0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание автомобиля SHAANXI EVRO-3

Техническое обслуживание автомобиля SHAANXI EVRO-3

777

При проверке используется 13 мм торцовый ключ (головка).
Используйте 32 мм ключ для прокручивания коленчатого вала (валоповоротный ключ). Применяя валоповоротный ключ вручную, медленно вращайте маховик дизеля до момента, когда верхняя шкала на корпусе маховика совместится с насечкой на картере, при этом поршень первого цилиндра будет находиться в верхнем положении такта сжатия (впускной и выпускной клапаны первого цилиндра будут в закрытом состоянии).

Внимание! При проверке зазоров клапанов, дизель должен находиться в
холодном состоянии – температура ниже 60ºС. Когда измерительный щуп
скользит с заеданием между головкой штока клапана и рычагом, проверяемая
величина зазора является правильной.

Используется отвёртка и 14
мм накидной ключ.
В момент, когда поршень первого цилиндра находится в
верхнем положении хода сжатия, проверьте и отрегулируйте зазоры
клапанов 1, 2, 3, 4 и 5 цилиндров, отмеченные на рисунке выше (I означает клапан впуска, Е означает
клапан выпуска).

Снимите крышки цилиндров в количестве 6 шт

110

Зазор впускного клапана 0.3 мм.
Зазор выпускного клапана 0.4 мм.
Зазор в системе WEVB выпускного клапана — 0.25 мм.
Приводы впускных (Е) и выпускных (I) клапанов представляет собой рычаги типа коромысла, свободно качающиеся на центральной оси.

Рычаг привода выпускного клапана передает усилие от кулачкового вала, через стержень толкателя на длинное плечо рычага, которое заканчивается устройством масляного компенсатора зазора (система WEVB, дет. 3, 4, 5, 6, 7, 8). Поршень наконечника системы WEVB контактирует непосредственно с торцом стержня клапана.
В системе WEVB под давлением моторного масла выдвигается поршень (деталь 5), который компенсирует зазор между рычагом и торцом клапана, уменьшая ударную нагрузку на выпускной клапан.
При уменьшении оборотов двигателя давление масла уменьшается и увеличивается зазор в приводе выпускного клапана.
Закрытие клапана происходит под действием клапанной пружины.

Регулировка зазоров в приводе выпускного клапана.
Установите коленвал двигателя в положение верхней точки хода сжатия 1-го цилиндра.
Отпустите на ½ оборота контргайку регулировочного болта 10. В зазор между торцом стержня клапана и поршнем системы WEVB вводите щуп 0,4 мм. Регулировочный болт 10 вращайте до момента, когда установленный в зазоре щуп 0,4 мм будет перемещаться с
трудом (с заедание). Контргайкой зафиксируйте положение регулировочного болта. Таким образом регулируется длина хода открытия выпускного клапана.
Далее, не вынимая щуп 0,4 мм из зазора поршень WEVB – стержень клапана, регулируется величина компенсационного зазора привода выпускного клапана.
Отпустите контргайку 1 регулировочного болта 2 на ½ оборота. В зазор между вкладышем регулировочного болта 2 и верхней частью рычага привода (дет. 3) вставьте щуп 0,25 мм. Вращением регулировочного болта 2 установите зазор, при котором щуп перемещается с заеданием.
Положение регулировочного болта 2 фиксируется контргайкой 1.

111

Детали привода клапана выпуска
1. Гайка для регулировки зазора клапана.
2. Комплект регулирующего болта.
3. Комплект рычага выпускного клапана.
4. Стальной шар.
5. Поршень рычага клапана.
6. Пружина рычага поршня.
7. Игла.
8. Пружина запорного клапана.
9. Комплект держателя рычага клапана.
10. Винт для регулировки зазора клапана.
11. Болт с шестигранной головкой.
12. Рычаг-держатель.

Регулировка зазора впускного клапана.
Рычаг привода впускного клапана не имеет на своем длинном конце систему WEVB. Регулировка тепловых зазоров проводится только вращением регулировочного болта на коротком плече рычага.

Отпустите контргайку регулировочного болта. В зазор между торцом стержня клапана и плоскостью рычага установите щуп 0,3 мм. Вращением регулировочного болта создайте зазор, при котором щуп перемещается с усилием. Затяните
контргайку регулировочного болта

После регулировки зазоров, затяните контргайки рычагов, и снова проверите зазоры клапанов до доведения их соответствующим требованиям.
Ещё раз проверните коленчатый вал на 360°.

113

Проверьте регулировку зазоров клапанов 2, 3, 4, 5 и 6 цилиндров.

После регулировки контргайки рычагов снова затяните. Используйте 13 мм накидной или торцовый ключ.

После окончания регулировки, установите прокладки крышек
цилиндров и крышки цилиндров.
Затяжной момент болтов 23 N.м
(рекомендуемая величина).

Проверка натяжения клинового ремня
По отдельности нажмите большим пальцем руки на ремень генератора и ремень водяного насоса (см. Рис. 16 с усилием 30-40 Н, ремни должны провиснуть приблизительно на 5 мм, 10 мм). Если уровень провисания ремня превышает стандартное значение, это означает, что ремень ослаб. Чрезмерное ослабление ремня может привести к отрицательному воздействию на объем подачи воды водяным насосом, также влияет на охлаждение двигателя, что может привести к искажению отображения частоты вращения двигателя. При регулировке по отдельности ослабьте болт крепления генератора и болт крепления натяжного ролика, по отдельности отжимайте монтировкой генератор и натяжной ролик, после доведения натяжения ремней до требуемой нормы затяните 2 болта крепления.

Читайте так же:
Зазоры для регулировки карбюратора к 151

Регулировка свободного хода педали сцепления Зазор между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом упорного
фланца должен составлять 3 мм, данный зазор влияет на верхний конец коромысла.

При этом свободный ход должен составлять 6 мм (см. рис. 17), при регулировке свободного хода педали сцепления, лучше снизить давление в цилиндре усилителя для определения свободного хода.

Впускной клапан

Впускной клапан — один из компонентов арматуры смывного бачка. Впускной клапан служит для набора воды в смывной бачок до определённого уровня. В начале впускные клапана именовались: шаровыми кранами потому, что запирание воды в бачке, при достижении заданного уровня воды, происходило при помощи всплывающего, по мере набора воды, поплавка в виде шара. Название: «шаровый кран» сохранилось и использовалось применительно ко всем впускным клапанам поплавкового типа, не зависимо от того – имел ли поплавок форму шара, цилиндра или иную форму, как краны Советского, да и импортного производства. Только клапаны современной конструкции стали именоваться «впускными клапанами» так, как у них уже нет ни какого сходства с шаровыми кранами старой конструкции.

Клапаны поплавкового типа применяются не только в смывных бачках для регулирования уровня воды, но и в системах отопления, для регулирования уровня топлива для жидкотопливных котлов.

Поплавковые клапаны бывают двух видов:

А. Клапаны противодавления; наиболее простые по конструкции.

Б. Клапаны попутного давления. Принцип попутного давления используется, в настоящее время, во всех подающих клапанах, только конструкция их претерпела некоторые изменения – поплавок стал значительно компактнее.

Клапан противодавления (А) работает следующим образом: при наполнении бачка поплавок 7 с рычагом 6 поднимается и рычаг 6, поворачиваясь вокруг оси 5, давит на поршень 4, который приближается к седлу 2 в корпусе 1 клапана; при достижении заданного уровня воды в бачке поршень 4 герметично закрывает седло 2 резиновой прокладкой 3. Когда бачок опорожняется, поплавок 7 с рычагом 6 опускается, поршень 4 отодвигается от седла 2 и вода снова начинает поступать в бачок. Уровень воды в бачке можно регулировать, перемещая поплавок по вертикальной части рычага либо слегка, подгибая горизонтальную часть рычага. Некоторые модели импортных шаровых кранов имели на вертикальной части рычага резьбу для более прочной фиксации поплавка в нужном положении. В этом случае поплавок, так же имеющий внутреннюю резьбу либо наворачивался на рычаг, либо выворачивался и после регулировке фиксировался в нужном положении при помощи контргайки.

Недостатком клапанов такого типа являются большие колебания уровня воды в смывном бачке при изменении давления в водопроводной сети. Например: если в момент регулировки уровня воды в бачке, давление в водопроводной сети было пониженное (большой водоразбор), то при повышении давления уровень воды в бачке, при наборе, неизбежно повысится так, как для того, чтобы преодолеть сопротивление давления и герметично закрыть седло клапана, поплавку необходимо будет всплыть несколько выше первоначально установленного уровня при низком давлении.

Такого недостатка лишены клапаны, закрываемые давлением воды – клапаны попутного давления (Б). В клапанах данной конструкции давление воды на клапан 8 прижимает его к прокладке 3. При опорожнении бачка клапан отодвигается от седла 2 под действием массы поплавка 7 и рычага 6, и вода по зазору поступает в бачок. Промежуточные звенья 9 увеличивают усилие открытия. При наполнении бачка, до заданного уровня, поплавок 7 с рычагом 6 поднимаются и клапан 8 закрывается.

В настоящее время, клапаны поплавкового типа можно встретить всё реже и реже; из – за их громоздкой конструкции и не возможности устанавливать их в смывные бачки вместе с современными механизмами слива. Новая конструкция механизмов слива продиктовала и необходимость впускных клапанов нового типа – более компактных по конструкции. Современные подающие клапаны делятся только на клапаны для боковой подводки и для нижней. Впускные клапаны для боковой подводки, так же, используются всё реже и реже и в скором времени, очевидно, их полностью вытеснят клапаны с нижней подводкой. Унитаз со смывным бачком, имеющим нижнее подключение воды, выглядит, при правильном подключении, гораздо привлекательнее – не видно ни каких лишних деталей.

Читайте так же:
Проверка и регулировка форсунки на стенде

Замена, а тем более установка нового впускного клапана не представляет ни каких проблем, а вот регулировка клапана для полноценной работы, в большинстве случаев, не выполняется вовсе или выполняется только частично – только регулировкой положения высоты поплавка. Такой регулировки не всегда достаточно для достижения желаемого результата – полноценному удалению продуктов жизнедеятельности из чаши унитаза в канализацию. Иногда после установки нового унитаза у хозяев вместо удовлетворения от нового приобретения остаётся лишь чувство недоумения – старый унитаз работал лучше. Такая ситуация, к сожалению, не редкость, а дело всего лишь в том, что объёма воды в смывном бачке недостаточно для смыва. Мастер, проводивший установку нового унитаза, просто не обратил внимания на уровень набора воды в бачок, а установил впускной клапан в том виде и с теми параметрами регулировки, которые были выставлены на заводе, при сборке клапана.

Дело в том, что высота бачков различная у разных производителей и, даже, у одного производителя, различные модели смывных бачков могут иметь разную высоту. Именитая фирма — производитель сантех приборов, например JIKA, различные модели смывных бачков комплектует арматурой уже изначально имеющую необходимую регулировку для полноценной работы, произведённую при сборке; но не всегда производитель сантех приборов производит и все необходимые комплектующие, а использует комплектующие разных производителей; очевидно, с кем удалось сойтись в цене. Комплектующие стороннего производителя, в нашем случае арматура смывного бачка, в большинстве случаев, требует регулировки после монтажа. Это относится, как к подающим клапанам, так и к механизму слива. Если механизм слива, в иных случаях, вообще невозможно эксплуатировать без регулировки и его регулировка – работа вынужденная, то подающий клапан и с заводской предустановкой будет работать, правда, не всегда полноценно.

В подавляющем большинстве случаев, при регулировке уровня набора воды в смывной бачок, ограничиваются лишь изменением по высоте положения поплавка, но это, можно так сказать, только «чистовая» регулировка так, как может производиться в очень не больших пределах. «Черновая» регулировка производится изменением высоты самого впускного клапана и параметры возможной регулировки высоты указывается в руководстве по монтажу, эксплуатации и сервисному обслуживанию, прилагаемом к каждому клапану; только в это руководство редко кто заглядывает.

Как бы профессионально правильно не было установлено то или иное оборудование, а со временем ему потребуется профилактика. В работе впускного клапана могут возникнуть две проблемы:

1. Вода медленно или вовсе не поступает в смывной бачок.

2. Набор воды не прекращается по достижению установленного уровня.

Первая проблема решается прочисткой фильтра — сеточки, находящегося в присоединительном патрубке, снизу смывного бачка. Для прочистки фильтра необходимо отключить подачу воды на смывной бачок и отвернуть накидную гайку гибкой подводки от резьбового патрубка впускного клапана. Из патрубка, в центре, торчит небольшой пластиковый «хвостик» — это и есть «хвостик» фильтра, потянув за него, например плоскогубцами, можно извлечь фильтр — сеточку и промыть его. Если впускной клапан находится в эксплуатации длительное время, то извлечь фильтр, потянув за «хвостик», не все удаётся — препятствуют солевые отложения. Иногда, при приложении чрезмерных усилий, «хвостик», вообще, может оторваться. В этом случае, фильтр из патрубка придётся извлекать при помощи шила или самореза; очень часто так и приходится поступать; фильтр расположен в патрубке не глубоко.

Вторая проблема решается промывкой запирающей мембраны впускного клапана и проверкой её целостности — она может быть повреждена (трещины, разрывы). Для извлечения мембраны необходимо отключить подачу воды на смывной бачок и отвернуть пластиковую гайку запирающего механизма; на механизмах некоторых фирм нет гайки и там мембрана извлекается после поворота вставки на некоторый угол (байонетное крепление). Отсоедините рычаг запирающего механизма от поводка поплавка и извлеките мембрану из корпуса. Тщательно промойте и осмотрите её. Если повреждений нет, то механизм можно собрать и открыть подачу воды. Ресурс впускного клапана — не менее 150 000 циклов.

Необходимо упомянуть ешё об одной неприятности, нарушающей нормальную работу впускного клапана — нарушение подвижности поплавка. Нарушение подвижности поплавка возникает из — за солевых отложений на пластиковых стенках впускного клапана. В условиях эксплуатации впускного клапана в «мягкой воде» его стенки покрываются только ржавым налётом, а при повышенном содержании солей в водопроводной воде (жёсткая вода) поверхность клапана, со временем, превращается в подобие наждачной бумаги, что затрудняет перемещение подвижных элементов механизма. В конечном итоге, поплавок может, вообще, застрять в каком то одном положении. Вернуть впускной клапан в нормальное рабочее состояние поможет только тщательная его промывка, желательно с полным извлечением из смывного бачка.

Читайте так же:
Регулировка клапанов ej251 фотоотчет

В качестве примера я использовал впускной клапан ALCAPLAST, как наиболее распространённый; такими клапанами, чаще всего, комплектуются смывные бачки Российского производства. Регулировка и профилактика иных моделей впускных клапанов отличается лишь в незначительных деталях.

Прежде, чем подсоединить подводку и открыть подачу воды на впускной клапан ОБЯЗАТЕЛЬНО промойте подводящие трубы, тем самым вы продлите срок бесперебойной работы вашего впускного клапана

Устройство сливного бачка: механизмы и регулировка

Время, когда унитазы перестали быть роскошью, после уличных клозетов, давно уже осталось в прошлом. Однако установка их в квартирах потребовала доработки отхожего места системами наполнения и слива. Ведь без этих систем, не о каких удобствах или гигиене речи быть не может, унитаз попросту превратиться в стационарный горшок, который придется постоянно вычищать и мыть вручную. Впрочем, такая ситуация знакома многим, когда устройство сливного бачка начинает жить своей жизнью, некорректно выполняя возложенные функции.

Домашнему мастеру нелишним будет знать, как функционируют и настраиваются распространенные модели сантехнических механизмов унитазов, для чего рассмотрим, чем сегодня пользуется основное количество наших соотечественников.

Основные типы конструкций сливного оборудования

Прежде всего, они зависят от вида механизмов наполнения и водоотведения. Функции слива воды выполняют изделия рычажного, кнопочного и автоматического исполнения.

Рычажные

Устройство рычажного спускного механизма.

Поплавок (1) через рычаг (2) управляет входным вентилем (3). Уровень воды зависит от регулировки рычага поплавка на рычаге вентиля (4). Напор воды при наполнении регулируется на вентиле при помощи установочного винта.

Рычажные модели — были основными моделями, устанавливаемыми на унитазах прошлого столетия. Кое-где они используются до сих пор. Рычажные устройства отличаются своей простотой. Первые изделия отрабатывали слив только в момент нажатия, пока вручную удерживался запорный клапан (за «дёргалку» — цепь или леску). Затем появились системы, использующие эффект сифона, которые сами контролируют поток после активации. Но и первые модели, и последующие отличаются повышенным нерегулируемым расходом воды. К тому же подобная сантехника не отвечает действующим требованиям эстетики.

Кнопочные

Схема устройства кнопочного спускного механизма.

Сливной механизм для унитаза, выполненный в кнопочном варианте, устанавливается на большей части современной сантехнической продукции. Преобладающее расположение кнопки верхнее, на крышках компакт систем, а также может быть настенное для изделий, инсталлируемых в строительные конструкции. Их преимущества, помимо хорошей эстетики, заключаются в возможности регулировки параметров слива и перелива. Кнопочные механизмы также после активации удерживают запорный клапан в открытом состоянии без участия человека. А модели со спаренными кнопками позволяют осуществлять полный или частичный сброс жидкости в унитаз.

Автоматические

На сегодня редкие и дорогостоящие изделия для слива воды, оправдывающие себя при монтаже в элитную продукцию либо используемую в общественных местах. Их работа управляется сенсорными инфракрасными датчиками.

Запорная арматура для унитаза, представленная механизмами наполнения, работает, как и много лет назад, используя принцип подпитывающего крана, открываемого и закрываемого поплавком. В классическом варианте поплавок передает усилие на клапан крана с боковой подводкой через горизонтальное коромысло.

Поплавки для нижнего и бокового подключения.

Поплавки, перекрывающие подачу воды через систему рычагов.

Однако, теперь чаще устанавливаются поплавки, двигающиеся по вертикальной направляющей, перекрывая подачу воды через систему рычагов как для боковой подводки, так и для нижней.

Важно! Современные наливные клапаны, за счет особенностей своей конструкции, позволяют осуществлять набор воды значительно быстрее, чем системы с коромыслом.

Сборка сливных бачков

Во многом от того, как собрать бачок, а затем, отрегулировать его будет зависеть дальнейшая комфортная работа сантехники. Естественно, что каждый тип оборудования имеет свои секреты монтажа, вполне доступные домашнему мастеру.

Устройство бачка с нижним подводом.

Последовательность комплектации бачка с верхней кнопкой (Рисунок 1) выглядит следующим образом:

  • Закрепляем выпускной клапан (5) в большом центральном сливном отверстии накопительной ёмкости. Устанавливать механизм можно целиком или только его нижнюю часть. На этом этапе, как и на всех последующих, необходимо контролировать плотность прилегания прокладок, надежно фиксируя их резьбовыми элементами, для получения герметичных соединений.
  • Если собирается модель, в которую входит арматура для бачка унитаза с нижней подводкой, то следует также закрепить впускной кран (2) с поплавком (3) в соответствующем отверстии сантехнического изделия.
  • Между чашей унитаза и сливной емкостью вставляем эластичную прокладку (6). Её необходимо тщательно отцентровать, после чего стянуть винтами (7) обе половины сантехники в одно целое.
  • В модели с боковой подпиткой воды закрепляем впускной кран.
Читайте так же:
Регулировка топливной смеси карбюратор озон

Устройство впускной арматуры бокового подключения.

Схема устройства впускной арматуры сливного бачка с боковым подключением.

  • Подключаем внешнюю подачу воды к штуцеру (4).
  • На выпускной клапан устанавливаем его верхнюю часть (без кнопки).
  • Открываем подачу воды, проверяем герметичность сопряжений, работу механизмов наполнения и слива, а при необходимости, настраиваем их функциональность.
  • Теперь на своё место ставится крышка для бачка унитаза, в которую закрепляем кнопку (1).

Важно! После окончательной сборки сантехнической конструкции, следует выполнить несколько контрольных сливов воды, тщательно проверить отсутствие протечек. Осуществляется это путем визуального осмотра соединений, также можно проложить на пол под бачком газету, на которой хорошо будут заметны возможные капли воды.

Бачки с рычажным сливом сегодня встречаются хотя и не часто, но иногда еще используются, как надежные проверенные временем устройства. Поэтому могут возникать вопросы относительно их монтажа. Несмотря на то, что они изготавливаются из различных материалов: пластика, керамики или чугуна, их сборка во многом похожа.

  • Первым делом внутри емкости закрепляем нижнюю сифонную часть механизма слива.
  • Монтируется рычажный механизм и арматура для бачка унитаза с боковой подводкой.
  • Накопительную ёмкость навешиваем на стену за унитазом соосно с чашей и присоединяем внешнюю подпитку воды через гибкую подводку.
  • На чугунной конструкции смывную трубу подключаем через соответствующий резьбовой штуцер, а на пластиковой – используем обжимную муфту с кольцевой уплотняющей вставкой.
  • Унитаз со смывной трубой соединяем посредством резиновой манжеты, которая фиксируется с обеих сторон хомутами.

Встречаются рычажные керамические компакт изделия, устанавливаемые в седло чаши унитаза. В этом случае сборка конструкции выполняется также как и в кнопочной модели, с использованием стяжных винтов и эластичной прокладки.

Настройка сантехнических бачков унитаза

Окончание сборки сантехники еще не означает окончание всей работы по её установке. Нередко предстоит регулировка арматуры сливного бачка унитаза, после чего функции наполнения, перелива и слива должны исполняться безупречно. Также иногда приходится подстраивать механизмы в процессе их длительной эксплуатации или замены.

Важно! Прежде всего, для всех типов оборудования проверяют запорный клапан сливного бачка унитаза, плотность его прилегания к седлу. Обычно на новом оборудовании, если все собрано без перекосов, то протечек быть не должно.

Регулировка сливного бачка с кнопкой

На что следует обратить внимание в процессе настройки современной «кнопочной» сантехники?

Регулировка сливного бачка.

  1. Выставляется высота смывного клапана (Рисунок 2). Его конструкция должна соответствовать размерам накопительной емкости под крышку с учетом кнопки (1). Отсоедините тягу (2) от защелки трубки перелива. Освободите с двух сторон фиксаторы стоек (3). Переместите стойки (5) в требуемом направлении по вертикали, ориентируясь по нанесенной на них шкале. Закрепите фиксаторы и тягу в новом положении.
  2. Регулируется высота фиксации переливной трубки. К этому параметру предъявляется два требования: поверхность воды в бачке унитаза должна быть ниже края перелива на 15-20 мм, но при этом, полностью нажатая кнопка не должна касаться верха трубки. Для этого: Выставляют величину зазора между кромкой перелива и верхом (4) стойки (5), (рисунок 2). Чтобы выполнить данную операцию, придется освободить тягу (2) и прижимное кольцо либо фиксатор на трубке. Опустить или поднять её до требуемой высоты. Зафиксировать перелив и тягу.
  3. Настраивается функциональность наливной арматуры в соответствие с требованиями предыдущего пункта относительно объема наполнения. Чтобы впускной клапан обеспечивал оптимальный уровень воды в сливном бачке, следует задать положение его поплавка. Если нужно задать раннюю отсечку подачи, то поплавок опускают ниже или же закрепляют выше, если объём жидкости недостаточен. Изменение его положения осуществляют перестановкой тяги аналогичной тяге на сливном клапане.

Регулировка двухуровневого слива

В современных комплектах унитазов с кнопочным управлением не редкость наличие двухуровневого сброса воды. Такие модели требуют настройки малого и полного слива.

Регулировка малого и полного смыва.

Регулировка двухкнопочного механизма слива.

Сброс всего объема жидкости регулируем заслонкой, увеличивая данный параметр, смещением её вниз и, уменьшая, смещением вверх. Частичный сброс воды выставляется поплавком малого смыва, который, после открытия замка, двигаем вниз или вверх, соответственно увеличивая или уменьшая расход.

Более доступно о регулировке двухкнопочного спускного механизма можно узнать из видео:

Регулировка старых моделей

В заключение стоит упомянуть регулировку «классических» систем с боковым подводом воды. Устройство сливного бачка унитаза старого образца предполагает только настройку впускного клапана.

Читайте так же:
Проверка и регулировка передних колес легковых автомобилей

Поплавки для бокового подключения.

Его работа зависти от положения поплавка, который опускают или поднимают. С этой целью, если коромысло латунное (стальное), то его просто подгибают в нужное положение, а если пластиковое, тогда геометрия рычага изменяется после ослабления, а затем, подтяжки крепежного винта.

Устройство сливного бачка унитаза старого образца.

Подстройка перелива и выпускного клапан в таких моделях не предусмотрена, а возникающие с ними проблемы, как правило, приводят к ремонтным работам или полной замене механизмов.

Как отрегулировать арматуру бачка унитаза?

Что может быть проще, чем регулировка запорной арматуры сливного бачка? Между тем не все так просто. Существует не одна разновидность систем слива. Безусловно, принцип работы у них похожий. Но различия в их наладке имеются. Тут важно разобраться, чтобы сделать работу качественно, не вызывать специалиста и не сломать этот механизм.

 регулировка арматуры сливного бачка унитаза

Регулировка арматуры бачка унитаза – зачем она нужна?

Унитаз забирает около половины всего объема потребляемой воды. Логично предположить, что экономя ее, можно прилично сократить затраты на коммуналку. И самый верный способ это сделать – уменьшить на каждый слив объем воды.

Вторая причина – переполнение бачка. Вследствие чего происходит постоянный перелив в унитаз, а, следовательно, и утекание денег в канализацию.

Общий принцип работы

Все системы сливной арматуры унитаза работают по одной схеме, неменяющейся уже на протяжении многих лет. По мере подъема воды в бачке, приподнимается специальный поплавок, который перекрывает клапан ее подачи. Единственный нюанс – конструктивно системы отличаются друг от друга.

В действие механизм слива может приводиться давлением на рычаг, поднятием либо опусканием штока на крышке бачка или нажатием кнопки.

 регулировка арматуры сливного бачка фото

Регулировка латунного и пластикового рычажных механизмов

Самый простой, дешевый и широко распространенный вариант – поплавок на рычаге. По мере наполнения, он поднимается и перекрывает подающий клапан. Процесс регулировки арматуры сливного бачка сводится к следующему:

  1. Для начала потребуется снять крышку бачка и закрыть подачу воды.
  2. Настройка осуществляется банальным подгибанием латунного рычага с поплавком таким образом, чтобы он перекрывал воду раньше.

Пластиковый рычаг уже изначально имеет возможность изменения угла посередине посредством подвижного соединения.

Вертикальный поплавковый механизм

У более современных конструкций все детали изготовлены из пластика. Эта арматура достаточно проста. Разобраться в принципе ее работы несложно. Поплавок (напоминает перевернутый стакан), расположенный непосредственно над клапаном, позиционируется вертикально при помощи пластиковых направляющих. Изменением высоты штанги клапана относительно поплавка настраивается уровень. Обычно она с трещоткой. Трудностей при настройке не возникает.

Регулировка арматуры бачка унитаза с кнопкой

Процесс достаточно простой и подходит к 75% всех современных систем. Для механизмов с двойной кнопкой действия отличаются несильно.

  1. Следует убрать крышку бачка. Для этого достаточно открутить пластиковую кнопку. Демонтированную крышку лучше спрятать подальше, во избежание ее повреждения. Она же фарфоровая, легко может расколоться при ударе.
  2. Далее обязательно нужно перекрыть подачу воды, особенно если все действия производятся первый раз. Иначе можно нарваться на гнев соседей снизу.
  3. В недрах бачка будет видно запорное устройство целиком. Сливную арматуру можно не трогать. Регулировать следует сам поплавковый механизм. Именно он отвечает за уровень воды.
  4. Устройство клапана простое. Состоит из следующих деталей: поплавка, направляющей, на которой он закреплен, регулировочного болта и перекрывающей крышки.
  5. Следует посмотреть на уровень воды относительно горловины сливной арматуры. От верхнего ее края его можно опустить сантиметров на 6. Этого будет достаточно для хорошего напора слива и позволит сэкономить расход воды на литр или два за каждое нажатие кнопки.
  6. Регулировка арматуры сливного бачка унитаза осуществляется специальным болтом. Закручивая его, поплавок опускается, и уровень воды снижается. Если необходимо его поднять, то болт вращается в противоположную сторону.
  7. Произведя настройку, желательно сделать контрольный спуск воды. Если полученный результат устраивает, то крышку с кнопкой можно установить обратно. При необходимости отрегулировать уровень заново.

С наладкой работы запорной арматуры для унитаза может справиться любой желающий. Достаточно быть просто внимательным в своих действиях, тогда все получится. Но если есть сомнения и возникает вопрос, как осуществляется регулировка сливного бачка? Видео по этой теме можно найти немало.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector