0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора с помощью икс

Настройщики

Настроить двигатель — наука. Специалистов, способных на ощупь и на слух заставить играть мотор без фальши, поискать. Однако научить агрегат брать верные ноты можно, если немного поупражняться с карбюратором под контролем газоанализатора либо индикатора качества смеси ИКС-1. Газоанализатор для частного гаража — штука дорогая и сложная, ИКС — прост и дешев, но неточен. Замены ему не было, пока не обратились к деталям современных впрысковых машин. Так появился новый компактный прибор для настройки и регулировки.

Речь идет о лямбда-зонде. Он показывает, насколько полно сгорает топливо, определяя содержание кислорода (косвенно СО и СН) в выхлопе. А раз так — датчик кислорода (второе название лямбда-зонда) можно использовать в качестве инструмента для регулировки состава смеси любого бензинового мотора. Достаточно изготовить корпус для датчика, поместить прибор в глушитель, снять показания и подать их в удобной форме.

Такой прибор показан на фото 1. Устроен он просто: в цилиндрическом корпусе смонтированы лямбда-зонд «Бош», микропроцессор и светодиоды. Для анализа качества топливной смеси прибор просто вставляют в выхлопную трубу и крепят резиновым уплотнителем (фото 2). Последний нужен еще и для того, чтобы не было подсоса воздуха. Прибор настолько компактен и неприхотлив, что годится для самостоятельной работы в гараже.

Узнать, насколько эффективен индикатор, мы решили с помощью стационарного цифрового газоанализатора «Автотест МП» — прибора серьезного и точного, того самого, который используют на ПИКах (фото 3). Естественно, прошедшего метрологическую поверку. А для сравнения в компанию пригласили хорошо известный гаражным мастерам индикатор качества смеси ИКС-1 (фото 4).

Три человека на одной и той же машине, независимо друг от друга, проводили измерения. У первого с газоанализатором показания однозначны — это цифры. Второй с датчиком кислорода ориентируется по миганию светодиодов, третий с ИКС-1 и вовсе во многом опирается на интуицию, разглядывая цвет пламени и гадая, укладывается ли данный оттенок в ГОСТ. В результате по перемигиванию желтого и красного светодиодов лямбда-датчика получилась «норма», оранжевое пламя в глазке ИКС-1 ввело мастера в заблуждение — он оценил смесь как «обогащенную». Эталонный прибор зафиксировал 2,85% СО. Многовато, но в норму (ГОСТ 17.2.2.03–87) укладывается.

Теперь попробуем определить точность работы приборов, опираясь на показания стационарного газоанализатора. Для этого будем оценивать качество смеси, меняя положение регулировочных винтов карбюратора. Измерения проводятся на минимальных оборотах холостого хода и на повышенных. Выяснили: настроить карбюратор до приемлемого режима можно любым из трех приборов, были бы сноровка да опыт. Учтем: показания их субъективны и зависят от мнения мастеров.

Читайте так же:
Ланос заз регулировка кулисы

Так каким же прибором можно настроить быстрее? Винт качества каждый раз заворачиваем на одинаковое количество оборотов, а потом постепенно выводим в норму, отталкиваясь от показаний приборов. Медленнее всех оказался газоанализатор МП. Это неудивительно: прибор очень инерционен, а если проскочил норму — начинай сначала. Однако точность настройки здесь наивысшая. Вопрос в том, нужна ли она. Небольшая погрешность вряд ли повлияет на работу двигателя и на выхлоп.

Быстрее всех с настройкой справился мастер, орудующий ИКС-1, — цвет пламени при изменении состава смеси меняется практически мгновенно. Однако СО оказалось занижено — фактор субъективности оценки цвета внес свою лепту.

Лямбда-датчик занял среднее место как по времени настройки, так и по точности. Реакция прибора на изменение состава смеси практически мгновенная. Однако сам переход «от красного к зеленому» на светодиодах поймать не просто — они все время перемигиваются и вращать винт приходится медленно.

Подведем итоги. Определить СО и СН обоим индикаторам не под силу. А вот подобрать оптимальный состав смеси можно. Если двигатель «здоров», то этого достаточно для того, чтобы «втиснуться» в нормы выхлопа. Светодиодный индикатор работает быстро и весьма точно и не требует, чтобы у мастера был «соколиный» глаз и особое чутье.

Лямбда-индикатор. Способ измерения: анализ реакции недоокисленных соединений СО и СН с кислородом. Малогабаритный. Электропитание — 12 В от бортовой сети автомобиля. Отображает информацию светодиодами трех цветов. Условно совместим с выхлопными трубами различных автомобилей. Требует плотной посадки в трубу. Боится этилированного бензина.

Газоанализатор «Автотест МП». Способ применения: определяет содержание СО, СН в выхлопных газах по инфракрасному излучению, измеряет частоту вращения коленвала. Предназначен для точных измерений, используется на ПИКах. Питание от сети 220 В. Шкала цифровая. Годен для любых двигателей и выхлопных труб.

Индикатор ИКС-1. Обеспечивает непосредственное наблюдение за горением смеси в цилиндре и определяет ее состав по цвету пламени. Вворачивается вместо свечи. Компактен. Дешев. Электропитания не требуется. Для работы необходим навык.

Регулировка смеси с помощью ИКС — эффективность?

Существует такой приборчик — индикатор качества смеси (ИКС-1), который вкручивается вместо свечи и имеет прозрачный корпус, что позволяет видеть цвет пламени в камере сгорания.
Если кто пользовался, отпишитесь реально ли стоящая вещь, и какова точность регулировки с его помощью (контрольный замер после регулировки — на газоанализаторе). Насколько лучше, чем регулировка известными методами «на слух»?

Читайте так же:
Регулировка давления воздуха маз 5440

Нашел такой прибор за 65 грн, вот думаю покупать или нет.

#2 Anaestesiolog

#3 Семёркин

lightix
В принципе, можешь купить — цена небольшая. Полезно при предварительной настройке карба. Можно увидеть какую прблизительно смесь готовит карб. Но как писал Anaestesiolog и это проверено опытным путем точность небольшая.

На слух незнаю, а по тахометру (отдельному, не в приборной панели. точность 10 об\мин) по методу А.В. Дмитриевского получается очень хорошо. Газоанализатор проходится без проблем (правда, откалиброванный, с новым фильтром).

#4 lightix

#5 Anaestesiolog

#6 Бакс

  • Откуда: Чернигов
  • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

#7 Семёркин

Дмитрий $
Цена деления большая, получится неточно.

Было опубликовано в каком то номере «За рулем». Вот нашел в книге по карбу «Озон»:

«. При отсутствии газоанализатора применяют метод регулировки по началу снижения частоты вращения коленвала. Для контроля используют тахометр с ценой деления 50 об/мин (чем меньше, тем лучше, БК-06 — там по моему 100 об\мин). В основу этого метода, разработанного канд. техн. наук Дмитриевским, положена зависимость изменения частоты вращения двигателя от концентрации СО при вращении винта качества и постоянном положении винта количества. «

Последовательность такая:
1. При неизменном положении винта количества, винтом качества выставляем максимальные обороты.
2.Винтом количества поднимаем обороты примерно на 10-15% больше чем обороты Х.Х.
3. Снова винтом качества ищем максимум оборотов
4. Винтом количества снижаем обороты до тех же Х.Х.+10-15%
5. Повторяем п.п. 3 и 4 несколько раз.
6. Винтом качества, не меняя положения винта количества, выставляем номинальные обороты Х.Х.

От себя. По данному методу удавалось выставить СО ок. 1.5-2%

Надеюсь, доступно объяснил. Там в статье еще график был, по нему нагляднее получается как что делать.

Читайте так же:
Регулировка зацепления в червячном рулевом механизме

#8 Бакс

  • Откуда: Чернигов
  • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

#9 Cobold

Дмитрий $
Цена деления большая, получится неточно.

Было опубликовано в каком то номере «За рулем». Вот нашел в книге по карбу «Озон»:

«. При отсутствии газоанализатора применяют метод регулировки по началу снижения частоты вращения коленвала. Для контроля используют тахометр с ценой деления 50 об/мин (чем меньше, тем лучше, БК-06 — там по моему 100 об\мин). В основу этого метода, разработанного канд. техн. наук Дмитриевским, положена зависимость изменения частоты вращения двигателя от концентрации СО при вращении винта качества и постоянном положении винта количества. «

Последовательность такая:
1. При неизменном положении винта количества, винтом качества выставляем максимальные обороты.
2.Винтом количества поднимаем обороты примерно на 10-15% больше чем обороты Х.Х.
3. Снова винтом качества ищем максимум оборотов
4. Винтом количества снижаем обороты до тех же Х.Х.+10-15%
5. Повторяем п.п. 3 и 4 несколько раз.
6. Винтом качества, не меняя положения винта количества, выставляем номинальные обороты Х.Х.

От себя. По данному методу удавалось выставить СО ок. 1.5-2%

Надеюсь, доступно объяснил. Там в статье еще график был, по нему нагляднее получается как что делать.

регулировка карба с помощью ИКС-1

всме добрый день. имеется приблуда называемая ИКС-1 (прозрачная свеча) вкручивается вместо штатной и по цвету пламени в цилиндре регулируется смесь. нужно подобрать ярко голубую.

так теперь сам вопрос есть ли смысл этой регулировки? кто нибудь уже так регулировал?

всем заранее спасибо!

Ratnik..
Старожил
  • #2

всме добрый день. имеется приблуда называемая ИКС-1 (прозрачная свеча) вкручивается вместо штатной и по цвету пламени в цилиндре регулируется смесь. нужно подобрать ярко голубую.

так теперь сам вопрос есть ли смысл этой регулировки? кто нибудь уже так регулировал?

всем заранее спасибо!

sas1180
Участник
  • #3
Кайдалов
Участник
  • #4

всме добрый день. имеется приблуда называемая ИКС-1 (прозрачная свеча) вкручивается вместо штатной и по цвету пламени в цилиндре регулируется смесь. нужно подобрать ярко голубую.

так теперь сам вопрос есть ли смысл этой регулировки? кто нибудь уже так регулировал?

Читайте так же:
Регулировка карбюратора до бензопилы партнер 370 своими руками

всем заранее спасибо!

Mega_2
Ветеран
  • #5
Кайдалов
Участник
  • #6
Mega_2
Ветеран
  • #7
Вложения

123.JPG

Кайдалов
Участник
  • #8
Докторс
Активный участник
  • #9
Активный участник
  • #10
Кайдалов
Участник
  • #11
Intruder
Прохожий
  • #12
Кайдалов
Участник
  • #13
Fantom
Ветеран
  • #14
sas1180
Участник
  • #15
Активный участник
  • #16
Кайдалов
Участник
  • #17
sas1180
Участник
  • #18
Кайдалов
Участник
  • #19
Активный участник
  • #20
Кайдалов
Участник
  • #21
sas1180
Участник
  • #22

еще вопрос "Кайдалову" а после регулировки свечи какие были?

Ну прибор то и нужен для настройки экономии в пределах разумного. спасибо за эксперименты бум дальше думать. Кстати мне иглу пришлось опустить и открутить на 2.5 оборота чтобы синее пламя показалось. Мы с товарищем тоже бураны покупали с разницей в пол года я в декабре 2006 года (щас пробег 700км) товарищь летом 2007 (пробег 550). разница в буранах незначительная у меня 2 тормоза у него один. у меня капот красный легкий тонкий , у него белый толстый тяжелый.(оба третьей комплектации) стартер у него с нуля не работает (лень разбирать), сухарики на вариаторе сточились к 300 км. рессора лыжи лопнула позавчера(ехал по моему следу) .бензин жрет немеряно вместе выезжаем у меня еще остается пол бака у него уже бак сухой. Товарища ругать не надо он всю жизнь ездиет только на буранах.Вот в декабре старый продали (12 лет-19тыс с копейками км. буран принадлежит охотобществу) новый ввели в эксплуатацию и сейчас жалеет старый, задолбался уже с новым.
Чето я отвлекся от темы ну поэтому я и затеял эксперимент с ИКС-1 завтра его буранчик будем регулировать. им нужем приемлимый расход а то бухгалтерия прочитала что средний расход бурана(руководство по эксплуатации 2000г. я сам лично читал) расход 22 литра на 100 км, а в наших книжках (новых) про расход ни слова не сказано и товарищь не может в полной мере отчитаться за топливо.

Регулировка карбюратора с помощью икс

Группа: Эндуристы
Сообщений: 119
Регистрация: 13.12.2009
Вставить ник Цитата Из: Киев
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 XC -98

Репутация: 1

Вот такой прибор

видел нечто подобное импортное на сто, а кто-нибудь пользовал этот ИКС-1 для джебеля ? вроде юбка у него короче, чем у нашей свечи.

Читайте так же:
Карбюратор дааз 2140 холостой ход регулировка

штука интересная, если кто имел опыт-поделитесь впечатлениями.

Kalin

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 709
Регистрация: 14.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Москвы, СВАО
Мотоцикл: Djebel 250 ХС 2001

Репутация: 7

newone

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1665
Регистрация: 2.9.2011
Вставить ник Цитата Из: Москва, Бутово
Мотоцикл: нету

Репутация: 10

shevard

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1465
Регистрация: 11.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Сахалин
Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna

Репутация: 24

На ебее есть такое с переходниками под разные свечи для мотоциклов.
Прикрепленное изображение

Сhestar

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 14141
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация: 96

Kopcak

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 3538
Регистрация: 2.2.2011
Вставить ник Цитата Из: Королёв
Мотоцикл: XR-400R 97г.в.

Репутация: 37

Варион

Просмотр профиля

Репутация: 11

Сhestar

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 14141
Регистрация: 18.3.2011
Вставить ник Цитата Из: Пангоды ЯНАО-Часов-Яр Донбасс
Мотоцикл: ТА 700,Djebel XC 250 2003г.

Репутация: 96

Варион
почему?

сегодня так и не испытал,кто то без меня пользовал,закоптили стекло,полез почистить,отломил электрод,буду лепить.
спорт взыграл.

далекоездячий

Просмотр профиля

вокругкостраходячий, веруючий в Оку

Группа: Свои
Сообщений: 12078
Регистрация: 19.11.2009
Вставить ник Цитата Из: Орехово-Зуево
Мотоцикл: yamaha XT 250T 1983г.
дигришечка 1994 г.

Репутация: 212

думаю эта вещь не обязательна . Регулировка качества смеси холстого хода возможна если есть возможность крутить болт качества , если такая возможность есть, то можно на слух или по тахометру(вапор) определить максимальные обороты в зависимости от положения регулировочного винта

Затем уже выставить холостые обороты винтом регулировки холостых оборотов. Важно знать что [u]зона влияния регулировочного винта качества смеси находится в зоне холстых оборотов и чуть выше.[/u].Т.е. на средние и высокие обороты это винт влияния не оказывает. Тут уже за смесь отвечает игла воздушный жиклер и главный жиклер. это уже возможно поределить кропотливым методом подбора и замены.

Cnycmymrik

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 236
Регистрация: 4.7.2018
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл:
Suzuki Djebel 250 XC (2007)
Honda XLR 250 R (1987)

Репутация: 8

У ИКС-1 только один размер 14 мм.

На ебее есть такое с переходниками под разные свечи для мотоциклов.
Прикрепленное изображение

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector