0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

ЯАЗ-М204Г

http://s6.uploads.ru/t/n0gOz.jpg

Общие сведения:
Двигатель дизельный 2-тактный с рядным расположением цилиндров
Предназначены для установки на агрегаты электрические, дизельные типа АД-30, электросварочные агрегаты АСДП-500 и АДД-503 и для поставки в запасные части к ним

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -50°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С, запылённости воздуха до 0,5 г/м 3 , а также в районах, расположенных на высоте 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 10°,
поперечные: 15°

Комплектации:
М204Г-1000175 Двигатель (основная комплектация)
М204Г-1000176 Двигатель с автоматизацией (1-я комплектация)
М204Г-1000177 Двигатель с насос-форсунками серии 70 (2-я комплектация)
М204Г-1000178 Двигатель с насос-форсунками серии 70 (3-я комплектация)
М204Г-1000186 Двигатель (основная комплектация для запасных частей)
М204Г-1000187 Двигатель с автоматизацией (1-я комплектация для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров 4
Рабочий объём цилиндров, л 4,65
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 108х127
Степень сжатия 17
Номинальная мощность при 1500 мин -1 , кВт (л.с.) 44 (60)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 750
Ресурс до первого кап. ремонта, ч 7 000

http://s2.uploads.ru/t/ndics.jpg

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 9,46 (12,90)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 252 (185)
Средняя скорость поршня, м/с 6,35
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 379,5 (3,87)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 17,04 (12,5)
Литровая масса двигателя, кг/л 161,29

Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
летом М-10В2
зимой М-8В2; М-8В1
Охлаждающая жидкость антифриз "Тосол-А40" или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из легированного чугуна

Гильзы цилиндров "сухого" типа, из легированного чугуна

Головка блока цилиндров литая из легированного чугуна, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из перлитного ковкого чугуна

Поршневые кольца:
компрессионные: 4, внешняя поверхность двух верхних колец покрыта слоем пористого хрома, двух нижних — слоем олова
маслосъёмное: 2, составные

Поршневые пальцы стальные, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается заглушками и пружинными кольцами

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор иж планета спорт

Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения, с продольным сверлением для подвода смазки к пальцу и охлаждения днища поршня

Коленчатый вал стальной, 5-опорный, изготовлен методом штамповки, с привёртными противовесами. Диаметр коренных шеек — 88,90 мм, шатунных — 69,85 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами
верхней головки шатуна бронзовая втулка

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, штампованный

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов роликовые

Штанги толкателей стальные

Коромысла клапанов стальные

Уравновешивающая система шестерни, эксцентрические грузы распределительного и уравновешивающего валов

Клапаны
выпускные из жаропрочной стали, по два клапана на каждый цилиндр, диаметр тарелки 39,6 мм, высота подъёма клапана 10,0 мм

Направляющие втулки клапанов чугуные

Фазы газораспределения, град:
начало выпуска до н.м.т. 88
конец выпуска после н.м.т. 58
начало продувки до н.м.т. 46
конец продувки после н.м.т. 46
начало впрыска при макс. подаче топлива до в.м.т. 14
конец впрыска при макс. подаче топлива до в.м.т. 2

Подвеска двигателя
Количество опор 3
передняя 1 — шейка передней нижней крышки блока цилиндров
задние 2 — с обеих сторон картера маховика

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого, уравновешивающего и распределительного вала, подшипник промежуточной шестерни механизма распределения, оси коромысел, вал шестерни нагнетателя, ось промежуточной шестерни привода масляного насоса и поршневые пальцы
Масляный насос шестерёнчатый, с приводом от коленвала
Масляный фильтр 2 — грубой очистки — сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки — со сменным фильтрующим элементом, включён параллельно
Маслянный картер стальной, штампованный, "мокрого"типа

Система питания объединённая
Смесеобразование внутреннее, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры двигателя
Тип продувки прямоточная, клапанно-щелевая, с впуском воздуха через окна гильзы и выпуском через клапаны
Топливный насос шестерёнчатый
Регулятор частоты вращения 1-режимный, центробежного типа
Насос-форсунка АР-20А4, открытого типа
Топливные фильтры
тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами
Продувочный насос объёмного типа
Воздухоочистители 2, параллельных, инерционного типа
Аварийный останов заслонкой на всасывающем трубопроводе

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с приводом от вала нижнего ротора нагнетателя
Вентилятор 6-лопастный
Термостат 2-клапанного типа

Читайте так же:
Регулировок в коробках передач

Электрооборудование

Номинальное напряжение 24 В
Генератор Г-273
Стартер СТ26
Приспособление для облегчения пуска Электрофакельный подогреватель

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 16,5 л
Система охлаждения без радиатора 13,5 л
Воздухоочистители 0,9х2

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1500 оборотах 2,0-4,0 кгс/см 2
на 500 оборотах 0,5 кгс/см 2
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-98°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 1,2%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 3. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988 г

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Число эталонных смесей может быть ограничено. Применение низкооктановых смесей ограничивается неустойчивой работой двигателя или чрезмерно поздним зажиганием. Применение высокооктановых смесей ограничивается отсутствием детонации или чрезмерно ранним зажиганием. Общее число испытуемых смесей эталонных топлив не должно быть менее пяти.  [46]

При раннем зажигании ( большой угол опережения зажигания, кривая 7) происходит резкое возрастание давления в цилиндре двигателя, препятствующее движению поршня. Также ухудшается приемистость и наблюдается неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.  [47]

При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу следует проверить регулировку оборотов холостого хода. Если регулировкой не удается устранить неустойчивую работу двигателя , то снимают карбюратор для промывки системы холостого хода. Жиклер холостого хода, воздушные и топливные каналы системы холостого хода промывают в бензине и продувают сжатым воздухом через отверстия для винта холостого хода. После промывки карбюратора и установки его на двигатель вновь регулируют обороты холостого хода.  [48]

Регулировка скорости вращения изменением магнитного потока Ф очень экономична, но не всегда применима, так как при изменениях Ф значительно меняется жесткость механических характеристик. При определенных условиях это может привести к неустойчивой работе двигателя .  [50]

Величина Мм характеризует собой перегрузочную способность двигателя. Увеличение угла 0 более значения я / 2 может привести к неустойчивой работе двигателя и выпадению его из синхронизма. При меньших значениях Э работа двигателя устойчива.  [51]

К числу наиболее часто встречающихся неисправностей топливной системы двигателя ЯАЗ-204 относятся: недостаточная подача топлива к форсункам и неправильная работа насосов-форсунок. Признаками этого являются: а) затрудненный пуск двигателя; б) неустойчивая работа двигателя на малых оборотах; в) перебои в работе, дымный выпуск, стуки в цилиндрах.  [52]

Читайте так же:
Автомат прогрева 4d56 регулировка

Полученная статическая характеристика имеет две ветви. Верхняя ветвь ( выше точки 6 / кр) входит в зону неустойчивой работы двигателя .  [54]

Дополнительными внешними признаками работы двигателя на бедной смеси являются вспышки в карбюраторе и неустойчивая работа двигателя на малых оборотах холостого хода.  [55]

Точка k механической характеристики соответствует положению неустойчивого равновесия, так как при любом малом снижении скорости, обусловленном незначительным увеличением момента нагрузки, момент двигателя не растет, а падает, в результате чего двигатель останавливается. Вся нижняя часть механической характеристики, лежащая ниже точки k, является областью неустойчивой работы двигателя . Максимальный момент Ммакс называется опрокидывающим моментом асинхронной машины.  [56]

Точка К ( см. рис. 2 — 18) механической характеристики соответствует положению неустойчивого равновесия, так как при любом малом снижении скорости, обусловленном незначительным увеличением момента нагрузки, момент двигателя не растет, а падает, в результате чего двигатель останавливается. Вся нижняя часть механической характеристики, лежащая ниже точки К, является областью неустойчивой работы двигателя . Максимальный момент Мтах называется опрокидывающим моментом асинхронной машины. Работа машины на верхней, устойчивой, части механической характеристики с моментом, превышающим номинальный, возможна лишь кратковременно; в противном случае срок службы машины сокращается из-за ее перегрева.  [57]

Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

В любом случае при пробеге автомобиля в пятнадцати тысяч километров, требуется настройка всех систем карбюратора. Потому что, настройка системы карбюратора очень важна для правильной работы двигателя.

Существуют два варианты настройки карбюратора.

Вариант первый – не снимать карбюратор с двигателя автомобиля.

Вариант второй – снять карбюратор, а также настроить его.

Следует сказать, что второй вариант – самый полный, так как он позволяет настроить работу тех механизмов, к которым есть прямой доступ.

Какие основные инструменты нужны для настройки карбюратора?

Чтобы настроить карбюратор, нужен весь набор инструментов, который используется для технического осмотра транспортного средства. Очень неплохо, если у Вас есть ремокмлпект для Вашей модели карбюратора, большой плюс.

Какой порядок действий?

Следует снять карбюратор с двигателя.

1. Производим снятие воздушного фильтра.

2. Все трубки, а также шланги нужно отсоединить.

3. Тяги приводов также отключаем (дроссельные заслонки, воздушные заслонки), аккуратно снимает наконечник проводов, а также датчик «количества».

4. Снимает 4 гайки, которые ведут к системе впускного коллектора и приподымаем его.

Читайте так же:
Редуктор tomasetto model at lpg пропан регулировка

5. Снимает подогрев зоны холостых ходов автомобиля, снимаем сам карбюратор окончательно.

Процесс полной разборки карбюратора

Следует сказать, что карбюраторы ВАЗа простые с технической стороны вопроса, никаких трудностей быть не должно быть, это в любом случае. Состоят они из двух части: сам корпус и крышка.

Процесс промывки, а также очистки деталей

Есть металлические, а также неметаллические детали в карбюраторе. Для металла можно использовать либо ацетон, либо аналогическую жидкость. Неметаллические части мыть не нужно. Если детали карбюратора, порванные и поврежденные, то следует в любом случае сделать их замену.

Процесс сборки карбюратора

В любом случае поврежденную деталь ставить не нужно, если же новой детали нет, то необходимо ее заказать. Запомните все, как было установлено.

Процесс регулировки топлива в поплавковой камере

Перед процессом регулировки следует проверить исправность клапанов, а также целостность самих поплавков. Следует правильно установить положение относительно крышки.

Процесс установки зазор в пусковой системе

Нужно правильно поставить все зазоры, а также проверить легкость их открытия, а также закрытия. Нужно убедиться в том, что механизм работает четко и без проблем.

Процесс проверки дроссельной заслонки второй камеры, а также механизма его открытия

Когда дроссельная заслонка камеры открыта на треть, то должно произойти открытие.

Процесс проверки ускорительного насоса карбюратора

Если у Вас карбюратор снятый с двигателя, то можно четко проверить работу ускорительного насоса. Струи топлива не должны задевать за заслонку, стенки камеры должны четко падать вниз.

Процесс проверки экономайзера

Если диафрагма экономайзера повреждена, то это самая больная проблема расхода топливной жидкости, обороты холостого хода не регулируются.

Установка настроенного карбюратора на двигатель автомобиля

Лучше всего замените прокладки карбюратора, то есть берем лист и потом проверяем прилегание, если оно плотное, то смело ставим на двигатель. Допускается зазор лишь в один миллиметр.

Процесс запуска двигателя и настройка холостых ходов

Если настроено все правильно, то регулировка холостых ходов весьма простая.

Регулировка холостого хода яаз 204

Дизель ЯАЗ-204Г - фото 1

Дизель ЯАЗ-204Г - фото 2

Дизель ЯАЗ-204Г - фото 3

Дизель ЯАЗ-204Г - фото 4

Дизель ЯАЗ-204Г - фото 5

Дизель ЯАЗ-204Г - фото 6

Дизель ЯАЗ-204Г

Дизель ЯАЗ-204Г с хранения, новые, первой комплектации, без наработки!

Двигатель ЯАЗ-204Г четырехцилиндровый двухтактный дизельный. Предназначен для установки на тепловозы, компрессорные станции, электростанции, суда.

Тип двигателя – двухтактный

Число цилиндров – 4

Порядок работы ци­линдров – 1—3—4—2

Диаметр цилиндра, мм – 108

Ход поршня, мм – 127

Читайте так же:
Что значит отрегулировать зажигание

Рабочий объем всех цилиндров, л – 4,65

Степень сжатия – 17

Номинальная мощность, кВт (л. с.) – 44 (60)

Частота вращения ко­ленчатого вала при номинальной мощности, об/мин – 1500

Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м) – 500 (50)

Частота вращения ва­ла при максимальном крутящем моменте, об/мин, не более – 1200–1600

Частота вращения ва­ла при холостом ходе, об/мин – 400 (500)

Минимальный удель­ный расход топлива, г/кВт-ч (г/л. с. ч.) – 252 (185)

Давление в масляной системе, кПа, (кгс/см2):

− при номинальной час­тоте вращения − 200—400 (2—4,0)

− при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее − 50 (0,5)

Способ смесеобразования – Внутренний с непосредственным впрыском топлива в цилиндры двигателя

Фазы газораспределения, град:

− открытие выпускных клапанов − 88° до н. м. т.

− закрытие выпускных клапанов − 58° после н. м. т.

Клапаны – только выпускные, по два для каждого цилиндра, расположение клапанов верхнее

Система смазки – смешанная, под давлением и разбрызгиванием

Масляный насос – шестеренчатый с приводом от коленчатого вала

Масляный радиатор – пластинчатый, водяного охлаждения

Масляные фильтры – два:

− грубой очистки с фильтрующим элементом из металлической сетки и

− тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом

Система питания – топливные насосы высокого давления объединены с форсунками (насос-форсунки). Непрерывная циркуляция топлива через систему е возвратом избытка топлива в бак

Топливный насос – шестеренчатого типа

Регулятор частоты вращения – центробежный двухрежимный. На двигателе ЯАЗ-М204Г однорежимный

Насос-форсунки – Открытого типа

Модель насос-форсунок – АР-20А4

Номинальная производительность насос-форсунки за один рабочий ход плунжера, мм³ – 60

Топливный фильтр – Тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами. Дополнительные фильтры в заборнике топливного бака и в насос-форсунках

– Инерционно-масляные с сетчатым элементом для работы в условиях малой запыленности воздуха; − − – центробежно-контактные для работы при повышенной запыленности воздуха

Число воздушных фильтров – 2

Система охлаждения – Жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Водяной насос – Центробежного типа

Пусковое устройство – Электрический стартер СТ-26

Сцепление – Сухое однодисковое, фрикционного типа с центральной конической пружиной

Коробка передач – Трехходовая. имеет пять передач для движения вперед и однну для движения назад.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector