0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Периодичность ТО дизельных электростанций

Периодичность ТО дизельных электростанций

Вовремя проведя техобслуживание продлите срок службы своей техники обеспечив безопасную и надёжную работу. «ПО Комплекс» выполнит диагностику и техобслуживание электрогенераторов и их узлов быстро и качественно.

График ТО и перечень работ

Периодичность и сроки проведения ТО и ТР дизель-генераторов описаны в руководстве по эксплуатации дизельного двигателя и синхронного генератора. От своевременного проведения тех.обслуживания зависит сможет ли механик вовремя заметить и устранить неполадки в работе двигателя при их возникновении. Регулярное обслуживание дизель-генераторной установки даст уверенность в её безотказной работе и стабильном энергоснабжении.

Ежедневное ТО
  • удаление пыль, грязи, подтеков топлива, смазки и охлаждающей жидкости;
  • проверку количества масла, топлива и охлаждающей жидкости и при необходимости их дозаправку;
  • проверку крепления всех составных частей электроагрегата и, при необходимости, подтяжку;
  • проверку надежности контактных соединений;
  • проверку надежности заземления электроагрегата;
  • проверку наличия противопожарных средств и их исправность;
  • слив отстоя из топливного бака.

Главным образом необходимо сосредоточить своё внимание на отсутствии течи топлива, масла и других жидкостей, а также на контрольном осмотре приборов, узлов и механизмов.

Техническое обслуживание 1 (ТО-1)
  • замену фильтров очистки масла (необходимо помнить, что для каждой ДЭС используются свои фильтры согласно инструкции по эксплуатации двигателя)
  • произвести замену масла в двигателе (рекомендуется использовать исключительно рекомендованные производителем марки масла)
  • регулировку клапанов двигателя, предварительно слив масло с двигателя
  • проверку крепления электроагрегата к фундаменту (основанию), проверку крепления шкафа управления, автоматического выключателя, топливного бака и радиаторов
  • проверку состояния радиатора. При необходимости для очищения от грязи его нужно снять и промыть сначала горячей мыльной водой, а затем чистой
  • очистку аккумуляторных батарей от пыли и грязи
  • проверку надёжности заземления электроагрегата и проверку сопротивления изоляции
Техническое обслуживание 2 (ТО-2)
  • выполнение всех работ согласно ТО-1
  • снятие топливного бака и его промывку
  • проверку состояния лакокрасочных покрытий и при необходимости их восстановление
  • измерение сопротивления заземляющего устройства
  • замена воздушных и масляных фильтров
Сезонное техобслуживание
  • все работы, предусмотренные ТО-2
  • промывку системы смазки и системы охлаждения
  • осмотр состояния защитных покрытий
  • проверку сопротивления изоляции
  • проверку схемы аварийной защиты и сигнализации
Через одно сезонное техобслуживание

Проводится проверка установившегося отклонения напряжения и частоты; а также установку срабатывания датчиков аварийной сигнализации;

Через два сезонных техобслуживания

Проверяется показаний амперметра, вольтметра, мегаомметра; точность показаний приборов контроля работы двигателя.

Вы можете выполнить все работы сами или заказать ТО у нас.

Стоимость ТО

Цена техобслуживания зависит от вида техники и номера ТО. Чтобы узнать перечень работ и стоимость — расскажите нам о своём оборудовании.

Где и как выполняется ТО

Выполняем техобслуживание на месте эксплуатации оборудования или на своей производственной площадке.

Обслуживание на месте эксплуатации оборудования
  • минимальный срок простоя из за отсутствию оборудования
  • быстрота и лёгкость ввода в эксплуатацию, после техобслуживания
  • необходимость вывозить на место техобслуживания диагностическое оборудование и расходные материалы
  • в случае обнаружения проблем или сложных случаев диагностики, необходимость повторного приезда на место техобслуживания или отправки обслуживаемого оборудования в ремонт.
Обслуживание на производственной площадке «ПО Комплекс»
  • наличие всего необходимого диагностичего оборудования, расходных материалов и запчастей. Позволяет быстро справиться даже со сложным случаями и сразу провести ремонт.
  • больший срок простоя из за отсутствию оборудования
  • необходимость монтировать—демонтировать оборудование и, возможно, более длительная перенастройка для возврата оборудования в работу.
Читайте так же:
Для регулировки угла подачи топлива

Служба сервиса приедет к вам с необходимым диагностическим оборудованием, либо мы доставим ваше оборудование на свою площадку, проведём ТО и вернём оборудование обратно.

Что и когда делать по ТО

Техобслуживание проводят ежедневно, между сезонами, а также при наработке техникой моточасов. Перечень работ зависит от номера ТО.

Дизельный генератор: принцип работы и устройство

В составе классического генератора присутствуют: двигатель (работающий, как правило, на дизельном топливе), блок управления и контроля системой, генератор переменного тока, топливная емкость, система охлаждения, смазочное и выхлопное оборудование, аккумулятор с зарядным устройством, регулятор напряжения, а также корпус или рама конструкции, в рамках которой все узлы объединяются воедино..

Двигатели и генераторы.

Стандартная дизельная электростанция имеет принцип работы, основывающийся на использовании дизельного двигателя. Именно эта деталь инициирует активацию системы и обеспечивает выполнение ее основных задач. ДВС в таких системах чаще всего имеет верхнеклапанное устройство, поскольку это решение наиболее компактное, малошумное, надежное и менее токсичное, чем остальные аналоги..

Современные генераторы электричества комплектуются двигателями воздушного и жидкостного охлаждения. Воздушные чаще применимы в быту, в то время как жидкостные подходят для заводских условий. Также по особенностям подачи воздуха в ДВС различают системы с турбонаддувом, без турбонаддува, а также комбинированные с реализованным промежуточным охлаждением и классическим турбонаддувом..

Учитывая, что дизельная электростанция характеризуется принципом работы, при котором энергия расширения газов становится механической, а та, в свою очередь, электрической, в этой системе одно из наиболее важных мест отведено альтернатору или генератору переменного тока. Он может быть как синхронным, так и асинхронным. Данное изделие включает корпус, внутри которого подвижный ротор, вращаемый в статоре (сердечник с обмоткой). Ротор может быть щеточным или бесщеточным, но его задача стандартна: формирование ЭМ-поля. Благодаря этому эффекту в обмотках статора появляется электродвижущая сила, дающая на выходе ток с нужными характеристиками..

Системы обеспечения функциональности двигателя.

Принцип работы любого дизельного генератора заключается в сотрудничестве ДВС и генератора переменного тока. Однако, если двигатель будет пребывать не в лучшем состоянии, это негативным образом скажется на состоянии всей конструкции. Чтобы обеспечить мотору максимальную продуктивность и хорошую работоспособность, производители снабдили его рядом дополняющих структур:

охлаждающей (складывается из помпы, бака, трубопроводов; может быть водяной или воздушной, основывающейся на использовании различных хладагентов);

запускающей работу двигателя (стартер, пусковой клапан, аккумулятор с зарядкой, компрессор, трубки; комплекс этих элементов помогает без эксцессов активировать двигатель);

смазочной (состоит из масляных емкостей, фильтров, радиаторов, маслопроводов и насосов; нейтрализует эффект чрезмерного трения ДВС с соседними элементами);

топливной (выполнена с использованием топливников, трубопроводов, насосов; обеспечивает подачу дизеля к двигателю для его последующей переработки);

подогревающей (поддерживает термические параметры двигателя на должном уровне, что особенно актуально для систем уличной эксплуатации; включает элементы как вентиляции, так и отопления: змеевики, подогреватели, лампы и т.д.).

Управление оборудованием.

В настоящее время в мире существует несколько вариаций ДЭС: основные (применяются в местах, удаленных от цивилизации или лишенных возможности подключения к централизованным сетям подачи электричества), аварийные (помогают избежать отключения оборудования на объектах, где остановка техпроцесса недопустима), резервные (подстраховочные, актуальны в случае отключения основной сети).. Практически все перечисленные дизельные электростанции имеют схожее устройство и принцип работы, поэтому всем им требуется специальный модуль, позволяющий настраивать систему под конкретные пользовательские задачи или, как минимум, управлять ей. Эта роль отводится панели управления и пультам ДУ. Ключевая функция панели управления – автозапуск оборудования в моменты отсутствия напряжения в основной электросистеме, дополнительные – отслеживание параметров конструкции (давление масла, частота вращения, температура), контроль функционирования ДВС, автоотключение генератора, остановка системы в случае фиксации критических симптомов на отдельных ее участках..

Читайте так же:
Регулировка количество качество карбюратора дааз 2107

Рама, кожух, станина.

Монтаж элементов электростанции осуществляется на единой платформе. Как правило, она характеризуется наличием рамы (несущая часть + кожух) и заземлителя. Роль этого элемента защитная. Он предохраняет как технику от окружающей среды, так и операторов оборудования от нежелательного контакта с элементами конструкции..

В зависимости от формата станины, изделия могут относиться к числу открытых (актуальны только для использования внутри зданий) или закрытых (подходят для уличной эксплуатации). В специальный защитный противопогодный кожух одевают системы, которым назначена эксплуатация в полевых условиях. Контейнер становится пристанищем генератора в ситуации, если нужно вырабатывать энергию на открытом воздухе при сильном морозе или других критических внешних условиях..

Принцип работы дизельного генератора.

Зная компоненты электростанции, легко представить, как они взаимодействуют друг с другом, обеспечивая на обслуживаемом объекте продуцирование электричества в необходимом объеме..

  1. Ключевая роль в рабочем процессе отводится ДВС. Именно в двигателе происходит сгорание дизеля, поставляемого из топливного резервуара. Образуемые в ходе этого процесса газы расширяются, формируя всплеск энергии, служащей стимулом вращения коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм позволяет получить из энергии свежеобразованных газов искомую механическую энергию.
  2. Далее полученный вращательный момент передается ротору генератора, который, в свою очередь, отвечает за создание достаточного по мощности электромагнитного поля..
  3. Генератор включается в работу, благодаря чему в его обмотке появляется индукционный переменный ток, который и подается к конечному потребителю электричества..

Таков принцип работы и устройство каждого дизельного генератора. Зная этот несложный процесс, легко диагностировать поверхностные повреждения и поломки. Например, если оборудование не запускается, есть вероятность, что сломалась топливная система (не подается ДТ), сбоит стартер или система холодного пуска. Это не значит, что собственник автономной системы генерации электричества должен сразу же чинить конструкцию, однако осведомленность об особенностях функционирования позволяет ему сориентироваться, когда нужно вызывать специалистов для диагностики или ремонта..

Принцип работы передвижного дизельного генератора.

Особой разновидностью техники, используемой для получения электричества в условиях отсутствия подключения к централизованной сети, являются передвижные установки универсального формата. Они оптимизированы для работы в полевых условиях и имеют несколько отличную от бытовых стационарных модулей конструкцию. Устройство таких установок предполагает наличие выпрямителей тока, средств пожаротушения, распределительных силовых шкафов, отопительно-вентиляционных блоков, набора кабелей для выполнения подключения, пульта дистанционного управления..

Передвижные электростанции на дизельном топливе могут оснащаться собственной системой передислокации с места на место или же созданы таким образом, чтобы легко транспортироваться автоприцепами: одноосными – если мощность оборудования не превышает 10 киловатт и двухосными, если мощность выше 20 кВт..

Стоит отметить, что принцип работы дизельного генератора мобильного формата аналогичен функционированию стационарных установок.

Неисправности дизельных генераторов

Неисправности дизельных генераторов

Вы обнаружили, что ваш дизельный генератор работает неисправно или вовсе перестал запускаться? Прежде всего необходимо провести осмотр оборудования на наличие видимых неполадок. В этой статье мы рассмотрим основные виды неисправностей ДГУ (дизель-генераторных установок), их причины, а также расскажем, как их устранить.

Осмотр дизельного генератора перед запуском

Первое, что нужно сделать при обнаружении неполадок — проверить генератор на наличие внешних повреждений (что кстати рекомендуется перед каждым запуском): если вы видите на корпусе трещины, вмятины или другие изъяны, то скорее всего причина сбоя в механическом повреждении. Также убедитесь, что внутри прибора нет посторонних предметов.

Читайте так же:
Регулировка лампочкой зажигание иж юпитер 5

6 наиболее частых видов неисправностей ДГУ

  • генератор не запускается
  • не выдает напряжение
  • глохнет во время работы
  • расходует больше масла, чем должен
  • во время работы двигателя слышен громкий стук
  • странный цвет выхлопных газов (черный, бело-голубой)

Рассмотрим каждый вид подробно.

Генератор не запускается

Здесь может быть несколько причин:

  1. Поломан топливный насос: об этом свидетельствует низкая или неравномерная подача топлива.
  2. Сломалось устройство холодного пуска. Скорее всего это из-за парафинизации топлива, что обычно происходит при холодных температурах. Чтобы такого не произошло с вашим оборудованием, применяйте сезонное топливо и не используйте прибор в мороз.
  3. Топливо низкого качества или загрязнено. Чтобы этого избежать, используйте только проверенное, чистое, неразбавленное топливо: экономия на нем может привести к серьезным затратам на ремонт.
  4. Вышел из строя стартер, и в результате недостаточная частота его вращения. Причины две: а) использование масла низкого качества, б) слабый аккумулятор.

Генератор не выдает напряжение

Внимание! Перед проверкой любой электрической части полностью обесточьте оборудование, чтобы избежать поражения током.

Дизельный генератор работает, но не выдает напряжение: возможно, отошли или отсутствуют контакты или проблема в щетках. Проверьте их соединение согласно инструкции.

Другой причиной может являться проблема в регуляторе напряжения или износе обмотки: осмотрите их состояние.

ДГУ глохнет во время работы

ДГУ глохнет во время работы

В этом случае существует 7 основных причин, некоторые из которых вы можете выявить и устранить самостоятельно:

  • в баке не хватает топлива
  • в топливо попал воздух
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или системе слива лишнего топлива в бак, а также во впускной или выпускной системах
  • грязный воздушный фильтр
  • поломка форсунок
  • неправильная установка оборотов холостого хода

Генератор расходует больше масла, чем должен

Проверьте масляную систему на предмет ее разгерметизации: масло может утекать в другие системы, например, в топливную. Чтобы предотвратить разгерметизацию, используйте только качественные масла.

Во время работы двигателя слышен громкий стук

Чаще всего стук свидетельствует об износе или поломке следующих деталей:

  • форсунок
  • пружин клапанов
  • поршневых колец
  • цилиндро-поршневой группы
  • подшипника коленчатого вала
  • распределительного вала

Если перечисленные детали в порядке, проверьте регулировку зазора клапанов, механизма распределения и установку момента вспрыска. Тоже в норме? Тогда дело в наличии воздуха в топливной системе или некачественном топливе.

Странный цвет выхлопных газов

Странный цвет выхлопных газов

Обращайте внимание на цвет выхлопных газов дизель-генератора: черный или бело-голубой цвет свидетельствует о наличии неполадок. Чаще всего их причиной является загрязненность воздушного фильтра. Если вы поменяли фильтр, а выхлопы продолжаются, возможны следующие варианты:

  • неисправность, износ или поломка следующих деталей: форсунок, ТНВД (топливного насоса высокого давления), свечей накаливания или реле этих свечей (при этом дым возникает только при запуске), поршневых колец, цилиндро-поршневой группы, прокладки блока
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • не отрегулированы: зазор клапанов, механизм газораспределения, момент вспрыска
  • недостаточная компрессия или давление турбонаддува
  • некачественное или несоответствующее требованиям производителя (двигателя) масло

Ремонт оборудования

Помните, что бережное и правильное использование генератора продлевает срок его службы.

Если вы обнаружили неисправности, которые не можете устранить самостоятельно, позвоните нам по номеру 8 (800) 555-06-29 или оставьте заявку на сайте, и мы перезвоним вам в течение 20 минут. Наши специалисты помогут вам выявить причину неполадок и проконсультируют по ремонту ДГУ.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую рейку на кайроне

Так же обращаем внимание, что в нашем каталоге представлен большой выбор новых моделей генераторов.

Ремонт и обслуживание дизельных генераторов KOHLER-SDMO DIESEL 10000 E SILENCE AVR с выездом по Москве и Московской области

Наша компания более 17 лет обеспечивает своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт дизельных генераторов KOHLER-SDMO DIESEL 10000 E SILENCE AVR по Москве и Московской области как в нашей сервисной зоне, так и с выездом по всей России.

Благодаря верхнему расположению клапанов дизельный двигатель генератора KOHLER-SDMO серии DIESEL 10000 E SILENCE AVR имеет повышенную мощность. Это бюджетная модель с ручным запуском. Она адаптирована к самым жестким нагрузкам. Защитный автомат, например, в течение 4 секунд выдерживает 5-кратные перегрузки. При этом благодаря современному генератору выходное напряжение стабильно удерживается на уровне 230 В.

Блок MODYS обеспечивает наблюдение за следующими параметрами: скорость выше нормальной, отсутствие запуска, давление масла, аккумуляторная батарея и температура.

AVR (Automatic Voltage Regulator — автоматический регулятор напряжения) регулируя электронным образом напряжение порядка +/- 2%, в соответствии с моделями, исключает любой риск повреждения котлов, сварочных аппаратов или другого инструмента с электронной регулировкой.

Станция имеет открытое исполнение на жесткой сварной раме. Воздушному охлаждению механизмов ничего не мешает. К другим преимуществам этой модели относятся:

  • подключение электроинструментов при помощи двух влагозащищенных розеток;
  • автономная работа до 5 часов без дозаправок;
  • малая инерционность передаточных узлов, большая пропускная способность клапанов, интенсивный газообмен и пр.

Технические характеристики дизельного генератора KOHLER-SDMO DIESEL 10000 E SILENCE AVR:

Основные характеристики
СерияDIESEL
Мощность ESP, кВт9
Номинальное напряжение, В230
Число фазОдна
Уровень звукового давления, Lw(A)97
Уровень шума, 7м дБ(А)68
Характеристики двигателя
Марка двигателяKohler
Модель двигателяKD 425-2
Расположение клапановO.H.V.
Частота вращения, об/мин3000
Система охлажденияВоздушная
ЗапускЭлектро
Останов по низкому уровню маслаЕсть
ТопливоДизель
Автономность работы, ч12.9
Расход топлива при 75% нагрузке, л/ч2.1
Объём топливного бака, л27
Объём двигателя, см3851
Объём масла, л2.6
Разъёмы и панели
Розетки230В 10/16A — АЗС
Розетки230В 16A — АЗС
Розетки230В 32A — АЗС
Счётчик моточасовЕсть
ИндикаторЕсть
Пульт управления
Стандартное исполнениеMICS MODYS
Характеристики генератора переменного тока
ТипБезщёточный
Регулятор напряженияМеханический
Класс защитыIP 23
Класс изоляцииH
Габариты и вес
Длина, мм1183
Ширина, мм637
Высота, мм960
Вес без топлива, кг269
Упаковка
Тип упаковкиКоробка
Длина, мм1200
Ширина, мм690
Высота,мм940
Вес с упаковкой, кг272

Возможные неисправности дизельного генератора KOHLER-SDMO DIESEL 10000 E SILENCE AVR:

  • Дизельный двигатель не запускается.
  • Нет 230/400 вольт. Отсутствует выходное напряжение.
  • Двигатель запускается и глохнет.
  • Дизельный двигатель останавливается, глохнет спустя интервал времени.
  • Двигатель глохнет под нагрузкой запитанных электропотребителей.
  • Двигатель не развивает свою мощность (не выходит на заданные рабочие обороты).
  • Расход масла выше обычного.
  • Громкий стук во время работы.
  • Черный, бело-голубой цвет выхлопа.
  • Высокий расход топлива.
  • Напряжение ниже 230/400 вольт.
  • Напряжение значительно выше 230/400 вольт.
  • Напряжение около 20 вольт.
  • Частота не соответствует 50 Гц.
  • Чёрный выхлоп отработанных газов.
  • Сизый выхлоп отработанных газов.
  • Стартер не вращается, туго вращается.
  • Электрический стартер не срабатывает.
  • Потеки масла на корпусе двигателя (запотевание).
  • Течь топлива.
  • Посторонний шум при работе двигателя.
  • Хлопки из глушителя при работе.
  • Запах гари при работающем дизельгенераторе.
  • Конденсатор лопнул, вздулся его корпус.
  • Перегорела обмотки статора.
  • Перегорела обмотки ротора.
Читайте так же:
Регулировка ремней ременной передачи

Список ремонтируемых моделей KOHLER-SDMO:

  • Серия PACIFIK
  • Серия Adriatic
  • Серия MONTANA
  • Серия ATLANTIC
  • Серия OCEANIC
  • Серия PACIFIK II
  • Серия KD
  • Серия EXEL
  • Серия RENTAL
  • Серия DIESEL

Наши весомые преимущества

по ремонту дизель-генераторов KOHLER-SDMO DIESEL 10000 E SILENCE AVR:

  • 17 лет ремонтируем и обслуживаем
  • Нагрузочное тестирование дизельных генераторов. В наличии нагрузочные стенды суммарной мощностью более 2 мвт.
  • Электролабаратория. У нас есть собственная электролабаратория со всем необходимым оборудованием, с помощью которого мы выполняем:
    • ремонт регулятора напряжения;
    • ремонт блока управления дизельным двигателем;
    • ремонт панели управления;
    • ремонт контроллера;
    • Компьютерная диагностика
    • Станок для ремонта ДВС
    • Видеоэндоскопия. Без демонтажа ГБЦ мы можем посмотреть состояние цилиндро-поршневой группы.
    • Отличные условия для приема: сами разгружаем и погружаем. Есть погрузчик и кран-балка, вы можете привезти генератор на обычной бортовой машине, не нужен манипулятор.
    • 4 выездные машины, укомплектованные всем необходимым оборудованием и первоклассными специалистами 🙂
    • А также:
      • доставка по всей россии
      • гарантия на запчасти и услуги
      • большой склад запчастей

      Цены на ремонт дизельных генераторов KOHLER-SDMO DIESEL 10000 E SILENCE AVR

      Вид работСтоимость, рублей
      Диагностика дизельного генератора KOHLER-SDMO DIESEL 10000 E SILENCE AVR
      Диагностика дизельного генератора KOHLER-SDMO DIESEL 10000 E SILENCE AVR в цехупо запросу
      Выездпо запросу
      Доставка техникипо запросу
      Ремонт ДГУ KOHLER-SDMO DIESEL 10000 E SILENCE AVR
      Ремонт системы отвода картерных газовпо запросу
      Регулировка блока АВРпо запросу
      Замена avrпо запросу
      Замена топливного фильтрапо запросу
      Ремонт топливной системыпо запросу
      Ремонт и перемотка силового альтернаторапо запросу
      Замена воздушного фильтрапо запросу
      Ремонт системы впускапо запросу
      Замена соленоидапо запросу
      Замена радиатора охлаждающей жидкостипо запросу
      Замена контроллера управленияпо запросу
      Ремонт системы охлажденияпо запросу
      Прошивка блока управленияпо запросу
      Ремонт и замена АВР (блока автоматики)по запросу
      Регулировка форсунокпо запросу
      Регулировка форсунокпо запросу
      Техническое обслуживание дизельных генераторов KOHLER-SDMO DIESEL 10000 E SILENCE AVR
      ТО 1-ой категории (замена масла, проверка эл.цепей)по запросу
      ТО 2-ой категории (ТО 1 + замена воздушного фильтра)по запросу
      ТО 3-й категории (ТО 2 + замена масляного и топливного фильтра)по запросу
      Внимание!

      Конечная цена зависит от множества факторов и определяется только после диагностики ДГУ, более точную цену Вы можете узнать, оставив заявку на ремонт.

      В среднем диагностика ДЭС KOHLER-SDMO DIESEL 10000 E SILENCE AVR занимает несколько часов.

      Ещё преимущества

      Работаем по всей России!

      Выезжаем в любой район Москвы и Московской области, а также в любой регион России!

      Работаем по всей России

      Мы — официальный сервисный центр KOHLER-SDMO

      С 2011 года являемся официальным авторизованным сервисным цетром марки KOHLER-SDMO, уполномочены осуществлять продажу и производить гарантийное и послегарантийное обслуживание техники фирмы-производителя. Даём гарантию на ремонтные работы и запчасти!

      Заявка на ремонт дизельного генератора KOHLER-SDMO DIESEL 10000 E SILENCE AVR

      Пожалуйста, заполните форму ниже для более точного расчета цены на ремонт

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector