0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюратор для мотоблока: регулировка, ремонт, уход

Карбюратор для мотоблока: регулировка, ремонт, уход

Карбюратор для мотоблока

Карбюратор – тот элемент мотоблока, который необходим для контроля потоков воздуха и горючего.

Таким образом, производится оптимизация работы мотора при стабильной нагрузке. Как и любой механизм, карбюратор нуждается в надлежащем уходе.

Виды и способы регулировки карбюраторов

Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.

Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.

  1. Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
  2. Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
  3. Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
  4. Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
  5. После этого запустите холостой ход на максимум.
  6. Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
  7. Возведите управляющий рычаг в положение «газ».

Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке?

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Читайте так же:
Мотокультиваторы двигатели субару регулировка

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.

Карбюратор мотоблока: устройство, очистка и регулировка своими руками

Карбюратор мотоблока

Многим владельцам мотоблоков приходилось сталкиваться с неисправностями, связанными с работой карбюратора. Как самостоятельно разобраться в устройстве карбюратора и провести его очистку и настройку, тем самым не причинив технике еще больший вред? Об этом мы максимально доступно постараемся Вам рассказать в этой статье. Ведь ремонт своими руками − это не только экономия Ваших денег, но и полезный опыт.

Устройство карбюратора мотоблока

Устройство карбюратора мотоблока

Чтобы правильно отрегулировать или очистить карбюратор на мотоблоке, сперва следует сказать несколько слов о его строении.

Как известно, карбюратор в мотоблоке является некой частью топливной системы и выполняет функцию распыления горючего, обогащенного в нужной степени кислородом. В основном, современные мотоблоки работают на бензиновом двигателе (хотя есть альтернативные варианты − дизельные и электрические). Конструкции же их в основном бывают 2 видов: роторные (простые в строении и предназначены для менее мощных двигателей) и плунжерные (для мотоблоков большей мощности, многоэлементные).

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на ман тгс

Карбюратор для мотоблока

Внешне карбюратор для мотоблока выглядит так:

Устройство карбюратора мотоблока: чертежи

Внутреннее строение карбюратора мотоблока типа К 45, который работает на бензине, схематически выглядит так:

Чистка карбюратора мотоблока

Чистка карбюратора мотоблока

Нестабильность в работе карбюратора мотоблока чаще всего возникает из-за низкого уровня топлива в баке, из-за некачественного горючего, загрязнения фильтра на кране подачи топлива или засорения внутренних деталей карбюратора. Для чистки карбюратора мотоблока с целью устранения мусора с сеточки фильтра и жиклера разборку следует проводить по такой схеме:

  • аккуратно снять карбюратор и слить топливо из поплавковой камеры. Если воздух не проходит через топливный штуцер – нужно его продуть;
  • осмотрев поплавковую камеру и регулировочный язычок поплавка, определите уровень поступающего топлива (оптимальный уровень обычно не более 35 мм);
  • извлеките иглу малого и максимального газа для очистки жиклера. После откручивания болтов разъедините верхнюю и нижнюю части карбюратора, топливный кран тщательно промойте бензином;
  • жиклер прочистите потоком воздуха с помощью насоса. Ни в коем случае не протирайте части карбюратора тряпкой. Собирать карбюратор нужно только после того, как все детали просушатся (для этого разложите их на чистой сухой поверхности. Например, на картоне);
  • после сборки убедитесь, что карбюратор собран правильно, все достающие детали на местах, а отверстия совпадают с трубками. Лишь после этого установите карбюратор обратно на мотоблок.

Для того чтобы правильно собрать деталь после разборки, рекомендуем Вам ознакомиться с данным видео:

Регулировка карбюратора мотоблока

Регулировка карбюратора мотоблока

Наиболее частые причины для отладки работы – отсутствие холостого хода или повышенные обороты двигателя в этом режиме. Плановую регулировку карбюратора стоит проводить после того, как мотоблок долгое время не был задействован, или же наоборот – после длительной интенсивной работы. Также обязательно отрегулировать карбюратор сразу после его очистки и установки на мотоблоке.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на мономотронике

Настройку карбюратора мотоблока следует проводить по такому алгоритму:

  • иглу малого и максимального газа закручивают до конца, затем откручивают назад на 1,5 оборота;
  • прогревают мотор (минимум 5 минут);
  • запускают двигатель и оставляют работать его на самых малых оборотах;
  • выставляют винтом дроссельной заслонки такие низкие обороты холостого хода, при которых мотор будет работать оптимально, бесперебойно и без шумов;
  • иглой малого газа отлаживают обороты холостого хода на максимум;
  • выставляют винтом дроссельной заслонки обороты холостого хода на минимум. Повторите предыдущий и этот пункт алгоритма до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально;
  • поставьте рычаг-управитель двигателя в положение «газ»;
  • регулируйте иглу максимального газа до нормализации работы двигателя, если возникнут какие-либо шумы или перебои.

Для наглядности рекомендуем Вам ознакомиться с видео регулировки карбюратора модели К45-М3 на мотоблоке Беларусь МТЗ 12:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector