72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Работа декомпрессионного механизма с поворотом коромысла декомпрессионным валиком и специальной штангой ( рис. 31, б) протекает так. При повороте декомпрессионного валика / с лысками приподнимаются штанги 5, которые через коромысла 4 воздействуют на Клапаны и открывают их, преодолевая сопротивление клапанных пружин. Пока включен декомпрессионный механизм, коромысла 4 остаются зафиксированными в повернутом к клапанам положении, при котором усилия от толкателей через основные штанги к коромыслам не передаются.  [32]

Конструкция декомпрессионного механизма двигателя Дорман представлена на фиг.  [33]

У декомпрессионных механизмов двигателей Д-48 , Д-38, КДМ-100 и Д-20 регулируется зазор; у других двигателей Декомпрессионный механизм не регулируется.  [35]

В декомпрессионном механизме , изображенном на рисунке 31 6, после регулировки теплового зазора в соответствующем клапане проверяют также зазор между штангой 5 декомпрессионного механизма и коромыслом 4 отрегулированного клапана. При этом клапан по-прежнему должен оставаться закрытым, а зазор между клапаном и коромыслом оставаться неизменным.  [36]

В декомпрессионном механизме , изображенном на рисунке 31 в, декомпрессионный валик с лысками или на-жимными болтами 6 расположен непосредственно над коромыслами и клапанами. Когда декомпрессионный валик / установлен лысками вниз или нажимным болтом горизонтально, коромысла находятся только под воздействием толкателей и штанг. При повороте декомпрессионного валика 1 его цилиндрические поверхности или головки нажимных болтов 6 нажимают на затылочные поверхности бойков коромысел, поворачивают коромысла и тем самым открывают клапаны, прекращая передачу усилий к коромыслам от штанг.  [37]

В декомпрессионном механизме дизеля СМД-14 ( рис. 2.31, в) Декомпрессионный валик с лысками расположен непосредственно над коромыслами и клапанами. При повороте декомпрессион-кого валика / его цилиндрическая поверхность нажимает на коромысло и открывает клапан. Декомпрессионные механизмы аналогичной конструкции имеются на дизелях А-01, А-41 и Д-65 ( рис. 2.31, г), только вместо лысок на валик установлены болты, которые позволяют регулировать открытие клапанов.  [38]

Как устроены декомпрессионные механизмы различных типов .  [39]

Валики / декомпрессионного механизма помещены в стойках 2, прикрепленных к стойкам осей коромысел. В валики ввернуты четыре винта, головки которых при включенном декомпрессоре воздействуют через коромысла на клапаны. Регулируют декомпрессионный механизм одновременно с клапанами.  [41]

К регулированию декомпрессионного механизма нужно отнестись внимательно, так как зазор между клапаном и поршнем, когда он находится в ВМТ, невелик и неправильное регулирование механизма может привести к ударам клапанов о поршни.  [42]

Открытие клапанов декомпрессионным механизмом у двигателя Д-54 не регулируют.  [43]

Для чего нужен декомпрессионный механизм .  [44]

Пуск дизеля без декомпрессионного механизма и с одноступенчатым редуктором, а также при помощи электростартера значительно проще. Последовательность пуска дизеля в этом случае остается такой же, как и описанная выше, однако здесь исключаются операции, связанные с запуском пускового двигателя, включением декомпрессионного механизма и управлением силовой передачей пускового устройства.  [45]

Читайте так же:
Автомобильный усилитель с регулировкой громкости

Лабораторная работа №8

Цель работы: научиться определять техническое состояние ГРМ, подтягивать крепление впускных и выпускных трубопроводов двигателя и регулировать тепловые зазоры в клапанных механизмах.

Оборудование: диагностические приборы КИ-861, КИ-4887-11, автотракторные двигатели, ключи гаечные 11, 12, 14, 17 мм, торцевые, набор щупов, отвертка, пусковая рукоятка, ветошь плакаты, методические указания, учебники

Техника безопасности при выполнении работы

К выполнению регулировок допускаются студенты, прошедшие общий инструктаж по технике безопасности при ТО автомобилей и тракторов, используемых в л/п и л/х.

При выполнении работы следует пользоваться только исправным инструментом.

Перед началом работы необходимо уяснить устройство и работу диагностических

Порядок выполнения работы.

4.1 Диагностирование технического состояния газораспределительного механизма

Проверка герметичности цилиндров двигателя.

Изучить устройство и принцип действия компрессометра КМ-861.

В соответствии с требованиями техники безопасности запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, после прогрева двигатель выключить.

Вывернуть форсунку и вместо нее установить компрессометр, открыть выпускной вентиль.

Выключить декомпрессор двигателя (если имеется) и провернуть коленвал стартером.

Завернуть вентиль компрессометра и зафиксировать показания стрелки нанометра после ее остановки. Величина компрессии в цилиндре должна быть не менее 3 МПа. Допускается разница в отдельных цилиндрах не более 0.4 МПа.

Снять компрессометр и установить на место форсунку.

Определение количества газов, прорывающихся в картер двигателя.

Проверить уровень масла в двигателе (при необходимости долить), запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры (температура масла 75. 85 ᵒ С. Заглушить двигатель.

Установить заглушки в отверстия под щуп и сапун.

Установить эжектор 8 (рисунок 10) выпускного трубопровода 6 газорасходомера на выхлопную трубу двигателя 7.

Вставить конусный резиновый наконечник 16 в отверстие маслозаливной горловины двигателя.

Вывернуть пробку 3 и залить в каналы 15, 14 и 13 манометра 2 воду. Запустить двигатель и установить номинальную частого вращения коленвала двигателя при работе на холостом ходу (для СМД-62, А-41, Д-240 частота вращения коленвала соответственно составляет 2100, 1800, 2200 мин -1 ). При отсутствии тахоспидометра пользоваться тахометром ТЧ 10-Р.

Повернуть против часовой стрелки втулку дросселирующего устройства маховичка 11 до упора.

Повернуть заслонку 10 дросселя 5 до такого положения, при котором выравниваются уровни воды в левом 15 и правом 13 каналах манометра 2.

Провернуть маховичок 11 по часовой стрелке до положения, при котором уровень воды в среднем канале 14 будет на 15 мм выше уровня воды в правом канале 13 манометра 2. Уровни воды в левом 15 и правом 13 каналах должны быть одинаковыми. В противном случае поворотом заслонки 10 и дросселя 5 их необходимо выровнять.

Читайте так же:
Регулировка карбюраторов солекс и озон

Определить расход картерного газа по шкале маховичка 11 (принимаем число на шкале, совпадавшее с риской на корпусе 4 газорасходомера). Расход газов должен быть для СМД-62, А-41, Д-240 соответственно 65, 35, 31 л/мин.

Заглушить двигатель, снять приспособление, закрыть крышку маслоналивной горловины и установить щуп. Слить воду из каналов 15, 14, 13 манометра и установить пробку 3 в канал 15.

4.1.3 Измерение количества газов, прорывающихся в картер, с помощью электронного расходомера.

Включить питание прибора от сети или источника прибора. Прогреть электронный расходомер в течение 10. 15 минут.

Установить стрелку расходомера на нулевое деление шкалы.

Приставить впускной патрубок (вертушку) в отверстие маслоналивной горловины и заметить показания расходомера. Полученные данные сравнить с допускаемыми и определить остаточный ресурс двигателя (ЦПГ). Расход газов определяется как разность показаний до и после отключения цилиндра. При разности расхода газов более 15 л/мин ЦПГ данного цилиндра требует ремонта.

4.2. Регулировка зазора между стержнями клапанов и носками коромысел.

Отвернуть гайку и снять крышки головок цилиндров двигателя, включить декомпрессионный механизм.

Повернуть коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра закроются.

Вывернуть установочную шпильку из картера маховика, вставить ее в то же отверстие нарезной частью и медленно вращать коленвал до совмещения шпильки с отверстием в маховике (при этом поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ при такте сжатия). При наличии риски на шкиве коленвала ее совмещают с меткой на крышке распредшестерен.

Рисунок 10 — Общий вид и схема подключения газового расходомера КИ-4887-11

1 — трубопровод; 2 — манометр; 3 — пробка; 4 — корпус расходомера; 5 — дроссель; 6 -трубопровод; 7 — выхлопная труба двигателя; 8 — эжектор; 9 — муфта соединительная; 10 — заслонка; 11 — маховичек, 12 — сменное эжекторное устройство; 13 — правый канал; 14 — средний канал, 15 — левый канал; 16 • наконечник, 17 — заборный патрубок впускного трубопровода; 18 — маслозаливная горловика двигателя

Выключив декомпрессионный механизм, замерить щупом фактический зазор между стержнем клапана и бойком коромысла у обоих клапанов первого цилиндра и, если зазоры не соответствуют нормальной величине, произвести регулировку.

Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана; завертывая или отвертывая винт, установить требуемый зазор, затянуть контргайку винта, вновь проверить величину зазора щупом, поворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.

Читайте так же:
Регулировка тормозной системы логана

Зазор в клапанах других цилиндров отрегулировать в той же последовательности, проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота для двигателя СМД-14Б и на 1/3 оборота для А-41Л или в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя (ЯМЭ-236 1-4-2-5-3-6).

4.2.7. После установления необходимого зазора в клапанах при положении »Выключено» отпустить контргайку регулировочного болта декомпрессионного механизма и установить зазор, равный 0.5 мм.

4.2.8 Прогреть двигатель до температуры 80-85°С. Установить малые обороты холостого хода. При этом в двигателе не должны прослушиваться стуки клапанов.

4.3. Оформить отчет по работе. В отчете приводится краткое описание конструкции диагностического оборудования, указывается марка машины и двигателя. Результаты проверки и регулировки тепловых зазоров приводятся по форме, приведенной ниже.

Регулировка клапанов двигатели смд 31 зазор

Механизм газораспределения дизельных двигателей

Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндры свежего воздуха и выпуска продуктов сгорания. Он состоит из распределительного вала, зубчатых колес распределения, впускных и выпускных клапанов, крепежных деталей.

Распределительный вал дизеля СМД-31 стальной, четырех-опорный, СМД-23 трехопорный. Поверхности шеек и кулачков закалены ТВЧ.

У дизеля СМД-31 на средних шейках распределительного вала имеется кольцевая канавка, через которую масло подается к клапанному механизму. У дизеля СМД-23 на последней шейке распределительного вала просверлен канал, обеспечивающий подачу масла к клапанному механизму.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Привод распределительного вала осуществляется через промежуточное зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с зубчатыми колесами коленчатого вала и топливного насоса. Для обеспечения правильности сборки на зубчатых колесах имеются метки Р (распределительный вал), К (коленчатый вал), Т (топливный насос). При сборке метки должны быть совмещены.

На кулачки распределительного вала опираются толкатели, совершающие при работе возвратно-поступательное движение, и кулачок. В толкателях расположены штанги, изготовленные из стального прутка. Сфера штанг закалена ТВЧ. При работе штанги приводят в движение коромысла, которые открывают клапаны, закрывающиеся под воздействием пружин. Клапанные пружины закреплены на клапанах с помощью тарелки, втулки и сухаря.

В дизеле СМД-31 на каждой головке цилиндров имеются три оси коромысел (с двумя коромыслами на каждой оси). Осевое перемещение коромысел ограничено стопорными кольцами. В дизеле СМД-23 одна ось коромысел.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали, а направляющие втулки, расположенные в головках цилиндров, металлокерамические.

Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в периодической проверке и при необходимости регулировке зазора между бойком коромысла и торцами стержня клапана, проводимых через 480 моточасов.

Номинальный зазор для впускных и выпускных клапанов холодного дизеля 0,4…0,45 мм.

При проверке и регулировке зазоров дизелей СМД-23 и СМД-31 установите поршень первого цилиндра в в.м.т., для чего, вращая коленчатый вал по ходу часовой стрелки, наблюдайте за клапанами первого цилиндра. Они должны открыться, а затем закрыться. Продолжая медленно проворачивать коленчатый вал, совместите метку в.м.т. на маховике с риской-указателем на картере маховика (рис. 18). При этом положении клапанов проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор. Для выполнения операции используйте гаечный ключ 17×19, торцовый ключ 12×14, отвертку и щуп № 2 или 3.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары заз шанс

Регулировку зазоров остальных клапанов проводите в последовательности работы цилиндров дизеля (СМД-23: 1-3-2-4; СМД-31: 1-5-3-6-2-4), проворачивая коленчатый вал дизеля СМД-23 на полоборота, СМД-31 – на 120°.

На дизеле СМД-24 необходимо после открытия и закрытия клапанов вывернуть из картера маховика шпильку, установить ее обратной (нерезьбовой) частью в то же отверстие и, медленно продолжая вращать коленчатый вал, совместить шпильку с отверстием в маховике (рис. 20). При этом положении клапанов проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор. Регулировку зазоров остальных клапанов проводите в последовательности работы цилиндров дизеля (1-3-2-4), каждый раз проворачивая коленчатый вал по ходу часовой стрелки на пол-оборота.

Регулировка клапанов двигатели смд 31 зазор

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

1.Краткая характеристика деталей ГРМ.

Головки цилиндров тракторных двигателей изготавливаются литьем из чугуна. Крепится головка к блоку цилиндров при помощи шпилек или болтов. Уплотнение между головкой и блоком достигается при помощи прокладки из жаростойкого материала (металлоасбест). В головке цилиндров выполнены отверстия для установки форсунок, полости для циркуляции охлаждающей жидкости. На верхней плоскости головки смонтирован клапанный механизм и детали его привода. Внутри головки выполнены газоходы для впуска в цилиндр воздуха и выпуска выхлопных газов. В посадочных местах клапанов установлены гнезда из жаростойкого чугуна.

Распределительный вал изготавливают штамповкой из углеродистой стали. Он состоит из кулачков, управляющих движением клапанов и опорных шеек. Поверхности опорных шеек и кулачков закаливают и полируют. Число кулачков соответствует удвоенному числу цилиндров, а их профили – принятым фазам газораспределения и кинематике механизма привода. Взаимное расположение кулачков определяется расположением цилиндров и порядком их работы.

Распределительный вал устанавливают на втулках в расточках блока у двигателей Д-65Н. Д-240, А – 41 или в развале блока – у двигателей СМД-60, СМД-62.

Толкатели передают движение от кулачков распределительного вала на штанги. Их изготавливают из стали. Они могут быть цилиндрическими с возвратно-поступательным движением (Д-65Н, Д-240, СМД-60) или консольными качающимися (А-41). Цилиндрические толкатели изготавливают с плоским (СМД-60) или сферическим (Д-240) днищем, которым они опираются на поверхность кулачка. При сферическом днище толкателя кулачки распределительного вала выполняют с наклоном и точка касания толкателя и кулачка смещена относительно оси толкателя, что при работе вызывает вращение толкателя и равномерный износ по кольцу его днища. При плоском днище ось толкателя смещают относительно середины кулачка, что вызывает его вращение, и обеспечивает равномерный износ. Трущиеся поверхности толкателя цементируют и закаливают до высокой твердости.

Читайте так же:
Регулировка турбин на стенде

Штанги передают движение от толкателя на коромысла. Изготавливают их из стальных трубок или прутков (Д-240) со сферическими наконечниками, которые термически обработаны до высокой твердости. Наконечники выполняют с выпуклой (СМД-60) или вогнутой (Д-240) сферической поверхностью.

Коромысла клапанов представляют собой двуплечий рычаг с коротким плечом, обращенным к штанге. Соотношение плеч коромысла 1 : (1,5…1,8), что уменьшает действие сил инерции и при установленных размерах кулачков позволяет получить достаточное опускание клапанов (13,0…13,5 мм). Коромысла изготавливают из легированной стали точной отливкой.

На коротком плече коромысла установлен регулировочный винт со сферической поверхностью, куда входит наконечник штанги.

Длинное плечо коромысла заканчивается бойком с цилиндрической поверхностью, что обеспечивает минимальные радиальные нагрузки на стержень клапана. Коромысла устанавливают во втулках на полой оси, которую изготавливают из стальных трубок.

Клапаны состоят из тарелки и стержня. С учетом нагрева до 600оС клапаны изготавливают из легированных жаропрочных сталей: впускной – из хромистых, выпускной – из специальных сплавов. Поверхности фасок выпускных клапанов наплавляют сплавом на основе кобальта (СМД-60, СМД-62). Фаски клапанов для уплотнения притирают к поверхности седел, запрессованных в гнезда клапанов в головке цилиндров.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках, установленных с натягом в отверстиях головки цилиндров. С учетом работы втулок в условиях высоких температур и недостаточного смазывания их изготавливают из стали с покрытием из фосфористой бронзы (Д-240), чугуна (А-41), металлокерамики (СМД-60).

Пружины служат для закрытия клапанов и плотного удержания их в таком положении. Обычно применяют по две пружины на один клапан, что уменьшает возможность резонанса и повышает надежность работы. В верхней части пружина упирается в тарелку, которая с помощью сухариков закреплена на стержне клапана. Между сухариками и тарелкой (А-41,СМД-60) устанавливают конусную каленую втулку, которая дает возможность при работе поворачиваться клапанам относительно оси при посадке на фаску. Этим достигается равномерный износ торца стержня клапана и лучшая герметичность уплотнения клапанов. Внизу пружина опирается на опорную шайбу.

Таблица 1. Основные показатели технической характеристики газораспределительного механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector