2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора грузового автомобиля

Регулировка карбюратора грузового автомобиля

Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей

Карбюраторы двигателей грузовых автомобилей, как правило, состоят из трех основных частей: верхней, средней и нижней. В верхней части расположены крышка поплавковой камеры, воздушный патрубок и воздушная заслонка. В средней части расположены поплавковая и смесительная камеры, главные и дополнительные дозирующие устройства. Нижняя часть представляет собой патрубок с дроссельными заслонками и механизмом ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Для улучшения распределения смеси по группам цилиндров двигателя карбюраторы делают двухкамерными с параллельным действием. Такие карбюраторы имеют поплавковую камеру, воздушную заслонку, ускорительный насос и экономайзер, общие для двух смесительных камер, а главное дозирующее устройство и систему холостого хода — отдельные. Все три части карбюратора уплотняются прокладками и соединяются в одно целое болтами.

Карбюратор К-88А (рис. 30) устанавливают на восьмицилиндровом V-образном двигателе автомобиля ЗИЛ-130.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Устройство. Карбюратор двухкамерный, балансированный, с падающим потоком смеси. Каждая смесительная камера обеспечивает горючей смесью четыре цилиндра.

В смесительных камерах карбюратора установлены сдвоенные диффузоры, состоящие из большого и малого диффузоров. Этим достигается значительное увеличение разрежения в устье главного распылителя при относительно небольшом расходе воздуха. Дроссельные заслонки жестко закреплены на одной оси и открываются одновременно, чем обеспечивается параллельная работа смесительных камер. С осью дроссельных заслонок связан исполнительный механизм дентробежно-вакуумного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 30. Схема карбюратора К-88А:
1 — главный жиклер, 2— поплавок, 3 — корпус поплавковой камеры, 4 — игольчатый клапан, 5 — сетчатый фильтр, 6— балансировочный канал, 7 — жиклер холостого хода, 8 — воздушный жиклер главного дозирующего устройства, 9 — распылитель, 10 — малый диффузор, 11 — большой диффузор, 12 — нагнетательный клапан, 13 — полый винт, 14 — распылитель ускорительного насоса, 15 — отверстие в воздушной заслонке, 16 — воздушная заслонка, 17 — предохранительный клапан, 18 — воздушный патрубок, 19 — клапан экономайзера, 20 — толкатель клапана экономайзера, 21 — шток клапана экономайзера, 22 — планка, 23 — шток поршня ускорительного насоса, 24 — тяга, 25 — поршень, 26 — обратный клапан, 27 — серьга, 28 — рычаг дроссельных заслонок, 29 — жиклер полной мощности, 30 — дроссельная заслонка, 31 — винты регулировки холостого хода, 32 — регулируемое отверстие системы холостого хода, — нерегулируемое отверстие, 34 — фланец крепления карбюратора к впускному трубопроводу двигателя

Работа. Топливо поступает в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан, который управляется поплавком.

При пуске холодного двигателя воздушную заслонку закрывают. Дроссельные заслонки при этом автоматически приоткрываются на некоторый угол, так как они связаны с воздушной заслонкой.

Вращение коленчатого вала двигателя стартером в момент пуска создает большое разрежение в смесительной камере и под дроссельными заслонками. Это вызывает обильное истечение топлива из жиклеров главных дозирующих устройств и систем холостого хода. Образуется богатая горючая смесь, необходимая для пуска двигателя.

После пуска двигателя расход воздуха через карбюратор возрастает и воздушная заслонка должна быть открыта. Если это не будет сделано своевременно, предохранительный клапан 17 в воздушной заслонке срабатывает, тем самым уменьшает разрежение в смесительной камере, предотвращая переобогащение смеси.

На холостом ходу двигателя горючая смесь приготавливается системой холостого хода карбюратора. При этом дроссельные заслонки закрыты, а воздушная заслонка открыта полностью. Под дроссельными заслонками создается максимальное разрежение, которое передается через отверстие и эмульсионные каналы и жиклерам холостого хода. Под действием этого разрежения топливо поступает через главные жиклеры к жиклерам холостого хода, в которых воздух, поступающий через верхние отверстия жиклеров, перемешивается с топливом и образует эмульсию.

Эмульсия движется по эмульсионным каналам и через регулируемые отверстия выходит в задроссельное пространство смесительных камер. Через отверстия к эмульсии дополнительно примешивается воздух, что улучшает качество эмульсии. Если при холостом ходе дроссельные заслонки начнут приоткрываться, эмульсия будет выходить и через отверстия, обеспечивая плавный переход двигателя на средние нагрузки.

На средних нагрузках двигателя с увеличением открытия дроссельных заслонок система холостого хода уменьшает подачу эмульсии, так как разрежение перемещается в область диффузоров и в работу вступает главная дозирующая система. При этом топливо из поплавковой камеры через главные жиклеры и жиклеры полной мощности поступает в распылители, смешиваясь с воздухом, который проходит через воздушные жиклеры.

Смешивание топлива с воздухом в распылителях приводит к образованию эмульсии, которая выходит через кольцевые щели малых диффузоров в смесительную камеру. Одновременно в распылители начинает поступать воздух и через систему холостого хода, замедляя повышение разрежения у главных жиклеров.

В результате происходит пневматическое торможение вытекающего топлива и горючая смесь обедняется.

Таким образом, горючая смесь на режиме средних нагрузок приготовляется совместным действием главных дозирующих устройств и систем холостого хода. Регулировка жиклеров этих устройств обеспечивает экономичную работу двигателя в наиболее часто встречающихся режимах.

На полной нагрузке двигателя горючая смесь обогащается экономайзером с механическим приводом. Как только дроссельные заслонки будут открыты более чем на 3/4 хода, толкатель клапана экономайзера опускается и нажимает на клапан, открывая его. При этом топливо начинает поступать дополнительно в распылитель главного дозирующего устройства. Необходимая дозировка топлива в этом случае осуществляется жиклером полной мощности, который имеет сечение большее, чем сечение главного жиклера. Вследствие поступления основного количества топлива от главного жиклера и дополнительного топлива через экономайзер к жиклеру полной мощости происходит обогащение горючей смеси, необходимое для повышения мощности двигателя до максимальной.

Читайте так же:
Регулировка турбины гранд старекс vgt

При резком открытии дроссельных заслонок обогащение смеси происходит за счет работы ускорительного насоса. Оно сопровождается перемещением вниз планки, которая связана с дроссельными заслонками рычагом, серьгой и тягой. При перемещении вниз планка через пружину воздействует на поршень, опуская его.

Топливо под давлением поршня закрывает обратный клапан и начинает перетекать по каналу к нагнетательному клапану. Под действием давления клапан открывается, и топливо в виде тонких струек впрыскивается через распылитель ускорительного насоса в смесительные камеры, обогащая горючую смесь.

Пружина, установленная между планкой и поршнем насоса, служит для обеспечения впрыска топлива с некоторым запаздыванием. Это необходимо для улучшения смесеобразования в карбюраторе и защиты привода от перегрузок.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130 содержит центробежный датчик и исполнительный диафрагменный механизм. Датчик имеет привод от распределительного вала двигателя и закреплен на крышке распределительных шестерен. Исполнительный механизм встроен в нижний патрубок карбюратора и связан с осью дроссельных заслонок.

Работа ограничителя основана на использовании разрежения в диафрагменном исполнительном механизме, который сообщается трубопроводом с датчиком, а также каналами со смесительной камерой и воздушным патрубком карбюратора. Диафрагменный механизм воздействует на ось дроссельных заслонок, прикрывая их в случае возникновения максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 31. Схема карбюратора К-126Б:
1 — шток ускорительного насоса, 2— крышка поплавковой камеры, 3—воздушный жиклер главного дозирующего устройства, 4— малый диффузор, 5 — фланец крепления воздушного фильтра, 6 — воздушная заслонка,7 — топливный жиклер холостого хода, 8 — распылитель ускорительного насоса и экономайзера, 9 — нагнетательный клапан, 10 — воздушный жиклер холостого хода, 11— сетчатый фильтр, 12 — игольчатый клапан, 13—поплавок, 14 — клапан датчика ограничителя частоты вращения коленчатого вала, 15—пружина, 16 — ротор датчика ограничителя, 17 — внешняя полость датчика ограничителя, 18 — фильтр для смазки подшипника ротора ограничителя, 19 — внутренняя полость датчика ограничителя, 20 — смотровое окно поплавковой камеры, 21 — трубопровод, 22 — диафрагма исполнительного механизма ограничителя, 23—пружина привода дроссельных заслонок, 24 — вакуумный жиклер, 25 —ось дроссельных заслонок, 26 — главный жиклер, 21 — эмульсионная трубка главного дозирующего устройства, 28 — дроссельная заслонка, 29 — винт регулировки холостого хода (качества смеси), 30 — нижний патрубок карбюратора, 31 — рычаг управления дроссельными заслонками, 32 —обратный клапан ускорительного насоса, 33 — клапан экономайзера

Карбюратор К-126Б (рис. 31) устанавливают на восьмицилиндровые V-образные двигатели 3M3-53 автомобилей ГАЗ-53А и их модификаций.

Устройство и принцип действия этого карбюратора такие же, как карбюратора К-88А, но имеются некоторые конструктивные отличия.

Верхняя часть карбюратора является одновременно крышкой поплавковой камеры и входным воздушным патрубком с воздушной заслонкой. Она имеет съемный фланец для установки воздушного фильтра. В крышке поплавковой камеры смонтированы рычаги привода ускорительного насоса и экономайзера.

В средней части карбюратора расположены поплавковая камера и две смесительные камеры, в которых расположены по два диффузора (большой и малый), а также все основные дозирующие устройства и системы карбюратора.

Нижняя часть карбюратора является продолжением смесительных камер и выполнена в виде сдвоенного патрубка. В нем на одной оси смонтированы дроссельные заслонки. Ось 25 дроссельных заслонок имеет выход на обе стороны патрубка. С одной стороны к оси прикреплен рычаг управления дроссельными заслонками, с другой — исполнительный диафрагменный механизм ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Дозирующие системы в обеих смесительных камерах одинаковы. Причем главное дозирующее устройство и система холостого хода — индивидуальные для каждой смесительной камеры, а пусковое устройство, экономайзер и ускорительный насос — общие.

Компенсация горючей смеси в главных дозирующих устройствах осуществляется путем пневматического торможения топлива в эмульсионном колодце распылителя главного жиклера. Воздух в колодец подводится через воздушный жиклер, снабженный эмульсионной трубкой 27. В эмульсионной трубке сделаны отверстия, влияющие на регулировку состава горючей смеси в режиме средних нагрузок. Карбюратор балансируется с помощью воздушного канала, выполненного в литой крышке поплавковой камеры.

Работа. Топливо, поступающее в карбюратор через штуцер топливопровода в крышке поплавковой камеры, проходит через сетчатый фильтр в поплавковую камеру. Уровень топлива регулируется автоматически по мере расхода поплавком и игольчатым клапаном. Для предотвращения открывания игольчатого клапана при колебаниях уровня топлива на неровностях дороги клапан имеет демпфирующую пружину.

При пуске холодного двигателя водитель с помощью троса, выведенного в кабину, поворачивает воздушную заслонку 6 в закрытое положение. При этом система рычагов, связывающих ось дроссельных заслонок с воздушной заслонкой, заставляет дроссельные заслонки приоткрываться на небольшой угол (примерно на 12°). Вследствие этого обеспечивается высокое разрежение в малых диффузорах при вращении коленчатого вала и смесь сильно обогащается. После пуска двигателя излишнее обогащение смеси предотвращается срабатыванием предохранительных клапанов на воздушной заслонке или открытием ее.

Читайте так же:
Как регулировать развал схождения урал 4320

На режиме холостого хода работают системы холостого хода обеих смесительных камер карбюратора, дроссельные заслонки прикрыты и разрежение создается под ними. По каналам системы холостого хода это разрежение передается к главным жиклерам и поэтому топливо перетекает к жиклеру холостого хода. Пройдя топливные жиклеры холостого хода, топливо попадает в эмульсионные каналы, где к нему через воздушные жиклеры холостого хода примешивается воздух и образуется эмульсия. Эта эмульсия движется по каналам и проходит в задроссельное пространство смесительных камер. Для получения необходимого состава горючей смеси сечения выходных отверстий эмульсионных каналов регулируют винтами качества смеси.

По мере открытия дроссельных заслонок количество топлива, подаваемого системами холостого хода, начинает уменьшаться и постепенно в работу вступают главные дозирующие устройства.

Компенсация обеднения смеси на средних нагрузках обеспечивается подачей воздуха через воздушные жиклеры главного дозирующего устройства в эмульсионные колодцы главных дозирующих устройств. Здесь расположены эмульсионные трубки с большим количеством отверстий. В зависимости от степени открытия дросельных заслонок уровень топлива в эмульсионных колодцах падает, в эмульсионных трубках увеличивается количество отверстий, подающих воздух, и смесь обедняется.

Следует отметить также, что в режиме средних нагрузок системы холостого хода работают совместно с главными дозирующими устройствами. Сечения воздушных и топливных жиклеров этих дозирующих устройств подобраны таким образом, чтобы обеспечить экономичный состав смеси во всем диапазоне средних нагрузок.

При полной нагрузке двигателя происходит обогащение горючей смеси за счет вступления в работу экономайзера с механическим приводом. Клапан экономайзера открывается с помощью привода тогда, когда дроссельные заслонки занимают вертикальное положение, т. е. полностью открыты. В этом случае дополнительное количество топлива поступает по специальному каналу в распылитель, обогащая смесь. Отверстия распылителя экономайзера расположены выше малых диффузоров, поэтому топливо будет поступать в смесительные камеры без компенсации, как в простейшем карбюраторе.

При резком нажатии на педаль управления дроссельными заслонками рычаг воздействует на шток ускорительного насоса, поршень насоса при этом перемещается вниз, обратный клапан закрывается и топливо через нагнетательный клапан и распылитель впрыскивается в смесительные камеры. Горючая смесь кратковременно обогащается. Для обеспечения затяжного впрыска на штоке ускорительного насоса установлена пружина.

В карбюраторе К-126Б имеется исполнительный механизм ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, который работает совместно с датчиком центробежного типа. Принцип работы и устройство ограничителя аналогичны принципу работы и устройству ограничителя карбюратора К-88А, устанавливаемого на двигатель автомобиля ЗИЛ-130.

Диагностика карбюратора

Цель задания. Для проведения качественной диагностики карбюратора необходимо изучить детали карбюратора, оказы­вающие влияние на работу двигателя, их взаимодейст­вие и изменение их структурных параметров в про­цессе эксплуатации. Изучить регулировку карбюрато­ров.

Необходимое оборудование и инструмент. Автомоби­ли ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А с работающими двигателями; карбюраторы К-88, К-84, К-126, К-124; ключи гаечные, отвертки, шаблоны для проверки установки игольчато­го клапана; переходник со стеклянной трубкой для про­верки уровня топлива; противни для деталей карбюра­торов; плакаты, справочные материалы.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит из­нос деталей карбюратора и его привода, изменяется регулировка некоторых сопряжений, нарушается герме­тичность соединений.

Наиболее характерные неисправности карбюраторов следующие: выработка игольчатого клапана поплавко­вой камеры и связанное с этим переполнение поплавко­вой камеры топливом; неисправности поплавка; увели­чение калиброванных отверстий жиклеров и засорение отверстий; нарушение регулировки холостого хода и механизма управления карбюратором; изменение упру­гости пластин диффузора; подсос воздуха через неплот­ности соединений; разработка рабочей поверхности регулировочной иглы главного жиклера.

Первым делом надо прове­рить уровень топлива в поплавковых камерах карбю­раторов К-88 (К-84) и К-126 (К-124) на автомобиле, поставленном на горизонтальную площадку, при рабо­те двигателя на режиме минимальной частоты враще­ния холостого хода в течение 5 мин. Уровень топлива в карбюраторе К-126 (К-124) проверяют через смотро­вое окно.

Уровень топлива в карбюраторе К-88 (К-84) можно проверить двумя способами.

Способы диагностики карбюратора :

Первый способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84). При работе двигателя на ре­жиме малой частоты вращения холостого хода следует отвернуть пробку контроля уровня топлива и через от­крывшееся контрольное отверстие наблюдать за уров­нем топлива (глаз должен находиться на уровне конт­рольного отверстия). При правильной регулировке уро­вень топлива будет виден, и топливо не должно вытекать из отверстия.

Диагностика карбюратора

Рис. 1. Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 — переходник, 2 — стеклянная трубка с делениями.

Второй способ проверки уровня топлива в карбюраторе К-88 (К-84). Необходимо отвернуть пробку, закрывающую канал клапана экономайзера с механи­ческим приводом, и на ее место ввернуть переходник, заканчивающийся стеклянной трубкой с нанесенными на ней рисками, указывающими пределы колебания уровня топлива (рис.1).

2. Отрегулировать карбюраторы на минимально устойчивую частоту вращения холостого хода.

Минимальная частота у всех карбюраторов регули­руется с помощью упорного винта, ограничивающего закрытие дроссельной заслонки (заслонок) и винтами, изменяющими состав горючей смеси.

Минимальная частота регулируется только при про­гретом двигателе и совершенно исправной системе за­жигания. В двухкамерных карбюраторах состав смеси регулируется в каждой камере самостоятельно. При завертывании винтов «качества» смесь обедняется, а при их отвертывании — обогащается.

Регулировка карбюратора

Рис. 2. Регулировка системы холостого хода карбюра­тора:

1 — винты качественной регулировки холостого хода, 2 — упор­ный винт

Читайте так же:
Автоматическая регулировка уровней микрофонов

Вначале необходимо завернуть винты «качества» 1 (рис. 2) не туго до отказа, а затем отвернуть каждый винт на 2,5—3,0 оборота. После этого пустить двига­тель и установить с помощью упорного винта 2поло­жение дроссельной заслонки, при котором двигатель ра­ботает вполне устойчиво. Затем, завертывая или отвер­тывая один из винтов «качества» 1, находят положе­ние, при котором двигатель будет работать с наиболь­шим числом оборотов при неизменном угле открытия дроссельных заслонок. Потом повторяют такие же опе­рации со вторым винтом «качества».

После регулировки состава смеси необходимо по­пытаться уменьшить частоту вращения холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт 2дроссельных за­слонок. Затем повторить регулировку винтами 1, как указано выше.

На холостом ходу коленчатый вал двигателя дол­жен вращаться с частотой 450—500 об/мин. Для про­верки качества регулировки надо нажать на привод дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то число оборотов на­до увеличить за счет завертывания упорного винта дроссельной заслонки.

Проверка карбюратора

Рис. 3. Проверка правильности установки игольчатого клапана пода­чи топлива: 1 — корпус, 2 — клапан, 3 — шаблон, 4 — прокладка.

3. Разобрать отдельно подготовленные карбюраторы, изучить взаимодействие поплавка и запорного клапана, способ регулировки уровня топлива в поплавковой ка­мере, регулировку угла открытия дроссельных засло­нок при закрытой воздушной заслонке (К-126) и проверить правильность установки узла игольчатого кла­пана подачи топлива (К-88).

Ход поплавка должен быть таким, чтобы обеспечить ход иглы клапана подачи топлива не менее 2 мм. Ход поплавка регулируется подгибанием специального языч­ка, расположенного на рычажке поплавка. Уровень топлива повышается при негерметичном поплавке или не­исправном клапане, который надо притереть, а попла­вок — запаять, удалив из него бензин.

Для регулировки угла открытия дроссельных засло­нок при закрытой воздушной заслонке на рычаге при­вода ускорительного насоса имеется передвижная план­ка, прикрепленная к нему винтом, в которую упирается выступ рычага привода воздушной заслонки. Угол от­крытия дроссельной заслонки должен быть 12°. Чтобы его отрегулировать, необходимо закрыть воздушную за­слонку, а затем, передвигая планку, приоткрыть дрос­сельные заслонки таким образом, чтобы расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смеси­тельной камеры было 1,2 мм, что соответствует углу открытия дроссельной заслонки 12°. После этого надо закрепить планку винтом.

Установку узла игольчатого клапана подачи топли­ва на верхний корпус карбюратора осуществляют с помощью специального шаблона (рис. 3). Расстояние от верхней точки сферы игольчатого клапана до пло­скости верхнего корпуса карбюратора, которое должно быть 13,5—13,8 мм, регулируется прокладками.

Регулировки на холостом ходу

Регулировки на холостом ходу
При выполнении последних регулировок необходимо выполнить регулировку с помощью тахометра, чтобы установить требуемые обороты двигателя на холостом ходу, а также с помощь газоанализатора, чтобы отрегулировать содержание моноокиси углерода (СО) в отработанных газах.
Регулировка на холостом ходу выполняется на различных двигателях по-разному, но основные принципы следующие:
1 Проверьте работоспособность системы зажигания и совмещение установочных меток.
2 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3 При работающем двигателе отрегулируйте положение винта регулировки холостого хода (количества смеси на холостом ходу), чтобы получить рекомендуемые обороты холостого хода.
4 При помощи винта регулировки объема (качества; количества) выполните регулировку, чтобы определить наименьшие и наибольшие обороты. При выкручивании винта смесь становится более обогащенной, а если его выкрутить слишком сильно, двигатель будет работать с перебоями, то есть рывками.
5 Сделайте регулировку в сторону обеднения смеси от того места, где он работает на наибольших оборотах, до тех пор, пока угловая скорость коленчатого вала не упадет на небольшое рекомендуемое значение. (Часто эта величина бывает приблизительно 100 об/мин.)
6 Снова установите положение винта регулировки холостого хода так, чтобы двигатель работал на холостом ходу с рекомендуемыми оборотами.
Контроль выброса вредных веществ
Для того, чтобы удовлетворить требованиям законов, система холостого хода современного карбюратора разработана с учетом следующего:
1 Винты, защищенные от несанкционированного вмешательства
Винты изменения состава смеси устроены так, чтобы лицо, не имеющее соответствующей квалификации, не могло изменить состав смеси. Регулировочные винты обычно скрыты в углубленных отверстиях, которые опечатываются металлической или пластиковой пломбой.
2 Содержание моноокиси углерода (СО) в отработанных газах.
Смесь для работы на холостом ходу делается менее обогащенной, чем это было в прошлом. Тест на содержание СО в отработанных газах, выполненный после регулировки оборотов холостого хода, должен показать, что содержание СО меньше чем указанное изготовителем значение — типичным максимальным значением является 1 процент.
Для получения такого низкого значения содержания СО и более обедненной смеси, возможно, потребуется выполнить другие регулировки карбюратора, а именно:
а. Более высокие обороты холостого хода
Подмешивание остаточных отработанных газов к обедненной смеси холостого хода может привести к заглушению двигателя на оборотах 500-600 об/мин. Для обеспечения ровной и бесперебойной работы двигателя обороты холостого хода устанавливаются в диапазоне 800-900 об/мин.
б. Лучшее перемешивание бензина и воздуха
В системе холостого хода, вместе с дополнительными приспособлениями для распределения этого распыленного топлива в воздухе, протекающего через главный воздушный канал в карбюраторе, чтобы получить более однородную смесь. При наличии неоднородностей места в камере сгорания с большим обогащением смеси дают увеличенное содержание СО в отработанных газах, тогда как наличие мест с обедненной смесью вблизи свечи зажигания может привести к отсутствию зажигания; это означает, что вся порция смеси для одного рабочего цикла будет выброшена наружу и в ней будет большое содержание углеводорода (СН).
в. Обвод дроссельной заслонки на холостом ходу
Уменьшенное обогащение смеси холостого хода делает двигатель очень чувствительным к небольшим изменениям положения дроссельной заслонки. Небольшой износ оси дроссельной заслонки может привести к изменению положения дроссельной заслонки в закрытом состоянии. Вследствие этого двигатель может очень сильно разогнаться или, наоборот, заглохнуть при отпускании дроссельной заслонки.
Этот недостаток можно преодолеть, если сделать так, чтобы дроссельная заслонка была полностью закрыта на холостом ходу, и обеспечить при этом отдельный обводной дроссельный канал (рис. 16.5).

Читайте так же:
Как отрегулировать байпасный клапан вайлант

Обороты холостого хода регулируются при этом винтом, который регулирует количество подаваемой в двигатель смеси.
Если только она не будет рассчитана самым тщательным образом, эта система может привести к заеданию дроссельной заслонки, когда карбюратор будет охлаждаться после интенсивной работы двигателя.
3. Работа двигателя при выключенном зажигании. Когда зажигание выключается, водитель ожидает останова двигателя, но иногда двигатель продолжает работать очень неустойчиво в течение значительного времени, или до тех пор, пока он не будет остановлен
водителем. Во время этой работы с выключенным зажиганием зажигание инициируется в определенной части камеры сгорания, возле выпускного клапана или возле электрода свечи зажигания, то есть в том месте, где температура выше нормы. Эта слишком высокая температура часто возникает в том случае, если двигатель работает с обедненной смесью, что бывает необходимо для того, чтобы удовлетворить требованиям относительно уменьшения вредных выбросов.
Для преодоления этого недостатка применяются различные приспособления; метод, изображенный на рис. 16.6, состоит в использовании электромагнита, который перекрывает подачу смеси холостого хода после выключения зажигания.

Эта система называется клапаном предотвращения работы двигателя после выключения зажигания или клапаном антидизелирования.
В другой системе используется электромагнитный клапан для открывания канала подачи воздуха во впускной коллектор при выключении зажигания.

Эксплуатация карбюраторов

Эксплуатация карбюраторов

Карбюраторный двигатель отличается от инжекторного не только устройством, но и особенностями работы. В этой статье рассказано о том, что необходимо учесть при эксплуатации двигателя с карбюратором, как его обслуживать, как производить основные регулировки и с какими неполадками чаще всего встречаются владельцы машин с карбюраторными моторами.

Особенности эксплуатации карбюраторных двигателей

Эксплуатация карбюраторного двигателя имеет несколько особенностей, которые необходимо учитывать. В первую очередь нужно понимать, что работой двигателя с карбюратором управляет водитель — здесь нет электронного блока, как в инжекторах, поэтому вся забота о регулировках и настройках карбюратора ложится на плечи автовладельца.

Также у карбюраторных двигателей есть и другие особенности:

— Пуск холодного двигателя производится с «подсосом»;
— Не всегда возможно резкое увеличение оборотов и набор мощности;
— Необходимо тщательно настраивать систему холостого хода и вентиляции картера (регулировки проводятся примерно каждые 8 тысяч км пробега);
— Каждые 35-40 тысяч км пробега необходимо производить разборку и чистку карбюратора.

Особое внимание нужно уделить регулировкам карбюратора (в первую очередь — регулировке системы холостого хода), пуску холодного двигателя и типичным неисправностям.

Пуск карбюраторного двигателя

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы отношение воздуха к топливу в горючей смеси составляло 15:1, однако запускать холодный двигатель нужно на обогащенной смеси с концентрацией примерно 10:1. Это достигается уменьшением подачи воздуха с помощью установленной в карбюраторе воздушной заслонки. Обычно управление заслонкой производится вручную с помощью специальной ручки — так называемого «подсоса». Также бывают карбюраторы с полуавтоматической и автоматической системой управления воздушной заслонкой.

В общем случае порядок действий при холодном пуске отечественного карбюраторного двигателя следующий:

  1. Полностью вытянуть рукоятку «подсоса», то есть закрыть воздушную заслонку;
  2. Запустить двигатель, не нажимая на педаль газа (во избежание переобогащения смеси);
  3. После прогрева двигателя и выхода на стабильный режим работы вернуть рукоятку «подсоса» в начальное положение (утопить).

Большинство современных карбюраторов оснащено полуавтоматической системой управления, которая открывает заслонку по мере прогрева двигателя, поэтому водителю достаточно только вытянуть рукоятку «подсоса» и запустить двигатель, а выход на стабильный режим работы обеспечит автоматика.

Регулировки карбюратора

В любом карбюраторе есть несколько основных органов регулировки, выполненных в виде винтов:

— Винт качества — обеспечивает регулировку качества топливно-воздушной смеси, с его помощью изменяется состав смеси (за счет изменения концентрации топлива);
— Винт количества — обеспечивает регулировку количества смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу, с его помощью изменяется количество оборотов двигателя на холостом ходу;
— Винт токсичности — обеспечивает регулировку состава топливно-воздушной смеси за счет изменения количества воздуха, подаваемого в распылитель через главный воздушный жиклер.

В карбюраторах могут производиться и другие регулировки, однако любой карбюратор имеет винты качества и количества — с их помощью устанавливается режим работы двигателя на холостом ходу. Такое внимание холостому ходу двигателя уделяется потому, что этот режим является одним из самых важных, но при этом он крайне нестабилен. Поэтому, если не настроить в карбюраторе систему холостого хода, то автомобиль просто-напросто будет невозможно эксплуатировать — двигатель будет постоянно глохнуть, а расход топлива выйдет за всякие разумные рамки.

Читайте так же:
Зажигание зил 130 регулировка угла опережения

Регулировка холостого хода карбюратора

Настройка системы холостого хода карбюратора — дело непростое и имеющее множество тонкостей. Существует несколько методик регулировки холостого хода, однако все они сводятся к поиску оптимального режима работы с помощью винтов качества и количества. Здесь мы приведем одну из популярных методик.

Регулировка холостого хода сводится к следующему:

  1. Сначала нужно прогреть двигатель (данную регулировку на холодном двигателе производить запрещено), для этого винт качества сначала полностью закручивается, а затем выкручивается на 2,5-3,5 оборота (на некоторых типах карбюраторов винт выкручивается больше);
  2. Винтом количества обороты двигателя (на холостом ходу) доводятся до 850-950;
  3. Винтом качества находится такое положение, при котором обороты двигателя становятся максимально большими;
  4. Винтом количества находится такое положение, при котором обороты двигателя снова вернутся к 850-950;
  5. Пункты 3 и 4 повторяются до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя;
  6. Закручивать винт качества до тех пор, пока обороты двигателя не начнут падать — это значит, что найден переход от обогащения к обеднению горючей смеси;
  7. Установить винт качества перед найденным переходом от обогащенной смеси к обедненной;
  8. Резко нажать и отпустить педаль газа — в случае нормального перехода от высоких оборотов к холостому ходу регулировку карбюратора можно считать завершенной, в противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.

В идеальном случае одновременно с регулировкой холостого хода должна производиться и регулировка токсичности двигателя, однако такая настройка возможна только при наличии газоанализатора, поэтому многими автовладельцами игнорируется. Но можно поступить иначе: сначала выполнить описанные выше регулировки, затем винтом количества немного поднять обороты (не более чем на 100-150), а винтом качества вернуть их в диапазон 850-950. Такая регулировка обеспечивает допустимый уровень токсичности, однако она не всегда приводит к ожидаемому результату.

Основные неисправности карбюраторов и методы их устранения

Наиболее часто работа карбюратора ухудшается или становится невозможной по двум причинам:

— Износ деталей;
— Загрязнение каналов, отверстий и внутренних поверхностей.

Практически все неисправности наиболее сильно проявляются на холостом ходу — двигатель начинает работать неустойчиво, плохо заводится и часто глохнет. И если ухудшение работы происходит при всех правильных регулировках, то стоит задуматься о его разборке и ремонте.

Одна из наиболее частых неисправностей карбюратора — износ игольчатого клапана в поплавковой камере. При таком износе на игле образуется кольцевая канавка, через которую в камеру поступает слишком большое количество топлива. На больших оборотах это практически никак не проявляется, но на холостом ходу излишки бензина ухудшают работу двигателя. Решение проблемы одно — замена клапана.

Не менее частая проблема карбюраторов — засорение каналов. В карбюраторе большое количество каналов и разнообразных отверстий (клапаны, жиклеры и т.д.), на стенках которых со временем появляются отложения — это приводит к сужению сечений каналов и отверстий, что изменяет режим работы карбюратора. Решение проблемы здесь только одно — регулярная прочистка и промывка карбюратора. Причем эта операция проводится при полной разборке карбюратора — иначе добраться до каждого отверстия невозможно.

Промывка карбюратора производится с помощью ацетона или специальных средств (при этом все резиновые детали нужно снять, так как растворитель может им навредить). Все каналы и отверстия продуваются сжатым воздухом. Чистить внутренние поверхности нужно осторожно, и лучше не использовать для этого острые предметы: во-первых, так можно нанести серьезные повреждения деталям карбюратора, а, во-вторых, оставленные царапины будут служить очагом роста новых отложений.

Ремонт и чистку карбюратора можно производить без его снятия с двигателя — для этого достаточно снять только верхнюю часть. Полностью карбюратор снимается при неисправностях дроссельных заслонок.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector