8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка главной передачи юмз

Регулировка главной передачи юмз

Пятна смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи ничего хорошего не предвещают. Они явно свидетельствуют об утрате эластичности или выходу из строя манжеты ведущей шестерни.

Как же заменить эту манжету? Для замены манжеты ведущей шестерни главной передачи нужно отсоединить карданный вал, открутить корончатую гайку и снять фланец кардана. Далее выкручивают болты крепления стакана подшипников главной передачи, а потом с помощью двух монтажных болтов выдавливают его из корпуса моста. Затем вытесняют ведущую шестерню из стакана и достают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20—2.4.22).

Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста трактора МТЗ-82, запчасти:
1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка

Рис. 2.4.21. Как выпрессовать обойму сальника в сборе с манжетой трактора МТЗ:
1 — обойма сальника;
2 — стакан;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.22. Спрессовка внутренней обоймы подшипника с ведущей шестерни трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

От чего может появится потек масла на внутренней части обода колеса либо фланца диска? Тут надо смотреть манжеты оси колеса. Скорее всего они разрушены.

Чтобы добраться до стакана манжет, вначале снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (см. рис. 2.4.23, 2.4.24). Затем выкручивают два болта крепления радиального подшипника, извлекают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают двумя монтажными болтами (рис. 2.4.27, 2.4.28).

Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ, запчасти:
1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза

Рис. 2.4.23. Как снять колесо и редуктор конечной передачи трактора МТЗ:
1 — колесо;
2 — болты крепления редуктора;
3 — редуктор конечной передачи

Рис. 2.4.25. Как снять крышку редуктора конечной передачи в сборе трактора МТЗ:
1 — крышка редуктора;
2 — корпус редуктора

Рис. 2.4.26. Как снять ведомую шестерню трактора МТЗ:
1 — ведомая шестерня;
2 — крышка редуктора;
3 — подшипник

Рис. 2.4.27. Как спрессовать корпус манжеты трактора МТЗ:
1 — корпус манжеты;
2 — грязевик;
3 — технологический болт;
5 — крышка редуктора

Рис. 2.4.28. Как спрессовать стакан подшипника трактора МТЗ:
1 — стакан подшипника;
2 — корпус редуктора;
3 — технологические болты;
4 — болт

При значительном износе или деструкции манжеты вертикального вала, корпус верхней конической пары колесного редуктора нагревается. Для кучи проблем еще в нем отсутствует смазка.

Если уменьшился ход подвески, снизилась ее жесткость, посмотрите и оцениете упругость пружин. Затруднительный поворот рулевого колеса на поворотах (при условии, что ГУР исправен) возникает из-за того, что опорные подшипники вышли из строя, либо есть заедание телескопических стыков подвески.

Для замены деталей подвески трактора, снимают колесный редуктор. Чтобы сменить гильзы шкворня используют специальные извлекатели. Во время ремонта вышедшие из строя детали заменяют и обращают пристальное внимание на наиболее изнашиваемые поверхности, сверяя с приводимыми в нижней таблице данными.

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу:
номинальный88+0,035
допустимый88,5
Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу:
номинальный87 -0.080-0,125
допустимый87,1
Читайте так же:
Тиристорная регулировка сварочного тока по вторичке

Как быть с тем, если у ведущего моста произошло заклинивание колес, появился повышенный шум в корпусе моста, перегрелся стакан подшипников главной передачи, а в масле, которое слили из корпуса моста нашли кучу металлических частиц? Скорее всего, даже наверняка, выработали свой ресурс подшипники ведущей шестерни главной передачи или дифференциала. А еще, такие неисправности получаются при сколах или выкрашивании зубьев конических шестерен главной передачи.

А какие симптомы бывают при выходе из строя частей дифференциала или механизма блокировки? Обратите внимание, что шумы и стуки в корпусе моста при поворотах МТЗ значительно усиливаются, на поворотах происходит блокировка обеих осей колес либо нет блокировки колес при пробуксовании.

Что делать, чтобы определить причины отказов и как устранить неисправности главной передачи и дифференциала трактора? Вначале приподнимают стального коня за передний мост, затем, устанавив на специальные подставки, снимают главную передачу. Следующим шагом будет диагностика ее деталей. Монтажным ломиком, проворачивая ведомую шестерню, осматривают детали дифференциала. Как они взаимно размещены изображено на рис. 2.4.29.

Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего трактора МТЗ, запчасти:
1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Иногда при осмотре вскрываются повреждения или износы деталей дифференциала. А еще возникает необходимость в замене шестерни главной передачи. В таком случае дифференциал придется все же снять(рис. 2.4.30).

Как снять дифференциал трактора МТЗ? Для того, чтобы снять дифференциал МТЗ, вначале откручивают болты, стягивающие коробки. Очень важно помнить, что разбирать и изменять взаимное положение коробок дифференциала нежелательно. Для этого вначале их разделения сверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях. Если маркировка поблекла или исчезла, ее восстанавливают (рис. 2.4.31—2.4.33).

После того как собрали и разместили дифференциал в корпусе моста, проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При сдвиге шестерни в осевом направлении значения отображаемые на индикаторе должны быть в пределах 0,01—0,10 мм.

Следующий этап — регулировка осевого зазора в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала. Далее главную передачу ставят в корпус моста. В конце всего процесса оценивают и при необходимости корректируют боковой зазор между зубьями конических шестерен (рис. 2.4.35).

Рис. 2.4.30. Как снять главную передачу и дифференциал трактора МТЗ:
1 — главная передача;
2 — дифференциал;
3 — корпус

Рис. 2.4.З1. Правильное взаимное расположение коробок дифференциала трактора МТЗ:
1 — цифровые метки

Рис. 2.4.32. Опрессовка подшипника дифференциала трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.33. Опрессовка ведомой шестерни дифференциала трактора МТЗ:
1 — коробка дифференциала;
2 — ведомая шестерня;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.1.34. Определение осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи трактора МТЗ:
1 — ведущая шестерня;
2 — индикатор

Рис. 2.4.35. Определение бокового зазора между зубьями главной передачи трактора МТЗ:
1 — фланец кардана;
2 — индикатор;
3 — индикаторная стойка

Боковой зазор обычно регулируется количеством прокладок, размещенных под стаканом подшипников главной передачи. Если удалить несколько прокладок, то зазор между шестернями уменьшается, а если добавить — увеличивается.

При проведении ремонтных работ, меняя неисправные детали нужно контролировать те поверхности, которые могут изнашиваться сильнее остальных.

После проведения операции по замене подшипников колесного редуктора и его деталей, и проверки его технического состояния, нужно сделать еще несколько контрольно-регулировочных манипуляций. Например, осмотр и корректировка подшипников фланца колеса, соблюдение точности сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора (рис. 2.4.36).

Читайте так же:
Как отрегулировать работу вакуумного усилителя тормозов

Для проведения технического осмотра подшипников, необходимо снять фланец колеса. Затем закрепить на обшивке редуктора стойку измерительного прибора и упереть ножку индикатора во фланец. Перемещая фланец в осевой плоскости до упора, смотрят показания индикатора. Если видим 0,5 мм — конические подшипники нужно отрегулировать количеством регулировочных колец или их толщиной(рис. 2.4.37). Кольца находятся между внутренними обоймами подшипников. Кольца подбирают или подтачивают на токарном станке. Точность подгонки регулировочных колец до сборки редуктора можно определить с помощью приспособления на рис. 2.4.38.

Рис. 2.4.36. Проверка точности регулировки осевого зазора в подшипниках полуоси или вертикального вала трактора МТЗ:
1 — подшипники;
2 — индикатор

Рис. 2.4.37. Установка регулировочных колец трактора МТЗ:
1 — регулировочные кольца;
2 — крышка редуктора конечной передачи

Рис. 2.4.38. Проверка точности регулировки конических подшипников фланца колеса трактора МТЗ:
1 — индикатор;
2, 3 — болты;
4 — труба

Трубу (см. рис. 2.4.38) упирают в торец внутренней обоймы подшипника и подтяжкой болтов 3 регулируют зазор в подшипниках. Поместив индикатор в нужное положение, (см. рис. 2.4.38), затягивают болты 2. Если зазор в подшипниках есть, крышка редуктора со штативом и индикатором поднимется на величину этого зазора.

Чтобы проверить правильность сборки и оценить рабочее состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, замеряют еще боковой зазор между зубьями. Зазор определяется по амплитуде перемещения болта крепления диска колеса (рис. 2.4.39).

При закрепленной полуоси, проворачивая диск колеса определяют общий зазор в шестернях конечной передачи. Если более 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Нужно снять крышку редуктора (рис. 2.4.40), заклинить вертикальный вал и снова измерить.

Рис. 2.4.39. Как измерить боковой зазор между зубьями конических шестерен верхней и нижней конических пар редуктора конечной передачи МТЗ:
1 — редуктор конечной передачи;
2 — болт крепления диска колеса;
3 — индикатор

Рис. 2.4.40. Как снять крышку верхней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — болт

Рис. 2.4.41. Регулировка зазора нижней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1 — регулировочные прокладки;
2 — фланец колеса

Рис. 2.4.42. Регулировка зазора верхней конической пары редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1 — корпус полуоси;
2 — труба шкворня;
3 — регулировочные прокладки

По разнице между первым и последующми замером можно увидеть зазор в зубьях верхней конической пары шестерен. По показаниямм прибора величина зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен должна быть 1,0 мм. При этом условии возможна дальнейшая эксплуатация редуктора трактора без регулировки. А если нужно уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары? Для этой цели используют технологические отверстия. Через них выкручивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса. Затем двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до выхода двух пачек прокладок. Далее необходимое количество прокладок снимают (рис. 2.4.41). При этом толщина оставшихся пачек должна быть одинаковой.

Боковой зазор в нижней конической паре обычно увеличивается из-за выработки или поломки подшипников ведущей шестерни. Чтобы проверить подшипники, отделяют нижнюю крышку и ручным воздействием проворачивают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.

Зазор в зубьях шестерен верхней конической нары выставляется так: выкручиваются болты фиксации редуктора и фланца трубы, далее с помощью монтажных болтов выталкивают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 2.4.42).

Снимая часть прокладок, сокращают просвет в зацеплении.

Иногда регулировкой толщины специальных прокладок невозможно получить нужный зазор. Здесь, применяя индикаторное устройство, замеряем осевые передвижения полуоси и вертикального вала. Тем самым узнаем степень затяжки их конических подшипников. Допуск в пределах 0,5 мм. Осевой зазор, скорее всего, получается из-за самоовыкручивания круглых гаек подшипников. Как выставить нужный зазор? Круглые гайки затягивают до предела, а затем откручивают их на 10—15°. Подшипники валов правильно зафиксированы при осевом перемещении валов в пределе 0,05 — 0,15 мм. После настройки валы проворачиваются в подшипниках от усилия руки. Работа по разборке деталей верхней и нижней конических пар продемонстрирована на серии рисунков рис. 2.4.43—2.4.49.

Читайте так же:
Регулировка редуктора атикер гбо 2 поколения

Рис. 2.4.43. Выдавливание клиньев полуоси трактора МТЗ:
1 — клин;
2 — бородок

Рис. 2.4.44. Выдавливание корпуса полуоси в сборе с полуосью трактора МТЗ:
1 — корпус полуоси;
2 — съемник

Рис. 2.4.45, Как выпрессовать полуось:
1 — полуось;
2 — корпус полуоси;
3 — болт

Рис. 2.4.46. Опрессовка подшипников с полуоси:
1 — полуось;
2 — съемник

Рис. 2.4.47. Выдавливание ведущей шестерни колесного редуктора трактора МТЗ:
1 — корпус редуктора конечной передачи;
2 — инерционный съемник

Рис. 2.4.48. Опрессовка подшипников с ведущей шестерни колесного редуктора трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — ведущая шестерня;
3 — съемник

Рис. 2.4.49. Как снять крышку корпуса переднего ведущего моста трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — главная передача

Помощник слесаря

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

Регулировка элементов заднего моста ЮМЗ-6.

ЮМЗРегулировка подшипников дифференциала.

Проверять осевой зазор в подшипниках дифференциала следует после 3000 ч работы при очередном техническом обслуживании. Проверка проводится перемещением дифференциала с помощью монтажной лопатки или рукой. Перед проверкой следует подтянуть болты фланцев корпуса и крышки моста. Если перемещение дифференциала ощутимо от руки, то подшипники надо регулировать. Например, осевой зазор составляет 0,25 мм, тогда толщину пакета прокладок между фланцами корпуса и крышки моста надо уменьшить, изъяв прокладку толщиной 0,2 мм. Если осевое перемещение равно 0,3 — 0,4 мм, следует убрать по две прокладки толщиной 0,2 мм. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала не должен превышать 0,1 мм. После регулировки нужно проследить за нагреванием корпусов на транспортных передачах (температура более 60°С свидетельствует о перетяжке подшипников).

Регулировка зацепления шестерен главной передачи.

Зацепление шестерен главной передачи при эксплуатации регулировать даже при весьма ощутимых износах зубьев не рекомендуется, так как их износ практически не нарушает нормальной работы передачи. Объясняется это тем, что удовлетворительный контакт зубьев получается только в одном взаимном положении ведущей и ведомой шестерен, когда образующая начальных конусов является общей для обеих шестерен. Попытка уменьшить боковой зазор в изношенных передачах может привести к поломкам из-за нарушения контакта в зубьях. Однако если повышенный боковой зазор (1,2 — 1,5 мм) обнаружен в новой передаче, то это свидетельствует о ее неправильной сборке и зазор следует отрегулировать до нормальных пределов. Регулировка зацепления необходима также в случаях замены подшипников, корпуса моста, корпусов дифференциала, стакана ведущей шестерни. Положение ведомой шестерни регулируется прокладками , которые ставят между стаканами подшипников и корпусом, переставляя из под одного стакана под другой. Положение ведущей шестерни и боковой зазор в зацеплении регулируют регулировочными прокладками, которые ставят на стакан первичного вала коробки передач . Боковой зазор в зубьях зависит от осевого зазора подшипников ведущей шестерни и дифференциала, поэтому перед проверкой зацепления следует убедиться в отсутствии зазоров в подшипниках.

Рис. 1. Пятно контакта зубьев конических шестерен главной передачи. а - правильное пятно контакта; б - контакт на вершине зуба; в - контакт у основания зуба; г - контакт на узком конце зуба; д - контакт на широком конце зуба

Рис. 1. Пятно контакта зубьев конических шестерен главной передачи. а — правильное пятно контакта; б — контакт на вершине зуба; в — контакт у основания зуба; г — контакт на узком конце зуба; д — контакт на широком конце зуба

После регулировки бокового зазора проверяют пятно контакта зубьев. При правильном контакте в работе под нагрузкой участвует вся длина зуба. Несколько зубьев ведомой шестерни покрывают тонким слоем густоразведенной краски (сурик) и проворачивают ведущую шестерню несколько раз в обе стороны. При правильном контакте пятно (рис. 1, а) должно занимать не менее 50% длины зуба, иметь ширину не менее 50% рабочей высоты зуба и располагаться ближе к узкому концу зуба (к вершине делительного конуса). При неправильном контакте необходимо изменить положение ведущей или ведомой шестерни: если контакт на вершине зуба (рис. 1, б), то ведущую шестерню следует приблизить к ведомой, изменив толщину прокладок на первичном вале коробки передач; при, контакте у основания зуба (рис. 1, в) ведущую шестерню надо отодвинуть от ведомой; если пятно расположено ближе к узкому концу зуба (рис. 1, г), отодвинуть ведомую шестерню от ведущей; при расположении пятна контакта на широком конце зуба (рис. 1, д) ведомую шестерню приблизить к ведущей. При значительных износах зубьев шестерен конечных передач рекомендуется поменять их местами. При этом ведущую и ведомую шестерни нужно переставлять одновременно. Установите рукава полуосей до упора в задний мост. Прокладки перед установкой смажьте герметиком. Уплотнительные манжеты устанавливайте рабочими кромками в сторону подшипников. При установке крышки рукава в подшипник заложите 40 — 50 г солидола.

Читайте так же:
Регулировка клапанов mitsubishi дизель

Задний мост трактора ЮМЗ. Ремонт и регулировка

Задний мост трактора ЮМЗ, а в частности дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различной частотой при движении трактора на повороте и по неровной поверхности.

Дифференциал заднего моста трактора — шестеренный, открытого типа, с двумя сателлитами, представляющими собой конические шестерни с прямым зубом. Сателлиты с запрессованными в них бронзовыми втулками размещены в специальных окнах ступицы и могут свободно вращаться на неподвижных осях, закрепленных болтами. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, каждая из которых выполнена как одно целое с ведущей шестерней конечной передачи и вращается на двух цилиндрических роликоподшипниках, установленных в стаканах независимо от вала главной передачи. Резьбовые отверстия в осях сателлитов предназначены для выпрессовки их из ступицы дифференциала при разборке заднего моста трактора ЮМЗ.

Схема заднего моста трактора ЮМЗ

Схема заднего моста трактора ЮМЗ: 1 — ведущая шестерня; 2 — полуосевая шестерня; 3 — сателлит; 4 — опорная шайба; 5 — ось сателлита; 6 и 22 — болты; 7 и 21 — ведомые шестерни; 8 — педаль механизма блокировки дифференциала; 9 — рычаг включения ВОМ; 10 — пружина; 11 — сапун; 12 — вилка; 13 — соединительная муфта; 14 — валик; 15 — тормозная шестерня; 16 — тормоз; 17 — крышка; 18 и 25 — шарикоподшипники; 19 — полуось; 20 — рукав полуоси; 23 — вал отбора мощности; 24 — муфта включения ВОМ; 26 — роликоподшипник; 27 — регулировочные прокладки; 28 — стакан; 29 — вал главной передачи; 30 — ступица.

Во время движения трактора вращение ведущей шестерни вторичного вала коробки передач передается ведомой шестерне. Вместе с ведомой шестерней и ступицей вращаются и оси с надетыми на них сателлитами. При движении трактора по прямой, когда оба ведущих колеса испытывают одинаковое сопротивление, вся система дифференциала вращается как одно целое.

Сателлиты являются как бы клиньями, соединяющими обе полуосевые шестерни в одну целую ось; колеса трактора вращаются с одинаковой частотой, соответствующей частоте вращения шестерни.

При повороте трактора одна из полуосевых шестерен из-за увеличения сопротивления колеса, расположенного ближе к центру поворота, замедляет вращение по сравнению с шестерней. Сателлиты зубьями упираются в зубья замедлившей вращение полуосевой шестерни и начинают поворачиваться вокруг своих осей; при этом они заставляют другую полуосевую шестерню ускорить вращение по сравнению с шестерней ровно настолько, насколько замедлилось вращение первой полуосевой шестерни.

Осевые усилия, возникающие при работе дифференциала на сателлитах и полуосевых шестернях, воспринимаются стальными шлифованными опорными шайбами сателлитов и полуосевых шестерен. Боковой зазор между зубьями сателлитов и полуосевой шестерней в пределах 0,3—0,7 мм выдерживается при сборке подбором толщины опорной шайбы полуосевой шестерни, которую изготовляют толщиной 5,75, 6 и 6,25 мм. Этот зазор можно косвенно проверить, измеряя зазор между ступицей дифференциала и опорной шайбой сателлита, который должен быть в пределах 0,7—1,5 мм при беззазорном зацеплении сателлита с полуосевой шестерней.

Читайте так же:
Зачем нужно регулировать зазоры клапанов

Главная передача и дифференциал трактора ЮМЗ-6

Главная передача ЮМЗ, которая расположена в передней части заднего отсека корпуса КП и заднего моста трактора ЮМЗ-6, преобразовывает крутящий момент и изменяет направление вращения. Она является парой шестерен конического типа, имеющих круговые зубья. Ведущая шестерня (на рисунке поз. 1) и вторичный вал коробки передач представляют собой одно целое, а ведомая (поз. 7) – это венец, закрепленный с помощью шести болтов и двух специальных болтов (поз. 6) на ступице (поз. 30). Ступица закреплена неподвижно на валу (поз. 29) главной передачи, который вращается в шариковых подшипниках (поз. 25), установленных в стаканах (поз. 28). Стаканы смонтированы в расточках, выполненных в боковых стенках корпуса, и крепятся к его стенках через фланцы болтами. Прокладки металлические (поз. 27) между стенками корпуса и фланцами стаканов предназначены для регулировки бокового зазора пары конической шестерен.

Дифференциал (40-2403015 СБ) предназначен для обеспечения вращения ведущих колес агрегата с различной частотой при его движении на поворотах и по неровной поверхности. На тракторе ЮМЗ-6 и его модификациях установлен шестеренный дифференциал открытого типа, имеющий два сателлита, которые представляют собой прямозубые конические шестерни. Сателлиты (поз. 3) выполнены с запрессованными в них втулками из бронзы и расположены в специальных окнах ступицы (поз. 30). Могут совершать свободное вращение на неподвижных осях (поз. 5), которые закреплены болтами (поз. 6). Сателлиты и полуосевые шестерни (поз. 2) находятся в постоянно зацепленном состоянии. Каждая полуосевая шестерня является одним целым с шестерней ведущей конической передачи и совершает вращение на двух роликовых подшипниках (поз. 26), смонтированных в стаканах (поз. 28) независимо от вала (поз. 29) главной передачи. Отверстия под резьбу в осях (поз. 5) сателлитов сделаны для выпрессовки их при разборке из ступицы дифференциала.

При движении агрегата вращение ведущей шестерни (поз. 1) вторичного вала КП передается шестерне ведомой (поз. 7). С ведомой шестерней и ступицей (поз. 30) вращаются оси (поз. 5) с сателлитами (поз. 3). При прямолинейном движении трактора оба его ведущих колеса испытывают равное сопротивление, поэтому вся система дифференциала осуществляет вращение как одно целое.

В момент поворота трактора ЮМЗ одна из полуосевых шестерен замедляет вращение относительно шестерни (поз. 7), поскольку увеличивается сопротивление колеса, находящегося при повороте ближе к его центру. Происходит упор зубьев сателлитов в зубья полуосевой шестерни, замедлившей свое вращение, и сателлиты начинают поворот вокруг своих осей (поз. 5), заставляя при этом другую полуосевую шестерню ускорять вращение относительно шестерни (поз. 7) ровно настолько, насколько замедлила свое вращение первая полуосевая шестерня.

Осевые усилия, которые возникают на сателлитах и полуосевых шестернях при работе дифференциала 40-2403015 СБ, воспринимают стальные шлифованные опорные шайбы (поз. 4). Боковой зазор между зубьев полуосевой шестерни и сателлитов составляет 0,3-0,7 мм и устанавливается при сборке путем подбора толщины шайбы полуосевой шестерни (данные шайбы изготавливаются толщиной 6.25, 6.00 и 5.75 мм). Данный зазор косвенно проверяется измерением зазора между ступицей дифференциала и шайбой сателлита, который, в свою очередь, должен составлять 0,8 – 1,5 мм при условии беззазорного зацепления сателлита и полуосевой шестерни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector