влажной тряпкой. Смачивать ее рекомендуется в керосине или топливе.

Наконец, перед проведением настроек потребуется проверить, насколько сильно затянуты болты, отвечающие за крепление валиков с предусмотренными на них качающимися коромыслами. Только тогда можно приступать к регулировке.

Монтаж поршня цилиндра ВМТ

Чтобы установить поршень цилиндра в верхнее положение, необходимо выполнить поворот коленчатого вала вручную. Совершать процедуру следует до тех пор, пока не начнет открываться впускной клапан.

Читайте так же:
Схема порядка регулировки клапанов ямз 238

Когда нужное положение поршня будет достигнуто, закроется выпускной клапан, прекратив свое движение наверх. Ручные работы проводятся с использованием гаечного ключа, который необходимо набросить на гайку, отвечающую за фиксацию шкива привода.

Стоит отметить, что ранние модели двигателей МТЗ 80 оборудованы механическим насосом, поэтому дополнительно может потребоваться выкручивание форсунки. Определить достижение поршнем верхнего положения можно по штифту, который опустится в предназначенное для него отверстие.

Настройка теплового зазора

Чтобы добиться нужного расстояния, необходимо отвернуть гайку, с помощью которой осуществляется крепление регулировочного винта. Главная задача гайки заключается в предотвращении самопроизвольного поворота данного элемента.

  1. Изменить параметр зазора. Делается за счет вращения винта. Для этого можно использовать отвертку.
  2. Прекратить регулировку, когда будет достигнут зазор в 0,25 мм. При этом важно учитывать, чтобы он был одинаковым как для клапана впуска, так для клапана выпуска.
  3. Затянуть гайку посредством ключа.
  4. Проверить значение образовавшегося зазора в некоторых стержнях клапана.

Таким образом настраивают все клапаны двигателя. После останется только выкрутить вал на полный поворот и отрегулировать коромысла.

Для отслеживания точности зазора можно использовать индикаторный прибор КИ9918. Его необходимо установить на тарелку рабочей пружины того клапана, настройка которого будет осуществляться, и поднять каретку прибора до упора.

Коромысло клапана совмещается с измерительным стержнем, предусмотренным конструкцией устройства. Это позволяет добиться нулевого значения на шкале и таким образом впоследствии определить величину отклонения.

Когда работы по регулированию зазора будут выполнены, нужно будет обратно завернуть винт крепления. Перед закручиванием гайки потребуется еще раз довернуть винт, чтобы обеспечить надежную фиксацию.

Проверка установленного зазора

Регулировка теплового зазора требует проверки правильности выполненных работ. Проводить проверку рекомендуется в том случае, если в процессе эксплуатации транспортного средства после настройки клапанов появился неприятный стук со стороны газораспределительного механизма.

Еще одна причина необходимости проведения проверки — это фиксация головки, подразумевающая демонтаж клапана и его обратную установку.

Что влияет на способ регулировки?

Минский завод выпускает автомобили с различными модификациями дизельных двигателей. В основу каждой модификации лег силовой агрегат Д-240, однако модели отличаются:

  • конфигурацией блока;
  • рабочим объемом;
  • положением турбокомпрессора.

В связи с этим в разных модификациях различные показатели мощности. В связи с этим регулировка требует соблюдения определенного теплового зазора между элементами, что необходимо учитывать для эффективной эксплуатации автомобиля. Величина зазора, доступного для каждой модели двигателя, определена производителем и прописана в нормативных документах.

Несмотря на различие в данном показателе, технология регулировки не меняется. Поэтому владельцу транспортного средства необходимо будет выполнить следующий порядок действий:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector