0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбор Е28 (Морда)

Разбор Е28 (Морда)

Не секрет, что сотрудники баварского концерна BMW выпустили BMW 5- Series в кузове Е28. Кузов авто окрашен в белый цвет. Его называют по-другому, а точнее знаменитая акула BMW , под капотом у которой размещается мотор М21, т.е. 524 td модель. Тем, кто не в курсе, надо сказать, что данный мотор – дизельный и первый в истории BMW . Что же и такому автомобилю может понадобиться ремонт. Как же, к примеру, провести разбор передней части автомобиля? В принципе в этой «операции» нет ничего сложного. Правильнее будет сказать, что трудности не возникнут у тех, кто хоть раз разбирал автомобиль марки BMW . У других же их будет предостаточно, и, вопросов, кстати, тоже. Как показывает анализ рынка, не так-то просто разжиться б/у запчастями на BMW 5- Series в кузове Е28. Трудно найти и те, которые будут в идеальном (или хотя бы хорошем) состоянии. Таким образом, можно сделать вывод, что б/у запчасти для этого авто пользуются спросом на рынке.

Любой автомобиль, в том числе и БМВ, имеет различные пружины, у которых можно измерить твердость по шору. От качества пружин зависит очень многое. Дешевый китайский материал может очень быстро выйти из строя, напротив фирменные сплавы отличаются надежностью.

Итак, с чего же начинается разбор «морды» автомобиля? Конечно, с открывания капота. Может так получится, что кто-то спасует и перед этой задачей. Почему? Потому что у некоторых нет курка открывания в салоне. Хорошо, если остался трос. Тогда можно будет взять в руки пассатижи и открыть замок, а за ним и капот. Стоит помнить о том, что лапка фиксатора при открытии капота располагается под правой рукой. Бывает так, что амортизаторы капота плохо справляются с возложенной на них задачей или не справляются с ней вовсе. Что делать в таком случае? Надо подложить что-то, какой-нибудь упор. Так можно будет обезопасить себя от случайного падения капота на голову.

BMW 5- Series в кузове Е28 с открытым капотом

Далее надо снять пластиковую накладку. Она держится на двух болтах (если посмотреть на фотографию, то можно увидеть их месторасположение). Потом надо снять ноздри. Они опять-таки держатся на двух болтах (их обозначение на фотографии сделано зеленым цветом), а также на крючках, которые располагаются в нижней части. Надо открутить аккуратно болты, а потом потянуть ноздри на себя.

На следующем этапе надо снять решетки и сами фары.

Расправившись с фарами, можно приступать к снятию бампера. Он держится на четырех болтах. Все из них откручиваются по-разному. Так, к примеру, для раскручивания болтов по бокам понадобится ключ на 10 мм. Чтобы получить доступ к ним, надо залезть в обратную сторону крыла из колесной ниши. Еще два болта считаются главными, и, для их раскручивания понадобится ключ на 17 мм. Они выступают в роли крепления бампера к силовым частям кузова. Как показывает практика, трудностей не возникает при раскручивании боковых болтов. С главными же придется повозиться. Чтобы упростить себе задачу, лучше использовать длинную головку с тонкой стенкой. К болту можно попасть только через специальное отверстие, а его в свою очередь стоит продлить ВД-40 перед откручиванием.

Когда все болты будут откручены, бампер можно будет вынуть легко, потянув на себя.

Следующая на очереди юбка. Для ее снятия придется снять сначала поворотников с нее. Перво-наперво стоит снять стекла поворотников. Каждое из них держится на трех винтах, предназначенных для раскручивания крестовой отверткой. Когда стекла будут вынуты, можно получить доступ к винтам самих поворотников. Их опять же три штуки на каждый. Наличие довольно длинного провода заставляет найти подходящую фишку (цилиндрическая, желтого цвета), провести ее отсоединение от проводки. Теперь можно вынуть поворотник. Надо действовать аккуратно: провод не должен зацепиться на за что.

Вот, наконец, и юбка бампера. Она крепится к кузову авто на двенадцать болтов. По два по бокам с каждой стороны потребуют задействования ключа на 8 мм, шесть других – на 8 мм (расположение в верхней части), два оставшихся – 10 мм ключом (располагаются в нижней части). Фотография поможет найти месторасположение всех из вышеназванных болтов.

Боковые болты на юбке

Возможно, при раскручивании не возникнет проблем. Возможно, у кого-то они появятся. Скорее всего, трудности будут вызваны тем, что болты окажутся «закисшими». Возможно, трудности возникнут с нижними болтами, так как добраться до них не так-то просто. Для их выкручивания придется забраться под машину, предварительно постелив себе что-то под спину. Кроме того, под авто надо захватить с собой защитные очки. Их надевание позволит защитить глаза от падения грязи, которой будет много. Далее на фото можно увидеть, как выглядят нижние болты.

Читайте так же:
Фольксваген гольф 2 регулировка карбюратора 2е2

Нижний болт юбки

Когда все болты будут раскручены, можно будет снять юбку. Может даже не понадобиться никаких усилий: она может отпасть сама. Поэтому-то при раскручивании надо стараться действовать осторожно особенно, когда дело дойдет до откручивания нижних болтов.

Итак, как уже было сказано выше, хорошие кузовные запасные части на BMW 5- Series в кузове Е28 надо поискать. Поиск будет трудным. Поэтому-то обвес на эту машину ценится, а если он находится в хорошем состоянии, то вдвойне.

Храня верность друг другу: опыт владения BMW 520i Е28

Старый ВАЗ, подержанная иномарка или новый кореец в кредит – первая машина всегда как первая любовь. Какая бы ни была, помнить будешь всегда. Но чувства и действия – не одно и то же. Не все готовы годы хранить верность своей первой. Этой BMW 520i Е28 повезло найти верного спутника жизни.

Снаружи

М ало взобраться на вершину, главное – на ней удержаться. Первая «пятерка», привнесшая свежую струю в консервативный сегмент солидных седанов, глубоко запала публике в душу. Желая и дальше успешно мозолить глаза Мерседесу, баварцы решили кардинально не менять экстерьер, разыграв выигрышную комбинацию еще раз.

Свежеокрашенный в оригинальный Delphin Metallic седан — самобеглое доказательство того, насколько ответственно Клаус Люте подошел к вопросу творческого переосмысления шедевра Поля Брака. Сохранив пропорции и даже размеры предшественника, Е28 изменился в деталях, но речь не только о других бамперах. Капот перестал накрывать передние крылья, стали чуть скромнее фамильные ноздри, зато появилась оптика в стиле «семерки Е23», а более высокая линия задних крыльев не оставила шансов скошенной форме багажника.

IMG_1150

IMG_1158

Взятый дизайнерами курс на уменьшение количества внешнего хрома в конкретном случае подкреплен заводским Shadow Line, одним из признаков комплектации Edition, ограниченной серии последних двух лет выпуска. Диски на 16 дюймов от первой М5 довершают картину молодящегося ретро. В таком виде Е28, ничуть не стеснявшаяся собственного возраста, с гордо поднятой головой покидала конвейер, готовясь передать эстафету Е34.

Внутри

Пусть и позже своих соплеменников, но Е28 все же удостоилась развернутой в сторону водителя центральной консоли. С учетом слабо изменившегося по сравнению с предшественницей объёма салона это только усилило ощущение приятной тесноты качественной вещи, скроенной по индивидуальным лекалам. Материалы и уровень сборки соответствующие, а большая площадь остекления и тонюсенькие передние стойки даруют свет и отменную обзорность. Двухцветная отделка смотрится стильно и уместно, компенсируя отказ от деревянного декора. А запах! Особый, ни с чем не сравнимый аромат старого BMW дорогого стоит.

Под окружающим минималистичным дизайном скрывается отнюдь не аскетичная комплектация. Кресла сочетают мягкий наполнитель и ощутимую боковую поддержку, а велюр обивки хочется гладить часами, как домашнее животное. Есть электростеклоподъемники, люк в крыше и аудиосистема Hi-Fi Premium. Глаза и руки радуются трехспицевому рулю и рычагу КПП от M-Technik. Барахольщикам услада — огромный бардачок, вместительные карманы в дверях и сетки для мелочевки позади передних сидений.

Двое на втором ряду не в обиде. Широкий подлокотник, обилие света – о живущих тут тоже думали, пусть и не в первую очередь. Грех в таком окружении горевать об усохшей по сравнению с предшественницей на 11 мм колесной базе.

В движении

Шильдик 520i во все времена означал, что перед тобой одна из самых массовых версий баварского бизнес-класса. Двухлитровых «пятерок» Е28 с рядной «шестеркой» М20 было построено больше двухсот тысяч – почти треть всего тиража второго поколения. Серый седан последнего для модели 1987 года выпуска получил двигатель с каталитическим нейтрализатором (привет, Euro 1) и системой впрыска топлива Bosch Motronic. В переводе на человеческий язык это означает недурственные 129 л.с., но увы, при скромных 164 Нм тяги. Сюжет еще более запутывается, стоит взглянуть в графу «снаряжённая масса», где значатся 1 200 кг.

IMG_1149

Старт и первые метры пути происходят довольно обыденно. «Пятерка» живо откликается на газ, но спорта – чуть. Не торопится «шестерка» сразу проявлять баварский характер. Тебе надо, ты и крути! Следуя мудрому совету старой немки, утапливаю акселератор и после 3 000 об/мин получаю ощутимый подхват, длящийся вплоть до самой отсечки, то есть, бесконечно долго. Цифра в одиннадцать с хвостиком секунд разгона до сотни, что значится в характеристиках, теперь не выглядит плодом немецкой пропаганды.

Бабушка, а зачем тебе такие короткие передачи? На 60 км/ч уже четвертая! Чтобы ты работал внучек, трудился, переключая скорости, наслаждаясь выверенной работой механизма коробки. Убирать руку с рукоятки КПП, украшенной М-триколором, действительно не хочется. А если ехать, как того велит пламенный мотор, то возможности такой и не представится.

IMG_1464

Бабушка, а почему у тебя такой большой руль? Эх, молодо-зелено, не в диаметре дело, а в результате. Рулится «пятерка» достаточно плавно, что не мешает при должных навыках отлично чувствовать машину. Седан с охотой ныряет в повороты, что есть силы держась за траекторию узкими шинами. Даже крены, великоватые и по нынешним, и просто по спортивным меркам, не способны стереть довольную улыбку с лица.

Читайте так же:
Система автоматической регулировки температуры теплоносителя
Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
12,57,510

Плавность хода, даже с учетом более низких, чем заводские, задних пружин H&R, не дает поводов для критики. Стандартная подвеска достаточно мягка и комфортна. Щербатый асфальт загородных дорог с мелкими заплатками и стыки на городских улицах ходовая «пятерки» переваривает легко и непринужденно, словно не она только что с молодецкой удалью, как и тридцать лет назад, атаковала связку поворотов.

IMG_1155-1

Второй блин в бизнес-классе от BMW не вышел комом, доказав, что успех первой «пятерки» — не случайность из серии «новичкам везет». Баварцы упрямо гнули свою линию. Не забыв о комфорте, наделили солидный седан четкой, однозначной и понятной связью газ-тормоз-руль. Долгий путь из офиса домой еще никогда не был так приятен.

Восстановление

Проездив на «пятерке» два года, за которые из серьезных проблем был только ремонт ГБЦ, Арсен поставил ее в гараж. Годы брали свое, и явственно назревала необходимость как минимум глобального ТО. Поскольку поиски нормального сервиса для реставрации поначалу не увенчались успехом, было решено купить другую машину, взяв ее за основу для проекта. Так у Арсена появилась вторая Е28 520i 1986 года выпуска в аналогичном цвете, с АКПП и в более простой комплектации. Но после трех недель владения стало понятно, что той первой она бы никогда не стала, это была бы фальшивка.

Осенью 2013 в сервисе у хорошего знакомого Арсена Е28 за четыре дня была полностью разобрана для тщателного восстановления. Вскрытие показало немало проблем, одна половина из которых являлась следствием старости, а другая — наследием прошлых некачественных ремонтов у предыдущего владельца. По кузову требовалось выправление заднего крыла, избавление от сквозных дыр в ногах спереди, ремонт порогов и телевизора. Последний вместе с задней панелью заказывались новыми в ЮАР, где Е28 для внутреннего рынка собирали из CKD-комплектов. Днище было полностью зачищено. Разобранный кузов был целиком перекрашен в заводской цвет, после чего получил полную антикоррозийную обработку.

IMG_1153

По технике был заменен ГТЦ, тормозные и топливные магистрали, установлена оригинальная выпускная система. Подвеска, за исключением кардана и передних стоек — полностью новая. На заднюю ось поставлены пружины H&R и амортизаторы Boge Automatic (они же, но с маркировкой BMW шли в стоке). Лобовое стекло – производства Pilkington (один из поставщиков оригинальных стекол для Е28). Пока делался кузов, было решено провести ревизию двигателя, где в итоге были заменены кольца, прокладки, вкладыши и маслосъемные колпачки.

IMG_0988

При сборке салона оказалось, что родной потолок не подлежит восстановлению. Арсен был к этому готов, но купленный заблаговременно оригинальный потолок, пролежавший перед этим на складе двадцать лет, также оказался непригоден. Перешивать в алькантару, как предлагали во многих ателье, Арсен не хотел. С трудом через знакомых был найден толковый мастер с нормальными ценами, согласившийся взяться за работу с тканью для янгтаймера.

Доработки

В процессе восстановления Е28 обзавелась рядом отсутствовавших изначально, но тем не менее заводских опций, как то: зеркалом заднего вида с индивидуальной подсветкой, аудиосистемой Hi-Fi Premium, магнитолой BMW Bavaria C Exclusiv, обогревом замка водительской двери, фароомывателями, круиз-контролем, подкассетником, электроантенной и многим другим.

BMW 5-Series (E28)

Летом 1981 г. появилась машина 2-ой генерации. Автомобили BMW 5 series E28 заменили на конвейере модели Е12. Этот BMW выпускался до начала 1988 г. Исключение – Ю. Африка. Здесь конвейер работал до 1989 г..

Было произведено почти 722 тыс. машин.

Внешний вид

BMW Е12 пользовался огромным успехом среди покупателей. Однако концерн всегда придерживался конкретной политики производства: каждые 5-6 лет выпускать новые автомобили. Поэтому на рынке появился БМВ в кузове Е28, но экстерьер ТС серьезно не поменялся. Характерные линии прежней модели сохранились, но седан стал чуть шире (1.7 метра) и более оптимизированным аэродинамически. Специальный обвес увеличил максимальную скорость движения авто на 7 км/ч.

На кузове почти не осталось хромированных элементов. Это можно заметить на фото БМВ Е28. Его плавные линии позволили уменьшить параметры лобового сопротивления. Крыша с дверями и фронтальная часть автомашины не поменялись. Оптика головного света слегка увеличились в размерах. Немного изменился капот, он не прикрывал крылья. Чуть изменили форму бамперов, чтобы придать авто динамичности. Появились интегральные зеркала.

На корме крышка багажника с задними крыльями были визуально приподняты. Фонари стали крупнее. Интересно, что для Европы у автомобиля в головной оптике внутренние фары меньше внешних, а для американского — они одинаковые.

Для БМВ Е28 родные диски — P700S. Правда, сейчас их, вряд ли, можно встретить. В основном, стоят R14. На отдельных машинах даже на фарах стоят дворники. Это дополнительная опция. Размеры БМВ Е28 позволяют сказать, что это среднегабаритный седан E-класса (премиум сегмент). Длина баварского автомобиля составляет 4.62 метра, высота – 1.415. Клиренс – 140 мм. Вес авто, по сравнению, с Е28, снизился до 60 кг и варьируется в пределах 1.15-1.4 тонны.

Завершая внешний вид автомобиля, отметим, что БМВ Е28 не выпускался в кузовах купе или универсал.

BMW E28 фото 11

Благодаря установке большой юбки на переднем бампере удалось максимально снизить коэффициент лобового сопротивления автомобиля. Это позволило улучшить аэродинамические показатели, что положительно сказалось на динамике и других технических характеристиках E28. Это один из первых автомобилей баварцев, в котором было проделано настолько много работы для улучшения аэродинамики.

Боковые зеркала приняли своеобразную форму, что дало автомобилю более агрессивный внешний вид, а также положительно сказалось на его аэродинамике. С таким решением удалось улучшить прижимную силу, благодаря чему прохождение сложных поворотов на больших скоростях стало осуществляться намного проще.

Длинный капот устанавливался с целью безопасности, чтобы обеспечить максимальное свободное пространство между водителем и передней частью автомобиля. Это дало возможность снизить нагрузку во время лобового столкновения, благодаря чему безопасность водителя не находилась под угрозой даже в случае сильного ДТП.

Интерьер

Кардинальные изменения претерпел у БМВ Е28 салон. На приборной панели немецкие инженеры установили эконометр, чтобы помочь водителю с выбором оптимальной манерой езды. Новый прибор позволяет ощутимо экономить топливо, если следовать его рекомендациям. Специалисты концерна также переработали всю электронику седана, добавив на панель БМВ Е28 датчик сервисного обслуживания.

Именно с этой модели немцы начали разворачивать панель к водителю. Это фирменный атрибут концерна. Кроме модификации БМВ 518 Е28, у всех машин в базовой комплектации руль имеет гидравлический усилитель. Он позволял изменять тяжесть на рулевой баранки. Руль становился легким/тяжелым на низких/высоких скоростях. В 1986 г. появилась подушка безопасности. Правда, только для водителя и за дополнительную плату. В автомобилях, предназначенных для американского рынка, были установлены круиз-контроль, кондиционер, подогрев замковых ячеек, имелся центральный замок, присутствовал электропривод стекол. Дополнительная опция – панорамный люк на крыше.

Стандартная аудиосистема это проигрыватель кассет с 4-мя динамиками в 400 ватт. Заплатив дополнительно, базовую комплектацию меняли на Bavaria Mexico. Автовладелец получал дисковый проигрыватель с 10-ью динамиками плюс сабвуффер. Отзывы о БМВ Е28 говорят о том, что напольную газовую педаль использовать удобнее, чем подвесную. В модификации M535 имелся салон Recaro. Логотип Motorsport виден на руле этой модели и на рычажном набалдашнике КПП.

Багажник седана вместительный. Объем — 460 л.

Электроника и безопасность

Развернув панель БМВ 5 серии Е28 в водительскую сторону, конструкторы концерна обеспечили ему больше пространства спереди. Более удобным стало управление, улучшился обзор панельных приборов. Следовательно, передвижение стало безопаснее. Из систем активной безопасности следует отметить антиблокировку тормозов. До 1986 г. она приобреталась за дополнительную плату, после – устанавливалась в стандартной комплектации. 30 лет назад эта система считалась революцией в области автомобилестроения.

Проведя множество краш тестов, конструкторы концерна внесли в кузов изменения. Появились зоны деформации, новые элементы, изменился руль, модернизировалась подвеска, были установлены плавающие суппорта и монтированы увеличенные тормозные диски.

Все это делалось для повышения безопасности автомобиля. В результате получился более управляемый седан, отлично держащий дорогу на высоких скоростях. Тормоза стали эффективнее.

Технические характеристики и модельный ряд

Обзор технических характеристик начнем с двигателей.

По сравнению с Е12, линейка моторов БМВ Е28 была более расширенной. Их было четыре. Причем, впервые в истории концерна на БМВ Е28 установили дизель.

На модель 518/518i монтировали силовой агрегат М10В18. Его объем составлял 1.8 л., мощность – 90/105 л.с. Установка разгоняла автомобиль до «сотни» за 14/12.6 сек. и позволяла достичь максимальной скорости в 164/175 км/ч. Расход топлива на 100 км, в среднем, 9.2/8 л.

Следующие две модификации БМВ Е28 комплектовались моторами М20. Это были модели БМВ 520i Е28 и 525е. На первой машине стоял двухлитровый 129-сильный силовой агрегат М20B20LE, на второй – М20B27 с объемом 2.7 и мощностью 122 «лошадки». Поэтому первый/второй автомобиль разгонялся до «сотни» за 12.1/9.6 сек., мог ехать на максимальной скорости в 190/185 км/ч., расходуя горючее до 10/9.4 л./100 км.
На три следующие бензиновые модели БМВ Е28 устанавливался двигатель М30. По сравнению с М20, это был более мощный силовой агрегат.

БМВ 528i Е28 комплектовался 184-сильным мотором М30В28le с объемом 2.8 л. Поэтому стрелка на спидометре машины достигала 100 км/ч за 8.1 сек. Топливный расход составлял 12.6 л./100 км. Предельная скорость равнялась 209 км/ч. На модели 535i стоял М30В35M. Объем – 3.4 л., мощь – 192 л.с. Поэтому максимальная скорость была выше на 3 единицы, чем у предыдущей модели. Прочие показатели одинаковые. Наконец, М30В35М стоял на модификации М535i. Объем двигателя аналогичен 535i, но «лошадиных сил» больше, 218. Поэтому и скорость выше, 230 км/ч, и разгон стремительнее, 7.2 сек. Расход горючего одинаковый.

Теперь дизель характеристики БМВ Е28.

На модели БМВ 524d Е28, появившейся в продаже с 1986 г., и 524td устанавливался мотор M21d24, имеющий объем 2.5 л. Но у первого агрегата мощность была меньше, 86 «лошадей» против 115. Поэтому и максимальная скорость второй машины была выше, соответственно 180 и 164 км/ч.

Моторы работали в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 3/4- диапазонным «автоматом». Фронтальная подвеска была двухрычажной, кормовая — многорычажного типа. Все модели оснащались гидравлическим усилителем управления. На передних/задних шасси Е28 стояли дисковые/барабанные тормоза с технологией ABS. Если модель была топовой, все тормоза были дисковыми.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В начале осени 1984 г. начался плановый рестайлинг трехобъемника. Однако изменения были незначительными. В экстерьере поменяли местоположение антенны, зеркала обрели цвет кузова, немного изменился фартук.

В салоне у передних кресел на 5см поднялась высота задней обшивки. Шлиц руля стал мелким, механизм блокировки стал блокировать только руль. Появились разъемы для обогрева в дверях, стрекоза дворников с реле. Можно увидеть кронштейн крепления рычага КПП и штатные подкрылки. Пожалуй, это основные изменения. Однако тюнинг БМВ Е28 позволит улучшить интерьер/экстерьер авто. Все зависит от вложенных финансов и проявления фантазии. Торпеду можно перетянуть каучуковыми изделиями/алькантарой/искусственной кожей и окрасить акриловой краской. С помощью светодиодной подсветки и тонких алюминиевых ободков несложно обновить приборную панель.

Можно установить новые кресла или перетянуть старые сидения свежим материалом. Допускается монтаж навигатора, видеорегистратора, хорошей аудиосистемы. Все эти изменения сделают салон приятным и комфортным для поездок.

Таблица размеров и регулировочных данных

BMW 525 iX — Испытание по определению мощности разрешается только на специальном испытательном стенде.

BMW 530i Touring

5- ступенч. коробка передач

5- ступенч. коробка передач

BMW 525 tds Touring

5- ступенч. коробка передач

5- ступенч коробка передач

Размеры и массы

Длина, ммвсе модели4720
Ширина, ммвсе модели1751
Высота, ммвсе модели1412; (BMW 525 iX Touring — 1421)
База автомобиля, ммвсе модели2761
Передний свес, ммвсе модели846
Задний свес, ммвсе модели1113
Колея передних колес, ммвсе модели1470; (BMW 525 iX — 1468)
Колея задних колес, ммвсе модели1495
Наименьший диаметр поворота по оси следа переднего внешнего колеса O, мвсе модели10.2
Наименьший диаметр поворота O, мвсе модели11.0

С автоматической коробкой передач, кг

Полная нормативная масса, кг

С автоматической коробкой передач, кг

Допустимая осевая нагрузка, спереди, кг

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

  • без тормозного механизма, кг
  • с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг

с автоматической коробкой передач, кг

Полная нормативная масса, кг

с автоматической коробкой передач, кг

Допустимая осевая нагрузка, спереди, кг

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

без тормозного механизма, кг

с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг

По вопросу о допустимой массе буксируемого прицепа проконсультируйтесь на сервисе BMW.

Допустимая нагрузка на фаркоп50 кг (75 кг только с системой регулирования дорожного просвета или прицепом с рессорами).
Допустимая нагрузка на крышувсе модели100 кг
Допустимые осевые нагрузки и полная нормативная масса автомобиля не должны превышаться
Вместимость багажника по VDAвсе модели460 л (1430 л)

1) На автомобилях с АТ передач при массе буксируемого прицепа свыше 1000 кг требуется монтаж дополнительного фильтра. На некоторых вариантах исполнений для отдельных стран и специального назначения учитывайте возможные отклонения от приведенных значений. Просьба руководствоваться данными автомобильных документов или сводной табличкой заводских данных.

BMW 520i Touring

BMW 525i Touring

BMW 525 iX Touring

BMW 530i Touring

BMW 525 tds Touring

Собственная масса (готов к движению, полная заправка без специального оборудования), кг

С автоматической коробкой передач, кг

Полная нормативная масса, кг

с автоматической коробкой передач, кг

Допустимая осевая нагрузк, спереди, кг

Допустимая осевая нагрузка, сзади, кг

Полная масса буксируемого прицепа (соответствующая заводским предписаниям и разрешенная в ФРГ)*

  • без тормозного механизма, кг
  • с тормозным механизмом при подъеме до 12%, кг

Допустимая нагрузка на фаркоп, кг

1) Только если имеется система регулирования дорожного просвета.

2) При массе буксируемого прицепа свыше 1000 кг требуется монтаж дополнительного фильтра.

4) Только если имеется система регулирования дорожного просвета или прицеп снабжен рессорами.

BMW 520i Touring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

  • 0 — 50
  • 0 — 80
  • 0 — 100
  • 0 — 120
  • 80 — 120 км/ч на 4-ой передаче

Время преодоления 1 километра с места за

BMW 530i Touring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

  • 0 — 50
  • 0 — 80
  • 0 — 100
  • 0 — 120
  • 80 — 120 км/ч на 4-ой передаче

Время преодоления 1 километра с места за

BMW 525i Touring

BMW 520i XTouring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места км/ч

с переключением передач

  • 0 — 50
  • 0 — 80
  • 0 — 100
  • 0 — 120
  • 80 — 120 км/ч на 4-ой передаче

Время преодоления 1 километра с места за

BMW 525 tds Touring

Максимальная скорость км/ч

Время разгона с места с переключением передач, км/ч

  • 0 — 50
  • 0 — 80
  • 0 — 100
  • 0 — 120
  • 80 — 120 км/ч на 4-ой передаче

Время преодоления 1 километра с места за

* с АТ (автоматическая трансмиссия).

Просьба иметь в виду: измерение мощности двигателя и ходовых показателей производится на условиях соответствующих норм DIN (на серийно оборудованных автомобилях). Допустимые отклонения также стандартизированы. Дополнительное оборудование порой сильно влияет на ходовые показатели и расход топлива, т. к. меняется масса и коэффициент обтекаемости (багажник на крыше, широкие шины, дополнительные зеркала и т. д.).

Данные для регулировки и контроля

Двигатели М10Champion C121
Двигатели М20Champion C160
Двигатели М30Champion X115
Двигатели М40Champion X120

Зазоры клапанов (впускные и выпускные)

  • Холодные
  • Горячие
  • Холодные
  • Горячие
  • Холодные
  • Горячие
  • Двигатели М40
  • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление
    • Клиновой зубчатый ремень
    • Компрессор кондиционера
      • Клиновой зубчатый ремень
      • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление
        • Клиновой зубчатый ремень
        • Компрессор кондиционера
          • Клиновой зубчатый ремень
          • Трехфазный генератор, водяная помпа, сервоуправление Клиновой зубчатый ремень
          • Компрессор кондиционера Клиновой зубчатый ремень

          Обороты холостого хода

          • 518 и 518i с двигателем М10/В18
          • Все остальные модели
          • 518i с двигателем М40/В18
          • 520i с двигателем М20/В20М
          • 525i с двигателем М20/В25М
          • 530i с двигателем М30/В30М
          • 535i с двигателем М30/В35М

          %CО при 3000 об/мин

          • 518 и 518i с двигателем М10/В18
          • 525i с двигателем М30/В25
          • 528i с двигателем М30/В28
          • 535i с двигателем М30/В34
          • М535i с двигателем М30/В34

          Модели, Е34 («современные»)

          • Все модели

          Элемент воздушного фильтра

          Двигатели М10Champion W155 (круглый) или U504 (квадр.)
          Двигатели М20Champion U504 или U527
          Двигатели М30Champion U504 или U527
          Двигатели М40Champion U527
          Топливный фильтр (все двигатели со впрыском топлива)Champion L206

          Тип свечей зажигания

          Двигатели М10, М20 и М30Champion N9YCC
          Двигатели М40Champion С9YCC
          Свечной зазор*0.8 мм
          Свечные (HT) проводаФирма Champion не выпускает

          *Информация по свечному зазору приведена из рекомендаций фирмы Champion. Если установлены свечи иного типа, см. инструкции их изготовителя.

          • На моделях Е28
          • На моделях Е34

          Давление в шинах (холодных), бар

          • 518 и 518i
          • 525i и 528i
          • 535i и M535i
          • 518i
          • 520i
          • 525i, 530i и 535i

          Типы применяемых смазок и жидкостей

          Требования к качеству топлива

          Автомобили с каталитическим преобразователем

          Автомобильный неэтилированый бензин «Супер» DIN 51 607*, с минимальным октановым числом ROZ 95 (Euro-Super) 1)

          Автомобили без катализатора 2)

          Автомобильный неэтилированый бензин «Супер» DIN 51 607*, с минимальным октановым числом ROX 95 (Euro-Super) или бензин «Супер» DIN 51 600*, с минимальным октановым числом ROZ 98 или бензин «Супер», с минимальным октановым числом ROZ 95.

          Дизельное топливо по DIN 51 601*, с минимальным октановым числом 45

          1) Для этого двигателя с автоматическим регулированием зажигания может применяться также топливо с минимальным октановым числом ROZ 91, что естественно, повлияет на его мощность и расход топлива.

          2) Возможно дооборудование катализатором; DIN — промышленный стандарт ФРГ (здесь и далее).

          Компонент или системаТип смазки/характеристики
          ДвигательВсесезонное моторное масло, вязкость SAE 10W/40 до 20W/50, по стандартам API SG
          Система охлажденияАнтифриз на основе этиленгликоля с ингибиторами коррозии
          Ручная КПП*Трансмиссионное масло, вязкость SAE 80 по API-GL4, или минеральное моторное масло, вязкость SAE 20, 30 или 40 поAPI-SG
          Автоматическая трансмиссияDexron 2 типа ATF
          Главная передачаГипоидное моторное масло по стандартам фирмы BMW, вязкость SAE 90**
          Гидравлические системы тормозов и сцепленияГидравлическая тормозная жидкость по SAE J 1703 или DOT4
          Рулевое управление с усилителемDexron 2 типа ATF

          *Модели Е34 520i и 525i с воздушным охлаждением, Е34 530i и 535i — Dexron 2 типа ATF

          **Выпускается только в крупной таре, обратитесь в дилерское отделение BMW.

          голоса
          Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector