0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов 402 двигатель газель

Регулировка клапанов 402 двигатель газель

Регулировка клапанов 402 двигатель газель

ЗМЗ-402 двигатель хоть и старенький (первая его модификация появилась еще в 1968 году – этот мотор, рассчитанный на 92-й бензин, стоял на легендарных «волгах» ГАЗ-21), но за полвека прекрасно себя зарекомендовавший как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Главные его достоинства – относительно невысокая стоимость, выносливость (ЗМЗ способен выдерживать такие перегрузки, которые могут запросто загубить более современный двигатель, – перегрев или долговременная работа на повышенных оборотах), простота обслуживания и ремонта и мощность, достаточная даже для среднетоннажного грузовика. При этом сам двигатель достаточно компактный и, будучи почти полностью изготовлен из алюминия, весьма легкий. К недостаткам ЗМЗ-402 следует, в первую очередь, отнести малое количество цилиндров (их на двигателе всего четыре), что сказывается не столько на мощности мотора, сколько на плавности его работы.

Неприхотливость этого мотора обусловлена, в немалой степени, отсутствием в нем сложных электронных схем и разнообразных механизмов, упрощающих эксплуатацию мотора и присущих большинству бензиновых и дизельных двигателей последних поколений. Например, в ЗМЗ-402 отсутствует гидрокомпенсатор, который без стороннего вмешательства следит за тепловым зазором клапанов. Это устройство, установленное, кстати, на многих модификациях двигателя Камминз (его можно встретить на Газели Некст), изменяет свою длину на величину теплового зазора, благодаря чему необходимость в систематической проверки этого параметра и, в случае необходимости, регулировке отсутствует.

Все эти новые приспособления хоть и упрощают обслуживание двигателей, но при этом и усложняют его ремонт в случае серьезных поломок. И что лучше – вопрос, скорее, философский, нежели технический.

Регулировка клапанов 402 двигатель газель

Чтобы понять, для чего нужно время от времени регулировать клапана и как происходит этот процесс, нужно понимать, хотя бы в общих чертах, устройство цилиндров двигателя внутреннего сгорания, которое примерно одинаково и для бензиновых, и для дизельных моторов.

Что такое тепловой зазор и зачем он нужен

Каждый цилиндр имеет два отверстия: впускной и выпускной. Первый служит для впрыска в цилиндр топлива (в бензиновых двигателях) или топливовоздушной смеси (в дизельных моторах); второй – для выхода выхлопных газов. Открываются и закрываются эти отверстия посредством клапанов, причем происходит это в четко определенный момент. Понятно, что чем герметичнее клапан прилегает к цилиндру, тем точнее работает двигатель, тем выше его КПД и, соответственно, мощность. Проблема состоит в том, что в процессе работы двигатель достаточно сильно нагревается, его металлические детали при этом, в соответствии с законами физики, расширяются (в т.ч. цилиндры и клапана), и, если в холодном состоянии клапана герметично закрывают входное и выходное отверстия цилиндров, но в нагретом эта герметичность нарушается. И наоборот: если отрегулировать клапана таким образом, чтобы при нагревании они плотно прилегали к цилиндрам, то в холодном состоянии между ними и цилиндрами будет оставаться зазор. Величина этого зазора определяется производителем мотора (для каждого двигателя она своя) и подлежит регулировке.

К сожалению, процесс регулировки клапанов невозможно производить ни на разогретом двигателе (в процессе его остывания меняется и геометрия деталей), ни, тем более, на работающем моторе. Но, зная величину теплового зазора, можно выставить его требуемую величину на остывшем двигателе. Для этого мастера автосервисов используют специальные щупы различной толщины. Если тепловой зазор клапана выставлен верно, то щуп должен входить в него с небольшим усилием. Если он проходит легко, значит, величина зазора выше нормы; если чересчур туго или не входит вообще, – ниже.

Клапаны выполняют в двигателе весьма ответственную функцию: они отвечают за дозирование и своевременную подачу горючей смеси в цилиндре и своевременный и полный выход отработанных газов. От качества их регулировки зависит, насколько хорошо они будут с этими функциями справляться, поэтому и за размерами тепловых зазоров клапанов нужно регулярно следить и в случае их нарушения своевременно регулировать.

Как часто следует производить регулировку клапанов ЗМЗ-402

Как мы уже говорили, проверку величины теплового зазора клапанов двигателя ЗМЗ-402 следует проводить каждые 20-25 тыс. км. пробега. Однако, нарушения теплового зазора могут произойти и раньше – на их регулировку оказывают влияние такие факторы, как режим работы двигателя (если Газели приходится часто работать в режиме перегрузок, то и нарушения регулировок ее клапанов будут происходить с меньшей периодичностью); качество дорог (неровные дороги одинаково отрицательно сказываются на ресурсе всех систем автомобиля); стиль управления автомобилем (езда на повышенных оборотах, дрифтинг – все это дополнительно способствует разбалтыванию клапанов).

Понять, что регулировка клапанов 402 двигатель Газель необходима, можно по следующим признакам: затруднение запуска двигателя; значительное усиление шума работающего двигателя даже на самых малых оборотах; появление в процессе работы двигателя неприятного запаха гари; увеличение и изменение цвета выхлопа; существенное беспричинное увеличение расхода топлива; появление стука клапанов (это случается, когда тепловой зазор становится значительно ниже нормы – в этом случае клапана могут и обгореть, и существенно деформироваться, что потребует их незамедлительной замены).

К тому же для того, чтобы только добраться до впускных и выпускных клапанов двигателя ЗМЗ-402, от мастера требуется немалый опыт и сноровка. Так, первым делом вам предстоит снять вал газораспределения, затем толкатели и рокера, потом удалить т.н. сухари, а это непросто. Дело в том, что в клапанном механизме Газели установлены очень мощные пружины, и если одна из них не вовремя сработает, то эти сухари разлетятся неведомо куда. А ведь собственно к процессу регулировки вы еще даже и не приступили…

К тому же, если вы долго пренебрегали процедурой проверки теплового зазора, вероятность того, что для приведения клапанов в надлежащее состояние вам потребуется наличие целого ряда запчастей, а они в автосервисе практически всегда есть в наличии.

Зазор клапанов 402 двигатель газель на газу

Ставь, чтоб штанга качалась. А там на газу может клапан прогорит, может газ раньше уеппет… Какая разница? Езди, чтоб экономней. Мы тут, если что, похлопочем с новостью… То, что газом в салоне прет, это фигня…
Почитай про 402 мотор отзывы. Хоть ураном, его корми — он будет жрать. Проходили, знаем…

Неоднократно уже писал и всем говорю, что на газе можно ездить и причём очень не плохо. Все сгорания клапанов, взрывы и сгорания машин, это от криворукости установщиков и жадности хозяев автомобилей. ГБО любит чистый воздушный фильтр, хорошую искру и вовремя. Плюс нормальную настройку. У меня не одна и не две машины были на ГБО. Ни одна из них не взорвалась, сгорела и движки не выходили из строя. Нахватался где-то верхов и теперь вставляешь их за истину.

Читайте так же:
Клапан регулировки изменения фаз газораспределения

Эти все байки с 90-х идут когда ставили отечественное ГБО. Отец рассказывал что тогда аппетит пропадал на пару дней после часу езды на машине с ГБО. А сейчас все норм. я на газу уже не первую машину держу=)

Так и я о том же. Рабочая газель 300 тысяч прошла, движок ни разу не вскрывался. А вообще надо тех кто кричит что газ гавно, на газовую заправку свозить. Чтобы посмотрели что за тачки там заправляются. Как-то раз Матиза даже видел, неделю ржал.

лично видел кодилак, геленваген. матиза видел, говорит расход 4 литра на сто… так и живем. балон у него 60л. заправляется раз в месяц пипец…

Я езжу на бензине, выставляю зазоры в круговую 0.25 уже на протяжении 26 лет и ещё не один клапан не сгорел.Работая на газовом ПАЗе выставлял 0.3 в круговую, но раз в неделю проверял.Давал большие зазоры, согласно инструкции — стучат клапана, что тоже вредно.

1-8 (0,35) 2-7(0,40), через 3000-5000. можешь все 0,35. работать должна тихо и приятно.если конечно в бошке все недочеты устранены

0.30- 0.35 впуск и 0.40-0.45 выпуск под газ !

Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля.

В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и потребляет большее количество топлива.

Если, при работе двигателя появился характерный звон, ухудшился холодный запуск и при этом заливает свечи, то пришло время регулировки.Процесс регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем не так сложен.

Его можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится ключ для храповика коленчатого вала, набор щупов и новая прокладка крышки головки цилиндров.

Регулировка производится только на холодном двигателе. Порядок по цилиндрам 1-2-4-3. Зазор выпускных клапанов на первом и четвертом цилиндрах должен составлять 0,35-0,4 мм, для всех остальных цилиндров 0,4-0,45 мм.

Предварительные работы:

  • охладите двигатель, заглушив его и оставив автомобиль на несколько часов остывать;
  • отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  • снимаем воздушный фильтр (снимаем верхнюю крышку фильтра, откручиваем крепежные гайки, снимаем патрубок вентиляции картера и шланг вакуумного распределителя зажигания);
  • вытаскиваем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  • при помощи отвертки, откручиваем крепление клапанной крышки и снимаем ее;

Порядок регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем, с пошаговой инструкцией:

  1. Ключом для храповика проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого проворачиваем шкив коленвала до тех пор, пока третья метка на шкиве не совместиться с отметкой на передней крышке.
  2. Убедитесь, что в этом положении оба клапана закрыты.
  3. Первым регулируем выпускной. Вставляем щуп, измеряем зазор. Он должен составлять 0,35-0,4 мм. Если величина не соответствует этому показателю то, откручиваем рожковым ключом контргайку регулировочного винта, выставляем нужный зазор, вращая винт отверткой и придерживая ключом контргайку. Щуп должен проходить с небольшим усилием.
  4. Затягиваем контргайку. Щуп большего размера не должен входить в правильно отрегулированный клапан. Переходим к впускному.
  5. Зазор на впускном клапане первого цилиндра должен составлять 0,4-0,45 мм. Проделываем ту же операцию.
  6. Проворачиваем, при помощи храповичного ключа, коленвал на 180 градусов и производим настройку второго цилиндра. Зазоры должны составлять 0,4-0,45 мм.
  7. Еще раз проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов.
  8. Регулируем четвертый цилиндр. Зазор выпускного клапана должен быть 0,35-0,4 мм, а впускного 0,4-0,45 мм.
  9. проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем третий цилиндр. Регулировочные величины должны соответствовать 0,4-0,45 мм.
  10. Проходим еще раз по всем цилиндрам и проверяем зазоры, при необходимости, исправляем.
  11. Тщательно протираем крышку головки блока и ее посадочное место.
  12. Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем саму крышку. Чтобы не продавить прокладку и не сорвать резьбу крепления, крышку прикручиваем без особых усилий.
  13. Устанавливаем воздушный фильтр на место.

При правильной регулировке тепловых зазоров клапанов на Газели с 402 двигателем, не должно быть посторонних шумов. Расход топлива значительно уменьшится. Увеличится срок службы механизмов газораспределения.

Имейте в виду, что при регулировке лучше не дотянуть клапана, чем перетянуть. При не дотянутом клапане, появится всего лишь небольшой стук или звон, а в случае перетяжки он быстро прогорит и выведет из строя механизм привода, из-за увеличенной нагрузки. Головке блока также может быть нанесен урон, пострадают седла и втулки.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Читайте так же:
Регулировка солекса на луазе

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

зазор клапанов змз 402

Доброго дня. Подскажите, какой зазор ставить на 402-й?
Пробег 160700 км.
Выставил все по книжке,
1-ц: вп. (0.4), вып. (0.35)
2-ц: вп. и вып. (0.4)
3-ц: вп. и вып. (0.4)
4-ц: вп. (0.4), вып. (0.35)
Все +- 1-2 сотки.
тарабанят ай-яй-яй…
Езжу чаще всего на газу.
На счет износа коромысел — не знаю, когда их последний раз меняли, сам ни разу не снимал их.

Комментарии 79

ВПУСК — 0.30
ВЫПУСК — 0.35

И будет тебе счастье !

Спасибо! Попробую!
Слушай, не задумывался, почему на этом двигателе 1-й и 8-й клапана делают зазор меньше?
Логики вообще не наблюдаю, во-первых, это оба ВЫПУСКНЫЕ клапана, греются они сильнее, следовательно и зазор должен быть больше…
Во-вторых, от многих тут слышал, что это самые горячиие клапана.
Но почему же их зажимают, когда по логике вещей их надо приотпустить как раз?

Лично я в первые слышу про такое.

Вот певый. Гляди 🙂

Лично я в первые слышу про такое.

Дедовский способ пробуй, не по книге.
1-й сжатие — оба клапана 0,3.
2-й сжатие — оба клапана 0,3. И так далее.
Только так на Уазе стук убрал.
Газель попалась, вообще — 0,25 пришлось ставить.
Не только щупом, но и на щелчок.

Буду пробовать. Спасибо!

Все мои мысли по стуку клапанов www.drive2.ru/l/4793027/

Попробуй 0,35 все выставить. Я так делал все было норм.

Коромысла не обязательно менять можно на наждачном станке или болгарской убрать ямы от клапанов.а вот уменьшишь зазор на клапана, темболее что ездишь на газу, могут прогореть.

заведи без клапанной крышки. прикладываешь пальцы к каждому коромыслу и должен почувствовать который стучит.
будет брызгаться)

не газуй. там не сильно раскидывает

для начала попробую немного зазор поменьше сделать… хотя бы на 0.05, поможет мб…

Выше человек правильно про шестерню текстолитовую сказал!я сегодня разобрал движок, до этого тоже заипался клапана регулировать. Так вот сегодня покрутил за текстолитку, там люфт ебический и стук.

Что за шестерня? Я не в курсе…
Не кидайся помидорами только) молодой, не опытный я

Не пугай, а 🙂
Мб поможет только нембольшое уменьшение зазора 🙂

FunnyStalin

Что за шестерня? Я не в курсе…
Не кидайся помидорами только) молодой, не опытный я

ну грм-то знаю, что такое 🙂
а вот на 402 не видел никогда в глаза.
чую, далеко лезть.

шкив снять, а дальше фигня

текстолитовая — это большая шестерня, я правильно понял?

вот первые фотки. двигатель 24д, но одна фигня www.drive2.ru/l/2886826/

Попался мне видос в интернете с волгой, у которой изношена шестерня грм. Послушал я, что это и понял, у меня, скорее всего, не грм стучит, а клапана.

На 2х 402х но правда на 80м бензе делал по книге все четко

все ставлю 0,40… и езжу… не гримит и не звенит !

Щупы могут не соответствовать заявленной толщине, ну и опять же нужен опыт и понимание для оценки износа. В идеале на коромысле пятно контакта поправить на наждаке.

1ый и 8ой клапан по 0.3 (чуть свободно, 0.35 — очень туго), 2-7 клапаны по 0.4 (тугой проход) и всеравно это газ или бензин.

Буду пробовать! Спасибо.

Тоже по книге делал — цекотели. Сделал все по 0.35 всё классно

аай, блин, пёс ним. сделаю 0.35, да простит меня моя Старуха 🙂

Мне кажется все волги своенравные и настраивать нужно индивидуально каждую)

Есть такое 🙂
Зазор еще можно по-меньше поставить из-за того, что в книге указан зазор на новых запчастях, а у меня-то она уже давно не новая, износ есть… но я хз, не буду, наверное, ничего трогать.

Не знаю, лучше думаю так не эксперементировать) поставь по 0.35 сначало все, посмотри

Для этого мотора лучше больший зазор, чем меньший.Особое внимание выпускным второго и третьего.
Можно сделать побольше, чем в книге.
Обязательно завести без крышки и убедиться, что масло течет по штангам.
Для газа лучше голову фрезеровать на сколько позволит отливка, так как у газа октановое число больше 100.

Читайте так же:
Микрометр для регулировки клапанов ваз 2107

у всех мнения расходятся 🙂
комменты почитал, кто-то говорит, что "не парься, можно и 0.35 сделать", а кто-то " 0.4 даже мало, делай больше"
Мб буду делать все на свой страх и риск 🙂

Это потому, что качество сопрягаемых деталей такое + износ оси с коромыслами и термостаты разные.Внимание оси не достаточно уделяют ведь проще сделать меньше зазор, а зря.

В моих реалиях трудно все сделать это.
Во-первых, я ничего еще не знаю там, т.к. не лазил в эту ось.
Во-вторых, недостаток нормальных инструментов и нормальных условий сборки нет.
Я бы с удовольствием этим занялся, хлебом не корми, дай поковыряться в машине, но холодно уже. Здоровье на первом месте.

Поэтому я и написал, что для этого мотора лучше больший зазор, чем меньший.

FunnyStalin

у всех мнения расходятся 🙂
комменты почитал, кто-то говорит, что "не парься, можно и 0.35 сделать", а кто-то " 0.4 даже мало, делай больше"
Мб буду делать все на свой страх и риск 🙂

мне мастер 0,4 все сделал тоже езжу на газу но у меня бошка под 80 все норм пробег 162000+

Для этого мотора лучше больший зазор, чем меньший.Особое внимание выпускным второго и третьего.
Можно сделать побольше, чем в книге.
Обязательно завести без крышки и убедиться, что масло течет по штангам.
Для газа лучше голову фрезеровать на сколько позволит отливка, так как у газа октановое число больше 100.

А почему может не течь? Открыл недавно, а там коромысла первого и второго цилиндров почти сухие. Решил, что давно хотел поменять ось коромысел в сборе, так как выработка большая, поменял и не посмотрел…

Поэтому и пишу.В книге этого нет.
Причины:
Канал в блоке и головке засерается .
Несовпадение отверстий в сопр: Головка блок прокладка .болт коромысло .Причина неправильная сборка и паршивое качество.

а износ проверять стоит, мне из-за этого пришлось ось перебирать, www.drive2.ru/l/2180307/ потому что выставляешь щупом одно значение, а конкретно под ударником получается другое — бОльшее

Где-то в гараже у меня валялась ось с коромыслами… надо бы ее посмотреть, мб и заменю коромысла на своей

а зазор, я везде последний раз, выставлял по щупу 0.4 и при затяжке он еще немного уменьшался, потому в целом везде получилось 0.38+/- барабана больше не слышал) к слову, проверь еще маслоканал в стойке оси, если ось недостаточно смазывается, тоже будет стучать

ну, если все это и делать, то лучше в кипе с другими работами, при которых голову сбросить надо.
как говорится у стариков "нагнулся шнурки завязать, что бы мне еще сделать, чтобы не нагибаться?"

это тогда прорыва прокладки ГБЦ ждать надо)

да не) можно и просто голову обслужить. Клапана поменять, седла прирезать, сальники, пружины и еще вагон с маленькой тележкой всего.
Я просто не хочу лишний раз туда лезть, пока работает — то пусть работает, не буду мешать ей)

если сильно цокотит, то можно считать, не работает) и да, когда не знаешь реального износа ударной части коромысла, лучше делать меньше книги, попробуй реально выставить все по 0.35

буду пробовать 🙂
надеюсь, не испорчу ничего.

температура горения газа меньше чем бензина, поэтому зажимай клапана…
у тебя гбц постоянно непрогретая до расчётных заводом бензиновых температур…

в целом процедура регулировки назувается — регулировка теплоового зазора

и еще…ты всё равно будешь ремонтировать двиг раньше, чем я передвигаясь только на бензе. при равных условиях/нагрузках. много параметров на газу не соблюдаются… но в целом — это вопрос религии…кто во что верит…

а так… я категорический/радикальный противник насилия моторов, созданных под бензин, газом… это от лукавого…

А разве не наоборот газ горячее бензина?
По-моему, ты немного ошибся.

grievous-084

температура горения газа меньше чем бензина, поэтому зажимай клапана…
у тебя гбц постоянно непрогретая до расчётных заводом бензиновых температур…

в целом процедура регулировки назувается — регулировка теплоового зазора

и еще…ты всё равно будешь ремонтировать двиг раньше, чем я передвигаясь только на бензе. при равных условиях/нагрузках. много параметров на газу не соблюдаются… но в целом — это вопрос религии…кто во что верит…

а так… я категорический/радикальный противник насилия моторов, созданных под бензин, газом… это от лукавого…

Уменьшить тепловой зазор?
Чтобы клапана быстрее прогорели?
Газ чище бензина! Почему вы считаете что мотор износится раньше?

см предыдущий комент… выстраивай логическую цепь — "тепловой зазор" — "температура горения" — "непрогретая гбц"

вот именно,
1. газ чище и холоднее

2. смесь паров бензина и воздуха и смесь газа и воздуха обладает разными смазывающими свойствами…
3. при использовании газа теряются тяговые/мощностные/… характеристики двигателя
4. Зимой затруднен запуск двигателя на газе… без бенза — никуда
5. единственное преимущество езды на газе на дальние расстояния, когда машина идет на крейсерской скорости
6. Приемистость двигателя падает и ты начинаешь давить на гашетку сильнее… расход газа увеличивается… (речь не идет о пятом и шестом поколении газового оборудования, его всё-равно на волгу ставить дорого)
7. постоянно глюканутый газовый редуктор, сливаем конденсат, тоесть имеем еще один узел обслуживания
8. таскаем за собой баллон, который имеет вес пассажира.

Экономика не пляшет никак

назови мне ещё хоть одно преимущество газа над бензом…

а если по делу, что подними ось коромысел и посмотри выработку на толкателях… вынь штанги и проверь крепление колпачков на штангах…а также выработку… проверь проходит ли масло внутри толкателей…ну с флейты на штанги должно сочится масло моторное… если забит маслосгонный канал, то регулируй не регулируй будет греметь…

Регулировка клапанов уаз 402 двигатель порядок регулировки

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка ведущего моста камаз

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Порядок работы цилиндров газ 402

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок работы цилиндров газ 402». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Регулировка клапана 402 двигателя производится примерно каждые 15 000 км с учетом бережности в работе силового агрегата, отсутствии резких стартов и без максимальной нагрузки. При эксплуатации автомобиля на низкой скорости, а также при перевозке тяжелых грузов, период регулировки уменьшается до 10 000 км.

Заведите двигатель и убедитесь, что на все толкатели подается масло. Если масло не идет, ослабьте гайку крепления оси коромысел в районе 4-го цилиндра.

Видео «Пошаговая установка трамблера на ЗМЗ 402»

Успех достигается, если водитель знает порядок работы цилиндров у 402 двигателя данной силовой установки.

  • В моторах 402 порядок такой: сначала работает первый цилиндр, затем второй, потом четвертый и заканчивает цикл третий цилиндр.

Характеристики двигателей приведены из заводских руководств по эксплуатации автомобилей ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10 соответственно. Следует учитывать, что по нынешним методам измерения мощности и крутящего момента моторы показывают более скромные показатели нежели заявлено (в среднем на 5 л.с. и 5Нм меньше). В любом случае разница между ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 четко прослеживается по таблице.

Регулировка клапанов на Газели 402 применяется раз на каждые 100-150 тыс. км пробега. Самый простой способ как отрегулировать клапана на. Если регулировку не выполнить впору, может быть появление суровых поломок снутри узла. Сам процесс лучше не откладывать, в особенности если на носу зима.

В данном видео подробно расскажу и опишу устройство и принцип действия зажигания на автомобилях уаз и в принципе любых карбюраторных мо..

Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.

Порядок подключения высоковольтных проводов УМЗ 402, 4216

Когда «прощупаны» восемь клапанов цилиндров двигателя 402, наступают монтажные работы по обратной сборке силового агрегата.

Заменил свечи на совдеповские. Заодно проверил состояние двигателя после длительной эксплуатации на газу.

Для исправной работы автомобиля должна производиться постоянная смена масла в движке ВАЗ 2115. Процедура проведения смены не просит особых познаний и способностей, потому вам понравятся выполнена самостоятельно. По тексту статьи даны советы на выбор моторного масла, сколько его следует лить, дана подробная аннотация по подмене. Моторное масло предн…

Читайте так же:
Зазор для регулировки клапанов ваз 2121

Для полного сгарения топлива искровой разряд в свече зажигания должен быть раньше верхней мёртвой точки поршня цилиндра, так как нужно время для сгорания топлива.

На ЗМЗ 402 регулировка клапанов осуществляется согласно установленному регламенту. Для лучшей герметичности блок двигателя, отлитый из алюминиевого сплава, обрабатывается специальным веществом.

Как делается установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал нужно поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Для проведения регулировки вам понадобятся:

  1. Длинная головка на 10 мм и ключ-трещотка.
  2. Ключи на 8,10,11,12,13 и 14 мм.
  3. Плоская и крестовая отвертки.
  4. Свечной ключ.
  5. Щуп универсальный.

Как правильно отрегулировать зажигание для ВАЗ 2109 Многие автомобилисты, у которых есть автомобиль ВАЗ-21099, скорее всего, столкнулись с трудностями, связанными с правильной работой двигателя. Общей проблемой является то, что включение ключа двигателя запускает его, но двигатель неправильно реагирует на холостой зажигание. Попытаемся понять причи…

Как Выставить Зажигание На 402 Двигатель Карбюратор

Перед тем, как установить и правильно выставить порядок зажигания на 402 двигателе, важно разобраться с конструктивными особенностями трамблера. На этом двигателе установили распределитель электрического потока без традиционных металлических контактов. Инновация в том, что сложным процессом управляет вместе с генератором вакуумный регулятор опережения.

Да чуть не забыл если вдруг кто не знает. Вращение трамблера (если у Вас система зажигания с трамблером), то есть бегунка, попросту говоря, в двигателях ЗмЗ-402 против часовой стрелки запомните этот момент. Порядок работы цилиндров следующий 1-2-4-3. Помните.

При использовании несоответствующего для ГБЦ бензина (для примера, использование АИ-80 на ГБЦ под АИ-92) зазоры должны быть на уровне 0,4 мм.

Теперь проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, то есть на пол оборота. Это будет соответствовать тому что поршень второго цилиндра в ВМТ и в такте сжатия. Регулируем клапана так же как и в первом цилиндре.

При регулировке клапанов УАЗа, 402 двигатель должен быть настроен на уменьшение расхода топлива, а это значит, что зазоры должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также увеличит его приемистость.

Несмотря на это, на многих суперкарах устанавливаются системы, аналогичные системам на двигателе ЗМЗ 402.

Очень простой способ проверить работу цилиндров ,двигателя авто,маленький секрет,для упрощения данной операции необходимо отсоединить..

Минусом конструкции принято считать задний сальник коленвала, который представляет собой веревку, пропитанную графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин.

УАЗ 2206 буханка 1999 года. Не заводится, троит мотор. Порядок работы цилиндров. Двигатель 402 1-2-4-3 Прозвонка свечных проводов. Как проверить в..

Многие помнят двигатели 402 и работы цилиндров, устанавливаемых на автомобилях «Волга», «Газель». Несмотря на прекращение выпуска, часть автомобильных средств используют в качестве силового агрегата.

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

Такой порядок работы цилиндров универсального 402 двигателя. Зазор на первом и четвертом цилиндрах на клапанах, отвечающих за впуск горючей смеси в камеру сгорания, по нормативным требованиям составляет 0.40-0.45 миллиметра. Клапаны, утилизирующие выхлопные газы, имеют зазор 0.35-0.40 миллиметров.

Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого совместите третью метку на шкиве коленвала и прилив на корпусе двигателя.

Время от времени выставление момента зажигания не дает результатов — движок продолжает троить и работать не на полную мощность. Причина заключается в неработоспособности распределителя в общем. Делему может решить подмена либо ремонт трамблера.

Для этого крутим коленчатый вал, по часовой стрелке, до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и на передней крышке двигателя.

Теперь можно смело отрегулировать клапана в первом цилиндре. Величину теплого зазора в клапанах ставьте в пределах 0,35 и 0,40.

Головка блока цилиндров также поддается переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов. С развитием современной технологии ремонта, для ЗМЗ 402 можно применить гильзовку технологией k-line. Для этого применяются бронзовые втулки размером 9 мм.

На отечественные автомобили «Газель», «УАЗ», «Волга» устанавливают двигатели 402 внутреннего сгорания, которые выпускает «Заволжский моторный завод», на которых важным моментов является выставления зажигания.

Двигатель ЗМЗ-402 заслужил неплохую славу и пользуется уважением многих водителей. Причиной этому является ремонтоспособность, которая может поспорить даже с большинством моторов семейства ВАЗ. При этом запаса мощности и крутящего момента хватает и для «Волги», и для «ГАЗели».

Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей. Не слишком прожорливый, он отличается потрясающей ремонтопригодностью даже по сравнению с любыми моторами ВАЗ, а его крутящего момента и мощности вполне достаточно не только для Волги, но и для достаточно тяжелой Газели.

Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.

ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

На данном этапе разбирается ДВС полностью, а именно демонтируется головка блока, снимается поддон и все детали разбираются. Для данного типа моторов процесс дефектовка проводиться в процессе разборки. Сюда не входят только промеры блока цилиндров, опресовка головки, а также замер коленчатого вала.

Силовой агрегат неприхотливый, в нем нет сложных технических узлов и деталей. Незадача в том, что после каждого пятнадцатитысячного пробега автотранспортного средства, необходимо регулировать клапана работы цилиндров.

  • Через 10 тысяч километров требуется регулировка, если автомашина использовалась для перевозки грузов.
  • Необходимо вмешательство после 6000 километров пробега при условии, что 402 двигатель работал на другой марке бензина.

Сначала дают остыть двигателю. Затем отсоединяют различные шланги, трубопроводы, трос педали газа. Демонтируют фильтр очистки воздуха, крышку, закрывающую клапанный механизм.

Как производится установка зажигания на ЗМЗ 402? Коленвал необходимо поставить в положение, которое соответствует углу опережения в 5 градусов.

Некоторые специалисты не советуют эксплуатировать такой мотор на оборотах коленчатого вала, превышающих три тысячи: используемые в конструкции штанговые приводы не рассчитаны на стол высокие нагрузки из-за недостаточного зазора клапанов, в отличие от тех же суперкаров с аналогичными системами узлов. По этой причине проводить регулировку клапанов сложнее. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector