1. 0 Двигатель
Двигатель
На автомобилях BMW 5 серии устанавливаются рядные двигатели водяного охлаждения. Двигатели рабочим объемом 1.8 л имеют 4 цилиндра, все остальные —6 цилиндров. Силовой агрегат расположен в моторном отсеке продольно. Снятие двигателя возможно только вверх с помощью подъемника. В зависимости от модели устанавливают следующие двигатели:
модель 518i: 4-цилиндровый двигатель М40 с рабочим объемом 1.8 л;
модели 520i/525i (рабочий объем 2,0/2,5 л): до апреля 1990 г. двигатель М20, с мая 1990 г. — более мощный 4-клапанный двигатель М50; модели 530i/535i: двигатель МЗО с рабочим обьемом 3,0/3.5 л;
модель 524td: турбодизельный двигатель M2I с рабочим объемом 2,4 л;
модели 525td/525tds: турбодизельный двигатель М51 с рабочим объемом 2,5 л.
Блок цилиндров отливается из серого чугуна вместе с цилиндрами. При износе свыше допустимых пределов или повреждении стенок, цилиндры могут быть расточены и отхонингованы в специализированной мастерской. После этого требуется установка поршней ремонтных (увеличенных) размеров. В нижней части блока цилиндров на коренных подшипниках установлен коленчатый вал. Шатуны, соединяющие поршни с шатунными шейками коленчатого вала, установлены на коленчатом валу на подшипниках скольжения. Снизу блок цилиндров закрыт масляным поддоном, в котором находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на блоке цилиндров установлена головка цилиндров, отлитая из алюминиевого сглава. По сравнению с чугуном алюминий обладает большей теплопроводностью и меньшим удельным весом.
Головка цилиндров устроена по так называемому принципу поперечного потока. Горючая смесь поступает в головку цилиндров с одной стороны, а отработавшие газы выталкиваются с противоположной. Такая конструкция обеспечивает более быстрый газообмен. В верхней части головки цилиндров установлен распределительный вал. Привод распределительного вала в двигателях М40, М20 и М21 осуществляется от коленчатого вала зубчатым ремнем, а в двигателях МЗО, М50 и М51 — однорядной роликовой цепью. В двигателях М20 и МЗО распределительный вал через коромысла управляет работой впускных и выпускных клапанов, имеющих V-образное расположение. В двигателе М50. имеющем четыре клапана на цилиндр, установлены два распределительных вала, один из которых управляет впускными, а другой — выпускными клапанами. Привод клапанов в этом двигателе непосредственный, через гидравлические толкатели, не требующие регулировки. В дизельном двигателе М51 также используются гидравлические толкатели. В четырехцилиндровом двигателе М40 и в дизельном двигателе М21 привод клапанов осуществляется через качающиеся рычаги, опирающиеся со стороны, противоположной клапану, на шаровые пальцы (в двигателях М40 —с компенсацией зазоров). Для двигателей М20, М21 и МЗО требуется проверка и регулировка зазоров в клапанах в рамках технического обслуживания, а также после проведения ремонтных работ на двигателе.
С сентября 1992 г. на моделях 520i/525i устанавливаются модернизированные 6-цилиндровые двигатели М50. В частности, в них установлена система изменения фаз газораспределения, сокращенно называемая VANOS. В зависимости от частоты вращения двигателя с помощью сервопривода изменяется угловое положение распределительного вала, управляющего впускными клапанами, относительно приводной звездочки, что позволяет оптимизировать работу двигателя в широком диапазоне оборотов. Управление системой осуществляется электронным блоком управления двигателя. Другие изменения направлены на улучшение характеристик холостого хода и крутящего момента, снижение токсичности отработавших газов и расхода топлива: увеличена степень сжатия при введении дополнительного управления для устранения детонации, установлены одиночные пружины клапанов с уменьшенной упругостью и облегченные поршни с удлиненными шатунами. Масляный насос, подающий масло в систему смазки двигателя, в 6-цилиндровых бензиновых двигателях и дизельных двигателях объемом 2,4 л расположен в передней части масляного поддона и приводится в действие от коленчатого вала или через промежуточный вал. В 4-цилиндровых бензиновых двигателях и дизельных двигателях рабочим объемом 2.5 л масляный насос находится в крышке картера приводного механизма. Из масляного поддона масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, а также разбрызгивается на стенки цилиндров.
Водяной насос расположен в передней части блока цилиндров. Его вал связан через вискомуфту с вентилятором, который начинает вращаться при достижении oпределемной температуры Привод водяного насоса осуществляется клиновым ремнем от коленчатого вала. Этот же ремень используется для привода генератора В двигателях М40 водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем распределительного вала Следует подчеркнуть, что система охлаждения независимо от сезона должна быть заполнена смесью антифриза и дистиллированной воды с антикоррозионными присадками. Электронная система впрыска топлива и зажигания служит для приготовления и воспламенения воздушно-топливной горючей смеси. Применение электронного управления гарантирует стабильный состав отработавших газов В передней части головки цилиндров вместо обычного распределителя зажигания установлен так называемый распределитель высокого напряжения с приводом непосредственно от распределительного вала. Система зажигания двигателей М50 вообще не имеет распределителя и других движущихся частей. В дизельных двигателях также применяется электронное управление подачей топлива с помощью системы ODE (Digitate Diesel-Electromk — цифровая электронная система управления дизельным двигателем).
Технические данные BMW 5 (E34) 524 td
W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife
Противотуманная фара
H1 12V 55W P14,5s
Передний фонарь указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Боковой фонарь указателя поворота
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Задний фонарь указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Задний фонарь
R5W 12V 5W BA15s
Фонарь стоп-сигнала
P21W 12V 21W BA15s
Фара заднего хода
P21W 12V 21W BA15s
Задняя противотуманная фара
P21W 12V 21W BA15s
Фонарь освещения номерного знака
C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
Третий фонарь сигнала торможения
P21W 12V 21W BA15s
Плафон кабины
C10W 12V 10W SV8,5-8
Festoon 12V 15W SV8,5 (15,5×41)
Фонарь освещения багажника
C10W 12V 10W SV8,5-8
Подкапотная лампа
C10W 12V 10W SV8,5-8
Проверка и регулировка зазоров в клапанах БМВ 5 Е34
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать проверка и регулировка зазоров в клапанах БМВ 5 е34.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит проверка и регулировка зазоров в клапанах BMW 5 е34, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
27.2.1 Проверка и регулировка зазоров в клапанах
Необходимые инструменты: • набор щупов с шагом 0.05 мм; • проволока толщиной около 2 мм (или узкая отвертка); • набор рожковых ключей и торцевых головок. Заменяемые компоненты: • прокладка крышки головки цилиндров. Для компенсации различного теплового расширения в приводе клапанов необходимо вы.
27.2.2
Зазоры в клапанах можно проверять и регулировать как на холодном, так и на горячем двигателе. • Снимите крышку головки цилиндров. • Повернуть коленчатый вал в требуемое положение можно двумя способами. Первый: включите четвертую передачу, отпустите стояночный тормоз и передвиньте автомобиль. • .
27.2.3 Регулировка зазоров в клапанах
• Если зазор не соответствует требуемому, вставьте стержень BMW-113070 в отверстие эксцентрика (Е). ослабьте гайку рожковым ключом и поворотом эксцентрика установите правильный зазор. При отсутствии специального приспособления BMW можно использовать узкую отвертку или отрезок проволоки, которы.
Ремонт и техобслуживание 25 страница
■ Шарниры передние и задние, верхние и нижние части замков капота, багажника: смазать универсальной смазкой.
■ Антикоррозионная зашита, консервация пустот: проверить.
■ Ремни безопасности: проверить на повреждения.
■ Сдвижная панель крыши: очистить направляющие рейки и скользящие колодки. слегка обрызгать силиконовым аэрозолем.
■ Отопление/кондиционер: заменить микрофильтры.
Тормоза, шины, колеса
■ Колеса: снять, проверить состояние обо- дов (также внутри), очистить и закрепить необходимым моментом затяжки.
■ Шины: проверить глубину профиля и давление воздуха, проверить на износ и повреждение шины (включая запасное колесо).
■ Тормоза: проверить уровень тормозной жидкости в бачке и толщину накладок у тормозных колодок.
■ Тормоза: заменить тормозную жидкость (каждые 2 года). Проверить трубопроводы, шланги, тормозные цилиндры, присоединения на герметичность и повреждения.
■ Приборы освещения и световой сигнализации: проверить головные фары, задние габаритные огни и указатели поворотов, при необходимости установив новые головные фары. Проверить звуковой сигнал.
■ Стеклоочистители: проверить резину щеток стеклоочистителей на износ.
■ Омыватели стекол и фар: проверить функционирование, положение форсунок, пополнить запас жидкости, проварить работу омывателей.
■ Аккумуляторная батарея: проверить напряжение и состояние электролита.
Дополнительно каждые 40 ООО км.
■ 5iaiJ524td аыо. то ааг. 1.994 с л проавг рить натяжение зубчатого ремня.
■ Дизельные двигатели: проверить начало подачи топливного насоса высокого давления.
Дополнительно каждые 80 ООО км
■ Основной топливный фильтр: заменить (бензиновые и дизельные двигатели).
■ Стояночный тормоз: проверить толщину накладок, при необходимости заменить.
■ Подшипник переднего колеса: проверить зазор.
■ Автоматическая коробка передач: сменить масло ATF, заменить масляный фильтр.
■ Диск сцепления: проверить на износ.
■ Компрессия в цилиндрах: проверить.
■ Каталитический нейтрализатор: проверить работу кислородного датчика.
■ Система выпуска газов: затянуть гайку на фланце выпускного коллектора/головке блока цилиндров и выпускного коллектора/передней выхлопной трубы необходимым моментом затяжки.
■ Коробка передач и главная передача: сменить масло (в 518i, 525td/tds, 520i/ 525i вып. с мая 1990 г.: периодичность замены масла — каждые 120 ООО км).
■ 525iX [привод на все колеса): замена масла в раздаточной коробке и приводе передней оси (в мастерской).
■ Оснащение «ASC+т": заменить фильтр продувки (в мастерской).
Дополнительно каждые 100 ООО км
■ Зубчатый ремень: заменить, где он имеется (518i вып. по авг. 1994 r^.520i/525i вып. по апр. 1990 г.: 524td).
Техническое обслуживание автомобиля
После описания разборки различных узлов автомобиля ниже дается описание операций по техобслуживанию, которые должны выполняться в соответствии с периодичностью техобслуживания. При этом указываются быстро изнашиваемые детали, а также рекомендуется соответствующий инструмент.
Рекомендуется проверять давление воздуха в шинах, уровень масла в двигателе, уровень хладагента, стекпоочиститепи/стекпоомы- ватели и т.д., что необходимо контролировать каждые 4-6 недель. Уровень хладагента, тормозной жидкости и другие важные для эксплуатации автомобиля параметры показываются на панели приборов.
Внимание: При покупке запасных частей необходимо обязательно брать с собой технический паспорт, чтобы можно было точно установить номер шасси и год выпуска.
Регулировка клапанов М110 2,8l
Проблема в том что еще со школы(вазовской) все знают что клапана при работе удлинняются а чугунные головки не особо и зазор в работе уменьшается .Но в мерсах головка сделана из немного другого дюралевого сплава с большим коэф теплового расширения ну и поднимает она распредвал при нагревании.Клапан тоже удлинняется но меньше а разница и есть поправка на температуру при которой производится регулировка.
Одним словом есть головки чугунные а есть дюралевые вот сосна и все.Клапана кстати тоже бывают с закачкой толи азота толи еще чего в середину там тоже есть ньюансы но гидрики там рулят.
#62 ОФФЛАЙН Silin Mike
- Город: Магнитогорск
Мдяяя.Нет никакой "вазовской школы" с чугунными головками — все ВАЗ-овские ДВС имеют головки из алюминиевого сплава.Материал этих головок практически такой же,как ГБЦ MERCEDES.Стержни клапанов иногда содержат натрий для более эффективного отвода тепла от тарелки — такие в частности установлены на 115 двигателе.
"Не надо искать чёрную кошку в тёмной комнате. "(с).Повторюсь последний раз — принцип удлинения стержня клапана во всех ГБЦ(нами рассматриваемых) практически одинаков,и этот процесс не зависит от материалов.
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#63 ОФФЛАЙН Сергей140320
- Город: Черновцы
- Автомобиль:
W140W126
Тогда и я Вас спрошу последний раз.Почему при нагревании зазоры в нашемарках и т. п. уменьшаются а в М110 и т. п. увеличиваются.ТОЛЬКО БЕЗ ССЫЛОК.
#64 ОФФЛАЙН Silin Mike
- Город: Магнитогорск
Почему при нагревании зазоры в нашемарках и т. п. уменьшаются а в М110 и т. п. увеличиваются.
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#65 ОФФЛАЙН Сергей140320
- Город: Черновцы
- Автомобиль:
W140W126
Это как сказка про Белого бычка .Про какой момент идёт речь?При работе ДВС или при измерении зазоров?Но это касается только того — уменьшаются или увеличиваются.На двигателях(хоть наших,хоть "ихних") всё происходит одинаково!Вы не хотите ссылок — я их даже искать не буду.Мне всё предельно ясно.
Последний аргумент.Вы считаете инженеров DB идиотами?
#66 ОФФЛАЙН Дмитрий1967
- Город: Лен.область
- Автомобиль:
W126,S280
Вы считаете инженеров DB идиотами?
инженеров DB идиотами не считаю. считаю гениями! которые сливают ложную информацию по ремонту и ТО,что практикуется и по сей день во всех компаниях ради прибыли в бизнесе!
W126, S280, АКПП, 1980г.
#67 ОФФЛАЙН Дмитрий1967
- Город: Лен.область
- Автомобиль:
W126,S280
Но много интересней впендюрить гидрики.
Было бы где это подглядеть.
W126, S280, АКПП, 1980г.
#68 ОФФЛАЙН Silin Mike
- Город: Магнитогорск
инженеров DB идиотами не считаю. считаю гениями! которые сливают ложную информацию по ремонту и ТО,что практикуется и по сей день во всех компаниях ради прибыли в бизнесе!
W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.
#69 ОФФЛАЙН Сергей140320
- Город: Черновцы
- Автомобиль:
W140W126
А если серьезно кто пустил пушку что при нагревании зазоры уменьшаются.У меня были только мерсы вот я и повелся,что есть машины(легковые) где уменьшаются зазоры.Одним словом — марку или номер мотора кому не в облом.Я ж то все не разбирал вот и поверил на слово.Чето я смотрел выборочно — вроде у всех увеличиваются(со штангами не расматривал).
#70 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sergeich77
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
w116
Решил впервые отрегулировать клапана на м110,есть ли какие нибудь хитрости?Пружину с рокера снимать?Насколько туго идет регулируемая опора,пробовал покрутить-стоит намертво,мож чего делаю неправильно?ГБЦ была установлена контрактная вместе с кджетом,в принципе машина тянет хорошо,но слышно небольшое цыканье-чем это черевато? и если это не так уж страшно,то может забить и не лезть туда вообще. Можно ли визуально глянуть в каком состоянии валы и т.д. в головке-фото прилагаю
#71 ОФФЛАЙН МишаМ
- Город: Темиртау Карагандинской обл. Казахстан
- Автомобиль:
W126 M110.022 1983г.
Решил впервые отрегулировать клапана на м110,есть ли какие нибудь хитрости?Пружину с рокера снимать?Насколько туго идет регулируемая опора,пробовал покрутить-стоит намертво,мож чего делаю неправильно?ГБЦ была установлена контрактная вместе с кджетом,в принципе машина тянет хорошо,но слышно небольшое цыканье-чем это черевато? и если это не так уж страшно,то может забить и не лезть туда вообще. Можно ли визуально глянуть в каком состоянии валы и т.д. в головке-фото прилагаю
![]()
![]()
W126 // 126.022 // 280 SE //110.989 // АКПП 722.307 // 1983 г.
#72 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sergeich77
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
w116
[quote][Хитростей нет. Пружину снимаю. Крутится опора должна туго (не менее 20 Нм). Если слабо — под замену регулировочный болт или болт вместе с резьбовой втулкой.
Проверь все зазоры. В том числе и на шейках распредвалов с постелью.
В обще-то по дорогам передвигается столько авто с громыхающими движками и не чего. Кроме акустического неудобства ни чем не чревато. Забей. Восстанавливать до первозданного вида очень дорого./quote]Спасибо за совет!Сегодня промерял все зазоры-всё в норме впуск 0.10 выпуск 0.25,кроме выпускного клапана на 1м цилиндре там было 0.45-его отрегулировал Долго не мог стронуть регулируемую опору с места пришлось снять коромысло с опоры и стронуть гайку при помощи головки на 17 и куска трубы длинною в полметра,но чаканье при работе всёравно осталось
#73 ОФФЛАЙН Корнелий Шнапс
- Город: ЮВАО г.Понаехавск.
- Автомобиль:
заз 965
Чаканье не от зазоров, а от
1 инос шеек и опор валов
2 износ опор и рокеров
Реставрaция, фанерование, ламинировние
#74 ОФФЛАЙН qwertyz
Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
W124 300E 4matic
А если серьезно кто пустил пушку что при нагревании зазоры уменьшаются.У меня были только мерсы вот я и повелся,что есть машины(легковые) где уменьшаются зазоры.Одним словом — марку или номер мотора кому не в облом.Я ж то все не разбирал вот и поверил на слово.Чето я смотрел выборочно — вроде у всех увеличиваются(со штангами не расматривал).
Коэффициент линейного расширения сталей различных модификаций плавает (от 4.7 до 10.5)*0.00001 м/*С . А если взять например вольфрам — то там вообще 1.2*0.00001 м/*С . Разница есть .Поскольку при нагреве двигателя имеем дело с зазором в приводе клапана как с разницей температурных линейных расширений , то величина этой разницы и её поведение при нагреве зависит от длин штоков клапанов , их материалов и геометрии головки . У алюминия коэффициент линейного темп.расширения вдвое больше , чем у стали , из которой изготовлены клапана . Я считаю , что если клапан относительно головки "длинный" , зазор будет уменьшаться при нагреве , а если "короткий" — увеличиваться .
Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander — 2010-.