1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механизм газораспределения дизеля КАМАЗ -240,260,300

Механизм газораспределения дизеля КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются в определенных положениях поршня, что обеспечивается совмещением меток на шестернях привода агрегатов при их монтаже.

Особенности механизма газораспределения дизеля КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Механизм газораспределения — верхнеклапанный с нижним расположением распределительного вала.

Кулачки распределительного вала 24 в соответствии с фазами газораспределения приводят в действие толкатели 23. Штанги 18 сообщают качательное движение коромыслам 16, а они, преодолевая сопротивление пружин 7 и 8, открывают клапаны 25. Закрываются клапаны под действием силы сжатия пружин.

Особенности механизма газораспределения дизеля КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Распределительный вал стальной, кулачки и опорные шейки подвергнуты термообработке ТВЧ; устанавливается в развале блока цилиндров на пяти подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом.

Диаметр втулок на 6 мм больше по сравнению со втулками двигателя мод. 740.10.

Распределительный вал увеличенной размерности, измененными фазами газораспределения и ходом клапанов по сравнению с распредвалом двигателя мод. 740.10.

Особенности механизма газораспределения дизеля КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

На задний конец распределительного вала напрессована прямозубая шестерня 3.

Привод распределительного вала осуществляется от шестерни коленчатого вала через промежуточные шестерни.

Шестерни стальные, штампованные с термообработанными зубьями.

Для обеспечения заданных фаз газораспределения шестерни при сборке устанавливаются по меткам, выбитым на торцах (см. статью «Техническая характеристика двигателя КАМАЗ 740.11-240»).

От осевого перемещения вал фиксируется корпусом 2 подшипника задней опоры, который крепится к блоку цилиндров тремя болтами.

Посадочный диаметр корпуса подшипника задней опоры больше по сравнению с корпусом подшипника двигателя мод. 740.10.

Установка корпуса подшипника задней опоры распределительного вала двигателя мод. 740.10 не допустима, так как приведет к аварийному снижению давления масла в системе и преждевременному выходу из строя двигателя.

Клапаны из жаропрочной стали.

Угол рабочей фаски клапанов 90°. Диаметр тарелки впускного клапана 51,6 мм, выпускного — 46,6 мм, высота подъема впускного клапана — 14,2 мм, выпускного — 13,7 мм.

Геометрия тарелок впускных и выпускных клапанов обеспечивают соответствующие газодинамические параметры впуска-выпуска газов и поэтому их замена на клапаны двигателя мод. 740.10 не рекомендуется.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках изготовленных из металлокерамики.

Для предотвращения попадания масла в цилиндр и снижения его расхода на угар, на направляющих клапанов устанавливаются резиновые уплотнительные манжеты.

Толкатели тарельчатого типа с профилированной направляющей частью, изготовлены из стали с последующей наплавкой поверхности тарелки отбеленным чугуном. Толкатель подвергнут химико-термической обработке.

Коромысла клапанов стальные, штампованные, представляют собой двуплечий рычаг, у которого отношение большого плеча к меньшему составляет 1.55. Коромысла впускного и выпускного клапанов устанавливаются на общей стойке и фиксируются в осевом направлении пружинным фиксатором.

Коромысла клапанов двигателя 740.11-240. в отличие от коромысел двигателя мод. 740.10, не имеют бронзовой втулки.

Направляющие толкателей отлиты заодно с блоком цилиндров.

Штанги толкателей стальные, пустотелые с запрессованными наконечниками. Штанги на 3 мм короче штанг двигателя мод. 740.10 и не взаимозаменяемы с ними.

Стойка коромысел чугунная, её цапфы подвергнуты термической обработке ТВЧ.

Диаметр цапф на 2 мм больше по сравнению с цапфами стойки коромысел двигателя мод. 740.10.

Пружины клапанов винтовые, устанавливаются по две на каждый клапан.

Пружины имеют различные направления навивки. Диаметр проволоки наружной пружины 4,8 мм, внутренний — 3,5 мм. Предварительно устанавливаемое усилие пружин 355 Н, суммарное рабочее — 821 Н. Пружины взаимозаменяемы с пружинами двигателя мод. 740.10.

Порядок регулировки зазоров между носиками коромысел и клапанами описан в разделе «Техническое обслуживание».

Головки цилиндров 1 (рис. 1) отдельные на каждый цилиндр, изготовлены из алюминиевого сплава. Головка цилиндра имеет полость охлаждения, сообщающуюся с полостью охлаждения блока.

Для усиления днища головки увеличена ее толщина в зоне выпускного канала и выполнено дополнительное ребро по сравнению с головкой цилиндра двигателя мод. 740.10.

Читайте так же:
Схема регулировка паузы стеклоочистителя на ваз

Каждая головка цилиндров устанавливается на два установочных штифта, запрессованные в блок цилиндров, и крепится четырьмя болтами из легированной стали.

Один из установочных штифтов одновременно служит втулкой для подачи масла на смазку коромысел клапанов. Втулка уплотнена резиновыми кольцами.

В головке, по сравнению с головкой двигателя 740.10, увеличено отверстие слива моторного масла из-под клапанной крышки в штанговую полость.

Окна впускного и выпускного каналов расположены на противоположных сторонах головки цилиндров.

Впускной канал имеет тангенциальный профиль для обеспечения оптимального вращательного движения воздушного заряда, определяющего параметры рабочего процесса и экологические показатели двигателя, поэтому замена на головки цилиндров двигателя мод. 740.10 не допускается.

В головку запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов.

Седла клапанов имеют увеличенный натяг в посадке по сравнению с седлами двигателя мод. 740.10, и фиксируются острой кромкой.

Выпускное седло и клапан профилированы для обеспечения меньшего сопротивления выпуску отработавших газов.

Применение выпускного клапана мод. 740.10 не рекомендуется.

Стык «головка цилиндра — гильза» (газовый стык) — беспрокладочный (рис. Газовый стык).

Особенности механизма газораспределения дизеля КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано стальное уплотнительное кольцо 3. Посредством этого кольца головка цилиндра устанавливается на бурт гильзы.

Герметичность уплотнения обеспечивается высокой точностью обработки сопрягаемых поверхностей уплотнительного кольца и гильзы цилиндра 5.

Уплотнительное кольцо дополнительно имеет свинцовистое покрытие для компенсации микронеровностей уплотняемых поверхностей.

Для уменьшения вредных объемов в газовом стыке установлена фторопластовая прокладка — заполнитель 4.

Прокладка — заполнитель фиксируется на выступающем пояске кольца газового стыка за счет обратного конуса с натягом.

Применение прокладки заполнителя снижает удельный расход топлива и дымность отработавших газов. Прокладка-заполнитель разового применения.

Для уплотнения перепускных каналов охлаждающей жидкости в отверстия днища головки установлены уплотнительные кольца 2 из силиконовой резины.

Пространство между головкой и блоком, отверстия стока моторного масла и отверстия прохода штанг уплотнены прокладкой 7 головки цилиндра из термостойкой резины.

Особенности механизма газораспределения дизеля КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

При сборке двигателя болты крепления головки цилиндра следует затягивать в три приема в порядке возрастания номеров, указанном на рис. 5

Величины моментов затяжки должны быть:

1 прием — до 39-49 Нм (4-5 кгс.м);

2 прием — до 98-127 Нм (10-13 кгс.м);

3 прием — до 186-206 Нм (19-21 кгс.м

Перед ввертыванием смазать резьбу болтов слоем графитовой смазки.

После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами (регулировка зазоров клапанов описана в статье — Общие сведения о техническом обслуживании двигателя Камаз.

Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой 15 (см. рис. 1). Для шумоизоляции и уплотнения стыка крышка — головка цилиндра применены виброизоляционная шайба 14 и резиновая уплотнительная прокладка 19.

Болты крепления крышек головок цилиндров затянуть с крутящим моментом 12,7-17,6 Нм (1,3-1,8 кгс.м).

Основные неисправности механизма газораспределения

Отклонения в работе механизма газораспределения при естественном износе деталей вызывают ухудшение динамики механизма, способствуют ускоренному износу сопряжений. Из общего числа отказов всех систем двигателя 25-27 % приходится на ГРМ.

Основными неисправностями двигателя, обуславливаемые неисправностями ГРМ, могут быть следующие:

— уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла;

— повышение дымности отработавших газов;

— уменьшение давления масла в системе двигателя при температуре выше 0° С;

— неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;

— работа двигателя с перебоями или перегревом;

— подтекания жидкости в соединениях системы охлаждения.

Признаками неисправностей ГРМ являются стуки в головке цилиндра. Звонкий стук в головке цилиндра вызывается стуком клапанов о коромысла из-за большого теплового зазора между клапаном и носком коромысла.

Читайте так же:
Не работает регулировка скорости печки приора

Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при подаче топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедании клапанов.

Неплотная посадка клапана на седло возникает при отсутствии или уменьшении теплового зазора между носком коромысла и клапаном, а так же при нарушении несущей способности неподвижного соединения головка цилиндров – седло клапана.

При неплотной посадке клапана на седло на отдельных участках между клапаном и седлом образуются зазоры.

Раскалённые газы под давлением и с большой скоростью проходят в образовавшиеся щели, поэтому поверхности фаски в этом месте интенсивно коррозируют, ухудшается прилегание фаски к седлу.

На поверхности фаски накапливаются продукты сгорания, вследствие чего нарушается герметичность соединения.

Анализ характерных повреждений клапанов и их сёдел показывает, что примерно 90% всех повреждений возникает при нарушении герметичности соединения седло – клапан.

При увеличении теплового зазора уменьшается высота подъёма клапанов, вследствие чего ухудшается наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и износ деталей ГРМ.

При очень маленьких тепловых зазорах, в результате сгорания или износа рабочих фасок клапана или седла клапана, не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию, перегревается и не развивает полной мощности.

Наиболее часто встречающиеся неисправности ГРМ следующие:

– преждевременный износ посадочных поверхностей седла и клапана; износ направляющей втулки клапана;

– нарушение стабильности посадки в сопряжении седло клапана — головка цилиндров;

– деформация головки цилиндров;

– деформация седла и стержня клапана;

– деформация тарелки клапана; обрыв стержня клапана и коррозия; износ отверстий под толкатели;

– износ втулок распределительного вала; износ кулачков распределительного вала; износ коромысел клапанов.

Перед выполнением технических обслуживаний необходим индивидуальный контроль состояния ГРМ, позволяющий при помощи специального оборудования, без разборки двигателя заблаговременно выявить указанные выше скрытые неисправности и определить перечень профилактических и ремонтных воздействий.

Оценивать техническое состояние ГРМ следует по диагностическим параметрам, а определить необходимость выполнения операций обслуживания и ремонта – по предельным значениям этих параметров.

Характерный дефект штанг: ослабление посадки наконечников и погнутость стержня штанги.

Характерными дефектами клапанов являются износ рабочих фасок, погнутость стержня, облом тарелки клапана, износ торца клапана

Характерными дефектами толкателей являются износ тарелки, раковины на рабочей поверхности, износ стержня

Ремонт головки блока цилиндров КАМАЗа

Проверка технического состояния деталей и их ремонт. Снятие и установка головки блока цилиндров КАМАЗа. Операции, часто применяемые в комплексном ремонте головки блока цилиндров. Клапанный механизм и его восстановление, регулировка тепловых зазоров.

Подобные документы

Проверка технического состояния деталей и их ремонт. Снятие и установка головки блока цилиндров КАМАЗа. Операции, наиболее часто применяемые в комплексном ремонте головки блока цилиндров. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя.

курсовая работа, добавлен 06.06.2017

Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя. Установка головки блока цилиндров. Проверка технического состояния деталей и их ремонт. Операции, часто применяемые в комплексном ремонте головки блока цилиндров. Восстановление седла клапанов.

реферат, добавлен 30.10.2017

Проверка технического состояния деталей и их ремонт. Снятие и установка головки блока цилиндров. Операции, наиболее часто применяемые в комплексном ремонте. Клапанный механизм. Восстановление клапана. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме.

курсовая работа, добавлен 25.06.2013

Особенности конструкции головки блока цилиндров, проверка её технического состояния и ремонт. Характеристика и порядок разборки, сборки головки блока цилиндров, проверка технического состояния. Регулировка клапанов, установка головки блока цилиндров.

контрольная работа, добавлен 30.11.2016

Назначение и устройство головки блока цилиндров автомобиля ЗИЛ-130. Основные неисправности головки блока цилиндров. Строительно-монтажные работы грузоподъемными кранами. Описание технологического процесса управления автогидроподъемником АГП–12А.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевые тяги ваз 2107

контрольная работа, добавлен 23.01.2012

Использование остаточного ресурса деталей автомобиля как источника экономической эффективности их капитального ремонта. Служебное назначение и условия работы блока цилиндров двигателя. Определение себестоимости восстановления головки блока цилиндров.

курсовая работа, добавлен 21.10.2015

Общие сведения об автомобиле и его двигателе. Возможные неисправности двигателя и система технических осмотров и ремонтов. Определение техсостояния и техническое обслуживание головки блока цилиндров. Обеспечение безопасности труда при ремонте автомобиля.

дипломная работа, добавлен 11.11.2014

Описание признаков, по которым можно определить, что двигателю внутреннего сгорания (ДВС) требуется ремонт. Основные операции при капительном ремонте ДВС, составление технологической карты. Расточка блока цилиндров и ремонт головки блока цилиндров.

статья, добавлен 10.03.2019

Производственная программа станции технического обслуживания автомобилей. Объем работ агрегатного участка. Численность персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации. Схема технологического процесса ремонта головки блока цилиндров.

курсовая работа, добавлен 07.03.2017

Оборудование, необходимое для качественного выполнения работ по доработке головки блока цилиндров. Виды доработок головки блока цилиндров. Выбор оптимального вида доработки. Экономическое обоснование организации техосмотра. Расчет заработной платы.

Регулировка клапанов двигателя КамАЗ

Регулировка клапанов двигателя КамАЗ

КамАЗ – распространенный большегрузный автомобиль, который хорошо зарекомендовал себя на российских дорогах. Для эффективной работы техники важна исправность всех деталей. Немало трудностей вызывает корректировка положения клапанов силового агрегата. Эти элементы регулируют (открывают/закрывают) подачу газа, жидкости. Наибольшую трудность представляет настройка зазоров в клапанном механизме. Если они не соответствуют нормам, в моторе возникает постоянный посторонний стук. Это негативно влияет на работоспособность двигателя транспортного средства.

Подготовка

Перед началом регулировки клапанов машины важно заранее подготовить авто. КамАЗ ставят на смотровую яму или на ровную твердую поверхность. Мастера рекомендуют поставить ТС на тормоз, используя ручник. Иногда колеса фиксируют с помощью противооткатных установок. Далее кабину грузовой машины поднимают, устанавливая ограничитель. Корректировку зазоров клапанов начинают при полностью остывшем двигателе. Чтобы температура мотора снизилась быстрее, механики демонтируют крышки клапанных механизмов. Чтобы не произошел внезапный запуск двигателя, рычаг топливного насоса перемещают в позицию «Остановка». Заранее готовят инструменты: отвертку, небольшой лом.

Порядок регулировки зазоров клапанов КамАЗ

Выделяют несколько основных этапов процедуры:

  1. С головок цилиндров аккуратно снимают крышку. Далее проверяют, насколько туго затянуты болты. Рекомендуется затянуть их по максимуму;
  2. Фиксатор маховика перемещают в нижнее положение;
  3. Снимают крышку люка, которая находится внизу картера сцепления. С помощью лома плавно вращают коленчатый вал, пока фиксатор не сцепится с маховиком. Если корректируют клапанные конструкции на двигателях моделей 7203.10, 740.11 (14), то вал проворачивают до совпадения меток на торце механизма топливного насоса высокого давления и рабочей муфты. Коленчатый вал корректируют по очереди в положения 1-4 (они определяются поворотом по отношению к началу впрыска топливной смеси в первом цилиндре на угол вниз). Впрыск происходит при сцеплении фиксатора с маховиком, отметка на торце ТНВД находится наверху. Застопоренный маховик находится в верной позиции, когда метка на ТНВД установится на момент впрыска жидкости в цилиндре No1;
  4. Стопор убирают, коленвал перемещают на два отверстия маховика двигателя. Это примерно равно углу в 60 градусов. При этом клапаны цилиндров No1 и No5 будут полностью закрыты. После настройки клапанов этой пары цилиндров, маховое колесо перемещают на шесть отверстий (примерно 180 градусов), чтобы корректировать клапанные механизмы цилиндров No4 и No2. Поворачивая компонент силового агрегата еще на 6 отверстий, настраивают клапаны цилиндров No6 и No3, потом — No7 и No8;
  5. Корректный зазор клапанов КамАЗ создают при помощи регулировочного винта. Стопорную (контровочную) гайку ослабляют, а между клапаном и коромыслом помещают щуп. Далее винт вращают таким образом, чтобы щуп двигался относительно свободно. Обычно эта величина составляет 0,03 см для впускного клапана, 0,04 см — для выпускного. Потом затягивают стопорную гайку.
Читайте так же:
Устройство и регулировка карбюратор дааз 4178 уаз

После выполнения всех этапов, двигатель автомобиля КамАЗ заводят, чтобы оценить правильность регулировки. Если мотор работает ровно, без посторонних стуков и шумов, значит, клапаны цилиндров отрегулированы корректно. Убедившись в этом, на блок цилиндров устанавливают снятые ранее крышки.
Автовладельцам, которые не имеют опыта в обслуживании тяжелой грузовой спецтехники, желательно доверить работу по настройке клапанных механизмов профессионалам.

Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ

Зил -130

Для регулировки клапанов вам понадобится некоторый инструмент. Ключ на 13, ключ на 14, отвертка, щуп, вороток, и ключи для протяжки головки блока цилиндров и стоек коромысел. Мы рассмотрим два вида регулировки клапанного механизма. Выясним какой будет наиболее точным.

инструмент

инструмент

Перед регулировкой клапанов рычаг переключения передач должен находится в нейтральном положении, а ручка троса остановки двигателя в верхнем положении. Однако перед регулировкой клапанов необходимо проверить установку угла опережения впрыска топлива.

муфта опережения впрыска топлива

муфта опережения впрыска топлива

Метки на ведомой муфте привода ТНВД должны находится в верхнем положении. При этом метки ТНВД и автоматической муфте впрыска топлива должен совпадать а фиксатор входить в паз маховика.

фиксатор маховика

фиксатор маховика

Теперь надо проверить момент затяжки болтов головок цилиндра, которые затягиваются моментом 165-185 Нм в следующей последовательности 1-2-3-4 крест накрест.

Далее снять клапанные крышки и проверить момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, которые затягиваются моментом 40-50Нм.

После этого уже проводится регулировка клапанного механизма газораспределения. Зазоры регулируются одновременно в 2 цилиндрах следующих к порядку работы друг за другом.

регулировка клапанов

регулировка клапанов

1 Положение-1 и 5 цилиндр

2 Положение 4 и 2 цилиндр

3 Положение 6 и 3 цилиндр

4 Положение 7 и 8 цилиндр

Коленчатый вал у нас установлен в положение начала впрыска топлива в первый цилиндр. Теперь надо повернуть его по ходу вращения на 60 градусов. Каждое отверстие в маховике расположено через 30 градусов, что соответствует первому положению регулировки то есть в первом и пятом цилиндре. Остальные положения регулировки определяются поворотом коленчатого вала на углы 180, 360, 540 градусов от первого положения.

Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Зазор для впускных клапанов должен быть 0,3 мм для выпускных 0,4 мм щуп указанных размеров должен входить с усилием.

Мой метод регулировки клапанов

Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.

Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.

момент впрыска топлива

момент впрыска топлива

Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.

90 градусов против часовой

90 градусов против часовой

Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.

Читайте так же:
Как регулировать температуру в газовых колонок

Порядок работы цилиндров Камаз

Блок КамАЗ

Правильный подход в принятии нестандартных решений, сделало моторы надёжными, а применение изобретателями ряда технических приёмов — узнаваемыми. К таким характеристикам относится порядок работы цилиндров КамАЗ.

На первый взгляд, показатель не значителен. Однако, детальное изучение вопроса, вносит ясность и понимание, что конструкция установки основана на том, какой порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ. Разберёмся в характеристике детально.

КамАЗ 44108

Описание цилиндров КамАЗ

Последовательное чередование тактов в камерах двигателя, представляет собой порядок работы цилиндров КамАЗ 740 и других модификаций. При расчёте этого показателя уделяется внимание характеристикам, присущим блоку, а так же конструктивным особенностям детали, преобразующей усилие от шатунов в крутящий момент и детали, управляющей открытием и закрытием клапанов впуска и выпуска.

Блок КамАЗ

Так, силовой агрегат КамАЗ с V-образной компоновкой блока. Конструктивная особенность остова, сдвиг левого ряда поршней относительно правого на 29,5 миллиметра. Такое расположение обусловлено креплением двух шатунов на одной шейке, действие деталей направлено в противоположные стороны. Таким образом, порядок действия цилиндров КамАЗ происходит по схеме 1х5х4х2х6х3х7х8.

Конструкция коленчатого вала, упрощает изделие технологически, и одновременно увеличивает коэффициент полезного действия силовой установки. Вал укорочен, рассчитан на восемь поршней, которые крепятся к кривошипам, крепящимся на 4-х шейках. Слаженность механизма распределения газов, клапанов и кривошипов увеличивает потенциал мотора.

Внутренние процессы

Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов — рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.

Двигатель КамАЗ 740:

ДвсКамАЗ 740

За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора. Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора. В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.

Расположение цилиндров Камаз

Правильное понимание принципа работы силовой установки зависит от того, какая нумерация цилиндров КамАЗ. Эта процедура утверждена Европейским регламентом. Согласно договорённостям, производитель обязан маркировать камеры выпускаемой продукции, начиная с правой передней. Зная, где находится первый цилиндр на КамАЗе, его называют главным, регулируются клапана.

Расположение цилиндров КамАЗ 740 схема:

Расположение цилиндров КамАЗ 740

Форсунки, подающие заряд смеси в объём камеры, маркируются в паре с обслуживаемым цилиндром. Основной распылитель крепится к основному цилиндру. Маркировка КамАЗ 740 проводится в следующем порядке: правая линия камер — с первой по четвёртую; левая линия камер – с пятой по восьмую. Отсчёт в рядах ведётся от передней части машины. Эта информация пригодится при настройке мотора, в случае, если произведена замена топливной помпы. Регулировка впрыска рабочей смеси в камеру без этой информации невозможна. Кроме того, показатель влияет на настройку механизма распределения газов.

Регулировка клапанов Камаз

Проводимая процедура важна, поскольку от её своевременного проведения зависит качество и эффективность выполняемых мотором функций. Дабы не навредить изделию, последовательность манипуляций строго соответствует инструкции к продукту. Прочитать про регулировку клапанов можете на нашем сайте.

Подготовка автомобиля

Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector