0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанного зазора дизеля

Регулировка клапанного зазора дизеля

Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ

б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.

— Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке.

— Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техниче­ским условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нуж­ных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе).

Тепловые зазоры в клапанах

(измеряются на холодном двигателе):

впускные клапаны . 0,20-0,30 мм

выпускные клапаны. 0,25 — 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.

5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Примечание:одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра.

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.

б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой.

в) Отожмите толкатели клапанов.

г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы.

2 — магнитный стержень.

д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям:

Т. толщина снятой шайбы;

А. измеренный зазор.

N . толщина новой шайбы

. N = Т + [А — 0,25 мм]

Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

е) Снимите специальное приспо­собление.

ж) Снова проверьте зазор в клапанах.

з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров.

6. Установите крышку головки цилин­дров.

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия

Для изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит.

На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где "Т" – толщина снятой шайбы. "А" –
измеренный зазор клапана и "N" – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора меркури 5 4 такта

Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и "схвачена" магнитом.

Проверка и регулировка зазора клапанов выполняется в целом точно так же, как и у бензиновых двигателей. Ниже приведены только отличия при выполнении работ. Номинальные значения зазора клапанов Впускные клапаны(0,25 — 0,35 мм)

Выпускные клапаны(0,39 — 0,49 мм)

13 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ, см. соответствующую главу. В этом положении измерьте зазор выпускных клапанов 1 и 6 и впускных 2 и 4 (см. иллюстрацию).

9.13 Измерьте зазор выпускных клапанов 1 и 6 и впускных 2 и 4

14 Проверните коленчатый вал на один оборот и проверьте зазор впускных клапанов 5 и 7 и выпускных 3 и 8 (см. иллюстрацию 9.13). Расчет и установка новых шайб выполняются также, как и для бензиновых двигателей. Регулировочные шайбы толкателей клапанов для дизельного двигателя выпускаются 15 размеров с шагом потолщине, равном 0,05 мм. в диапазоне от 2,20 до 2,90 мм. Двигатель SR20DE

Установка новой регулировочной шайбы необходима после замены головки блока цилиндров, коромысла или седла клапана. Толщина регулировочной шайбы определяется следующим образом.

Внимание! Снятая направляющая коромысла подлежит замене на новую.

15 Установите на головку блока цилиндров все компоненты клапана, кроме регулировочной шайбы.

16 Снимите гидравлический толкатель и установите в его отверстие стрелочный индикатор на магнитной опоре. В мастерских пользуются приспособлением KV10115700 (см. иллюстрацию).

17 Измерьте разницу 11 между направляющей коромысла и торцом штока клапана. При выполнении измерения опору стрелочного индикатора подайте немного на себя, чтобы исключить люфт приспособления (см. стрелку 1 на иллюстрации).

Читайте так же:
Регулировка сцепления маз 6501

9.17 Измерьте разницу между направляющей коромысла и торцом штока клапана, подав при выполнении измерения опору стрелочного индикатора подайте немного на себя

1 — направляющая коромысла

2 — тарелка клапана

18 Подберите новую регулировочную шайбу, толщина которой наиболее соответствует полученному значению. Регулировочные шайбы выпускаются с шагом 0,025 мм в диапазоне от 2,800 мм до 3,200 мм (см. иллюстрацию).

9.18 Подберите новую регулировочную шайбу, толщина которой наиболее соответствует полученному значению. Двигатель SR20DE

Смотрите также:

— Клапанные зазоры. Регулировка Регулируйте клапанные зазоры на холодном неработающем двигателе. 1. Поверните коленвал так, чтобы распредвал встал вверх выступом того кулачка, клапан которого…
— Регулировка клапанных зазоров • Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме. 1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.…
— Разборка головки цилиндров 1. Снимите регулировочные шайбы и толкатели клапанов. Укладывайте снятые компоненты по порядку, чтобы не перепутать их при установке. 2. Снимите…
— Зазор направляющей втулки… Зазор направляющей втулки клапана 1. Убедитесь, что диаметр штока клапана находится в пределах нормы. 2. Втолкните клапан приблизительно на 25…
— Сборка головки цилиндров 1. Установите сальники клапанов. • С помощью выколотки (специнструмент) установите сальник с учетом размера, указанного на рисунке. На рисунке показан…

Как отрегулировать клапана на Мерседес дизель | Carsofa

Проверка усилия затягивания гаек крепления крышек опорных подшипников Вставьте щуп между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой и проверьте зазор в соответствие с требованиями Спецификаций в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Щуп должен как бы втягиваться, в противном случае клапанный зазор требует регулировки.

регулировка клапанов мерседес 123 дизель 2 4

Пометьте положение шкива коленчатого вала напротив метки ВМТ. Проверните коленчатый вал на пол-оборота в направлении вращения двигателя.

регулировка клапанов мерседес 123 дизель 2 4

В положении ВМТ теперь находится следующий поршень. В соответствии с последовательностью зажиганияэто третий цилиндр. Номера цилиндров идут по порядку с первого по четвертый.

регулировка клапанов мерседес 123 дизель 2 4

Цилиндр 1 находится у шкива зубчатого ремня. Проверьте зазоры описанным выше образом.

регулировка клапанов мерседес 123 дизель 2 4

Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте клапанный зазор цилиндров 4 и 2. При необходимости регулировки клапанного зазора меняйте толщину щупа до тех пор, пока не будет получено истинное значение зазора.

регулировка клапанов мерседес 123 дизель 2 4

Запишите полученное значение. Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой и затяните болты ее крепления с усилием 8 Нм. На примере 5-цилиндрового ОМ В моем же случае оказалось что все, абсолютно все клапаны были поджаты.

Читайте так же:
Регулировка клапанов генератора кипор

регулировка клапанов мерседес 123 дизель 2 4

На впускных клапанах так вообще зазор отсутствовал. Дальше зажимаем контргайки на клапанах, проверяем, еще раз проверяем как зажали, еще… ну и еще разок для уверенности… и ставим клапанную крышку, предварительно почистив ее от старой прокладки и надев новую.

Как отрегулировать клапана на Мерседес 123 дизель

Зажимаем крепящие её 4 гайки. Зажимаем равномерно и не сильно. При регулировке на теплом двигателе заданные значения зазоров. Зазор измеряется введением щупа между рабочей поверхностью рычага коромысла и кулачком распределительного вала.

регулировка клапанов мерседес 123 дизель 2 4

При правильной регулировке щуп должен входить с натягом. Для регулировки зазоров клапанов соответствующий кулачок распределительного вала должен устанавливаться так, чтобы он не упирался в рычаг коромысла, как видно на рисунке

Проверка и регулировка клапанного зазора

Клапанный зазор нужно проверять/регулировать у всех двигателей, у двигателей 1,25 и 1,4 л только каждые 150 тыс. км.

Клапанный зазор на двигателе 1,3 л нужно проверять каждые 30 тыс. км, у дизельного двигателя — каждые 45 тыс. км и, при необходимости, корректировать его.

  • Набор плоских щупов с шагом 0,05 мм.
  • Набор гаечных ключей.
  • Дизель: сжиматель клапанов, зажим для пластин клапанов.
  • Прокладка клапанной крышки. У двигателей 1,25-/1,4 л прокладка плотно соединена с клапанной крышкой, и ее нельзя заменить.
  • Дизель и двигатели 1,25-/1,4 л: регулировочные шайбы различных толщин.

Этот клапанный зазор изменяется со временем из-за осадки клапана и износа деталей привода.

При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается уплотнение, снижается мощность двигателя, работа двигателя становится неравномерной. В крайних случаях клапаны могут деформироваться и обгорать.

При слишком большом зазоре появляются сильные механические шумы, изменяются фазы газораспределения, мощность двигателя падает из-за недостаточного наполнения цилиндров. Работа двигателя неравномерная.

Клапанный зазор проверяется и регулируется на холодном двигателе.

Двигатель 1,3 л

Проверка клапанного зазора

Снять штекеры со всех свечей зажигания, пронумеровав их, чтобы не ошибиться при установке.

Выкрутить свечи свечным ключом.

Снять крышку маслоналивной горловины двигателя.

Открутить четыре болта (I), снять подкладные шайбы. Снять клапанную крышку. (2 — крышка маслоналивной горловины).

  • 1. Выключить передачу на коробке передач, затянуть стояночный тормоз и надеть накидную головку с трещоткой на центральный болт шкива.
  • 2. Включить четвертую передачу, отпустить стояночный тормоз и катать автомобиль.
  • 3. Поднять и подпереть автомобиль справа впереди, чтобы вывесить колесо, включить четвертую передачу и крутить правое переднее колесо от руки.

Крутить- шкив коленвала, пока не перекроются клапаны на первом или четвертом цилиндре. Это значит, что когда одно коромысло двигается вверх, другое коромысло начинает двигаться вниз, и когда оба коромысла находятся на одной высоте, то клапаны перекрываются. Когда, к примеру, перекрываются клапаны четвертого цилиндра (стрелки), то можно проверять и регулировать клапанный зазор на первом цилиндре. (А — выпускной клапан; В — впускной клапан).

* Когда на клапанной крышке находится наклейка, на которой указан клапанный зазор для выпускного клапана в 0,5 мм, то нужно руководствоваться этим значением.

Читайте так же:
Регулировка давления редуктора brc

Затем провернуть шкив еще на пол-оборота и производить регулировку клапанных зазоров согласно порядку зажигания 1-2-4-3.

Измерить клапанный зазор с помощью плоского щупа. Если значение зазора укладывается в диапазон контрольных значений, то клапанный зазор регулировать не нужно.

Регулировка

Повернуть регулировочный болт так, чтобы щуп нужной толщины (регулировочное значение) мог двигаться с легким зажиманием.

Для проверки попробовать вдвинуть щуп, который толще верхнего диапазона контрольного значения на 0,05 мм (см. таблицу). Он не должен вдвигаться между клапаном и коромыслом. При необходимости повторить регулировку.

Проверить и отрегулировать клапанные зазоры остальных цилиндров согласно порядку зажигания.

Заменить прокладку клапанной крышки. Установить клапанную крышку и равномерно слегка затянуть ее болты (момент 6 Нм).

Вкрутить свечи зажигания и затянуть моментом 20 Нм.

Надеть штекеры на свечи зажигания и закрепить высоковольтные провода в держателе на клапанной крышке.

Дизельный двигатель

Проверка клапанного зазора

Снять клапан вентиляции двигателя с клапанной крышки, ослабив хомут.

Снять клапанную крышку.

Открутить четыре гайки и снять маслоотражатель.

1. Клапан в положении для проверки зазора.

Провернуть двигатель, пока кулачки соответствующего цилиндра не будут равномерно направлены вверх. Способы проворачивания двигателя описаны в предыдущем разделе.

Вставить плоский щуп между кулачком и тарельчатым толкателем и измерить клапанный зазор.

Внимание! Для всех цилиндров клапаны расположены спереди (т.е. со стороны зубчатого ремня) так: 1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан.

Плоский щуп нужной толщины должен входить с легким защемлением между кулачком и толкателем. Записать полученное значение клапанного зазора.

Провернуть коленвал далее на пол-оборота и измерить клапанный зазор на следующем по порядку зажигания цилиндре (в данном случае третьем). Порядок зажигания: 1-3-4-2.

Регулировка

Для регулировки клапанного зазора нужно заменить прежнюю регулировочную шайбу регулировочной шайбой другой толщины.

Пример расчета толщины шайбы: Допустимый разброс: 0,30-0,40 мм (0,35±0,05 мм).

Измеренное значение: 0,45 мм. Клапанный зазор: увеличен на 0,05 мм.

Если полученные значения находятся в допустимом диапазоне, то регулировочную шайбу менять не нужно. Если значение выходит за диапазон, то при регулировке нужно добиваться регулировочного (среднего) значения, в данном случае 0,35 мм. Толщина средней регулировочной шайбы: 3,85 мм.

Толщина требуемой регулировочной шайбы: 3,95 мм.

При регулировке клапанного зазора поршень не должен находиться в ВМТ, иначе можно повредить клапаны и/или поршни. При этом поворачивать коленвал на 1/4 оборота.

Скорректировать клапанный зазор. Для этого необходимы специальные приспособления. Без них регулировка невозможна.

Прижать тарельчатый толкатель с помощью приспособления и вытащить регулировочную шайбу специальным зажимом. Затем вставить новую регулировочную шайбу, чтобы надпись была направлена вниз.

Убрать приспособление, провернуть распредвал далее и отрегулировать зазоры на клапанах других цилиндров.

Установить маслоотражатель и затянуть болты его крепления моментом 20 Нм.

Установить клапанную крышку с новой прокладкой и затянуть болты ее крепления слегка (момент — 5 Нм).

Читайте так же:
Как отрегулировать иглу карбюратора на мопеде альфа

Надеть шланг вентиляции картера и закрепить его хомутом.

Двигатели 1,25/1,4 л

Проверка/регулировка клапанного зазора

Внимание! Так как интервал обслуживания (150 тыс. км) совпадает со сроком замены зубчатого ремня и при этом выполняет большой объем работ, а также требуется много различных приспособлений, то рекомендуется провести эту операцию в мастерской.

Для регулировки клапанного зазора так же, как и для дизеля нужно заменить регулировочную шайбу в тарельчатом толкателе на шайбу другой толщины. На настоящее время нет сведений об использовании каких-либо приспособлений для клапанов. В связи с этим рекомендуется следующая последовательность операций:

Снять клапанную крышку.

Провернуть двигатель и проверить клапанные зазоры на всех клапанах:

Если клапанный зазор нужно регулировать на нескольких клапанах, то записать измеренные клапанные зазоры.

Снять соответствующий распредвал.

Вытащить регулировочную шайбу с помощью зажима или острым шилом. Затем вложить новую регулировочную шайбу, чтобы надпись на ней была направлена вниз.

Регулировка клапанного зазора дизеля

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

Диагностика и корректировка клапанных зазоров

Данная действие относится к числу тех, осуществление которых не требует демонтажа мотора с автомобиля. Осуществление процедуры должно производиться на холодном двигателе.
Диагностика

Демонтируйте промежуточный охладитель системы наддува воздуха (intercooler) (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
Демонтируйте крышку головки цилиндров.
Провернув коленчатый вал таким образом, чтобы кулачки привода подающего и выпускного клапанов на распределительном валу развернулись рабочими выступами вверх, приведите поршень первого цилиндра в расположение Вмт конца такта сжатия.
1 — Кулачок привода подающего клапана
2 — Кулачок привода выпускного клапана
При помощи щупа лезвийного типа проверьте величину клапанных зазоров, следствие запишите.
KIA Sportage дизель регулировка клапанов
Прокручивая коленчатый вал в нормальном направлении, воспроизведите процедуру для оставшихся клапанов, переходя от цилиндра к цилиндру в порядке зажигания.
Сверьте итоги измерений с предписаниями Спецификаций Главы Двигатель, в случае надобности произведите соответствующую корректировку.

KIA Sportage дизель регулировка клапанов

Расположите распределительный вал таким образом, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке подающего клапана оказался развернут рабочим выступом вертикально вверх.
С целью облегчения доступа к регулировочной шайбе, разверните толкатель клапана риской в сторону подающего трубопровода.
При помощи особенного механизма отожмите толкатель вниз и, воспользовавшись маленький отверткой, или другим надлежащим инструментом, выньте регулировочную шайбу.
Извлечение регулировочной шайбы.
1 — Регулировочная шайба
2 — Толкатели
3 — Подающий
4 — Выпускной

Произведя необходимые расчеты, подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины, посадите ее в толкатель и воспроизведите диагностику.

При расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы надлежит воспользоваться следующей формулой:

Н1 — Расчетная толщина требуемой шайбы

Н0 — Толщина демонтированной шайбы

dm — Величина измеренного зазора

ds — Номинальная величина зазора

Н0 = 4.0. мм, dm = 0.3. мм,

Пример сбора исходной информации при расчете требуемой толщины новой регулировочной шайбы

1 — Кулачок привода подающего клапана
2 — Регулировочная шайба
3 — Клапанный промежуток

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector