2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и наладка тепловых реле

Нов-электро

Проверка, регулировка и настройка тепловых реле типа ТРН, ТРП

admin

Очень часто приходится встречать в электрохозяйствах в качестве максимальной токовой защиты электротепловые реле типов ТРН, ТРП. Подробно об этих реле я уже писал ранее. Однако, в данных реле необходимо периодически проводить настройку и регулировку уставок срабатывания. Именно об этом сегодня и поговорим.

Перед проверкой и регулировкой тепловых реле необходимо:

– произвести ревизию тепловых реле;

– создать необходимые температурные условия (не ниже +20 о С) в помещении, где они установлены. В случае невозможности создания нормальных температурных условий в помещении, где установлены тепловые реле, проверку данных реле необходимо проводить в лабораторных условиях.

Произвести внешний осмотр тепловых реле. При осмотре проверяют:

1) надежность затяжки контактов, присоединения тепловых элементов;

2) исправное состояние нагревательных элементов, состояние биметаллических пластин;

3) четкость работы механизма, связанного с контактами реле и самих контактов, отсутствие заеданий, задержек;

4) чистоту контактов и биметаллических пластин, условия охлаждения реле;

5) отсутствие вблизи реле реостатов, нагревательных приборов, возможность обдувания от вентиляторов.

При регулировке необходимо учитывать, что тепловые элементы на заводе изготовителе калибруются при температуре 20 о ± 5 о С для тепловых реле серии ТРН и при температуре 40 о С для тепловых реле серии ТРП, поэтому при испытании реле необходимо скорректировать подаваемый на реле номинальный ток с учетом окружающей температуры.

Реле серии ТРН – двухполюсные с температурной компенсацией, выпускаются на ток 0,32 – 40 А с регулятором тока уставки; для реле типа ТРН-10а в пределах от –20 до +25%, для реле ТРН-10, ТРН-25 – в пределах от –25 до +30%.

Реле имеют только ручной возврат, осуществляемый нажатием на кнопку через 1 – 2 мин. после срабатывания реле. Благодаря температурной компенсации ток уставки практически не зависит от температуры воздуха и может изменяться в пределах +3% на каждые 10 о С изменения температуры окружающего воздуха от +20 о С.

Реле серии ТРП – однофазные, без температурной компенсации, выпускаются на ток 1-600 А, с регулятором тока уставки. Механизм имеет шкалу, на которой нанесено по пять делений в обе стороны от нуля.

Цена деления 5% для открытого исполнения и 5,5% – для защищенного. При температуре окружающей среды +30 о С вносится поправка в пределах шкалы реле: одно деление шкалы соответствует изменению температуры на 10 о С. При отрицательных температурах стабильность защиты нарушается.

Деление шкалы, соответствующее току защищаемого электродвигателя и окружающей температуре, выбирают следующим образом; определяется деление шкалы уставок тока без температурной поправки по выражению:

где: Iэл – номинальный ток электродвигателя, А;

Io – ток нулевой уставки реле, А;

с – цена деления, равная 0,05 для открытых пускателей и 0,055 – для защищенных.

Затем, для реле без температурной компенсации вводится поправка на окружающую температуру:

где: tокр – температура окружающей среды, о С.

Поправка на температуру вводится только при понижении температуры от номинальной (+40 о С) на величину более 10 о С.

Результирующее расчетное деление шкалы ±N=(±N1)+(±N2), если оказывается дробным числом, его следует округлить до целого в большую или меньшую сторону, в зависимости от характера нагрузки.

Для реле с температурной компенсацией N2 отсутствует.

Самовозврат реле осуществляется пружиной после остывания биметалла или вручную (ускоренный возврат) рычагом с кнопкой.

Согласно требованиям ГОСТов настройка тепловых реле серии ТРН и ТРП производиться следующим образом:

1. Для включения реле в главную цепь должны применяться медные или алюминиевые проводники длиной не менее 1,5 м с сечением, соответствующим номинальному току. Применяемые приборы должны быть классом не ниже 1,0 и подбираются так, чтобы значение измеряемой величины находилось в пределах от 20 до 35 о шкалы прибора.

2. Проверяют срабатывание реле при нагреве с холодного состояния при 6-и кратном номинальном токе уставки теплового реле.

Время срабатывания реле при нагреве с холодного состояния 6-и кратным номинальному току несрабатывания реле, при любом положении регулятора уставки и температуре окружающего воздуха, равной 40 о С – для реле без температурной компенсации и 20 о С – для реле с температурной компенсацией должно быть в пределах: от 0,5 до 4 секунд – для реле малой инертности, свыше 4 до 25 секунд – для реле большой инерционности.

Примечание:

Время срабатывания реле (каждого типа) должно указываться в стандартах или ТУ на данное изделие.

3. Через последовательно включенные полюса реле пропускают ток несрабатывания элементов, равный 1,05*Iном. двигателя в течении 40 минут для реле ТРН, 50 минут – для реле серии ТРП, для приведения реле в установившееся тепловое состояние.

4. Затем, ток повышают до 1,2Iном двигателя и проверяют время срабатывания. Реле должно сработать в течении 20 минут. Если через 20 минут со времени повышения тока реле не сработает, то следует постепенным снижением уставки найти такой положение, при котором реле сработает.

Читайте так же:
Регулировка подшипника в заднем мосте уаз

Для контроля полученной уставки испытание рекомендуется повторить.

Сдача тепловых реле после проверки.

Данные настройки должны заноситься в протокол с указанием:

– технические данные защищаемого оборудования;

– кратность тока прогрузки;

– время срабатывания теплового реле.

На механизме регулировки тока уставки наносится красной краской метка, соответствующая рабочей уставке теплового реле, согласно вышеуказанного протокола.

2.1 Проверка и настройка тепловых реле

В сельском хозяйстве до сих пор используются тепловые реле типа ТРН с магнитными пускателями серии ПМЕ. В последнее время освоен выпуск тепловых реле типа РТТ с пускателями ПМА (>40А) и РТЛ с пускателями ПМЛ (до 25 А). Реле ТРН двухполюсное, имеющее температурную компенсацию; реле РТТ и РТЛ — трехполюсные без температурной компенсации .

Существует гостовская методика регулирования тепловых реле и ускоренная. По гостовской методике правильно выбранное тепловое реле

2 часа прогревают номинальным током, затем увеличивают ток на 20 и реле должно сработать через 20 минут.

В условиях производства нет возможности тратить столько времени, тем более, что ускоренная методика регулировки тепловых реле не менее точна и основана на средних точках ампер-секундной характеристики реле /2,3/.

Реле осматривают и проверяют нет ли механических дефектов .

Проверяют, соответствует ли номинальный ток нагревательных элементов реле номинальному току нагрузки защищаемого электродвигателя (при необходимости элементы заменяют). Нагревательные элементы можно изготовить из электротехнической стали или нихромовой проволоки /2/.

Проверяют не согнуты ли нагревательные элементы.

Проверяют расстояние между нагревательными и биметаллическими пластинами и их взаимное расположение при температуре 20 С. Если это расстояние неодинаково, необходимо изменить положение нагревательного элемента, отпустив, а затем снова затянув винты их крепления. Если это не помогло, то для установки параллельности нагревательного элемента и биметаллической пластины необходимо использовать регулировочный винт, расположенный у основания на обратной стороне реле.

Регулировочный эксцентрик установок теплового реле устанавливают в положение +5 делений.

Первый нагревательный элемент теплового реле подсоединить к регулировочному устройству (клемма “Общ”) и к одной из клемм “15А”, “50А”, “100А” стенда 13УН-1, а блок контакты его на клеммы БК стенда, (допускается на блок контакты стенда поставить перемычку) и установить регулятором напряжения Т1 ток нагрузки нагревательного элемента, равный 1.5Iн реле (этот ток равен 1.5Iн двигателя, для которого реле подбирается). Полное отклонение стрелки амперметра будет соответствовать указанной на клемме величине тока.

Через 145 секунд эксцентрик медленно и плавно (отверткой) поворачивают в направлении к -5 делениям до срабатывания теплового реле.

После интенсивного (5-10 минут) охлаждения настольным вентилятором теплового реле к регулировочному устройству (стенд 13УН-1) подключают второй нагревательный элемент и всё повторяют сначала.

Если тепловое реле будет срабатывать от обоих нагревательных элементов, то проводят его окончательную регулировку. Для этого оба нагревательных элемента соединяют перемычкой последовательно и подключают к регулировочному устройству, а регулировочный эксцентрик устанавливают в положение “+5”. Снова устанавливают ток нагрузки 1.5Iн реле и ждут 145 с., плавно поворачивают эксцентрик по направлению “-5” до срабатывания реле. После этого реле будет точно отрегулировано.

Если во время регулировки регулировочный эксцентрик находится в

положении “+5”, ток в нагревательном элементе был равен 1.5Iн реле (двигателя) и тепловое реле сработало раньше, чем за 145 с , то необходимо заменить нагревательный элемент или само тепловое реле, выбирая их по большему номинальному току. Если наоборот, при этом же токе нагрузки и положении регулировочного эксцентрика уже на “-5” тепловое реле не срабатывает (145 секунд прошло и мы плавно повернули эксцентрик до “-5”), то нагревательный элемент надо выбрать или заменить, выбирая по меньшему номинальному току.

После выбора новых нагревательных элементов или тепловых реле их опять регулируют по рассмотренной методике.

Если нагревательные элементы подобраны правильно, то уставку реле приближенной регулировки можно сделать так:

а) Определяют уставку реле без температурной компенсации [2]

где Iн.дв — номинальный ток двигателя, А;

Iн_теп.реле — номинальный ток теплового реле, А;

С — цена деления шкалы (для ТРН-0.05; для РТТ, РТЛ-0.04)

б) Вычисляем поправку на температуру окружающей Среды

где tокр— температура окружающей среды.

Поправка необходима, когда tокр40C более, чем на 10С (Это учитывают зимой и летом).

в) Суммарная уставка теплового реле, которая может быть со знаком “+” или “-”:

Часто электродвигатели и их пускозащитная аппаратура (ПЗА) находятся в разных температурных условиях (например, электродвигатель установлен внутри животноводческого помещения, а ПЗА снаружи. Тогда правильно отрегулировать тепловое реле почти невозможно [3].

В работе проверяются реле типа ТРН и РТТ.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Регулировка и наладка тепловых реле

Проверка и регулировка тепловых реле типа ТРН, ТРП.

Читайте так же:
Регулировка кресел ваз 2110

Тепловое реле ТРН-10

Перед проверкой и регулировкой тепловых реле необходимо:

— произвести ревизию тепловых реле;

— создать необходимые температурные условия (не ниже +20 о С) в помещении, где они установлены. В случае невозможности создания нормальных температурных условий в помещении, где установлены тепловые реле, проверку данных реле необходимо проводить в лабораторных условиях.

Произвести внешний осмотр тепловых реле. При осмотре проверяют:

1) надежность затяжки контактов, присоединения тепловых элементов;

2) исправное состояние нагревательных элементов, состояние биметаллических пластин;

3) четкость работы механизма, связанного с контактами реле и самих контактов, отсутствие заеданий, задержек;

4) чистоту контактов и биметаллических пластин, условия охлаждения реле;

5) отсутствие вблизи реле реостатов, нагревательных приборов, возможность обдувания от вентиляторов.

При регулировке необходимо учитывать, что тепловые элементы на заводе изготовителе калибруются при температуре 20 о ± 5 о С для тепловых реле серии ТРН и при температуре 40 о С для тепловых реле серии ТРП, поэтому при испытании реле необходимо скорректировать подаваемый на реле номинальный ток с учетом окружающей температуры.

Реле серии ТРН – двухполюсные с температурной компенсацией, выпускаются на ток 0,32 – 40 А с регулятором тока уставки; для реле типа ТРН-10а в пределах от –20 до +25%, для реле ТРН-10, ТРН-25 – в пределах от –25 до +30%.

Реле имеют только ручной возврат, осуществляемый нажатием на кнопку через 1 – 2 мин. после срабатывания реле. Благодаря температурной компенсации ток уставки практически не зависит от температуры воздуха и может изменяться в пределах +3% на каждые 10 о С изменения температуры окружающего воздуха от +20 о С.

Реле серии ТРП – однофазные, без температурной компенсации, выпускаются на ток 1-600 А, с регулятором тока уставки. Механизм имеет шкалу, на которой нанесено по пять делений в обе стороны от нуля.

Цена деления 5% для открытого исполнения и 5,5% — для защищенного. При температуре окружающей среды +30 о С вносится поправка в пределах шкалы реле: одно деление шкалы соответствует изменению температуры на 10 о С. При отрицательных температурах стабильность защиты нарушается.

Деление шкалы, соответствующее току защищаемого электродвигателя и окружающей температуре, выбирают следующим образом; определяется деление шкалы уставок тока без температурной поправки по выражению:

где: I эл – номинальный ток электродвигателя, А;

Io – ток нулевой уставки реле, А;

с – цена деления, равная 0,05 для открытых пускателей и 0,055 – для защищенных.

Затем, для реле без температурной компенсации вводится поправка на окружающую температуру:

где: t окр – температура окружающей среды, о С.

Поправка на температуру вводится только при понижении температуры от номинальной (+40 о С) на величину более 10 о С.

Результирующее расчетное деление шкалы ± N =( ± N 1)+( ± N 2), если оказывается дробным числом, его следует округлить до целого в большую или меньшую сторону, в зависимости от характера нагрузки.

Для реле с температурной компенсацией N 2 отсутствует.

Самовозврат реле осуществляется пружиной после остывания биметалла или вручную (ускоренный возврат) рычагом с кнопкой.

Согласно требованиям ГОСТов настройка тепловых реле серии ТРН и ТРП производиться следующим образом:

1. Для включения реле в главную цепь должны применяться медные или алюминиевые проводники длиной не менее 1,5 м с сечением, соответствующим номинальному току. Применяемые приборы должны быть классом не ниже 1,0 и подбираются так, чтобы значение измеряемой величины находилось в пределах от 20 до 35 о шкалы прибора.

2. Проверяют срабатывание реле при нагреве с холодного состояния при 6-и кратном номинальном токе уставки теплового реле.

Время срабатывания реле при нагреве с холодного состояния 6-и кратным номинальному току несрабатывания реле, при любом положении регулятора уставки и температуре окружающего воздуха, равной 40 о С – для реле без температурной компенсации и 20 о С – для реле с температурной компенсацией должно быть в пределах: от 0,5 до 4 секунд – для реле малой инертности, свыше 4 до 25 секунд – для реле большой инерционности.

Время срабатывания реле (каждого типа) должно указываться в стандартах или ТУ на данное изделие.

3. Через последовательно включенные полюса реле пропускают ток несрабатывания элементов, равный 1,05* I ном. двигателя в течении 40 минут для реле ТРН, 50 минут – для реле серии ТРП, для приведения реле в установившееся тепловое состояние.

4. Затем, ток повышают до 1,2 I ном двигателя и проверяют время срабатывания. Реле должно сработать в течении 20 минут. Если через 20 минут со времени повышения тока реле не сработает, то следует постепенным снижением уставки найти такой положение, при котором реле сработает.

Для контроля полученной уставки испытание рекомендуется повторить.

Сдача тепловых реле после проверки.

Данные настройки должны заноситься в протокол с указанием:

Читайте так же:
Как отрегулировать переднюю растяжку на ваз 2109

— технические данные защищаемого оборудования;

— кратность тока прогрузки;

— время срабатывания теплового реле.

На механизме регулировки тока уставки наносится красной краской метка, соответствующая рабочей уставке теплового реле, согласно вышеуказанного протокола.

Определение технического состояния и настройка элементов тепловой защиты

От надежности работы тепловых реле и расцепителей автоматических выключателей, являющихся основной защитой электрооборудования от перегрузки, в значительной степени зависит срок службы электропроводов и электроустановок. Для защиты электрооборудования широко применяют тепловые реле ТРН, ТРИ, ТРА и ТРВ. Диапазон номинальных токов реле ТРН составляет от 3,2 до 40, ТРП — от 25 до 150, ТРА — от 7 до 215, ТРВ — от 7 до 200 А. Для определения технического состояния тепловые реле внимательно осматривают и измеряют толщину контактов. Контакты подлежат замене, если их толщина составляет менее 0,5 мм. Следует отметить, что при толщине контактов менее 0,5 мм реле ТРА, ТРВ, а также ранее выпускавшиеся реле РТ-1 и РТ-2 подлежат выбраковке.

Нагреватели тепловых реле выбраковываются при замыкании витков, раскрытии скрепок (реле ТРН), изгибе нагревателя и его сближении с биметаллической пластиной, а также при выгорании металла. Биметаллические пластины выбраковываются при деформации и обгорании. При наличии такого дефекта реле ТРН выбраковывается в собранном виде. Контактное давление проверяют нажатием головкой граммометра на подвижную систему реле, как это показано на рис. 43.

Положение стержня граммометра при проверке контактного давления реле ТРП-25

Рис. 43. Положение стержня граммометра при проверке контактного давления реле ТРП-25:
1 — неподвижный контакт; 2 — подвижный контакт; 3 — граммометр; 4 — контактная колодка; 5 — упор.

Раствор контактов измеряют щупами. Значения контактного давления и растворов контактов тепловых реле приведены в таблице ниже.

Значения контактного давления и растворов контактов тепловых реле

ПараметрТип реле
ТРА. ТРВТРПPT
Контактное давление, гс385±6050—80
Раствор, мм1,7±0,50,8—13

После определения давления и раствора контактов определяют время срабатывания и возврата реле. Для этого реле подключают к зажимам прибора, позволяющего плавно регулировать ток в широких пределах или к схеме, показанной на рис. 44.

Схема для проверки тепловых реле

Рис. 44. Схема для проверки тепловых реле

Для определения времени срабатывания через реле пропускают испытательный ток, равный 1,05Iн. При температуре 20° С (393 К) реле не должно срабатывать в течение часа.

Затем ток увеличивают до 1,2Iн и убеждаются в том, что реле срабатывает в течение 20 мин. Если время срабатывания не отвечает указанным значениям, реле регулируют с помощью рычага плавного регулирования или регулировочными гайками. Если отрегулировать реле не удается, его заменяют.

После настройки реле на заданное значение тока рекомендуется нанести краской метку на корпусе напротив положения рычага, отвечающего необходимой уставке.

Для настройки тепловых реле описанным выше способом затрачивается сравнительно много времени. Поэтому на практике часто применяют форсированный способ проверки и настройки, основанный на сравнении настраиваемого реле с эталонным. При этом нагревательные элементы контролируемого и эталонного реле соединяют последовательно и подключают к зажимам прибора или включают в схему (рис. 44). Через реле пропускают ток, равный 2,5-3Iн и измеряют время, через которое срабатывает контролируемое и эталонное откалиброванное реле. У реле, сработавших ранее или позже эталонного, в зависимости от конструкции плавно перемещают рычаг регулятора, завинчивают или отвинчивают гайки регулирования уставки до срабатывания реле. Эту операцию выполняют как можно быстрее (не более 0,5 мин после срабатывания эталонного реле). Опыт повторяют через 10—15 мин. Настройка реле считается удовлетворительной, если время срабатывания проверяемого или настраиваемого реле отличается от времени срабатывания эталонного реле не более чем на +10%.

Преимущества описанного способа, кроме сокращения времени проверки или настройки, заключаются еще и в том, что не нужно ожидать полного охлаждения реле перед каждым новым опытом настройки после регулирования и на результаты настройки не влияет температура окружающего воздуха, т. е. проверку и настройку можно выполнять при любой температуре.

Во время проверки или настройки тепловых реле убеждаются, что время возврата контактов реле в начальное положение не превышает 3 мин.

Важным требованием по обеспечению надежности защиты электроприводов и электроустановок является периодическая проверка работы элементов тепловых расцепителей автоматических выключателей. При проверке элементов тепловых расцепителей зажимы автоматического выключателя присоединяют к прибору или к испытательной схеме. Через включенный автоматический выключатель пропускают ток нагрузки, равный номинальному току расцепителя. При этом автоматический выключатель не должен отключаться. Затем у автоматических выключателей проверяют время срабатывания тепловых расцепителей при одновременной нагрузке всех полюсов испытательным током. Значения испытательного тока для автоматических выключателей серии А3100 приведены в таблице ниже. Время срабатывания расцепителей должно соответствовать данным таблицы ниже.

Данные для проверки работы тепловых расцепителей автоматических выключателей при одновременной нагрузке всех полюсов двукратным (А3110) и трехкратным током (А3120, А3130, А3140)

Тип выключателяНоминальный ток расцепителя, АИспытательный ток, А при температуре воздуха, °СВремя срабатывания при одновременной нагрузке всех полюсов испытательным током, сМаксимальное время, больше которого нельзя держать выключатель под испытательным током, с
+5+10+15+20+25+30+35+40
А31101537353433323029272519—2750
2048464443424038373527—3770
2559575554525048474535—4590
3074716866636057545055—65130
4096918986838077747050—80160
5011411110910610310097909080—100100
6013713313112712412011611310970—90180
7015715415115014414013613312975—95190
85190187187182174170166162156110—140240
100228224218212206200194187180100—150240
A3I201550504948464544434118—2245
2057666564626059575516—2245
2584838180777573716924—3060
30101999796929088858328—3870
4013413213012812312011711411040—50100
5016816516216116415014614313850—60120
6020219919419318418017617116650—60120
8026926425925724624023422822170—80160
10033633032432130630029328527660—70140
АЗ 13012040339638938536936035134233165—75150
14047046245444943142041039938665—76150
17057156155154652351049748546968—78150
20067266064864261560060058557078—88170
А314025084082581080376975073171369060—70140
300100899097296392390087885582865—75150
350117611551134112410761050102499899655—75150
400134413201296128412301200117о1140110450—60120
50015801650162016051538150014631425138050-60120
60020161980194419261845180017551710165665—75150

Работу тепловых расцепителей автоматических выключателей серии АП50 проверяют при нагрузке током, равным 1,1, 1,35 и 6Iн. При температуре 25° С (298 К) время срабатывания тепловых расцепителей должно находиться в пределах, указанных в табл. 25. Если при проверке тепловых расцепителей автоматических выключателей время срабатывания не отвечает данным таблиц, тепловые расцепители подлежат замене.

При определении технического состояния и настройке тепловых реле, а также при проверке тепловых расцепителей автоматических выключателей можно использовать стенд МИИСП для настройки защит и сушки обмоток электродвигателей, обеспечивающий нагрузку тепловых реле и тепловых расцепителей переменным током до 600 А, или другие приборы.

Проверка тепловых и особенно электромагнитных расцепителей автоматических выключателей с номинальным током выше 60 А вызывала определенные трудности, так как выпускаемые приборы не обеспечивали требуемой силы тока. В связи с этим было разработано приспособление КИ-6366 для проверки и регулировки тепловых и электромагнитных защит электроприводов и электроустановок мощностью до 125 кВт при техническом обслуживании и ремонте, обеспечивающее регулируемый ток от 0 до 2000 А. Приспособление выполнено переносным и состоит из измерительного и нагрузочного блоков.

Наладка электроустановок — Проверка и регулировка реле

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ РЕЛЕ ТОКА И НАПРЯЖЕНИЯ

Если аппаратура по паспортным данным соответствует предъявляемым ей требованиям, приступают к ее проверке, регулировке и калибровке. Некоторые реле, регулировка и калибровка которых требуют большого объема работ и точности (токовые реле РТ-40, РТ-80), приходится снимать с панелей и шкафов, а некоторые (промежуточные, сигнальные, времени) можно настроить на месте установки. Однако все реле должны пройти предварительный осмотр, во время которого проверяют:
плотность прилегания стекла к кожуху и кожуха к цоколю, качество уплотнений;
состояние ламелей, шпилек или штырей и винтов для подсоединения проводов;
надежность внутренних соединений проводников и паек.
Кроме того, при осмотре снимают прокладки, заклинивающие подвижную систему, а подвязанные подвижные части освобождают; удаляют пыль, металлические стружки и опилки кисточкой или чистой салфеткой; проверяют вручную легкость хода, отсутствие затираний и перекосов, свободное вращение подвижной системы реле, при этом реле должно находиться в нормальном вертикальном положении.
Внимательно осматривают моментные пружины: устраняют их перекосы и сцепление отдельных витков. Пружина должна возвращать подвижную систему в исходное положение даже после ее незначительного смещения. Часовой механизм реле времени должен доводить его до срабатывания (замыкания или размыкания контактов) на всех уставках.
Выходными элементами всех реле являются контакты, поэтому они должны быть тщательно отрегулированы. Контакты очищают от загрязнений деревянной палочкой, при их подгорании нагар удаляют острым лезвием или надфилем с мелкой насечкой и протирают чистой салфеткой.
Не следует касаться контактов пальцами. Не допускается их чистка наждачной бумагой или другими абразивными материалами.
Для устранения вибрации контактов в замкнутом положении необходимо отрегулировать их так, чтобы иметь некоторый провал на контактном мостике. Раствор, провал и нажатие контактов являются основными параметрами контактного устройства и не должны выходить за пределы допустимых.
Далее проверяют мегаомметром на 1000 В сопротивление изоляции токоведущих частей на корпус и между любыми электрически не связанными токоведущими частями. Оно должно быть не менее 10 МОм.

Рис 55 Схемы проверки параметров срабатывания и возврата реле постоянного и переменного токов:

а—напряжения и малых токов, б токов, в — больших переменных токов для настройки реле. RR — реостат, RP — потенциометр. TV, TL — регулировочный и нагрузочный трансформаторы
Следующий этап — регулировка электрических характеристик. Проверку электрических характеристик реле, имеющих стальной кожух, осуществляют при надетом кожухе. Реле, выполненные с кожухами из немагнитного материала, можно проверять без кожухов.
Подводимые ток и напряжение должны иметь практически синусоидную форму, для чего токорегулирующие устройства собирают по схемам, приведенным на рис. 55, а, б. Однако при необходимости регулирования больших значений переменного тока применяют трансформаторы и автотрансформаторы (рис. 55, в). Ток или напряжение следует изменять плавно в ту или иную сторону до получения значения срабатывания или возврата.

Не рекомендуется «искать» точку срабатывания увеличением или уменьшением тока или напряжения во избежание ошибки из-за перемагничивания сердечника реле. По результатам замеров параметров срабатывания и возврата определяют коэффициент возврата (отношение параметров возврата срабатывания). Для максимальных реле это отношение меньше единицы, для минимальных — больше единицы. Шкалу реле проверяют минимум в трех точках: в начале и конце шкалы и на рабочей уставке. За результат принимают среднее арифметическое из трех измерений для каждой точки.
У большинства электромагнитных реле тока и напряжения параметры срабатывания и возврата регулируют натяжением пружины или изменением воздушного зазора между якорем и сердечником. Параметры возврата у реле постоянного тока регулируют подбором немагнитных прокладок и натяжением пружины, у реле переменного тока — только натяжением пружины. После регулировки реле проверяют на отсутствие вибрации, а также на надежность срабатывания 10-кратным током уставки (максимальные токовые реле переменного тока) и максимально возможным напряжением в данной схеме (реле напряжения) при 80 и 110% Uном (промежуточные реле).
Установленную выдержку времени определяют с помощью электросекундомера РТ по схемам, показанным на рис. 56, а — г. Выдержку времени электромагнитных реле постоянного тока (РЭВ-800, РЭМ-200, РП-250) регулируют изменением толщины немагнитной прокладки или количества демпфирующих шайб (грубая регулировка) и изменением натяжения пружины (тонкая регулировка). Чем тоньше немагнитная прокладка, тем больше выдержка времени. Следует помнить, что при смене немагнитных прокладок меняется провал контактов. Самые тонкие стандартные прокладки имеют толщину 0,1 мм, так как более тонкие прокладки могут деформироваться от ударов якоря, в результате чего со временем возможно «залипание» реле, поскольку якорь останется в притянутом состоянии от остаточного намагничивания. «Залипание» может произойти и в случае чрезмерного ослабления пружины, отталкивающей якорь от сердечника.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЭЛЕКТРОТЕПЛОВЫХ ТОКОВЫХ РЕЛЕ

После проверки соответствия паспортных данных тепловых реле номинальным токам защищаемых объектов внешним осмотром проверяют:
надежность затяжки контактов присоединения тепловых элементов;
исправное состояние (отсутствие обрыва) нагревательных элементов, состояние биметаллических пластин;
четкость работы механизма контактной системы и самих контактов (отсутствие заеданий, задержек, наличие провала контактов)
Затем приступают к проверке регулировки каждого теплового реле. Проверяют пригодность теплового реле подачей тока на каждый нагревательный элемент в отдельности, так как выходом всех нагревательных элементов является одна и та же контактная пара Перед подачей тока на тепловые элементы регулировочный рычаг реле ставят на уставку, необходимую для защищаемого объекта. Затем подают трехкратный ток уставки и отсчитывают время срабатывания (обычно 1—2 мин для серии ТРИ из холодного состояния). Если какое-то из реле сработает с большим временем, выясняют причину этого и проверяют снова, предварительно дав не менее 2 мин для остывания нагревательного элемента.
Сравнивая время срабатывания нагревательных элементов одного или нескольких однотипных реле, делают заключение о пригодности проверяемого реле для защиты конкретного токоприемника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector