0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал, или Днепр

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал, или Днепр

Регулировка клапанов на Урале или Днепре может потребоваться после определённого пробега подержанного мотоцикла. И каждый владелец должен знать как отрегулировать клапанные зазоры на своём мотоцикле. Если же этого не сделать вовремя (при появлении стука клапанов) то клапанный механизм быстро износится. К тому же с неправильными зазорами в клапанах двигатель Днепра и Урала не сможет нормально работать, мощность его упадёт, и появятся проблемы с запуском. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будет подробно описана регулировка клапанов на двигателе Урала и Днепра.

И хотя конструкция клапанного механизма Урала немного отличается от Днепра (на Днепре держатели осей коромысел выполнены из алюминия, как одно целое с головкой и диаметр тарелок клапанов на Днепре больше, а на Урале держатели осей коромысел выполнены из стали и являются отдельными деталями — то есть их можно отделить от корпуса головки) но принцип работы и инструмент, применяемый при регулировке клапанов обоих мотоциклов, практически одинаковый (ну разве, что размер ключей немного другой).

И ещё следует иметь в виду, что на обоих двигателях воздушного охлаждения (как Урала, так и Днепра) из-за отсутствия водяной рубашки и из-за наличия развитого оребрения на цилиндрах, очень хорошо прослушивается работа клапанного механизма и его привода.

И поэтому не стоит считать неисправностью стук клапанов и толкателей, при нормальных зазорах (между стержнем наконечника клапана и торцом коромысла), пока мотор не прогрелся. А также не стоит считать неисправностью и не резкий, ровный шум высокого тона, когда работает мотор и соответственно шестерёнчатый привод механизма газораспределения (ГРМ).

Регулировка клапанов Днепр.

Перед началом работ нужно дать двигателю полностью остыть, а лучше не ждать и проводить регулировку клапанов на холодном моторе, то есть ещё до выезда (до запуска двигателя). Так как известно, что при нагревании любых металлических деталей они расширяются и зазоры между ними становятся меньше. Поэтому чтобы показания зазоров, при измерении их щупом были точными, следует проводить регулировку только на холодном моторе.

Регулировка клапанов двигателя Днепра — начало . Прежде чем снимать клапанную крышку какого то цилиндра (особенно левого, так как мотоцикл на боковой подставке наклонен в левую сторону) следует подложить под головку цилиндра какую то ванночку, например вырезанную из пластиковой канистры. Это предотвратит пачканье моторным маслом ваш пол в гараже.

Далее откручиваем накидным гаечным ключом гайку, снимаем клапанную крышку и сливаем скопившееся в полости головки масло. Резиновую прокладку клапанной крышки желательно тоже снять (если даже она прилипла) внимательно осмотреть, и если на ней нет трещин и разрывов, отложить в сторону.

Далее нам нужно установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мёртвой точки во время такта сжатия рабочей смеси. Для этого снимаем резиновую пробку в картере двигателя (чтоб иметь возможность наблюдать за метками на маховике) и начинаем потихоньку прокручивать кикстартером коленвал двигателя. При этом пока за метками на маховике не наблюдаем, а обязательно наблюдаем за коромыслом впускного клапана (то, которое ближе к карбюратору).

Крутим далее потихоньку кикстартер, пока впускной клапан и его коромысло (при прокрутке коленвала и соответственно распредвала) не начнёт закрываться (коромысло приподнимается и клапан закрывается) и когда клапан уже почти закроется, в этот момент и начинаем наблюдать за маховиком и далее потихоньку продолжаем прокручивать коленвал кикстартером, пока не появится метка на маховике.

На маховике имеются две метки, одна из них помечена буквой В, а вторая буквой Р. Буква Р означает момент зажигания, а буква В означает положение поршня в верхней мёртвой точке. Крутим коленвал, пока метка В, выбитая на маховике, не появится в круглом окошке картера и пока она не сравняется с риской на картере мотора (впрочем можно выставить и метку Р).

В этом положении поршня, оба клапана (как впускной, так и выпускной) должны быть полностью закрыты и это подтверждается тем, что коромысла 6 (см. рисунок ниже) обоих клапанов свободно качаются на своих осях (пробуем рукой). Также при наличии теплового зазора свободно вращается и штанга 1 (тоже можно почувствовать рукой). Коромысла качаются свободно от того, что между ними и стержнями клапанов имеется некоторый свободный зазор (который и называется тепловым клапанным зазором).

Этот зазор следует проверить с помощью щупа, и если при проверке окажется, что зазор больше или меньше положенного, то его нужно отрегулировать, что и будет описано ниже. Но в начале будет сказано несколько строк, для чего нужен и важен правильный тепловой зазор. Кто это знает, то просто пропускаем несколько абзатцев и читаем далее в разделе продолжение ниже, про регулировку клапанов на мотоцикле Урал и Днепр (сначала Днепр).

Тепловой зазор нужен для того, чтобы когда двигатель и его детали (в том числе клапана и коромысла) нагреются и немного расширятся, зазор между нагретыми деталями компенсирует их расширение и клапана (несмотря на то, что расширились) будут полностью закрыты, то есть тарелки клапанов будут плотно прижаты к своим сёдлам.

Если же правильного теплового зазора между торцом стержня клапана и давящей части коромысла не будет (зазор будет меньше или его вообще не будет), то при нагреве деталей, коромысло будет давить на стержень клапана даже тогда, когда клапана должны быть полностью закрыты (в момент сжатия).

От этого тарелки клапанов и сёдла начнут подгорать (так как тарелки будут неплотно прижаты к сёдлам в момент закрытия), нормальной компрессии мотора и мощности не будет (ведь клапана не полностью закрываются). А иногда (зависит от степени неправильности теплового зазора) мотор просто не заведётся.

Если же тепловой клапанный зазор будет больше положенного, то будет запаздывать начало открытия клапана и ухудшится наполнение камеры сгорания горючей смесью. Да и клапанный механизм будет работать с повышенным шумом (стуком) и детали клапанного механизма начнут портиться от ударных нагрузок и их ресурс существенно сократится. Поэтому тепловой клапанный зазор нужен не меньше и не больше положенного, а именно тот, который рекомендует завод изготовитель двигателя.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на 50 кубовом скутере

Правильный зазор зависит от теплового расширения материала деталей клапанного механизма. И на некоторых двигателях зазор несколько отличается: если зазор больше (например 0,10 мм, как на моторе мотоцикла К-750), значит детали больше греются и больше подвержены тепловому расширению. Если же зазор меньше (например как на Днепре и равен 0,07 мм) значит детали таких двигателей меньше нагреваются, или просто изготовлены из металла, который меньше подвержен тепловому расширению при нагревании.

Регулировка клапанов Днепр — продолжение . И так мы подвели поршень в ВМТ при такте сжатия.

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал, или Днепр

Далее из набора щупов подготавливаем щуп 1, (как показано на фото) той толщины, который равен рекомендуемому производителем зазору. Для Днепра берём щуп толщиной 0,07 мм и пытаемся просунуть щуп между торцом клапана и коромыслом 2 — см. фото слева.

На более свежих Днепрах на торец клапана надета специальная твёрдая колпачковая шайба-наконечник 7, показанный на рисунке чуть ниже (которая позволяет сохранить торец клапана от износа) и значит просовываем щуп между этой шайбой 7 и коромыслом 6.

Если щуп, толщиной в 0,07 мм проходит свободно (тепловой зазор велик), а не с небольшим усилием, или наоборот вообще не проходит (зазор мал), то тогда требуется регулировка зазоров клапанов, что и будет описано ниже.

При неправильно установленном зазоре, в головке Днепра сначала следует ослабить контргайку 3 (см. рисунок слева и фото ниже) и далее вращая регулировочный болт 2 в ту или другую сторону (закручиваем по часовой стрелке, если зазор велик, или откручиваем болт против часовой стрелки — если зазор мал) добиваемся того, что бы щуп вставлялся и двигался между коромыслом и стержнем клапана (или шайбой — наконечником 7) плотно, то есть с некоторым сопротивлением.

Добившись этого, затягиваем контргайку ключом на 13, при этом удерживая регулировочный болт ключом на 12 (на некоторых модификациях двигателей гайки могут быть под другие ключи, например контргайка может быть под ключ на 14, но это не важно). Далее проводим проверку и регулировку второго клапана.

Регулировочный болт и контргайка коромысла клапана мотоцикла днепр: 1 — КОНТРГАЙКА, 2 — РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ.

После регулировки обоих клапанов (впускного и выпускного) в одной головке, далее следует провернуть коленвал на 360? (смотрим опять же по закрытию впускного клапана в другой головке) и произвести проверку и регулировку клапанов в другой головке, но точно также, как я описал выше.

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал.

Регулировка клапанов на Урале практически ничем не отличается от регулировки клапанов днепр, только лишь щуп для проверки зазоров следует использовать чуть потоньше, толщиной 0,05 мм.

Так же как и на Днепре, как было описано выше, снимаем клапанные крышки и начинаем потихоньку прокручивать коленвал двигателя кикстартером, при этом наблюдая за впускным клапаном и когда он почти закроется (его коромысло приподнимется) начинаем следить за маховиком, пока его метка не покажется в окошке картера и не сравняется с меткой на картере.

Далее проделываем знакомую операцию — вставляем щуп между торцом клапана и коромыслом (здесь нет колпачковой шайбы — наконечника 7, надетой как на Днепре на торец клапана и предотвращающей износ торца стержня клапана). Если щуп, толщиной 0,05 мм не вставляется с небольшим усилием (зазор мал), или наоборот слишком свободно вставляется (зазор велик), то производим регулировку клапанов, как было описано выше про Днепр.

Так же сначала откручиваем контргайку регулировочного болта и крутим болт вправо или влево, пока зазор между торцом стержня клапана и давящим на него коромыслом не будет равен 0,05 мм (щуп должен вставляться и двигаться с небольшим усилием).

Гораздо удобнее регулировать зазор отвёрткой, вставленной в пропиленный в болте паз.

После этого затягиваем контргайку ключом, при этом удерживаем другим ключом от проворота регулировочный болт (на некоторых мотоциклах имеется прорезь в торце болта под отвёртку, как на фото слева, и работать с отвёрткой гораздо удобнее, кстати, прорезь под отвёртку можно сделать и самому).

Законтрив контргайку, переходим к проверке и регулировке теплового зазора на втором клапане, а затем, провернув коленвал мотора на 360?, производим проверку и регулировку клапанов на второй головке мотоцикла Урал. Далее остаётся закрыть клапанные крышки.

Регулировка клапанов на нижнеклапанном двигателе К-750 (или М72) .

На двигателе К-750, М-72 нижнеклапанный механизм и здесь проверка и регулировка нужного теплового зазора производится через снятый специальный лючок (крышку 10) — см. рисунок слева и чуть ниже.

Здесь также следует выставить поршень регулируемого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, прокручивая коленвал. Но как все знают, в картере этих моторов нет смотрового лючка.

Значит нащупываем и выставляем поршень в ВМТ с помощью вставленной в свечное отверстие алюминиевой проволоки.

Открутив отвёрткой винт 9 и сняв крышку 10 (лючок), далее вставляем щуп, толщиной 0,10 мм между регулировочным болтом 11 и торцом клапана 1.

Если щуп не вставляется (зазор мал) или наоборот слишком свободно (без небольшого усилия) вставляется, значит производим регулировку зазора клапана, вращая ключом регулировочный болт вправо — по часовой стрелке (если зазор мал) или влево (если зазор велик).

Отрегулировав правильные зазоры на обоих клапанах (впускном и выпускном) далее прокручиваем коленвал двигателя на 360? и повторяем операцию на другом цилиндре. Остаётся законтрить контргайки 5 и закрыть крышки 10.

Вот вроде бы и всё, если будут вопросы у новичков, то задавайте их в комментариях. Надеюсь многие начинающие мотоциклисты теперь смогут самостоятельно и уверенно произвести своими руками правильную проверку и регулировку клапанов на Урале, или регулировку клапанов Днепр, а так же К-750 и им подобным двигателям, успехов всем.

Регулировка клапанов harley davidson

Подготовка к регулировке клапанов:
Тут нет новой информации, просто собрал все в одном месте. Если есть неточности пишите, исправлю.
Как снять бак:
1. снимаем сиденье (2 винта с боку)
2. Закрываем кран поступления бензина в корбюратор
3. Снимаем патрубок идущий из крана в карбюратор
4. отвинчиваем 1 болт крепления бака од сиденьем

Читайте так же:
Регулировка тормозов на велосипеде стелс навигатор

Какие инструменты понадобятся:
Смотровой окно: шестигранник на 6
Нижнее окно для проворта вала: шестигранник на 10

Свечу выкручиваем — чтобы крутить

Yamaha XJ6 Diversion 2012 → Регулировка клапанов Yamaha XJ6 Diversion (XJ6SA).

Honda CB400 Super Four 1998 → Регулировка клапанов на Honda cb400sf-s.

BMW F650 1997 → Регулировка клапанов и переборка карбюраторов.

ТО продолжается. В предыдущем посте я рассказал о правильной настройке карбюраторов, как по мануалу, но был заказан полный ремкомплект, т.к. карбюратор подтекал и всё равно мот плохо ехал. О везении и регулировке клапанов прошу под кат

WELS Ghost 250 2014 → Регулировка клапанов на мотоцикле Wels Ghost 250 [И бонус — поездка в дождь]

Приветствую всех!
Недавно пробег на мотоцикле перешагнул отметку в 8000км и пришло время замены свечи, регулировки/проверки клапанов, что я и сделал. Вместе с этим посмотрели карбюратор (оказался абсолютно чистым). А ниже, под катом, два видео с болтовней и регулировкой клапанов.

KTM 250 SX-F 2012 → Регулировка зазоров клапанов на KTM XCF 250 | SXF 250

Ссылки на запчасти и инструменты под катом. Список треков из видео там же.

Блог им. Kentawr → Путь джедая или регулировка клапанов на KTM Adventure 1190.

Сейчас, мои маленькие извращенцы, я расскажу вам о том, какие увлекательные приключения вас ожидают на тернистом пути регулировки клапанов на 1190.

Если вкратце — это минус 4 дня из жизни. Хороших, катабельных дня. После которых погода резко испортилась. (дальше те, кому лень вникать, могут переходить к разделу «Выводы» или вообще сразу идти жрать мороженое с пингвинчиками. Оно самое вкусное!)

Kayo T2 2014 → Регулировка клапанов на мотоцикле Kayo T2 [Moto Life]

Помощь новичку: Замена масла в двигателе (169fmm) и регулировка зазоров клапанов на примере мотоцикла Kayo T2 (Irbis TTR250, Motolend XR250). Актуально для любого мотоцикла эндуро и не только.

Omaks Racing Bike 250 2014 → Дотянулись руки.. Часть 3-я. Клапана и не только.

Закончив пока разборки с карбом, приступил к следующему номеру программы — регулировка клапанов. Ну и заодно посмотреть, как там вообще движок поживает… Под катом много фоток

Honda CRF250R 2006 → Регулировка клапанов на Honda CRF

Недавно пришлось менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки и по ходу дела отрегулировать клапана. В процессе появилась идея сделать небольшую инструкцию, которая возможно пригодится кому-нибудь. Описанное ниже актуально как для кроссовой R так и эндуро-версии Х.

Блог им. BlackBOLT → Регулировка клапанного зазора на примере BMW F800GS и Yamaha WR250F

Пришла пора проверить и, при необходимости, отрегулировать клапанный зазор, ибо пробег 43000км уже. По регламенту, на BMW F800GS операция данная выполняется каждые 20000км. В процедуре регулировки (как и вообще в большинстве операций по сервису мотоцикла) ничего особенно сложного нет, нужны прямые руки, светлая голова, сервис мануал, теплый и сухой гараж,
хотябы вот такой:

годный инструмент и конечно… желание.

Yamaha YZF-R6 2008 → Нагар на клапанах, что к чему?! (2 часть, Happy End)

Окончание ремонта клапанов. Часть 1

Блог им. Destro → TDM-850. Ремонт, мысли, предпродажная подготовка. Цепь ГРМ. Регулировка клапанов. Часть 1.

Замена цепи ГРМ. Регулировка клапанов. Кратко. Только текст.

Проверка и регулировка клапанных зазоров на КТМ 690Е

Мы вновь приветствуем подписчиков нашего блога, получающих истинное удовольствие от увлекательного процесса самостоятельного ремонта мотоцикла. Сегодня мы расскажем вам, как проверить клапанные зазоры на примере четырёхтактного одноцилиндрового двигателя мотоцикла КТМ 690 Enduro.

Клапаны – часть газораспределительного механизма любого четырёхтактного бензинового двигателя. Они расположены в головке цилиндра (цилиндров) и подразделяются на впускные и выпускные. Через открытые впускные клапаны при движении поршня вниз во время такта впуска рабочая смесь из воздуха и паров топлива попадает в цилиндр. Через выпускные из камеры сгорания удаляются отработанные газы, попадающие затем в выхлопную систему.

Клапаны находятся в закрытом положении за счёт клапанных пружин и, за исключением двигателей с десмодромным приводом клапанов, открываются за счёт кулачков распределительного вала (валов), нажимающих при вращении вала непосредственно на стержни клапанов либо опосредованно, за счёт системы толкателей или коромысел (рокеров). Между поверхностью кулачков распределительного вала и стержнем клапана на холодном двигателе всегда должен быть определённый зазор, который уменьшается при нагревании двигателя во время его работы. Именно поэтому этот зазор называется тепловым. Если клапанный зазор находится в промежутке, рекомендованном производителем мотоцикла, то газораспределительный механизм работает правильно и с наименьшим износом.

Если клапанный зазор меньше рекомендованного, то после прогрева двигателя клапаны могут постоянно находиться в приоткрытом положении. Это отрицательно сказывается на компрессии двигателя, а клапан при этом сильно нагревается и может выйти из строя (прогореть).

Если же зазор, наоборот, слишком велик, то при открытии клапана кулачок распредвала соприкасается с клапаном (или коромыслом, как у нашего сегодняшнего «пациента») с ударом. При этом при работе двигателя в районе головки цилиндра чётко различим характерный цокающий звук. Про двигатель в этом случае принято говорить «стучат клапана».

К сожалению, даже идеально выставленные в соответствии с рекомендациями сервис-мануала клапанные зазоры –явление временное. Дело в том, что при работе двигателя клапанные зазоры могут как увеличиваться — от износа распредвалов, толкателей, коромысел и самих клапанов, так и уменьшаться — за счёт вытягивания стержня клапана и приработки тарелки клапана к седлу клапана. Именно поэтому все производители мотоциклов рекомендуют с определённой периодичностью проверять клапанные зазоры и, при необходимости, регулировать их. Надеемся, что после изучения нашей сегодняшней статьи вы поймёте, что процедура регулировки клапанных зазоров – не такая уж сложная, и будете регулировать зазоры чаще. Это, в свою очередь, может положительно сказаться на «здоровье» двигателя и его ресурсе.

Читайте так же:
Как отрегулировать автомобильные фары

Сегодня мы будем работать с мотором большого одноствольного эндуро КТМ 690Е, на котором рекомендуется проверять тепловой зазор через каждые 10 тысяч километров. Из-за достаточно плотной компоновки мотоцикла для доступа к клапанному механизму нам придётся снять некоторое количество деталей.

Снимаем с мотоцикла сиденье и боковую пластиковую облицовку. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Для этого необходимо выкрутить четыре болта: два в передней части эйрбокса, два – в задней. Для того, чтобы открылся доступ к переднему правому болту, необходимо снять реле-регулятор.

выкручиваем передний правый болт корпуса воздушного фильтра

После снятия реле выкручиваем передний правый болт корпуса воздушного фильтра (стрелка 1). Левый передний болт выкрутить гораздо проще: доступ к нему не закрыт ничем. Снимаем дренажный шланг (стрелка 2):

Проверка и регулировка клапанных зазоров на КТМ 690Е

Выкручиваем левый и правый задние болты крепления эйрбокса.

Перед снятием эйрбокса при помощи отвёртки необходимо ослабить червячный хомут, удерживающий на месте патрубок

Резиновый патрубок корпуса воздушного фильтра насажен на алюминиевый корпус дроссельной заслонки. Перед снятием эйрбокса при помощи отвёртки необходимо ослабить червячный хомут, удерживающий на месте патрубок.

этому всё ещё мешает ещё один дренажный шланг и кабель, присоединённые снизу к левой части эйрбокса

Тянем корпус воздушного фильтра назад и вверх, однако пока не снимаем его окончательно: этому всё ещё мешает ещё один дренажный шланг и кабель, присоединённые снизу к левой части эйрбокса:

После снятия шланга и отсоединения разъёма снимаем эйрбокс и откладываем в сторону.

После снятия шланга и отсоединения разъёма снимаем эйрбокс и откладываем в сторону.

Перед выполнением дальнейших операций лучше заткнуть отверстие дроссельной заслонки чистой ветошью

Перед выполнением дальнейших операций лучше заткнуть отверстие дроссельной заслонки чистой ветошью: это предохранит от попадания грязи и посторонних предметов внутрь двигателя.

Отсоединяем с крышки головки цилиндра два шланга

Отсоединяем с крышки головки цилиндра два шланга:

Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления клапанной крышки

Головкой на 10 откручиваем четыре болта крепления клапанной крышки:

Проверка и регулировка клапанных зазоров на КТМ 690Е

Перед снятием клапанной крышки отгибаем все дренажные шланги и провода, которые могут нам помешать:

Перед снятием клапанной крышки отгибаем все дренажные шланги и провода, которые могут нам помешать

Снимаем клапанную крышку:

Снимаем клапанную крышку

Нашему взору открываются коромысла впускных (стрелка 1) и выпускных (стрелка 2) клапанов:

Нашему взору открываются коромысла впускных (стрелка 1) и выпускных (стрелка 2) клапанов

Сервис-мануал перед проверкой зазоров рекомендует выставить поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Помимо прочего, это связано с присутствием в этом моторе автоматического центробежного декомпрессора, облегчающего запуск двигателя. Для установки поршня в ВМТ откручиваем при помощи большого шестигранника пробку на левой крышке картера:

Для установки поршня в ВМТ откручиваем при помощи большого шестигранника пробку на левой крышке картера

Вставив в образовавшееся отверстие головку на 13, мы сможем проворачивать коленчатый вал и установить поршень в ВМТ.

Вставив в образовавшееся отверстие головку на 13, мы сможем проворачивать коленчатый вал и установить поршень в ВМТ.

Для этого необходимо совместить горизонтальную и вертикальную метки, которые видно через отверстие в звёздочке распределительного вала.

Для этого необходимо совместить горизонтальную и вертикальную метки, которые видно через отверстие в звёздочке распределительного вала

Для этого необходимо совместить горизонтальную и вертикальную метки, которые видно через отверстие в звёздочке распределительного вала.

Теперь пора переходить к операции, ради которой и был затеян весь процесс: измерению тепловых зазоров. Для этого необходимо вставить плоский стальной щуп между плечом коромысла и регулировочной шайбой, лежащей на стержне клапана.

Для этого необходимо вставить плоский стальной щуп между плечом коромысла и регулировочной шайбой, лежащей на стержне клапана

С одной стороны, щуп не должен свободно «болтаться» в зазоре, с другой – не должен вставляться с большим усилием. Небольшое усилие при введении щупа и плотное движение щупа в зазоре – вот два основных признака того, что вы выбрали щуп соответствующей толщины.

В нашем случае зазор должен находиться в промежутке между 0,07 и0,13 мм.

В нашем случае зазор должен находиться в промежутке между 0,07 и0,13 мм

Если зазор больше или меньше рекомендованного значения, то его нужно изменить при помощи регулировочных болтов или замены регулировочных шайб (как в нашем случае с КТМ 690Е). Для доступа к шайбам нам необходимо снять валы коромысел и сами коромысла. Выкручиваем болты крепления валов коромысел:

Выкручиваем болты крепления валов коромысел

Через отверстие в звёздочке распредвала вкручиваем один из этих болтов в вал коромысла с левой стороны и вынимаем вал:

Через отверстие в звёздочке распредвала вкручиваем один из этих болтов в вал коромысла с левой стороны и вынимаем вал

Обратите внимание: при сборке вал коромысла необходимо установить на место так, чтобы отверстие малого диаметр (отмечено стрелкой) располагалось сверху:

при сборке вал коромысла необходимо установить на место так, чтобы отверстие малого диаметр (отмечено стрелкой) располагалось сверху

Проверить правильность установки можно также по меткам на головке и валах коромысел: они должны совпадать.

Проверить правильность установки можно также по меткам на головке и валах коромысел: они должны совпадать.

После снятия вала рокер также легко снимается:

Проверка и регулировка клапанных зазоров на КТМ 690Е

После этого регулировочную шайбу (2) можно извлечь. Удобнее всего для этого использовать любой магнит подходящего размера (1), магнитную указку или отвёртку с магнитным концом.

Удобнее всего для этого использовать любой магнит подходящего размера (1), магнитную указку или отвёртку с магнитным концом.

Как правило, толщина регулировочных шайб указана на их поверхности. Однако иногда цифры стираются и перестают быть читаемыми. В этом случае для определения толщины следует использовать микрометр.

Как правило, толщина регулировочных шайб указана на их поверхности.

Заменяем на «ушедших» клапанах регулировочные шайбы на шайбы необходимой толщины. Попробуем объяснить подбор толщины шайбы это на простом примере. На одном из клапанов зазор составлял0,2 миллиметра, а толщина регулировочной шайбы –2,7 мм. Для того, чтобы получить зазор 0,1 мм(в середине диапазона), нам нужно увеличить толщину шайбы на 0,1 мм. 2,7+0,1=2,8 мм. Заменяем шайбу толщиной 2,7 ммна шайбу толщиной 2,8 мм.

Заменяем шайбу толщиной 2,7 ммна шайбу толщиной 2,8 мм.

После замены шайб лучше всего ещё раз проверить клапанный зазор, после чего можно приступать к сборке мотоцикла в обратном порядке.

HOT CAMS Шайба регулировочная 7,48 1,20

HOT CAMS Шайба для регулировки тепловых зазоров газораспределительного механизма, диаметр 7,48 мм, толщина 1,20 мм.

Используется в двигателях следующих моделей:

AX-1 1988-1990
CB-1 1988-1990
CB1000R 2008-2014
CB1100 X11
CB1100A 2014
CB1100SA 2014
CB400SF Super Four 1992-2013
CB500F 2014
CB600F Hornet 1998-2006
CB900F Hornet 2002-2007
CBR1000S 2014
CBR1000RR Fireblade 2004-2014
CBR1000S 2014
CBR1100XX Super Blackbird 1997-2003
CBR250R 2011-2013
CBR250R ABS 2011-2013
CBR600F2 Super Sport 1991-1994
CBR600F3 Super Sport 1995-1998
CBR600F4 1999-2000
CBR600F4i 2001-2006
CBR600RR 2003-2014
CBR600SJR 1996
CBR900RR Fireblade 1993-1999
CBR900RR (CBR929RR) Fireblade 2000-2001
CBR954RR Fireblade 2002-2003
CHF50 Metropolitan 2002-2009
CTX1300 AC2014
CTX1300A AC 2014
CRF150R 2007-2014
CRF250L 2013-2014
CRF250R 2005-2014
CRF250X 2004-2013
FSC600 SilverWing 2002-2013
GL1800 Gold Wing 2001-2014
GL1800B 2014
GL1800C Gold Wing Valkyrie 2014
NPS50 Ruckus 2003-2014
NRX1800 Valkyrie Rune 2004-2005
NSS300 Forza 2014
NX250 1988-1990
ST1100 Pan European 1991-2002
ST1300 Pan European 2003-2012
ST1300PA Police Motorcycle 2012-2014
VF750C Magna 1995-2003
VFR1200F 2010-2013
VFR1200F DCT 2010-2013
VFR750F 1990-1997
VFR800 Interceptor 1998-2009

ER-6N 2009-2011
ER-6F 2006-2014
EX250 Ninja 250R 2008-2012
EX300 Ninja 300 2013-2014
EX650F Ninja 2006-2014
KL250 Super Sherpa 2000-2010
KLE650 Versys 2007-2014
KLX250R 1994-1996
KLX250S 2006-2014
KLX300 1997-2007
W650 2000-2001
Z1000 (ZR1000) 2003-2014
Z750S 2005-2006
ZX1000 Ninja 2011-2014
ZX-6 Ninja 1990-2002
ZX-6R Ninja 1995-2006
ZX-6RR Ninja 2003
ZX-7 Ninja 991-1993
ZX-7R Ninja 1991-2003
ZX-7RR Ninja 1996-1997
ZX-9R Ninja 1994-2003
ZZR600 2003-2008

DL650 V-Storm 2004-2014
DR-Z250 2001-2007
GSF1250S Bandit 2007-2009
GSX1250FA 2011
GSX650F 2008-2009
GSX-R1000 2001-2014
GSX-R1100W 1993-1998
GSX-R600 1992-2014
GSX-R750 1993-2014
RF600R 1994-1996
RF900R 1994-1997
RM-Z250 2007-2014
SFV650 Gladius 2009
SV650 1999-2008
SV650S 1999-2008

Читайте так же:
Отрегулировать клапана 2106 одному

FZ1 Fazer 2006-2014
FZ400 Fazer 1997-1999
FZ6 Fazer 2004-2009
FZ6R 2009-2013
FZ8 Fazer 2010-2013
FZR1000 1989-1995
FZR400 1988-1990
FZR600R 1989-1999
FZS1000 Fazer 2001-2005
FZS600 Fazer 1998-2003
GTS1000 1993-1994
WR250F 2001-2013
WR250R 2008-2014
WR250X 2008-2011
XJ6 Diversion 2009-2013
XP500 T-Max 2009-2012
YZ250F 2001-2013
YZF1000R Thunderace 1997-1999
YZF600R Thundercat 1995-2007
YZF750 Virago 1994-1998
YZF-R1 1999-2006
YZF-R6 1998-2006
YZF-R6S 2004-2009

ЗАЗ Таврия, основные данные регулировок и контроля инструкция онлайн

Клапанный механизм является непосредственно исполнительным устройством ГРМ, который осуществляет своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя и дальнейший выпуск отработавших газов. Ключевыми элементами системы являются клапаны, которые также обеспечивают герметичность камеры сгорания. Они испытывают большие нагрузки, поэтому к их работе предъявляются особые требования.

Для работы обычного двигателя необходимо минимум два клапана на каждый цилиндр. Один впускной и один выпускной. Сам клапан состоит из стержня и тарелки (головка). Место соприкосновения тарелки с ГБЦ называю седлом. Впускные клапаны имеют больший диаметр тарелки, чем выпускные. Это обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.

Весь клапанный механизм состоит из следующих основных элементов:

-впускной и выпускной клапаны; направляющие втулки (обеспечивают точное направление движения клапанов);

-пружина (возвращает клапан в исходное положение);

-седло клапана (место соприкосновения тарелки с корпусом);

-сухари (два сухаря обеспечивают опорную поверхность для пружины и фиксируют всю конструкцию);

-маслосъемные колпачки или маслоотражательные кольца (не дает маслу попасть в цилиндр);

-толкатель (передает нажимное усилие от кулачка распредвала).

Кулачки на распределительном вале нажимают на клапаны. Их возврат в исходное положение обеспечивается за счет пружины. Пружина крепится на стержне с помощью сухарей и тарелки пружины. Для гашения резонансных колебаний на стержне могут устанавливаться не одна, а две пружины с разносторонней навивкой. Направляющие втулки клапанов Направляющая втулка представляет собой деталь цилиндрической формы. Она снижает трение и обеспечивает ровный и правильный ход стержня.

В работе эти детали также подвергаются нагрузкам и воздействию температуры. Поэтому для ее изготовления применяются износостойкие и жаростойкие сплавы. Втулки выпускного и впускного клапанов несколько отличаются друг от друга в связи с разницей в нагрузках.

Особенности работы

Клапаны постоянно подвержены воздействиям высокой температуры и давления. Это требует особого внимания к конструкции и материалам данных деталей. Особенно это касается выпускной группы, так как через них выходят горячие газы. Тарелка выпускного клапана в бензиновых двигателях может разогреваться до 800˚С – 900 ˚С, а в дизельных 500˚С – 700˚С. Нагрузка на тарелку впускного в несколько раз ниже, но и она достигает 300˚С, что также немало.

Именно поэтому в их производстве применяются жаропрочные сплавы металлов, содержащие легирующие присадки. Также выпускные клапаны часто имеют полый стержень с натриевым наполнителем. Это делается для лучшей терморегуляции и охлаждения тарелки. Натрий внутри стержня плавится, течет и забирает часть тепла с тарелки и переносит его на стержень. Так можно избежать перегрева детали.

На седле в процессе работы может образоваться нагар. Чтобы избежать этого, применяют конструкции, которые вращают клапан. Седло представляет собой кольцо из высокопрочных стальных сплавов, которое напрессовывается непосредственно на головку цилиндров для более плотного контакта.

Также для правильной работы механизма должен соблюдаться регламентированный тепловой зазор. От высоких температур детали расширяются, что может привести к неправильной работе клапана. Зазор выставляется между кулачками распредвала и толкателями путем подбора специальных металлических шайб определенной толщины или самих толкателей (стаканов). Если в двигателе применяются гидрокомпенсаторы, то зазор регулируется автоматически.

Слишком большой тепловой зазор, будет препятствовать полному открытию клапана, а следовательно, цилиндры будут менее эффективно наполняться свежим зарядом. Маленький зазор (или его отсутствие) не позволит клапанам закрыться до конца, что приведет к их прогару и снижению компрессии в двигателе.

Количество клапанов

В классическом варианте четырехтактному двигателю для работы достаточно иметь по два клапана на каждый цилиндр. Но к современным моторам предъявляются все большие требования по мощности, расходу топлива и экологичности, поэтому для них этого уже становится недостаточно. Поскольку чем больше клапанов, тем более эффективно происходит наполнение цилиндра свежим зарядом. В разное время на двигателях пробовались следующие схемы:

-трехклапанные (впуск – 2, выпуск – 1);

-четырехклапанные (впуск – 2, выпуск – 2);

-пятиклапанные (впуск – 3, выпуск – 2).

Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего числа клапанов на один цилиндр. Но при этом усложняется конструкция двигателя.

На сегодняшний день наиболее популярными являются моторы с 4 клапанами на цилиндр. Первые такие двигатели появились еще в 1912 году на автомобиле Peugeot Gran Prix. Тогда широкого применения данное решение не получило, но начиная с 1970 года начали активно выпускаться серийные автомобили с таким количеством клапанов.

Устройство привода

За правильную и своевременную работу клапанного механизма отвечает распределительный вал и привод ГРМ. Конструкция и количество распредвалов для каждого типа двигателя выбирается индивидуально. Деталь представляет собой вал, на котором выполнены кулачки определенной формы. Проворачиваясь, они оказывают давление на толкатели, гидрокомпенсаторы или коромысла и открывают клапана. Тип схемы зависит от конкретного двигателя.

Распредвал находится непосредственно в головке блока цилиндров. Привод к нему идет от коленчатого вала. Это может быть цепная, ременная или зубчатая передача. Наиболее надежной является цепная, но она требует дополнительных конструктивных решений. Например, успокоитель для гашения вибрации цепи и натяжитель. Скорость вращения распределительного вала в два раза ниже, чем скорость вращения коленчатого вала. Так обеспечивается согласование их работы.

От количества клапанов зависит количество распределительных валов. Существует две основных схемы:

При наличии только двух клапанов достаточно одного распредвала. Вращаясь, он обеспечивает попеременное открытие впускного и выпускного клапанов. В наиболее распространенных четырехклапанных двигателях устанавливаются два распредвала. Один обеспечивает работу впускных, а другой выпускных клапанов. В двигателях с V-образных расположением цилиндров устанавливается четыре распредвала. По два на каждую сторону.

Читайте так же:
Регулировка рулевой редуктор лодочного мотора

Кулачки распредвала не толкают стержень клапана напрямую. Существует несколько типов “посредников”: роликовые рычаги (коромысло); механические толкатели (стаканы); гидравлические толкатели. Роликовые рычаги имеют более предпочтительную конструкцию. На гидротолкатель давят так называемые коромысла, которые качаются на вставных осях.

Чтобы снизить трение на рычаге предусмотрен ролик, который контактирует непосредственно с кулачком. В другой схеме используются гидравлические толкатели (компенсаторы зазора), которые расположены непосредственно на стержне. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловой зазор и обеспечивают мягкую и менее шумную работу механизма.

Это небольшая деталь состоит из цилиндра с поршнем и пружиной, каналов для масла и обратного клапана. Для работы гидротолкателя используется масло, которое подается из системы смазки двигателя. Более подробно про гидрокомпенсаторы можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Механические толкатели (стаканы) представляют собой втулку, закрытую с одной стороны. Они устанавливаются в корпус ГБЦ и непосредственно передают усилие на стержень клапана. Основные их недостатки заключаются в необходимости периодической регулировки зазоров и стуке при работе на непрогретом двигателе.

Стук при работе

Основной неисправностью клапанов (не считая прогара) считается появляющийся стук на холодном или горячем двигателе. Стук на холодном двигателе исчезает после набора температуры. Когда они разогреваются и расширяются, тепловой зазор закрывается. Также причиной может стать вязкость масла, которое не поступает в нужном объеме в гидрокомпенсаторы. Загрязнение масляных каналов компенсатора также может вызывать характерный стук.

На горячем двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла в системе смазки, загрязнения масляного фильтра или неправильного теплового зазора. Также следует учитывать естественный износ деталей. Неисправности могут быть в самом клапанном механизме (износ пружины, направляющей втулки, гидротолкателей и т.д.).

Регулировка зазора

Регулировку проводят только на холодном двигателе. Текущий тепловой зазор определяется специальными металлическими плоскими щупами разной толщины. Для изменения зазора на коромыслах имеется специальный регулировочный винт, который проворачивается. В системах с толкателями или регулировочными шайбами регулировка происходит путем подбора деталей нужной толщины. Рассмотрим пошаговый процесс регулировки клапанов для двигателей с толкателями (стаканами) или шайбами:

-Снимите клапанную крышку двигателя.

-Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ. Если это сложно сделать по меткам, то можно выкрутить свечу и вставить в колодец отвертку. Ее максимальное перемещение вверх покажет мертвую точку.

-С помощью набора плоских щупов измерьте зазор в приводе клапанов под теми кулачками, которые не нажимают на толкатели. Щуп должен иметь плотный, но не слишком свободный ход. Запишите номер клапана и величину зазора.

-Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) так, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в ВМТ. Измерьте зазор под оставшимися клапанами. Запишите данные.

-Проверьте, в каких клапанах зазор не попадает в допуск.

Если такие имеются, то подберите толкатели нужной толщины, снимите распредвалы и установите новые стаканы. На этом процедура закончена.

Правильно настроенный и отрегулированный газораспределительный механизм обеспечит ровную и плавную работу ДВС. Также это положительно скажется на ресурсе мотора и комфорте водителя.

Подготовительные операции

• Двигатель остужается до температуры окружающего воздуха

• Снимается корпус воздушного фильтра

• Отдаются привода дроссельной и воздушной заслонок

• Снимается крышка клапанов с головки блока

• Снимается защитный кожух ремня ГРМ

• Двигатель выставляется по заводским меткам

Для того, чтобы выставить двигатель по меткам можно использовать спецключ для проворачивания распределительного вала. При отсутствии ключа коленчатый вал можно провернуть через шкив генератора, предварительно нажав рукой на ремень привода генератора для увеличения нагрузки. Как вариант, можно поднять домкратом переднее колесо и при включенной 4 или 5 передаче прокручивать его до совмещения меток. Можно также, не поднимая колеса, а просто включить скорость и прокатить автомобиль до совпадения меток. Попутно проверяется натяжка ремня ГРМ.

Порядок регулировки клапанов таврия

Для регулировки необходим набор щупов номиналом — 0.15 и 0.30 мм. При этом 0.15 мм для впускных клапанов и 0.30 мм для выпускных клапанов. Также понадобится рожковый ключ Х12 мм и отвертка, либо плоскозубцы, если регулировочный винт не имеет прорези. Просто в заводской комплектации существуют два варианта регулировочных винтов – с прорезью и без.

Порядок регулировки клапанов таврия

По предписанию завода – изготовителя регулировку клапанов необходимо выполнять в следующей последовательности. После выставления меток регулируются зазоры клапанов 2 и 5, 6 и 8, 4 и 7 , 1 и 3. При этом клапана 2,3,6, 7 – впускные, а 1,4,5,8 – выпускные. Для того, чтобы сориентироваться, где впускные, а где выпускные клапана достаточно посмотреть при снятой клапанной крышке на впускной (где установлен карбюратор) и выпускной коллектора. По патрубкам коллекторов сразу видно, к какому клапану подходит патрубок. Патрубки впускного коллектора будут «смотреть» на впускные клапана, а патрубки выпускного коллектора на выпускные клапана. Завод допускает и упрощенную регулировку клапанов по схеме работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2. При этом регулируются впускной и выпускной клапана первого цилиндра, затем клапана 3 –го и т.д. Регулировка клапанов выполняется следующим образом.

Ключом на Х12 отпускается контрогайка регулировочного винта соответствующего клапана и между наконечником регулировочного болта и стержнем клапана вставляется необходимый щуп. Затем вращением винта добиваются такого положения щупа, при котором он протягивается с некоторым усилием между стержнем клапана и наконечником винта. Добившись требуемого усилия на щупе, (передвигая щуп вперед-назад) винт удерживается жалом отвертки и затягивается регулировочная гайка. После затяжки гайки зазор проверяется для контроля и если все «ок», то проверяется и регулируется зазор следующего по – порядку клапана.

Совет

При этом нужно соблюдать одно важное условие. Зазор лучше оставить больше, чем перетянуть, так как в этом случае уменьшенный зазор не даст возможности тарелке клапана полностью сесть в седло, и возможен прогар клапана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector